MEH
Г.К:
Хы,
Гу

OBO
Ror

ИСТ.
баей,
TECH

оном,
ODOT
о
месту
) Ha
PHY
Sort
в

сло
о
THAI
aR
IbHA
IH
учр

вру
ИНОЙ
Ww
уха
OCB

им
part,
мень
aH
paper
  pM
АОН

opol
«Be

Дет
pat

А

29 == а

ЗА

ee

sit

pat 7
neo

ОКИ
вр
Л
oc
ppt

арий
ane
on?

MPOAETAPHR ВСЕХ СТРАМ. СбЕЛИНЯЙТЕСЬ! ПРОЛЕТАР! ВС1Х КРА!Н. ЕПНАЙТЕСЯ:

35157265535 53007> 33056506> зав о5ао:
БУТУН ДУН?Ё ПРОЛЕТАРЛАРИ, БИРДАЩИНГИЗ:
BARDbQ OLKGLORDYN PROLETARLARb, BIRIKKILE!

БУТУН @ЛКЭЛЭРИН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БИРЛЭШИН!
БУТИН ЕР ЙУЗИНИН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БИРЛЕШИН!
BARLbQ ELDERDJN PROLETARLARb, BJRJGINDER!

KAIKKIEN MAIDEN PROLET AARIT, LUTTYKAA YH. : 7715 :

ТЕ РЕ vis SALIW PaOLET ARAL ты ene a
BETOB

ДЕПУТАТОВ   ом

ТРУДЯЩИХСЯ   по,

Народный герой
Александр Чекалин

Есть люди, в жизни и подвигах pa
рых с 060б0й отчетливостью запечатлены
время, сознание и стремления целого по-
коления, особенности целой эпохи народ-
ной жизни.

Тысячи, десятки тысяч героев рождает
наша страна в дни великой отечественной
войны, и в каждом героическом подвиге,
в доблести и мужестве бойцов Красной
Армии, в отваге красных партизан, в
энергии и труде работников. тыла отраже-
ны качества, отобранные исторических
развитием и`характером народа и береж-
но выпестованные четвертью века совет-
ской власти. Никогда еще в русском на-
роде не было так ярко сознание своей
творческой силы, как в эпоху строитель-
ства советского государства, в эпоху
Ленина— Сталина, когда он впереди всех
народов прокладывает путь к новому че-
ловеческомгу обществу. В эти годы народ
стропя евою новую жизнь, утверждая
свою культуру, свои исторические черты,
развивая их, как черты ‘нового, советеко-
то человека. Он передавал их другим на-
родам, также сохраняющим все свои на-
циональные особенности, воплощая их в
повом поколении советских людей. И ко-
тда гитлеровская Германия обрушилась
войной на нашу страну, е огромной, не-
передаваемой силой обнаружились в борь-
бе за Голину воспитанные советским
строем особенности советского человека.

наш народ в священной борьбе за отчизну.
Незабываемьми подвигами отметил он
свою борьбу, и в каждом подвиге отчека-
нились сознание народа, дух времени, ве-
личие сталинской эпохи. Но есть  под-
виги, подобные кристаллу, в них удиви-
тельно четко и многогранно сформирова-
лось то, что присуще воем подвигам всех
советоких людей. }

Вот перед нами короткая жизнь руе-
ского юноши, молодого человека Советской
страны, 16-летнего. Алекеандра Чекалина
из деревни Писковатское  Черепетекого
района Тульской области. бн вошел в
жизнь, устроенную борьбой и трудами
старшего поколения, —н родился в 1925
оду, в советокое время. Он не знал дру-

тих условий, кроме тех, какие создала для
него советекая власть, и все возможности,
открытые перед летьми и нодрюстками на-

шей страны, открылись перед ним.
Александр Чекалин рес в колхозной
деревне, © детства’ -пряннуая то; чем!

дарил его родной мир. А мир был широк
и богат; и ралостен. ПГура Чекалин учил-
ся в школе и перешел уже в 9-Й класс;
он был комсомольцем, и стремление стать
передовым челозеком, принести наиболь-
IYO пользу ролнне наполнялю отроческие
мечты. Тажими застала война миллионы
наших юных натриотов, таким застала
она п Шуру Чекалина, ученика Лихвин-

é

ской школы.

