ЧЕТВЕРГ, 13. НОЯБРЯ 1$41 г, № 268 (7644)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР

К новым трудовым
подвигам

СВЕРДЛОВСК, 12 ноября. (По телеф. ст
605. керр.). Вее последние днн Урал живет
и работает пол знаком довлада товарища
Сталина на торжественном заселании Mo-
скорского Совета депутатов трудящихся.
Цризыв вожля работать не поклалая рук
для нужд фронта и страны встретил‘ го-
рячнй отклик средн уральских металлур-
гов. машиностроителей, угольщиков, гер-
HAKOB, среди коллективов эвакуированных
оборонных предприятий. Повсеместно на
предприятиях прохолят собрания, на кото-
рых грудяшиеся горячо обсуждают доклад
вожля и принимают конкретные  обяза-
тельства по увеличению выпуска. продуБ-
UHR.

Пря обсуждения доклада  товариша
Сталина вальовщик клети № 7 Верх-
Цеетского завода тов. Ильин заявил:

— Нан: любимый Сталин правдиво и
проето сказал © том, почему проклятым
фашистам  улалось временное захватить
часть нашей территории. Й в то же вре-
мя доказал, чте мы наверняка разгромим
гитлеровских  банхитов. Для ‚ этого нам
здесь в тылу надо работать по-фронтово-
му. Так и булем работать. Я и вся моя
бригала обязтемся ноябрьский план вы-
полнить на 115—120 пров.

Коллектив завода имени Воровского в
пранятой- резолюции записал:  «Доклал
товарита Сталина зовет нае к новым ге-
роаческим полригам, к еше более езмоот-
верженному труду. Советский нарол уле-
ляет все необходимое для помоши своей
Красной Армии в разгроме врага. Победа
будет за нами! Фашизч — злейший враг
человечества — будет уничтожен! Mu
обязуемся закончить ноябрьекий плав к
27 ноября. повысить производительноеть
чрула в ноябре на 15 пронентов протий
вктября. увеличить количество лвухсотня-
ков в ТРИ раза, обучить 150 новых рабэ-
чих и He иметь ни олного рабочего,
не выполняющего норму».

Небывалый производственный
под’ем

ЧЕАЛОВ, 12 ноября. (ТАСС). Ве всех
цехах чкаловского завода uveHH Кирова
состоялись многолюдные митинги, посвя-
щенные речам товариша Сталина. Сейчае
весь коллектив завода охвачен стремле-
нием дать фронту больше продукции. То-
карь тов. Петров в посделние лни выра-
батывает по четыре с лишним нормы,
кузнец т, Швецов — 3,5. Рабочий меха-
нического цеха т. Белокуров выполнил.
задание на 315 процентов, рабочий т. Вз-
равожин — Ha 210 процентов.

На орском заволе имени Чкалова
7 ноября коллективы пехов, руковолямых
тт. Загуменным и Фомичевым. встали на
стахановскую вахту. Дневное  залвние
выполнено с превышением. 8 ноября в
этих пехах провели вторую стахановскую
вахту. Задание перевыполнено wa 35 с
лишним пропентов.
на лень раньше. срока завершил лекзлный
ПЛАН. ‘

Обязательства метаплургов
Сталинска

CTANTHHCR, 12 ноября. (ТАСС). Ha
Кузнецком металлургическом = вомбинате
выступления товариша Сталина вызвали
новую волну трулового энтузиазма,

Металлурги в ответ на призыв вожля
взяли на себя дополнительные  обязатель-
ства. чтобы дать фронту столько продук-
ции, сколько понадобится для полного раз-
грома гитлеровских банд. Строгальшик пер-
вого механического цеха т. Волобуев
заявил:

— Великий Сталин вдохновил каждого
патриота на новые подвиги, Сейчас я ра-
ботаю на лвух станках. Беру на себя обя-
зательетво в ноябре ежедневно выполнять
две с половиной нормы на каждом станке.

