СУББОТА, 15 НОЯБРЯ 1944 г, № 270 (7646) р

2 ‚® _ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР =

`

Первая конференция немецких военнопленных

Поражение Гитлера неизбежно!
Спасение немецкого. народа в свержении Гитлера

Mud toes foi

2;
hed

tts

sl bile bbe

Mages на фронте! Немецкие МУЖчи-
вы и женщины! .

Мы такие же немецкие солдаты, рабо-
que, крестьяне и служащие, как ий вы.
Сейчас мы находимея в плену в Совет-
ском Союзе, Мы много. думали о-войне и о
сульбе Германии. Мы убеждевы, что эти
слова выражают мысли миллионов Из Hae.
 Мы любим нашу родину и наш народ, как

и вы. Мы не хотим рабства и гибели: ля

нашей страны, как и вы. И именно пото-
му, что мы любим наш народ; что мы
хотим валеть нашу родину свободной и
рат желаем счастья нашему  варо-
ду— мы ненавидим Гитлера.

Мы ненавилим Гитлера за то, что он
вверг нашу страну’ в самую кровавую,
самую безнадежную и преступную войну,
в войну против Советского Союза —- вер-
вого в мире рабочего государства. Мы
` ненавилим Гитлера за то, что он, одержи-
мый безумными планами мирового гоенод-
ства, принуждает немецкий народ воевать
против всего мира до последней капли
-крови. Гитлеровокая  война—это проигран-
ное дело. Временные военные успехи He
MOTYT скрыть бесперспективности ‘этой
войны. От немецкого народа скрываютея
неслыханные потери и серьезность поло-
жения. Кайзер Вильгельи П в войне
1914 — 1918 гг. точно так же обма-
нывал наших отцов «победами» немец-
кого оружия. Подобно кайзеру Вильгельму,
‚Гитлер напобеждается ло смерти.

Сеголня даже слепому ясно, что гятле-
ровский план молниеносной войны против
Советского Союза провалился. Немецкая
армия стоит неподготовленной перед тя-
желой зимней кампанией co всеми ее
невзгодами и страданиями. У немецкой
зрмни нет HH валенок, ни шуб. В опу-
стошенных   районах. Tie мороз дохо-
дит № 30—40 градусов, немецкая ар-
мия не найдет пригодных  помешений.
Краснзя Армия бьется с храбростью 49
стойкостью, невиданными доселе ни в одной
армия мира. Она дерется в своей стране,
в привычных климатических условиях.
Ее поддерживаег все население гигаят-
ской страны. В тылу немецкой армии
бушует партизанская война, которая #2-
рушает коммуникации и серьезно угроз
жает снабжению неменких частей. Дизен-
терия, грици, тиф и другие. заболевания
уносят многих наших товаришей: Из-з3
неслыханных трудностей, страданий и 10-
терь на Восточном фронте наши немецкие
тевариши все более и более теряют веру: в

` победу: Из Германии приходят `удручаю-

щие письма ролных. Эти последние жа-
луютея на усиливающиеся” бомбардировки,
нз растущую нужлу. нз недостаток. про-
Дуктов. обуви и одежды. -

Война стала затяжной. В ллительной
же войне решают не молниеносные рывхи
танковых ливизий, а хозяйственные ре-
сурсы. Термания не может победить в
подобной войне. Против Германии, стзит
колоссальная страна плошалью в22 мил-
лиона километров. Промышленные ‘обла-
сти Советской Рёесни раскинуты по
всему этому необозримому пространству.
Невозможно сломить волю к сопротивлению
советского народа. ‘Только для занятия
городов и путей сообщения этой стра-

