Отклики за рубежом. на доклад

товарища
В США

НЬЮ-ЙОРК, 13 ноября. (ТАСС). Амери-
канекая печать продолжает оживленно
комментировать доклад товарища Сталинй
и горячо одобряет решение американского
правительства 0б оказании СССР помощи
на основе закона о передаче взаймы илн
в аренду вооружения.

Выходяшщая в Атланте (штат Георгия)
газета «Конститюшн» заявляет, что Рос-
сия сражается за общее дело. Америка
восторгается каждым ударом, нанесенным
Гитлеру. Американцы должны сделать вее
возможное для того, чтобы помочь уни-
чтожить нацизм.

Газета «Ситизен Алвертайзер» пишет:
41 месяца борьбы показали, что Совет-
ский Союз желает и может сопротивлять-
ся. Советский Союз может полагаться на
американскую финансовую поддержку в
- борьбе против нацизма.

США, пишет газета «Леджер Диспетч»
(Норфолк, Виргиния), лолжны соерелото-
чить максимум усилий на оказании помо-
щи русским, потому что русский фронт в
настоящее время представляет наилучшую
возможноеть разгромить немцев.

Издлающаяея в Провиденс (Род Айленд)
газета «Буллетин» заявляет, что послед-
ние выступления Сталина отражают твер-
дую решимость Советского: Союза продол-
жать сопротивление. Тот же самый дух
сопротивления, который спас Ленинград и
Москву, приведет к разгрому гитлеризма.
США и Англия, пишет-в заключение га-
зета, должны сделать все, что в их силах,
для того, чтобы укрепить ударную силу
русских армий.

В ВЕНГРИИ

ЖЕНЕВА, 13 ноября. (ТАСС). Как
здесь стало известно. доклад Сталина про-
извел на рабочих венгерских предприятий
отромное впечатление. Уже 7 ноября
утром большинство рабочих крупнейшего
будапештекого завола Вайс Манфрел знали
о докладе тов. Сталина. Людей. которые
сами слушали 0 ралио выступление
Статина, буквально разрывали на чаети.
Они вынуждены были десятки раз  пов-
торять содержание доклада. Особенное впе-
чатление произвели на всех слова тов.
Сталина о непрочности европейского тыла
Германии. Олин рабочий сказал по этому
поводу: «Если союзники Германии готовы
в любой момент повернуть против нее
ружья, то что будут делать поляки. фран-
пузы, норвежцы и все другие порабощен-
ные Гитлером народы, когла начнется рус-
ское контрнаступление и немецкие войска
начнут терпеть поражения»,

На будапештекой верфи группа рабочих

Солидарность английского народа
с народами СССР

ЛОНДОН, 13 ноября. (ТАСС). В совет-
ское посольство в Лондоне продолжает по-
ступать непрерывный поток писем и резо-
Люций 0 солидарности ‘различных слоев
населения Англии с народами Советского
Союза.

Городской совет Кудворта (графетво
орк), выражая свое восхищение герой-
ческим сопротивлением Красной Армин.
надеется, Что самопожертвование н пре-
данность советских бойцов своему отече-
ству, а также своболе всего человечества
будут в ближайшее время вознаграждены
побелой.

Студенты - выпускники  Кембриджекого
университета, восхищенные замечательным
сопротивлением русского нарола, обязались
сделать все возможное для оказания Co-
ветскому Союзу помощи в его борьбе прэ-
тив нацистской тирании, грозящей уни-
чтожить свободу народов всего мира.

Конференция женской кооперативной

Английский министр о

ЛОНДОН, 13 ноября. (ТАСС). Ангаий-
ское министерство информации сообщает,
что министр транспорта военного времени
лорд Аезере. касаясь английской помоши
России, заявил:

«Блестящее сопротивление русских
делает для нас долгом чести напрячь весе
наши силы ло предела с тем, чтобы по-
мочь им. Обязательства, данные в Москве,
выполняются и будут выполнены  пол-
ностью. Наша помощь будет наиболее эф-
фективной при условии, если будут про-
думаны и разработаны мельчайшие дета-
ли. Эта задача выполнена, и уже разрабо-
тан вопрос о последовательности отправок

Англо-германская
война в воздухе

Сталина _

раепробтранила среди надежных товарищей
следующую резолюцию:

«Мы, честные венгерские рабочие, счи-
таем войну Германии против СССР злодей-
ской, варварской и несправедливой. Тем
более мы осуждаем участие Венгрии В
ней. Чего мы хотим от СССР? Что плохого
нам сделала эта миролюбивая, нветущая
страна? Мы спрашиваем наше правитель-
ство: за что умирают наши братья на
русском фронте? Мы присоединяем свой
голое к ‘голосу англичан и американцев,
будем помогать Советекому Союзу в ег®
борьбе против гитлеровских захватчиков.
Смерть Гитлеру и его кровавой шайке!»

