ПЯТНИЦА, 14 НОЯБРЯ 1941 г. № 269 (7645)

Fo at

Завод-

Враг обстреливает этот небольшой город.
Несколько часов прохолжается артиллерий-
ский налет, потом хва или три часа пере-
рыва. Это немпы перетаскивают батареи
па новое место, чтобы укрыться от огня
наших артиллеристов. И снова свистят сна-
ряды, на улицах и в переулках взлыма-
ются черные фонтаны земли.

Город живет напряженной жизнью. Жи-
тели приноровились к повадкам немцев,
они встречают. артиллерийские налеты без
паники. В зайоне обстрела прекращается
движение Прохожие скрываются в
безопасных местах, а в других районах
продолжается нормальная жизнь. Без пе-
рерыва работают хлебозавод, фабрика-
кухня, баня. Без перебоев выходит газета
«Терои труда».

Особенно ожесточенный огонь направляют
немцы на темные высокие трубы завода.

Уже много воронок на заводском дво-
pe, на стенах многих цехов следы оскол-
ков, но завод продолжает работать, и шум
от взрыва и свиста снарядов. мешается с
шумом станков и ударами молота.

Поистине поражаешься спокойствию и
выдержке рабочих. Они работают день и
ночь. смеются, шутят. Они очень спокой-
ны. Й пока, не побываешь в цехах, не
пройдешь по улицам городка. нельзя
представить себе всего героизма этих людей.

Интересна история цеха, начальником
которого тов. Шендеров.

Враг был совсем близко. Части Врас-
ной Армин задержали его и заняли 060-
pony. Бои шли в нескольких километрах.
Из частей стали обращаться с просьбой
отремонтировать орудие, танк или броне-
машину. * Завол производил ремонт очень
быстро и хорошо. Руководил работой сек-
ретарь партийной организации цеха
т. Шендеров. Однажды он нашел в едном
из склалов много брони, оставшейся от
снятого с производства одного из видов
вооружения. Ему пришла в голову мысль,
что броню эту можно использовать для
производства индивидуальных  Шитков.
Броня была высокого качества. На рас-
стоянии 25 метров она не пробивалась

^ бронебойными пулями. Сделали на пробу

несколько щШитков, привезли в Части.
Двигая перед. собой  щитБи, поползли
бойцы. Немцы стреляли в них с близкого
расстояния, щитки продолжали двигать-
ся. Бойцы подползли совсем близко Е пе-
релнему краю немцев. Забросав граната-
ми пулеметчиков, они захватили выхви-
нувшийея  вперел немецкий — пулемет.
Носле этого эпизода посыпались заказы
на щитки от воинских частей.

ли часто бывать в частях, беседовать с
командирами и бойцами. Настунили холо-
да.
в блиндажах холодно, ночью трудно

ВОИН

Работники цеха и сам Шенхдеров наза-

Бойцы и командиры товеризи, что
со-
греться. Шендеров начал производство
«буржуек». Через несколько лней первая
партия была уже отправлена в части,

Однажды работники цеха прочитали в
газете. как подносят пищу бойцам на. пе-
редовые линии. Подносить ее можно
только ползком и обычная форма термоса
для этого неудобна. Работники цеха на-
чали думать над конструкцией нового
вида легкого и удобного для переноски
термоса. Вчера нам показали готовые
термосы —— плоские, легкие, прикрепляю-
тиеся к спине удобной системой паруси-
новых ремней.

В один прекрасный день тов. Шенде-
ров заметил маленький домик, стоящий
на пустом месте. Дома кругом почти
сплошь были разрушены. Вывеска изве-
Wada, что в домике помещается портняж-
ная ‘мастерская артели инвалидов. Шен-
деров зашел в мастерскую. Оказалось,
чте инвалиды работают бодро,
не боятся, чувствуют себя хорошо и жа-
луются только, что‘ маловато работы. Че-
рез два дня Шендеров их завалил зака-
зами. Они шила чехлы для термосов 4H
ремни для щитков и жаловались уже, что

шутя и работу всегда выполняли в срок.

