5)

rey
RO
та
Me
раду
Е
Ces
rapt

- №
Dien.
Поет
› ата

{№
Ата
IR BY
нем
(00

ВИ
has.
Я, Ih
OTER-
10 №
LOH
HATH

bCKOr!
Dale
TEAC
Halas:
  ВА:
рвал
116}
БеЗ
Ва,
ов
[зао
ВЗК,
ye fis
01 Sy:
a

м
ит Rel:
ками
cel
a ya
1106}:

ия И
wot
youll
«lop
ecko
- Ц
Lait
pecs
геи

я HO

и
{ut
yi Th
onal
poll!

Gn
grill
4 (и
parte
И Я

уши
iol
route
ap

ри
ctl

pr

cal
Hf.
yi
cP.
=”
If a

яя
нЕ

АА

И

Успех весеннего сева
надо организовать

Весенний сев — работа поистине
тантского масштаба. Весной на поля вы-

ходят миллионы людей и сотни тысяч
машин, _ приводитея в движение  колос-
сальный производственный организм, от

четкости и слаженности которого зависит
успех сева. Партия и правительство в
подготовке к севу и при проведении са-
мого сева всегда уделяли исключительное
значение организационной стороне дела.
Or организационной подготовки успех ве-
сенних работ зависит не в меньшей сте-
пени, чем от образцовой подготовки ма-
териально-технической базы.

По-особому должны быть решены во-
просы организации весеннего сева в усло-
виях великой отечественной войны. Война
во многом усложнила работу колхозов,
МТС и совхозов, поставив перед ними рял
новых ответственных задач. Стране теперь
нужно не меньше, а, больше продоволь-
ствия и сельскохозяйственного сырья, —
этого требуют фронт, интересы защиты
родины. эначит, весной надо добиться рас-
ширения посевных плошадей и все сде-
дать для того, чтобы повысить урожай-
ность. С другой стороны, война призвала
из деревни большое количество квалифи-
цированных работников, для нужд фронта
мобилизовано значительное количество
техники и рабочего скота, обрабатывав-
шего раньше, как и тракторы, землю.
В этих условиях, чтобы обеспечить успех
весеннего сева, крайне важно заранее
предусмотреть все до мелочей, правильно
расставить силы и средства, мобилизовать
людей на преодоление ‘трудностей, короче
товоря — организовать успех сева.

По-новому должно быть прежде
организовано планирование, начиная
области и района и кончая колхозом
МТО. План весеннего сева

ту, стране возможно больше хлеба, хлоп-
ка, свеклы, картофеля, овощей,
сольскохозяйственных продуктов.

необходимость не оставить’ ни

рот заброшенные раньше участки, освоить
новые земли.

План — боевая программа действий кол-
хоза или МТО, и совершенно естественно

Е 6Го составлению абсолютно
Действенным же план будет только в том

случае, если в составлении плана примут де всего

самое активное участие его исполнители,

если в него будет привнесено творчество   пасяых застей_

масс: В прошлом ‘многие колхозы й
страдали бюрократическим подходом к пла-

нированию. Соберутся руководители. МТС,   людей по

распишут все, разложат по полочкам и
получалось как-будто ничего.
первой же бороздой кабинетные

вых работ нарушался,
а в конечном счете страдал урожай.
От такого подхода

холжны быть предупреждены все руково-   работку

TH-  побольше,

всего  спитание и обучение кадров,
оТ  требуется от работников политотлелов.

И   горячие лни подготовки к севу их место—
4 должен исхо- в -
дить из основной установки — дать фрон-   фе

‚  севу пошла много лучш
что бюрократическо-канцелярский подход пример —Исиль мик

нетерпим.   ласти. Эта

Однако   yar

H расчеты   хиаторный ex,
летели в трубу, нормальный ритм поле-  энергичный,

сев затягивался, Жулев, который в течение

и собрать другие удобратая.

CCCP

U Satiy Ноа eat vient ee ee EUIXEAA НТ Eye 30 (7716)
Gt MAADE PROLETAARLASED, ONINEGES : ПЯТНИЦА i
COBETOB
ДЕПУТАТОВ   con
ТРУДЯЩИХСЯ : 1942 г. j

Цена 15 коп.

Год издания 25-й

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ ССОБЩЕНИЕ 5 ФЕВРАЛЯ

В течение ночи на 5 февраля наши

Она позаботится и 0б очистке ‘земян, про-   войска продолжали вести активные boe-

верке их всхожести.

