Турецкая печать

признании Гитлера

СТАМБУЛ, 4 февраля. (ТАСС). Газета
«Репюблик», касаясь речи Гитлера, отме-
чает, что Гитлер уже не обещает победы
В ЭТОМ ГОДУ «и просит бога, чтобы он по-
могал Германии».

Редактор «Журналь ‘д’Оризн» Карасу
называет речь Гитлера сумбурной. Автор

иронически замечает, что слушал _ речь
Гитлера по радио, но,. кроме «раскатов
гитлеровского голоса», он не мог уловить
в ней ничего существенного. Останавли-
Basch Ha заявлении Гитлера о причинах
войны, автор обвиняет его в грубых из-
врашщениях. «Война, — пишет он,
возникла потому, что немпы считали, что
они созданы для господства над другими
народами и для порабощения их. Европей-
ским народам оставалось или защищаться,
или подчиниться Гитлеру. Вот почему п
разразилась война».

«Между строк речи, — отмечает в за-
ключение Карасу, — можно понять, чт
Гитлера ожидают в дальнейшем большие
трудности».

С большой статьей выступил в «Ини
сабах» Джахид Ялчин. Автор пишет, что
единственное, что он заметил в речи Гит-

лера, это — «горячность возбужденного и
крикливого краснобая». Единственное но-
вое в речи — это, пожалуй, то, чо жиз-

ненные испытания научили предосторож-
ности даже Гитлера. Гитлер, обещавший в
1941 году «окончательную победу», те-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ

о вынужденном

перь воздержалея даже от предположитель-
ных предсказаний относительно срока
окончания войны. Похоже, что руководи-
тели нынешней Германии боятся внутрен-
него разложения не меньше, чем бомб про-
тивника. : :

«Икдам» поместила статью Шюкрю Ахме-
та, который анализирует причины прова-
ла германских планов в войне против
CCCP. Немцы, пишет автор, недооценили
военной ‘мощи’ Россий. и переоценили силу
Германии. Они не верили в возможность
единства народов, населяющих Советский
Союз. Немцы были убеждены, что совет-
ская армия не располагает в достаточном
количестве современной вовнной техникой.
Они не рассчитывали на высокий героизм
Красной Армии.

Сила Красной Армии, по мнению Ахме-
та. заключается в ее технической осна-
шенности и подготовленности к современ-
ной войне. в выеоком патриотизме совет-
ских люлей и в их готовности к самопо-
жертвованию и героизму во имя родины.
Автор считает причинами провала герман-
ского наступления также высокий мораль-
ный дух советской армии, умение совет-
ских люлей хладнокровно. оценивать обета-
HOBRY, их неверие в. непобедимость  гер-
манской армии, умелое использование руз-
скими безграничных советских территорий
и разумное размещение военной промыш-
ленности в стране.

ace

„Русская армия великолепно выполняет свой долг“

Югославская. газета. о. поражениях немцев на соретско-германском фронте

СТАМБУЛ, 3 февраля. (ТАСС). Издаю-
шаяся в Каире газета «Югословенски
тласник» в передовой указывает, что, на-
пав на СССР, Гитлер «совершил роковую
для себя ошибку». Немцы, пишет газета,
недоопенили силу русских. Они расечи-
тывали в два-три месяца сломить рус-
ские вооруженные силы и овладеть Мо-
сквой. Все эти расчеты оказались совер-
шенно ошибочными. Русская армия и рус-
ская организация доказали, что они на-
ходятея на высоте своих задач. Храбрость
русского человека сочетается © высоким
уровнем военного и политического руко-
водства. Русская армия великолепно вы-
полняет свой долг. Народ, армия и прави-
тельство слиты воедино, воодушевлены

рентимостью бороться до победы за свою
великую родину. Все расчеты немцев ото-
рвать народ от политического руководства
были построены на песке.

После суровой закалки в жестокой
борьбе. продолжает газета, русские солда-
ты перешли от обороны к наступлению.
Для нанесения сокрушительного удара
русскими был избран очень ‘удобный мо-
мент. Расшатанная германская’ военная
машина, ослабленная жестокими боями,
огромными потерями и суровой зямой,
подверглась нападению русских сил сна-
чала под Ростовом, а затем под Москвой
ий Ленинградом.
поражение, какого они еще не знали во
всей своей новой истории.

