Кровавый террор
в оккупированных
странах

НЬЮ-ЙОРЕ, 14 ноября. (ТАСС). Как
передает лонлонский корреспондент агент-
ства Юнайтел Пресе, представитель поль-
ского правительства заявил, что в ПНаль-
мире (вблизи Варшавы) немецкие окку-
панты расстреляли 10 тысяч польских
политических, культурных и религиозных
деятелей. Агенты гестапо замучили до
смерти протестантского епископа Бурше.

Далее этот же представитель указал,
что немцы совершают массовые облавы на
улицах польских городев и отправляют
многих поляков на принудительные рабэ-
ты. Недавно в Варшаве за один только
день было арестовано 10 тысяч поляков.

ЛОНДОН, 14 ноября. (ТАСС). Агентетво
Рейтер передает, ссылаясь на сообщение
Норвежского телеграфного атентства, что
германский военный трибунал приговорил
5 смертной казни еше 5 норвежцев. Они
были арестованы несколько лней назад по
обвинению в том, что оказали помошь ли-
нам, бежавшим из Норвегии в Англию.

Как полагают, общее число арестован-
ных в Норвегии превьишает в настоящее
время 3.000 человек.

АНКАРА, 14 ноября. (ТАСС). Как со-
общает Анатолийское агентство, 6 ноября
в Вене было расстреляно 20 чешских пар-
тизан по обвинению в поджогах и «по-
пытках  дезорганизовать систему продо-
вольственного снабжения в Австрии».

Положение в Сербии

СТАМБУЛ, 14 ноября. (ТАСС). В юго-
славских кругах Стамбула сообщают. что
попытки немцев установить контакт с
упелевшими  югославскими партиями и
навербовать из их среды калры сторонни-
ков сотрудничества © Германией полно-
стью провалились. Только разрозненные
труппки «партии» Льотика из’явили же-
лание сотрудничать с оккупантами. Эта
партия никогда не пользовалась: политиче-
ским влиянием в Югославии. По герман-
ской оккупапии на последних выборах в
скупщину партия Льотика собрала толь-
ко 30 тысяч голосов и едва протащила
одного депутата. После германской окку-
пации эта партия рассыпалась на мелкие
ЛИКИ, Которые и используются теперь
оккупантами. В частности в составе ка-
бинета Недича имеется несколько прех-
ставителей организации Льотика. Кадры
газет, выпускаемых Неличем, также co-
стоят из членов этой партии.

Только-что прибывшие из Белграда ли-
ца сообщают, что «правительство» Неди-
ча отменило железнодорожное сообщение
в ряле районов Сербии, ‘так как оказа-
лось беесильным ликвидировать в этих
районах партизанские отряды. разрушах-
щие железнохорожные пути. На-лнях ли-
рекция железных хорог об’явила о пое-
кращении движения на линиях Нархово—
Ниш, а также Младоневац — Лайковац.
Прибывшие сообщают, что в первых чие-
лах ноября происхолили крупные бой меж-
ху партизанскими и германскими войска-
ми в районах пентральной Сербия. 2 так-
же в районе Петроваца и Алексанхроваца
(восточная Сербия). г :

Сопротивление греков
фапгистеким грабителям

СТАМБУЛ, 14 ноября. (ТАСС). По све-
дениям, полученным злееь из Афин. голо-
дающее население Грепии в ряде мест ока-
зывает сопротивление германеким и италь-
янским оккупантам, реквизирующим пос-
ледние крохи продовольствия. На-лнях жи-
тели города Левалии напали на герман-
ских сюллат, которые грузили в вагоны
продовольствие.  реквизированное в этом
городе. Немецкие солдаты открыли огонь
по толпе. В Нирее все магазины закрыты
в виду Полного отсутетвия каких-либо то-
варов. В Афинах оккупационные власти
обязали торговнев держать магазины от-
крытыми ежедневно в течение трех часов.

Новое ограбпение
румынского
народа

` СТАМБУЛ, 14 ноября. (ТАСС). По со-
общению ‘агентства Гавас—ОФИ, вчера в
Бухаресте состоялось экстренное заседа-
ние румынского совета министров пот
прелселательством Антонеску. Заседание
было посвящено исключительно вопросах
проловольственнего снабжения етраны. Все
решения совешания еше не известны.
Опубликовано пока только распоряжение,
устанавливающее обязательное примеши-
вание к муке при выпечке хлеба кукуру-
зы и картофеля в значительном проценте.

