Послание Президента США Рузвельта
тов. Калинину

ВАШИНГТОН, 7 ноября. (ТАСС). Го-
сударетвенный лепартамент США опубли-
ковал послание Рузвельт» на имя
Калинина. В послании говорится: «В день
национального праздника СОСР я хочу
перелать свои поздравления и искренние
пожелания благополучия народу Вашей
страны и сообщить Вам, как ободряюще
действует на американский народ и Ha
566 силы, ненавидящие агрессию, муже-

ственное и решительное сопротивление,
оказываемое армией и наролом Советского
Союза нападению захватчика. Я уверен
в том, что жертвы и стралания людей,
которые имеют мужество бороться против
агрессии, не окажутся  напраснымЕ. Я
хочу заверить Вас, что правительство и
народ США желают сделать все возмож-
ное для того, чтобы помочь Вашей стра-
не в этот критический час».

Ответ тов. М. И. Калинина на послание
г-на Рузвельта

Господину Франклин Д. Рузвельт

Президенту Соединенных Штатов Америки.
Вашингтон, Белый Дом.

От имени Советского Союза приношу
Вам сердечную благодарность за Ваши поз-
дравления и дружеские пожелания народу
нашей етраны, который видит растушую
подлержку со стороны Правительства США
и американского народа его самоотвер-

женной борьбе с ненавиетными титлеров-
скими захватчиками. Мы непоколебимо
уверены в TOM, что придет время — наш
общий враг будет разбит и наше правое
дело одержит полную победу.

Михаил КАЛИНИН.

Приветствие Идена на имя товарища Молотова

ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). По сооб-
`°щению английского министерства инфор-
мации, в день советского национального
празлника министр иностранных ed
Англии Илен послал следующую телеграх-
му Заместителю Председателя `Государ-
ственного Комитета Обороны и Народному
Комиссару по иностранным делам CCCP
Молотову: «Я имею честь обратиться к
Вам с просьбой передать Советскому Пра-
вительству от ‘имени Правительства Его
Величества самые серлечные поздравления
в 24-ую головшину празднования совет-
ского. напионального праздника. Прави-
тельство Его Величества и весь англий-
ский народ елинолушно и искренно вос-
хишены своим союзником. Под мудрым и
твердым руководством своего  правитель-
ства доблестные советские войска оказы-

вают сопротивление орлам противника,
который без предупреждения напал на
них свыше ‘четырех с половиной месяцев
тому назад. Мы восхишены храбростью,
проявленной советскими солдатами, моря-
ками и летчиками. Мы убеждены в том,
что. эта храбрость и эти жертвы не ока-
жутея напрасными. Правительство Его
Величества обязалось оказывать  макси-
мальную подлержку Советекому Прави-
тельству, и оно вместе с английским на-
родом обеспечит выполнение этого обяза-
тельства. Таким образом совместные уси-
лия обеих стран приведут к разгрому” об-
шего нашего врага. Этим самым мы до-
бьемея общей пели, к которой стремятся
все силы, об’елинивииеся против Герма-
нии, — отстоим свободу и цивилизацию,
построим лучшее будущее».

Ответ тов, В, М, Молотова на приветствие г-на Идена

Господину Идевну,
министру иностранных дел

Прошу Вас передать Правительству
Великобритании сердечную благодарность
Советского Правительства за дружествен-
ные поздравления и пожелания Советеко-
му Союзу в лень его 24-летней годовщи-
ны. Наши мысли и чувства выражены со
всей силой и полнотой в программной

Великобритании, Лондон.

программой Советского Союза в ето непри-
миримой борьбе с немецкими захватчика-
ми за своболу и счастье народов нашей
страны и всех свобололюбивых народов.
Мы- поклялись итти к достижению дела
мира этим славным путем и непоколебимо
верим в победу нашего правого дела.

речи главы Советского Правительства :
И. В. Сталина 6 ноября, являющейся В. МОЛОТОВ.
АО —$<___————___

Заявление Рузвельта о займе.
Советскому Союзу.

ЛОНЛОН, 7 ноября. (ТАСС). Как сооб-
шает английское радио. презилент США
Рузвельт сделал заявление, что США пре-
доставляют Советскому Союзу беспропент-
ный заем в размере 250 миллионов фун-

тов стерлингов (что составляет 1 миллиарл
долларов). Заем этот должен быть покрыт
в течение 10 лет русским сырьем. Выпла-
та займа начнется через 5 лет после окон-
чания войны.

