ВТОРНИК,

11 НОЯБРЯ 1841 г. NE 266° (7642)

„.„Нужно сокрушить военную мощь немецких захватчиков, нужно истребить всех немецких
оккупантов до- единого, пробравшихся на нашу родину для ее порабощения“, ‘стАлин»
Лва тарана Николая Лисконоженко

Or Co

В течение ночи на 9 ноября наши
войска вели бои с противником на всех
фронтах. i

Олна наша кавалерийская часть, лейст-
вующая на запалном фронте, в результате
успешной атаки уничтожила более лвух
рот пехоты противника и захватила 7 ору-
дий противотанковой обороны, 6 пулеметов,
5 минометов, много патронов, винтовок,
лошадей, повозок и продовольствия. На
Зругом участке фронта группа наших бой-
пов пол командованием политрука Яковен-
ко окружила и уничтожила роту немецких
солдат, =

Отважно лействуют советские артилле-
ристы, беспошално громя врага метким
огнем своих орутий. Расчет командира ору-
Зия сержанта Злобина 6 ноября, отражая
танковую атаку противника на одном из
участков Запалного фронта. уничтожил
8 вражеских танков. На ipyrom учаетке
Запалного фронта расчет командира обулия
Ворпукова 7 ноября уничтожил 6 немец-
ких танков. Инструктор политотдела тиви-

_ зии Дорохов при появлении вражеских

танков выкатил противотанковую пушку
на открытую позицию и в Упор расетре-
лял 3 немецких танка.

*

Успешно борются против фашистских
захватчиков партизаны ‹ Карело-Финской
ССР. Недавно партизанский отряд под
командованием тов. Р. ворвалея в деревню,
Tle раеположилаеь вражёская автоколонна,
И забросал автомашины гранатами и Oy-
тылками е горючей жидкостью. Партизаны
уничтожили 18 вражеских автомашин. 4
40 20 мотоциклов. Срели соллат началаеь
паника, Партизаны пристрелили не менее
30 солдат и, захватив c cobo 8 автоматов
и 25 винтовок, екрылись.

В этот же лень партизанская разведка
сообщила командиру отряда. что по на-
правлению к фронту идет отряд белофин-
нов. Партизаны организовали 3acaiy. Ha
пути движения белофиннов заложили мно-
г) мин, захвачённых у немцев. На мини-
рованной тороте взорвались бронеманины
H IBC автомашины с финскими солдатами.
Огнех партизан финский отрял был pac-
сеян, Карело-финские партизаны широко

ветского Информбюро

Утреннее сообщение Э ноября

используют трофейные мины в борьбе
против захватчиков. Они часто минируют
мосты, дороги, отдельные дома. За один
липть октябрь месяц на минах, заложен-
ных партизанами, взорвано 9 вражеских
броневиков, ло 60 автомашин и уничто-
жено. свыше 280 немецких и белофинеких
солдат и офицеров.

C кажлым лнем растет число актов
саботажа и диверсий на фабриках, заво-
1ах, железнодорожном и волном транепор-
те Голланлии. На текстильных фабриках
в городе Алмело 30 пм и 3 ноября
произошли пожары, во время которых его-
рели сотни тывяч метров ткани, изготов-
ленной ля германекой армии. В порту
Хук-Ван-Холланл д результате взрыва, ор-
тганизованного патриотами, выбыло из
строя несколько мошных зенитных уета-
новок и прожекторов, тшательно замае-
кированных немпами. Здесь же 2 нояб-
ря затонула баржа с боепринавами и
военным снаряжением. Голланлекие пат-
риоты распространяют срели  наееления
большое количество листовок с призывом
веюду вредить немпам.

Вечернее сообщение 9 ноября

В течение 9 ноября наши войска вели
бой се противником на всех фронтах. Oco-
бенно ожесточенные бои происходили на
Крымеком участке фронта. j

По неполным данным; за 8 ноября уни-
чтожено 10 немецких самолетов. Наши
потери — 2 самолета.

3а 9 ноября под Москвой ебито 6 не-
мепких самолетов.

*

За 8 ноября наши авиачасти, действую-
щие на Западном и Южном фронтах, уни-
чтожили и вывели из строя враже-
ских танков, до 30 полевых орудий, 350
автомашин с пехотой и вооружением, 6б9-
лее 80 мотоциклов, несколько штабных
автобусов, 30 пистерн с горючим, 50 по-
возок. рассеяли и ‘уничтожили до 2 6a-
тальонов пехоты противника.