ЛОНДОН, 13 ноября. (ТАСС). Атентство
Рейтер передает коммюнике английского
министерства авиации, в котором е006-
щается. чте в ночь на 13 ноября неприя-
тельский самолет сбросил несколько бомб
на один пункт в Юго-Западной Англии:
Жертв нет. Нричивенный ущерб’ незначи-
телен. Никаких других действий неприя-
тельской авиации не было отмечено.

Коммюнике английского
морского министерства

ЛОНДОН, 13. ноября. (ТАСС). Агентетво
морского министерства, в котором гово-
ритея, что немепкий бомбарлировщик, ко-
торый пытался атавовать караван англий-
ских судов в Северном море, был ебит о1-
ним из эсминцев, сопровождавших кара-
ван.

В ЧЕХОСЛОВАКИИ

БЕРН, 13 ноября. (ТАСС). Сюда нача-
ли поступать еведеняя © том, как был
встречен в Чехословакии хлоклал товарища
Сталин» на торжественном заседании Мо-
сковекого Совета депутатов трудящихся.

Многие чехи, несмотря нё угрозу е-
прессий, регулярно слушают московское
радио. Вечером 6 ноября они ожидали
юбилейного локлала и услышали доклад
тов. Сталина. Таким образом, доклад в тот
жо вечер стал достоянием десятков тысяч
чехов Праги. Кладно, Брно и др. городов.
Уже на другой лень вечером стенографи-
ческая запись доклада товарища Сталина,
размноженная на шапирографе,  pacupo
странялась в Нраге.

Бак рассказывают приехавшие из Чехо-
словакии лица, доклал товарища Сталина
вызвал во всех слоях чешского населения
неописуемый энтузиазм, вселил во всех
бодрость и уверенность, что конечная
побела над извергом человечества — Гит-
лером не з& горами.

Инженер П., вырвавитийся из Чехосло-
вакии 9 ноября, рассказывает: во время
доклада Сталина я был еще в Ильзенз.
Как только стало известно, что в Москве
выступает Сталин, молодчики Гейдриха
‘начали в рабочих районах повальную 06-
лаву, стремясь поймать слушающих по
рахио Москву. Хотя налет не лал им же-
лаемых результатов, многие рабочие были
арестованы. Takum путем гитлеровны хо-
тели выместить свою злобу.

Однако . болынинетво рабочих Пльзеня
узнало содержание локлала Сталина, Все
чехи, с которыми мне пришлось бесело-

Военные действияв Африке

ЛОНДОН, 13 ноября. (ТАСС). Команло-
вание английских сил на Ближнем Вэето-
ке в очередном коммюнике передает. что в
районе Тобрука отмечается более или ме-
нее нормальная активность авиапии. Не-
приятельская артиллерия более интенеив-
но обстреливала восточный й южный сек-
теры» ‘обороны Тобрука. В ночь на 19
нояоря английские патрули. оперируя на
довольно широком фронте. проникли в
район расположения позиций противника,
HO He имели стычек. В районе ливийско-
египетской границы. снова не произошло
ничего существенного.

