Что называется на фронте затишьем?
В последние дки под Наро-Фоминском  3a-
тишье. Нак это выглядит в натуре? Нае
провели в батальон, которым командует
старший лейтенант Гайрян. Из окна избы
можно увидеть длинный ряд кирпичных
зданий, фабричную трубу, остов полураз-
рушенной башни, жилые дома рабочих
прядильно-ткацкой фабрики. Все очень
близко. Минометчики скажут точно —
1.300 метров!

В домах засели немцы. Их трудно вы-
бить даже шквальным огнем артиллерии.
Спасаясь от холода, они сидят в домах, но
при первых орудийных залпах сползают в
окопы и блиндажи, вырытые тут же. под
домами. Оттула их немыслимо выковырять.
Они присосались к стенам домов, забились
в щели, на атаки пехоты огрызаются
свирепым огнем пулеметов и минометов.

Их можно видеть и ближе — на правой
окраине села Б., в 10—15 минутах холь-
бы от того места, где мы стоим. Два дня
назад они пытались овладеть веем селом,
чтобы иметь в своих руках ключ к нере-
праве. Их оттеснили. Теперь группы  на-
ших бойцов и командиров держат оборону
в 40—50 метрах от противника.

Что же такое затишье? Ответить на
этот вопрос дают возможноеть показания
пленного немца. Ето, в буквальном смыс-
ле слова, вытащили за ноги из трубы по-
лусожженного дома. К ноге у него был
привязан котелок. Одежда на нем почти
истлела, от него исходил отвратительный
запах. Это был автоматчик из 479-го не-
меекого пехотного полка. Его привели в
‚человеческий вид, накормили, он показал:

— В нашем взводе было 48 солдат.
В последние дни осталось только 8. По-
сле вашей контратаки из них упелало
двое. Олин убежал. Другой? Другой —
ato a!

Итак, saramse. Hous. B 500—700 мет-!

рах раскалисто бухают мины. Комната в
OJHOM из крестьянских домов. Тусклый
свет керосиновой лампы. Пламя вздраги-
вает от взрывов. Два связиста, не отры-
ваясь, сидят у телефонов. У одного при-
жаты к ушам две трубки. Связисты мо-
нотонно повторяют:

— Номер такой-то, номер такой-то...
проверка... проверка... проверка!..

Связь е подразделениями на переднем
крае не может быть прервана ни на ми-
нуту. затишье — неприятная вещь для
бойцов переднего края. Противник к че-
му-то готовится. Это—пауза перед прыж-
ком. Во время прыжка его нужно пой-
мать, остановить, швырнуть на землю.

Минометчики батальона держат врага
в постоянном напряжении. Один из них—
рядом со мной, Ленгиз Узнадзе, 19-лет-
ний юноша из Тбилиси. Нежное лицо,
длинные, как у девушки, ресницы, пря-
мой, серьезный взгляд. Он был незло-
бив, жизнь открывалась перед ним,
как светлое, синее небо Тбилиси.
Немцы заставили его быть жестоким. Те-
перь — только война, теперь он умеет
ненавидеть. В затишье мы позволяем се-
бе роскошь — вспоминаем  хуложников
Грузии, гениального самоучк” Нико Пи-
росманишвили, мечтавшего о братстве
художников всего мира. Пылкого Кутате-

в залпах минометной батареи был слышен
голое Тенгиза:

— Бьем по-сталински!

Били по кирпичным казармам, били по
щелям. где прячутся немцы, по норам.в
земле, блиндажам, траншеям, ходам coo6-
щения. За четверть часа выпустили
300 мин. Немцы собирались итти в нз-
ступление, их придавили к холодной,
жесткой от стужи земле. Тенгиз вепоми-
нает: в другую ночь батарея открыла бег-
лый огонь, по десять мин за две минуты.
150 солдат перестали болтать о наступле-
нии, их заставили замолчать навсегда.
У третьего номера Николая Кочина рас-
пухла от нарыва рука, его отсылали на
перевязочный пункт. Он остался у мино-
мета. Огонь! Невавиеть! Месть!

Тенгиз уходит на батарею.