Работать в этом цехе считается честью,
особенно ревниво относятся к этой честн
старые калровики. Когда Шендеров сказал
Даниилу Оснповичу Казакевичу, слесарю,
который почти сорок лет работает на за-
воде. что. пожалуй, ему следует перейти
на пенсию, старик так обиделся, столько
06 этом было разговоров, что Пендеров
и сам был не рад.

Много работает в цехе замечательных
стариков — живых хранителей традиций
завола. Они убмехаются в усы, когла
молодой, необстрелянный парень наклоняет
толову от свиста снаряда: Они шутат,
когла чувствуют, что нужно поднять на-
строение, они всегла олинаково бодры и
веселы и днем и ночью не уходят ИЗ
пеха, если нужно кончить работу.

Работа не прекралтается ни на минуту.
Фронт рядом, времени терять нельзя!

Е. РЫСС,
Л. РАХМАНОВ.
ЛЕНИНГРАД, 13 ноября. (По теле-
фону). .

Назаки взялись за оружие

Жестокой ненавистью в врагу нолны
сердца казаков и казачек. Если потре-
буется, станицы Хопра и Дона выставят
много казачьих сотен. Они формируютея
на Хопре и Медведине, на Чиру и Дону.
В каждом хуторе и станице казаки берут-
ся за оружие, чтобы вместе с Красной
Аруией отстаивать свою родину, честь и
свободу.

ВБуют пики и точат свои ans казаки.
_В. колхозных конюшнях, и. пироких.

ские скакуны. В хуторах и станицах с6-
зхаются мощные казучьи части народного
ополчения.

В одной из станин Сталинтралекой 0б-
ласти отрядами народного ‚ ополчения
командует полковник Сыпляев — боевой
казак, участник тражланской войны, на-
тражденный двумя орленами Красного Зна-
мени. Во. главе pores орденоносцы Ду-
‘менко, Миронов, Лифанов, не раз прояв-
лявшие боевую удаль в борьбе за родину.

Нехавно были проведены тактические
учения командного состава отрядов. на-
родного ополчения. Учения показали вы-
сокую лисциплину и организованность лю-
дей, их военно-тактическую подготовлен-
ность и умение решать сложные задачи
применения конницы в современной войне.

Учения проходили в полевой обстанов-
ке, близкой к боевым условиям. Местное
население трогательно заботилось о коман-
лирах. Жены, хочери, сестры приносили
им в поде горячую пишу, молоко. Колхоз-
ники в избытке снабжали боевых коней
сеном, OBCOM, ячменем.

Личный состав О И А народного опол-

США и ‘свобода. морей

тель комиссии по иностранным делам се-
ната США Коннели призвал Америку за-
шишать свободу морей. Грунпа членов той
же комиссии в спениальном заявлении ©
тревогой отметила, что, «если агрессоры
установят свой контроль над морямя, тб
США я все западное полушарие немедлен-
HO me окажется  перел серьезной  опас-
ностью». Все эти высказывания перекли-
каются с речью - Рузвельта, произнесенной
пу °в лень военно-морского флота. «Цель
атаки Гитлера — прогнать американцев с
открытых морей», — предупредил прези-
дент.

Беспокойство виднейших  государствен-
ных деятелей США за обеспеченность аме-
‘риканских позиций на морях внолне по-
нятно. Атлантический и Тихий океаны,
Которым так называемые изоляционисты В
США готовы приписать роль естественных
барьеров против германской агрессии, на
деле оказываются территорией, где a-
шистекие пираты чувствуют себя вполне
привольно и совершают нападения на
военно-морские силы и торговые корабли
США. Только за последние полмесяца

гитлеровские разбойники повредили аме-.

риканский эсминен «Вирни» и потопили
корабль «Рубин Джеймс», а также пуети-
ли ко дну американские торговые. сула
«Волл Венчер», «Дихай», «Тигл» @ дру-
rue. Ha Красном море, по свидетельству
агентства Юнайтел пресс. военные самоле-
бросают

ты фашистов почти’ ежедневно

- бохбы на американские сула.