Тов. Волобуев довел выполнение хневного
задания до- 300 пропентов. Токарь этого
me цеха т. Вловин обязался хавать две
нормы за смену, Вчера он перевыполнил
своё обязательство.

Смена начальника пеха вырубки т. Шер-
сткова после митинга приступила к работе
и значительно перевыполнила задание.
Звенья тт. Замятина. Лоскутова. Литвино-
ва, Лихачева и Полехина выпустили сот-
ни тонн готовой прозукпии сверх плана.

Цех т. Загуменного  ”

THO.

ОХРАНА ВОЗДУШНЫХ ПОДСТУПОВ К СТОЛИЦЕ. “Ha наблюдательной вышке. ©

Бронепоезда московских

железнодорожников

В дни великой отечественной войны
железнодорожники полностью оправдали
известный лозунг — «Железнодорожный
транспорт родной брат Красной Армии».
Наряду с четкой работой по. перевозкам,
наряду с выполнением. графика и 0браз-
повым ° обслуживанием ‹ нужд фронта,
транспортники нашего ‘района много тру-
да положили для оснащения боевым ору-
жием лоблестных защитников Москвы.
В мастерских, паровозных ий вагонных
депо строились бронепоезда, сооружались
исдвижные доты, изготовлялиеь металли-
ческие ежи для защиты дорог от прохож-
lenis танков, ремонтировалось оружие.

Железнодорожники московских узлов
Obsehnicnal. Ярославской и Ленинской
дорог всеми силами помогают общенарол-
ному делу разгрома кровавых. фашистских
орл. Недавно мне сообщили приятную
новость: бронепоезх, изготовленный paio-
чими и инженерно-техническим  персона-
лом Н-ского депо, принят военным коман-
дованием с. хорошей опенкой. Перебро-
шенный на Волоколамское направление
поезд уже получил первое боевое креще-
ние. Эта бронированная подвижная кре-
пость пох командованием дважды ордене-
носпа т. Голованеп дает фашистам хоро-
ший предметный уро. 0 могуществе со-
ветского тыла, о его богатых резервах.

Удача. достягнутая a ‘строительстве
броненоезла, умножила энтузиазм ‘транс-
портников. По инициативе коллектчва ле-
входящего в отделение  паровозного
хозяйства, где начальником т. Тютиков,
в мастерских решили реставрировать пол:
битые танки. Несколько дней назад в 919
депо доставили поврежденные на полях
сражений машины. Не все они подлава-
auch восстановлению. Но в депо тверло
эешили: все, что пришло с фронта для
ремонта, лолжно быть. возвращено снова
на Фронт в состоянии боевой готовности,
Из наиболее покалеченных машин денов-
пы задумали еделать лоты на колесах.
Задуманное частично уже осуществлено.
На четырехосных бронированных желез-
нохорожных плошалках ‘установлены вер-
тяшиеся башни танков. Идут поеледние
деделки, и скоро этот новый вид вооруже-
ния займет подобающее место в укрепле-
нии подетупов Е Москве.

Палодотворны дела последних дней и в
других дено, В железнодорожных мастер-

ких, где начальником тов. Макаревич,
а секретарем парткома тов. Чурбанов,
спешно доделывают новый прекрасный
бронепоезд. Трудности, связанные с его
строительством, уже позади, коллектив
приобрел нужный опыт. Сейчас в ответ
на речь товарища Сталина на торжествен-
ном заседании Московского Совета’ желез-
нодорожники дешо взяли обязательство
выстроить еще один бронепоезд, начать
ремонт танков и оружия. Влдохновленные
речью вождя, многие железнодорожники—
строители бронированных крепостей на ко-
лесах изявляют желание выехать на этих
поездах на Фровт. Среди добивающихея
такой чести знатный машинист т. Вино-
градов.