Телефоны не умолкают. Напряженное
ожидание, тонкий звук зуммеров. Комис-
сар батальона старший политрук Александр
Шадинов, подвижной, как ртуть, берет у
связиста трубку, слушает, коротко отзы-
вается на чьи-то слова. Есть, будет ис-
полнено! Затем он связывается с подраз-
делениями, там, впереди, в 500 метрах,
вблизи домов, откуда слышны голоса не-
мецких солдат. ,

— При шуме авиационных моторов да-

дите серию красных ракет в сторону про-
тивника. Прилетят наши птички. По-
HATHO?

Потом он вызывает командира миномет-
чиков Котлярова.

— Начиная с 7.30 возможно появле-
ние пламени, возникнет пожар на правом
конце села Б. Готовь минометы в том на-
правлении!

Это — тонкий маневр. Нужна предель-
ная точность. На расстоянии нескольких
десятков шагов от наших бойцов летчики
должны поджечь захваченные фашистами
дома. Ночью, во мгле! Выжечь из-под
земли, выгнать варужу, чтобы  распра-
виться в открытом бою, поставить под
огонь пулеметов. Ключ к переправе дол-
жен быть в наших руках.

Так проходит час-полтора. Время от
времени тишина взрывается пулеметными
очередями, звонким треском разорвавшей-
ся мины, и снова затишье. Один из свя=
зистов, приняв донесение, говорит глухим
от волнения голосом:

— Твари! Прошу извинения, товарищ
комиссар... Но сейчас сообщили, враже-
ской миной поврежден один из домов, где
наши бойцы. Трое раненых, один тяжело.

— Ответят за этб! Напомните нашим
о ракетах.

Тихо в избе. Никто не спит, Едва ощу-
тимый звук моторов. Ближе и ближе! Вы-
ходим на улицу. темное небо ввинчи-
ваются сигнальные ракеты. Наши люди,
наши товарищи кружат в небе нал вра-
жеским логовом. Уластея ли им точно на-
править удар в этой мгле?

`Вепышка огня. Другая, третья, ручьем
разбегается пламя по краю села. Удар с
воздуха поддерживает земля, вступают в
дело минометчики, и с ними юный Тенгиз,
научившийся ненавидеть. Минометы бьют
BCH HOU.

...Двадпать таких ночей. Двалцать суток
наши бойцы держат врага у Наро-Фомин-
века. Они знают — затишье предвещает

ладзе, блистательного Гудиашвили. Искус-   грозу, наступление, штурм! Они встретят

ство, культуру, мирный труд своего народа‘ врага во всеоружии.

отстаиваег минометчик Тенгиз здесь, в
боях под Москвой. В ночь на 7 ноября,
когда прозвучали в столице слова Сталина,

Е. КРИГЕР,
специальный корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Герои-связисты

МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ,
11 ноября. (Спецкорр. ТАСС). За истек-
шие сутки на нашем участке фронта не
произошло ничего существенного. Днем Й
нечью велась артиллерийская перестрелка.

Противник концентрирует свои силы,
тотовясь, очевилно, в Новым попыткам
наступления. Части командира Голубева
продолжают блительно следить за происка-
ми врага, готовые к любым неожиданно-
CTaM.

Геройски действуют советские  связн-

сты. Днем и ночью в любую погоду пот
обстрелом врага они быстро проводят и
восстанавливают связь. На одном из участ-
ков минометный огонь врага прервал связь
с наблюдательным ПУНКТОМ: На ЛИНИЮ
вышел командир отделения связи тов. Гу-
сев. Пол непрекрашающимеся огнем против-
ника 0H быстро нашел обрыв ЛИНИИ И
восстановил связь. Следуя примеру своего
бесстрашного `командира, красноармейцы
отделения также мастерски выполняют
срочные боевые задания.

в грозу лля неменшкой армии”.

