.. Отклики з

ети СОВЕТОВ ЛЕРУТАТОВ У ИХСЯ ССР т
ее ЕО ие тереть админит ош свои RRL TET EEE TANTRA

а рубежом

на доклад товарища Сталина

США

НЬЮ-ЙОРК, 11 ноября. (ТАСС). Аме-
риканская ‘печать продолжает дружест-
венно комментировать доклад товарища
Сталина на торжественном заседании Мо-
сковекого Совета и его речь, произнесен-
ную 7 ноября на параде на Красной ило-
щади в Москве. Одновременно газеты одо-
бряют решение американского правитель-
ства 06 оказании Советскому Союзу помо-
щи на основе закона о передаче взаймы
или в аренду вооружения. Большинство
газет отмечает твердую решимость Совет-
ского Союза уничтожить гитлеризм, даже
если это потребует больших усилий и
величайших жертв. Все газеты призывают
овазать СССР максимальную помошь на
основе закона о передаче взаймы или в
аренлу вооружения.

Газета «Балтимор Сэн» заявляет, что
выступления Сталина проникнуты  ©1о-
койствием и тверлой уверенностью в от-
личие от отчаянного тона речей нацист-
ских главарей. Прололжающееся сопро-
тивление Советского Союза, пишет газета,
и усиление американской момоши должны
созлать для Германии серьезные трудно-
сти.

_Выходящая в гор. Атлантик (штат Ге-
оргия) газета <Джорнал»  восхишается
конкретностью локлаха Сталина.  Совет-
ский Cows, заявляет газета, вносит не-
оценимый вклад в дело защиты челове-
ческой свободы.

Издающаяея в Буффало газета «Ивнинг
НЬЮС» пишет, что доклад Сталина евиде-
тельствует о твердой решимости _ Совет-
ского. Союза продолжать оказывать Герма-
нии ожесточенное сопротивление, неемотря
на территориальные потери.

_Газета «Лелжер диспетч» (выходит в
Норфолке) подчеркивает, что доклад
Сталина снова показывает, что` Гитлер

просчиталея в оценке Советского Союза. Га-
seta «Геральд джорнал», выходящая в
Саракузе (штат Нью-Йорк); namer, 470
Советский Союз преградил путь нацистам.
2’ Каждое слово хоклала Сталина, кажлый
акт. советекого правительства  свилетель-
ствуют, по словам газеты «Вирлжин пай-
лот» (штат Виргиния), о твердой реши-
мости СССР продолжать борьбу против гит-
леризма. США, пишет газета, кровно заин-
тересованы в том, чтобы поддерживать
борьбу, которую ведет Советский Союз. Не-
обходимо восполнить испытываемый  Со-
ветеким Союзом недостаток в самолетах и
танках, чего бы это нам ни стоило.
Детройтская газета «Фри пресс» пишет:
Россия — единственная страна, которая
ведет тотальную войну против гитлериз-
ма. Она уверена в побеле. США лолжны
самыми быстрыми темпами посылать в

СССР каждый грамм военных материалов,

который только может быть поелан.

Тазета «Ньюс» (выходит в Вильмингто-
не, штат Делавар) заявляет, что факты
подтверждают оптимизм, которым проник-
нут доклад Сталина. Нацистокое настунле-

ние в Советском . Союзе. приостановлено.
Немпы несут огромные потери в‘ людевом
составе и в вооружении.

Газета «Глоб демократ» (Сент. Луис) пи-
шет; что в докладе Сталина чуветвуетел
твердая уверенность. Доклад ярко отра-
жает непоколебимую решимость CCCP
продолжать борьбу. Предоставление Совет-
скому Союзу займа в сумие. 1) миллиарда
долларов свидетельствует о том, что США
уверены в способности СССР продолжать
сопротивление. США и Советский Cows,
пишет в заключение газета, об’единены
общей целью уничтожить гитлеризм.

°’ШВЕЦИЯ

СТОЕТОЛЬМ, 11 ноябра. (ТАСС). Швед-
ская. печать продолжает оживленно ком-
ментировать доклад товарища. Сталина.
В передовой статье «Сталин говорит» га-
зета «Эскильстуна курирен» пишет: Когда
Гитлер в июне начал наступление на
СССР, провозгласив крестовый поход про-
тив большевизма, он рассчитывал, что
это — дело 4 или 6 недель. Мир видит
теперь совсем иное. Оказалось, что Роб-
сия имеет такие силы, © которых никто
и не подозревал. Она не сокрушена неслы-
ханным давлением бронированных армий
нацизма. Теперь ничто не показывает, что
можно ожилать крушения. Как всех уди-
вила слабость Франции, точно так же нас
всех изумляет сила сопротивления Poccun.