В освеломленных  крутах указывают.
что столь спешный созыв заселания сове-
та министров вызван тем. что Германия
прел`явила  румынскому правительству
требования 0б усилении пооловольетвен-
ных поставок. невзирая на исключительно
острые затруднения со снабжением ру-
мынского населения. Послушные марио-
нетки из клики Антонеску на указанном
заселании разрабатывали мероприятия но
реализации требований Берлина. пол-
ностью игнорируя при этом нужды самих
румын.

ЛОНлОН, 14 ноября. (ТАСС). Как сдоб-
щает стамбульский корреспондент «Тайме»,
новости, поступающие из Румынии, свиде-
тельствуют о вастушем массовом петоволь-
стве в связи с продолжением войны против
СССР. Это недовольство усиливается по
мере того, как новое румынское подкреп-
ление посылается на Фронт. По полечетам,
сейчас в России сражается около полумил-
лиона румынских солдат.  Корреепонлент
сообщает далее, что все гоепатали и lame
частные лома переполнены  румынекимя
ранеными. Немны направляют сейчае сво-
их раненых в Венгрию, гле они заброни-
ровали 200 тысяч коек в венгерских гос-
питалях. :

ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР’

АА

Палата представителей приняла
законопроект об изменении закона
о нейтралитете

ЛОНДОН, 14 ноября. (ТАСС). Агентство
Рейтер’ передает из Вашингтона, что пала-
та представителей приняла законопроект
об изменении закона 0 нейтралитете с
тем, чтобы разрешить американским тор-
говым парохолам заходить в военные
зоны.

ЛОНДОН, 14 ноября. (ТАСС). По сооб-
шению агентства Рейтер, как только в
Белом Доме стало известно о решении па-
латы представителей, Рузвельт выразил
личную благодарность председателю пала-
ты представителей  Рейбэрну и лидеру
демократов в сенате Маккорману. Секре-
тарь Белого Дома заявил, что президент
«конечно, доволен решением».

Касаясь решения конгресса, государет-
венный секретарь ОША Хэлл заявил, что
это «исключительно разумное и своевре-
менное» мероприятие,

+
материалов в такие места
масштабах, в каких это требует задача
обеспечения побехы тех, кто борется про-
тив Гитлера и его попытки установления
мирового господства.

ЛОНЛОН, 14 ноября, (ТАСС). Бак пере-
дает агентство Рейтер, газета «Дейли
Мейл» считает решейие палаты предста-
вителей США об изменении закона о ней-
тралитете крупнейшей победой дела св0бо-
ды и заявляет. что оно является ошелом-
ляющим ударом по Гитлеру. Газета пишет,
что это решение освободило Америку от
оков, которые мешали ей оказывать в
полной степени помощь, необходимую для
‘победы союзников в кратчайший срок.

Газета «Иоркшир Пост» пишет: «Это
решение представляет собой крупный шаг
вперед. Оно представляет собою лишь ло-
гическое следствие решения Рузвельта,

и в таких”

которое полностью одобрено большинством
американцев, --решения -He только обеспе-
чить производство всех орудий, необходи-
мых для достижения поставленных задач,
HO и доставку их в максимальном коли-
честве и как можно в более короткий
срок».

ВИТАЯ Е

Морское министерство уже принимает
меры для вооружения американских тор-
товых пароходов.