Бок-0-605 © cAUn a aibboRene ane само-
отверженно куют оружие для Красной
Армии трудящиеся других предприятий
района, Недавно один из наших заводов
местной промышленности получил очень
ответственный оборонный заказ. Сроки
дали жесткие, а предприятие к выпуску
новой продукции не было подготовлено.
Завод обратилея за помощью к железно-
дорожникам. В мастерских депо для sere
быстро. изготовили штампы, специалаеты
помогли изменить технологический  про-
цесе, в завод стал ‘работать по заданному
графику.

Призыв товарища адиа усилить
выпуск оружия лля Красной Армин ва-
шел горячий отклик на фабриках. заво-
дах, в депо и мастерских. Люди и раньше
работали не поклалая рук, а теперь TeM-
пы еще более наросли. В таксомоторном
парке ремонтируют сверх плана машины,
на нёбольшом заводе приспособились те:

лать бутылки в зажигательной жиг
костью для уничтожения. фашистеких
танков, арматуршики неплохо освоили

производство гранат и готовят новые хо-
решие «подарки» для фашистов.

Таковы итоги первых дней похода 3a
мобилизацию могучих резервов советекого
тыла. Слова вожля крепко запали в еерд-
пе кажлому. Трулящиеся Железнолорож-
ного района отвечают любимому Сталину
самоотверженным трудом. i

_ М. ДРУЗЯКОВ,
секретарь Железнодорожного
райкома ВКП(б).

Выполнили годовой план.

КАРАГАНДА, 12 ноября. (ТАСС). Кол-
лектив шахты ичени Горького досрочно
выполнил годовой план добычи угля. В
дни войны на шахте резко повысилаеь
произволительность труда. 142 рабочих
за десять месяцев выполнили по полторы

годовых нормы, шесть горняков — вагон-
щик Мусатаев, бригадир  Переносчиков,
Улобкин и другие—по две годовых нормы.

Горияки шахты обязались выдать до
конца года сверх плана десятки тысяч
тонн угля.

Фото С. Гурарий.

Саратовские
обувщики —

„ фронту

САРАТОВ. 12 ноября. (flo телеф. от с0б.
корр,), Из цеха на еклад поступила оче-
редная партия готовой обуви. Блалювшщик
взял одну пару, внимательно осмотрел
строчку на’ заднем ‘ремне, потом. постучал
по подошве;

— Добротная обувь, в. ТАКИХ сапогах
ни болота. ни грязь не страшны.

В эти дни рабочие, инженерно-техниче-
ские работники Саратовской обувной фаб-
ряки охвачены олним стремлением — дать
Врасной Армии больше обуви и лучшего
качества. Досрочно выполнив овтябрьское
залание, АТИ, не снижают темпов и в
ноябре.

Обувная фабрика из гола в гох произ-
водила обувь исключительно гражланекого
`образпа. Военная обстановка потребовала
наладить выпуск продукции нового ассор-
‘тимента, В мирное время такая перестрой-
ка отняла бы месяцы, — теперь ее завер-
шили в несколько зней. Цехи уже начали
работать на оборону.

На фабрике нет такого рабочего, работ-
ницы, ‘которые не выполняли бы. норму.
Комсомолка Каратаева, работая на машине
«Фрез Урезон». выполнила месячное зала-
ние на 257 пропентов, рабочий Солунов
на’ машине «Анклепф» выполнил месяч-
ную норму на 252 проп.  Комсомол-
ка Горячева и другие дают по полторы
нормы.

Образцы ее трула е первых
дней ‘великой отечественной войны пока-
зывают заготовщины стахановки тт. Су-
ровпева, Полешикова. На строчке союзов
они лают ло твух норм в смену. Квалифи-
пированная работнипа тов. Влючникова на
строчке залников месячное задание выпол-
вилз на 220 проп От заготевшип не от-
стают рабочие закройного цеха. Они пе-
ревыполняют свои сменные зазания в пол-
торз-два раза.