Особое внимание, продолжает газета,
заслуживает заявление Сталина 0 ‘TOM,
что трудности Советского Союза не ослаби-
ли, а укрепили страну. Нужно признать
это утверждение правильным. Трудно от-
рицать, что Россия обладает огромными
силами. Русский народ заинтересован в
судьбах своей страны, и было бы большой
ошибкой считать, что Россию можно рзз-
бить с помощью вооруженного нападения.
Агрессия против чужого народа имеет
удивительную способность оплачивать
силы сопротивления народа, полвергшего-
ся нападению...

ТУРЦИЯ

АНКАРА, 11 ноября. (ТАСС). Коммен-
тируя доклад товарища Сталина на тор-
жественном заседании Московского Совета
депутатов трудящихся, известный турец-
кий журналист Атай указывает, что
«Сталин праздновал ХХГ’ головщину в
Москве, тогда как думали, что в‘ это  вре-
мя советская столипа ‘будет уже оккупи-
рована немцами». Ilo поводу заявления
товариша Сталина о том, что советекий
тыл сейчас крепче, чем когда-либо ранее,
Атай пишет: «Опыт войны с 22 июня
подтверждает правильность этих
Таким образом видно, что революция укре-
пилась среди народных масс глубже, чем
предполагали. Даже в местах, откуда от-
ступила Врасная Армия, партизаны нано-
сят противнику чувствительные удары».

Прием в посольстве СССР в Афганистане

в честь ХХМУ годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции.

КАБУЛ, 11 ноября. (ТАСС). По случаю
XXIV годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции в посольстве
CCCP состоялся прием, на котором присут-
ствовали все члены афганского прави-
тельства во главе с премьер-министром,

ООН ETETLES

председатель Народного совета, лица выс-
шего командования зфганской армии, чле-
ны динломатического корпуса, иностран-
ные специалисты. Всего присутствовало
свыше двухсот человек,

Речь Рузвельта.

ЛОНДОН, 11 ноября. (ТАСС). № co-
общению агентства Рейтер, выступая 6
речью 11 ноября по случаю годовщины
перемирия 1918 г., Рузвельт сказал:
«В 1941 году празднование годовщины
перемирия имеет 0с0бое значение, так как
сегодня мы можем, как не всегда могли
в прошлом, оценить, как много мы обяза-
ны тем, кто отдал свою жизнь. Еще не-
сколько лет тому назал, даже еще не-
сколько месяцев тому назад, мы — неко-
торые: из нас — подвергали сомнению цен-
ноеть жертв, которые принесли эти люди,
Мы знаем, что эти люди умерли за 10,
чтобы спасти свою страну от страшной
опасности, которая ей тогда грозила. Мы
знаем это, так как сегодня мы снова
стоякнулись с этой же опасностью. Те,
кто епрашивает: «Что это вам принесло?»,
забывают одно важное обстоятельетво, ко-
торое сегодня может увидеть всякий, кто
He закрывает свои глаза на действитель-
ность. Они забывают, что опасноеть, ко-
торая угрожала нашей стране в 1918 го-
ду, была реальной и что жертвы тех, кто
отдал свою жизнь, отразили эту опасность.
Если бы наши армии в 1917 и 1918 г.г.
проиграли войну, то в Америке никто бы
не спрашивал, ради чего велась война.
Причины войны видны были бы нам по-
всюду. Тогла мы знали бы, почему свобо-
да стоит того, чтобы ее защищать, как это
могут знать только те, кто потерял свою
свободу. Тогда мы знали бы, почему стоит
побеждать тиранов, как это знают только
те, -кто находится под властью тиранов.
Но, поскольку мы выиграли войну, мы —
некоторые из нас — забыли, что война
могла быть и проиграна. Что бы мы ви
знали, что бы мы ни считали несколько
лет или несколько месяцев тому  назал,
сейчас мы знаем, что опасность зверской
тирании и рабства для  свобололюбивых
наролов может быть реальной и ужасной.
Мы знаем, почему эти люди дрались за
нашу свободу. почему войны за свободу
наролов стоит вести и стоит выигрывать
любой ценой».