_. Выступление Рузвельта

ВАШИНГТОН, 7 ноября. (ТАСС). Вы-
ступая с речью, обращенной к делегатам
конференции Межлунаролного бюро трула,
‚среди которых было много представителей
оккупированных стран, Рузвельт отметил,
что военные усилия США пока еше срав-
нительно невелики. Рабочие Манитобы и
Висконсина. сказал он. потеряли работу
на предприятиях по ‘произволетву прелме-
тов широкого потребления из алюминия
«для того, чтобы мы могли посылать са-
молеты Англии. России. Китаю». Военное
произволетво затронуло также некоторые
пругие группы населения, но в общем
жертвы, которые приносят змериканпы.
невелики. Американцам не пришлось ис-
пытать таких бомбарлировок. какие испы-
тали англичане. они не боролись вместе
с китайпами. «С изумлением мы слелили
на протяжении четырех толгих месяцев
за тем, как Россия сопротивляется напист-
ской военной машине пеною бесчисленных
смертей и выжженной земли. Наролы Ев-
ропы, от Норвегии ло Грепии. велут герои-
ческую борьбу против зверских сил. ко-
торые, как бы велики они ни были. не
могут потлавить борьбу за своболу. Эпи-
ческая борьба Англии Китая и России
пользуется полной подлержкой своботных
наролов Америки. Нарот нашей страны на-
стаивает на своем праве участвовать в
общей обороне».

«Некоторые заблужлающиеся промыш-
ленники и профсоюзные руковолители. —
прололжал Рузвельт.—тормозят оборонное
произволетво рали личных выгол. однако
эти немногие липа не прелставяяют ши-
рокие массы рабочих и прелпринимателей.
Американский нарол безоговорочно связал
себя е лелом обеспечения своболы. тля все-
го мира. Ни олно лино. ни олна группа не
могут ставить свои интересы. выше этого
обязательства».

Нет надобности. заявил лалее Рузвельт,
убежлать американского рабочего в том.
что оборона демократии — это его оборона.
«Некоторые из вас—елегаты завоеванных
стран Европы и Китая ярко рассказали на
этой конференции, как варвары уничтожи-
ли всякий социальный прогресс. который:
был лостигнут вами и вашими соотечест-
венниками». В качестве первого своего
шага напиеты уничтожают профессиональ-
ные союзы. «Напистский трудовой фронт—
это не рабочий союз, а  рулие постоянного
подчинения рабочих При нацистской си-
стеме рабочий является рабом военного
тосуларства. Для того. чтобы заменить на-
пистеких рабочих. отправленных на фронт,
и пля того. чтобы уловлетворить гигант-
ские потребноети войны, нацистская Tep-
мания импортировала около 2 миллионов
пностранных рабочих. Написты поеврати-
зи оккупированные страны в обширные

519866.

ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ (Москва.

районы, откуда нацистские правители хо-
бывают рабов. Берлин являетея основным
рынком рабов в мире».

того, какую сульбу сулит ему победа Гит-
лера. Он знает, что его собственная свобо-
ла и безопасность США не могут быть
обеспеченными в мире, в тоех четвертях
которого госполствуег рабство. а в олной
четверти—свобола. Он знает, что мы лол-
жны прелоставить оружие Англии. России.
Китаю. что мы лолжны это слелать немел-
ленно—сеголня же». В напистекий план
установления мирового госполства вхоляти
Соелиненные Штаты. США лолжны реали-.
стично полойти к выбору политики —
пойти на крупные жертвы в настояшее
время. произволить и поставлять макси-
мально возможное количество материалов
на мировые фронты. Резлистическая поли-
тика требует, чтобы США «использовали
всякую важную машину кажлую минуту,
лнем и ночью». Если мы булем пролол-
жать отставать в произволетве вооружения,
не пожелаем сразу же пойти на жертвы,
то мы пискуем обречь себя на гибель. по-
лобно Франции. Это политика «елепых и
заблужлающихся люлей. котопые лумают.
что мы можем иметь лело с Гитлером. На
могилах таких люлей красовалась бы нал-
пиеь: «Слишком поздно».