Некоторые данные © новом
английском бомбардировщике

ЛОНДОН, 13 ноября. (ТАСС). Как со0б-
щает агентство Рейтер, в настояшее время
в Лондоне опубликованы некоторые лан-
ные относительно нового английского тя-
желого бомбардировщика Авро «Манче-
стер», находящегося на вооружении анг-
лийских военно-воздушных сил. Бомбарли-
рэвшик «Манчестер» — пельнометалличе-
ский моноплан ео срелним расположением
крыльев, имеет два 24-цилиндровых м0-
тора жидкостного охлэжления Ролле-Ройе
«Валчер» общей мощностью в 2000 лоша-
диных вил. Размах крыла — 90 футов.
ллина самолета — 70 футов. высота —
19 футов 6 люймов. Данные о бомбовой
загрузке засекречены. однако — известно,
что груз бомб, полымаемый  бомбарлиров-

вать, сходились на том мнении, что суль-
ба гитлеровцев благодаря героической
борьбе Советекого Союза предрешена. Вме-
сте с тем все в Чехословакии сознают,
что доклад Сталина и великие  залачи,
выдвинутые в ‘этом локлале, обязывают
чехов, как и все угнетенные наролы, еще

более усилить борьбу с фашистскими лю-

доелами.

гильдии в Глазго, выражая свои симпатии
женщинам Страны Советов, обешает ока-
зать Советскому Союзу всевозможную по-
мощь, чтобы одержать окончательную
победу над общим врагом всех свободолю-
бивых народов.

06`единенный комитет по оказанию
помощи Советскому Союзу выражает. на-
лежду. что к 25-й годовщине Октябрь-
ской революции Советекий Союз прилет
еще более могущественным. покончив на-
всегла с военной опасностью.

Лорд-мэр города Бриетоля, подвергшего-
ся многочисленным воздушным  налетам
противника, выражает глубочайшую еим-
натию населения Бристоля жителям совет-
ских городов, подвергающихся  зверекам
германским бомбардировкам. Жители Бри-
столя выражают уверенность в оконча-
тельной победе CCCP и в его конечном
торжестве над коварным врагом.

помощи Англии СССР

й 0 необходимом для этой цели тоннаже.
Если бы я мог вам сообщить подробности,
то эта грандиозная программа вызвала бы
у вас восторг. Я могу сказать лишь одно,
что я определил размеры требуемого тон-.
нажа, и, несмотря на всю напряженность.
для нас. никакого недостатка в судах
не булет. и мы выполним наши обещания.
Мы принимаем все меры для того, чтобы
обеспечить быструю и безопасную лостав-
ку военных материалов России. Мы будем
поставлять эти товары. Многие из них
уже поступили в Россию, значительная
часть нахолитея в пути, а еще больше
будет отправлено».

Создание комитета помощи Советскому Союзу
в Голландской Индии
НЬЮ-ЙОРЕ, 13 ноября. (ТАСС). По ео-  митет помощи Советскому Cowsy, который

общению голландекого агентства Анета из  об`единяет ряд организаций,

Батавии, в Голланлекой Индии создан ко-

помогающих
СССР.

Английская газета о советской авиации

ЛОНДОН, 13 ноября. (ТАСС). Авизпион-
ный обозреватель газеты «0бсервер» опу-
бликовал статью, посвященную советской
авиации. :

Отличительной чертой последней недели
октября, говорит обозреватель. было энер-
гичное отражение советской авиацией на-
падений противника. «Не будет преувели-
чением сказать, — продолжает  обозрева-

тель. — что советская авиация, столь дол-
гое время упорно сопротивляющаяеся непре-
рывным атакам немецкой авиация и храб-
ро и искусно `контратакующая ee, пока-
зала величайшие лостижения в воздушных
боях. Эти достижения останутся памятны-
ми в историн военной авизпии так же,
как и победа английской истребительной
авиации в битве за Англию».

Заявление председателя американской
палаты представителей

НЬЮ-ЙОРК, 13 ноября. (ТАСС). По со-
общению  вапингтонского корреепондеята
агентства Ассошиэйтел Пресс, в беседе с
представителями печати председатель па-
латы представителей Рейбэрн заявил, что

палата представителей в самое ближайшее
время значительным большинством одобрит
уже принятый сенатом законопроект, раз-
решающий американским торговым паро-
холам заходить в порты воюющих хержав.

щиком, чрезвычайно велик.
Бомбардировшик «Манчестер»  харошо
вооружен. В ноеовой турели установлены
лва пулемета. в хвостовой — четыре и в
срелней части самолета — лва. Имеются

облеленением пропеллеров, хвостового оне-

спепизльные приспособления лля борьбы с,

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.