__ Лесное
_ сражение

Пришлось однажды младшему сержанту
Чередниченко вместе со своим  отде-,
лением спешить на подмогу. одному от-.
ряду. Везли их на грузовиках. Впереди
вырастал дремучий северный лее. Погода
стояла пасмурная, промозглая, и красно-
армейцы старались закрыться плащ-палат-
‚ками наглухо, чтобы сыроеть с налета
не пробивала шинелей. Но, когда грузови-
KH остановились у леса, бойнов словно
ветром выдуло из кузовов, и они, не сго-
вариваясь, сбросили с себя все и оста-
лись в гимнастерках. Так было ловчев
драться, свободнее.

Расвыпались и побежали. Чередниченко
находу оценивал обстановку. Встречались
раненые, около них следовало на миг
остановиться, коротко выепросить и бе-
жать дальше, отбрасывая из услышанного
наносное, ошибочное и сохраняя только
правдивое, сопоставленное с убедительным
жарким говорком какого-нибудь нового
раненого, остановившего их. И вдруг за
глубоким овратом лесной бой. `Это—лаби-
ринт с неожиданностями. Нужно уметь
быстро угадать, в какую сторону, в ка-
кую чащу, под какую ель нырнуть, что-
бы зайти противнику с тыла, НУЖНО
быть проницательным и решительным,
чтобы во-время направить все силы, весь
Удар имено туда, гле противник, поте-
рявигийся в буреломе и своих же с0б-
ственных завалах, начинает огрызаться,
как затравленный волк. Лесной бой — это
непрерывная смена стремительных пере-
бежек, цепких, злых рукопашных схваток
на редких лесных полянах, окаймленных
обнажившимся сизым кустарником.

Еще один раненый.

— Товарищ сержант, — шепчет он на-
гнувшемуся к нему Чередниченко, — сво-
лочи они. Командный состав они наш ста-
раются зацепить. Их хорошо бы в болото
столкнуть... Справа, вон, оно начинается.

Снова вперед, вее дальше и дальше в
лес. И вот, наконен, стоп — впереди вил-
на группа красноармейцев. И еше не-
сколько групи в стороне. Всего, на бы-
стрый взгляд, около роты.

— [ie командир? — подползает Черед-
ниченко к одному из бойцов.

Там был, товарищ сержант. Там,
ранен он. Подбили его’ сильно, — указы-
вает кула-то к елям боец.

Для Чередниченко — это поеледнер зве--
но в цепи наблюдений и сведений. Реше-
ние быстро созрело. Теперь остается только
действовать. Он набирает в легкие поболь-
ше возлуха ий говорит громко, отрывието:

— Я командую ротой.

Чередниченко никогла еще не приходя-
лось отвечагь за сохранность стольких
жизней. И мысль его еше не в еоетоя-
нии охватить всех сразу вдруг возвик-
ших вопросов. Но ва помощь приходит
чутье. — Болото. болото, — вспоминает
ou. — Tze оно? Справа... — Й сейчас же
следует команда:

— Два отделения влево. В обход нро-.
тивника. Остальные — прямо. Пулеметчи-
Ей огнем поддерживают удар.

И пошли... Целый день шел бой. Это
был жестокий поединок. Две командирских
воли схватились и ломали друг друга.
С олной стороны — Чередниченко, 6 дру-
той — финский офицер, командовавший
батальоном. Труп его нашли потом в Ky-
стах у самого болота. Чередниченко побе-
дил. Он неистово добивался осуществле-
ния своей идви — обойти всеми  срел-
ствами противника и столкнуть, спихвуть
его в болото. Так и вышло. Долго молча
стоял Чередниченко после боя у болота.
Он смотрел далеко, за кочки, гле снова
начинался темнозеленый ельник. среди ко-
торого одинокая, поздно пожелтевшая бе-
реза казалась языком пламени. Туда
ушли немногие уцелевшие белофинны.

Бойцы собирали трофеи,  ечитали.
12 ручных пулеметов, 6 станковых,
4 миномета, 600 мин, батальонный обоз,
лошади, повозки. кухни.

Чередниченко— теперь опытный, волевой
командир. Не в его обычаях вепоминать
о своих боевых успехах. Новые дни, новые

и дела. :
Вл. КУРОЧКИН,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 ноября.