«Работая и сражаясь во имя побелы.—
прололжал Рузвельт, — мы не лолжны за-
бывать о той цели. которая стоит за по-
белой. Поражение гитлеризма необхолимо
ля обеспечения своболы. Но эта война.
как и прошлая война. привелет только к
разрушениям, если мы в настоящее время
не булем полготовлять булушщий план со-
злания лучшего мира. Мир зависит от
созлания лучшей жизни для широких
массе во всех странах. Имеются миллионы
люлей, которые никогла‘ не имели лоста-
точно пиши, олежлы, не имели приличного
крова. Осуществляя залачу созлания при-
личных условий жизни для этих миллио-
нов люлей, своболные наролы мира могут
обеспечить работой каждого мужчину.
кажлую женшину, нуждающихся в работе.
Мы уже занялись изучением послевоенных
потребностей всего мира. Мы не намечаем
временных лекарств, мы намечаем проч-
ное излечение. Достижение этих целей —
дело нелегкое, лля этого требуется полное
сотрулничество всех стран. После войны
не лолжно быть специальных привилегий
для отдельных лип или же лля отлельных
стран». Все страны лолжны иметь равный
доступ к сырьевым материалам.

В заключение Рузвельт обещал, что
США булут сотрудничать в установлении
после войны «прочной межлународной cH-
гтемы справелливости ANIA всех народов».

«Американский рабочий. —сказал далее
Рузвельт.—не заблужлается

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
———

Налет английской авиации
на Берлин, Кельн
и Маннгейм

ЛОНДОН, 8 ноября. (ТАСС). Как сооб-
шает агентство Рейтер, прошлой ночью
английские бомбартировщики совершили
крупнейший з» время войны налет на
Германию. Бомбарлировке  полверглись
Берлин. Кельн ч Маннгейм. Наибольшее
число бомбардировщиков участвовало в
налете на Берлин, который подвергся
бомбарлировке, несмотря на грозу и силь-
ное обледенение самолетов, затруднявшее
их действия. Хотя в налете участвовало
много четырехмоторных — бомбарлировщи-
ков, это не был самый крупный налет
на Берлин з& время войны, так как
часть самолетов участвовала в налете ну
города Рейнской и Рурской областей. По
сообщению  министерэтвь авиации, из
этих налетов не вернулось 37 самолетов,
однако полагают, что многие из них бы-
ли вынуждены совершить посадку велед-
ствие плохой поголы на обратном пути.
Хотя бомбарлировщики встретили  силь-
ное сопротивление, особенно нал Берли-
ном. полагают, что действия истребителей
противника не были особенно активными.

Имеются свеления о том, что два из
невернувшихся ранее самолетов уже Bep-
нулись в Англию.

Атентство указывает, что сила этото
небывалого по своему масштабу налета
на Германию была расередоточена. Бом-
бардировочные эскалрильи, направленные
в Рурскую область, были снабжены очень
крупными бомбами большой разрушитель-
ной силы.

Встречая затруднения в связи с посте-
пенным ухудшением погоды этой осенью,
говорится далее в сообщении, командова-
ние бомбарлировочной авиации уже давно
готовилось к большому налету на Герма-
нию. Вчера во второй половине дня, ко-
гла эта операция разрабатывалась, валы
на погоду были хорошие, и она  остава-
лазь благоприятной почти ло конца бом-
барлировки, но, когла самолеты лолжны
были ложиться на обратный куре, нача-
лась сильная гроза, и самолеты стали
обледеневать.

По предваритэльным сведениям, налеты
на Кельн и Рур прошли с большим усне-
хом и произвели разрушения, каких еше
не испытывала ни одна из воюющих
стран во время ночных налетов.

По сообщению стокгольмекого коррес-
понлента агентства Рейтер, один англий-
ский  четырехмоторный бомбардировщик
совершил утром 8 ноября вынужденную
посадку возле Истала на южном  побе-
режье Швеции. Экипаж самолета не по-
страдал. После посадки экипаж поджег
самолет.

