4 : a

ыступление товарища

ЛОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). Недавно

в Лондоне состоялся массовый митинг, на
котором выступил е речью руководитель
советской профсоюзной делегации тов.
Шверник.

В своей речи тов. Шверник заявил:
_ —_ Товариши! Передаю вам пламенный
братский привет от рабочих. работниц,

совершили и совершают бойцы, команди- глии, за слезы и кровь стариков, жен-
ры и политработники нашей доблестной щин и детей.

Ерасной Армии, руководиные и вдохнов-  За нашу родину, 3a разрушенные на-
ляемые на отважные подвиги своим вож- ши города и села, за Лондон, Бирмингам,
дем и полководцем товарищем СОталиным.  Ковентри и другие города Англии наши
(Бурные аплодисменты). Позвольте мне! елавные и бесстралиные летчики уже от-
поэтому ограничиться лишь двумя-тремя! крыли счет расплаты, эту расплату с не-
  примераии © героических подвигах, юото- навистным врагом советский народ дове-

служащих и интеллигенции Советского
Союза. (Аплодисменты).

Почти четыре недели делегация совет-
ских профсоюзов находится в Англии.
Благодаря любезному гостеприимс?ву ген-
совета тред-юнионов, заботе и вниманию
ео стороны его руководителей, лелегация
советских профсоюзов ‘имела’ возможность
принять активное участие в работе 11
профсоюзных конференций в ряде городов.
Великобритании, посетить и осмотреть ских танков двинулись на рубежи, зани-
около 60 фабрик и заводов, сулострои- маемые 29 советскими гвардейцами диви-
тельных верфей и шахт и провести на’зии имени генерала Панфилова, павшего
них около 40 митингов: ` смертью храбрых пох Москвой. Фашиет-

Делегация веюду встречала сердечный ские танки приближалиеь к окопам, в ко-
прием со стороны рабочих и работниц, торых притамлись наши ‘бойцы.

‘рые являютея не только достоинством и
боевым качеством отдельных людей, а
Врасной Армии в пелом. Вот один из ге-
роических подвигов 28 гвардейцев, совер-
шенных в славные и незабываемые лни
обороны Москвы, когда натиек врата был
особенно ожесточенным. На пути немеп-
ко-фашистским полчищам к Москве гру-
дью ветали сыны советекого народа.
один из боевых дней свыше 50 враже-

В наяпа Красная Армия должна была от-

Compo-

я а
внимательное отношение 0 стороны ад- тивление 29 скромных бойцов надви-
министрапии предприятий. тающейся лавине танков могло пока-

чи советской профсоюзной хелега-
пии с рабочими, работницами и должност-
ными лицами профсоюзных организаций
явились замечательной — демонстрацией
дружбы межлу рабочим классом Велико-
британии и Советского Союза, между бри-
танскими и советскими профсоюзами. (Ап-
лодисмеяты).

Эта дружба особенно дорога тем,
она зародилась в AHH грозных испытаний
для всех свобололюбивых народов и, в
особенности, для народов Советского Co-
1038, которым пришлось принять на себя
всю тяжесть удара гигантской военной
машины гитлеровской Германии; (Бурные
аплодисменты).

Неоспоримым фактом является то, что
титлеровская Германия своими успехами
з разбойничьих походах по Еврепе поро-
хила в умах многих надодов чувство: стра-
Xa перед  немецко-фашистским военным
сапогом, неуверенность в силах, которые
мотли бы оказать достойный отпор Гиг-
леру и ero армии. Да и сама гитлеров-
ская пропаганда немало поработала над
тем, чтобы создать вокруг немецко-фа-
шистекой армии ореол непобедимости, ено-
собности молниеносным  уларом разбить
любого врага. В ряде стран Европы, дей-
отвительно, перед гитлеровской армией
складывали оружие многие армии.

‚ Титлер полагал, что так, а не иначе
будет и с Ерасной Армией Советского
Союза.

Вероломно, по-разбойничьи напав на
нашу  миролюбивую страну 22 июня
1941 года, Гитлер хвастливо заявил перед
всем миром, что война будет закончена в
хакие-нибудь два месяца, что немецкая
армия промарширует до Урала и, таким
образом, Советский Союз будет разгромлен,
3 его народы будут частью истреблены,
частью превращены в рабов немецких ба-
ронов и помещиков.

Против советского народа Гитлер xen
нул огромную, вооруженную до зубов

армию.

Около 200 дивизий немецкой армни,
вооруженных танками, пушками, еамоле-
тами, минометами и другими современны-
ми средствами вооружения, двинулись че-
рез священные рубежи Советского Союза,
нарушили мирный труд рабочих и кре-
стьян, стали расхишать, сжигать и. гра-
бить города и села.

Это были дни тяжелейших испытаний
для всего советского народа.