Налнествие гитлеровцев  прервало уче-
ние. Враг приближалея в родным краям.
Чекалин вступил в истребительный
батальон, готовясь к встрече в врагом.
Батальон принял бой с тогла еще наету-
павшими  яемецкими частями. Немцы
прорвалиев вперед, и Чекалин оказался
отрезанным, в тылу у врага. И здесь
началась новая жизнь 16-летнего совет-
ском юноши.

Он один добрался
партизанский отряд тов. Тетерчева, co-
стоявший из местных, знакомых людей.
Он пришел в отряд, как достойный боец,
принеся се 60бой добытое в бою оружие, и
вместе с партизанским отрядом пошел по
тылам громить немецких захватчиков.
Первое время отряд испытывал нужду В
вооружении и боеприпасах. Шура Чека-
лин вызвался раздобыть их. Проникнув В
расположение немецких войск, он добыл и
принес партизанам 6 винтовок, 10 гра-
нат, 500 патронов. Много раз командир
отряда посылал Чекалина в разведку, и
тот приносил необходимые ценные сведе-
ния. Олнажды он сообщил, что идет авто-
колонна немцев, при чем‘ отметил, что
часть вражеских машин неисправна, бук-
сует, плохо справляется с дорогой. Было
решено опрокинуть . колонну. Чекалин
участвовал в этом бою, где партизаны
забросали машины гранатами, обстреляли
сопровождавших колонну гитлеровцев. Две
машины были взорваны, 4 немца убиты,
остальные разбёжались.

до леса и нашел

$$ ини

Соревнование б

Главное Управление Всеобщего Боенно- стрельбы» должен проползти по-пластун-
Комиссариата  ски 25 метров. Кроме того, в программу

то Обучения Народного
Обороны СССР проводит учебное еоревно-
вание бойцов  всевобуча,

24-й годовщине Красной Армии. Соревно-
вание продлится до 1 марта и явится про-
веркой того, насколько успешно бойцы
первой очереди обучения усвоили  прой-
денную программу.
. Соревнование проводится _
ской, огневой, химической
подготовке.
Программа соревнования if
подготовке включает; пятикилометровый
марш по дороге,  перебежки, переполза-
ние, метание гранат и рукопашный бой.
Для того, чтобы получить оценку «от-
лично» по первому виду, нужно совер-
шить пятикилометровый марш за 40 ми-
HYT. }
а надо преодолеть 120-ме-
тровую®полосу по пересеченной меетвости.
Отличным считается результат, если боец
стремительно и правильно вскакивает,
быстро  пробегаат 15 — 20 метров. за
3—5 секунд, правильно приспосабливаясь
к местности, падает и отползает в сторо-
пу; принимает положение «лежа ля
стрельбы» и ведет наблюдение за полем боя.
Следующий вид соревнования —— Hepe-
ползание. Боец из положения «лежа для

по физиче-
и саперной

посвященное! метание

по физической

ПРОЛЕТАРЫ! УС!Х КРАТН,. ЕДНАЙЦЕСЯ:
SPALUSUCLBP PRLOP BPUPL Er, URESE SE
ПРОЛЕТАРХ.ОИ `ХАМАИ МАМЛАКАТХО, ЯК ШАВЕД:

СССР

Цена 15 коп.