Выступление турецкого премьер-министра

Сайдама

СТАМБУЛ, 4 февраля. (ТАСС). Турец-
кий премьер-министр Сайдам выступил ©
речью пою радио. в которой заявил. что
«сю времени возникновения мирового
кризиса внешняя политика Турции бази-
руетея Ha основных принципах, устанюв-
ленных © первых дней этого кризиса, и
не претерпела ни малейших изменений».
Сайдам указал, что война. разразившаяся
в сентябре 1939 года. распространилась
в настоящее время на Африку, Азию и
Америку. Она стала настоящим мировым
пожаром. Бедетвия войны ощущаются
не только странами, участвующими в
ней. Война причиняет стралания и лише-
ния и другим странам. «Мы не должны
забывать, —заявил. Сайлам.—что пожар—
у наших дверей. Наша родина буквально
окружена пламенем. Никто из нае не дол-
жен забывать of этом, чтобы мы могли
понять серьезность положения и дер-
жаться на-страже».

Было бы серьезной и опасной ошибкой
считать. заявил далее Сайдам. что если
война не перешла турецкую границу. то
турецкие граждане могут вести нормаль-

Турецкая газета о

по радио

ную жизнь. «Перед лицом происходящей
мировой  войны,—заявил  он,— которая
неизвестно, как. когда и где закончитея,
нашим главным и непреложным принци-
пом является национальная оборона в са-
мом Широком смысле этого слова. С одной
стороны, речь идет о защите нации про-
тив всякой опасности, могущей притти
извне и могушей угрожать нашгим очагам,
нашей свободе. нашей независимости. С
друтой стороны. речь идет о том. чтобы
принять в нужный момент меры. которые
позволили бы нам избежать потрясения
в результате мирового кризиса». Сайдам
указал на необходимость мобилизовать все
ресуреы нации и «быть готовыми в лю-
бым страданиям и самоотверженноети».

В заключение своего выступления Сай-
дам остановилея Ha измепениях. внесен-
ных в «Закон о национальной защите».
Эти изменения. заявил Сайлам. должны
обеспечить правильное и справедливое
распределение всего того. что поступает
извне и производится в стране, а также
не допускать. чтобы отдельные лица мот-
ли наживаться в ущерб. населению.

военных призывах

болгарской печати

АНВАРА, 4 февраля. (ТАСС). Турецкая
печать продолжает уделять большое вни-
мание современной политике Болгарии и
агрессивной кампании болгарекой печати.

Газета «Анадолу» поместила статью
Орхан Рахми, который пишет: «В послед-
ние дни некоторые болгарекие деятели на-
чали в смутных, неясных выражениях го-
ворить о необходимости вступления Болга-

рии в войну. Для осуществления этих
стремлений государственные деятели Бол-
тарии призывают свое население к жерт-
вам».

Далее автор ставит вопрос, к войне
против какой страны призывают болгар-
ские газеты. Автор приходит к выводу,
что в данный мемент военные приготовле-
ния Болгарии направлены против Турции.

Заключение англо-абиссинского договора

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что, по сведениям из ав-
торитетных источников, 31 января в
Алдис-Абебе был подписан англо-абиссин-
ский договор, регулирующий отношения
Англии с Абисеинией в связи с изгнанием
с её территории итальянских оккупантов.
Английским посланником в Адлис-Абебу
назначен Хоу. Негус обратился к англий-
скому правительству с просьбой напра-
вить в Абиссинию технических советников
и нескольких чиновников для восстановле-
ния административного аппарата. В Лон-

yore предполагают, что англо-абиссинский
договор заключен сроком на два года. Анг-
лийское правительство согласилось финан-

сировать абиссинекого негуса, предоставив
ему в течение первого года заем в сумме
до полутора миллионов фунтов стерлингов,
& в течение второго года — до 1 миллио-
на фунтов стерлингов.