_ Созлавшееся положение, конечно, дале-
KO выходит за пределы отлельных «инпи-
лентов», по поводу которых в хипломати-
ческих кругах принято вести длительную
и неторопливую переписку. Госуларствен-
вый секретарь Хэал © достаточной опре-
деленностью заявил, что считает бесполез-
ным посылать дипломатические ноты ме-
элунаролным разбойникам. То же по1-
твердил и Рузвельт. Оставив дипломатиче-

степных просторах pep eg Gis хон- пости обороны. На заводах сотни. ‘рабочих
совершенстве овладели боевой техни-

Открывая прения по вопросу о пере-   ские увертки, германская печать
смотре закона о нейтралитете, председа- обливает ушатами грязи как Р узвельта,

войны. Все лето казачьи сотни убирали
урожай ‘в своих колхозах и учились воен-
ному делу. В свободные чаеы казаки вы-
делывали седла, потники, ники, шили по-
лушубки, панахи. Боевыми конями их
снабжают колхозы. Казаки торят же-
ланием скорее вступить в бой с врагом.

Мошные рэзервы Красной Армии ©9-
злаются в Сталинграде и других городах.

чения хорошо обучен методам современной
Врупные предприятия превращены в кре

кой.

Личный состав одного из заводских
подразделений изучал танк. Недавно были
проведены зачетные боевые стрельбы. Они
показали, что командиры и бойцы танко-
вого подразделения получили прочные во-
енные знания. Конструктор  завола тов.
Карлинский, секретарь цехового партбюро
тов. Боролян, начальник отделения одного
из пехов тов. Цыбизов, конструктор заво-
да тов. Врублевский, технолог тов. 3a0pa-
дин и многие другие. отлично используют
вооружение танка в любой обстановке.
Этим мастерством они овладели, работая
на заводе и по-стахановски выполняя за-
казы фронт&.

Тысячи патриотов Сталингралекой 0б-
ласти научились метко стрелять из вин-
товки и пулемета, искусно метать грана-
ты. Они в любой момент. готовы влиться
в стальные рялы Действующей Армии и
пойти на фронт для борьбы с германским

фашизмом.
Л ШИБАКОВ,

спеи. корр. «Известий».

СТАЛИНГРАД. (По телефону). .

выне

так и Хэлла, а немепкое военно-морское
командование отвечает на - высказывания
президента огнём своих пиратских судов—
миноносец «Рубин Джеймсе» был потоплен
сейчас же волед за выступлением Руз-
вельта.

Совершенно очевидно, что для Соеди-
ненных Штатов вопрос обеспечения 6езо-
паености плавания по морям
ских супов является вопросом жизни и
смерти. Америка взяла на себя обязатель-
ство оказать существенную помошь во-
оружением и материалами как Великобри-
тании. так и Советскому Союзу, несущему
на себе всю тяжесть германского напале-
ния. Если фашистам удастся запереть
США в их портах, то, как это ясно пони-
мает весь американский народ, Гитлер пб-
легчит себе задачу превращения Европы
в свою колонию с тем, чтобы в дальней-
шем использовать захваченные ресурсы и
воейно-морекой флот для гранлиозного Ha-
паления непосредетвенио на Америку.

Не сведение к минимуму, а дальнейшее
и быстрое расширение номощи Великобри-
танни и СССР — этого требует момент.
Роль СССР в борьбе против фашистекого

паука, протягивающего нити к самым вт-.

заленным частям земного ‘шара, ‘является
ренающей. Только за последние дни 06
этом ясными. не вызывающими - соунений
словами сказали и бывший посол СПГА в
СССР Дэвис, и нынешний английский по-
сол в США лорл Галифакс, Правительства
Англни и США понимают. сказал Гали-
факс, что «битва за Россию — это в та-
кой же мере наша битва, как битва за
Англию. как битва за“ Атлантику». Для
того. чтобы ‘реально поменать вапастам
сорвать посылку вооружения и  матеона-
лов из США в Великобританию и в СССР,
для Toro, чтобы результаты созлания ве-
дикой антигитлеровской коалиции демо-
кратических лержав не обманули ожила-
ний народов всех`трех стран, самые ши-

обстрела

слишком много работы, правда, жаловались  .