- Возвращаясь к вопросу «Что это вам

принесло?», Рузвельт продолжал: «Фран-
цузский народ знал бы, что ответить на
этот вопрос. Теперь он знает, чего стоила
предыдущая победа свободы над тирани-
ей. Этот ответ знают и чехи, и поляки,
и датчане, и голландцы, и сербы, и бель-
тийцы, и норвежцы, и греки. Теперь и
мы его знаем. Мы знаем, что в 1917 г.
мы взялись за оружие действительно ра-
ди обеспечения безопасности демократии
во всем мире. Поистине и действительно
для того, чтобы сделать мир пригодным
для жизни честных людей, уважающих
себя, отдали свою жизнь те люди, чью
память мы сегодня чтим. Следовательно,
они погибли, чтобы помешать тому, что
теперь, четверть века спустя, выросло на
всем пространстве Евроны. Теперь, когда
это случилось, мы знаем, рали чего они
умерли. Мы знаем также, какие обяза-
тельства, какой долг их жертвы налагают
на нас. Они погибли не ради того, чтобы
человеческая честность и самоуважение
могли безопаенс существовать в мире в
течение 5 или 10, или, быть может,
20 лет. Они умерли для того, чтобы весь
мир пользовался безопасностью. Й если
вследствие какой-нибудь ошибки с нашей
стороны, со стороны тех, кто живет вда-
леке от войны, безопасность мир& нахо-
длится под угрозой, то эти же обязатель-
ства и этот же долг лежит на нае. Мы
теперь обязаны, так же, как была обя-
зана Америка после гражданской войны,
принять на себя заботу о том, чтобы
смерть этих людей не оказалась налрас-
ной».

В заключение Рузвельт заявил: «Аме-
риканский народ верит, что свобода стоит
того, чтобы з» нее драться. И если ему
придется драться, он будет дратьея веч-
но, чтобы ее сохранять. В этом заклю-
чается нантг долг не только по отноше-
НИЮ К 6009 самим, HO и к тем многим
людям, которые погибли для того, чтобы
обеспечить нашу свободу и превратить
мир в такое место, гле свобода может
существовать и развиваться во все вре-
мена».

‘ЛОНДОН: 11 ноября. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Рейтер
из Берна, там получены сведения 0 TOM,
это прелпринятые Германией попытки со-
здать основу лля франко-германекого со-
трудничества за счет отказа Италии от
ве требований по отношению к Франции
вызывают в Италии сильное недоволь-
ство. Газета «Трибюн де Женев» поме-

519868.

ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАЕЦИИ

Итало-германская грызня из-за добычи

шает телеграмму из Рима, в которой
указывается, что Италия не отказалась от
своих притязаний на Ниццу и Корсику.
Итальянская печать обвиняет правитель-
ство Виши в том, что оно пытаетея «ие-
пользовать сотрудничество 6 Берлином
как орудие, направленное против Ита-
Лии».

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР»

‚жении: к германскому

слов.

_ Речь! Черчилля

ЛОНДОН, 11 ноября. (ТАСС). Премьер-
министр Англий Черчилль выступил вчера
с речью’ на” завтраке, данном лорд-мэром
Лондона.

Kaz сообщает атентство Рейтер, когда
Черчилль встал, чтобы говорить, он был
встречен продолжительной овацией. В сво-
ей речи Черчилль сказал:

Война, которую Гитлер начал втор-
жением в Польшу, и которая теперь
охватила материк Европы и проникла в
северо-восточную часть Африки, может
распространиться и на большую часть
Азии, может даже вокоре распространить-
ся на оставшуюся еще вне войны четвер-
тую часть земного шара,