Морской министр Нокс заявил, что но-
вое решение дает возможность использо-
вать суда и людей для доставки военных

Речь Бенеша о государственном устройстве

Центральной Европы после войны

ЛОНДОН. 14 ноября. (ТАСС). Выступая
с речью в Шотландеком университете в
Эбердине, президент Чехословакии Бенеш
заявил: После войны в Германии должна
существовать децентрализованная Кконфе-
дерация, которая должна сломить гоепод-
ство пруссаков нал другими частями гер-
манского народа. Самз Пруссия должна
быть разбита на три или четыре отдель-
ных государственных образования. Воз-
врат к старой германекой конфедерации в
модернизированной форме совершенно не-
обходим. Само собой разумеется, что Гер-
мания должна быть снова введена в свои
границы, существовавшие хо 1938 года,
с возможными исправлениями границы в
пользу ее соседей, если соображения их
безопасности этого потребуют. С террито-
риальной точки зрения это. не означало
бы уменьшения пространства Германии в
сравнении с 1938 годом, так как она мог_
ла бы получить соответетвующую © KOM-
пенсацию на основе соглашения по вопро-
су о колониях. Италия в ‘результате свое-
го участия в нацистских империзлистиче-
ских авантюрах холжна быть ослаблена
в Африке и в Средиземном море.

Ядром реорганизованной  Пентральной
Европы должна быть, несомненно, поль-
ско-чехословацкая конфелерания, которая
сейчас уже может рассматриваться, как
соверщившийся факт. К этой конфедера-

ции могли бы, пожалуй, присоединиться
Австрия и Венгрия, а, может быть, и Ру-
мыния. На Балканах должна существовать
конфедерация, состоящая из Югославии,
Греции и Албании, а, возможно, и Румы-
нии. Турции надо будет самой решить,
что делать. Болгарию надо заставить вой-
ти в балканскую конфедерацию, так как
Ha протяжении последних 30 лет она уже
в третий раз становится орудием крупных
держав против её более слабых соседей.

СССР должен принять участие в этой
европейской ` организации. Участие CCCP
должн» прежде всего выразиться в зак-
лючении логовера с польско-чехословаце
кой конфедерацией. Запал и Восток лолж-
ны прочно об’единиться, чтобы Германия
сразу увидела невозможность всяких но-
вых попыток установить свое господство
нал Европой и над всем миром.

В первую очередь в послевоенной орга-
низании Евроны нужно будет обеспечить
постоянное и всеобщее равновесие сил
между определенным числом крупных по-
литических об’елинений. В булущем сла-
бость малых TOCYAaPCTB не ‘должна слу-
жить для крупных держав поводом к их
разрушению.

В Скандинавии следует создать более
крупное политическое об‘`единение по сот-
ласованию с Англией и СССР.

О польско-чехословацкой конфедерации

ЛОНДОН, 14 ноября. (ТАСС). По с05б-
щению агентства Рейтер, польское и чехо-
словацкое правительства  олубликовали
совместную декларацию, излагающую
принцип польско-чехословацкой конфедера-
ции, образование которой было решено в
прошлом году. В деклайции говорится:
«Польско-чехослованкий комитет по коор-
динации, состоящий. из представителей
обоих правительств, собралея для того,
чтобы продолжать координацию работ, на-
правленных к созданию после войны поль-
ско-чехослованкой конфедерации. Совеща-

рительном изучении принципов конфелера-
ции и тесного политического сотрухниче-
ства в настоящее время, проявлением ко-
торого` была декларация, опубликованная в
сонтябре на межсоюзнической  конферен-

ции. На основе  тостигнутых результатов”

комитет решил перейти к детальной раз-
работке принцинов конфедерации. В соот-
ветствии с соглашением, достигнутым меж-
ду польским и чехословацким правитель-
ствами, этз конфелерания послужит ядром
политической и экономической  организа-
нии частн Европы, в безопасности и раз-

ние рассмотрело работу, проведенную 3a
двенахнать месяцев после опубликования
обоими правительствами  лекларации от
11 ноября 1940 года о создании конфеде-
рапии. Работа эта заключалась в. предва-

витии которой ззинтерееованы и Полыиз,
и Чехословакия, вследствие чего конфеле-
рация состават один из обязательных эле-
‘ментов нового демократического порядка в
Европе».

—— и =

В Германии нет почти ни одного человека,

He потерявшего своих близких
ОТКРОВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ ГЕРМАНСКОЙ ГАЗЕТЫ

ЖЕНЕВА, 14 ноября. (ТАСС). Огромные
потери германской ‘армии сетоль ‘остро
ощущаются почти в каждом томе. в каж-

заявила. что «ереди нае в Германии нет
почти ни олного человека. не потерявитего

дой семье. что германская печать не мо-
жет больше их замалчивать, На-лнях газе-
та «Берлинер Берзениейтунг»  номестила
болыную статью. в которой откровенно

своих близких». Газета обрушиваетея на,
тех, кто не понимает, что трудности бооь-
бы на Восточном фронте - требуют Waors
жертв.