Выступление Черчилля
в палате общин

ЛОНДОН, 13 ноября. (ТАСС). Бак пе-
редает агентбтво Рейтер, вчера в палате
общин во время дебатов по тронной речи
короля выступил Черчилль, ветреченный
овацией. Черчилль упомянул о некоторых
законодательных мероприятиях внутренне-
го порядка, которые в ближайшее время
должны быть внесены на обсуждение пар-
ламента, а затем продолжал: Нрошел ме-
сяц с тех пор, как я констатировал нвро-
должительное молчание Гитлера. Я, ‘ка-
жетея, вызвал его на произнесение речя,
в которой он заявил, что Москва палет в
течение нескольких дней. Но насколько
было ‘бы умнее с его стороны продолжать
молчать. (Смех).

Я в состоянии дать вам некоторые еве-
дения о ходе войны на море. Напомнив 0
причинах, по которым в течение месяца
не публиковались данные о кораблях,
потопленных противником, Черчилль  з3-
явил: Против опубликования точных цифр
за более длинные периоды возражений нет.
За четыре месяца — по июнь 1941 года
мы потеряли. торговые суда общим воло-
измещением. немного превышающим два
миллиона тонн, т. е. в срелнем полмил-
лиона тонн в месян. За последние же че-
тыре месяца, кончающиеся октябрем, мы
потеряли ровно три четверти миллиона
тонн, т. е. 180 тысяч тонв в месяп. 0я-
нако на основании этого сокрашения
мы He должны считать. что опасность
уже прошла. Положение сейчас стало бо-
лее благоприятным. Нам следует учиты-
‚вать не только наши потери, но и новое
строительство. Помимо захваченных кораб-
лей противника и помимо помощи, кото-
рую мы получаем от США, наши чистые
потери за последние четыре месяна снизи-
лись 10 одной пятой того. что они соста-
вляли раньше, при чем это произошло не-
смотря на то. что в большом районе вы-
росло количество действующих полвотных
лодок и самолетов. Эти факты должны за-
ставить нае улвоить свои  плолотвоюные
усилия. Эти факты лают нам надежду и
трезвую уверенность в том, что мы ©\-
меем поллерживать напгу морскую торгов-

лю 210 тех пор. пока вступят в строй
строящиеся в Америке суда, которые
лолжны быть закончены в 1942 году.

США предприняли значительно более ши-
ракое строительство кораблей. чем мы мог-
ли бы организовать. и в больших разме-
рах в сравнении с тем, что они зтелали во
время прошлой войны. Еели война против
потвотных лолок И самолетов противника
булет продолжаться такими же темпами,
то мне кажетея. что свободные лержавы в
1943 году булут располагать большим ко-
личеством кораблей, которое позволит прел-
принимать операпии по перевозкам. совер-
шенно непосильные при теперешних  0е-
cypeax Англии. F

На ряду е этим уничтожение торговых
©7108 противника  прололжается е еше
большей энергией, чем раньше. За четыре

месяца, кончающиеся октябрем, было. по-
топлено или серьезно повреждено почти
один миллион тонн сулов. В Средиземном
море противник понес очень тяжелые но-
тери, и имеются явные признаки того, что
он встречается © большими трудностями в
пополнении aA даже в снабжении своих
войск, находящихея на побережье Африки.
Последний караван имел большую  цен-
ность, и его полное уничтожение. равно
как и потери, причиненные противнику в

Средиземном море нашими  Полводными
лолками, являются, конечно, поводом 148
удовлетворения. Хвастливые заявления

нехпев и итальянцев относительно того,
что в мае 1941 г. они собирались взять
Суэп не сбудутся и Е реждеству.

Касаясь проловольетвенного положения,
Черчилль заявил: Нет сомнения в том, что
режим питания нашего народа значительно
ухуппилея, что питание стало значитель-
но менее разнообразным.

Но для наших физических потребностей
его хватает. Я налеюсь. что мы сможем
вымелить болыпую часть наших запасов
мяса рабочим, которые больше всего в
нем нуждаются. Мы накопили запасы
продовольствия, превышающие влвое T9,
что мы имели в сентябре 1939 года.

Несколько месяцев тому назал мы чув-
ствовали известное беспокойство в связи
се положением се углем. Оно продолжает
беспокойть нас и сейчас. Но благодаря
мннистерству торговли положение сейчас
лучше, чем оно могло бы казаться.