Обстановка в Европе полна ужасов.
Каждый день в десятке стран рабо-
тают команды палачей Гитлера. Нор-
вежцев, бельгийцев, французов, толланх-
цев, поляков, чехов, словаков, словенпев
и в особенности. русских, когда они
сдаются, убивают тысячами и десят-
ками тысяч, & индивидуальные и мас-
совые казни во всех перечисленных мною
странах стали частью обычной германской
рутины. Весь мир глубоко взволнован
массовым убийством французеких залож-
ников. Вся Франция, если не считать не-
больной группировки лиц, общественная
карьера которых зависит от германской
победы, единодушно исполнилась ужазом
И возмущением перед этим массовым
убийством совершенно невинных людей,
Заявления адмирала Дарлана 0б его ува-
велякоушию в
данный момент режут уши французам, а
эго планы дружественного сотрудничества
с победителями и убийцами французского
народа натолкнулись на очень серьёзные
затруднения. Даже главный нацистский
преступник и злочей Гитлер сам напутан
размахом и страстностью возмущения,
вепыхнувшего во всем мире в результате
ето вопиющих. зверств. Напуган не. фран-
цузекий народ, а Гитлер. Он не посмел
продолжать свою программу ‘убийства за-
ложников. Это вызвано не жалостью, не
состраданием, не угрызениями совести,
& страхом и отсутствием уверенности в
собственной безопасности. Я бы сказал,
что мы должны относиться ко всем
этим жертвам нацистских палачей во
многих странах, — жертвам, которых
умышленно называют коммунистами и ев-
реями,—как в храбрым солдатам, погиб-
шим на поле боя за свою родину. Между гер-
манским народом и народами почти всей
Европы протекла и течет река крови. Эти
Удары наносятся не в пылу боя. Именно
хладнокровие застенка и эшафота остав-
ляет пятно, которого не смоют целые ‘по-
коления и века. Й это — основы, на Ko-
торых должен быть воздвигнут новый по-
рядок в Европе. Так празднует евое но-
воселье народ господ. Такова система тер-
рора, которою нацистские преступники и
их сообщники квислинги хотят задушить
десяток старинных и славных городов Ев-
ропы и, если это будет возможно, Bee
ввободные народы мира. Они не могли бы
придумать лучшего с106оба сорвать свои
собственные планы.

Будущее и его тайны непроницаемы. но
одно яено: будущие судьбы Европы нико-
гда не будут доверены рукам, запятнан-
ным кровью.

Поеле прошлогоднего дня лорл-мэра в
нашем положении произошли большие из-
менения. В то время мы были еще един-
ственным защитником свободы в оружием
в руках. В то время мы были еще плохо
вооружены и значительно уступали про-
тивнику в численноети — даже в возду-
хе. В настоящее время болышая часть
американского флота, как нам заявил
полковник Hoke, находится постоянно в
операциях против общего врага. В настоя-
щее время доблестное сопротивление рус-
ского народа нанесло самые тяжелые раны
германской военной мощи, и в настоящее
время армии германских захватчиков, пос-
ле всех потерь, которые они понесли, на-
ходятся в пустынных  етепях, перенося
все тяжести надвигающейся русской зимы.

Мы располагаем в настоящее время
авиацией, которая, по меньшей мере, рав-
на германской авизпии по численности,
если He говорить о качестве.

Несколько больше года тому назад я
заявил в парламенте, что мы поелали в
Средиземное море боевой флот. Уничтоже-
ние германских и итальянских  карава-
нов, — а морекое министерство сообщает
нам сеголня of уничтожении еще олного
итальянского миноноспа, — перевозки на-
шего собственного снабжения по Срелизех-
ному морю в различных направлениях, по-
дорванный дух итальянского флота, — все
это показывает нам, что мы все же оета-
емся хозяевами этого моря.

Сегодня я могу пойти еще дальше,
Учитывая эффективную помощь, которую

ОД TT ———————

мы получаем от американского флота в
Атлантическом океане, учитывая уничто-
жение «Бисмарка», учитывая оквончавие
строительства наших прекрасных линко-
ров и авиаматок крупнейших размеров и
учитывая 19, что я уже сказал относи-
тельно страха, который мы внушили
итальянскому флоту, — я моту итти еще
дальше и заявить здесь, что мы чувствуем
себя сейчас достаточно сильными для. %-
го, чтобы выделить мощные морские си-
лы, состоящие из крупных кораблей с
необходимыми вспомогательными судами,
для службы в Индийском и Тихом океа-
нах, если это понадобится, Нусть эта пе-
редвижка наших морских сил совместно
с главным флотом США на практике до-
кажет всем тем, кто имеет глаза, чтобы
видеть, что силы и свободы, и демократии
далеко еще не достигли предела своего
могущества.