Английская газета о настроениях В Германии

` JOHTOH. 14 ноября; (ТАСС). По в005-
шению стамбульского корреспондента газе-
ты «Дейли телеграф энл морнинг пост»,
представители неменких- делорых кругов,
имеющие торговые связи е Балканами й
прибывшие в Стамбул прямо из Германии.
сообщили. что в стране чуветвуетея уста-
лость. вызванзая войной. Они заявили,
чте все мыслящие неунпы осужлают Гитле-
ра за напаление на’ Росеию. Они считают,
что напиетские военные главари просчи-
тались в оценке снзы советского сопротиз-
ления. Эта ошибка, повилимому, будет
роковой лля Германии.

Олин из коммербантов подчеркнул, что
непопулярность войны против Советекого

Союза непрерывно возрастает. Отчаяние
увеличиваетея по мере уничтожения гер-
манской молодежи, безжалостно брошенной
в битву. Захват обширных советских тер-
ритерий не производит впечатления на на-
селение Германии. ибо оно хороше знает.
что. заплаченная за это цена никогла не
может быть компенсирована никакими 3a-
воеваниями и что часть немцев принесена
в жертву рати сомнительных завоеваний.

Вроме < незвачительного меныпинетва.
пишет корреспондент. население Германия
считает, что окончательная победа Герма-
нии расстрьена ‘непреодолимым сопротив-
лением Советского Союза.

Шзейцарская печать о политике немецких
фашистов в отношении религии

СТАМБУЛ. 14 ноября. (ТАСС). После
выступления Рузвельта швейцарская  пе-
чать улеляет много места фактическим
матерналам, подтверждающим — намерение
германских напиетов уничтожить все ре-
лигии. Фрибургская газета «Либерте» на-
поминает, что’ охин из руководителей со-
зланного Розенбергом ^ института распро-
странения нацистской культуры Шмидт
выпустил книжку «Миссия Германии». В
этой книге Шмилт предлагает уничтожить
христианскую религию во всей Европе и
заменить ее «Новой идеологией, основан-
HOH Ha понятиях расы и парода».

«Журналь де Женев» сообщает, что в
Германии сушествуют труппы так назы-

«Москва.

ваемых готглейбиге, которые издают свой
орган «Нордланд». Этот журнал только-
что опубликовал свое кредо. утвержлая,
что служение Гитлеру является служе-
нием богу. Газета напоминает также, что
германские епископы 26 июня приняли
обращение к верующим, в котором они
заявляют протест против ‘того, что в кни-
ге, выпущенной в Германии тиражом в
несколько сот тысяч экземпляров, немцам
предлагается выбирать между Христом и
Германией. Газета заявляет, что 42 мил-
лиона протестантов и 32 миллиона като-
ликов Германии будут противодействовать
нацистским попыткам уничтожить рели-
THO. ,

6, Пушкинская пл., 5); Справ, бюро (круглые сутки) = К-4-11-86; Секрет

519871.

ioe eee emi ne ee ee ek ee
Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И, И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5. я

Англо-германская
война в воздухе

ЛОНДОН, 14 ноября. (ТАСС). Антлий-
ское министерство информации передает,
что, ка сообщает официальное Коимюни-
ке. в ночь на 14 ноября небольнюе число
самолетов противника сбросило бомбы на
юго-западе Англия. Нанесен некоторый
ущерб, в одном пункте имеется небольшое
число жертв,

ЛОНДОН. 14 ноября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает, что, как офиниаль-
но сообщаетея, число жертв среди граж-
танского населения Англии в результате
воздушных налетов в октябре составило
262 убитых и 361 тяжело раненых.