вые действия против неметко-фашистеких

Подбор кадров приобретает особое зна-  войск.

чение в условиях нынепьнего года. Многие

Наши корабли в  Баренновом море по-

из старых работников колхозов и МТС топили три транспорта протявника общим

ушли на фронт. Их предстоит заменить
новыми людьми, смело выдвигая руково-
хителей больше всего из среды женщин
и молодежи. Колхозный строй
сотни тысяч талантливых организалоров,
Между тем задачу вылвижения новых кад-

воспитал

водоизмещением не 8.800 тонн, как об
  этом было указано в сообщении Инфори-
бюро 2 февраля, а 14.800 тонн.
se
Наши бойцы под команхованием т. Се-

oe эще многие колхозы решают робко.   лезнева (Западный фронт), преодолев 0бо-
алтуринском райэне Кировской обла- ронительные рубежи противника, заняли

сти, например, в числе колхозных бритз-
хиров женщин только десятая часть.
Председателями артолей работают ва весь
район всего две колхозницы. Это на две-

6 населенных пунктов. Только в Gow за
деревню Д. враг потерял 70 соллат a
офицеров и бросил 4 орудия. На другом

сти-то колхозов! В то время как в кол. УЧАстке немцы пытались контратавовать
хозах Казаковского сельсовета этого рай- бДНУ нашу стрелковую часть. . Команзир
она больше половины бригалиров состав- артиллерийского подразделения Александр

ляют женщины. в колхозах Опаринского,   Васильевич Чапаев — сын

знаменитого

Зыковского и Шишкаревского сельсоветов   полковолца — открыл по врагу ураганный
нет ни одного бригадира-женщины. Ясно,   артиллерийский огонь. Противник потерял

что в Халтуринском районе 30 сих пор около 100 солдат и офицеров и обратил-
нет и речи о вылвижении женщин на ру- ся в бегство.

ководящую колхозную работу; такое поло-
жение может бъть названо прямым игно-
рированием роли женщины-колхознипы.

Исключительно большую роль в орга-

*
Наши ‘части, лействующие на отдель-
ных участках Калининского фронта, в те-
чение одного дня освободили 5 нахелен-

низационной подготовке к весеннему севу ных пунктов и уничтожили 27 немепклх

должны сыграть политотделы МТС и сов-
хозов. Для них нет сейчас важнее задачи,
чем обеспечение своевременного и высоко-
качественного проведения весеннего сева.
По-настоящему взяться за улучшение мас-
совой политической работы, за укрепле-
ние трудовой дисциплины, за подбор, во-

бригадах, в ремонтных мастерских, на
риах, в отделениях совхозов. Работать
с людьми, изучать их, подбирать ‘и смело

всех выдвигать — значит способствовать орга-
Отсюла низационному и хозяйственному
одного   нию колхозов,
клочка земли пустующим, пустить в 060-  деле готовить

укрепле-

успех сева.

И там, где политотделы уже по-наето-
ящему включились во производственную
жизнь МТС и колхозов. там подготовка к

-Бульская МТС
MTC

торов. Полятотдельцы предложили преж-

хлама, ненужных за-
металлолома,  побелили
мапинное отлеление, затем

Омской 0б-  противника,
затягивала ремонт трак- вперед:

порядок в мастерской. 22

тавков, 5 орулий и 8 пулеметов. Немцы

потеряли во время этих операций убиты-

Ma и ранеными 5.200 солдат и офицеров.
*

Налпа часть, действующая на одном из

участков АЛенинградекого фронта, за один

— вот что   лень разрушила 27 дерево-земляных огне-
В вых точек, уничтожила 6 пулеметов и

поле боя
немецких

3 миномета противника. На
осталось свыше 400 убитых
солдат и офицеров,

*

Orsary и мужество в бою с немецкими

значит не на словах, а на  Жкупантами проявил летчик — лейтенант

Бочаров. Самоа зав, Бочарова атаковали
тра немецких истребителя. В воздушном
бою отважный летчик сбил два немепках
самолета, а третью машину повредил. Са-
молет тов. Бочарова благополучно вернул-
ся на свою. базу.

