__ работать, ие покладая рук, давать фронту все больше
и большое танков, противотанковых рукой и орудий,
самолетов, пушек, глиноетов, пулеметов, виитовом!

а м м = —

ыы

452 Е.

ВТОРНИН, 11 НОЯБРЯ 1941 г. № 266 (7642)

Ремонт танков на одном из московских заводов.

Рядом с

ЛЕНИНГРАД, 10 ноября. (По телеф. от
596, корр.). Слова товарища Сталина, об-
рашенные к советскому народу, глубоко
запали в серлие каждого ленинградца.

— Речь товариша Сталина обогатила
меня; я работал сеголня так, как никог-
ха — дневную норму выполнил на 360
проц.; — говорит старый произвохствен-
ник завода имени Сталина тов. Саргохин.

— Дать фронту болыше снарядов, гра-
нат, автоматов, противотанковых  ору-
дий — вот что требует от Hac наш
Сталин. И мы клянемся, что дадим фрон-
ту все. что нужно для победы нал вра-
том, — так, говорил на митинге стахано-
pen Н-ского завола: тов. Владимиров. И

фронтом

ровского заведа Язмер. — Фашистские
громилы  предчуветвуют свою гибель и
пытаются ценой любых жертв предотвра-
тать свой бесславный конен. Но их участь
решена. Советский народ будет бороться за
свою независимость co Bee возрастающей
энергией и силами. Слова товарища
Сталина вдохновляют Hac Ha новые тру-
довые подвиги.

Производственный под’ем, который вы-
звала речь товариша Сталина, отмечается
повсеместно. „В одном из цехов завода,
где директором тов. Афанасьев, сегодня
на три дня раньше срока закончено вы-
полнёние фронтового заказа. На заводе

a вместе--с0- своей бригадой тов. Влалими-  имени Ленина вчера и сегодня рабочие и
  ров выработал в дни 8 й 9 ноября на   инженерно-технические таботники’ внесли
т 35 проц. больше ‘оборонной продукции, 6 рационализатореких предложений; пред-
{. нежели в последние дни октября. усматривающих значительное упрощение
и Остановленные у’самых ворот Ленин-  технологического пронесса. На Н-ском за-
al траха, немецкие разбойники в своей 66-  воде вчера утром было приступлено к
Я зумной ярости бьют по городу из дально- ‘еборке одной ответственной детали. По
} бойных орудий. Они убивают. мирных жи-  плану ее следовало сдать только 11 нояб-
4 телей, калечат детей, разрушают жили-  ря, но уже сегодня к обеденному пере-
ы ща, но каждая рана только ожесточает   рыву деталь была собрана и испытана.
4 сердна . зенинграднев.. 6) Тов. Артемьев. мастер, руководивший
4 — Врагу не удастся запугать нас, —   сборкой этой детали, не покидал цеха в
} сказал. на пцеховом митинге: рабочий. Ви-‘течение  30 часов: о.