Действия английской
авиации в бассейне-
Средиземного моря. т

ЛОНДОН, 14 ноября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает из Ёаира коммюнике
команхования: английских воздушных сил
на` Ближнем Востоке. В коммюнике сооб-
шается, что ов ночь на 12 ноября англий-
ские бомбардировщики успешно атаковали
склады, автотранспорт и мастерские в
Дерне. Бомбардировка вызвала взрывы и
пожары, пламя которых было’ видно более
чем за 150 километров. Кроме того, ан-
тглийские самолеты совершили налет на
азродром южнее Эль-Газалы и бомбардиро-
вали автотранспорт на различных дорогах
Ливии. ;

12 ноября был совершен надет на аэро-
дрох в Тринели, где противнику был на-
несен болышой . ущерб. Отмечены прямые
попадания б0уб в ангары, мастерские и
самолеты, находизшиеся на посадочной
NAMA Ike. Скопление автотранспорта
вблизи аэродрома подверглось пулеметному
обстрелу.

Английские самолеты атаковали аэр0-
дромы в Гела (Сицилия). Нал азродромом
произошел воздушный бой, во время ко-
торого было сбито лва самолета против-
ника — «КР-42» и` «Юнкерс-38») Bo
веех этих операциях английская авиация
потеряла 4 машины.

В военных кругах Фондона сообщают,
что в ночь на 11 ноября самолеты про-
тивника ‘по одному и 10 два пять раз
появлялись над Тобруком. Они сбросили
бомбы, которые, однако, не причинили
жертв. Противник обстрелял из пулеме-

ее TIT:

‚ СУББОТА, 15 НОЯБРЯ 1941 г. № 270 (7646)

В. дни испытаний

В старых книгах часто можно’ было   ного: силы наших людей. Есть ета
прочесть о том, как два человека, разлу-  торых никогда не поймут в ee е-
ченные друг с другом, договаривались цы могут рассчитать точны ae Ha-
смотреть в назначенный час на одну и  ступления, учесть вооружение наше 7
ту же звезду и думать об одном и том   мин, ев машины, ее танки и самолеты. но
же они никогда не смогут учесть силу рус-

Для всех нас есть сейчас. этот назна-  СКого человека, который защищает роди-
ченный миг: шесть часов, по московскому   НУ. Уже много раз в истерии, нем ae
времени Звездой на которую глядят ги встречались с этой великой внутренне
столько ‹ людей  таз черный рупор ре- хушевной силой. Сломить ее невозможно,
продувтора. Голос диктора говорит: «0т  ТРУЛНО рассказать ие aie ae mg нь
Советского Информбюро...» `В разных кон-  есть в каждом из . м т >
пах страны нами люли в один и тот же жет быть, нам булет еше тяжелее, но по-

6 ами. Мы вынесем Bee.
awT 0б 01-  беда будет за в
teal cae ее £ Много раз в истории России враг. подхо-
та а. бы-  Лил К самому сердцу страны; во победа
а we ee всегда была за нами. Немпам кажется,

валют горькими. Но нам говорят их, ни-
чего-не скрывая. Нам можно сейчас ска-
зать все. Мы научились мужеству, ежз-
лись, стали тверже. Какой бы’ горькой
ни .была весть, мы будем работать вее
Tak же горячо и точно, Сознание опас-

что на этот раз будет иначе. Они оши-
баютея. ‘

Враг прорвался в нашу страну глубоко,
наша земля изранена им. Миллионы лю-
1ей перелвинулись из олного конпа стра-
ны в тругой. Города наши раньше знали

ности прибавляет настоящему человеку
силы,

Вее. что мы строили в нашей стране
и растили, всё; чем мы гордимея, да-
лось нам не просто Мы строили Днепро-
гэс трудно, с потом, ‚боряеь. за кажлый
новый метр плотины. Мы помним зем-
лянки Магнитостроя в холодной степи
Мы помним покрывшие себя славой

других приезжих — людей с чемоданами
или рюкзаками. командировочных или
туристов. Теперь ови увидели людей е уз-
лами, с полушками, ¢ детьми на руках,
Эти люди ушли из края, к которому при-
лвинулея вплотную враг. Страна наша ог-
ромна, в ней есть места, нал которыми ни-
когда не появлялись и не появятся врз-
rie во всех о5-

Жеские самолеты, места,
нах горит огонь и фонари на улицах све-
тят ясным, широким светом. Мы отправ-
ляем тула наших детей. Нуеть они пере-
живут там тяжелое время, беду, которая
стряслась е миром. Они быстро забудут
страх, который им довелось испытать.
Им еше. предстоит узнать в жизни настоя-
шее счастье.