а

В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КРАСНОЙ АРМИИ («Северный фронт).
труппа разведчиков Н-ской части добыла немало ценных сведений, давших возможность

осуществить успешные боевые операции. Во

чики захватили финский ттандарт.

СРЕДА, 12 НОЯБРЯ 1941 г. № 267 (7643)

2 ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ-СССР ры
— и

eB огце отечественной войны куготся и уже выковались новые советские бойцы
и командиры, летчики, артиллеристы, минометчики, танкисты, пехотинцы, моряки,
которые завтра превратятся

Почь под Наро-Фоминском

(СТАЛИН).

Побывав в тылу у врага,

время одной из стычек © врагом развед-

Фото специального военного корреспондента «Известий» Г. Зельма.

На Калининском направлении

ВАЛИНИНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 11 но-
ября. На ряде участков Калининского на-
правления идут ожесточенные бои. Гер-
манское командование не оставило своих
попыток прорвать линию нашей обороны.
Здесь наступает 102-я немецкая пехот-
ная дивизия, усиленная зз счет других
частей, ранее потрепанных в боях. На-
ступающие германские части встречают
упорное и стойкое сопротивление. Части
Брасной Армии не только успешно отби-
вают попытки немцев развить наступле-
ние, но переходят в контратаки. Враг не-
свет большие потери.

В районе города Калинина немпы He
прекращают уратанного минометного, пу-
леметного и ружейного огня. Тем не ме-
нее в северо-восточной части горела в
результате ожесточениого боя противник
был отброшен к’ реке.

Юго-запалнее Калинина отряд красно-
армейпев произвел смелый рейд в неприя-
тельский тыл. Бойпы переправились с
минометами и пулеметами через Волгу,
разрушили вражескую связь и. нанеся
противнику большой урон, без потерь

вернулись в свое расположение.
ae

Атаки штурмовинов

Разведка обнаружила — продвижение
крупной мотомеханизированной колонны
противника по направлению Орел —
станция Ивановская— Мценск. Звену штур-
мовой авиации в составе младшего лейте-
нанта Михайлова и сержантов Вовкогона
и Дубины было приказано атаковать эту
колонну. Командир повел свое звено ло-
маным курсом и на бреюшем полете вы-
шел над шоссейными и железнодорожными
линиями, идущими на Орел. Колонна была
обнаружена в 5 километрах от города.
Во главе колонны, метрах в ста один от
другого шли броневики, легкие танки и
транспортные грузовики. А дальше почти
вплотную друг к другу двигались средние
й тяжелые танки.

Колонна растянулась на 15 километ-
ров. Летчикам прекрасно были видны це-

‚ли: лесок, речушка. мост, у которых ско-

пились машины группами по 40—50
штук. Внезапно появившись над против-
ником, штурмовики стали бомбить скоп-
ления машин, рабстреливать их пушечно-
пулеметным огнем. Михайлов прекрасно
видел горящие машины, бегущих в па-
нике фашистов. Только у моста он на-
считал около 80 очагов огня; много тан-
ков горело в ближайшем саду.

Полностью израсхоловав все боеприпа-
сы, оставив после себя десятки взорван-
ных, исковерканных фашистских танков,
звено без потерь вернулось на свою базу.

Летчики, рассгреливая фашистов, шли
так низко нал колонной, что от взрыва
немецкой машины со снарядами подбро-
сило вверх самолет сержанта Вовкогона.
Мотор выбыл из строя. Летчик вынужден
был посалить машину в трех километрах
от противника Увидев, что’с Вовкогоном
стряслась бела, сержант Дубина, не pa3-
думывая, развернулся и пошел на по-
садку. Мастереки опустившись на’ поле,
изрезанное  ярами, Дубина  подрулил
вплотную 5 товарищу. Взорвав полбитую
машину, ДубиБ^ посалил друга в свой
самолет и, не менее мастерски проведя
взлет © неудобной плошалки, взял курс
на свой аэродром.

——ы—=—=—.“=—.<—_—___———————

Через лва дня воздушная разведка ло-
несла, что на Орловском аэродроме фаши-
сты замаскировали много своих истреби-
телей. Решено было уничтожить их. Эта
залача выла поручена группе из 5 штур-
мовиков и 4 истребителей под командой
старшего лейтенанта Остапова. Выполнив
задачу, группа должна была зайти на
второй аэродром и, если там окажутся
вражеские машины, атаковать его.