американ-`

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

#

Самоотверженным трудом на фабриках и заводах трудящиеся Москвы крепят оборону

родного города,
дов, выпускающего боеприпасы, тт.
полняют нормы’ на 259—309 процентов.

Суслов

На снимке — передовые производственияки одного из московских заво-

Оба они систематически вы-

ы Фото Г.

и Балашова.

Михайлова.

Школа мастеров нефти

Стало уже обыденным явлением, когда
за рулем трактора или автомашины на Ba-
кинских нефтяных промыелах сидит жен-
щина. Тракторные базы, где, как правило,
до войны работали только мужчины, сей-
час превратились в Цеха сплошного жен-
ского труда. А ведь трактористам на про-
мыеле приданы весьма сложные функции,
на них возложены даже такие ответствен-
ные операции, как нод’ем и спуск труб.

Бруг профессий, которыми успешно ов-
лалевают женщины, все время расширяет-
ex. Особенный интересе вызывают меропри-
ятия, осуществленные в ‘тресте «Азизбе-
ковнефть». Злесь’ готовят из женщин не
только трактористов и шоферов, — к это-
му лавно привыкли, —но и мастеров по 1о-
быче нефти = одна из дефицитных про-
фессий в условиях военного времени, ибо
многие опытные ‘мастера. Уи В арии
зашишать родину.

Заместитель управляющего трестом тов,
Гробштейн свыше месяца назах созвал у
еебя труппу женшин и девушек. Среди
присутетвовавших были операторы, стар-
шие операторы, что называется, понтохав-
шие нефть. но ‘были и ‘такие, как Дмит-
риева. Мальцева. ранее работавшие стати-
стиками. Всего набралоеь пятналцать че-
ловек. Из этого ядра сформировали курсы.

Ежевечерна не менее трех часов слу”
шаТельнины курсов знакомятея с основами
эксплеатации. учатея, как ‘установить ре-
жим скважины. как ее исследовать, овла-
левают мастерством организации  трудз.
Лекции, которые незаметно т в бе-

Продукты в фонд обороны

ФРУНЗЕ, 13 ноября. (По телеф. ot cob.
норр.). Доклад! товарища Сталина на тор-
жественном заседании Московского Совета
ВЫЗВАЛ. огромный трудовой и производ-
ственный под’ем в колхозной деревне. На
многолюдных собраниях колхозники дают
обязательства досрочно закончить сдачу
государству хлопка, сахарной свеклы, хо-
рошо подготовиться к. ‚весеннему севу
будущего года;

Своевременно отремонтировать Ty ракторы

КУЙВЫШЕВ, 13 ноября. (ТАСС). Свы-
ие 20 МТС области перевыполнили ок-
тябрьский план ремонта тракторов. Куле-
шовская о МТС . отремонтировала. машия
вдвое больше, чем предусмотрено планом.
На 175 процентов выполнила месячное
задание 2-я Тростянская` МТС, а Радишев-
ская МТС — на 216 процентов.

рокие круги’ в США потребовали ° пере-
смотра закона о нейтралитете. Пользуясь
американским выражением, этому закону
«стремятся вставить зубы», слелать его
опасным лля гитлеровских банлитов. В нз-
стоящее время обсуждение закона ‘вступи-
10 в одну из последних фаз — ожилаюг,
чт0 в самое ближайшее время американ-

ские сула получат возможность  воору-
жаться и заходить № порты воюющих
стран.

На сотнях митингов и конференций

представители профсоюзных,  молодежных,
национальных, культурных, спортивных,
религиозных и других разнообразнейших
организаций США высказывают пожела-
ния 06 активизации американской поуо-
щи СССР и борьбы против гитлеризма.
События последних лней вызвали в па-
лате представителей США хаже предложе-
ние о разрыве дипломатических отноше“
ний с Германией.