Немцы товорили: война будет модние-
носной. Мы зчалн: война булет  толгой,
Мы готовы ветретить и пережить большие
лишения. Много лет мы строили вее 0
счастливое, яеное и справедливое, что бы-
ло‘в нашей стране. Мы хорошо в ней жи-
ли. мы любили свой теплый кров, свой
уют. покой и ясность дня, который раз-
ворачивалея перел нами утром.

Многие из Hac сейчае отказались от
крова. Мы работаем лля победы там, ге
нае поставила страна: на фронте, на эва-
вуированном в тыл ззводе, Война прилвя-
нулась к нам прелательски и молниенос-
но, она застала нае в чае, когда мы ра-
ботали для мирного дня. Но мы закали-
лись быстро: за масяны войны мы обвет-
рилиеь, стали крепче, суровей. Надо @ере-
жить это время. не поллавигиеь; сознание
опаеноети. грозящей нашей родине, веему

бригады Автостроя, молодых, задерных
ребят, работавших, стоя ‘по пояс в воде.
Автозавох вырос; люди ‘училиеь в нем
делать машины. Это была строгая и
сложная наука, она далась не сразу.
Ничто не падало нам с неба, мы платили
за все — лоблестным трудом, напряже-
нием всех сил.

Днепрогэса сейчас нет. Мы любили его
и гордились им. Сейчзе он взорван. Jrc—
большое горе. Ноа мы знаем, как строилея
Днепрогэс, — его строили наши люди. Мы
построим его снова, своими руками. Мы
построия его’ на нашей зэмле, которую
мы отобьем, на зэмле, которую мы 0ев0-
бодим от врагов, сотрем с Hee кровь,
залечим ее раны.

Слов нет, немцы ‘умеют воевать. Они
обучались этой страшной профессии дол-
0, с немецким упоретвом и  методично-
стью. Старые генералы с пушиетыми уса-
ми, селые розевошекие прохвосты, занимав-
шиеся всю жизнь искусством убивать,
прилумывают льявольские стратегические
планы. Они ищут гочку лая прорыва, как
убийца ищет место лля того, чтфы вса-
дить нож. Тогла они посылают свою ар-
мию: убивай. На карта перед ними наче-
сен наш город, цветущий и ясный. Они

3 существованию советекого Народа, сознание

тов английские посты в Южном секторе посылают тула свои самолеты й. говэрят: опасности, грозящей жизни любимых нами

обероны Тобрука и сбросил несколько   убивай. Машина палает из-за облаков. © лютей. лолжно прибавить силы каждому

бомб. Отин ` самолет противника был воем. со свистом, и летчик стреляет ИЗ из нае.

сбит. пулемета по детям, играющим на улице. Враг мог рассчитать, какой  тяже-
В районе ливийско-египетской гранины Мы отомстим за все ss Кровь, пролитая сти улар смогут отразить машины. Ho

наблюдалась некоторая активность патру- каждым из наших лю1ей, — кровь брата.   тяжесть, какую в состоянии вынести че-

лей и авиации, однако ничего существен-
ного не произошло.

Потонление английского
авианосца «Арк Ройял»

ЛОНДОН. 14 ноября. (ТАСС). Агентство
английскога морского министерства, что
подводной лодкой торпелирован и потоплен
авианосен «Арк Ройял».

«Арк Ройял» спущен на воду в апреле
1937 года. Постройка его длилась свыше
двух с половиной лет, стоимость составила
3 миллиона фунтоз стерлинтов. Волоизме-
шение авиановца составляло 27 тые
тонн, максимальная скорость — 32 узла.

«Арк Ройял» имел на борту от 60 x0
70 самолетов.

«Арк Ройял» оперировал на многих те-
атрах войны — от Арктики ло мыса Доб-
рой Надежды. охотясь за полводными лол-
ками и рейлерами противника. Игтребите-

ий войска и приняла активное участие в
уничтожении германского
марк».