*

Танковая часть тов. Кузнепова, дей-
ствующая на Южном фронте, за 2 дня
боевых действий 6 и 7 ноября уничто-
жила 60 вражеских танков и более 2 6а-
тальонов мотопехоты противника.

* =

Авиачасть тов. Ухова, зействуюшая на
Западном направлении фронта, с 1 no 8
ноября уничтожила 232 автомашины, 9
бронемашин, 25 автопистерн с горючим,
25 вагонов с боеприпасами, 6 железноло-
рожных цистерн с горючим, 7 зенитных
батарей. 5 танков, 4 прожекторных уета-
новки, 80 мотоциклов и 950 человек жи-
вой силы противника.

*

Доклад товарища Сталина ‘о 24-й го-
довшине Великой Октябрьской социали-
стической революции и его речь на пара-
де Враеной Армии 7 ноября на Красной
площади вдохновили бойцов и команхиров
Красной Армии и Военно-Морского Флота
на новые героические подвиги в борьбе
поотив немецко-фашистских захватчиков.
«Доклад товариша Сталина похымает бое-
вой дух советских воинов и всего нашего
народа, — говорит младший лейтенант
Лихеев.— Выступление товарища Сталина
еще больше укрепляет нашу уверенность
в Победе нал империалистическими пол-
чишами гитлеровтев». Танкислы, летчики,
артиллеристы, пехотанны, все советские
бойцы и командиры клянутся, не Wald

своей жизни, истреблять немецких окку--

пантов, вотупивших на нашу родную
землю. Летчик лейтенант Челианов зая-
вил: «Будем с честью выполнять все то,
что от нас потребовал товариш Сталин в
своей речи, будем беспощадно  унич-
тожать фашистских гадов». Летчик cep-
жант Кочура И. П. заявил: «Я молодой
летчик,
уйти врагу». Командир роты старший
лейтенант Кузнецов М. Ё. заявил: «Я
клянусь строжайше выполнять указания
товарища Сталина о беспошалном уничто-
жении немецких захватчиков,  пробрав-
шихея на нашу территорию. У нас есть
все необходимое, чтобы уничтожить фа-
шистекое зверье», Зам. политрука Клязев
А. Е. сказал: «Товариш Сталин ук.
как наш народ должен добиться победы

Но от моих пуль и енарялов не.

над немецкими захватчиками. Выстулле-
ние товариша Сталина воодушевяяет бой-
цов и команлиров Красной Армии на бес-
пошадную борьбу е фашистами. Я обязу-
юсь драться с немецкими бандитами, He
щадя своей жизни».

Разведчики Ушаков, Шукенин и Давы-
денко, прослушав речь тбвзрища Сталина,
заявили: «Мы сейчас идем в разведку
выполнять боевое задание. Речь товарища
Сталина улесятерила наши силы и уве-
ренность для выполнения поставленной
перед нами боевой задачи. Мы не поща-
дим своей жизни для разгрома фантизма».
Разведчики выполнили ecBoe обещание.
Они перешли вброд реку, проникли в око-
пы немцев и захватили одного немецкого
солдата. В это время поблизости в блин-
даже посльшналиеь тревожные движения
немецких солдат. Разведчик Давыденко
бросил в блиндаж противника гранату, в
результате чего группа немцев в Количе-
стве 10 человек была уничтожена.

Полковник тов. Белявцев заявил: «В
выступлении товарища Сталина пленяет
железная логика, простота, неиссякаемая
вера в творческие способности народа.
Доводы товарища Сталина в отношений
исхода великой отечественной войны
неопровержимы-—война приведет фашиет-
скую Германию к гигантекой катастрофе.
Выступления товарища Сталина вселяют
в каждого из нас свежую энергию, стре-
мление работать еще лучше и упорнеёе,
чтобы общими и напряженными усилия-
ми ускорить победу». Е

Утреннее сообщение 10 ноября

В течение ночи на 10 ноября наши
войска вели бои с противником на веех
`_ фронтах.
*

Наши авиачасти, действующие на Je-
нинградеком фронте, за два дня боевых
действий би 7 ноября уничтожили 50 фа-
_шистеких CAMORETOR.