против ° Англия — страны величайшего
морского флота, против колоссальной, по-
чти неисчерпаемой хозяйственной мощи
Соединенных ШИатов Америки. -
_ Поэтому наши жертвы бессмысленны и
беепельны. Наши’ товарищи умирают” за
совершенно бесперспективное лело. Немен-
‘кие солдаты, продолжающие участвовать в
гитлеровской войне, тем самым затягива-
ют эту безнадежную войну и безмерно
увеличивают. страдания нашего народа.
Никто не приносил нашему народу
столько горя и страданий, сколько принее
их Гитлер. Для подготовки войны он при-
казал уничтожить сотни тысяч честных. и
` преданных своему наролу немцев един-
ственно за то. что они выступали против
преступных военных планов. Перед тем,
как начать войну за порабошение и раз-
грабление других народов, Гитлер порабо-
тил и ограбил, свой нарох. Народ хочет
мирного труда, Гитлер хочет войны. Для
того, чтобы сделать народ послушным ору-
дием своих захватнических планов и по-
давить малейшее стремление к свободе,
Гитлер отнял у 70 миллионов немцев са-
мые элементарные народные права. На
протяжении многих лет немецкий Ha-
род должен был жертвовать и бедетво-
вать во имя напистской войны. Из крови
ий пота пемепкого народа Гитлер выжал
90 маллиардов марок _на подготовку вой-
ны. Пол преллогом устранения безработипы
оя заставил нас работать исключительно
на войну и созлавать- ему чудовищную
военную машину. За гитлеровское «обес-
печение трудом» немепкий народ распла-
чивается теперь потоками крови и миллио-
нами жизней своих сыновей. Неменкий на-
ред создал мошную технику— плод много-
летней упорной работы лучших умов Герма-
ний. Гитлер использует эту технику не
для блага народа, а для пелей унизто-
жения, для войны. Гитлер отнял у герман-
ского народа юношеетво, испенеляя в его
душе и сознании все то, чем гордился ког-
да-то немецкий нарол. Воваретво Гитлера,
неиетовство гестапо, ужасы нацистских
убийц в завоеванных странах и в занятых
районах Советской  Роесин  обеечестили
Германию и сделали наш наоот ненавист-
ным во всем мире. Гитлер-—хумний и злей-
ший враг нашей страны и нашего народа.
Если бы большинство нашего нарола
могло открыто высказывать гвои мыеля.
оно ззявило бы громко и отчетливо, что
Гитлер и его нацистская партия не
имеют ничего общего с Германией.
Существуют ise Германии: Германия
нацистских паразитов и Германия труля-
щихся; Германия озверёвших ‘разбойников
й убийц и Германия честного и прилеж-
ного народа. Существует Германия фа-
птистеких варвзров и Германия великих
уыелителей, исследователей и поэтов. ко-
торые  оботатили евоим трулом мировую
культуру. Существует Германия безумных
властителей, одержимых манией ‘величия,
которые ищут спасения своего госпохства
в безвыходной войне ло последнего немец-

KOTO. солдата; и судществует другая Гер-

ны необходима в 20 раз большая армия,

- чем та, которую имеет Гитлер. Беспример-

ное упорство русских рабочих и крестьян
удивляет нас, немцев. Они черпают

непоколебамую волю к борьбе в патрио-”

тизме людей, защищающих свою. стра-
ну, в сверхчеловечеекой воле народа, за-
щищающего свой социалистический поря-
док, при котором земля, фабрики, заводы
принадлежат не помещикам и капитали-
стам; а рабочим и крестьянам. Такой народ
непобедим.

Важдый из нас, кто серьезно облумает
положение, придет в выволу, что Гитлер
привел нашу страну в тупик. Хотя они
занял значительную часть Европы, но
Англию победить он не смог. Гитлер про-
играл битву за Атлантический океан, за
Африку, за Суэцкий канал и Египет. Он
бессмысленно погубил лесятки тысяч нем-
пев в пустынях Африки, в пучинах Сре-
диземного моря, у острова Брит. После
всех этих ненужных жертв он бросил не-
мепкие части на Восток. ` Не закончив
войны © Англией. он вверг неменкий на-
рол в войну с Советской Россией. После
того, как он повел войну на лва фрон-
Ta, OH восстановил против Германии
(белиненные Штаты Америки. Нужно
быть безумным, чтобы верить, булте Гит-
лер выиграет войну шютив трех величай-
ших держав: против Советского Союза —
страны величайшей сухопутной армий,

мания, которая проклинает Гитлера и ето
фашистский террор. Существует народная
Германия, которзя требует незамедлитель-
ного прекращения войны.

Между этими Герузниями лежит про-
пасть.

Большинство нашего наролз He имеет
ничего общего ‹ лже-учением о превоехот-
стве немецкой «расы», призванной пора-
ботить другие народы мира. Немецкий на-
ред нуждается не в. порабощении других
народов; & в собетвенном освобождении от
напиетекого рабства.

Трудящийся немецкий нарох не имеет
также ничего общего © гитлеровскими пла-
нами завоевания пресловутого  «жизнен-
ног пространства». Эти планы служат
лишь разбойничьим интересам  немепкой
империалистической плутократия. Hemen-

-кий нарот начинает понимать, что благо-

состояние народа ‘зависит не от числа
квадратных километров территории. Бла-
тосостояние народа определяется в значи-
тельно большей мере уровнем. хозяйствен-
ного развития, политической  организа-
цией, хозяйственным порядком и мирной
совместной работой с другими народами.