Несколько тней назал фабрика испыты-
вала бодышое затруднение в винтовой про-
вслоке, Винтовые машины, решающие
машины в выполнении новых видов обу-
ви. должны были прекратить работу. Важ-
ный заказ находился пол угрозой еврыва.
Тогда главный механик тов. Нронин, сле-
сари тт. Терешкин в Елиетратов. взялись
организовать производетво винтовой прово-
локи на месте. Эти патойоты хни и ночи
провотили на фабрике. налаживая произ-
волетво проволоки, Труды их увенчались
успехом. Важное задание было выполнено
в срок.

Дом

Злесь стояла полка с аюбичыми книга-
ия. Поэты пушкинской горы: песенвый
Дельвиг, боевая музыка Дениса Лавылова,
первая тоненекая книжечка стихов Ми-
хаила Лермонтова. Дверь квартиры захло-
пывалагь-——вы были 1ома. Детские голоса
ветречали ваше возвратение с работы.
час08 на стене был знакомый вам голос.
Тонкое,.  пеБучее эхо пружины звучало
цосле кажлого очерелного удара. Любимый
человек спал — вы слышали его спокой-
Hoe тыхание. Это был лом, крыша. кров,
Миллионы люзей жили пол этими крыша-
уи. разлавались вечерние “звонки, это
пряхолили гостя. иногла в квартире зве-
вели бокалы,  иногла в вой `танповали.
9т0 было наше мирное право На жизнь,
которое мы завоевали, голаме труда.

22 пюня 194[ гола радио известило
Нас что мирная’ ваша жизнь окончилазь.
Война распахнула  1вери наших домов.
Она вторглась в жилиша. где еще зву-
чали летекие голоса и музыка. Она’ сорва-
13 с вешалок штатскяе мужекие пальто
и набросила нз плечи многих миллионов
мужчин жесткое сукно военной шине-
ли. На вокзалах голосами разлуки гу-
лели паровозы воинских эшелонов. Детя
прощались е отцами, жены о провожали
мужей. Ролители прожащими руками 0б-
нимали плача сына, “То, что называлось
обызенными словами: пом. крыша,
семья. —=сменялось похолным тревожным
СЛОРОМ  ВОЙНа

Наутро поля уже бежали за окошком
вягапа В гвергках. наспех заверчутых.
сохранялась ете pares тепло любимой
руки. На платформах я в закрытых ваго-

нах везли орулия и боевые припасы.
Малый четырехугольник  10ма сменился
вагоном. в котором ехало’ трилпать-сорое
таких же отцов й мужей, и все триднать-
сорок жизней сливались волну, жизнь
людей, призванных лелать оане общее хе-
л0; Земля отечества бежала за окошком
вагона, рожь начинала Колоситься, бере-
зы ‘мелко зрожалг листьями, в которых
запутывалось утреннее солнпе, и чув-
ство ролины  распирялось ‘20 новых
громалных размеров. ‘Домом ‘становился
простор родных полей, кажлое лерево, ко-
торог шумело и клонилоеь велел войнско-
му эшелону. - весь этот широкий мир,
ожилавщий от каждого из нас мужества
и защиты.

Мы за олну ночь забыли привычный
ход нашей устоявшейся жизни, и перел

1 нами в наглядноети возник именно TOT

дом. который мы строили почти четверть
века и который называется словом —
отечество. В наш лом вторгся враг. Он
ломится в комнаты, гле сейчае наши хе-
ти, он бьет стекла наших окон. он гру-
быхи соллатскими руками схватит сейчас
нашу жену или дочь. он булет топтать
наши рукописи и книги. Но этот. лом
не там, гле дверная лощечка или почто-
вый ящик определяют гранипы нашего
жилиша,.. Он  шире,. величествевиее —
наш лом. Он начинается там, тле на-
чинается у пограничной черты  зем-
ля родины, гле кажлый человек — член
вашей семьи. гхе сульбы чиллионов людей
связаны, попукой мужества и взаимной
выручки, Исковерканная’ артяллерчйским
снарядом березка ранит вас так 28, kak