С утра стоял густой туман. Только к
10 часам он рассеялея и на 10—15 ки-
лометров установилась ясная видимость.

_ Отряд приближалея к пели. На выеоте.

800 метров шли штурмовики, правее И
выше летели истребители. Чтобы обеспе-
чить внезапность налета, увеличивающую
силу удара, самолеты должны были вый-
ти на аэродром со стороны солнца, ма-
екируясь складками местности и строе-
ниями. Этот план полностью осуществил-
ся. Почти на бреющем полете пронеслись
над аэродромом ястребки. 4 «Мессершыйт-
та-109» хотели быле взлететь, но меткие
пулеметнью очереди пригвоздили их &
земле. Обломки разбитых фашистских ма-
шин загромоздили линию взлета и лиши-
ли возможности подняться в воздух все
остальные самолеты, находившиеся на
азродроме. А скопилось их там, как ока-
залось, больше ста.

Вслед за истребителями над аэродромом
появились штурмовики. Летчики пустили
В хол всю огневую мощь своих машин.
По всему летному полю пылали огромные
костры. Языки пламени прорезали густую
пелену черного лыма, заволокшую — все
вокруг. А штурмовики заходили на повтор-
ную атаку. Снова они расстреливали вра-
гов из пушек и пулеметов.

Развелка подтверлила, что з& этот на-
лет было уничтожено 75 вражеских машин.

М. РУЗОВ,
К. ТАРАДАНКИН,
спец. корреспонденты «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, Юго-Запад-
ный фронт, 11 ноября. :

Первым заметил это красноармеец Кон-
кин, человек наблюдательный, чутко улав-
ливающий характерные черты окружаю-
щей обстановки.

В это студеное октябрьское утро. выби-
раяеь из стога, гле мы провели ночь, он
поглядел в сторону села и сказал залум-
UHBO:

— Й ло чего же тихо
война кончилась...

Все сразу услышали эту тишину, на ко-
тбрую раныне не обрашали внимания.
Действительно, она властно простирается
нал территорией, гле еше так свежи сле-
ды недавних сражений. Точно вымерло вее
кругом. Днем ли, ночью ли подходили мы
осторожно к селу, — кроме лая собак ни-
чем не вылавало оно себя.

Постучитея наш командир Андрей Гри-
горьевич Поляков в окошко, спросит:

— Тетушка, а тетка, немцев нет в
селе?

Иной раз ветревоженный голое из хаты
предупредит Hac:

— Прихали  съогоднЕ... мотоцикл!
сти... — Иной раз успоконтельно ответит
тетушка: «Нема, хлопщ, нкого...», и
мы либо бесшумно  улаляемея,  обходим
село стороной, либо раеполагаемея на от-
дых. Но веегда в памяти детаетея: тиши-
на. Тишина, которая сковывает широкие
сельские улицы. Угрюмая тишина.

Мы провели месяп в глубоком тылу У
немцев. Наш небольшюй отрял прошел бо-
лее шестисот километров по проселкам,
отородам и колхозным полям. Десятки cea,
хуторов гостеприимно встречали нас, во-
оруженных бойцов Врасной Армии, иду-
ших по территории, захваченной фаши-
стекими бандами. И всякий раз. прощаясь
с хозяевами хат, выходя за околицу, мы

здесь. Будго

)бманчивая тишина

замечали, что и в праздник, и в будни
село выглядит олинаково притихшим, как
бы уснувшим. Но стоит чуть вниматель-
нее присмотреться к некоторым, порою
малозаметным чертам нынененего облика
украинского села в немецком тылу, —
и совсем по-иному будет выглядеть
то, что кажется таким притихшим, безу-
частным ко веему на свете.

Нет, война злесь неё кончилась! Тиши-
на, вопарившаяея на деревенских  ули-
цах, обманчива.