tt
я Так отвечают вождю уральцы
94 СВЕРДЛОВСК. 10 ноября. (По телеф.   хов. Целые коллективы давали больше-
от с0б. корр.). Замечательное «творческое   вистское слово доблестью ответить на
вдохновение охватило уральцев после то- призыв ‚вождя. Они доказали, что словом
го, как они услышали по радио истори- унеют дорожить крепко.  Волочильный
Не Сталина 6 вояб- пех Цервеуральского новотрубного завода
п ря 1941 года. Под впечатленйем выступ- 115 B
fi ления вождя люди шли в цехи, как на   ВЫПОЛНИЛ PONE ИО О Seana:
ul боевые: рубежи. Смены, работающие в эти   Уеханическом пехе токарь Рябков лал
ff дни, на многих предприятиях стали cMeHa- 333. пота Зорин В прокатном цехе
т ми рекордов. i старотрубноге завода разгорелось  сопиа-
at Стахановпы уральского ордена Ленина листическое соревнование за досрочное
ff завода тяжелого машиностроения имени   выполнение заказов фронта. Бригада Си-
Я Серго Орджоникилзе тт. ‘Леонтьев  и манова дала 160 пропентов, бригада
if Цхобров детали. обрабатывавшиеся обыч-   Емлина — 155 процентов. Цех вынолнил
wl HO -3a 10 часов, выпускают теперь 34а   дневную программу на 141 пропент. А в
  Бит В док, те прально руны возше город па диаотьом Заз
; АН аи ры 350 eh стахановны поздравляли одного из луч-
i Оби chess giana: аа aa: ших производственников с замечательным
dicen oe doe ae Hines mone рекордом: знатный craxanosen Ястребов
х waprenos, Ma ивбблавильних пбчед.   ЗЫ ПОлнае 6 Норм. НамНого  поревынояни-
На стане № 8 Алапаевекого металлурги-   И производственные задания все .электро-
ческого завода суточное задание было вы-   Печи и мартены Верх-Исетского завода.
  полнено 8 ‘ноября на 112 процентов. Ла-  Седой Урал== так звали свой ‘край
ih же отстававшие раньше пехи и агрегаты   ‘люди, привыкшие всю жизнь трудиться
al шагают в рядах передовых. Стан №0 ‚у раскаленных ‚печей. в глубине подзем-

Hf

it
р

Алапаевского металлургического — завода,
ло последнего времени He выполнявший
норм, обеспечил 118. процентов суточного
задания.

Не жалея сил, с неостывающим азар-
том. славно и горячо работают уральские
медеплавильшики. Механический ex
ЕКировгралекого  медеплавильного завода
перевыполнил задание. “Многие. стаханов-
цы выработали по 186“и три нормы. 0с9-
бенно отличились тт. Шеголев, Выборнов,
Ермолаев. Турушкин...- ;

С именем - Сталина: выходили B 3TH TEU
уральпы на’свои производства. С именем
Сталина добивались \ они крупных усие-

‚ных -вырых шахт, в глухих куренях ле-
`сорубов: ` Сталинский Урал — так  Нназы-
вается ‘этот край сегодня. Гений Сталина
возролил и призвал к новой жизни. этот
‘край сказочных, несметных ‚богатств, сде-
лал его одним из гигавтеких  индустри-
альных пентров страны и, всего мира:
Здесь каждый ‹завод. каждая фабрика,
каждая реконструированная домна гово-
рят о том, как веское сталинское слово
‘воплошается в бессмертных делах больше“
виков. Поэтому так велик замечательный,
влохновенный под’ем, охвативший сегодня
уральцев:

`Вдохновенный труд

ГОРЬКИЙ. 10 ноября. (Mo телеф. от
соб. корр.)./ Самоотверженно, е-нолным со-
знанием ‘революционного лолга идет забота
на предприятиях горола Торького. Доклах
товариша Сталина влил новые. силы: неиз-
меримо повысил активность рабочих, › ин-
женеров, служащих. Сеголняк Бомиссару
Шишкину пришел составитель поездов то-
варной станции т. Лаврентьев.

«Я. слушал. локлал . товзрища Сталина
по ралио, — сказал он. — Теперь яенее,
чем раньше, вижу наши неудачи и уснехи
в борьбе, с титлеровскими бандами. Я
прошу записать меня. добровольнем ‚на бро
непоезх, который делают наши‘ железнодо-
рожники», а

Тов. Лаврентьев не охинок. ^ Колжектив,
работающий на постройке бронепоезла, ох-
вачен елинолушным’ стремлением: выпус-

+

Горький-Сортировочная тов. Потанин в от-

вет на призыв вождя: взял на себя обяза-,

тельство выполнять программу не ниже
чем на 400 проц. Машинист лено станции

Киров. тов. Казаков 7 ноября провел поезд!
и лоставил его на станнию назначения с:

превышением ‘технической
4,2 ‘километра в Час. i
Такой же под’ем наблюдается и на Ipy-
гих горьковских предприятиях. Сегодня В
пехах завода «Красная Этна» обсуждали
токлад товарища Сталина. Начальник сме-
ны тов; `Решнин, волочильщик тов. Сило-
ров. Механик тов. Гладков” й многие тру-
гие работники ‘завода в олин голос заявля-
oT, YM ловлал тозариша Сталина налолго
‚явится источником вдохновения, огром-
вым стимулом повышения произволитель-
ности. труда.
Доклал товарища Сталина, — гово-

скорости на

” НОВОСИБИРСК, 10 ноября. (По телеф.