Внезапность нападения всегда дает пре-
имущества врагу и прежде всего ини-
циативу. Но советский народ не дрогнул,
не растерялся. (Бурные — аплодисменты).
Его не страшила сила врата, многомилли-
онная армия © тысячами танков, самоле-
тов и другим оружием.

С первого же дня войны, которая была
названа великой отечественной войной,
советский народ еше теснее сплотил свой
ряды вокруг Советского правительства, во-
круг своего вождя товарища Сталина
(бурные, продолжительные аплодисменты)
для борьбы до полного разгрома и уничто-
жения ненавистного врага, для борьбы за
честь, свободу и независимость своей ро-
длины. (Аплодисменты), Советский народ
трезво оценивал всю трудность прелстоя-
щей борьбы, он знал, что враг силен и
коварен, что борьба потребует величайших
жертв и испытаний.

Что должен делать советский народ,
каждый честный гражданин нашей стра-
ны, какие стоят перед ним задачи —
былое сказано в историческом обращении
товарища Сталина 3 июля 1941 года.
Устами товарища Сталина перед всем
миром было заявлено, какая сложилась
обстановка, каковы задачи армии и фло-
та, каковы задачи всего народа. Эти за-
дачи были сформулированы кратко: все

aro.

заться безумием. Представьте себе-на ми-
нуту картину предетоящей схватки 50
  бронированных чудовищ и 29 бойцов. В
какой войне, в какие времена происходи-
ли подобные неравные бои! История прош-
лых войн не. знала подобного героическо-
го. дерзновения. Но советские бойцы, на-

воины не дрогнули, а приняли бой. (Ап-
лолисменты). Из 29 человек смалодушни-
чал только один. Вотда немцы, уверенные
в своей легкой победе; закричали  гвар-
дейцам: «Сдавайя», только один поднял
руки вверх. Прогремел залп. Несколько
гвардейцев без команды и стовора вы-
стрелили в труеа и предателя. Это был
залп народа, кара родины, за клятвоот-
ступничество.

И после спокойной команды политрука
Диева: «Ни шагу назад» разгорелея неви-
данный бой.

Храбрецы подбивали танк за танком из
противотанковых ружей. зажигали танки
бутылками с горючим. Но один за хру-
THM выходили из строя смельчаки. Даже
в трагические минуты, когда смерть за-
крывала им глаза, бойцы из последних
сил наносили удары по врагу. Больше
4 часов длился 608. ЫЙ
кулак фашистов не мог прорваться
через рубеж, обороняемый 28 гвардей-
цами. 18 фашистских танков, исковер-
ванные и \неподвижные, застыли на поле
боя. (Аплодисменты). Ню вот кончились
боеприпасы, поредели ряды. Не было
больше и транат. Фалтисты приближались
к окопу. Немпы выскочили из люков, же-
лая живыми взять в плен уцелевших
храбрецюв и после расправиться е ними.
Старая русская пословица гласит: «Олин
в поле не воин». Новая советская дей-
ствителыьность показывает. что и одия в
поле воин, если это—советокий воин.
(Аплодисменты). Политрук Диев струппи-
ровал вокруг кебя оставитихея в живых
товарищей, и`снова завязалась кровавая
схвалка. пока не сложили свои головы
все 28 храбрецов. Они погибли, но не
пропустили ‹ врага. Полоспели силы. и
танковая группа была остановлена. Так
потибли 28 простых и скромных совете
ских воинов зь свою родную Москву, за
свою любимую родину. за дело `освобож-
дения миллионов людей, стовущих под
игом фапгистской тирании. Так скажите
же. товарищи, разве можно победить та-
кую армию, такой ‘народ. который весь
является таким же бесстрашным и муже-
ственным. как и эти 28 славных твар-
дейцев? Нет, такой народ непобедим. (Ап-
лодисменты). Это —— народ герой. это —

народ, который можей только побеждать
и победит!  (Продолжительные — аплодис-
менты).

Или вот еще пример героизмй и бес-
страплия. презрения к смерти и готовню-
сти умереть за родину. Дело было также
в славные дни обороны Москвы. Шел
ожесточенный бой. Подразделение Красной
Армии продвигалось вперед с трудом из-
за сильного вражеского отня с фланга.
Это грозило срывом наступления наших
войск на одном из участков. И вэг рядо-

вой боец Сосновский, правильно оценив

обстановку боя. подполз к вражескому
дзоту. своим телом прижал пулемет к.

земле и закрыл амбразуру.

очередь  пронизала грудь бойца. . Но
фалтистский пулемет. После того был за-

кончен захват вражеского рубежа.

Й, наконец, приведу последний прамер.
На одном из участков Западного фронта
тяжелый танк лейтенанта Гудза спешил на
поддержку алаки пехоты. На пути могу-
чий советский танк встретилея с 18 тан-
ками  фалтистов. Призыв лейтенанта

ши славные, родные и любимые народом!

дет до конца. (Бурные аплодисменты).