Raz полагают, сообщает далее атент-
ство, военное соглашение, которое было
подписано одновременно 6 — договором,
предусматривает посылку в Абиссинию
английской военной миссии и английских
войск, присутствие которых в Абиссянии
может оказаться необходимым в силу
стратегических соображений. Абиссинская
армия будет снабжена за счет трофеев, 3a-
хваченных во время кампании в Абисси-
нии.

Отставка египетского правительства

ЛОНДОН, 4 февоаля. (ТАСС). Агентетво
Рейтер сообщает из Каира, что египет-
ский кабинет министров BO главе с
премьер-министром Сырри-пашой подал в
отставку.

Английский посол в Rampe Лэмпеон в
связи с отставкой египетекого правитель-
ства прервал CBO воскреесную поездку в
оазис Файюм и немедленно после прябы-
тия в Каир поздно вечером 1 февраля
имел беседу се Сырри-пашюй. Днем 2 фев-
раля Лэмпсон имел аудиенцию у египетско-
те короля Фарука.

Агентство Рейтер передает, что, по мне-
нию дипломатических обозревателей
лонлоноких газет, за отставкой египетеко-
го кабинета Сырри-паши скрываются

министрами.  Египетское правительство
6 января разорвало отношения © прави-
тельством Вилги, чтобы подчеркнуть евою
дружбу с Антлией. Однако молодой король,
подетрекаемый придворными кругами, в
ответ на это потребовал от  премьер-
миниетра Хуссейн Сырри-паши отставки
министра иностранных дел. Тогда Сырри-
паша и вее правительство подали в отстав-
ку. Известие о правительственном кризисе
в Египте встретило в Лондоне открытое
неолобрение, ибо то, что сделал Сырри-
паша для  англо-египетских отношений,
здесь опенивалось весьма высоко.

Фарук предложил председателю сената
Мухаммед Махмуд Халильбею  еформиро-

Немцы потерпели такое

Война
в Ливии

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). В очеред-
ном коммюнике английского командования
на Влижнем Востоке сообщается, что 4-я
индийская дивизия, отбросив крупные гер-
манские подразделения, пытавшиеся отре-
зать ей пути отступления, в ночь на
3 февраля успешно завершила свой отход
с последних позиций близ Дерны и при-
соединилась к главным английским силам.

В то же время антлийские мобильные
колонны в тесном взаимодействии с анг-
лийской звиадией продолжали свои наету-
пательные действия в пустыне к востоку
и северю-востоку от Меуса.

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает, что, по полученным в
Лондоне сведениям, английские войска
оставили Дерну. Это означает, что правый
фланг английских сил отошел на 50 миль
в течение двух дней в то время, как по-
зипии левого фланга остались без измене-
ний.

Изменения в составе
английского кабинета

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Атентство
Рейтер передает, что официально об’явлено
о следующих изменениях в составе каби-
нета: министр военнотю снабжения Вивер-
брук назначен министром военного произ-
волства, министр торговли  Эндрью Дан-
кен — министром военного снабжения,
министром торговли вместо Данкена назна-
чен полковник Ллевеллин.

Потопление германской подводной
лодки вблизи Азорских островов

НЬЮ-ЙОРЕ, 2 февраля. (ТАСС). По со-
общению корреспондента агентства Юнай-
тед пресс из Хорта (Азорские острова),
2 февраля в нескольких милях к югу от
острова Пико, вблизи Файаля неизвестный
эсминец потопил германскую подводную
sory. На берегу острова были слышны
взрыв глубинной бомбы и стрельба из
орудий. По имеющимся сведениям, один
моряк, спаспийся с подводной лодки, при-
был на остров. Пико.

Успех в Англии
советекого фильма
«В тылу врага»

ЛОНЛОН, 4 февраля. (ТАСС); Советский

фильм «В тылу врага» становится одним воздушных енл жертв нет. Подробностей о’
из паиболее популярных советских филь-  результатах втором налета еще ке полу- имущества.