Сознание того. что, как выразился
Рузвельт, «на Америку совершено напа-
ление» и что можно ожилать в дальней-
шем еше более отчаянных  разбейни-
чьих действий со стороны Термании, за-
ставляет американское правительетво ус-
корить Укрепление военно-морского фло-
та. Америка строит в общем итоге боль-
ше военных кораблей, чем их насчиты-
вает действующий флот. В американском
военно-морском флоте числится 17 лин-
коров, а строятся еше 15; имеется
6 звианосцев, а строятся 12; действуют
37 крейсеров, & в постройке находятся
54. По зэеминцам соотзетствующие циф-
ры составляют 171 и 193. Укрепляется
также морская авиация США. На 1 ок
тября 1941 гола американская морская
авиания имела 4.353 самолета, в то вре-
мя как находилось В произволстве для во-
енно-морскоге ведомства 5.832 самолета.

Обеспечение свободы морей лля Амери-
ки тесно связано с) борьбой пратив про
никновения гитлеровцев в Южяую Амери-
Ky. Хорошо известно, что немцы хотят

Киргизии.

седы, читают квалифицированные инжене-  земных войск, зима больше, чем лето, при-
ры тг. Кабулов и Балабанов. У работаю- ковывает войска к дорогам. Приведем та-
щих скважин слушательницы имеют  в03- кой пример. Совлинение, действовавшее В

можноеть проверить свои знания.

Занятия на курсах уже подходят к кон-
цу. Еше в процессе учебы бывшая пемощ-
нина мастера Соллаткина была выдвинута,
на должность мастера. Это в тресте вторая
бригада, возглавляемая женщиной. Первым
мастером в дни войны стала Демина. Ha-
чав знакомство с промыслом ROHTOpCKOM
учетчицей. Демина вскоре перешла на
производство и поетепенно освоила техни-
ку лобычи нефти. в таком совершенстве,
что ее бригада, состоящая исключительно
из. женщин, стала в числе лучших бригад
треста.

Срели слушательниц  куреэв отсбрана
группа женщин, имеющих стаж в каче-
стве слесарей и масленщин. Их будут обу-
чать тонкостям компрессорного тела, что-
бы в дальнейшем назначить начальниками
и механиками станций. Охотно записыва-
ются женщины и на тругие курсы — 10
подготовке помощников заведующих про-
мыслами.

Изменилось распределение женского тру-
ла. Из рязов обслуживающего персонала,
контореких служащих жены и дочери не-
фтяников переходят в рялы квалифипиро-
ванных мастеров нефти, успешно заменяя

едитих в армию.
is , Я. ГИК.

БАКУ, 12 ноября. (По телегр. от соб.
корр.).

— Мне 68 лет, — заявил на собраний
колхозников артели «Путь к коммунизму»
Сталинского района Шептухин, — Ho Я
сейчас выполняю работу, на которой до
войны было занято трое. Отчисляю в фонх
‘обороны 30 трудодней и призываю К это-
му всех колхозников.

Отчисление трудодней в фонд обороны
стало обычным ви B колхозах

Слаженно работает коллектив `Узюков-
ской МТС. В мастерской станции налаже-
ны изготовление и реставрация 210 ста
различных видов деталей. которые
но вырабатывались на заводах. 2—9
нормы ‘ежедневно выполняет на расточке
цилиндров токарь  Елясин.

использовать Дакар, чтобы воздушным
‘кратчайшим путем вторгнуться через
Атлантический океан в Бразилию и
затем опереться на южноамериканские
морские базы для похода на Северную
Америку. В Бразилии Германия надеется
на полдержку ста тысяч немцев и хей-
ствующих по указке Гитлера политиче-
ских организаций. Подрывную хеятель-
ность фашисты пытаются осуществить 4
во всех других южноамерикачских рес-
публиках. Планы Гитлера в отношении

Южной Америки зашли так далеко, что,

как сообщил в своей речи Рузвельт, уже
был составлен проект организации там
«нового порядка», т.-е. уничтожения ла-
тино-американских государств.