ИЗВЕСТИЯ! СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Письмо. Рузвельта.
Стетиниусу

ВАШИНГТОН, 10 ноября. (ТАСС). Пере-
даем текст письма, с которым президент
Рузвельт обратилея к уполномоченному по
осуществлению закона о передаче взаймы
или в аренду вооружения Стетиниусу:
«1 ноября 1941 vexa я обратилея к Его
ревосходительетву презиленту Калинину
(© письмом, в котором поздравил” его с на-
пиональным праздником СССР и выразил
восхищение американского народа «муже-
ственным и решительным. сопротивлением,
оказываемым армией и народом Советского
Союза», а также решимость США обеспе-
чить, чтобы «жертвы и страдания людей,
которые имеют мужество бороться против
агрессии, не оказались напрасными». В
этом письме я заверил презилента Кали-
нина в «желании правительства и народа
США сделать все возможное для того, что-
бы помочь вашей стране в этот критиче-
ский час». В соответетвии с этим обеща-
нием на основе полномочий, предоставлен-
ных мне законом о передаче взаймы или
в аренду вооружения, я сегодня устано-
вил, что оборона СССР является жизненно
важной для обороны Соединенных Штатов.
В евязи е этим я предлагаю вам принять
немедленные меры для  перелачи CCCP
оборонных материалов в соответствии с
законом о передаче взаймы или в аренду
вооружения и выполнить условия, изло-
женные в. моем письме от 30 октября
1941 гола на имя премьера Сталина. Я
буду вам признателен. если вы возможно
быстрее разработаете совместно с прелета-
вителями СССР детали этой программы».

Налеты английской
авиации на Германию

ЛОНДОН, 10 ноября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает коммюнике англий-
ского министерства авиапии, в’ котором
‘говорится, что в ночь на 10 ноября анг-
лийские бомбартировщики совершили на-

: лет на Гамбург и другие портовые. герода
BARY, 10 ноября. (По телегр. от соб.   Северо-Запалной Герлании. В первой по-
корр.). Вместе 60 всем советским наротлом   ловине ночи. товорится в коммюнике. по-
нефтяной Баку прильнул к репролукторам.  тода была хорошая, и английские. летчи-
Бакинцы слушали своего вожля, учителя,   ки могли легко обнаружить об’екты в
друга. Прямо от рупоров бригала бурения.   Гамбургском порту, 3 также судоверфи.
возглавляемая прославленным мастером! Были отмечены попадания б0мб на эти
Баба Кафар Мураловым, направилась к вы-   об’екты. Вепыхнули крупные пожары. В
шке, расположенной в районе села Геок-  эту же ночь английские самолеты бом-
ваны. Здесь недалеко от моря бурильшики   барлировали Куксгафен и Эмлен, & также
приступают к развелке новой плошали- ко-   Дюнкерк и Остенде. В этих операциях
торая по расчетам спепиалистов обогатит участвовало свыше 100 английских само-

Фоть С. Гурарий.

Бакинпы ладут
много нефти

т резервы страны. = Буровая   летов:
8 запроектирована на невиланную тон.
глубину — 3.900 метров. Это булет ва- ЛОНДОН. 10 ноября. (ТАСС). Как со

общает министерство авиании, налет анг-
лийских  бомбартировщиков на Бринлизи
  тров. рано утром 8 ноября прололжалея 3 с

В тот же тень приступили к бурению   ПОловиной часа. Главными об’ектами бом-
скважины 1642 в тресте «Лениннефть».   барлировки были железнодорожные пути
Мастер Феткулиев. выслушав  тэклат  И авиационный завод. После каждого за.
тов. Сталина. привел свою бригалу к новой   хола бомбарлировщиков на земле возника-
вышке на лень раныше срока. Приступая   ло несколько пожаров.