Мы, немцы, лоетигли высокого уровня
развития производительных сил. Но халь-
нейшему нашему прогрессу мешает самая
реакционная, варварекая — политическая
система в мире — нацистекое господство,
состоящее на службе у оголтелей и жадной
капиталиетической плутократии. Погему и
благосостоянию немепкого народа препят-
ствует развязанная Титлерюм империали-
стическая война. Чтобы иметь Возможность

вести эту войну, Гитлер ввел ваё в ‚ за6-
луждение, булто единственной причяной
наших бел является Версальский мирный
договор. Сегодня нет больше Версальского
договора.  Зверская  экесплоатация  не-
мецкого трудового нарола немецкими ка-
питалистами и помещиками He толька
осталась, но и значительно  усилилахь.
Чтобы отвлечь немецкий народ от борьбы
с истинным виновником его несчастья,
фашиетско-капиталистичеекой плутокра-
тией, Гитлер сулит ему завоевание «жиз-
ненного. пространетва»;. которое обжито
другими европейскими har pee Гятлер
утверждает, что мы, немцы, чтобы быть
счастливыми, должны уничтожить социа-
лизм в Советском Союзе, должны уста-
новить там господство немецких капитё-
листов и помещиков.

Но напг нарол ne хочет быть слепым
орудием черной резкиии. Немецкий народ
не хочет быть гоеполином чужих земель,
оя должен стать господином своей страны.
Он тлолжен очистить свой собственный дом
от нацистской чумы. которая обрекла не-
мепкий нарол на голод, лишения и бес-
конечную войну.

Но ло тех пор, пока Гитлер имеет вре-
менные роенныз успехи, он будет держать
немецкий народ в узле; булет и дальше
терзать его и мучить. Чтобы скорее покон-
чить с войной, немецкий народ нуждается»
в военном поражении Гитлера. С Гитае-
ром. который вероломно разрывает Bre
тоговоры, для которого каждый договор
является лишь Фрелетвом для новых  за-
возваний, 8 ‚мир——перелышкой в подготов-
ке новой войны, никакой народ не заклю-
чит мира. Чтобы облегчить борьбу немец-
кого народа за свержение Гитлера, необхо-
димо его поражение в войне. Военное
поражение Гитлера покажет всею гнилоеть

фашиетекого господства и подорвет гитле-

ровскую опору — нзпиетекую партию.
Наролные массы переетанут бояться фа-
щистекого террора, наш нарол вновь обре-
тет веру в свои силы. Поэтому _ кажлый
честный - немец, который любит BOW
страну и хочет видеть ее счастливой, дол-
жен всемерно способствовать поражению
Гитлера.

Гиглер нытаетея нас запугать тем, что
его поражение булет означать хля Герма-
ния катастрофу. Но катастрофа уже нз-
лицо. Это-— титдеровекое террористичаское
тосполетво и гитлеровская ‘` война. Вата-
строфа Германии заключается в том, что
немецкий нарол принужлен умирать 3a
безналежное лело, за дело своем злейшего
врага — Гитлера. Чтобы снасти себя от
этой катастрофы, немепкий народ лолжен
свергнуть Гитлера и его нацистскую банду.

Титлер пытаетея запугать нас тем, что
его сверженяе привелет булто бы к гибели
германского Hevea. Ho passe гибли когла-
либо народы от того, что они евергали
негодное правительство? Напротив! Свер-
жение негодного правительства спасает на-
род от катастрофы. Известно, что в 1917
году, в самый разгар первой мировой вой-
ны, русский нарол свергнул парское пра-
вительство. Это правительство, подобно.
Гитлеру, пыталось запугать русский на-
рох утверждением, будто падение паризиа
приведет к гибели русского народа. Извеет-
но, что Россия и русский народ не потиб-
ли. Свержение  деспотического царизма
было условием возрождения России. °

Гитлер пытается запугать нас тем, что
его военное поражение приведет в HOBO-
му, еше более ужасному  Версалю. Но
именно потому, что мы не хотим второго
Версаля, мы зовем нарол свергать Гитле-
ра. Гитлером зовется тот, кто велет Tep-
манию к новому Версалю. Своими пре-
ступлениями он навлекает на немецкий
народ опасность ужасного — возмезтия.
Даже в самые тяжелые времена Вер-
сальского мира
пытывал такого национального унижения,
издевательства и порабощения, какие при-
нее Гитлер народам завоеванных стран.

Невозможно выфазать словами то, Kak
хозяйничают гитлеровекие бандиты в за-
нятых областях Советской Росени, страны,
которая всегла выступала против условий
Версаля. 5

Гитлер хочет свалить свой позорные
преступления на немецкий нарох и пы-
тается . убедить, что судьба немецкого. на-
рода неразрывно связана с его сузьбой.