В течение ночи на 4 февраля наши
Не раз молодой патриот попадал в опас- Войска продолжали вести алтивные лей-
ные положения, неожиданно натыкаяеь нз СТВИя против немецко-фапеистских войск.
немецкие патрули, шарившие по зерев- *
ням, однако веегла находчиво выхолил из  Hama часть (Западный фронт). ведя
опасности. Однажды во время ночевки в упорные бон с отетупающим противником,
деревне он был выдан прелателем. Немцы за один день захватила большой немецкий
арестовали юного партизана и закаючили 0603, 2 склада с боеприпаеами и велоси-
пох стражу. Чекалин сумел бежать из-Пт педами. 3, зенитных орудия и 416 лоша-
охраны и благополучно вернулся в вой лей. Гитлеровцы потеряли убитыми свы-
отряд. Трудности партизанекой жизни он ше 130 солдат и офицеров. На другом
переносил стойко и мужественно. участке наша стрелковая часть вечером
2 ноября Чекалин заболел, комиссар 2-го февраля отбила атаку усиленного
отряда приказал ему отправиться в дерев- вражеского пехотного полка. Противник
ню Мышбор и отлежаться до  выздоров- оставил на поле боя свыше 100 трупов,
ления. Но в Мышборе он узнал, что нем- 9 пулеметов. 8 автомашин, 4 миномета,
цы напали на его слез. Ночью, больной, десятки винтовок и пистолетов.
он ушел в деревню Нисковатское, где мог у >

Год издания 26-й
greseonasennernennasanen Советские партизаны и партизанки героически бьются

в немецком тылу против фашистских захватчиков, наводят на
врага панику, уничтожают его живую силу и технику.
Пламенный привет народным мстителям—партизанам, верным
помощникам Красной Армии, не знающим усталости, не щадящим
жизни своей в борьбе за отчизну!

От Советского Информбюро _

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 ФЕВРАЛЯ

лаюва атаковали немецкое подразделение
В составе 80 солдат и офицеров. Отнем из
автоматов разведчики истребили 30 нем-
цев. Остальные в панике разбежались.

*

Группа бойцов во главе с лейтенантом
Поповым. проникнув в тыл отступающих
Немецких частей. уничтожила расчет вра-
жеского протявотанкового орудия. Захва-
тив орудие, лейтенант Попов прямой на-

водкой начал расстреливать противника
его же снарядами.
*
На одном из участков Барельского

фронта у проволочных заграждений обна-
ружены белофинские листовки. На мно-

опрататься у родных. Ночью фашисты Ha одном из участков Южного фронта
окружили дом, где скрывался Чекалин. Он наша часть уничтожила 4 неменких ору-
выоежал на двор: ие HOMILEB шли Ha Дия, 5 минометов. 0603 © грузом, подби-
него, не оставив никажой лазейки. Можно   ла один танк и захватила 2 орудия,

было только сдаться ИЛИ погибнуть. Чека- 4 пулемета, ve миномета и много боепри-
лин решил погибнуть, но вместе с фаши-   пасов.

стами. Выхватив гранату, ен бросил ee ‘te

под ноги обступивиим ето гитлеровцам. Летчики части тов. Журавлева, дей-

Немцы схватили юного героя и отправили время с 20 декабря 1941 года no 3 des-
в свой штаб в г. Лихвин. Здесь гитлеров- раля 1 года уничтожили 767 немец-
ские изверги допрашивали юношу сэ всем
своим палаческим умением. Его били, пы-
тали, злобно, салистски издевались над с грузом, подавили 91 батарею полевой
ним. Перед ними был 16-летний колхоз-  зргиллерии, 13 точек зенитной артилле-
НЫЙ паренек, но они ничего не смогли ©! рии 31 зенитно-пулеметную точку, поло-

ких автомапин с боеприпасами и пехотой,

№ несчастью, граната не взорвалась. ствующей на Северо-Западном фронте, за
10 легковых автомашин. ло 300 повозок

ним поделать. Чекалин молчал. Он ниче- жгли 13 железнодорожных эшелонов, взо-
го не сказал об отряде, о командире, о ко- рвали 6 складов е боеприпасами, рассея-
миссаре, ни словом не выдал под пыткой   ли и истребили до 3500 солдат и офице-
своих товарищей. В бессильной злобе нем-  ров противника.

цы решили его казнить.

6 ноября, когда Советская страна гото-
вилась встретить свой Октябрьский празд-
ник, на площали города Дихвин немцы на
глазах населения вешали Шуру Чекалина,
бойца за родину. Он шел в виселице
твердо и мужественно. В мрачной тишине
площали раздался его громкий голос:

—щ Всех нас не перевешаете, паразиты.
Побела будет за

На отдельных участках Ленинградского
фронта, в результате утюрных боев е про-
тивником, уничтожено 16 вражеских де-
ревоземляных отневых точек и блиндажей,

орудия. 6 пулеметов, 3 миномета и
40 автомашин с военным грузом. Против-
ник потерял убитыми до 800 солдат и
офицеров.