Два наших танка пол команлованием
лейтенанта Данилова на олном из учает-
ков Ленингралекого фронта прорвались 8
глубь расположения противника и уничто-
жили роту немецких солдат.

*

‚ По лалеко не полным JaHHBIM, 38 I0-
елелние 2 месяца партизанами, действую-
щими в захваченных  нёмцами районах
Орловской области, уничтожено 39 враже-
ских грузовых автомашин 6 боепринаеами,
2 танка, 2 самолета, 17 бронемашия. 9
мотоциклов, 11 мостов, продовольственная
база, убито 517 солдат и 20 офицеров
противника. Особенно успешно зействуют
партизанские отряды в районе K. Парти-
занский отряд под командованием тов, Т.
взорвал мост, прервав движение немецких
колонн. Этот же отряд обетрелял немецкий
‘самолет, который, получив повреждения,
пошел на посадку и был уничтожен вме-

сте с командой. Немпы бросили для уни-
чтожения партизанекого отряла большую
групиу белофиннов в количестве 200 че-
ловек на мотоциклах и велосипелах. Ночью
партизаны устроили в лесу засаду и от-
крыли огонь по белофиннам при их при-
ближении. 8 белофинеких  соллат было
убито и несколько ранено. Остальные бе-
main. Этой же ночью 3 других группы
этого отряда разрушили несколько мостов
и уничтожили паром на реке. В резуль-
тате на значительное время`было задержа-
но продвижение колонны противника.
Другой отряд пол командованием тов. Д.
совершил налет на немецкую штабную ма-
шину. Гранатами и бронебойными пулями
уничтожены машина и 5 немцев. Группа
партизан этого же отряда в районе К. связ-
ками гранат вывела из строя.2 немецких
бронемашины, убив при этом 4 немцев.
Недавно в Орле в ресторане «Комму-
наль» командование немецкого гарнизона
устроило вечер лля офицеров. Партизаны
проникли в горол и забросали помещение
ресторана гранатами и бутылками е горю-
чей жилкостью. Взрывами и пожаром было
уничтожено около 150 фашистеких офи-

перов.
я

Письма, захваченные у немецких сол-.

дат, дают представление о жизни и Ha-

строениях германского тыла. Письма из
горолов и сел Германии проникнуты трево-
гой и глубоким  пеесимизмом. Солдату
Иосифу К. сообщает жена из Мюльлорфа:
«Из наших уже многие пали на Востоке.
А сколько еще будет новых жертв. Если
останетесь там на зиму, вы все пропаде-
те». Старая мать ¢ беспокойством пищет
сыну Генриху Бойеру: «Вы теперь так да-
леко забрались в Россию, удастся ли вам
выбраться оттуда обратно?» Немецкий сол-
дат Михаэль Штамм недавно получил пись-
мо от матери, в котором она пишет, что
война всем опостылела. Мать советует ему
переменить адрес, чтобы вохранить жизнь.
Штамм воспринял эти слова, как совет
матери сдаться в плен, и выполнил его.
Солдату Г. Шиманек сообщает его отец:
«Сын Хенфеля погиб и муж Марты Брет-
шнейдер тоже. Это очень печально. Где же
конец? Когда кончится эта война?» Жена
Ганса Б. из Эрлинга жалуется: «<... про-
довольствием в городе очень плохо. По
карточкам ничего не выдают», Виктору
Пачковскому пишут о том же: «...купить
нечего. Буквально ничего нет...» Унтер-
офицеру Вернеру Крегеру сообщают: «В
Дрездене голод. Вее ждут, что война скоро
кончится, Напиши, что говорят у вас 0б
этом? Когда будет конец всем нашим му-
ченьям? »

Вечернее сообщение 10 ‘ноября

В течение 10 ноября наши войска ве-
ли бои с противником на всех фронтах.
Особенно ожесточенные бои происходили
на Крымеком и Тульском участках фронта.

38 ноября в возлушных боях сбито
-12 немецких самолетов. Наши потери —
5 самолетов. ь

*

3a 9 Hosipa наши авиачасти уничто-
жили и вывели из строя 70 вражеских
танков, 23 орулия, 4 зенитных точки,
450 автомашин с пехотой и военныхи
трузамн. 17 бронемашин, 10 50 мотошик-
лов, много 108030 6 боеприпасами. рае-
сеяли и уничтожили 10 полка пехоты
противника и 2 эскалрона конницы.