Эти подвиги Красной Армии соверша-
лись и совершаются не только под Мо-
сквой. Они совершаются и на далеком Се-
вере, на Мурманском фронте, и под нашим

пях Украины, и на берегах Черного мо-
ря. Эти подвиги совершались тотда, когда

ступать, a, отступая, изматывать врата,
воторый за 6 месяцев войны не хосчи-
тался более 6 миллионов человек Эти.
подвиги совершает налиа армия и сейчас,
когда она уже второй месяц лупит немеп-
ко-фашистских бандитов в хвост и в гри-
ву, освобождая селение за селением, го-
род за городом от фашистских оккупантов. .
(Аплодисменты).

Tie же источник силы нашей армии,
развеявшей в прах миф о непобедимости,
немецко-фашистекой армий, выдержавшей
6 месяцев огромнейшего натиска врага и,
наконец, перешедшей в контрнаступление
по всему фронту? Этим источником яв-
ляется крепкий советекий тыл. Без креп-
кого тыла не может быть сильна армия,
не может быть победы. Вак я говорил)
уже выше, фронт и тыл в нашей стране —
едины. Тыл‘и фронт, народ и армия жи-

Пулеметная

кровью патриота и храбреца захлебнулся

. дировки, погасил. пожар и обеспечил от

советские люди должны перестроить свою

на военный лад, подчинить все
нуждам фронта для борьбы и побелы нах
врагом. Так создалась в нашей стране
неразрывная связь между тылом и фроч-
том, тыл и фронт стали едины. (Аплодис-
менты).

«Принять бой» нашел дружный отклик у
всего экипажа. Завязалея горячий бой
одного советского танка с 18 фаптистеки-
ми танками. Олин против 18. Советский
танк методически выводил из строя один
танк за другим. Векоре на поле боя уже
насчитывалось 10 сожженных и подби-

вут единой целью — разгромить и уни-
чтожить врага! (Аплодисменты).

На подвиги бойцов на фронте тыл от-
вечает мужественной борьбой, героически-
ми подвигами, самоотверженным трудом
на фабриках и заводах. Вее для фронта,
все для победы над врагом — вот свя-
щенный девиз советских людей в тылу.
(Аплодисменты). WH это не слова, а дела
советских людей. Позвольте привести не-
сколько примеров. На одном из оборонных.
заводов мастер вручил стахановцу Дмит-.
рию Соколову срочный заказ. «СрБ —
 хесять дней», — сказал мастер п тут
же добавил: «Сам понимаешь, чем скорей,
тем лучше, ведь заказ для фронта». В
обеденный перерыв Соколов отправил до-
 мой записку такого содержания: «Не
ждите ни сегодня, ни завтра. Закончу
работу — приду». Отдыхал Соколов в
перерывы от работы, да и то неполностью.
На обеденный перерыв полатаетсея один
час. Соколов тратил 25 минут. Так дли-
лось три смены, после чего мастер за-
протестовал. требуя, чтобы Соколов от-
хохнул. «Не надо мне отлыха», — отве-
тил Соколов. К концу пятой смены заказ
был сдан. (Аплодисменты). Соколов и пос-
ле этого вышел на работу к началу еме-
ны. Так же поступил Соколов и с другим,
не менео важным заказом, который он
выполнил впятеро скорей, чем это было
установлено мастером. «Боевик»—так на-
звали Соколова рабочие цеха.

Или вот другой пример отваги. Около!
пелуночи над одной железнодорожной!
станцией под Ленинградом загудели мо-
торы фаптистоких самолетов. Тяжелые фу-
тасные бомбы рвались на путях, где ето-
 ял эшелон с воинским грузом. Важдую
мипуту грозила катастрофа. Одна из бомб,
упалз совсем. близко от паровоза, и 06кол-
ком был ранен машинист. Положение ста-
новилось- угрожающим. Torta руковотн-
тель зварийно-восстановительной бригады,
Степан Борзых не растерялся, вскочил в
будку машиниета и подал паровоз к с-
ставу. В тот момент, когда Борзых делал.
прицепку, воздушная волна ударила его.
о буфер. Вровь текла по лицу бригадира.
Преодолевая боль. забыв о грозящей ему
опасности, Борзых закончил принепку па-.
ровоза и вывел эшелон с главного пути.
(Аплодисменты). Когда зона бомбежки 0с-!
 талась позади, Борзых увидел, что’ горит!
один из вагонов. Он затормезил поезд и.
по крышам вагонов добрался до очага по-
‘Жара, гле вступил в единоборство с ог-
нем. Ветер развевал пламя. Борзых рука-
ми начал срывать железо с крыши вато-
на. Его руки покрылись ожотами. Kapa
 Борзых зажончил тушение этого пожара,
 как возник новьй, загорелся один из д6-
ревянных ящиков с боеприпасами. Борзых.
‘вокочил в вагон и ватной курткой зату-