Ничто другое не способно так огорчить
Гитлера, как изложение этих фактов. Ни-
что так не пугает Гитлера и его режим,
как доказательства того, что мы способны
вести продолжительную войну. и локаза-
тельства крушения усилий, которые он
прелпринимает для того, чтобы нае по-
бить голодом. Во время своего пребывания
в нашей среле Гесс время от времени ле-
лал некоторые замечания, из которых с0-
вершенно ясно, что в борьбе с нами Гит-
ep рассчитыва-т гораздо больше на улу-
шение наз голодом, чем на вторжение. В
этом отношении в 1941 голу его належлы
оказались обманутыми. А из этого выте-
кает, что ему необходимо попытаться на-
пасть на нас путем вторжения, как толь
ко он сможет собраться с духом и Opo-
ситься в воду: Мы лолжны подготовить
все AIA того. чтобы иметь возможность
отразить всякое напалэние Ha наз весной
с улучшением поголы. Хотя мы и булем
тогла горазде сильнее, чем десять месяцев
или гол тому назал. тем не менее мы мо-

ПЯТНИЦА; 14 НОЯБРЯ 1941 г. № 269 (7645)

„Штраусиана“

В суровые, напряженные дни театр им.
Станиславского и  Мемировича-Данченко
в Москве сумел дать новый спектакль, по-
казать публике премьеру балета «Штрау-
снана».

«Штрауснана» —— небольшая хореогра”

фическая новелла Ha музыку Иоганна
Штрауса. изящная, нарядная, с веселыми
искорками  юморз.  Бартинка венской

жизни с непременным кафэ, зеленеющим `
бульваром, разношерстной веселой толпой

служит фоном для коротенького рассказа.

Влюбленный поэт, ветретясь с блестящей

актрисой, оставляет свою возлюбленную:

это — «Жизнь артиста», прихоть чувства;

мимолетная прелесть штраусовского вальса,

рассказанная танцем  неприхотливо и

непритязательно.

Постановшики балета Бурмейстер, Map-
ков и Андрианов не очень настаивают на
сюжете; их привлекает Вена Штрауса, и
в прелелах короткого одноактноге спек-
такля они живо и приятно говорят о ней.
Перед зрителем мелькают характерные ли-
па и пары: военный с ламой (Бурилов и
Фин). воришка (Тольский), кельнерша в
партнером (Якунина и Сорокин),  гувер-
нантка с воспитанницнами (Берн, 1. и
М. Булатовы), юнкер, полипейские и
т. 1. — все в непрерывном движении, в
танце, то, комическом, то жанровом, то
в общем непременном вальсе. В танцах
ного вкуза, живости, непринужденности.
Превосхолно танцует М. Сорокина — акт-
риса по роли и по призванию; очень хо-
pomo ведет свою партию’ Урусова (воз-
любленная поэта), их партнеры — Блейн
ий Томский.

Небольшой спектакль выпущен ‘без вся-
ких следов торонливости, он доработан во
всех деталях, лобротен и полноценен и
заслуженно встречает хороший прием. у
зрителя.

Сейчас театр продолжает творческую
работу, готовит постановки «Коппелии»,
«Сказок Гофмана» и оперы Василенко
«Суворов».

И. БАЧЕЛИС.

ИР, ИЕ

Миллионы банок
консервов

ОРДЖОНИКИДЗЕ. 13 ноября. (По телеф.
от с56. норр.). Миллионы банок консервов
из овощей. ягол. фруктов, мяса изготов-
AAT заводы  Орлжоникилзевекого консер-
вного треста. Головой план производства
мяеных консервов заволы треста уже пе-
ревыполнили в три ев лишним раза. На
2.100 тысяч банок больше. чем в прош-

жен быть уверены, что, если на нашу
страну булет предпринято напаление, ояо
булет спланировано “во всех полробностях
H co всей безжалостностью нашего про-
ТИВНИКА.

Черчилль хлалее подчеркнул значение со-
хранения и функпионирования парламен-

лом голу. выработано овощно-закусочных
консервов. За 9 месяцев этого года общий
прирост пролукнии по сравнению с тем же
периоломя прошлого года достигает 8.695
тысяч банок.