Число жертв еше не известно. но име-
тотея сведения O TOM, что оно невелико.

ЛОНДОН, 14 ноября. (ТАСС). Морекой
обозревалель агентетва Рейтер пишет, чго,
насколько известно, наналение на авна-
носеп «Арк Ройял» было произведено не
во время морского боя. Возможно. что
эвианосен атаковала полвохная лодка. на-
хотившаяся в засале. В этой связи ука-
зывают. что вблизи Молильи. подволной
лодкой. не приналлежащей Англии, был
потоплен испанский flapoxoa, Это свите-
тельетвует о наличии в данной части
Средиземного моря подводных алслок пер-
жав оси.

В послелаее хни «Арк Ройял» conpo-
вожлал караваны судов с военным грузом
в Срелиземном море.

ЛОНлОН. 14 ноября. (ТАСС). Агентетво
Рейтер передает. что. но сведениям из ав-
торитетных источников, авизносец «Арк
Ройял» подвергся нападению в Срелизем-
ном море к востоку от Гибралтара. Он
был торпелнровап поздно вечерем 13 нвяб-
ря. Вначале полагали, что он может быть
отвелен в порт. Авианосец был взят Ha
буксир. не затонул рано утром: 14 ноября.

линкора «Бис-

‚ Немцы конфисковали на Балканах
весь подвижной состав

ЛОНДОН, 14 ноября. (ТАСС). Crax-
бульский корреспондент «Дейли телеграф
энд морнинг пост» сообщает, что железы
нохорожное сообщение Турции с Европой
снова прервано. В течение уже целой не-
дели из Болгарии не прибыло ни одного
поезда. Люди, прибывающие в Стамбул
на автомобилях, рассказывают, что же-
лезнолорожное сообщение — прекратилось
веледствие конфискации почти всего по-
движного состава Центральной и Юго-Во-
сточной Европы немиами для переброски
материалов Ha Восточный фронт, В Сло-
вакии, Венгрии, Румынии и Болгарни хо-
AAT только местные поезла, В Югославии
деятельность  сербеких партизан  совер-
шенно парализовала регулярное железно-
дорожное лвижение.

и а ее о ны tlesiSindatdn
авы a le nnn

Мальчик лежит Ha пороге, уткнувшись
головой в батровую о: крови лужу Это
кровь сына. Она на руках врага, он ме-
yeu этой кровью (Он ответит за зсе.

Врагу кажется, что он знает многое. Он
звает силу и маневренность наших тан-

ловеческое серлпе, расечитать невозможно.
Враг ожилал паники. Ее нет и ве будет.
Он ждал малолушия, усталости. Их нет и
не булет. Мы вынесем все. ;

ii Может быть. многие из нае заплатят. 33
побелу своей жизнью. Но нарол наш булет

ков. боеспособность самолетов. расстояние,   ЖИТЬ вечно маи OYAYT ace.
с которого может достать его снарял нашей rere 34 PASEO SBA {ONBETEL BONO.
артилаерин. Но он не знает самого глав- } Татьяна ТЭСС.

SEATTLE TT

Издание сочинений Ленина

В Институте. Маркса — Энгельса —
Ленина продолжаетея работа по подготов-
ке к печати четвертого излания сочине-

го произведений Ленина, впервые публи-
куемых в собрании . сочинений. Среди
них—-произвеления, отражающие . совмест-

ний В. И Ленина. Накануне войны ИМЭЛ
подготовил и выпустил в свет лва тома
этого издания. Подготовлены также другие
очередные тома.

` В настоящее время в институте ведет-
ся работа нат ХГ. ХП, ХШ и послелую-
шимн томами. Эти тожа включают круп-
нейшие ленинские произведения: по

рнокритинизи» и другие произведения. В
подготовляемые к печатн тома вхохит мно-

менты
  Сталина по военным вопросам.

ную деятельность и великое содружество
Ченина и Сталина.

На очерели работа нал томами произ-
ведений периода войны 1914 — 18 гг,
Февральской буржуазной революции
1917 г., Октябрьской социалистической
революции и гражданской войны.