MAI вознякавший пожар. В этому време-,
‘ни подоспели со станции рабочие. Bop-
 зых лишилея чувств. Но он предотвратил.
опасность, вывел эшелон из зоны бомбар-

‚правку эшелона из Фронт, туда, где ге-
 роические бойпы Красной Армии громили!
врага. (Аплодисменты),

Против гитлеровских банд ведут борьбу
не только бойцы на фронте, но и рабо-
чие, работницы, инженеры и техники в.
тылу Советского Союза. Врагу не  даег
покоя, разрушает его коммуникации,
связь, поджигает его склады и аэродоомы.
советский народ там, гле враг времечно’,
хозяйничает. Партизан! — сколько стра-.
ха и ненависти вызывает это слово у,

славным и родным Ленинградом, и в ете- В

рокоплечего,

‘смотри, на улице лежат. Это

партизанского отряда.

\ ной Армией ‘наступления нанесены врагу

веринна ма массовом плитинге

живаемая  советоким народом, временно
попавшим под иго гитлеризиа.  Партиза-
НЫ — э10, конечно, группы отважных
людей. Но. эти люди пользуются также,
Как и Красная Армия, любовью и п0д-
держкой народа.

Именно поэтому. немецкая военщина и
не может задушить партизанского движе-
ния, так как невозможно задушить народ,
поддержкой и любовью которого окруже-
ны партизаны. (Аплодисменты). ‘

Вот вам один факт, характеризующий
связь народа с партизанским движением.
одном из районов, оккупированных
немцами, действует партизанский отряд
под командованием товарища П. Олно
только имя этого командира внушает нем-
пам ужасе. Чего только не предпринимало
немецкое командование, чтобы узнать ме-
стонахожление товариша П. и его отряда.
Среди старух и маленьких детей немцы
ищут предателя, но не находят. В одной
из деревень немецкий! лейтенант долго ло-
прашивал одну старушку. Она, маленькая,
немощная, но  сосредоточенная, стояла
против лейтенанта и на все его вопросы
отвечала: «Не знаю». Фашистскому вы-
родкх казалось, что именно эта старушка
знает, где находится товариш П. и его
отряд. Лейтенант долго сдерживал себя,
предлагал ей корову, деньги, новую избу,
если она укажет, гле находитея партизан-
ский отряд и его отважный командир т0-
вариш ПН. Но старушка попрежнему отве-
чала: «Не знаю». (Аплодисменты). Нако-
неп, терпение лейтенанта лопнуло. Он не
только накричал, но и ударил ее, а не-
менкие солдаты ногами вытолкали ee Ha
улицу. Колхозники подобрали старушку,
обмыли ее лишо от крови и уложили в
кровать. Ночью в избу вошел товариш П.
On подошел к старушке, наклонился нал
ней и спросил: «Что, бабушка, больно
тебе?» «Рольно», — отвечала она. Ona
чуть приполнялась и поглядела на него,
Она знала его ребенком, в те дни, когда
он в одной рубашонке бегал по деревен-
ской улице с другими ‘ребятами. Она
глядела теперь на него, на большого, ши-
красивого. «Спасибо тебе,
бабушка», — сказал товарищ П. и поце-
ловал старушку. «Отеюла вышибли про-
клятых тадов, человек  пятналцать, вон
3a тебя,
милая, им досталось».

Возвращаясь в лес из деревни, коман-
дир вдруг приказал остановиться, & сам
спешилея с коня’и пополз. Через несколь-
ко минут отряд услыхал его условный
призыв. По лесной дороге двигался отрял
немецких велосипелистов под командова-
нием лвух офицеров. Пропустив фашистов
мимо и дав им несколько от’ехать, пар-
тизаны дали залн из винтовок. 16 солдат
й лва офицера остались на земле, а
остальные бросились наутек. 33 немецке-
фашистских бандита были истреблены в
этот день. (Аплодисменты).

Таков итог борьбы партизанского отря-
да за один день. Немецкое командование
взбесилось от неудач в‘ преследовании
Оно об’явило на-
граду за голову товаряща П. в лвалцать
тысяч рублей наличными. Колхозники 00
поволу этого об’явления злобно  межлу
собой говорили: «Скуп немец, за такого

человека — двадцать тысяч рублей. Да
разве есть такие миллионы на свете, —
говорили они, — которые достойны его,

олного, нашего зашитника советской вла-
стя». Как только появляются немецкие
войска, из деревень дальними тропами
плут гонцы, чтобы уведомить товарища П.,
что враг близко.