Я должрн признаться, что я, который
боролся за союз с Японией почти 40 лет
тему назад, в 1902. году, с огорчением на-
блюдал начало конфликта между Японией и
странами английского языка. Освященные
временем интересы США на Дальнем Во-
стоке общеизвестны. Соединенные Штаты
делают все, что в их силах, для сохране-
ния мира в Тихом океане. Мы не знаем,
увенчаются ли их усилия уснехом. Но
вели они окажутся неуспешными, то я
пользуюсь этим случаем, чтобы заявить; —
и я обязан это заявить, —что еели Соеди-
ненные Штаты будут вовлечены в войну
с Японией, то ‘декларация Англии после-
дует в тот же час. Для японского народа
было бы очень рискованной авантюрой
бросаться без всякой пользы в мировую
борьбу, гле она будет иметь своими про-
тивниками — или может иметь своими
противниками-—в Тихом окезне государет-
ва, население которых составляет почти
три четверти человечества. Если основой
современной войны для всякого народа
является сталь, то для такой державы,
как Япония с ее годовым производством
всего в 7 миллионов тонн, было бы очень
опасно провоцировать без всякой компен-
сации войну © Соединенными Штатами,
чья продукция стали составляет сейчас
около 90 миллионов тонн в гол. Я не го-
ворю уже о громалной помощи в различ-
ных формах, которую. может оказать
Британская империя Соединенным  Шта-
там. Я горячо налеюсь, что мир в Тихом
океане будет сохранен. в соответствии с
известными нам пожеланиями мудрейпих
государственных деятелей Японии. Но все
приготовления К защите английских ин-
тересов на Дальнем Востоке и к защите
общего дела, за которое сейчас идет борь-
ба, уже сделаны и делаются. А тем вре-
менем можем ли мы наблюдать без вол-
нения чудесную оборону китайским
народом под руководством великого героя
и полководца Азии генерала Чан КВай-ши
своей родной земли, своей свободы и
независимости, которые он один занитает
уже пять долгих лет. Для мировой циви-
лизации было бы величайшей катастро-
фой, если бы благородное сопротивление
вторжению и экеплоатации, оказанное
всем китайским народом, не привело’ бы
к освобождению его родного очата. Это чув-
ство глубоко укоренилось в наших ‘сердцах.

Черчилль с болыной теплотой охарак-
теризовал помошь Англии co стороны США.
«Программу предоставления вооружения
взаймы или в аренду, заявил он, несом-
ненно, следует рассматривать, как самый
бескорыстный акт в анналах истории».

Из многих кругов нам говорят, про-
должает Черчилль, что «от Берлина в
скором времени надо ожидать того, что
называется «мирным наступлением». Уже
налицо. все обычные. признаки и симото-
мы в нейтральных странах, как это мо-
жет подтвердить министр иностранных
дел, и все эти признаки направлены
к одному и тому же; и все они по-
казывают, что виновники, люди, KOTO-.
рые развязали войну в мире, надеются
снастись со своими эфемернымн победами и
нечестным путем приобретенной добычей от
сетей судьбы, которые смыкаются над ни-
ми. Мы обязаны ‘перед самими собою, пе-
рел нашими русскими союзниками, перех
правительством и народом США заявить со-
вершенно ясно, что, независимо от того,
будем ли мы в этом поддержаны или оста-
немся одинокими, как бы хдлительна и
трудна ни была нална задача, английское
правительство во главе английского наро-
дл и в тесном содружестве с правитель-
ствами доминионов никогда He вступит в
переговоры се Гитлером или с какими бы
TO ни было представителями нацистского
режима в Германии. (Продолжмительные
аплодисменты). Мы надеемся, что в этой
нашей решимости старинный горох Лондон
будет с нами полностью и до конца».

Выступления Уилки и Уэллеса

ЛОНДОН, 11 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер из Нью-Йорка, вы-
ступая по радио с речью, специально об-
ращенной к ПНолыне, бывший кандидат в
президенты от республиканской партии
Уилки заявил, что английские и амери-
канские звиазаводы уже  сейчае дают
больше продукции, чем выпускают Герма-
ния и вее находящиеся пол ее контролем
страны. Через год, сказал Уилки, Англия
и Америка будут давать в три раза боль-
ше самолетов и других авиационных м3-
териалов, чем Германия.

Нризывая польский народ проявлять
мужество и храбрость перед лицом лише-
ний и унижений, Уилки заявил: Всенно-
морские флоты Америки и Англии быстро
устанавливают свой контроль в Атланти-
ке и уничтожают последние остатки гер-
манского и итальянского флотов. Можно
быть уверенными в том, что в еравни-
тельно короткий период времени демокра-

тические страны мира будут  госнотетво-
вать как на море. таки в воздухе. Чае
освобождения быстро приближается. Bee
американпы быстро об‘еднняютея в единой
и тверлой рентимости во что бы то ни ста-
ло изгнать угрозу нацизма е нашей пла-
неты. А если Америка приняла тверлее ре-
шение и оно поддержано Bee мощью
змериканской промышленности, то силы
хвастливых нацистских гангстеров He
смогут устоять перех ней.

Сеголня, сказая в заключение Уилки,
вы несете на себе тяжелый крест. Завтра
вы будете наслаждаться свободой.