`*

Несколько советских

командой заместителя

Нас еще очень много!
нами!
И ен запел «Интернационал».
Веревка перехватила торло героя и
oat оборвала eno

разведчиков под
политрука Нико-

вместе
Sab.

Вот повесть 06 обыкновенном советском
мололом человеке Алексанлое  Чекалине,
юном герое борьбы за родину, за родную
советскую власть. Мы обнажаем головы
перед Героем Советского Союза, совехким
покольником,  комбомольнем Алекхандром
Чекалиным, съынюм народа, человеком, ко-
торый сумел свою жизнь сделать большой
и незабвенной в памяти поколений. В
полвиге Шуры Чекалина народ вилит свои
черты, свою  тоблесть, свое любящее
родину сердце, свое мужество и 6900
решимость драться до конца, до победы.

В образе Шуры Чекалина нафод наш ви-
дит, каких детей он воспитал, какое по-
коление вырастил, каких. богатырей дал
миру. Дети, молодежь — будущее нашей
страны, нашего народа. Ради них, ради их
счастья, ради их прямого и твердого пути,
рахи их жизни мы насмерть бъемся ©
осатанелым врагом. Ради них, ради их
благородства, душевной красоты мы ие
шахлим себя в борьбе — и не дадим по-
шахы врагу. Мы победим, мы пробьём им
дорогу сквозь кровавые  гитлеровские
дкунгли, сквозь людоедские западни вой-
ны, — мы выведем наших прекрасных
детей на путь великих творческих дел,
достойных такого человеческого сердца,
ума, страсти, любви к жизни, народу, ро-
дине, какими была полна жизнь Алексанх-
да Чекалина, 16-летнего Героя Советского
Союза, героя отечественной войны, героя
советекого народа.

Навсегда сохранится память о юноше,
показавшем врагу силу пламенного совет-
ского патриотизма, стойкость и дхушевную
силу молодого поколения, новых людей,
воспитанных сталинским временем. Уже
названы именем Александра Чекалина пло-
шаль и улица в городе Лихвине, будут
названы его именем школы, пионеротряхы,
имя его сохранят все товарищи по ком-
сомолу, все матери, которые детям свонм
расскажут 0 жизни юного героя, чтобы
сердце их пылало такой же неугасимой
любовью к отчизне, как сердце Алексан-
дра Чекалина, сталинского питомца.

со слювазми В течение 4 февраля наши войска -mpo-
должали вести наступательные бои и за-
няли несколько населенных пунктов.

’ За 3 февраля <бито в воздушных боях

9 и уничтожено Ha аэродромах 16 не-

потери — 5 самолетов.
3a 4 февраля под Москвой
менких самолетов.

сбито 7 не-

авиации уничтожено 3 немецких танка,
бронемашина, 230 автомашин с войскамя
и грузами, 150 повозок с боеприпасами,
4 орудий, 6 минометов, 3 зенитно-пуле-
метных точки,  подожжено 2 железнодо-
рожных эшелона; разбито 15 вагонов,
уничтожено и рассеяно до двух  батальо-
нов пехоты противника.

*

На одном из участков Западного фрон-
та противник пыталея задержать насту-
пление наших частей у трех сильно укре-
пленных населенных пунктов. Зайля не-
мецким частям во фланги, наши бойпы
поставили врага перед угрозой полного
окружения. Немцы в беспорядке отступи-
ли, потеряв убитыми и ранеными свыше
1.800 солдат и офицеров. Нашими вой-
сками захвачены 3 танкетки, 14 орудий,
79 автомашин, 194 велосипеда, 10 пуле-
метов, 540 винтовок, 120 тыс. снарядов
ий 4 вагона авиабомб. На другом участке
часть под командованием т. Захарова вы-
била гитлеровцев из крупного узла сопро-
тивления. Противник потерял убитыми
свыше 1.0009 солдат и офицеров. Взяты
трофеи: 15 автомашин, 9 орудий, тысяча
мин’ и много другого вооружения и 6б06-
припасов.