Я занял много времени,
немного показать героику ежедневной,
ежечасной борьбы советского — народа
против ненавистного гитлеризма. Эта борь-
ба длится семь месяцев. И за-
конно встает вопрос, Tie же источник
этого беспримерного тероизма  советеких
люлей, мужчин, женщин, стариков и де-
тей, бойцов Враеной Армии и партизан-
евих` отрядов? Источник героизма еовет-
ского напола заключается в сознании того,
что он борется за еправелливое дело, за
честь, свободу я независимость своей
родины, в безграничной любви к ней, к
советскому стою, ‘к своему вождю
товарищу Сталину. (Бурные, прололжи-
тельные аплодисменты). Г

За месяц е лишним проводимого Крас-

чтобы хоть

серьезные удары. Вы знаете из печати и
радиоперелач 00 освобождении ряда круп-
нейших городов, ряла важнейших страте-
гических пунктов, вы знаете также о тех
огромных потерях, которые несет немец-.
Ео-фашиестекая армия.

liye’ гитлеровские дурачки тешат се-
бя и обманывают народ тем, что это «пла-
номерный» или «целесообразный» отход
немецких войск не то на зимние позиции,
не то на зимние квартиры. Разумеется,
никакой’ планомерности нет в этом отету-
плении. Есть планомерное наступление
Красной Армии. (Аплодисменты). +

Что касается зимних квартир, то нем-
пы, видимо, ‘предпочли московским, po0-
стовеким, калининеким и другим кварти-

В процесее борьбы с немецко-фаиет-
скими захватчиками связь между фронтом
и тылом пементировалась с кажлым днем
все крепче и крепче, и сегодня ‘наша
страна представляет единый боевой лагерь,
готовый только бороться и только побе-
ждать. (Аплодисменты).

Таким образом, гитлеровекая Германия
& ее планами молниеносного разгрома на-
толкнулась на несокрушимую мощь елин-

тых немецких машин. (Аплодисменты).
Остальные 8 спаелись бегством. Покончив
с танками, героический экипаж направил-
ся в переднему краю вражеской обороны,
где раздавил четырё батареи противотан-
ковых орудий. Тем временем наши слав-
ные пехотинцы наседали На врага. кото-
рый не выдержал натиска и побежал...
Танк преследовал отступающего врага, 1a-
вил его гусеницами и расстреливал из

врага. Партизаны —. 910 трозная сала,   рам снеговые логовиша в канавах и тран-
которая не дает немецким бандитам п0- шеях, где они, убитые и замерзшие, ты-
коя ни днем, ни ночью, ни вблизи oT сячами валяются по пути своего плано-
фронта, ни в глубоком тылу врага. 0 всех   мерного отступления. (Смех).

делах и героических подвигах не peer QlnaKo У нас еще нет никаких основа-
жешь. Я для характеристики приведу’ ний успокаиваться и обольщатьея имею-
скромный лаконичный дневник одного из щимиея успехами. Врагу нанесены тяже-
командиров партизанского отряда. Вот чго
говорится в этих записях: «б января:
встретили на дороге 2 немецкие повозки

с грузом. Повозки уничтожили. Оказавших ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Состояв-

ства и сплоченноети народов Советекого  пулеметов. На поле боя осталось до 400
Союза. Ни Гитлер, ни его преступные со-  гитлеровских бандитов, которые никогда
общники этом никак не учитывали при  не увилят не только Москвы, но и Bep-
составлении своих разбойничьих планов лина. (Смех. аплодисменты). Несмотря 3
закабаления нашей страны, с треском  полученные в’`бою танком 29 вмятин,
проваливитихея еще в первые дни войны.   героический экипаж машины оставался
Гитлеровская Германия, как и командова- до конца боя. блестяще поддерживая пе-
ние немецкой армии, зараженная высоко-  хоту. ‘
мерным духом непобедимости своей армии, Я не могу не сказать хотя бы нееколь-
впервые столкнулись в Советском Союзе ко слов о наших героических летчиках.
© такой армией, храбрость и героизм ко- \Эти бесстрашные соколы покрыли себя
торой беспримерны. (Аплодисменты). В са-  ноувядаемой славой. Под одной только М о-
MOM деле, где, в какой стране гитлеров- сквой они уничтожили тысячи фалтиет-
ские бандиты встречали такую ненависть  ских пиратов. Причем это был цвет гит-
К себе, готовность драться до последней  леровекой авиации. Редко, когда среди
капли врови не одиночек героев, а армии! уничтоженного экипажа не было награж-
в целом, миллионной армии рабочих и ленных Железным крестом, и даже не o1-
крестьян? ним, а несколькими. Это были награды
У меня нет возможности хотя бы более   Гитлера за бомбежку Лондона, за paspy-
или менее приблизительно рассказать вам шенные кварталы. в Ливерпуле, это были

вопротивление пятерых солдат и офицера.
убили. 8 января: разрушили телефонную
линию противника. уничтожили еще две

офицеров. 9 января: из засады истребили

6 немецких солдат и офипера, патрули-   установленное англо-советевим профсоюз-
ровавших дорогу. 11 января: совершили ных комитетом межлу профсоюзами СССР!