к. работе, бурильшики зали обязательетво H : “ ;
é бря. L 10H-
закончить  прохолку. с ускорением на оно 10 a pa, (TACO). Лондон
ское радио сообщает дополнительно, что в

5 дней.
Третий промысел треста `«Молотовнефть»   Налетах на Герчанию 8 ноября участво-

В ДНИ прелоктябрьского соревнования за-
нял ведущее. место. организовав массовое
восстановление простаивавиих ° скважин.
Мастера подземного ремонта Исмиев, Сар-
кисов. значительно перевыполнив план к
первым числам ноября. после выступления
Сталина вернули в эксплоатапию ‹ сверх
плана еще лве скважины. Вечером 8 но-
ября отеюла уже поступили первые тон-
ны нефти. ;

мая глубокая скважина в СССР, К вечеру
8 ноября забой уже углубилея д0}235 ме-

й что главным об’ектом операций был в
этот день Берлин.

ЛОНДОН, 10 ноября. (ТАСС). В ночь ©
8 на 9 ноября английские бомбарлиров-
щики произвели налеты на Рур и Рейн-
скую „область. В районе Эесена стоялз
хорошая погола, светила луна и види-
мость в разрывах межлу облаками“ была
хорошей. Для охраны крупных военных
заволов в Эссене и вокруг него было скон-
пентрировано громадное количестве про-
жекторов. Летчики наблюдали, как до
80 прожекторов скрешивали свои лучи в

Народ собирает силы

СТАЛИНГРАД, 10 ноября. (По телеф. i H
от с0б. mopp.). По призыву великого   ОЛНОЙ точке. Несмотря на то, что напа-
Сталина народ собирает свои силы,   ЛАВШИе самолеты часто попалали в лучи

прожекторов, & затем подвергались оже-
сточенному обстрелу, налет продолжался,
й вскоре летчики увилели на земле боль“.
ое количество пожаров, которые вилны
были на большом расстоянии от Эссена.

кует победу над врагом. Многие тысячи
трудящихся вышли 7 ноября на воскрес-
ник с киркой и лопатой. Мужчины и
женщины, подростки и даже дети с утра
и ло вечера трудились за городом в сте-
пи, чтобы превратить свой город в не-
приступную крепость.

На полную мощность работали заволы.
Тракторостроители несли праздничную
стахановскую вахту имени товарища
Сталина: Воолутевленные словом вождя,
‘сотни ‘рабочих показали исключительно
высокую выработку. В сборочном цехе
много десятков двухсотников дали в этот
день по 3-4 нормы. Участок мастера
Цетвертного за смену выполнил две нор-
мы, участок мастера комсомольца Умыс-
кина выполнил залание ло 140 пролентов.
Стахановцы — токари - карусельшики  10-
стигли в этот лень крупных рекорлов
Цех в пелом значительно перевыполнил
производственное задание.

Во всех пехах тракторного завола с0-
стоялись многолюдные митинги, посвя-
щенные лдоклалу товариша Сталина. 3а-
волские коллективы приняли на ‘себя
важные произволственчые обязательства.

В’ ответ на призыв вождя сталевары
«Красного Октября» обязались выплавить
сверх ноябрьского плана He менее
500 тонн стали. Е

Расширение „черного списка  фирм,
торгующих с державами оси

ларственный лепартамент США опублико-
вал дополнительно‘ названия 519 фирм
Латинской Америки, которые включаются
в «черный список» фирм, рассматривае-
мых как агенты лержав оси. Таким обра-
зом, в американский «черный список»
уже сейчас включено свыше 2.000 таких
фирм. ;

Предстоящий созыв сессии
японского парламента

ТОКИО, 10 ноября. (ТАСС). Как со0б-
meer агентство Домей Пусин, император-
‘ким рескриптом открытие 78-й сессия
япенского парламента назначено на 24 де-
кабря.