Институт Маркса — Энтельса — Ленина
продолжает тотовить к публикации доку-
Маркса. Энгельса, Ленина и

Колхозы усиливают помощь фронту

`НОВОСИБИРСК. 14 ноября. (По телеф.

весеннему севу. Полностью засыпаны и

ли с авианосца охраняли торговые суда   аграрному вопросу. «Материализм и эмни-

ариата — К-9-98-71; Прием об’явлений в Москве — К-5-14-38, в Ленинграде —

oT cof. норр.). Из колхозов Новосибирской
области нродолжают поступать отклики
на зоклал товариша „Сталина. Волхозники
в олин голое заявляют:

очищены семена всех сельскохозяйствен-
НЫХ КУЛЬТУР. :
С огромным вниманием слушали  хоклах
товарища Сталина колхозники сельхоз-
— Простые слова вождя ясны и по-  артелн <Тайдон» Крапивенского района.
нятны каждому из нас; Слелаем все не-  Этот колхоз закончил молотьбу, полно-
обходвмое тля усиления помощи фронту.   стью выполнил хлебослачу. рассчиталея с
Прелеелатель колхоза «Красный парти-   ГОбуларством по мясопоставкам. › Прослу-
зан» Новосибирского района тов. Нали-  Шав локлалх  товариша Сталина, артель
вайко сообщает: решила дать стране лополнительно еще
— Eme в начале уборки урожая ста-  120 пулов мяса и 100 килограммов мела.
л0 ясно, что у колхоза бузут большие В колхозе «Новый строй» Крапивен-
излишки хлеба. ‘Мы зоговорились пролать  ского района кажлый  лвор выращивает
государству 4.200 пулов. Теперь. поеле  ля Красной Армин по свинье и овте.
призыва товарища Сталина. мы решили   Новостроевцы призывают колхозников Но-
продать через  кооперанию He менее   восибирской области последовать их прн-
9.000 пудов хлеба. Колхоз готовитея к  меру.

Будни советских патриотов

Закончилась навигация на Волге пос-
лелним паббажиреким рейсом  парохола
«Петр. Старостин». Несмотря за позлнюю
весну, Средне-Волжекое пароходство пере-
везло грузов на 350 тысяч тонн больше.
чем в прошлом году. Пристани Куйбышев,
Ширяево, Ахмат и Добрянка тосрочно вы-
полнили навигационный план.

Сборник стихов «Москва», в который
вошли стихи и песни киргизских поэтов
и акынов, вышел из печати. В книгу во-
шли «Песня Москве» народного певпа Кир-

другие. На русском языке стихи изданы з
переводе поэтов Винникова, Адалие в 1.

Две эмспедиции студии «Союздетфильн»
работают сейчас в Уфе. Первая под руко-
BOICTBOM режиссера Разумного закончила
семки детского оборонного фильма «bot
пох Соколом». Вторая экспехиция во главе
 < режиссером Кулешовьм начинает рабо-
ту нал фильмом «Клятва Тимура» по сце-
нарию А. Гайлара.

SEE SE ST

тгизни Алымкул Усенбаева,. «Москва — РЕДАКЦИСННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
крепость»—Джодмарт Боконбаева, —«Мы— Издатель: ПРЕЗИДИУМ”
москвичи» — Кубанычбек Маликова и

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

` СЕГОДНЯ В КИНОТЕАТРАХ:

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ.
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО.
(Чушкинская ул.. 17, rem. K-1-42-50).
Сегодня 15/ХТ «Прекрасная Елена»,
16/R1 «Евгений Онегин».

Начало в 2 а. дня.

Билеты продаются в кассе театра с 9 ч, 30 м.
до 6 ч. Bey. Цены местам от 3 до 10 руб.
Е Е

Новая музыкальная кинокомедия «СВИНАРКА
и ПАСТУХ» — Первый к/т., Ударник, Коли
зей, Метрополь, Москва.

Музыкальная кинокомедия «АНТОН. ИВАНО-
ВИЧ СЕРДИТСЯ» — Метрополь.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ. № 99 — Москва.

ССЮЗКИНОЖУРНАЛ № 104 — Первый
Метрополь, Ударник, Колизей.

и ва
е — 36-78.

B/Ts

wT

re meek ER НЕ ое рае eal a Be a i at