нападение на вражеский обоз в 100 под-

вод, огнем из автоматов и винтовок уби-

ли 45 немцев, подожгли’ два фургона ©
боеприпасами. 12 января:

разрушили линию связи на протяжении

600 метров; убили трех немецких сол-

дат и офицера;
участков дороги.

повозки; в завязавшейся перестрелке с
немцами убили пятерых соллат и двух.

, вырезали два’
пролета” кабельной связи. В. другом месте’

шийся недавно в Лондоне массовый ми=
тинг, на котором с речью выступил ру-
ководитель советской профсоюзной  деле-
гации тов. Шверник, единоглаено принял
следующую резолюцию:

«Митинг приветствует сотрудничество,

A 1

и Англии. Отвечая на добрые пожелания
товарищей из СССР английским рабочим,
митинг выражает глубокое восхищение ге-
роизмом и самоплжертвованием советских
армий и советского народа, которые они’
проявили. в борьбе с жестокими герман-
скими захватчиками и которые не только

заминировали. несколько привели к сокрушительному разгрому гер-

манских войск на подступах к Москве и

Но если Красная Армия и.народ едины,   Ленинграду, но и к отступлению германской
то, может быть, некоторые думают, что! армии на всем советско-германском фронте.

партизаны — это кучка патриотов, творя-

щая героические подвиги, но He поддер-!советсвким профсоюзным

о всех тех героических подвигах, которые! награды за тысячи убитых гракдан Ан-

Одобряя соглашение, хостигнутое англо-
комитетом, ми-

525051,

a У 1  Я 1942 г. № 28 (7714
ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ С SERENA tee ioe

Лондоне

лые удары, но враг еще не уничтожен.
У зрага еще есть силы, Немецко-фашихст
ские захвалчики пытаются и будут пы-
таться собрать’ остатки своих сил, чтобы
организовать новое наступление. Ilorpe-
буется еще много Усилии и много жертв
для разгрома врага, для .его пюлного уни-
Поэтому советский народ далек

чтожения. т
даже от мысли о какой бы то ни было
демобилизации. Наоборот, советокии народ

будет удваивать свои силы для борьбы ©
врагом, для его полного разгрома и уни-
чтожения,

Эта задача стоит не только перед Pa-
бочим классом нашей страны, перед ‹о-
ветским народом, но и Перед всеми свобо-
лолюбивыми народами. Чем больше будет
усилий со стороны всех свободолюбивых
народов, тем скорее наступит день TOPRe-
ства победы над вратом. Бак перед рабо-
чим классом и народами Советокого Сюю-
за, так и перед рабочим классом и Hapo-
дами Великобритании стоит задача еще
больше крепить военную мощь наших ар-
MEG, лавать фронту оружие всех вилов,
столько, сколько его нужно для разгрома
врага. (Аплодисменты).

Я говорил ужебв ‘начале доклада, Что   города. Так,

советская профеоюзная делегация посети-
ла ряд фабрик и заводов. Мы можем от-
рыто заявить, что промышленность Ве-
ликобритании работает хорошо. Организа-
ция производства, техническое оснащение
предприятий произвели на делегацию са-
мое лучшее впечатление. В результате 0б-
щения с рабочими и работницами ‚делега-
us пришла в убеждению, что рабочий
классе Великобритании понимает серьез-
ность обстановки и полон решимости ©сле-
лать все для увеличения производства
вооружения. Это является решающим фак-
тором в современных условиях и важней-
шим условием для победы над врагом.
Мы увидели немало фактов, как рабочая
инипиатива помогает повышать производи-
тельность труда, а следовательно, и уве-
личивает выпусЕ продукции. Однако нель-
зя сказать, и это было бы просто непра-
вильным, что все фабрики и заводы, все
предприятия достигли предела и выжали
из техники все, что она может дать,
веюлу идеально организовано  производ-
ство. Было бы неискренним CO ©тороны
делегации, если бы она этого не сказала

что

Хроника

Постановлением Президиума Верховном
Совета CCCP, Центрального Комитета
BEI(6) и Совета Народных Комиссар
СССР в состав Государственного Комитет
0борюны дополнительно введены тт. Ми.
нбян А. И. и Вознесенский Н. А.

*

Постановлением Tocyxapcrpernorm  p.
митета Обороны тенерал-лейтенамт авпа.
ции т. Новиков А, А. назначен 1-м заме.
стителем командующего  Военно-Воздуц-
ными Силами Красной Армии 4 renepa-

лейтенант авпащии т. Петров И. Ф. 2%.

заместителем командующего В
хушными Силами Брасной Армии.

——®—

В Ленинградское
Доме ученых

Большую работу ведет Ленинградокий
Дом ученых им. М. Горького. Разверну-
лась деятельность  научно-техническит
секций. целиком подчиненная задачам
непосредственной помощи фронту и нуждах
медико-санитарная  секцил
разработала мероприятия для быстрейшей
очистки города, улучшения качества во-
ды, обследовала санитарно-гигиеничестое
состояние бомбо-газоубежищ. Строительная
секция занята вопросами восстановления
архитектурных сооружений, промышлен.