*

Немецко-фапгистекие мерзавцы продол-
жают насилия и зверства во временно
оккупированных ими районах. В селе Се-
меновка Кизовогралекой области немцы
приказали крестьянам сдать весь хлеб и
‘скот германской армии. Врестьяне отка-
зались выполнить это приказание. Тогда
немцы схватили группу крестеян и жес-

токо избили. & 5 человек расстреляли нз

„глазах у вех. Дома расстрелянных кре-
стьян фашисты сожгли. В 5 километрах
от села. Анастасьевка немпы нашли в
канаве трупы лвух немецких солдат и
одного офицера. В этот же день Bre жи-.
тели этого села были арестованы, а лома
-их сожжены. В городе Дно Лениятралекой
области немцы устроили на базарной пло-
„шали влеелину Ha 15 петель.  Иелавно
фантистекие › бандиты повесили 10 рабо-
чих. Ежетновно гитлеровские палачи ве-
знают на площади 8—10 человек жите-
лей города и его окрестностей.
*

(Советский натох ознаменовал XXIV ro-
довшину ‘Великой Октябрьской социалиети-
ческой рсволюции новыми победами на
ponte труда. Татжикская республика к
7 ноября досрочно выполнила государет-

венный план сдачи хлопка. Сдача хлопка
государетву прололжается.

Коллектив «Грознефтекомбината» —за-
вершил головой план добычи нефти. Ра-
бочие и инженеры «Малгобекнефти» пере-
выполнили головой план на 22 процента.
Трест «Майкаинзолото» к 7 ноября вы-
полнил  лвеналнатимесячную программу
золотолобычи. С начала этого rola кол-
лектив дал стране в полтора раза боль-
ше золота, чем за тот же период прошло-
го гола.

Успешно выполнил свои прелоктябрь-
ские обязательства коллектив Джетыга-
ринского  металлургического завода, к
7 ноября завершивший годовой план вы-
пусва продукции. Накануне великого
праздника ряд шахт Караганты закончил
годовой план добычи угля. Многие рабочие
шахты им. Горького за десять месяцев
дали полторы — две головых нормы. В:
Нижнем Тагиле горняки рудника имени
Третьего Интернационала уже выполнили
годовой производственный план.

Бои у ворот
_ Тулы

Бои У ворот Тулы ветупили в новую
фазу. Враг подтягивает резервы и, не-
взирая на огромные потери, штурмует
город. После относительного затишья на-
чалоеь кровопролитное сражение, которое
продолжается вот уже третий день. Бой
затихает только глубокой ночью и с но-
вой силой разгорается задолго до раесве-
та. Все данные говорят о том, что немец-
кое командование поставило своей зада-
чей любой ценой взять Тулу: Сюда пере-
брасывают 17-ю и 18-ю танковые диви-
suv. Получены сведения, что враг подтя-
тивает к Туле’ также пехотные части.
Сражения идут на шоссе Орел— Тула и. на
флангах. Особенно силен нажим немцев
на наш левый фланг.

Враг пытаетея окружить Тулу. Еже-
дневно предпринимаетея несколько танко-
вых атак. Однако части командиров
тт. Хохлова, Фоканова, Терешкова, Ряхи-
на героически отражают яростные атаки
врага, местами переходят в контратаки.
Около местечка Г. немцы  сосредоточиля
около 30 танков. Враг, видимо, собирался
предпринять сильную атаку. Советские
артиллеристы метким отнем расселли вра-
жескую колонну. Часть командира Мака-
рева пошла в атаку, в итоте которой нем-
цы были выбиты из местечка. Другими
частями в результате атак заняты дерев-
ни Б.. Ш., В., С.

В последних сражениях нашими: чаетя-
ми захвачены пленные. Все они едино-
душно показывают, что немецкие танко-
вые части под Тулой сильно потрепаны.
3-я и 4-я таяковые дивизии настолько
поредели, что сведены в один механизи-
рованный полк. Фашистекие танки в по-
следних боях уже не рисковали подходить
к нашей пехоте ближе, чем на 200 мет-
pos. Попробовав бутылок с горючей жид-
костью, враги держатся теперь на почти-
тельном расстояний. Тем не менее наши
бойцы настигают врага,  подползают к
нему, подстерегают в забалах и зажигают
немецкие танки. На одном из участков
немцы пустили в бой танки, обмазанные
толстым слоем глины. Но наши бойцы не
растерялись. Они выходят на охоту
вдвоем. Один из истребителей сбивает с
танка глину, а другой действует зажига-
тельной жидкостью.