Действия английской.
авиации

ЛОНДОН, 8 ноября. (ТАСС). По’ сооб-
шению министерства авиации, 5 ноября
английские самолеты в течение 5\® часов
бомбили аэродромы противника в Кастель
Бенито и Мелласеа в Триполитании. `Дет-
чики наблюдали, как в результате разры-
вов бомб на аэродромах было уничтожено
много самолетов, а многие здания руши-
ЛИСЬ.

Действия нстребителей противника. пы-
тавшихся помешать этим налетам, были
безрезультатными.

ЛОНЛОН, 8 ноября. (ТАСС). По сообще-
нию штаба английских военно-возлушных
сил на Ближнем Востоке, в ночь на 6. но-
ября английские бомбардировщики совер-
шили налет на порт и склалы нефти в
Бенгази. В одном из нефтехранилиш в
порту вспыхнул большой пожар. Бомбар-
дировке подвергся также аэродром в Мар-
туба, на котором произошел рял взрывов.
Днем 6 ноября южно-африканские воздущ-
ные силы произвели успешную бомбарли-
ровку нескольких об’ектов в Бенгази. В
пограничном районе английские истреби-
тели сбили OIMH самолет противника.
Спасшиеся на парашютах с загоревшегося
в возлухе самолета пилот и бортмеханик
взяты в плен. Из всех этих операций все
fe самолеты вернулись на свои
азы.

Предетоящее возвращение
Гарримана в Лондон

НЬЮ-ЙОРК. 7 ноября. (ТАСС). По со-
общению лондонского — корреспонлента
агентства Ассошиэйтел пресс. в хорошо
информированных кругах сообщают. что
в начале слелующей нелели Гарриман в03-
вратится в Лондон с утвержденным Руз-
вельтом планом англо-американского со-
трудничества в деле оказания помощи Со-
ветскому Союзу.

Отклики в Финляндии
на заявление Хэлла

СТОВГОЛЬМ, 7 ноября. (ТАСС). Заяв-
ление Хэлла о том, что Финляндия, если
она хочет сохранить дружественные
отношения с США, должна немедленно
прекратить военные действия против
СССР, произвело огромное впечатление на
все слои финского нарола. Оно укрепило
позицию тех многочисленных обществен-
ных и политических деятелей Финляндин,
которые уже ранее выражали беспокойство
по поводу политики правящей группы,
ввергшей Финляндию в бедствия войны в
угоду и в интересах германского имперяа-

лизма. Специальный корреспондент англий-

ской газеты «Дейли. экспрессе», находя-
шийся на финляндекой границе, сообщает,
что внутри страны идет жестокая борьба
между прогерманскими элементами, состав-
ляющими один лагерь, и сторонниками
независимости Финляндии и прекрашения
войны. Тог же короеспондент сообщает,
что 3 ноября в Хельеинки происходили
бурные демонстрации в пользу мира. Длин-
ные колонны демонстрантов направились
к министерству иностранных дел. Полицих
арестовала 21 человека.

ии nose reteset SESS
Meese ee eee ee ee eee a a ete laa a dhl ill edi паша адалт ттретажатЬ]

и ий ива pr si ttn же

а ии р ие нь

6, Пушкинская пл., 5); Справ. бюро (круглые суткн) — В-4-11-96; Секретариата — К-9-98
Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР»

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 9 НОЯБРЯ 1941 г. 3% 265 (7641)

Отклики иностранной печати на доклад
Председателя Государственного Комитета
Обороны товарища И. В. Сталина

АНГЛИЯ

ЛОНДОН, 7 воября. (ТАСС). Доклал то-
варища Сталина на торжественном засе-
лэнии Московского Совета депутатов тру-
дящихся с партийными и общественными
организациями г. Москвы стоит в Центре
внимания всей английской печати. Газеты
публикуют доклад‘на видных местах под
крупными заголовками. Газета «Таймс»
дает доклад под заголовком: Сила России
растет. Сталин уверен в победе. Газета
«Дейли телеграф энд морнинг пост» опу-
бликовала доклад под следующим заголов-
ком: Сталин товорит о растущих силзх
России: каждый захватчик будет уничго-
жен; Сталин говорит 0 скором созлании
второго фронта. «Дейли экспреес» пишет
в заголовке: «Сталин уверен в победе ни
заявляет всему миру, что планы против-
ника проваливаются».