если бы ато был жявой человек. Она бы-
л& составной частью непозторимого пей-
зажа страны, в которой кажлый куст
благословен и кажлое запаханное поле
обещает вашим детям хлеб. Поля бегут,
и сменяются наролы нашей страны. Вче-
ра. может быть, вы вилели широкое,
красноватое от степного ветра. лицо ка-
заха, сеголня высокие спокойные люли
смотрят вслед вашему Benny — это Ta-
тары, еше через лень пройдут поля Ук-
раины, которая, как слова песни, сопро-
вэжлала всю вашу юность, и вы сжи-
мает6 поручни ила раму оква и произ-
носите всаух: — Страна моя...

Покинутые, разоренные и сожженные
войной украинские деревни—это растерзан-
ные комнаты вашего дома. Сироты, остав-
шреся без отпов, это ваши сироты. Плачу-
щие, искалеченные женщины — это ва-
ша жена. умноженная страданием до
многих тысяч женшин., у которых война
отняла мужей, детей, кров. Это ваш лом
хотят ограбить, сжечь, к нему ползут
насильники, поллепы и грабители, и вы
стоите у порога вашего лома. сжимаете
в руке оружие и говорите: — Лопробуй-
ка, сунься...

Благородное серлце , нароха наполнено
горячей кровью мести и расплаты Mow
землю топтать, MOU теревья рубить, к
моему лому приглядываться разбейничьим
ваглялом? Москву. захотел, жалная, пол-
лая бестия? Ты думал, что там, ле кон-
чается Украина, там начинаются моска-
ЛИ, а гло кончился москаль — там тата-
рин. а за татарином — казах ити та-
RAK, — сколько названий, столько и
стран? Ты думал, что каждую из них
УоЖнНО разйить в отиночку, как ты aT9
слелал в Expoite? Ты думал, что от
удав войны всё 210 — содружество

наших народов расеыплется, как некогда
в мировую войну распалась лоскутная
Австро-Венгрия? Попробуй, чтб значит
Hapoel, 418 которого не существует на-
циональных” различий, которому все’ рав-
но — таджик или еврей, лишь бы рабо-
Tad на пользу ролного. народа...

Зимнее небо протянуто нал полями
моей родины. Снега. метели, морозы He-
сет в себе это зимнее небу. Мы любим
вой ваших метелей; пол них писал за-
вегные, знакомые каждому из нае стро-
ки великий русский — Пушкин. Мы лю-
бим первую порошу. свага, зимнюю ти”
шину наших бескрайних полей, ибо
чем глубже снег, тем обильнее будет
урожай. Злесь все наше — в нашем ло-
ме. Булет мороз, полбрасим березовых, хо-
рошо стреляющих дров. в наш огонь, но
греться врагу возле него не прелложлм.
Погибай в холоде, замерзай на русских
полях. шарь по  выстуженным, пустым
избам. ужасайся  безмолвию, вою мете-
лей. — гибель Твоя близка, и не жди ни
помощи, ня состралания,

Высоко. прекрасно построен наш 20M.
Мы строили его все сообща. ‘всем наро-
лом — узбеки. казахи, татары, таджики,
белоруссы. ‘азербайлжанны. ненавистные
врагу украинцы, ненавистные врагу pyc-
ские. Все в этом доме принадлежит каж-
дому из нас, и за кажлую сожженную
украинскую деревню. за каждого убитого.
изувеченного человека нашего, зао весь
грабеж. зая всю подлость — за BCG мы
отплатим врагу сообща. всем наролом, как
нривыкли все лелать сообща: строить 06-
щий лом. жить в нем вместе. защищать
его вместе и накапливать общую непри-
миримую ненависть к каждому, кто посят-
нет Ha Hero.