Русская - смекалка не знает’ границ.

‚ Истребители танков применяют `двигаю-

ниеся мины, и, сколько бы вражеский
танк HH маневрировал, мины оказываются
под его гусеницами.
Боя под Тулой продолжаются. Положе-
ние остается напряженным и угрожающим.
А. БУЛГАКОВ,
В. АНТОНОВ,
спец. корреспонденты «Известий». ”
ДЕЙСТВУЮШАЯ АРМИЯ, 10 ноября.

={

Яростные атаки врага
B Донбассе

В Донбасее идут кровопролитные бои.
Противник беспрестанно предпринимает
яростные атаки, рвется в глубь Донбасса.
Стремясь, очевидно, использовать сухие
дни, стоявшие в последнюю неделю, гер-
манское командование делало рывок за
рывком, бросая на штурм наших оборони-
тельных рубежей крупные соединения
танков, бронемашин,  мотопехоты, артил-
лерии. Ни один Йз этих натисков не дал
ощутительных результатов.

Обозленный неудачами и большими по-
терями, враг предпринял новое очень
сильное наступление,  сконцентрирэвав
большое количество мотопехоты и танков
против частей командира Харитонова.

_ Бой начался рано утром попыткой вра-
fa ударить по нашим частям © фланга.
Однако бойцы наши ae поддались. Под-
разделения тов. Василенко встретили ата-
ку Так дружно и стойко, что немцы бы-
ли вынуждены изменить направление
удара и предприняан атаки
т. Егорова. Тут противник встретил такой
же дружный отпор и откатился, понеся

большие потери. Тогда немпы ударили на

участок, где находилась танковая часть
т. Кузнецова, но и на этот раз ничего
не добились. В итоге последних боев нем-

пы потеряли, по неполным данным,
60 танков. 76 автомашин, мянометную
батарею, 4 бронемашины, 3 противо-

танковых орудия, почти поле MOTINeXOTH.
Олнако противник He унимается. Он
начал повые атаки. Он рвется вперед, не
считаясь ¢ потерями. Наши части ока-
зывают ему сильное сопротивление.
Э. ВИЛЕНСКИЙ,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 ноября.

на ‘часть’

Три скоростных истребителя летели

крыло к крылу. Задание было серьезное—
‚прикрыть продвижение

СВОИХ ВОЙСК Ha
железнодорожном участке и после этого
произвести штурмовку переправы против-
ника на реке В.

Войска; сопровождаемые < еамолетамя,
благополучно прибыли на станцию Н. Лет-
чики отправилиеь выполнять вторую часть
залания. В воздухе они встретили два
вражеских бомбардировщика. Лейтенант
Николай Дисконоженко бросился за одним
из них и винтом подрубил ему хвост.
Враг рухнул на землю.

Во время атаки Лисконоженко оторвал-
ся от своей группы и оказался в облаках.
Едва он вышел из облаков, как‘ на него
напали три «Мессершиитта-109». После
первого тврана у советского истребителя
уже был погнут винт, но, быстро оценив
обстановку, летчик решил таранить «Мес-
сершмитт», Воспользовавшиеь запасом вы-

соты, Лисконоженко бросилел в `лобовую
зтаку. Фашистекий летчик OTEPHI gy.
течный и пулеметный огонь. Лисконожен-
ко, раненный В голову и в плечо, вез-
таки сумел ударить Фантиета.

Когда вражеский самолет, об’ятый пла.
именем, упал на. землю, Лисконоженио, ео-
брав последние силы, попыталея поездить
свою поломанную машину. Это ему ве
удалось. Машина не слушалаеь руля. Ona
пехоронйяа под собой героя-летчика.

Неувядаемой славой покрыл себя Ни. -
колай Лисконоженко. 0 нем так же, как.
о Гастелло, будут складывать песня, Bea
22-летняя жизнь славного стазинското
сокола — участника двух ВОЙН може
служить образцом служения родиве и нз-
роду. Он выполнил свой воинский дол,
Подвиг его бессмертен.