мов, когда-либо показанных в. Англии.
Олин из руководителей английской кино-

корпорации Гомона Джаррат Заяви, ЧТО   производила разведывательные полеты над

этот фильм включен в программу свыше
200 кинотеатров этой корпорации, разбро-
санных по всей Англии, а начиная ©
16 марта фильм будет пущен в прокат
для демонстрации в кинотеатрах других
фирм. Джаррат добавил, что фильм будет
показан почти в каждом крупном городе
Англии. i

Фильм «В тылу врага» получил высо-
кую оценку кинокритиков. Винокритик

«Лейли телеграф энд Морнинг пост» Сюэля  ЯПОНСКая авиация

оценивает его как наиболее мужественный
п сильный фильм о войне. «Это, — пи-
mer сн, — волнующий раесказ о совет-
ском зимнем фронте. Фильм представляет
собой убедительную картину жестокой
арктической войны, которую ведут отря-

ды советских лыжников. А самое главное,   ЦИЯ бомбардировала японские суда в пор-
это то. что фильм рисует незабываемый  ту Рабаул (остров Новая Британия). Or-
образ русского бойца, его мужество, его  мечено прямое попадание в одно японское,

стойкость, его преданность».

«Норвегия вновь будет
свободной»

СТОЕГОЛЬМ, 4 февраля. (ТАСС). Газета   указывается,

«Арбетарен» сообщает, что на состояв-
шемся 28 января в стокгольмекой ратуше
собрании, посвященном помощи норвеж-
ским детям, председатель муниципального
совета Стокгольма Стрем заявил: «Мы не

можем даже представить себе, что прихо-   самолеты были встречены истребителями
дится переносить нашему братекому угне-   Голландской Индии.
тенному норвежекому народу. какая же-  потеряли 8 истребителей и 2 бомбардиров-

стокая судьба его постигла. Расстрелы,   шика. Потери авиапии Голландской ви,
насилия, унижение человеческого достоин- были значительными, хотя оБончательных

ства и голод царят в Норвегии. Все блои
населения ненавидят это зло и думают
лишь 06 одном: «Норвегия вновь будет
свободной».

Предстоящее совещание
руководителей армий
Южно-Американских стран

НЬЮ-ЙОРК, 4 февраля. (ТАСС). Ho co-
общению корреспонлента «Нью - Йорк

тайме» из Сант-Ято (Чили), в скором врё- 06 ассигнований ка морские

мени в Сант-Яго состоится совещание ру-
ководителей армий Бразилии, Перу, Ар-
гентины и, Чили. Участники  совешания
рассмотрят проблемы обороны американ-
ского континента,

Краткие сообщения

< Глава английской миссии
египетской армии генерал-лейтенант
Стоун назначен командующим английски-
ми войсками в Египте.

® Южная Америка и Португалия свя-
зываются новой воздушной линией. кото-
рая будет скоро открыта рейсами  гидро-
самолетов «Клиппер» два раза в месяц.
Самолеты будут летать в Наталь (Брази-
лия) и Болама (Португальская . Гвинея).
Скоро будет установлена также прямая
воздушная линия между Нью-Йорком и
Англией через’ Бермудские острова и Дис-
сабон.

© Представители Боливии и Соединен-
ных Штатов подписали соглашение 0
предоставлении Боливии Соединенными
Штатами кредита в размере 25 млн. лол-
ларов ‘на основе закона о передаче взай-
мы или в аренду вооружения.

‘был обнаружен амеряканокими самолетами,

ПРИ   на расходы по эксплоатации флота. ›

ЧЕТВЕРГ,

Война на Тихом океане

Американские сообщения

НЬЮ-ЙОРВ, 4 февраля. (ТАСС). В ком-
мюзике военного министерства СИТА ука-
зывается, что на Филиппинах в течение
нючи 2 февраля японовие войска дважды
пытались высадиться на западном побе-
режье Батаанекого полуострова (остров
Лусон). 0бе попытки были отражены.
Первая попытка была прелирянята вече-
ром, но была отбита огне америказокой
артиллерии. Вторая более серьезная попьт-
ка была предпринята в полночь. В берегу
направилось большое число барж, охраня-
емых роенными кораблями. Этот маневр

которые немедленно  бомбарлировали и
обстреляли из пулеметов японские суда.
Когда японские войека приблизилиеь к Oe-
регу. американская ` береговая оборона’
‘открыла по ним артиллерийский и пул-
метный огонь. Японокие войска понесли
серьезные потери. Ни отна из японских
десантных групп не достигла берега.