Bee газеты оживленно комментируют
доклад товарища Сталина. Газета «Дейли
телеграф энд морнинг ноет» особо подчет-
кивает в своих комментариях значение то-
го факта, что Сталин выступал в Москве
и что Ленинград и Москва продолжают
оказывать сопротивление противнику, Ео-
торый давно уже намеревалея вступить в
эти города. Грандиозное наступление Гит-
лера, пишет газета, провалилось и пере-
шло в длительный й упорный конфликт.

Газета «Таймс» отмечает коренное из-
менение англо-советских отношений с на-
чала нынешней войны. Она подчеркивает
фундаментальность : условий соглашения
между обеими странами. Общие пели, пз-
шет газета, кладут тверлую основу для
об’елинения усилий не только в настоящее
время, но и после войны. i

Газета «Дейли экспресе» заявляет, что
в докладе Сталина прозвучала уверенноеть
й гордость за советское государство и его
народ. Газета призывает учесть трудности,
которые переживает СССР в этой борьбе.

Дипломатический корреспондент агент-
ства Рейтер заявляет, что доклал Сталина
вызвал огромный интерес английской 05-
щественности. Значительное впечатление
в Англии произвел тот факт, что трали-
ционный парал Красной Армии в ознаме-
нование Октябрьской революций, как
обычно, состоялея сегодня в Москве, не-
смотря на утверждения немцев о том, что
они якобы уничтожили Красную Армию
еще несколько недель тому назад.

ЛОНДОН, 8 ноября. (ТАСС). Ангаий-
ская печать продолжает оживленно ком-
ментировать хлоклал товарища Сталина на
торжественном заседании Московского Co-
вета депутатов трудящихся с партийными
ий общественными организапиями г. Mo-
сквы. Агентство Рейтер отмечает, что ло-
клал Сталина произвел глубокое впечат-
ление в английских политических кругах.
Он рассматривается, как документ, все-
ляющий уверенность в способность Рос-
сии энергично и решительно противостоять
врагу ло окончательной победы над ним.

Газета «Дейли телеграф энд морнинг
ност», комментируя доклад тов. Сталина,
пишет: Четыре месяца тому — назал
Сталин принял вызов молниеносной войны
нацизма. Он обещал, что русский народ
создаст для вооруженных орд Германии
«нетерпимые условия». В настоящее вре-
мя с наступлением зимы он может с пол-
ным основанием заявить, что это обеща-
ние выполнено героическими усилиями н
что молниеносная война провалилась. Уве-
ренное заявление Сталина о провале мол-
ниеносной войны вполне обосновано.
Упорная борьба вародов СССР уже поко-
лебала основы стратегического плана Гит-
лера, рассчитанного на то, чтобы сломить
единство и подорвать моральные устои рус-
ского нарола. Несмотря на отступление и
большие потери, понесенные русскими,
можно сейчас се полным основанием за-
явить, что русские. армия и народ никогла
не были так полны решимости и так
об’елинены, как в настоящее время. У них
с новой силой появился лух 1812 гола.
06 этом говорят эксперты, наблюдавшие
положение на месте, и это полтверждает-
ся достижениями руссках. Сталин не укло-
нилея от анализа причин русского отету-
пления. Он в первую очередь указал на

„статье газет» заявляет:

тот факт, что его страна одна ведет
войну ‘на суше противо напизма. Вы-
раженная Сталиным надежда на 10,
что Рторой фронт будет создан в ближаи-
шем будущем, является вполне естествен-
ной. Сталин, пишет в заключение газета,
правильно указал на то, что война дол-
жна вестись не на жизнь, а на. смерть.
Президент Рузвельт заявил, что американ-
ский народ’ безоговорочно связал себя ©
залачей обеспечения свободы aa всего
мира. Британская империя давно уже ре-
шила, что не может быть пределов ее
собственным ‘усилиям и жертвам. Эта
коалиция дает всему человечеству уверен-
ность в неизбежном разгроме нацизма.
Газета «Таймс» пишет, что существо-
вание мощной, богатой России является
одним из условий, обеспечивающих мир и
стабильность на европейском континенте.
Англия и СССР об’елинены в защите об-
щих идеалов человечества против угрожаю-
щего господетва циничной расовой теории,
Жертвы, на которые идет Росеия, пи-
шет газета «Ньюс кроникл», приносятся
во имя победы, плодами которой союзни-
ки будут пользоваться сообща. Необходимо
помочь Роевии восполнить материальные
потери, понесенные ею во имя общего дела.