*/

Наша часть, действующая на олном из
участков Юго-Западного фронта, пресле-
дуя отступающего противника, за день
боев заняла 3 населенных пункта и за-
хватила 5 орудий, из них одно  дально-
бойное. 11 пулеметов, 4 миномета, 37 ав-
томашин со снарядами, 10 повозок с иму-
ществом, награбленным гитлеровцами у
мирных жителей, и много других трофеев.
Противник потерял убитыми около 609
‘солдат и офицеров.

Отражая «психическую» атаку враже-
ской части, артиллеристы батареи старше-
го лейтенанта Шрамко расстреляли прямой
наводкой около 400 вражеских солдат и
офицеров.

ойцов всевобуча

соревнования входит бег на 30 метров и
гранат. Пробежав 30 метров,
 боен лолжен метнуть с места или € pa3-
бега 3 гранаты в 0коп на расстояние

*

В бою у деревни Н. танкист  младптий
лейтенант Моргун меткими выстрелами из

25 метров. пушки уничтожил несколько отневых т9-
  Программа соревнований по рукопаш-  чек противника и раздавил  гусенипами
ному бою предусматривает бег на 25 ме- своей машины три орудия. Вражеский

снаряд поджег советекий танк. Mopryna
ранило. Однако храбрый советский. танкист
продолжал вести бой, раздавил еще
3 пулеметных гнезла и расстрелял Jo
30 вражеских солдат и офицеров.
; *

Партизанокий отрят горняков Донбасса,

гле командиром тов. Г., совершил налет на

WSUS

тров с попутным поражением трех целей.

\В соревнование по огневой подготовке
входит: стрельба на 25 метров из мало-
калиберной винтовки (мишень № 9-а,
грудная, уменьшенная в 10 раз) и непол-
ная разборка и сборка винтовки.

Соревнующиеся в химической подготов-
ке проходят в противогазах 5 километров
по дороге на пересеченной местности; Apy-
гой вил этого соревноювания-——преодоление
участка заражения.

Участвующие в соревновании по сапер-
ной подготовке должны в минимальный
срок отрыть малой саперной лопатой и
замаскировать подручными материалами
одиночную ячейку для стрельбы лежа. о

Боец, получивший на соревнованиях
оценку не ниже «посредственно», освя-
бождается от зачетов по соответетвующе-

му предиету. (TACO).

В Москву прибыл тяжелый состав с
кузбасским углем для столицы. Скорост-
ной маршрут вела бригада старшего маши-
ниста Николая Лунина — зачинателя за-
мечательного патриотического
на. транспорте. Паровоз, тщательно полго-
товленный бригадой к длительному пробе-

ный участок пути — У

‘

мецких. самолетов. Веего за этот день уни-,
чтожено 45 самолетов противника. Наши’

В течение 3 февраля частями нашей!

дрижения

гу, работал безотказно. Через самый труд-
пере-

THX из них под печатным текстом рукой
юслеланы приписки такого содержания:
«Внимание. Не мы воюем, а нас. финнов,
принуждают воевать немцы».

*

Пленный солдат 14 рты 53 полка
14 немецкой пехотной дивизий Гейни
Эшер рабоказал: «Около села Леваллово
эсэсовцы повесили Б человек из местных
жителей. Я сам видел виселицу. В этом
me cele я видел трупы © отрубленными
толовами. Этих людей замучили эеэсов-
цы».

*

Изобретатели и рационализаторы‘ Совет-
ской страны своей творческой работой по-
мотают Ерасной Армии громить немецко-
фаптистских захватчиков. На Горьковском
автозаводе имени Молотова в течение ме-
сяца было внесено 770 рапионализатор-
ских предложений. Осуществление только
одного предложения молодых инженеров
тт. Борисова и Горбмана дают 500 тысяч
рублей экономии в гол. Предложение мо-
лодых технологов тт. Тихонова и Минадо-
ва поможет заводу ежегодно экономить
450 тонн металла. Бригала мастера Мат-
BeeHKO на Хабаровеком заводе имени Горь-
кого внесла 10 пенных предложений. из
которых 6 уже внедрены в производство.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 ФЕВРАЛЯ

\ немецкий поезд. Советские патриоты унич-

тожили вагон с обмундированием, цистерну
с бензином и несколько платформ © раз-
личным военным грузом. Во время налета
немцы. потеряли убитыми до 10 солдат.
Через` несколько’ дней партизаны  разгро-
мили штаб противника, а затем уничтожи-
ли лва вражеских обоза: один из 12, a
Другой из 50 подвод.