На новом месте—болыьшс
‘продукции для фронта

По решению Государственного Комитета

Обороны наш заволх был эвакуирован из
прифронтовой полосы в район глубокого
тыла. В полтора месяца фнало было на
HOBOM
прелнриятие и в кралчайший срок нала-
лить выпуск продукция

местз° полностью восстановить
‘лая  самолето-
строения. : LE
Эвакуация большом завода — вывоз
всего оборудования, инструментов, замас-
ных частей, материалов — прошла в пол-
вом порядке,  Восстановлени» началось
немедленно, как только первые эшелоны
прибыли % месту назначения. Коллектив,
понимая всю важность возобновления рз-
боты завела и организации нормального
производства, об’явил себя мобилизован-
вым. на выполнение заданий Государет-
‘венного Комитета Обороны. День и ночь
‘He прекращались на площадке работы,
сутками рабочие не уходили домой. Завод
пускали собственными силами. ^^

Большую организующую ‚роль сыграл
график всех работ: строений монтажа,
оборудования, пуска станков. Как только
очередной станок включался, он. получал
план. Это позволяло хо полного пуска
производства приступить к освоению но-
вой пролукции, к- подготовке инструмен-
та, Е созланию производственного зазласа.
В концу строительства завод уже был
H& полном. ходу. вов станки работали
над выполнением программы.

Одновременно со строительством велагь
напряженная работз по разработке техно-
логического процесса, конструированию
и изготовлению специального инструмента
для серийного выпуска новых видов про-
зукции. Надо было заранее создать и ма-
териальную базу производства. В довоен-
ных условиях завод кооперировалея с
другими предприятиями, HO продукция
наша весьма специфична, и мы не рас-
считывали, что нд новом месте’ сможем
найти предприятия, которые мегли бы. с
нами ксоперироваться. Поэтому была по-
ставлена задача организовать ряд новых
производетв, создать по возможности зам-
кнутый цикл производства,

Завод был восстановлен на несколько
лней раньше срока, определекного Госу-
дарственным. Комитетом Обороны, и мы
начали выпускать продукцию. Первое
время перед нами встали большие труд-
ности. При эвзкуации завола большинство
рабочих ушло в армию или осталось на
защите родного города: Ввалифидирован-
ных кадров нехватало. Пришлось привлечь
больше 300 ижливенцев, домохозяек, мо-
лолежи. Небольшой, в 6—7 человек, кол-
лектив специалистов взялея 3a их 0бу-
чение. Особенно успешно подготавливали
новых рабочих опытные мастера Мото-
вицкий, Михайлов, Иванов и другие.

‚ Нами был созлан ряд новых’ произ-
волств. Наладили изготовление футляров,
‘часовых волосков, ряд ответственных
алюминиевых. леталей стали пелать из

- ИН бою

Новые, добротные ватные куртки зеле-
ного пвета ‘Через ‘плечо противогазы.
Каски. Слитный, печатный шаг. Безуко-
ризненный строй. Ровные линии винто-
вок... Бойцы батальона народного ополче-
ния идут в поле, Сегодня — боевые
стрельбы из винтовок и пулеметов.

Фронт прилвинулея к городу. Город го-
тов выйти на фронт. Он напружинился,
чтобы жестоким уларом отшвырнуть нена-
вистнего врага, обратить. его в бегство,
уничтожить. Слесаря и экономисты, уп-
равляющие домами и бухгалтера, журна-
листы и педагоги, моптеры и хлебопеки,
молодежь и ветераны боев за родину, —
все они встади в ряды бойцов.

Пулеметным взводом командует слесарь
Андрей Иванович Мухин. В прошлые го-
ды он славно дрался против белогвардей-
шины, и не раз его пулемет прочишал
партизанским отрядам путь через пози-
цию врага. Теперь, когда родина бросила
клич: «В. оружию!», слесарь Мухин
снова ветретилея с боевым друтом. Они
словно и не разлучались — боец и пуяе-
мет. Мухин показывал мололежи, как
нужно стрелять без промаха, и за корот-
кое время подготовил отличный пуломет-
ный расчет. .