В ближайшие лни созывается совеща-
ние министров иностранных дел южно-
американских республик. Можно прелпо-
лагать, что вопросы защиты американ-
ского континента от нацистов на этом 607
вешании не будут обойдены вниманием.

С каждым лнем фашистская опасность
приобретает для США все более острый

характер. Нанисты жалио протягивают ла-.

пы к Америке, стремясь перерезать. ком-
муникании США, захватить жизненно-
важные лля американиев об’екты. Сена-
тор Коннели на-лнях заявил, что «США
булут запомнать Панамский канал от аг-
реесии всеми срелствами, ‘имеющимися в
их распоряжении. Но, как показали собы-
тия послелних лней. как ясно видно и из
выступлений государственных деятелей

вершили налет на города Кенигоберг. и
Ригу. в военные. af екты этих городов

сколько немецких самолетов, проникших
B район. города, ‚беспорядочно. сбросили фу-

`НАЛЕТЫ СОВЕТСКИХ САМОЛЕТОВ _
НА КЕНИГСБЕРГ И РИГУ

12 ноября сс. г. советские самолеты 60-

сброшены зажигательные и футасные. бом-
бы. Отмечены i otis и пожары.

‚Налет. ‚немецких самолетов на Москву

` нем 12 и в ночь на’ 13 ноября не-

тасные бомбы на невоенные 05’ екты. Есть
жертвы.

Боевые действия на лыжах

Basi бешеный зверь, does фашисты,
стремясь во что бы то ни стало добиться
крупного уёпеха хо наступления зимних
морозов. Неизбежность затяжной войны
очевидна сейчас для каждого, в том числе

‘и лля фашистского командования.

обыч-

США. речь илет не только © Панамеком

канале.  Мобллизация всех средств пля
подготовки к защите американской земли,
самое активное участие в уничтожений
гитлеризма — такова стоящая перел США
задача. Выдающиеся пеятели США по-
нимают, что разрешение этой залачи жиз-
ненно необходимо ‘для американского на-

рода.
М. МЕНДЕЛЬСОН.

Мотомеханизированные части в зимних
условиях будут ограничены в своей под-
‘зижности. Поэтому. враг будет всеми спо-
‘собами стараться, закрепив. за собой за-
вятую территорию, отсидеться в окопах и
населенных пунктах, чтобы весной возоб-
HCBUTh наступательные операции. Наша
‘задача, задача веего советского народа и
‘его тероической Красной Армин лишить
противника возможности спокойно отеи-
живаться, изматывать и уничтожать жи-
вую силу врага, активными действиями
на всех направлениях и участках фронта
ни на минуту не хавать покоя врагу ня
на фронте, ни в тылу.

Ограничивая подвижность всех родов на-

финскую кампанию в направлении Wa Пет-
само, располагало одной дорогой. Колонны
растягивались, управление затруднялось, у
разрушенных мостов создавались пробки.
Совершенно иным стал порядок на марше
по этой же лороге после того, как соеди-
нение было поставлено на лыжи, а мате-
риальная часть—на лыжно-санные уста-
HOBRH.

На этом же направлении части, не
имевигие лыж, перебрасывались из М. мор-
ским транспортом. Шосле окончания войны
соединения, обученные ходьбе на лыжах,
вышли в район М. походным порядком.

более многочисленные лыжные части. Нам
хорошо известна привязанность терман-
ской армии к дорогам. В зимнее время
эта привязанность, несомненно, увеличит-
ся еще больше. Вроме ограничения манев-
ренности, на зимних дорогах сильно за-
труднена маскировка. Это обетоятельетво
должно быть широко использовано для на-
падения авиации на колонны в дневное
время, а в ночное время—для нападения
партизанских отрядов и лыжных чаетей,
проникших в тыл противника,

На ряду с подготовкой к зиме непо-
средственно в армии, предстоит большая
работа для всего населения нашей страны,
особенно в прифронтовой полосе.