*

Пленный солдат 7 роты 499 полка
268 немецкой пехотной дивизия  Виль-
гельм Штрейт рассказал: «Мы несем боль-
пгие потери. В 7 роте осталось 28 чело-
век, из них 6 обмороженных. Сильно
обмороженных отправляют в тыл, а легко
обмороженные остаются в строю. Ho
боеспособность их невелика. Все они хро-
мают или не могут свободно двигать ру-
ками. Морозы действуют на всех ужас-
HO, &@ наступление русских окончательно
снизило воинственный дух солдат. У веех
одна мысль — как бы остаться в живых.
Нам говорили, что мы должны отетупать
сначала на 15 километров, а потом на
30, потом на 60. Однако, мы продолжаем
отетупать и дальше. Питание солдат еше
более ухужиилоеь. В лень дают по двести
пятьдесят граммов хлеба и в обед олин
половник супа. Вее солдаты  завшивели.
Тело расчесано до крови. Зимнего обмунли-
рования ни у кого нет. Большое впечатле-
ние на германских солдат произвело ©ме-
щение Браухича. Мы, немецкие солдаты,
‚думаем, что в Германии должен произой-
ти взрыв. Но’ говорить. выражать свое
недовольство нельзя, кругом шпионы.
Эсэсовцы услышат и. сейчае же расстре-
ляют. Отступление очень сильно действует
на пеихологию солдат. За последние лни
несколько офицеров кончили жизнь вамо-
убийством. Учаетилиеь случаи исчезнове-
ния солдат. Никте не знает, куда они
пропадают, то ли слаются в плен, то ли
дезертируют. Но таких случаев все боль-
ше и больше».

У убитого немецкого
Вилли Гартунга найдено  неотправленное
письмо к сестре. В письме говорится: «За
неделю погибло 17 моих товарищей. Очень
много раненых. Меня. артиллериста. на-
правили в пехоту, так как мы потеряли
все орудия. To, что мы пережили,
не поддается описанию».

*

Немецко-фалиистские изверги повесили
 p деревне Дурнево, Погорельского рай-
она. Калининской области.  колхозника
  Некрасова И. и его жешу только за то, что
 их малолетний еын Шура взял у немец-
ких солдат,  поселивнгихея в их доме,
коробку сличек.

Горняки Восточного Казахстана е каж-
дым днем увеличивают добычу свинповой
руды. В последнее время на Лениногор-
ском руднике установлены новые выдаю-
шиеся рекорды производительности труда.
Буршик Наколай  Добролеев выполнил
свое сменное задание на 3870 процентов,
Прасковья Казакова на 2780 процентов,
Анна Давылченко на 2400 процентов.

ЗНА

Скоростной угольный маршрут Лунина

вал — бригада Лунина провела тяжелый,
слвоенный состав без обрывов и остановок.

Николай Лунин и его бригада сделали
на своем паровозе пробег в 100.000 кило-
метров. Свое новое обязательство — хове-
сти пробег паровоза еще до 100.000 ka-
лометров лучший машинист Томекой доро-
ги выполняет с честью.

УЕ

аз

Президиума Верховного Совета СССР

О присвоении звания Героя Советского Союза
тов. Чекалину А. П.

За отвагу и геройство, проявленные в партизанской борьбе в тылу
против немецких захватчиков, присвоить звание Героя Советского Союза

с вручением
Александру Павловичу.

ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»

Чекалину

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 4 февраля 1942 г.