В коумюдике MOpCKOTO министеретва
СИА указывается, что американекий тор-
HOHE катер во время ночных действий
в районе Манильекого залива торпедировал
японский военный корабль. Хотя катер
действовал под артиллерийским огнем е
японских военных кораблей. он не полу-
чил повреждений,

Японская подводная лодка торпелиро-
вала и потопила американский  гитро-
авиатранепорт. 152 человека из состава
команлы спаелиеь. 0 судьбе 56 человек
ничего неё известно.

Английские сообщения

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). В ком-
мюнике английского командования в Син-
тапуре указывается, что никаких измене-
ний в военной обстановке‘ не произошло.
Английская артиллерия  обетреляла япон-
скую транспортную колонну в районе
Джохор-Бару.

Японская азиация соверитила несколько
налетов на остров Сингапур, причинив
некоторые разрушения. Срели личного coc-
тава воинских частей жертвы незначитель-
ны. Антлийская противовоздушная ofopo-
на c 31 января ло 2 февраля сбила
2 японских самолета. Полагают, что сбито
еще 3 самолета, HO эти сведения не
подтверждены,

В коммюниЕе английского команлования
в Рангуне указывается, что сегодня япон-
ская авиация дважды атаковала аэролро-
мы в центральной части Бирмы. Во воемя
первого налета никаких разрушений при-
чинено не было. Срели личного состава

чено.

Английская авиапяя в течение дня

территорией противника и позлерживала

действия наземных войск, успентно атакуя!

позиции противника.
Английские войска,

занявшие новые’

‚позиции в южной части Бирмы, ведут бои окажется, очевидно. нелегкой залачей. По-

е незначительными силами японских войск
в 30 милях севернее гор. Моулмейн.

В коммюнике австралийского  команло-
вания сообщается, что утром 3 февраля
совершила налет на
порт Моресбей (юго-восточная часть Но-!
вой Гвинеи). В результате налета имеются
1 убитый и 3 раненых. Причинены незна-
чительные разрушения ка военных 0б’ек-

Ночью 3 февраля австралийская авиз-

CYAHO.
Сообщения командования
Голландской Индни

ЛОНЛОН, 4 февраля. (ТАСС). В коммю-
нике командования Голландской Индии
ato 3 февраля японская
авиация  бомбардировала на острове Ява
ряд пунктов и аэродромы. Атака была со-
средоточена главным образом против Су-
рабайи, Маланга и Мадиоена. Японские

В Сурабайе японвы

данных еще нет. ple

В коммюнике указывается также, что
бой в районе Балик-Папана ` (восточное
побережье острова Борнеб) продолжается.

Сингапура хало бы японцам огромные пре-

ИННА

В раде районов Голландской Индии япон-
ская авиация атаковала суда Голландской
Индия, однако ущерба не причинено.

Японские сообщения

ТОКИО, 4 февраля. (ТАСС). По офипи-
альным сведениям, японские войска, деи-
ствующие на северо-восточном побережье
острова Борнео, 24 ‘января заняли гор.
Тавао (в 60 милях к северу от острова
Торакан).

Японо-китайская воина
В Южном Китае бои в районе восточнее

Кантона происходят на участке Вей-
чжоу—_ Боло. Китайские войска оказывают

немедля,

5 ФЕВРАЛЯ 1942 г. № 29 (7715)

ТРУДЯЩИХСЯ СССР

С ТЕЛЕГРАФНОЙ ЛЕНТЫ

„Добровольцы“

Городничий Серапион Мардарьич Траж-
бзев из «Горячего серлца» трио,
тот прямо говорил: «Не дразни ты меня!
Не обижай! Примусь искать, так найду.
Телерь ты меня за живое задел».