На сталинской вахте Военно-морекое строительство

в США

с речью,
стить миру о полном
уничтожении
следствии этого уничтожения — предетоя-
шем «в ближайшие дни» занятии немца-
ми Москвы. Начальник. германской печати
пресловутый
иностранными корреспондентами,
убедить их,
Армии сломлено и победа достигнута. В
качестве доказательства этот прожженный
плут мог сослаться лишь на... свое доброе
ИМЯ.

poe
Гитлера еще раз обнаружило свою цену;

обладатели этого
показали себя мелкими жуликами. Немец-

вало не менее 600 английских самолетов.

ВАШИНГТОН, 10 ноября. (ТАСС). Госу-

от с06. нерр.). Встав на сталинскую вах-
ту, коллективы рабочих, инженеров и
техников трудятся не покладая рук: Hi
новосибирском заводе им. Чкалова наибо-
лее интенсивно работал цех. которым py-
ководит тов. Курушин. 7 ноября цех пере-
выполнил. задание более чем в 2 раза; на

>

TOM же уровне: продолжал он работать вче-

ра и сегодня. Еше более высокую произво-
дительноеть . показала: группа токаря Тар-
лецкого.. Фрезеровщик Бабенко достиг ре-
кордной -производительности— 1.780 преп:
Чкаловны решили продлить  сталинекую
вахту до конца месяца. :

Стахановиы завела“ «Труд»; = занятые
военными. заказами. ^ вырабатывали ‹ двой-
ную-тройную норму. Токари Федотов и
Литвинов, шлифовщик Ветров получили
задание изготовить п приспособление для
обработки продукции: Они справились со

ВАШИНГТОН, 10 ноября. (ТАСС). Морское
министерство СИТА об’явило, что с января
по Ноябрь 1941 г. закончено строитель-
ство двух линкоров, одного авианосца,
13 эсминцев и 9 подводных лодок, За
‘этот же период спущено Ha BOTY два лин-
кора, 5 крейсеров, 15 эсминцев, 12 под-
водных лодок.

За периох январь-— октябрь американские
суловерфи приступили к строительству
двух линкоров. трех авианосцев, 17 крей-
серов, 71 эсминца и 22 подводных лодок.

Немцы перебросили новую
дивизию для борьбы против
югославских партизан

ие ежики = SS = 5 spent:

Гитлер в страхе
перел, завтрашним днем.

Гитлер выстунил
поспешил возве-
и окончательном
‚Армии и каЕ

Сорок дней назад
в. которой

Красной

Дитрих распиналея перед
стараясь

что сопротивление Краеной

С тех пор прошло сорок дней. «Доб-
имя» Литриха и его «фюрера»

«доброго имени» снова

ко-фашистские орды, - яростно  стремив-
шиеся к Москве, сумевигие” создать на
ряде участков численное превосходетво
й добиться на’ первых порах успеха, оста-
новлены на дальних подступах к столице.
Свои успехи немцы оплатили очень дорогой
ценой — десятками тысяч убитых, ране-
ных, пленных, огромным количеством.
уничтоженной техники. Ударили холода,
суровая русская зима вступает в свои
права, — а.Москва и Ленинград. попреж-
нему недоступны для немцев.

То, что месян назал было для немцев
лишь страшным призраком, — третья
военная зима, и притом какая зима —
на Востоке! — стало реальностью. Чувет-
во уныния все больше проникает в толщу
германского населения. Письма, идущие
из германской армии в тыл и обратно —
из тыла в армию, все чаще свидетельет-
вуют о растущем недовольстве затяжкой
войны. ;

9 nos6pa raaBapb daumuerckux разбой
ников Гитлер произнес в Мюнхене речь
перед своими «старыми соратниками».
Собственно говоря, «старые соратники»
Гитлера неплохо осведомлены 0б истинном