Ук

ть `

О награждении орденами и медалями партизан,

отличившихся в партизанской борьбе в тылу
против немецких захватчиков

За доблесть и мужество. проявленные в
партизанской борьбе в тылу против немеп-
ких захватчиков, наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

Манеева Пазла Сергеевича.
Осипенно Ефима Ильича.
Тетерчева Дмитрия Тимофеевича.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

. Горбенно Алексанлру Трофимовну.
Дмитрикова Федора Петровича.
Ильичева Алексея Андреевича.

. Митькина Николая Семеновича.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

. Кирюшина Ивана Михайлович».
. Мифодина Михаила Филипповича.
Сорокина Ивана Никитича.

. Шишова Василия Георгиевича.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

Андреева Виколая Семеновича.
Аникушина Алексея Степановича.

. Бутузова Валентина Сергеевича.

. Грачева Александра Ивановича.
Гречихина Василия Тимофеевича.
Есипова Николая Гавриловича.
Монринского Михаила Ивановича.
Музалевсную Антонину Александровну.
Хонина Николзя Андреевича.
ЩШербанова Михаила Михайловича.

МЕДАЛЬЮ «ЗА ОТВАГУ»

. Александрова Сергея Александровича.
Алехина Михаила Ваеильевича.

= Е

4 92 6 -+>

OT fe CO OO

SOOT

.

-—

wie

Васильченко Виталия Алексеевича.
Воробьева Григория Андреевича.
Гордеева Николая Петровича.
Ерошкина Василия Ивановича.

. Замятина Ивана Павловича.

. Каземирова Алексея Филипповича.

. Нокоулина Михаила Поликартовича.
Комарова Василия Ивановича.

. Королева Семена Трофимовича.

. Костромина Петра Николаевича.

. Лаврухина Михаила Терентьевича.

. Михасева Петра Евгеньевича.

. Парамонова Валентина Семеновича.
Парасченкова- Михаила Михайловича.
. Петрунина Анатолия Петровича.

. Самсонсва Василия Константиновича.
Скачкова Петра Гавриловича.
Смиренина Никиту Георгиевича.
Царева Василия Дмитриевича.

20.
21.

МЕДАЛЬЮ «ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ»

Аленсандрова Федора Федоровича.
Барсукова Ивана Алексанлюовича.
Богомолева Виктора Петровича.
Дуракова Якова Алексеевича.
Захарова Виктора Корнеевича.

; Золотова Егора Антоновича.
Кирсанову Валентину Васильевну.
Клинцова Ивана Николаевича.
Нозлова Василия Сергеевича.
Куприна Александра Дмитриевича.
Привезениева Владимира Федоровича.
-ПрупниковаИвана Михайловича.

. Пчелиина Семена Васильевича.
Серегина Василия Яковлевича.
Филатова Николая Семеновича.
Фомичева Федора Александровича.
Шишова Михаила Георгиевича.

.

.

нана На на на ра

16.
17.

Москва, Кремль. 4 февраля 1942 года.

обет-ефрейтора 1

жжх

Когда немпы почти вплотную прибли-
зились к Черепетскому району  Туль-
ской области, сотни людей вступили в
партизанские отряды. И в час, когда враг
занял город Лихвин, партизаны ушли
в леса.

Командиром одного из партизанских от-
рялов был Дмитрий Тимофеевич Тетерчев,
сержант милиции. ‚ Его отрях оперировал
в Черепетском, Белевоком и Козельском
районах до. момента изгнания захватчи-
ков. Методически разрушал отряд же-
лезнодорожную магистраль Лихвин — Ko-
зельок — Сухиничи, имевшую большое
значение для противника. Партизаны еры-
вали подвоз к фронту боеприпасов, воору-
жения, продовольствия и живой силы про-
ТИвНИКа.

Партизаны пустили пол откое воинский
эшелон противника с военным имущеет-
вом и продовольствием. Вывели из строя
5 паровозов. При отетуплении немцев тов.
Тетерчев вместе со своим отрядом орга-
низовал взрыв железнодорожного полотна
у станции Мышбор. В результате прютив-
ник оставил на станниях Лихвин и Мыш-
бор 350 вагонов © вооружением, уалгина-
ми. боеприпасами и продовольствием и
3 паровоза. В захваченных партизанами
эшелонах нахотилось 130 исправных гру-
зовых автомашин, 70 мотоциклов, более
100 велосипедов, много автоматического
оружия, мин, патронов, 2 цистерны co
спиртом, несколько вагонов с мясом, кон-
сервами. вином и другими продуктами.