Грозненский завол так тшательно орга-
низовал производство. что в летний перис

‘етрыми темпами начало снижаться. Сок-

OO ScHAeT истощением запасов о сырья.

рения и ралиомачты. Самолет снабжен
специальными закрылками. значительно
улучшающими старт самолета. Хорошо
функционирует отопительная система для
обогревания кабин команлы.

Английские летчики отмечают легкость
управления машиной и хорошую  мане-
вренность этого бомбардировщика.

Бомбарлировшики «Манчестер» уже не-
олнократно принимали участие в налетах
на территорию Геризнии. В частности, `В
числе других бомбарлировшики «Манче-
стер» полвергли ожесточенной - бомбарди-
ровке германские военные об”екты во вре-
уя крупного налета английской авиации
ва Германию 7 ноября.

ЛОНЛОН, 13 ноября. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Рейтер, при открытии
парламента лорд канцлер зачитал речь ко-
роля. В речи говорится, что события по-
следних лет усилили решимость народов
Британской империи и ее союзников про-
должать войну против агрессии до окоз-
чательной победы. «Мое правительство, -—
заявляет король, — при консультзлин с
союзными правительстрами и при доброй
воле. со стороны правительства США рз-
сматриваег ‘неотложные проблемы, котерые
встанут перед нами после того, как стрз-

Падение промышленной
продукции Германии

ан ны. испытывающие в настоящее время

НЬЮ-ЙОРК. 13 ноября. (ТАСС). Бюл-  тиранию своих  угнетателей, восстановят
летень министерства финансов США «Фо- свсю своболу». Король выразил  хверен-
рейн Коммере Уикли» поместил статью 06  ность в том, что народы Британской им-
экономическом положении Германии. Бюл:   перии булут (и  впрель удовлетворять
летень спепиально останавливается Ha во-   огромные требования, пред‘являемые им
просе о-влиянии войны на Востоке на эко-   залачей обеспечения вооруженных сил

номику Германии и подчеркивает, что про-
H3B01CTBO военных материалов, достигшее
наивысшего уровня летом 1941 гола, Аы-

орудиями победы, и что народы Британ-
ской империи «полны решимости в пол-
ную меру своих’ сил уловлетворять по-
требности Советского Союза. в его героиче-
ской борьбе».

Далее король ‘заявил: «Я сердечно при-
вететвую в качестве союзника великий
Союз Советских Сопиалистических — Рес-
публик. 12 июля мое правительство и
правительство Советского Союза договори-
лись об оказании друг другу помощи в
войне против Германии и 0 том, чтобы
не заключать сепаратного. перемирия али
же сепаратного мирвого договора. Герои-
ческое сопротивление армий Советского
Союза вызывает мое глубочайшее восхи-
шение. Состоявшаяся в Москве конферен-
ния представителей моего правительства п
правительств США и Росепи. посвятенвая
оказанию помоши России. закончилась в
высшей мере узловлетворительными резуль-

рашение военной  пролукпии бюллетень,
ссылаясь на локлалы промышленных фарм.

Еще ло напаления Германии на Совет-
ский Союз высокий уровень военного п2о-
изводетва поддерживалея за счет беепре-
рывного сокращения пролукпии всех от-
раслей промышленности. не имеющих воен-
вого значения, и использования запасяв ий
промышленного аппарата оккупированных
етран. Истощение ‘этих запасов и отеут-
ствие возможноети их пополнения в отно-
шения ряда остролефипитных лая Герма-
ний видов сырья. как марганел.  нибель.
каучук. хлопок, мель и лругие. ставит
пол Улар работу военной промышленнаетй.

На ‘рялу се нехваткой сырья снижение

промышленного производства в Германии   татами, в в сотрулничестве е США моя
связаво с сильной  изНошенностью  про- империя оказывает Советскому Союзу вгю
мышленного оборудования. На большин-

возможную помощь в борьбе против обще-

стве крупнейших промышленных 10е1-  го врата».

приятий Германии оборудование не сменя-
лось в течение 10—15 лет. Изношенноеть
оборудования ведет к частым  поломкам
станков и машин. Роет аварий и  вРеча-
стных случаев нз прелприятиях вывуж-
з1ена признать лаже германская печать.
разумеется, Умалчивая о подлинных их
причинах. . .