*

Хутор Тарасовка. После утомительного
ночного перехола по размытым дождями
полям и проселкам решаем устроить трех-
часовой привал, обсушиться, поесть. Ветре-
чают нае с трогательной  сердечностью;
пылает ржаная солома в печи, хозяйка на-
скоро готовит завтрак, варит картошку, под-
жаривает сало с луком. Заводим беседу сес
мужем. Он колхозный бригадир. (С нем-
пами сталкивался уже не раз: приезжали
на хутор кавалеристы, наведывалаеь и п6-
хота. Вкусы и повадки и у тех, и у других
одинаковые: отобрали все яйца. прирезаля
три лесятка гусей, избили до полусмерти
колхозного конюха. отказавшегося выдать
овес, пошарили у кого-то по сундукам,
выуживая валенки и полушубки. В 05-
щем, ничего оригинального.

Но бригадир К. запомнил — и крепко
запомнил! — один эпизод.

В‘ехал к нему во двор немецкий гру-
зовик. Разворачиваясь, водитель уткнулея
в деревья, посаженные у хаты. Не пы-
таясь даже об’ехать как-нибудь  препят-
ствие, солдат взял топор и срубил три де-
рева. Это были грушевые деревья, уве-
шанные плодами,

. — И как у него рука поднялась
рубить дерево, на котором виеят нлолы!—
с негодованием говорил бригадир. — Такой
человек на все способен. %

Эти срубленные варвареки, без нужды
грушевые деревья еще. более, чем поваль-
ный грабеж и избиения, возмутили брига-
dupa.

Позже, когда легкий оттенок неловерия,
сквозивший в начале нашей беседы. рас-
сеялея, он поведал нам свою тайну: на
огороде, под кукурузой спрятано у брига-
дира 15 немецких винтовок. подобранных
на шШляху, где был разгромлен как-то
ночью 0603; лежит там, в земле, и ручной
пулемет с тремя полными обоймами.

— Пригодится. Может, брату в лее пе-

реправлю, — он там партизанит с хоро-
шим отрядом, а может, и тут попользуем-
ся...
Мы закусили, с наслаждением после
долгой табачной голодовки затянулись
кренким «самосалом» и улеглись на соло-
ме, заботливо разостланной на полу.

Ho не довелось нам в Тарасовке отдох-
нуть, как следует. Разбудил нас через пол-
часа бригадир. :

— Вставайте,
немцы приехали.

Й бригалир повел нае в сарай, на се-
новал.

Ни он, ни его жена даже не подумали
0 том, какой опасности они подвергают
себя, пряча под самым носом у немпев
вооруженных бойцов Красной Армии. И не
только они. Во всех хатах. гле располо-
жилея наш отряд, в точности повтори-
2665 то же самое, что и в нашей: все
бойцы были мгновенно предупреждены И
спрятаны в укромных местах. :

Немцы бродили по сёлу часа два, со-
бирали обязательные яйца, вытряхивали
награбленные теплые вещи; тарахтели мо-
тоциклы, мычали уводимые со дворов тел-

скорее  вставайте, —

ки. Немецкая отборная ругань хлоноси-
лась к нам на сеновал. Потом грабители
умчались на другой хутор, увозя на ма-
шинах «трофеи».

Вее стихло. Село снова приняло свой
обычный теперь облик. Ни луши на ули-
пах. Разговор вполголоса. А в хатах —

негодующие люди, ненавистью налитые
сердца.
Мы шли по двору, rae торчали три

пня, оставшиеся от грушевых деревьев.
Потом свернули на огород, где спрятаны
15 винтовок и ручной пулемет. Брягалир
проводил нас, отсыпал из кисета табачк
и пожелал счастливого пути.

— Bor даст, встретимся еще, — ска-
зал он, пожимая нам руки.

... бело Д. Мы с каждым  лнем
ускоряем темп нашего длвижения: по всем
признакам линия фронта, к которой стре-
мимея мы, совершая поход по вражеским
тылам, уже недалеко. Еще не слышно
орулийных выстрелов. но движение не-
мецких грузовиков с войсками по дорогам
становится все более оживленным. Нам
то H дело приходится сворачивать е ло-
рог, итти по компасу, по звездам. Й так
хочется узнать правду о том, что проиехо-
лит впереди! :

Но вот мы сидим, отогреваясь и отла-
вая должное настоящему полтавскому бор-
My, B тесной хатенке члена сельсовета,
колхозного активиста Ивана Васильевича
1. Село не выдало его немцам, как не
выдал никто и председателя колхоза, и
коммуниста — механика мельницы.