Гитлер,
22 июня на Советский Союз. Гитлеру ме-
рещилась

Гитлер. Нет, не так предвидел будущее
котла вероломно . обрушился

мелниеносная война, «блип=
криг», ‘во всех’ деталях ‘разработанный
германским генпегабом, быстрое падение
Москвы и Ленинграда, развал советекого
государства. В течение двух месяцев он
думал добраться хо Урала. 06 этом нео-
провержимо говорят десятки официальных
немецких документов, захваченных нами
в боях, об этом еще не так давно бубни-
ли фашистские официозы. Й вот сейчае
Титлер, не краснея, заявляет, что ок ни-
когла и не помышлял © молниеносной
войне... Шулерский прием! И вся эта
речь построена на таких приемах.

Чтобы опразйать нападение на’ СССР,
Гитлер выдумал «тайные ° заседания анг-
лийской палаты общин», на которых-де ог-
лашалиесь какие-то донесения английского’
несла в Москве Крипса. Чтобы показать,
насколько велики победы ‘германской ap-
мии, он приводит бредовые «цифры потерь»
Красной Армии. По Гитлеру выходит, что
Красной Армии вообще больше. не суще-
ствует. Вто же тогла остановил бешеный
натиск немецко-фашистеких орд? Ато ока-
зывает им решительное сопротивление, Ha-
носит мошные контрудары? Пытаясь успо-
коить население Германии, Гитлер не смог
связать концы е концами, безнадежно за-
путалея и заврался.

Еще более явственно чувствуетея страх
Гитлера перед своим народом, страх перех
будущим. перед неизбежным  возмездием
из того факта, что он целиком замалчива-
ет потери германской армии. Ни звуком не
обмолвилея он о числе убитых и раненых
немцев. Нейтральные наблюдатели в один
голое заявляют, что потери, понесенные
терманской армией на Востоке, чудовишны,
что в Германии буквально не осталось ни
одной семьи, где бы не было убитого или ра-
неного. А вот Гитлер в своей речи побоялея
назвать цифры собетвенных потерь. Он He
смеет этого сделать. Он трусит, он лжет,

положении вещей в Германии, и не к нии
была обращена очерелная порция демаго-
гической истерики Гитлера. Без всякого
сомнения, речь имела целью успокоить
взбаламученное население Германии, но-
трясенное войной, полузалушенное небы-
валыми бедствиями,  жлущее, когда же
закончится война.
< Но Гиглер не смеет открыто и поямо
говорить с германским народом, брошен-
ным им на гибель и уничтожение. Он
блудливо  отволит глаза в сторону, вороз-
ски виляет хвостом. и лжет. лжет. лжет
без конца, без меры, нагромождает горы
`беспарлонной, нелепой, беспресветно-уны-
лой и тупой лжи. Si
Завираясь, Гитлер на кажлом mary
противоречит сам себе. Он забывает не
только о том, что говорил месяп назал,
но и о том, что говорил полчаса назад.
«Я знал, — заявил он, не моргнув гла-
зом, — что война повлечет за собой ог-
ромные жертвы, в том числе и со сторо-
ны германекого нарола, и потому я пы
талея предотвратить борьбу». Это говорит
‘зверь в образе человека, сознательно за-
ливший Европу кровью, задавшийся пелью
поработить весь континент, выбросить
славянские наролы в Сибирь. ‘свести их
до положения париев, завоевать весь мир.
Это сказал Гитлер. лля которого ‘не суще-
ствует ни чести. ни слова, ни обязательств.
«Я ‘прелвидел булущее не иначе, как
оно’ получилось», — хвастливо утверждает