ных или’ поврежденных вражескими 69.

бардировками. Организованы новые COR
пии — автодорожная, прикладной Mareya-
THEE.

В работе Дома ученых и его секций т
в военно-шефской деятельности актив
участвуют виднейлгие ученые города.

По Советскому Союзу

*ж Друшные всходы пшеницы и ячыеня
появились на Тюлях колхозов «Кизыл м-
тун», «Кизыл Байдак», «Ленин Июль,
«Большевик» Тедженского района Typs-
менской республики.

* Начат сбор на постройку танковой
нолонны имени Советской Калмыкии. Кол.

своим союзникам. Оценивая факты 00’€R-  54, «Революционный труд» внес 111 тн.

тивно, называя вещи своими именами, де-
легапия читает необходимым заявить,
что в промышленности Великобритании
имеется еще немало неиспользованных ре-
зервов. Если эти резервы мобилизовать,
привести их в действие, это даст возмож-
ность значительно увеличить выпуек тан-
ков, самолетов, пушек, снарядов и Т. д.
Нам кажется, что эти резервы должны
быть мобилизованы, и чем скорей это бу-

дет слелано, тем будет лучше для нашего Парник Половинкин,

общего дела.

В деле производственных усилий,
деле поднятия производительности тру-
да большая обязанность ложится и на
профсоюзные организации.

например, что наибольших

сяч рублей, члены колхоза «Социалисти-
ческий путь» отчислили 78 тысяч рублей,
Трудящиеся всето Лаганекого улуса внесли
430 тысяч рублей.

* Умело организовав уход за вагоном,
проводник Ташкентской железной дор
Журавлев добился пробега своего вагон
без ремонта 116 тыс. километров вмест
70.000 км по норме. Журавлев и ето вз-
овладев слесарных
делом, самостоятельно производят неболь-

в 110й текущий ремонт. Опыт лунинцев 34

служивает всемерного поопхрения..
* Пеареходящие нрасные знамена испол-

лучшим предприятия

ственных уснехов добились на тех пред-  Иванова. В легкой промышленности так

приятиях, где

цеховые старосты боль-  предприятием

оказалась  сапоговаляльни

ше улеляют внимания вопросам производ-  фабрика имени Коростелева, перевыполния-
ства и ме к их голосу, как и к толосу шая план 1941 года. Брасное знамя, учре-

Boex рабочих,
страция.

прислушивается

админи-   жденное для лучшего предприятия по пре
Вот почему сегодня © мигинга  изводству вооружения и боеприпасов, в/-
лондонцев мы должны выйти с чувством   чено

заводу,

тде секретарем партийной

огромных обязанностей, которые лежат на  организации Бакалинский. Этот завод в

каждом из нас, как бойцах, ведущих
освоболительную, справедливую войну
против немецко-фашистоких захватчиков.
Пусть каждый участник сегодняшнего ми-
тинга продумает до конца, что’ он сделал
для скорейшего разгрома! гитлеризма.
Пусть каждый, приля на работу или на
елужбу, подумает о том, что можно и
нужно слелать для поднятия произволи-
тельности труда, для увеличения выпуска
вооружений всех видов.

Что же касаетея советских рабочих
и работниц, всего советского народа, то
они били, бьют и будут бить немеп-
ких оккупантов до TeX пор, пока
гитлеризм не будет уничтожен. (Про-
делжительные аплодисменты). Мы смот-
рим трудностям борьбы прямо в глаза.
Мы не боимея трудностей, не лрогнем пе-
ред ними, как. не испугались их

месяца в месяц перевыполняет ‹ госуда-
ственный план, обеспечивает фронт боевой
продукпией высокого качества.

* 9250 тысяч пар теплых рукавиц ди
Красной Армии выпуетила сверх плана и
7 месяцев Н-ская фабрика в Ленинграх,
Рабочие обязались дать в феврале не мень-
me 15 тысяч пар рукавиц сверх задании,

* Свыше 200 тысяч рублей на подари

Узбекистана. Председатель сельхозартет
им. Чкалова т. Махмудов внес из свом
сбережений 5 тысяч рублей.

* Взаимная проверка готовности кв

сенному севу проводится в колхозах Де!
валинского района Казахстана. В м
сельсоветов колхозы досрочно закончил
ремонт инвентаря, полностью засыпали ¢e-

не дрогнули перел ними < первых же Менной фонд и довели семена до посевной

лней борьбы с гитлеровской Германией.   ВОНДИНИИ.