Серьезнейшим фактором
германской промышленной пролукций.
пишет журнал. является  прогресеввное
паление производительности трула в связи
© систематическим недоеланием и уллане-
нием рабочего лня © 16 часов.

СТАМБУЛ, 13 ноября. (ТАСС). В ино-
странных кругах Стамбула получены cBe-
ления о том, что германекое правительство
предложило властям союзных и оккуппро-
ванных стран выделить  лополнетельное
число госпиталей ia размещения ране-
ных, которые в ближайшее время будут
направлены в эти страны © Восточного
фронта. Так. например. югославеким вла-
стям прелложено полготовить тополнитель-
ные госпитали на 30 тысяч раненых. В
тех же кругах утверждают, что в послел-

сокрашения

Гибель генерала Хюнтцигера

лоУдон, 13 ноября. (ТАСС), Агентство  .
Рейтер. передает из Виши, что, как офи-
циально соэбщено, французский военный
министр генерал Хюнтцигер погиб во вое-
мя авиапионной катастрофы.  Хюнтцигер
возвращалея во Францию после инепек-
ционной поездки в 16.000 километров по
французским колониям в Северной A-bon-
ке. Четырехмоторный самолет, на котором
находилея Хюнтиигер, попал в густой ту-
ман и разбился в 80 километрах к сезе-
ро-западу от Нима. Погибли также 5 спут-
ников Хюнтцигера.

НЬЮ-ЙОРК, 13 ноября. (ТАСС). Корре:-
понлент агентства Ассошиэйтел Пресе пе-
релает, что французская газета «Лион»
опубликовала доклад врачей, произволив-
ших обслелование условий жазни францу-
зов. В хоклале говорится, что болыная-
ство населения нелоелает. Особенно остро
ощущается недостаток жиров и сахара.
Усилились эпилемии гриппа и бронхита.
Число постных дней в неоккупированной
зоне увеличилось с 3 по 4.

Гронная речь английского короля
на открытии сессии парламента

‚восруженных CHI,

тарных учреждений во время войны.

Соединенные Штаты. заявляетея талее
в речи, снабжают народы Великобритания
и ее союзников всевозможным вооруже-
нием в таких масштабах. которые не
имеют прецедента в истории.

Данному парламенту памятно укрепле-
ние уже и 6e3 того тесных отношений
между правительством и народами Британ-
ской империн с правительством и народом
США. Яркой иллюстрацией этой растущей
дружбы является встреча на море прези-
лента США и премьер-министра.

06 отношениях с Турцией в речи гово-
ритея: «Отношения с Турцией, г которой я
ямею полнопенный тоговор о союзе. оета-
ютея тверло основанными на ловерий и
дружбе».

Вороль приветствовал восстановление нз
троне императора Абиссинии. Таких обра-
зом, указываетея в речи короля. первая
страна, которая’ пала жертвой агрессии,
первой освобождена и восстановлена.

В речи далее отмечаются успешные дей-
ствия, английского военно-морского флота
H укрепление знглийских позиций на
Сретнем Востоке. Английские  военно-вуз-
тушные силы перенесли операпии на тер-
риторию противника н © все растущей си-
лой нападали на его промышленные певт-
ры, коммуникапии. военно-морские базы и
сулоходство. Своими смелыми напалениями
авиация заставила противника  тержать
крупные воздушные соелинения на запа-
ле. :

Развитие событий на Дальнем Востоке,
заявляется в речи, привлевало присталь-
ное и постоянное внимзние правительства
Великобритании п потребовало увеличения
зашитающих бритав-
скую территорию в этих райснах.

Король выразил уловлетворение по п)-
волу встреч премьер-министров Каналы,
„Австралии и Повой Зеландии с английски-
ми министрами.

Огромные потери немцев

нее время нз Югославии на Восточный
фронт направаена большая - партия герман-
ских транспортных самолетов.

ЛОНлОН. 13 ноября. (ТАСС). Как пере-
зает агентство Рейтер. ссылаясь на г07б-
шение Норвежекого телеграфного агент-
ства, за последние нелели резко увелечи-
лось число раненых. прибывающих в Оело
е финлянлекого участка фронта. Boopy-
женная немецкая охрана. не лопускает
норвежцев к санитарным поезлам.