Младший лейтенант Е. КРЕЙН,
спец. корреспондент «Известий»,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 нояб.

Наши контратаки

ЛЕНИНГРАДОКИЙ ФРОНТ, 10 ноября.
{Спецкоры ТАСС). Бойцы и командиры
исдразделений 1. Иванова, действующих
на Н-ском участке Ленинградского фронта,
встретили ХХГУ годовщину Октября в
ожесточенных боях е немецко-фашистеки-
ми захватчиками. Укрепившись на захва-
ченных рубежах и создав мощную систе-
му инженерных сооружений, защищаемых
мкогочисленными огневыми точками, нем-
цы считали свои позиции неприступными.
Но бойцы тов. Иванова не устрашились
фапгистекого огня и укреплений. Подразде-
ления усилили свою активность, изматы-
вая противника и беспощадно истребляя !
титлеровских бандитов.

Во время одного из боев вперед вырва-
лись наши танки. Ни на шаг не отставая

от них, с винтовками наперевес шли пе- г

хотинцы подразделения тов. Сазонова. №
главе бойцов, поднимая их в атаку, от-
важно двигались комиссар Тупиков, млзд-
ший лейтенант Волков, недавно назначен-
ный политруком роты, боец Вирсанов и лу,

Атакующие были ветречены сильных
огнём немецких пулеметчиков и автомат-
чиков. Укрываясь 3а складками мество-
сти, бойцы сумели короткими перебежкаия
подобраться ‘к переднему краю  немецеей
обороны. Соередоточившиеь близ шоссейюй
дороги, наши  пехотивцы прорвались в
опушке леса и забросали вемедких авто-
матчиков гранатами. Сейчас бойцы пюх-
разделений окопались и прочно  удержи-
вают занятый рубеж. j

Активные действия

Вот уже два месяца стойко и активно
обороняют свой укрепленный рубеж части
тов. Морозова. Два месяца не прекраща-
ются упорные бои с фашистами, которые
рвутся к колыбели пролетарской револю-
пии — городу Ленина, к сердну нашей
родины — Москве. :

За время боев немцы потеряли на этом
участке фронта убитыми и ранеными
до 30.000 солдат и офиперов. Одна толь-
во дивизия «OC» — «Мертвая голова»,
на Которую фашисты возлагали большие
надежды, потеряла здесь свыше 10 ты-
сяя человек. Немцы несколько раз попол-
няли ее, но нашу оборону прорвать нигде
He смогли.

Сокрушительные удары наносят врагу
артиллеристы. Огонь батарей Карачевцева,
Азарова, Рейзмана, Дохновекого, Иноходо-
ва разрушает укрепления. и’ коммуника-
ции врага, выводит из строя его боевую
технику.

На этом участке фронта подавлено за
последнее время 134 артиллерийских и

минометных батарен противника, де-

частей т. Морозова

сятки орудий, минометов, сотня пулеме-
тов, разрушен 21 хот и 118 дзотов, раз-
бизо 35 автомашин с пехотой и боенря-
пасами и Т. д.

В ночь на 6 ноября части т. Морозова
внезанной атакой ворвались в селение
Б., которое до этого лесятки раз перехо-
дило из рук в руки. Это был октябрьский
педарок родине.

В селении Б. немцы создали крупный
узел сопротивления. Каждый дом бы
превращен в дот. Здесь засели автомат-
чики и пулеметчики. Селение было опоя-
сано проволочными заграждениями, под-
ходы заминированы.

В полночь произведен был огневой на-
лет нашей артиллерии. Было выпущено
по’ укреплениям врага 500 ‘снарядов. 34-
тем пошли в атаку пехотинцы. Смелых

‘броском бойцы ворвалиев в селёнйе. ^

Техник-интендант 1-го ранга
: А. РОЗЕН.
Младший политрук М. ГРОССМАН.

` ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 ноября,

На подступах н Ростову

Больше недели на фронте между Ta-
танрогом и Ростовом — затишье. Часть
командира Ремезова, успешно отразив на-
тиск врага,  контратаковала ето на от-
дельных участках и с боем заняла вы-
годные для обороны рубежи. В последние
дни происходят поиски разведчиков, уси-
ливаются оборонительные укрепления,
действует авиация.