Кондитер Петр `Алексеевич Фомичев
командует батальоном. В свое время он
служил в 6-й Сибирской  ливизии. В
Брусиловекой армии ее называли желез-
ной. Дивизия шла олной из первых, про-
`рывая терманский фронт, тоня немцев
своими штыками. 0 многом помнит этот
сухошавый, спокойный, седой командир.
Рассказывая о ‘былых походах, Фомичев
говорит:

— Мы видели и еще не раз увидим,
как умеют убегать немецкие солхаты.

Продолжая и подтверждая мысли коман-
дира. бухгалтер одного из’ городских уч-
реждений — боеп-ополченен Николай Сте-
панович Анохин, 25 ‘лет назад служив-
ший во 2-м Кавказском гренадерском пол-
ку, вспоминает:

— Под Вилейкой немпы бросили на
наш полк кавалерийскую бригаду. Мы за-
сели в лесу. Сначала германцы выслали
развелку. Мы перебили всех — 30 чело-
рек. Потом немецкие кавалеристы лави-
ной бросились в зтаку, Бой шел чзеов
десять, а хоронили мы немпев после него
два ДНЯ.

пластмассы, Что это, нам дало, покажу, на

примере одной детали. Встал очень остро
вопрос © алюминиевыми корпусами. слож-
ной конфигурадли. Для иэготовления их
нужно было поставать (4 станка, заняв
10 рабочих высокой  квалификапии —
5— 6-го разряда. Такой роскоши мы не
могли себе позволить. Решили попробовать
делать корпуел из пластмассы. Через не-
сколько дней форма была готова, и мы по-
длучили кортус из пластмассы, отвечаю-
щий всем требованиям. Теперь в смену

работница 2-го разряда может давать
120 штук таких корпусов. т
_Сентябрьекий план завод выполнил,

больше, чем на старом
план и в октябро,
сентября Ha

дав продукции
месте.  Выполнили
увеличенный против
20 проц.

Что обеспечило выполнение плана?
Мы смравились с подготовкой новых кад-
ров. 910 было решающим моментом,
Большую организующую роль в подготов-
ке производства сыграло то, что Bea pa-
‘бота была построена по четкому графи-
ку, на который переведены не только
вее цехи, но даже отделы завода. В ус-
ловиях военного производства мы с 060-
бой силой почувствовали, как много может
дать правильно организованная работа по
графику.

Немалое значение имело и иное рас-
пределение специалистов.  Большинства
специалистов поставлено на рабочие мес-
та бригадирами; регулировщиками, сбер-
щиками и др. Они обеспечили ускорен-
ное освоение производства новой продук-
ции и быстрое обучение новичков. ^

Выполнение плана давалось нам не-
легко. Положение остается трудным я
сегодня. Вопросы материального снабже-
ния являются наиболее острыми. В связи
в этим мне хотелось бы поставить вопрос
‹ болео тесном взаимоотношений между
заводами. К сожалению. часть хозяйствея-
ников живет еще старыми,  довоенными
представлениями. Однажды нам понадо-
билось небольшое количество материалов,
которые нмеются на соседнем большом
заводе. По некоторым видам сырья сосех
имеет годовые запасы, однажо поделиться
с нами он отказался. Это вредное мест-
ничество необходимо преодолеть. Разве
терпимо хранить годовые ззпасы матс-
риалов, если на соседнем заводе из-за не-
хватки их задерживается выпуск продук-
ция для нужд фронта, обороны страны?

‘Ham коллектив с исключительных
погемом слушал выступления тезарища
Сталина. Слова вождя вдохновляют нас
на новые героические лела в борьбе 3a
укрепление тыла. В ноябре програми» за-
воду увеличена на 38 процентов, но ни
у кого нет сомнений, что мы справимся
с таким заданием. В глубоком тылу мы
обеспечии выполнение задачи удвоения и
утроения производства военного снаряже-
ния и боеприпасов. Е

Л. ЮФФА,

директор филиала завода.