Но немецкий народ не хочет погибать
вместе с Гитлером. У него иной, свой соб-
ственный путь. Этот путь ведет через
военное поражение и свержение Гитлера

немецкий нарол не ис-

мавии. С’ Гатлером немецкий народ при-
дет к еще более ужаспому Версалю. Толь-
ко свержение Гитлера может спасти Гер-
манию от нового Версаля и привести к
справедливому миру. Чтобы завоевать та-
кой мир, немецкий народ должен начать
народную борьбу против гитлеровекото
господства и против войны. Только такля
путем завоюет наш народ уважение веех
народов, ставших жертвами Гитлера. Не-
мецкий народ должен не на словах, & на
деле локазать, что OH He имеет ничего
общего с Гитлером.

Горе нам, немцам, если поражение Ter
лерь произойхет помимо нас, без нашего
участия, без нашего активного содействия.
Никто тогда не поверит нашим заверени-
ям, что мы, немцы, не несем ответствен-
ности за гитлеровские злодеяния. Нарб,
именем которого совершены ужасные звер-
ства, который молчит и беспрекословно
ведет войну, такой Hapox He MOmeT pac-
считывать ни на сочувствие, ни на по-
мощь. Важнейшим шагом к восстановяе-
нию доверия между немецким и советских
народом было бы содействие военному
поражению Титлера и ренгительная борь-
ба за его свержение. В этом ховерин за-
ключается решающая гарантия свободы н
независимости Германии.

Свержение Гитлера приведет к тому,
что наш народ возьмет сульбу Терхания
в собственные руки. Он создаст новую
Германию, в которой народ будет хозяи-
ном своего лома. В этой новой Германия
действительно. демократическая  конститу-
ция обеспечит гароду все права и своболы.

Ортанизация ›абочих, крестьян, служа-
щих и интеллигентов будут управляться
не назначенными сверху нацистевихи чи-
новниками, а свободно избираемыми от-
вететвенными доверенными лицами.

В новой Германии будет увеличена з2-
работная плата рабочих и служащих ни
создано далеко идущее социальное ‚зако-
нодательство. В новой Германии не булет
безработицы. Bee рабочие получат воз-
можность  трудиться не на войну, а #3
мирное стройтельство, для поднятия бла-
тоесостояния и жизненного уровня немец-
кого народа. Г

Все принузительные меры, лежащие тя-
желым грузом на крестьянском хозяйстве,
булут отменены навсегда. Немецкий кре-
стьянин будет ‘свободно распоряжаться
плодами своих трудов: Он будет вести свое
хозяйство так, как ему хочется, а не так,
Kak его заставляют нацистские банды.

Для летей рабочих, крестьян и служа-
ших булет открыт доступ в среднюю в
высшую школу. С фашистским варвар-
ством и. бескультурьем будет покончено.
Из недр нашего талантливого народа под-
нимется цвет новой культуры.

Решающее значение в жизни человека
будут иметь не происхождение, не поло-
жение, не партийные пририлегии, ‘& иск
лючительно личная способность собствен-
ные заелуги-и’ ‘труд. 2 ве:

Действительное единство .нарола, `уни-
чтоженное сейчас фамгистскихи террором и
привилегиями капиталистических плуто-
кратов, возникнет в новой Германии 8a
основе равных прав и обязанностей всех
германских граждан. Действительное един-
ство нарола может возникнуть лишь пос-
ле устранения кричашего противоречия
между богатством одних и бедностью других.

Немецкий народ заставит платить 33
войну военных барышников, a не бедня-
ков. проливающих за них свою. кровь.

Новзя Германия добьется справехливого
мира на основе целостности и незавиеи-
мости страны. Будет восстановлено ува-
жение к международным логоворам и 06я-
зательствам, доверие к слову Германии.

В совместном труде е другими народами
наш народ обеспечит ‘развитие и благосо-
стояние страны путам” обмена промьиплен-
ной продукции на сырье и продоволь-
ствие.

Ham народ хочет жить в такой Гермз-
ния. Свободная Германия срели свободных
народов. Свободная, равноправная, неза-
висимая Германия, живушая и созилаю-
щая в семье народов. Рождение такой
Термании будет величайшей победой на-
wero народа в этой войне.

Товариши по армии, немепкие мужчины
и женщины на ротине, мы призывазх
вас Е самоотверженной борьбе за ROBYN
Германию,

Долой войну!

Долой Гитлера!

Ла злравствует свободная, независимая

EK миру, Е свободной и независимой Гер-  Германия!

Настоящая декларация подписана 158 солдат&ми германской армии, нахо-
дящимися в советском лагере для военнопленных № 52, в октябре с. г.

Фотоснимки подлинника  Лекларация К немецкому народух первой конференции немецких военнопленных

»

>

ge

yu!
In
фи

fost