В связи с кампанией сбора теплых ве-
щей для немецкой армии гитлеровскии ко-
миссар в Риге нескольво лией т вы-
ступил с’воззванием к «народам Восточной
области». Поблагодарив за «сланные» ве-
ши, сей муж предупреждающе добавил:
«Посмотрите, нег ли еше чего-нибудь у
вас в шкафах. Фронту нужны. шубы, ме-
Xa, валенки, ватники. Славайте это Bee
i не позже 8 февраля»,
сообщается из офици-

После чего, как

решительное сопротивление японским ча- ных < источников, «в полицейские
сетям, пытающихся перейти на этом участ- ат уже многие явились и сдал
ке фронта в наступление. Е

Отдельные бой местного характера вт Еше бы тут не явиться «добровольно»,

в ряде районов вдоль Кантон-Ханькоуской
железной дороги, в северной части про-
винции Хубэй. (ТАСС).

Оборона Сингапура

ЛОНТОН, 4 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает корреспоняент агентства Рейтер из
Ватавии, там выражают надежду, что эта
островная крепость сумеет устоять столь-
ко времени, сколько потребуется для ‘того,
чтобы отбить японский натиск. Проблема
снабжения острова волой, которая обычно
поступала из Лжохора по водопроводу,
проходившему через разрушенную сеичас
Джохорекую дамбу, по полученным сведе-
ниям. разрешена. Полагают, что после
введения системы рапионирования воды И
продовольствия булет достаточно AIA YAOB-
летворения в течение весьма прололжи-
тельного времени потребностей гарнизона
и гражданского населения. Положение с
рабочей силой, бывшее нелавно причиной
серьезных затруднений, улалилось. Нело-
статок хороших аэродромов в Сингапуре
хаст японцам значительные преимущества
при налетах. Олнако силы имперского гар-
низона, велушего оборону острова. булут
достаточными для того, чтобы компенсиро-
вать этот недочет.

В Батавии. указывает лалее корреспон-
дент, отдают себе полный отчет в важно-
сти удержания Сингапура. Не имея во3-
можности использовать евою морскую ба-
зу и свон аэродромы. Сингапур принесет
союзникам в данное время мало пользы,
как крепость. олнако, если удастся его со-
хранить в таком состоянии, чтобы база

в дальнейшем он может явиться центром
будущего наступления союзников. Наление

не оказалась полностью разрушенной. то

Военный обзор Анналиста

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Военный
обозреватель атенгства Рейтер Анналиет
пишет, что в настоящее время  японны
собирают силы Jaa штурма Сингапура, а
это, естественно, займет несколько лней и

ка японские самолеты предпринимают 60-
лее интенсивные налеты на этот остров.
Японская авиация алакует также Cvpa-
байю —- главную военно-морскую базу
Голландии на острове Ява, что указывает
на расширение масштабов японских воз-
душных операций. Повидимому, в распо-
ряжении японцев находятся более значи-
тельные силы, чем первоначально предпо-
лагалось. В Дондоне не подтвердились ©0-
общения о том, что японские войска про-
сочилиеь в Бирму, слелуя влоль верхнего
течения реки Салэн. Возможно, конечно,
зто японцы теперь начнут наступление
‘против Бирмы вместо того, чтобы атако-
вать Сингапур, или же попытаются е по-
мощью более усиленных атак подчинить
себе островные владения Голландии. В

данный момент они обладают инициативой   Узбекской ССР М. Ашрафи написан «Тор

симфоническом
марш» — ди

ва суше, на море и в воздухе.

В положении в Ёпренаике не произо-
шло значительных изменений в течение
последних 24 часов. Развивается наету-
пление войск противника на Дерну. Ан-
глийские части отешли пол нажимом про-
тивника и, повидимому, еше не достигли
таких позиций. откуда они могли бы ока-
зать определенный отпор. Легкие англий-
ские силы еше проявляют активность
близ Меуса и, следовательно,
юго-западнее основного ядра
вил. Это является доказательством боль-
шой маневренности операций.

Ассигнования на морские вооружения в США.

НЬЮ-ЙОРК, 4 февраля. (TACC). Как
передает атентство Ассошиэйтед пресе из
Вашингтона, сенат одобрил законопроект
вооружения
свыше 26.495 миллионов долларов, что
представляет собой самую крупную сумму,
когда-либо выделенную на эти цели. Из
этой суммы около 6 млрд. долларов пред-
назначено на постройку новых самолетов
для флота и примерно такая же сумма—-
Ha постройку военных кораблей. Кроме
того, 7 млрд. долларов предназначаются

Утвержденный законопроект
тривает, что свыше 9 млрд.