США

НЬЮ-ЙОРК, 7 ноября. (ТАСС). Все ве-
черние газеты за 6 ноября и сегодняшние
утренние газеты уделили главное внима-
ние доклалу Председателя Государетвенного
Комитета Обороны СССР тов. Сталина. Га-
зеты поместили изложение доклала на вид-

ных местах под крупными заголовками.

В раннем издании газеты «Нью-Йорк
таймс» опубликован почти полностью весь
текст токлада. Все газеты подчеркивают в
заголовках заявление тов. ‘Сталина’ об
огромных потерях гитлеровской армии и
отмечают твердую уверенность СССР в
своих силах. Газеты отмечают также заяв-
ление тов. Сталина, что «не может быть
сомнения и‘в том, что появление второго
фронта на континенте Европы, — а он
безусловно должен появиться в ближайшее
время, — существенно облегчит положение
нашей армии в ущерб немецкой». -

НЬЮ-ЙОРК. 8 ноября. (ТАСС). Вея пе-
чать США, кзк столичная, так и провин-
циальная. улеляет большое внимание хлок-
ладу товариша Сталина. и посвящает док-
ладу многочисленные статьи.

Издающаяся в Бостоне газета «Геральд»
заявляет, что локлат Сталина свилетель-
ствует о твердом намерении Советского
Правительства прололжать борьбу.

Выхолящая в Бостоне газета «Глоб»
указывает, что заявления Сталина о це-
лях войны вызывают восхищение.

НЬЮ-ЙОРК, 8 ноября. (ТАСС). Как co-
общает атентство  Юнайтел Пресс из
Мексико, вся мексиканская печать опуб-
ликовала на видном месте сообщения о
токлале тов. Сталина. Газета «Эль Попу-
лар» лает крупный заголовок: «Ленин-
град и Москва празлнуют годовщину ре-
волюнии контратаками». В  переловой
Советский Союз
является авангардом всемирной борьбы 3a
освобожление ог угрозы нацизма. Рабочие
Мексики горячо приветствуют рабочих
Советского Союза и выражают искреннюю
належду на полное уничтожение в бли-
жайшем будущем гитлеровского варварства.

НЬЮ-ЙОРК, 8 ноября. (ТАСС). По со-
общению агентства Юнайтел Пресс из
Буэнос-Айреса, все аргентинские газеты
опубликовали на первых странипах л0-
влад Сталина. Газета «Либре Палабра»
заявляет, что хлоклал Сталина проникнут
ONTHMH3MOM и ясное  пролемонстрировал
провал нацистских планов завоевания
Советского Союза

Газета «Эль Мунло» подчеркивает вы-
сокое моральное соетэяние советского на-
рода. Моральное состояние немцев. пишет
газета. сейчас стоит на значительно бо-
лее низком уровне, чем в 1916 году. Два
велущих государственных  леятеля
Сталин и Рузвельт, заявляет газета,
в своих речах пришли в одному и тому
же выводу: не может быть мира ло тех
пор, пока не будет разгромлен гитлеризм.

—

ЕРИСЗЗДЕУЕЕО mney

Речь Черчилля

ЛОНДОН. 8 ноября. (ТАСС). Как coo6-
шает министерство информации, выступая
вчера в Гулле во время поездки по  про-
мышленным предприятиям района Тайн,
английский премьер-миниетр Черчилль зая-
вил. что Англия уже прошла через самый
мрачный ни самый опасный периол нынеш-
ней борьбы и снова стала хозяином своей
собственной сульбы. Касаясь положения
на Восточном фронте, Черчилль сказал:
«Русские энергично борются и ведут бои,
й результаты их борьбы имеют особо важ-
ное значение. По другую сторону Атлан-
тического океана родственный нам народ
боретея за то. чтобы обеспечить нае веем
тем, в чем мы нуждаемся. Мы оказываем-
ся, таким образом, в хорошей компании.
Мы идем вперел и глядим вперед, как бы
длинна нй была наша дорога».