НЬЮ-ЙОРК, 9 ноября (ТАСС). На при-
еме, устроенном в посольстве СССР в
США в связи с ХХПУ тодовшиной Великой
Октябрьской социалистической революции
в СССР, присутствовало 2.200 человек.
Срели гостей были: министр финансов
Моргентау, министр торговли Джоне, ми-
нистр земледелия Виккард, министр почт
Ускер, генеральный прокурор Биддл, заме-
ститель государственного секретаря Уэл-
лес, заместитель морского министра Фер-
рестол, заместитель роеннотго министра,
Паттереон, помощник миниетра внутренних
лел Чепмэн, представители 26 посольств и
миссий, в том числе английский посланник
Кемпбэлл. японский посол Номура, китай-
ский посол Ху Ши, австралийский поелан-
ник Кесэй, югославский посланник Фотия,
300 видных офицеров: американской армии
и военно-морского флота, в том числе
бывший начальник оперативного отдела
морского министерства адмирал Стэнлли,
многие члены конгресса, в том числе прел-
седатель сенатской комиссии по иностран-
ным лелам Коннали, председатель комиссии
по иностранным делам палаты прелставите-
лей Блум, многие вилные журналисты,
писатели, ученые и другие представители
интеллигенции,

ТОКИО, 9’ ноября. (ТАСС). В связи с
XXIV головщиной Великой ‘Октябрьской
социалистической революции’ в советском
посольстве в Токио состоялся прием. При-
сутетвовали японский министр иностран-
ных лел Того и заместитель министра
иностранных дел Ниси. На приеме присут-
ствовали также члены хипломатического

корпуса во главе с американским послом

Грю, являющимся старшиной липломатиче-
ского корпуса, з также военные атташе
различных стран, прелставители японских
культурных. и общественных  организа-
ций, представители японской и иностран-

Иностранная печать

ЛОНДОН, 10 ноября. (ТАСС). Англий-
ская печать поместила на вилном месте
сообщение о параде на Красной площади в
Москве и о речи Сталина. Многие газеты
подчеркивают, что этот Mapal является
ярким примером мужества и - храбрости
советских людей. «Дейли мейл» пишет,
ч10 «Сталин ” организовал. на знаменитой

ПНА

Приемы в посольствах 006? в честь ХХУ годовщины
Великой Октябрьской социалистической революции в СССР

тить его раньше соока. слелать его Как   рит тов. Ситоров. — дает нам уверенность
можно лучше. Десятки работников желез- в наших силах. в возможность нашей
ной пороги уже из являют желание 603-  окончательной ‹ побелы; Выслушав товари-
зать тобровольную команду нового Ороне-   ща Сталина. я верю, что, несмогря ни на
поезла. который в скором времени отира-   что, мы в конце-концов побелим немпев.
витея Ha фронт. Мы только лолжны дать стране как мож-

Кажтый по-своему стремится  отклик-  но больше металла, машин, вооружения.
вугься на локлал товарища Сталина. Так,   Й мы дадим это. потому что наша страна
токарь вагоно-ремонтного пункта станции   располагает огромными ресурсами.

своей задачей в одну смену вместо ‘трех. НЬЮ-ЙОРЕ. 10 ноября: (ТАСС). Как
Завол, гле директором т. Цынах, в ок-  сообщает корреспондент агентства Юнай-
тябрьские лни. закончив освоение’ новых   тех ‘ребе из’Анкары; соглаено сведениям
излелий выпустил первую опытную партию.   из Салоник, в Югославию переброшена хи-
Кузненкий угольный комбинат 57 нояб-   визия германских войек для’ борьбы про-
ря значительно” перевыполнил дневное за- [тив югославских партизан в районе. Бел-
лание ро углелобыче. 8 ноября превысили   града. Корреспондент подчеркивает, что за

Красной площали одну из самых блестя-
щих демонетраний мужества и уверенно-
сти, Какая только имела место 3a Bee Bpe-
мя войны».
`ТГазета «Ньюс кроникл» заявляет, что в
то время, когда Сталин выступал е речью
на Красной плошади, советекие самолеты
‘реяли над городом, защищая столицу от

PA

задание тресты «Сталинуголь», «Молотов-   последнее время усилилась активность,

уголь», «Куйбышевуголь» ~~“ = партизан на жедезных дорогах.

OH изворачивается.