Тетерчев лично участвовал во всех бое-
вых операциях, проводимых отрядом. Сво-
ей отвагой он увлекал бойцов. Смелый и
грамотный команлир, Тетерчев пользовалея
исключительным, авторитетом в отряле и
был грозой лля немецких захватчиков.
Много раз фашисты «прочесывали» леса,
делали облавы. но ни разу не могли на-
пасть на слел отряда  Тетерчева. После
таких облав Тетерчев обычно с групй
партизан являлся в олну из деревень, за-
ходил к старосте и под угрозой расстрела
заставлял предателя везти в определенное
место продовольствие для отряда.

Тетерчев неоднократно холил сам в раз-
велку. Вместе с ним ходил и комиссар
отряда Павел Сергеевич Макеев. При этом
оба они проявляли исключительное муже-

АВА

Вручение орденов и.

Заместитель Председателя Презилиума
Верховного Совета СССР тов. А. Е. Балаев
вручил вчера ордена и медали награжден-
ным.

За образцавое выполнение боевых зада-
ний командования на фронте борьбы с не-
мепкими захватчиками и проявленные при
этом доблесть и мужество ордена и меда-
ли вручаются группе командиров и полит-
работников Ёрасной Армии. -

ство и отвагу. Макеев несколько раз про-
никал в самую гушу немецких войск.
Один раз он натолкнулся на трех немцев,
ехавших на подводе. Комиссар один вету-
пил © ними”в бой. Одного убил, другого
ранил, третий убежал.

Как-то ночью, возврашаясь вместе с
небольшой группой партизан из деревни
после 70-километрового перехола, Макеев
уснул в лесу. Утром, проснувшись, он за-
метил неподалеку немецкого автоматчика.
Точным выстрелом из револьвера Макеев
убил автоматчика.

Выследив посадку немецкого пикирую-
шего бомбардировщика, Макеев е группой
партизан, выбрав удобный момент, когда
летчики ушли в деревню, взорвали .фа-
шистекий самолет.

Боевой комиссар тов. Макеев награжден
орденом Ленина.

Орденом ` Ленина  награжлен также
Е. Осипенко, лейтенант милиции. Хорошо
зная похрывное дело, он подготовлял и
практически проводил все подрывные опе-
рации, организуемые партизанеким отря-
дом. Он лично осуществил взрыв железно-
дорожного полотна у станции Мыпгбор, в
результате которого противник _ липился
огромного количества вооружения, боепри-
пасов и продовольствия. Вместе с Ma-
кеевым Осипенко полполз к полотну, за-
ложил аммонал и пыталея произвести взрыв
противотанковой гранатой. Когла это не
удалось, Осипенко решил погибнуть сам,
но полотно все же взорвать. Он подполз и
произвел взрыв. Шри. этом он был тяжело
ранен и контужен. Сейчас т. Осипенко на-
ходитея в Москве на излечении.

С болыпой тепяотой говорят сами пар-
тизаны 06 учительнице А. Музалевской,
которая оказывала им большую помощь.
Она прятала у себя партизан, доставала
им продовольствие, лечила их. Тов. Муза-
левская награждена орленом «Знак Поче-
та». Среди награжденных Н. Митькин —
партизан гражданской войны. Ему уже
47 лет. Несмотря на это, он ‘участвовал во
всех боевых операциях партизанского от-
ряда. Вместе с ним награду получил
12-летний школьник Пура Грачев.

Йоистине и стар и млад поднялись на
борьбу с врагом!

медалей Союза ССР

Or группы награжденных
полковник А. И. Холодный.

Ордена и медали за образцовое выпол-
нение заданий правительства по выпуску
артиллерийского. стрелкового вооружения
и военных приборов были вручены груп-
пе инженеров, конструкторов. руководя-
щих работников Наркомата Вооружения.

Посло вручения орденов и медалей тов.
А. Е. Бадаев обратился к награжденным
товарищам с привететвенной речью.

выступил