«Решимость английского нарола  несо-
Ерушима,— продолжал Черчилль.—Никакие
неожиданные и жестокие улары, никакие
долгие, холодные и утомительные периоды
напряжения и затишья He изменят наше-
го курса. Ни олно государство не напря-
гало своих усилий болыше, чем мы, чтобы
избежать вовлечения в войну, но я оеме-
ливаюсь сказать, что, когда кое-кто из
тех, кто эту войну спровоцировал. начнет
горячо выступать за мир, он убехитея в
том, что мы действительно стремимся про-
должать войну. Вее мы полны решимости
итти вперед. Мы точно так же были пол-

ны решимости, когда полтора года тому
назад мы оказались совершенно одни,
остались единственным стоящим под

ружьем защитником евоболы во воем ии-
ре. Мы оказалиеь почти  безоружными.
Мы спасли в Дюнкерке свою армию, но она
вернулась без всяких принатлежностей и
орудий войны. Еели не считать нашей
страны и нашей империи, с которой мы не-
разрывно связаны, вее страны мира отка-
зались от Hat, решили, что нашз жизнь
окончена и наша песня спета. Но. отно-
сясь с неизменным презрением ко всем
лемонстрациям силы и угрозам, которыми
мы были окружены со всех сторон. мы
прошли этот мрачный и опасный путь и
сейчас снова стали хозяевами своей соб-
ственной судьбы. Теперь мы уже не одни:
как я уже заявил в палате общин. наше
трерлое повеление и преступления нашего
противника привлекли на нашу сторону и
другие великие наролы. Они посылают
нам снабжение через океан и помогают
нам громить и душить веех врагов, меша-
юших перевозке этих материалов».

В заключение Черчилль сказал: «Я ни-
когла не давал никому заверений в ‘ско-
рой, легкой или дешевой победе. Наоборот,
как вам известно, я никогла не обещал
ничего другого, кроме самых тяжелых ус-
ловий, глубоких разочарований и большого
количества ошибок, но я уверен в том.
чте в конце-концов в нашем островном
доме все будет в порядке. Вее будет в по-
рядке и во всем мире, и почет увенчает
тех, кто вылержал вее испытания, ни ра-
зу не сдавая. История воздаст им этот по-
чет за то, что они показали пример веему
человечеству».

Решение сената США

ЛОНДОН, 8 ноября. (ТАСС). Как пере-
лает агентство Рейтер из Вашингтона,
сенат принял законопроект, сотласно ко-
торому разрешается вооружение  амери-
канских торговых пароходов, & также их
захол в порты воюющих стран и в воен-
ные зоны.

Как известно, палата представителей

-71. Прием об’явлений в Москве-_К

приняла законопроект о разрешении во-
оружения торговых пароходов.
настоящее время законопроект, ут-
вержденный сенатом, поступит Ha pac-
смотрение палаты представителей. В пра-
вительственных кругах выражают уве-

ренность в том, что палата представите-
лей одобрит его.

имени И, И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.

-5-14-38, в Ленинграде — 36-18.

В Австралии в день Октябрьекой
годовщины были вывешены
‘флаги СССР

} ЛОНДОН, 8 ноября. (ТАСС). Бак cob.

шает корреспондент агентетва Рейтер © из
Сиднея, сегодня в Австралии по случаю
тодовшины Октябрьской революции всюду
были официально вывешены Флаги CCCP,
В числе правительственных зданий, выве-
сикших флаги СССР, было здание феде-
рального парламента..

Выступление Галифакса
в Детройте

НЬЮ-ЙОРЕ, 7 ноября. (ТАСС). Выету-
пая в «экономическом клубе» в Детрой-
те, английский посол в США Галифакс
заявил, что необходимо увеличить произ-
BOACTBO военных материалов для ускоре-
ния поражения гитлеризма. Давая высо-
кую оценку силе сопротивления и муже-
ству Красной Армии, Галифакс сказал:
Россия испытала на себе всю сокруши-
тельную силу нацистской военной маши-
ны, и трудно найти слова для того, чтобы
описать ее великолепное сопротивление.
Солдаты, рабочие, крестьяне, мужчины и

женщины, все, как один, об’единились,
чтобы изгнать агрессора с их родной
земли.

duno, возвратившееся недавно из Poe-
сии, заявило мне несколько дней тому
назал, что русские рабочие работают п
шести дней в неделю, затем в воскре-
ceHbe возврашаютея в цехи и работают
без оплаты, потому что они, знают, что
их участок работы — это в такой же ме-
ре часть поля сражения, на котором их
братья непосредственно сражаются 6
немцами. В одном из крупных MOCKOB-
ских медицинских учреждений посетите-
ли были свидетелями того, как большое
число мужчин, женщин и детей предла-
гало свою кровь для переливания при
операциях и все они отказывались от
оплаты, поскольку хотели помочь общему
делу России.