ГОТОВЫ!

Эти рассказы, в которых живут слаз-
ные традиции нашей армии, сплотили ба-
тальон, сделали его крепкой, дружной,
боевой семьей. Бойцы овладевают военным
делом, учитывая опыт современной боёрой
техники. Они научились бороться с тан-
ками, взрывать их связками гранат и
поджигать бутылками с горючим, Они
искусно окапываются в поле, быстро е9-
оружая укрытия от пуль, от осколков
мин ‘и снарядов. Они умеют построить
блиндаж и укрепить огневую точку. Все
бойцы в совершенстве владеют детгтярев-
ским пулеметом. ~

Фронт близок. И каждый готовит себя
к лишения и трудностях фронтовой
жизни. Пусть ополченцы пока не на ка-
зарменном положении и бойцы рассыпаны
по всему городу. Но потребовалось всего
полчаса, чобы по боевому вызову весь
батальон собрался и в полном снаряжении
погрузилея в машины, готовые к маршу
на линию огня. Осенней дождливой ночью
по тревоге бойцы с полной выкладкой
отлично выполнили 25-километровый. пе-
реход,

Беепрекословному выполнению  коман-
дирекого приказа молодые бойпы научи-
лись У старших товаритей. А здесь есть
У кого учиться, как драться с врагом,
как побеждать его, так как первый взвод
батальона состоит целиком из участников
гражданской войны.

Отзвучали последние выстрелы. Урок
боевой стрельбы’ закончился. Бойцы fa-
тальона собрались вокруг своих коман-
диров. Вслух читали письмо из Дей-
ствующей Армии. Земляки-артиллеристы
одной из частей, сражающихеся на фронте,
сообщали, что за последние дни огнем
своих пушек эта часть уничтожила боль-
ше двух с половиной ‘тысяч фаптистеких
солдат и офиперов, ‘разгромила 5 мино-
метных, 2 артиллерийских батареи, взор-
вала 13 вражеских орулий, сожгла 3 тан-
ка и 2 склала с боеприлаеами.

Это был прелоктябрьский ‘рапорт ap-
тиллеристов своим согражланам. И в честь
боевых друзей, с которыми.. может быть,
завтра придется вместе громить фаши-
стов. бойцы батальона наролного ополче-
ния трижды провозгласили громкое «ура».

К. ТАРАДАНКИН,
спец. корр. «Известий».

ВОРОНЕЖ, (По телефону).

МТС готовя

ОМСК, 12 ноября. (ТАСС). Ценную
инипиативу в организации ремонта трак-
торов проявили работники Калачинской
МТС. По предложению директора станция
тов. Моджина и заведующего мастерской
тов. Мальцева часть ремонтных работ
переложена на колхозные кузницы; в ма-
стерекой ремонтируют только моторы и
другие основные узлы ‘машин. Такая 0р-
ганизация ремонта‘ себя оправдала. Работу
в колхозных кузницах выполняют трак-
торные бригады;

С первого дня ремонта МТС с успехох

Ва. AMAA внедряют аунивские мегоды труда Мно-

тся к весне

гие трактористы овлалели слесарным хе-
лом. Оовмешая профессии, ремонтники до-
биваютея повышения  произволительности
труда. 10 токарей и слесарей стали лвух-
сотниками и трехсотниками. Токарь Шло-
бер дает 270 процентов нормы.

*

БЛАГОВЕЩЕНСК. 12 ноября. (ТАСС).
В Амурской области создана широкая сеть
курсов по подготовке трактористов, ком-
байнеров и других механизаторских кад-
ров сельского хозяйства. В Бузулинской
МТС качали работу курсы водителей газо-
генераторных машин, :