ВАШИНРЕТОН, 11 воября. (ТАСС). Вы-
ступая в связи с празхнованием дня пере-
мирия, заместитель государственного се-
кретаря США Уэллес заявил, что Соели-
пенные Штаты готовы пойти на любые
жертвы для того, чтобы обеспечить окон-

чательное уничтожение гитлерязма.

Признания финского министра о тяжелом положении в стране

СТОКГОЛЬМ, 11 ноября. (ТАСС). Ми-
нистр снабжения Финляндии Арола заявил
корреспонденту шведской газеты «Сток-
тольме тиднинген», что положение с гоп-
ливом в городах и крупных поселках Фин-
ляндии весьма критическое. В других об-
ластях снабжения положение еще труднее.
Наиболее остро ощущается недостаток
транспорта. Ноэтому Финлянлия просила у
Швеции тысячу грузовиков е шоферами,
но Швеция не смогла удовлетворить эту

просьбу. Поскольку большинство финских
рыбаков призвано в армию, рыболовство в
стране сократилось ло минимума. Запасы
текстильного сырья, хлопка и шерсти кон-
чаются в ближайшие нелели. Искусствен-
ное сырье мотло бы в нормальное время
обеспечить 20—30 процентов тражданско-
го потребления, но теперь военные власти
забирают на нужды войны большую чаеть
этого сырья.

СРЕДА,

12 НОЯЕРЯ 1941 г. № 267 (7643).

_ На очередной пресс-конференции
иностранных корреспондентов

На состоявшейся 11 ноября очередной
пресс-конференции ‘заместитель нзчальни-
ка Советского Информбюро тов. С. А. До-
зовекий ‘сделал сообшение иностранным
корреспондентам о происшедней в начале
октября первой конференции немецких
солдат, находящихся в советском плену.
Предложение провести такую  конферен-
цию исходило от нескольких  пленных-
антифашистов, трудящихся немцев из
Берлина, Гамбурга и Рурской области. На
конференции присутетвоваля 158. немец-
ких солдат, представляющих все слои не-
мецкого народа.

Конференция была открыта старшим
ефрейтором Георгом КБиммером из ФДеон-
берга, из-под Штуттгарта.

На повестке дня стоял один вопрос: Kak
покончить с преступной войной Гитлера?

Солдат Гельмут Флешнер обратился с
речью ко всем немецким солдатам и ко
всему немецкому народу. —

«Нас против нашей воли двинули В
поход против Советской России, против
страны, где каждый защищает свою родину.

Теперь, когда Советский Союз, Англия
и США, в качестве трех великих держав,
об’единили все свои военно-хозяйственные
силы, чтобы поставить Гитлера на коле-
ни, ясно, что эта война для Германии
совершенно безналежна и бесперспективна.

Те, кому еще непонятны причины вой-
ны, теперь подумают © том, ради
чего я лежал в грязи на передовых
позициях, ради чето я  етоял B
окопах, рали кого я должен нападать
на Советскую Россию, грабить здесь, 3a-
хватывать здесь землю. Я полагаю, что
не ради немецкого рабочего. Для неменко-
го рабочего от этого может быть только
катастрофа. Мы желаем кониа войны так-
же и потому, что эта война бессмысленна.

Голос трудящегося немца, голос всех
честных немцев сейчас едва слышен толь-
ко в интимных разговорах рабочих. Долг
каждого трудящегося, желающего  немед-
ленного конца гитлеровской безумной
войны, —— содействовать, чтобы этот голос
проник во все предприятия, во все херев-
ни, во все войсковые части, короче гово-
ря, — всюду, где есть немцы, страдающие
от безумной гитлеровской войны».

Ноеле речи Флешнера и пламенных ре-
чей против Гитлера и его войны Георга
Киммера из Леонберга (Вюртемберг), Ру-
дольфа Цвифельгофера из Вены, старшего
стрелка Оскара Эригсона, бывшего члена
гитлеровской ‘молодежи Вальтера Штенце-
ля, батрака Генриха Классена, крестьяни-
на Освальда Паль, пекаря Ганса Прехтль,
Эдуарда Бирингера и других, — была за-
читана и единогласно принята «Деклара-
ция к немепкому народу». В декларация
говорится: «Никто не причинил немецкому
народу столько горя и страданий, как
Гитлер. Каждый честный. немец, любящий
свою страну и желающий видеть ее сво-
бодной и счастливой, должен  содейство-
вать поражению Гитлера. Поражение Гит-
лера необходимо, чтобы облегчить борьбу
немецкого народа для свержения Гитлера».
В заключении этого. локумента__ сказано;
«Долой войну! Долой Гитлера!» «Да
здравствует свободная, независимая Гер-
мания!» fore \