Экономическое положение Франции

Французский журнал «Л’юзин» пишат.
что нелостаток топлива и сырья угрожяет
Французской промышленноети, в особен-
ности тяжелой. Франпузекая промышлен-
ность получает всего 509 пропентов ^необ-
холимого количества топлива, многие прел-
приятия булут вынужлены закрыться:
Правительство намерено закрывать прел-

приятия в первую  очерель в сельских
районах.

вырабатывал мясные консервы без холо-
дильных установок. Орлжоникидзевский
консервный завод, много лет под ряд не вы-
полнявший производственной программы,
теперь вошел в чиело передовых предпри-
ятий. По сравнению е прошлым годом он
jal прирост по компотам на 228 пронен-
тов. по варенью — на 15 проп.. по
1жему — на 96 проп., по овощным кон-
сервам — на 61 проп.

Будни советских
патриотов

Туркменский театр оперы и балета от-
крылся в Ашхабаде. Нервый спектакль
нового театра, показанный зрителям в
Октябрьские дни, — опера ° композитора
А; Шапошникова «Зохрэ-и-Тахир» (либ-
ретте Базар Аманова).

Зимний судоремонт своими силами про-
изволят команды 11 пароходов, четырех
теплоходов и 25 барж Аму-Дарьинекого”
парохолетва. На «Чапаеве» — силами’
команды уже отремонтированы паровая
машина и рял вспомогательных механиз-
MOB.

Передовые колхозы Казахстана продают
коонерации крупные партии зерна. Кол-
х0з имени Ленина Затобольскоге района
выделил для пролажи 19 тысяч центне-
рев, колхозы «Новая сила» и «Своболный
труд» — mo 5 тысяч. В Джамбулеком
районе 4 тысячи центнеров зерна пролал
кооперации и уже вывез нз приемочный
пункт колхоз «Путь к есопиализму».

Помощь колхозным животноводам ока-
зывает молодежь. Агинского района Чи-
THHCKOH области [lo инициативе комсо-
мольцев молодые колхозники артели
«Комсомолец» отремонтировали 20 живот-
норозческих построек, сложили в стога
300 пентнеров соломы, 280 стогов обне-
сены изгорэлью и окопаны.

900.000 рублей в фонд оборены внесли
за олин день рзбочие коллективы Комео-
мольска-на-Амуре. Эту сумму они зарабо-
тали 8 ноября. выполнив е большим пре-
вышением. сменные залания на производ-
стве. ;

Закончилась навигация на Енисее, С
низовьев его в Красноярск возвратился
послелний караван сулов. В затоне идет
сейчас леятельная подготовка к зимнему
ремонту судов.

ЕЕ ЕЕ ИНЕТЕ SE SE ее -еве-т-Н

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

SE SS SS ERE резнет

roc. MOCK. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. HEMH-
РОВБИЧА-ДАНЧЕНКО.
(Пушкинекая ул., М тел К-1-42-50).
15.ХЕ «Прекрасная Елена». 16 Х1 зЕвгений
Онегин»,
Начало в 2 ч. дня,
Билеты продаются в кассе театра с 9 ч. 30 м.
mo 6 ч веч. Цены местам о! 2 до 10 руб.

ТЕАТР им. МОССОВЕТА 1:УХТ в 3 часа,

16 ХТ в 12 4. в в 3 ч. для — кт. 248 м.
ОСТРОВСКСГО — «Сады mae ne

СЕГОДНЯ В КИНОТЕАТРАХ:

Новая музыкальная кинокомедия «СВИНАРКА
ин ПАСТУХ» Первый 5. Ударник, Кола.

зей, Метрополь. Москва.
Музыкальная кинокомедия «АНТОН ИВАНО-

ВИЧ СЕРДИТСЯ» — М
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № Moe
ССЮЗКИНОЖУРНАЛ № 104 — Первый к/т.

Метрополь. Ударник, Колизей,

——_———— oreo :
ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ (Москва. 6. Пушкинская @пл.. 5); Справ. бюро (круглые сутки) — К-4-17-36; Секретариата — K-8-98-71; Е ый

513870.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР»

Прием об`явлений в Москве —

K-5-74-38, в Ленинграде — 36-78.

ee rn ee se Tbe PR eri idee ye

имени И, И, Снворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.