Собрав все местные ресурсы лыжного
имущества, нужно всю молодежь и осталь-
ное мужское население прифронтовой по-
лосы поставить на лыжи, привлечь их на
помощь истребительным  батальонам для
выслеживания парашютистов, диверсантов
и лыжных отрядов противника.

Налиа молодежь с охотой занимается
лыжным епортом. Мы должны так  орга-
низовать это дело, чтобы лыжный спорт
во всех звеньях был военизирован. Самую
военизацию надо сделать наиболее поучи-
тельной ° (поиски разведчиков, засаты,
ночные действия, изучение тактики пар-
тизан, служба полевых карзулов): Моло-
дежь охотно пойлет и на такие занятия;
как выход в поле с отрывом от населен-
ного пункта и организацией ночлегов в
лесу с приготовлением пищи в полевых
условиях. Занятия молодежи на лыжах
необходимо проводить в любой местнести
и при любой погоде, Е в снегопа-
ды и метели.

Взрослое население, не находящееся в

Маневренность наиболее  вездеходного
рода войск — пехоты также ограничи-
вается, если она не поставлена на лыжи.
Необходимо. следовательно, в первую 0че-
редь поставить пехоту на лыжи, органи-
завать тренировку лыжных частей, на-
учить их вести бой На лыжах в любой
обстановке.

Не секрет, что в а с белофиннами
на некоторых участках небольшие, но по-
лвижные лыжные отряды противяйка дей-
ствовали почти безнаказанно, пока против
HHX небыли выставлены наши лыжные
части.

Тактика действий финской армии в
зимних условиях нам хорошо  извеетна.
Необходимо быть готовым к парированию
действий лыжных частей белофиннов. Бо-
лее того, нужно предупредить противника
активными действиями, взять инициативу
в свои руки.

Армия германского фашизма не имеет
беевого опыта действий зимой на лыжах.
Немецкий солдат в массе своей органиче-
ски боится морозов. Ho это не значит,
что фашиетское команхование откажется от
создания лыжных частей и использования
их в зимний период. Вее говорит © том.
что фашистекое командование стремится

частей. На некоторых  Участках фронта,
тде действуют немецкие части, могут по-
явиться лыжные батальоны белофинской
армии.

Лыжных частях противника должны быть
противоноставлены налги более сильные и

По-фро

Осенняя ночь окутала просторные кол-
‘хозные поля. Максим Павлович Byrop-
‘ков — ночной сторож -= поправил ружей-
ный ремень на плече и зашагал в степь.
ОИ   шел обычной неторопливой походкой.
 Жидкая суглинистая земля налипала на
сапоги, сковывала и без того медленный
шаг. Дождь лил с утра до позднего вече-
ра. Из-за непогоды приостановились ноч-
ные работы, стали трактора.
` Бугорков шел межняком мимо прося-
ного поля, зорко всматриваясь в темноту
ночи. Вдруг он услышал, что в. стороне
кто-то быстро шлепал по грязи;

— Что за человек? — окрикнул
pom, снимая с плеча ружье.

Шаги смолкли. и перед самым лицом
сторожа. выросла фигура.

— Это я, Плотников,
бригады.

Буторков узнал земляка, поругал его и
дал наставление:

— Ходи дорогой. Почему ходишь не
там, где все люди? Слышал, что предее-
датель наказывал, — живите по-фронто-
Бому-

В сельскохозяйственной реали «Вели-
коб начало» Татищевското района воен-
ного порядка стали придерживаться с
первого лня. войны, и не только олни сто-
рожа, Все члены колхоза живут по-фрон-
товому. Распоряжения председателя кол-
‘`хоза принимаются, как боевой приказ.
Указания бригадира подлежат неукосни-
тельному исполнению.