предусмз- fw”
долларов   НЫ ВЫполнило уже большинство районе

когда за несдачу теплых вещей Г итаер по-
обешал смертную казнь. От хорошей жиз-
ни в полицейское управление He загля-

‘нешь. Особенно, когда с тебя сдирают п9-

следнее. «Да я не пугаю, — говорил тот
же городничий Серапион Мардарьич Гра-
добаев. — Ведь я с тобой лаской, пони-

=

маешь ли ты, лаской!»

Дело было
в Штутгарте

Штутгарт — торох немецкий. Жители
в нем говорят по-немецки. . Иногда, впро-
чем, радиопередачи из города Tryrrapra
бывают и на французском языке. С пло-
хим франпузским акцентом диктор радует
мир последними штутгартекими вовостями
и размышлениями. Достойно печати сле-
дующее размышление из города Штутгарта
от 2 февраля.

«На Восточном фронте русские, — Te
рестно восклицает диктор, — с совершен-
но непонятным, лоходяшим до глупости
упорством продолжают предпринимать ата-

RH...>

Действительно, чудаки эти русские. Де.
рутея 6 упорством. Предпринимают’ атаки,
Немпам так это все непонятно, и так Bee
это ео стороны оусских глупо. что немпы
проето из любопытства оставляют один 34
другим занятые ‘ими города.

Интересно, для каких  бронтозавров
предназначены эти передачи. Любой фран-
цуз. даже из петэновского окружения, хо-
решо понимает. что немпев на’ советеко-
‚6рманском фронте бъют и что не по’ ло-
брой воле. а лишь пол напором «непонят-
ных русских» оставляют немцы занятые

города.
—_.®—-
По Советскому Союзу

* Совещание  паредовинов сельского
хозяйства состоялось в Кокташеком рай-
оне Таджикистана, вышедшем победителем
в соревновании с Регарским и СОталинабм-
ским районами. Вокташцы получили нан-
высший за все голы урожай. Рекорлното
в республике урожая хлопка —- 116)
пентнера с гектара — добилась звеньевая
колхоза им. Кагановича т. Сулейманова,

* Производство вин из помидоров и
арбузов освоил Саратовский плолвинзавох,
Лабораторные  исслелования
что овощные вина содержат большое ко-
личествою витаминов. Таких вин 3a ror by-
дет изготовлено 10.000 гектолитров.

* Начался сбор средств и вещей дм.
отправки населению освобожденных от нен-
пев советких районов в колхозах Чкалов:
кой области. Колхозы Никитиньского сель-
совета Газриловского района собрали ухе
около
ды, одежды и обуви.

* Новые музынальные произведения 28)

оборонные темы создали узбекские коме
зиторы. Заслуженным деятелем — искусств

жественный марш» для
оркестра и «Походный
туховотго оркестра. М. Алиев и А, Абра-

‚ский написали узбекекую походную песню,

композитор Юлаков — песню о
красноармейце Мухамеде Ибрагимове.
* Кружон по изучению трантора и но

герое.

байна организовали учителя средней шие:

лы Феловского сельского Совета Приозер
ного района Архангельской области, Дирек

тор школы тов. Корякин, препозавателя тт,
нахолятся   Коетылева, Силуянова и другие овладевают
германских   Те5НИКоЙй вождения трактора на «хорошо»

белорыбицы

И «Отлично».

* Небывало большой ход
началея на Волге, Рыболовепкие Oparai
тт. Каменского и Курилова из села Ca
ненькта Ворошиловекого райова Саратов
ской области план лова  выпоаняют №
800 процентов кажлая,

* Квартальный план заготовки пушни

аесигнуются на текущий бюджетный гол  Сахалинской области. Охотники Воеточне

и 17 млри. долларов — на
бюджетный

та английских судов в США.
Ассигнования, утвержденные

слелующий Сахалинского
год, начинающейся в июле.
944 млн. лолларов выделяются для ремон-

района слали государству
десятки соболей, много лисип.