Выведываем, что ему известно о поло-
жении на фронте. Командир прямо за-
хает вопрос:

— [Tae сегодня
участках? я

Член сельсовета вскинул глаза на ци-
ферблат холиков, гяе стрелки почти сли-
лись на 12-ти. Заметив, что это не

идут Gon? Ha каких

ускользнуло от нашего внимания, он сму-
тилея и попытался свернуть разговор на
ноетороннюю тему.

Но мы пошли на откровенность.

— Скажите правду, — пристали МЫ Е
члену сельсовета, — вы здесь слушаете
радио? Не скрывайте от нас. Вель мы-то
вас не вылалим. Вы слушаете Москву. Мы
видели, как вы взглянули на часы. Через
три минуты будет передаваться сообщение
Информбюро.

Наконец, он сознался: да, в селе тайком
слушают радио. У механика есть радио-
приемник. Только четыре человека знают
0б этом. Только четверо слушают Москву.
Но этого достаточно для села. Злесь знают
правду о войне.

— За лва перехода вы
лия, — обешал он нам.

Он не солгал. Через два лня пути на-
ступил лолтожланный момент: откула-то
Из-за дальней хымки леса с востока ло-
несся глухой раскат орудийного выстрела.

Мы ускорили шаг. Еще раз подумали о
том, как обманчива тишина, укрывшая
землю, оскверненную вражьими орлами.
Вспомнили мы и проводников, выводивших
нас в Лучках и в Антоновке, и лолочни-
ков ночных наших переправ на Груне,
Пселе и Улое, и пастуха. прелупрелившего
нас о кулаке-прелателе в с. Гурбинцы. и
многих, многих других славных патриотов,
с кем посчастливилось встретиться нам в
похоле по немецким тылам.

Они не нарушают тишины. Они YEDH-
ваются за ней и в нужный момент B30-
рвут ее со всей силой ненависти к врагу. со
вссй силой своей любви к родине.

И. ОСИПОВ,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

услышите ору-

Смерть немецким
оккупантам!

Действия партизан в тылу врага
на дальних подступах к Москве

..Волонна фашистской мотопехоты мча-
лась по большой дороге к местечку У.
Впереди, как всегда, были мотоцикли-
сты. За ними автомашины © людьми и
боеприпаеами. Колонна шла на срочное
подкрепление. И вдруг в самом У. дорога
задрожала от взрыва, три машины взле-
тели в воздух и грохнулись 6 земь.
На обломках их остались лежать 28 не-
мецких солдат и офицеров.

Колонна остановилась. Поднялея галдехж.
Кое-кто начал стрелять из автоматов.
Вомандир отдал приказ изменить курс.
Немецкая колонна от У. свернула на
магистраль Минск-— Москва. Сначала exa-
ли медленно, потом ускорили лвижение.
Мотоциклиеты снять впереди ес автомата-
ми наготове. Й снова-— взрыв. На этот раз
было взорвано уже пять автомашин. Cpe-
ди них одна © хлебом, другая е консерва-
ми. Убито 36 немцев.

Опять колонна остановилась. В еумато-
хе немцы подняли беспорядочную стрель-
бу. Они в третий раз вынуждены были
изменить курс. Они двинулись по третьей
дороге. Стали еше осторожнее, увеличили
дистанцию между машинами. И опять —
взрыв. На воздух взлетели четыре авто-
машины вместе с сидевшими на них нем-
цами. Враги растерялись. Наконец, коман-
дир пришел в себя, взглянул на часы и
отдал приказ двигаться вперед. Однако ему
доложили, что впереди взорван мост...

— Мы, — рассказывал нам командир
этого партизанского отряда тов. Г., —
крепко запомнили слова нашего родного

товарища Сталина о том, чтобы в захва-
ченных районах создавать невыносимые ус-
ловия для врага и всех его пособников,
преследовать и уничтожать их на каждом
шагу, ерывать все их мероприятия.