В колхозе уборочной площади 2.200 га.
Такой плошадью располагают не многие
артели в Татищевском районе. за землей
колхозники ухаживали. по-хозяйски, зато
‚и урожай получили богатый. Но лето вы-
далось капризное. лень ветренно, следую-
щий — ложль, & зачастую — на несколь-
ко дней зарядит непогода.

Усложнило уборку урожая и то, что
многие колхозники ушли на фронт. Тягла
у колхоза также осталось меныше, чем
было в прошлогоднюю, уборку. Bee это
обязывало перестроить работу ® ю-новому,
подчинить её стройному военному поряд-

_ €TO-

из тракторной

ссздать значительное количество лыжных.

армии и проходящее военную подготовку,
должно проводить все тактические заня-
тия в поле. Нужный запас‘ необходимого
лыжного инвентаря можно создать: в каж-
дом учебном пункте.

Всему населению прабрбнтовё полосы
необходимо раз’яснить, что отдельные
лыжные отряды противника будут пытать-
ся проникать в наш тыл, чтобы внести
дезорганизанию на путях подвоза, напа-
дать на базы снабжения, штабы, портить
связь. Враг знает, что в нашем тылу он
не найдет приюта в населенных пунетах.
Для отдыха и ночлега он булет вынужтен
искаль убежиша в глухих лесных файо-
нах. Местное население может нести служ-
бу разведки в своем районе. В каждом
населенном пункте у нас должны быть
команды разведчиков-лыжников, занятые
систематической разведкой своего района
днём и ночью. Разведка особенно важна
М во время снегопадов, метелей и непосред-
ственно после них.

Мелкие группы и отдельные диверсан-
ты попытаются укрываться в оврагах,
стогах сена, соломы. Обследование этих
мест  разведчиками - лыжниками также
должно войти в систему работы местного
населения.

Необходимо создать такие условия, что-
бы не допускать действия лыжных отря-
дов противника в нашем тылу.

Все на лыжи! Bee для обеспечения
боевых лействий зимой! Вее силы на раз-
тром врата!

Полковник ПН. КУЗЬМИН.

HTOBOMY

ку. Й колхоз перестроилея. Четкое зада-
WHO каждой бригаде и звену, твердое Ука-
зание, что делать каждому колхознику,
стало постоянным правилом руководителей
колхоза.

Председатель сельскохозяйственной ар-
тели Павел Петрович Борзов регулярно
два раза в неделю созывал бригадиров и
‘звеньевых на совешание. Эти совещания
были короткими. Повестка дня была одна
на весь сезон: что сделано для фронта?
Й люли докладывали о том, какую смет-
ку и выдумку проявляли в бригаде, зве-
не, чтобы обойти капризы природы, как
ловили каждую ясную минуту для рабо-
ты, как ‘много сделали, чтобы cKopce
собрать урожай.

Бригалиры сообщали:

— Комбайнер Красулин убирает еже-
дневно по 50 гектаров. Отвозчики зерна
Шигаев и Коннов работают безупречно, не
‘задерживают выгрузку.

— Тракторист Зайцев Виктор на па-
хоте зяби дает за смену по полторы нормы.

— Учительницы Андрианова, Петрова,
Решетникова, Плотникова на Уборке уро-
жая ‚дают по 200 проц. нормы.

— Колхозницы Швецова Мария и Бор-
зова Пелагея выполняют мужскую работу.

— 12-летний Витя Буторков заменил
ушедшего на Фронт пастуха. Коровы не
снизили надоя, телята не теряют упитан-
ности.

Правление колхоза выслушивало с00б-
щения и тут же сообща с колхозникахи
намечало новые задания.

В колхозе «Великое начало» к концу
уборки оставалось до 50 человек, преи-
мущественно женщин. Однако они уборку
хлебов провели за 17 рабочих дней, по-
сеяли озимых на 150 гектаров больше,
чем предусмотрено планом, собрали ово-
ши, выкопали картофель. Колхоз доероч-
но выполнил первую заповедь — сдал
зернопоставки государству.

Н. ДОЛГОШЕЕВ.

САРАТОВ, 13 ноября. {По телефону от

соб. корр.).