Закрывая конференцию, Флешнер зая
вил, что У немецкого солдата сейчае толь
во олна мысль, одно желание: повончить
е этой преступной войной, поскорей вер-
нуться в Германию, к жене и детям. Ны-
нешнему, самому большому преступлению
Алольфа Гитлера надо возможно скорее
положить конец. Прежде всего настоятель-.
но. необходимо, чтобы мы сами освободи-
лясь от остатков нацистской лжи и на-
цистекого давления,

Поражение Гитлера не будет означать
поражение немецкого народа, еели все тру-
дящиеся немцы покажут, что они не име-
ют ничего общего с Гитлером и его пре-
ступными войнами.

Да зяравствует наш
ветекий народ! as

Иностранным корреспондентам были роз-

брат и cocey—co-

даны подробный отчет о первой конферен-

ции немецких военнопленных, декларация
к немецкому народу, показан подлинник
декларации с 158 подписями немецких
соллат и розданы фотоснимки всех 158
подписей. у

На вопрое корреспондента Юнайтед
пресс.—что вы думаете о сообщения Домей
цусин о том, что Китай посылает 100 ты-
сяч китайских кули и солдат Советскому
Союзу на европейский фронт, — тов. №-
зовский ответил:

Я думаю, что это неуклюжая и неостро-
умная выдумка. Это сообщение Домей пу-
син не имеет под собой и тени оснований,
оно вымышлено от начала хо конца.

В ответ на вопросы ряда корреслюн-
лентов, —— что вам известно о заявлении
т. Хэлла но поволу Финляндии, — тев. 49-
зовевий сказал:

Бешеная кампания немецкой печати
по поводу заявления государственного
секретаря США г-на Хэлла доказывает,
что г-н Хэлл нанес чувствительный удар
германскому правительству. Что же ка-
сается появившихся сообщений о заявле-
HHH финского правительства, что для
Финлянлии война скоро кончится, то это
заявленне двусмысленно, поскольку фин-
сков правительство, вследствие своей за-
висимости от Германии, не пожелало дать
прямой ответ н& прямое предложение г-на
Хэлла.

На вопросы ряда  корреспонхентов
(г.г. Стил, Шапиро, Сулзбергер, Джордан,
Магихов и др.). — как обстоит дело на

фронтах и особенно под Москвой и Рос-
товом, — тов. Лозовский ответил:

3a последнюю неделю положение под
Москвой улучшилось. Продвижение нем-
пев не только приостановлено, но совет-
ские войска изо дня в день предприни-
мают. контратаки и наносят огромный
урон живой силе и оснащению  герман-
ской армии. На Можайском, Волоколам-
ском, Малоярославецком направлениях и
пох Тулой немцы не продвигаются и не-
сут тяжелые потери.

Ure wo касается Ростова, то бои ме-
жду Таганрогом и Ростовом прололжзются
с такой жа ожесточенностью, но немцы,
несмотря на большие потери, не двитают-
сея вперед. -

Хроника

Совнарком СССР назначил тов. Уман-
ского К. А. членом коллегий Народного
Бомиссариата Иностранных Дел.

В связи с празднованием 24-й голов-
щины Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции Председатель Презилиума
Верховного ‹ Совета СССР тов. М. И.
Калинин получил привететвенные — теле-
граммы -от Президента Соединенных Шта-
тов Америки г-на Ф. Д. Рузвельта, от
Президента Турецкой Республики г-на
Исмета .Иненю, Иранского Шаха Мохамед
Реза Пехлеви, Вороля Афганистана Мухам-
мех Захир-Шаха. ~

Председатель Совета Министров Турец-

кой Республики г. Рефик Сайлам прислал
приветственную ‘телеграмму Председателю
Совета Наролных Комиссаров СССР тов.
И. В. Сталину.

Приветственные телеграммы на имя На-
родного Комиссара Иностранных Дел тов.
Молотова прислали Министр
Иностранных Дел Великобритании г:
А. Иден, Министр Иностранных Дел Турец-
кой Республики г. Ш. Сараджоглу, Ми-
ниетр Иностранных Дел Польской Реснуб-
лики г..Э. Рачинский,

Тов. М. И. Калинин, тов. И. В. Сталин
й тов. В. М. Молотов послали ответные
телеграмны с выражением благодарности
за приветствия.