Несмотря на угрозы и зверские раепра-
вы немцев, население оказывает партиза-
нам веемерную помошь. Партизаны забла-
говременно были осведомлены 9 маршруте
немецкой мотопехоты и продуманно орга-
низовали минирование дорог и моста.

Ряд интересных фактов сообщил коман-
дир о деятельности своего партизанекого
отряда. В деревне В. жадные немецкие
бандиты ограбили крестьян, забрали у них
зерно. Ё вечеру это зерно немцы отпра-
вили на мельницу. 06 этом узнали парти-
завы. Ночью мельняца сгорела вместе с
награбленным зерном. Возле того же У.
немцы организовали базу горючего. На
ней находилось 40 бочек се бензином и
маслом. Разведали 06 этом партизаны.
Ночью база была охвачена пламенем и
сгорела “дотла: В деревне-_6; разместился
11т8б немецкого соединения. Был установ-
лен узел связи. Для охраны линии связи
немецкое командование выделило мотоци-
листов. И все же ночью партизаны евязь
прервали, вырезав 100 метров провода.

Партизаны, поддержанные населением,
жестоко расправляются е предателями, со
ставленниками врага.

В местечко У. немцы доставили быв-
шего помещика Земнипкого и торже-
ственно назначили его коменлантом. А
старшиной посадили ими же привезенного
пьянчугу, бывшего крупного кулака Ан-
треева. Эта пара человекополобных зверей
жестоко излевалась нал населением. Ha-
родные мстители, наши ‘партизаны тша-
тельно организовали разведку и однажды
днем неожиданно явились к комендаиту. ди
сразу узнал «гостей» и начал выть, как
паршивая собака. Его расстреляли. Такая
же участь постигла и Андреева.

В доме Андреева был задержан xpeccn-
рованный немецкий шпион, который гото-
вился для переброски в Москву. При нём
было оружие и гнусные листовки. Рас-
права со шпионом была также коротка.

Смелые лействия наших партизан нахо-
дят глубокое сочуветвие в серлцах народа.
Немпы в течение четырех лней не могли
найти достойных заместителей внезапно
выбывшей из строя вражеской  «алмини-
страции» в У. Намеченные немцами меро-
приятия были сорваны отважной работой
партизан.

Полковой комиссар Н. БОНДАРЕНКО.

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 11 ноября.

Моряки захватили
важный рубеж

Умело и храбро лействуют моряки тов.
Ярыгина. Их успехи в ночных боях —
результат основательной дневной развед-
ки, хорошей одиночной подготовки бойца.

На рассвете моряки двинулись к укре-
пленному вражескому рубежу. Перекрест-
ный огонь, открытый фашистами, не да-
вал возможности сблизиться с врагом для
броска в атаку. Тогла вперед вырвался
политрук Белов. Он стал разведывать ог-

невые средства гитлеровцев на этом
участке. Е

Е вечеру Белов засек 2 танковых и
2 зенитных пулемета врага. С наступле-
нием темноты отважный политрук полз-
ком добрался до передовых позиций и
доложил командиру 06 итогах разведки,
Командир принял решение: разведывать
и уточнять огневые средства противника
и внезапным налетом выбить фашистов
нз занимаемого ими рубежа.

очью на выполнение операции вышло
два отряда краеснофлотцев, вооруженных
гранатами и винговками. Подобравитиеь к
вражеским позициям на расстояние бро-
ска гранаты, моряки внезапно и етреми-
тельно атаковали пулеметвые лоты про-
THBHHKa.

Фашисты обнаружили балтийцев после
того, как в окопах начали рваться гра-
чаты. Олин из фаптиетских пулеметчиков
открыл огонь. Но краснофлотцы Ходын-
ный и Рыбак несколькими гранатами 3а-
ставили его замолчать. Быстро были по-
давлены и другие огневые точки врага.
Сопротивление фашистов было еломлено,

и вскоре важный рубеж был полностью
очищен от фантиетов.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 11 воября.