Титлер, очевидно, чувствует вопрос, 0б-
ращенный к нему со. всех сторон: поче-
му до сих пор германская армия не вету-
пила в Москву и в Ленинград, несмотря
на то, что германская печать и офипиаль-
ные инстанции предсказывали неминуемов
и быстрое падение этих горолов? Й опять
пускаются в ход крапленые карты. «Мы
вели наступательные операции возле
Ленинграда именно стелько. сколько необ-
ходимо было...» — се поразительной на-
глостью заявляет людоед Гитлер. Насчет
Москвы об’яснение еше проше: «Момен-
тами бывают дожди. падает снег... доро-
ги еше не закончены».

_ Выходит. что только ORIN WH снег по-
мешали. Гитлеру устроить обещанный им
парад евоих войск на Красной площади.

Речь Гитлера — смесь наглого циниз-
ма. лжи, патологической истерии, злобных
выпалов против Англии и СИА, черносо-
тенного антисемитизма. Гитлер  бряцает
оружием. Он-де уверен в победе Германии,
он-де никого не боится. он-де ко веему
готов. Но межлу строк его блулливой ре-
чи сквозит животный страх перед завтраш-
ним днем, перед возможностью второго
фронта, перед русским народом, перед зи-
мой, перел будущим годом, когда неизбе-
жен разгром грабительского режима, во
тлаве которого стоит убогая духовно и
трусливая банда Гитлера.

ной печати, чиновники министерства ино-
странных дел и других японских мини-
стерств. Всего присутствовало свыше
150 человек.

ЧУНЦИНИ, 9 ноября. (ТАСС). 6 ноября
на приеме, устроенном посольством СССР в
честь ХХГУ годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революции, при-
сутствовало более 500 гостей. Среди гостей
были генералиезимус Чан Кай-ши, министр
иностранных дел Го Тай-ци, представители
правительства. генерального птаба: и ки-
тайской армии, весь динломатический кор-
пуе, представители китайской прессы и
иностранные корреспонленты, обществен-
ные деятели и деятели искусства.

АНКАРА, 9 ноября. (ТАСС). В посоль-
стве СССР в Анкаре 7 ноября состоялся
торжественный прием в честь ХХГУ голов-
щины Великой Октябрьской сопиалистиче-
ской революции. На приеме присутетвова-
ло 400 человек. Среди них находились:
весь состав туренкого кабичета ро главе с
‘премьер-мячистром Рефик Сайдамом, лич-
ные прелетавятели президента, депутаты
меджлиса, деятели  народно-республикан-
ской партии, вилные общественные леяге-
ли. писатели и журналисты. На приеме
также присутетвовали члены линломатиче-
ского корпуса-и иностранные журналисты.

ТЕГЕРАН. 9 ноября. (ТАСС). 7 ноября
посольство СССР в Тегеране устроило в‘
честь ХХГУ годовщины Октябрьской рево-
люции большой прием, на котором присут-
ствовали многочисленные представители
иранского правительства, армии и. куль-
турных организаций, дипломатический кор-
пус, иранские и иностранные корреспон-
ленты. В числе присутствующих были
премьер-министр Форуги, гредселатель мед-
жлига  Эсфенлиари, ‘министр иностранных
дел Сохейли, военный министр Нахидже-
ван и другие. ,

о параде в Моснве

7 ноября

германской авиации. Организация в Моек-
ве обычного тралипионного парада в м0-
мент. когда Ha подступах к городу илут
жаркие бои. представляет собою велико-
лепный пример мужества и отваги.
НЬЮ-ЙОРК, 10 ноября. (ТАСС). Аме-
риканские агентства опубликовали похроб-
ное изложение речи Сталина, произнееен-
ной на параде, состоявшемся 7 ноября на
Красной площади в Москве. Все вечерние
й утренние газеты опубликовали речь под
крупными заголовками. Газеты «Нью-Йорк
усрлх телеграмм», «Con», «Нью-Йорк
пост» отмечают в заголовках выраженную
в рени товарища Сталина твердую уверен-
ноеть в неизбежном крахе нацистов.