В воздушном бою около Тагаврога лет-
чик Н-ской авиачасти т. Штукин прота-
ранил вражеский самолет. Тов. Штукин
легко ранен и благополучно. вернулся нз
свою базу.

Подразделение, rie командиром тов.
Попланов, уничтожило в последнем бою
семь вражеских танков. Работник медсан-
бата шофер Иркоян вынес с поля bos
30 раненых с оружием. Расчет сержанта
тов. Сухорукова уничтожил три враже-
ких танка, Красноармеец тоз. Адоник пять
раз под урагаиным огнем исправлял связь.
Подобными примерами героизма и отваги
богат самый «тихий» день фронтовой

ЖИЗНИ,
П. НИКИТИН,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 ноября,

Катер против семи самолетов

Катер-охотник пюл в море для выполнё-
ния боевого задания. Зорко следили 3a
воздухом ‹сигнальщики, ‘на-чеку стояли
комендоры и пулеметчики. Далеко на го-
ризонте сигнальщики заметили три враз
жеских самолета. Покружив над заливом,
самолеты сели.

— Разведчики, — проговорил рулевой

Васильев. — Скоро появятся. бомбарди-
ровщики.

—= Ну чт10 x, ветретим, — ответили
зенитчики. й

Встреча произошла скоро. Семь «Юн-
керсов» выскочили из облаков и обруши-
лись на катер.

— Право руля! Полный’ хохг snepea!
Но самолетам противника огонь! — oxny
за другой подавал команду лейтенант Рав-
Дугин. ва

\

В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КРАСНОЙ АРМИИ (Волоколамское направление). Бойцы 4асти капитана Анохина слушают чтение доклада Председателя Государственного Комя-
тета Обороны товарища И. В. Сталина на торжественном заседании Московского Совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями г. Мо-

сквы 6 ноября 1941 года. Доклад читает лейтенант Мартынеяко,

Фото специального военного корреспондента

«Известий» П. Трошкина,

Комендоры Фролов и Ситников открыхи
артиллерийский огонь. Комсомолец Седов
метко строчил из пулемета. Боевой строй
семи бомбардировщиков нарушилея. Шесть
немецких самолетов бросились в разные сто-
роны. Только одия бомбардировщик, несмот-
ря на убийственный огонь, не отказался“
oT свбзго маневра. Он шел прямо на цель.
Поровнявшись с катером, самолет сбросил
бомбы, затем перешел на бреющий полет
и стал обстреливать моряков из пулеметов.

Катер умело сманеврировал, и весь залп
фашиста пропал зря. Немцы пришли в
неистоветво. Все семь машин снова бро-
сились на катер.

Краснофлотцы, командиры катера дер-
жались спокойно и мужественно. Исклю-
чигельно стойко сражался Седов. би яро-
стно поливал воздушных разбойников го-
рячей сталью. ^
a Мужественный пулеметчик погиб в эт
бою. Лейтевант Лунев, увидев, что` Седов
сражен, сам стал за пулемет, Раздался
взрыв. Нодброшенный взрывной волной,
лейтенант на какое-то мгновение оказался
за бортом в стуленой осенней воде, Но
Лунев не растерялся. Он быстро забрался
на катер и тут же стал руководить туше-
нием возникшего пожара.

Вражеские самолеты продолжали б-
стрел. Пули впивалиеь в палубу, вызели
из строя насос, шланги, огнетушитель.
Пламя разгоралобь, охватывало новые OT
секи. Но бойцы и командиры не слава-
лись. Они решили бороться за жизнь ка-
тера до последнего вздоха. Боцман Гаври-
ков, комендор Фролов, радисты Краев к

окшаев и другие ветрами черпали в01у,
песком тушили пожар. Рулевой Васильев
был серьезно ранен, но не ушел е поста.
Окровавленными руками он ебрасывал 3
борт глубинные бомбы. С невиданных му-
жеством работали машиниеты, мотористы,
Beth экипаж.

Так горсточка советских богатырей на
небольшом суденышке выдержала бей 6

семью фашиетокими самолетами, Ватер вер-
нулея на фазу,

Moon

, BOJOXOB.

ЛРИСТВУЮЩИЙ БАЛТИЙ i
ФЛОТ, 10 ноября. Tee

}

ah