(Аплодисменты). Мы знаем, что борёмея
за справедливое дело, за честь, за свобо-

* Для обучения бейцов всевобуча KOH:
нему строю Чкаловский областной кл

лу и независимость нашей родины. (Апло-  Ворошиловских всадников выезжает B Ki

дисменты). Мы знаем, что в этой евящен- зачьи районы

HOH борьбе против гитлеризма мы не оли-

Ч области.
района в район, клуб будет готовить hi

Мы видели, нительного комитета горсовета и горки
производ-   ВКП(б) вручены

бойцам к ХХГУ годовщине Красной Apwm
внесли колхозники Самадкандекото район)

Передвигаясь В

ноки. С нами все свободолюбивые наро- валеристов и помогать местным кружыи

ды, стонущие под игом гитлеровской ти-

вороптиловеких всадников.

рании и борющиеся за свое освобождение, SER OST SAE ETT ET =

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

за восстановление своей своболы и неза-
висимости. Мы глубоко уверены в том,
что враг будет разгромлен, что мы побе-
(Аплодисменты). Да  зтравствует
дружба рабочего класса Великобритании
и Советского Союза! (Продолжительные
аплодисменты). Выше знамя борьбы по-
тив общего врага человечества — гитле-
ризма! Будем изо лня в день поднимать
производительноеть труда и давать армии

Дим,

Великобритании и Красной Армни Совет-
ского Союза все больше и больше танков,
минометов и другого
продолжительные
аплодисменты). Да здравствует наша ве-
ликая победа нал гитлеровской Германией!
(Бурные, продолжительные аплодисменты).

Резолюция массового митинга в Лондоне

самолетов,
‘вооружения!

пушек,
(Бурные,

тинг признает совершенную необходимость

добиться и сохранить максимальный вы-
пуск военных материалов веех видов и
особенно танков, самолетов, орудий. сулов
и утля. Митинг приветствует  солидар-
ноеть и ‘единство усилий, направленных
5 осуществлению этой задачи и прояв-

ленных представителями Соединенных
Штатов, Советской России и Британекой
империи во время переговоров в Вашинг-

тоне и Москве. Этот дух единства и взам-
мопонимания является залогом того
сотрудничество межлу этими ст 1
дет продолжаться и в леле розрешения
послевоенных задач. в деле возобнов
экономической жизни

основ социальной справ
болы от нужлы и стра
ускорить и повысить
материалов с тем, чтоб
сил свободы быструю
против тирании и варварства».

лы а
ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ (Москва, 6, Пушкинская пл., 5): К-4-22-44; Прием об’явлений в Москве — К-5-14-38 в Ленинграде — 38-78, SESE AS \ EERO Te — ¥xanane,

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Стеланова, Пушкинская площадь, 5,

что
ранами бу-

ления
мира и созлания
елливости и ‘сво-
ха. Мы обязуемся
выпуск военных
bE обеспечить длЯ
победу в борьбе

КОМИТЕТ ПО ЛЕЛАМ ИСКУССТВ
ПРИ СНК СССР
КОМИТЕТ ПО РАДИОФИКАЦИИ И
РАДИОВЕЩАНИЮ `ПРИ СНК СССР

СИМФОНИЧЕСКИЕ НОНЦЕРТЫ
РУССКОЙ МУЗЫКИ

ОСКРЕСЕНЬЕ 5 ФЕВРАЛЯ в И ч. утра
Колонный вал Дома Союзов
ЧАЙКОВСКИЙ Четвертая симфония, Первый

концерт дия фортепиано с оркестром,
«Воевода» — Симфоническая баллада,
имфонический оркестр Всесоюзного Радио
комитета,
Дирижер Лауреат Веесоюзного конкур
дирижеров Константин ИВАНОВ.
олист Святослав РИХТЕР.
Билеты продаются.

я

а

Q

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА 6
«TineTHan предосторожность». Нач. в 2 ч. ди

„ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им
к. 0. ОТАНИСЛАВОКОГО и Ba. И НЕМ
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул» И
тел. К 1-42-50) — 5/1 а«Ногений Онегину 1
«Перикола», ч дна.

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им ЛЕНСОВЕТА 6

Нач. в 1

Ордынка, 69) — 4/11 «Парень из нашего го
ма». Нач. в 5.30 веч.; (в moment, dunia
МХАТ, Петровский пёр., 8, тел. К15--

чт «Беснокойная старость» Hay, B 5.30 Be

ГОС. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — O6xonit#
ная программа Ежедневно, ? представление
в 3Зч. ива веч,

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ
на 4 февраля 1942 года т
ОБОРОННО . ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ!
ФИЛЬМ МОРСКОЙ ЯСТРЕБ» — Первый
ник, Колизей. \ ‚ Метрополь.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ Ngee мо па Моб
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 6 194? года_—Первы®
сок НО
ЗКИНОЖУРНАЛ №
СООЗКИНОЖУРНАЛ 3№ 8 1942 года Коли
й ИВАНОВИЧ СЕР \Я»—Метропол”
ae ЛЫЖИ» — Колизей Ен i

новый

7 1942 года—Ударии

4}

Военно-Воз-

>
ных и коммунальных здании, разрущен.

So => =

а ва

Ц