* Ликвидацию неграмотности завершил
первым в Якутии заполярный (ленекокий

сенатом,    Зйон. Району вручено знамя Совнарком ,

более чем Ha 6 млрл. превышают сумму   ЯКУТСкой АССР.

предусмотренную законопроектом.

Производство замени

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Специаль-
ный представитель Рузвельта по осущест-
влению. помощи Англии на основе закона
о передаче. взаймы или в аренду вооруже-
ния Гарриман, возвратившийся 2 февраля
в Англию после поездки в Америку,
заявил, что США производят заменитель
каучука, вполне удовлетворяющий всем

теля каучука в США

требованиям,
каучука покроет — военные
об`единенных наций в том гл
прекратитея поступление
каучука. Гарриман добавил,
ческий каучук производится

чалась в этом году.

Создание совета по

вопросам снабжения

в Австралии

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает этентство Рейтер из Мельбурна, ав-

<® Еак передает агентство Ассошиэйтед  стралийское правительство решило создать

Прессе из Лондона, в польских

кругах   совет снабжения. Он будет ведать всема

заявляют, что гестапо казнило 22 евреев вопросами снабжения, в котором заинтере-

будут входить предетавители
сударетва, помогающего
бе против Японии. Осно
будет заключаться в р
союзников в пределах

т утверж-
денным недавно палатой представителей.

Полагают, что в ближайшее время палата

представителей одобрит поправки, внесен-
1 ные сенатом.

и что производетво этого
требования
Учае, если
естественного
что синтети-

! из побочных
продуктов нефти и что выработка его на-

каждого ro-
Австралии в борь-
вная залача совета
ззмешении заказов
Аветралии и закуп-

CRT ERS VARTA IIT TS RT IF RTE PIETY
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

SRE Арии жития кис ких живот кладет изв

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА —5/I
«Евгений Опегин». Нач. в 9 ч. дня.

ГОС; MOCK. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР №
к. С. СТАНИСЛАВСКОГО ‘и Ba. И. НЕ
ОВИЧА-ДАНЧЕНКО `(Пушсивская ул. Th
тел. К 1-42-50)-5/1 «Евгений Опегин»; УП lt
рикола». Нач. в 1 ч. дня.

ВЫ ат
им, ЛЕНСОВЕ

ol.

MOCK,

B ПРАМ. ТЕАТР
(B. Ордынка. 69, — 511 «Парень из наше
города» — нач в 5.30 веч.. (в помеш, ©

лиала МХАТ. Петровский пер. 8, тел. К 1-85-)-
5/11 «Беспокойная старость». Нач. в 5.30 Be!

ГОС. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК Обновле*

j
ная программа Ежедневно 2 предетавления-
взЗч иба веч

AO Sater

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

НИЙ ва 5 февраля 1942 г,

и оборонно ‘ приключенческий — dua!
{МОРСКОЙ ЯСТРЕВ» Первый, Улариии
союзриЗей, Москва Метрополь,
УКИНОЖУРНАЛ № № 1949 года Москва

Уран.

СОЮЗКИНОЖУРНА!
Метрополь Е e

СОЮЗКИНОЖУРНА

]
года— Первый

` ея JT ONS $ — ударник
ОЮЗКИНОЖУРНАЯ а в

в Варшаве только за то, что они покину- сованы Австралия и союзники в зоне Ти- ке необходим «АНТОН № 8, 1942 гола Кола,
; $ , ых матери у ИВАНОВИ СЕРДИТСЯ» Метрополь
разногласия между королем Фаруком и его! вать новый кабинет. ли гетто. хого окезна. Как полагают, в этот совет! нах, риалов в других стра- SROBROD  КИНОСвОРНИК 24 Туи.
=—— wii» — Колинев,
I bIKAB eh
ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ (Москва, 8, Пушкинская пл., 5): К-4-22-44; Прием об’явлений в Москве — К-5-14.35 в Ленинграде — 38-78. о ПЕРЕХОЛ» — Уларвих. ==
525052. Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скверцова-Степансва, Пушкинская слощадь, а СИС i

показывают,

2.000 рублей деньгами, много п0-