О»

Вынужденные признания нацистской печати

СТАМБУЛ, 11 ноября. (ТАСС). Прошло
больше месяца, как Гитлер провозгласил
начало нового наступления, которое долж-
во было, по еге словам, привести Герма-
нию K решительной и окончательной по-
беде. Однако обещанная победа оказалась
мифом, и это, скреня серлие, вынуждена
признавать даже германская печать.

Характерно, что уже 16 октября, т. е.
через две нелели после выступления Гит-
лера, генерал артиллерии Людвиг в выхо-
дящей в Белграде газете «Донау Нейтунг»
писал, что вопрое о том, <«когла наступит
решительный момент, т. е. когла же бу-
дет достигнута обещанная победа», легче
поставить, чем разрешить.

Издающаяся в Ираге нацистская газета
«Дер Нейе Таг» в передовой от 15 октяб-
ря также писала: «Немецкий народ хол-
жен понять, что не только на Запале, где
должна быть олержана решительная побе-
Ja Hat Англией. но и на Востоке пред-
стоят еще лальнейшие битвы». Газета в
то же время признает, что борьба на Bo-
сточном фронте требует «неслыханного
напряжения сил».

Олин из немецких военных ворреспон-

дентов поместил в болгарекой газете
«Дневник» от 24 октября корреспонден-
цию 0 боях на Западном направлении, в
которой сообщает: «Вак всегда, так и сей-
час, советские солдаты защищаются яро-
етно и упорно».

Орган немецкого посольства в Турции
газета <«Тюркнше Пост» поместила 31 ок-
тября статью немецкого военного -коррес-
понлента, который, описывая бои на под-
ступах к Москве, признает, что «краено-
армеец способен сражаться лаже в таких
условиях, при которых не выдержал бы
ни один европейский солдат. Даже в тру
нейшем положении они остаются протиз-
никами, сражающимися отчаянно и с хит-
ростью». И вот против такого
горечью восклинает автор,
невно сражаться немецкий солдат.

Гитлеровским воякам приходитея тяже-
ло от ударов Красной Армии. «Нельзя
даже себе  прелетавить.—признаетея воен-
ный корреспондент газеты «Локаль анцей-
гер», — какого напряжения сил и какого
самопожертвования требует от всех солдат
всех родов оружна нынешняя фаза вой-

НЫ».
+

Румыны не желают воевать

СТАМБУЛ, 11 ноября. (ТАСС). Как со-
общают из Бухареста, румынекий
мннистров лишил румынского подданства
370 румын, дезертировавнгих за границу.
Здесь отмечают, что в этот список вошда
лишь ничтожная часть всех бежавитих от
военной службы за границу. Полные спискя
румынскими властями не публикуются, что-
бы скрыть массовый характер хезертирства.

Борьба против войны принимает в Ру-
мынии все более активные формы. На ря-
де прехприятий Бухареста в начале нояб-
ря состоялись забастовки с требованием

прекратить кровопролитную и безнадежную

совет   войну и изгнать из страны гитлеровцев.

Возглавляемая Маниу и находящаяся в
подполье национал-царанистекая партия
изтала ряд антивоенных и антигитлеров-
ских листовок. Как сообщают из Byxape-
ста, Антонеску по требованию гитлеровцев
арестовал Маниу.

SS ES EE EEE LY ESS ESSE 2ST SIE HIPS SEE SE ES

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

a ЕРРЕИИАИЕИВЕНИИИИННИИИЕИННННН

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им,
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И, НЕМИ.
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО.
{Пушкинская ул., 11, тел. K-1-42-50).
13/ХТ «Риголетто», 15/ХТ «Прекрасная Елена».
Начало в 2 ч. дня.

Билеты продаются в кассе театра с 9 ч. 39 м.
до 6 ч. веч. Цегы местам от 2 до 19 руб.

(Москва. 6. Пушкинская вл.. 5); Справ. бюро (круглые сутки) — К-4-11-96; Секретавната — К-9-85-11;: Прием об’явлений в Москве — К-5-14-38, в Ленинграде — 3618
имёни И. И. Скворцова-Степанова,

‘Пушкинская ` площадь, 5.

СЕГОДНЯ В КИНОТЕАТРАХ:

Новая музыкальная кинокоме
; дия «СВИНАРКА
и ПАСТУХ» — Первый к/т. Коли.
зей, Метрополь, Москва.  ет tte
Музыкальная кинокомедия АН BAHC-
BUY CEPILHTCH> — Merponoane й
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 99 — Москва.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 104 — Первый км“.
етрополь, Ударник, Колизей.

——_

врага, 2‘
должен еже

?