Русские нанесли потрясающие потери
Германии, но и сами понесли тяжелые
потери не только в людях, но и в мате-
риалах. В настоящее время они ожи-
дают, чтобы рабочие Англии и Америки
восполнили эти потери, и я уверен, что
мы не допустим, чтобы их надежды бы-
ли напрасными. Наши рабочие не подве-
дут Их.

Что вынуждена признать
фашистская печать

ЖЕНЕВА, 8 ноября. (ТАСС). Еще co-
всем недавно германская печать убеждала
своих читателей в том, что до наступле-
ния зимы военные действия на Востоке
будут победоносно закончены. Однако за
последнее время тон германской печати
изменйлея. Газеты стали много писать 0
трудностях войны, об огромных лишениях,
которые приходится. переносить. германско-
му солдату на Востоке, о жесточайшем со-
противлении Красной Армии и, наконец, о
затяжном характере войны. Германия, за-
являет газета «Франкфуртер цейтунг»;
должна быть хорошо подготовлена к хли-
тельной войне.

Германская пресса вынуждена“ признать
прекрасные боевые качества советской ар-
мии. Нельзя скрывать, пишет «Берлинер
берзенцейтунг», что Советский Союз яв-
ляется самым упорным и наиболее хоротю

вооруженным противником из числа. тех,
кого встречала Германия в процессе
ВОЙНЫ.

Усиленно подчеркивают газеты огром-
ные трудности, е которыми приходится
встречаться германскому солдату на Во-
сточном фронте. «Большие расстояния, —
пишет «Вельнише пейтунг», — разру-
шенные дороти, которые к тому же не со-
всем безопасны, не говоря Уже о других
разрушениях, которые производит против-
ник при своем отетуплении, основательно
мешают пролвижению пехоты и сильно 38-
трудняют бои. Пребывание в окопах пох
тРетром в непогоду под непрекрашающимся
обстрелом со стороны врага и при частых
атаках требует не только постоянного на-
пряжения, но и отказа от сна». С разлрз-
жением немепкая печать пишет о высоких
боевых и морально-политических каче-
ствах советского бойца. «Советский
боец, — заявляет военный обозреватель
«Кельнише цейтунг», — лерется не толь-
ко.с упряметвом, но с неперелаваемым оже-
сточением». «Фелькишер беобахтер»  так-
же прихолит к выволу, что «советский
солдат храбр и постоянно прибегает в
хитрости и уловкам, предвидеть которые
невозможно».

= eS ae

se

Совет Народных Комиссаров Союза ССР

извещает © смерти Народного Комиг-

сара Лесной Промышленности CCCP
товарища

СЕРГЕЕВА
Федора Васильевича,

последовавшей 8 ноября после про-
должительной тяжелой болезни в
г. Алма-Ата, и выражает свое собо-
лезнование семье покойного.

COBHAPHOM CCCP.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.
К, С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО.
(Пушкинская ул., 11, тел. К-1-42-50).
Сегодня 9/ХТ «Корневильские колокола».
П/ХТ + «Цыганых, 2. «llitpaycnanas,
Начало в 2 ч. дня.

Билеты продаются в кассе театра с 9 ч. 30 м.
до 6 ч. веч. Цены местам от 2 до 10 руб.

СЕГОДНЯ В КИНОТЕАТРАХ:

Новая музыкальная кинокомедия «СВИНАРКА
и ПАСТУХ» — Первый к/т. Ударник, Коли*
ы a Метрополь. Москва.
Узыкальная кинокомедия «АНТОН ИВАНО:
вич СЕРДИТСЯ» — Метрополь.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ 3% 100 — Колизей.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ  M 104 — Первый

Метрополь, Ударник, oT