*

Отважно действует в тылу  немецвих
оккупантов отряд орловских партизан пох
командованием тов. М, Вот краткие запи-
си о боевых действиях этого отряда:

«Группа ‘подрывников во главе ‘с тов.
Ч. взорвала мосты на дороге, по которой
немцы подвозили к фронту боеприпасы, и
уничтожила связь между крупнымн насе-
ленными пунктами, оккупированными гит-
леровцахи.

Группа партизан под командованием
тов. В: напала на фашистский 0603, ne-
ребила охрану и захватила 13 подвод с
различными вещами, награбленными у
местного ‘населения.

В двухлневном бою отряд захватил у
немцев два населенных пункта. Попытки
гитлеровцев отбить селения у партизан
не увенчались успехом. Фашисты потеря-
лн много своих солдат убитыми и ране-
НЫМи».

За короткое время боевых лействий от-
ряд тов. М. перебил 149 немецких сол-
дат и офицеров. уничтожил 5 автомашин
и 3 цистерны с бензином, взорвал 19
мостов. Захвачено у врага 31 винтовка,
2 пулемета, 16.000 патронов, олин ми-
номет. 4 автомата, 2 радиоприемника, 13
1080305 И другое военное снаряжение.

x

Солдат 2 роты 6 иотопехотного  батальона
6 немецкой танковой дивизии Вильгельм Ма-
ассен 19 лекабря был послан на советско-
германский фронт. Его взяли в плен в

одном населенном пункте, куха оно прибыл
вместе CO своим подразделением на под-
крепление ‘немецкого гарнизона. Маахеен
сообщил: «6 танковая ‘дивизия липтилась
всех своих танков и теперь лйствует как

‚пехотное соединение. Солдаты очень уста-

ли, они осуждают войну и уже утратили
уверенность в блатоприятном исходе вой-
ны для Германии. В Германии никто не
осмеливается открыто выступать против
Гитлера, но, пока тайком, люли выража-
ют 0806 возмущение его  разбойничьей
политикой».

*

В неотправленном письме к своему
брату лейтенанту Вальтеру Трой немен-
кий ефрейтор. Трой. писал: «Морозы лохо-
дат здесь ло 80. гралусов. Больше поло-
вины солдат обморозили ноги. Вши хово-
AAT Hac до исступления».

*

Гитлеровские банлиты сожгли село
Ешень Советского района Курской обла-
сти. Всего сгорело 114 домов. Немепкие
солдаты не разрешали жителям тушить
пожар, расстреливая всех. кто попадался
им на глаза. Бандиты тяжело ранили 2-
летнего ребенка Атановой А. 3.. когла она
спасала своего сына из горящего лома.

*

Югославские партизаны окружили в
городе Войниче итальянский гарнизон чи-
сленностью в 4.000 человек. Все попыт-
ки оккупантов прорвать окружение успе-
ха не имели и закончились тем, что
итальянцы потеряли несколько сотен с0л-
дат убитыми. Нд сторону партизан пе-
решло с оружием 120 солдат, иобилизо-
ванных немцами в Люксембурге и послан-
ных на подавление партизанского движе-
ния в Югославию.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 ФЕВРАЛЯ

В течение 5 февраля наши
продолжали
За 4 февраля. сбито’ в воздушных боях

и уничтожено на аэродромах 16° He-
мецких самолетов. Всего за этот день унй-

помогли ди-  ЗТожено 38 самолетов противника. Наши

ректору более целесообразно распределить   потери — 10 самолетов.

отдельным узлам и звеньями,
предварительно
U3 работников в отдельности. В
например,
инициативный

был послал

создав вокруг себя группу ‘активи-

к планированию стов, поднял © помощью коллектива вы-
цеха в два раза. Политотдел мо-  СТерны © горючим, 33 орудия © прислу-

За 5 февраля под Москвой сбито 9 He-

познакомившись с каж- мепких самолетов.
ра-

В течение 4 февраля частями нашей

ROMMYHECT   авиации уничтожено 7 немецких танков,
Нескольких  25() автомашин с войсками и грузами,

150 повозок с боеприпасами, 3 автоци-

жители МТС и колхозов, особенно МТС.   билизовал всех рабочих против разгиль- ГОЙ, 7 зенитно-пулеметных точек, взорва-
Прежде машинно-тракторные станции гре- дяев и дезорганизаторов. развернул мас- Но два склада с боеприпасами и склад с
шили нередко тем, что брали на себя совую работу. добился улучшения работы   горючим, рассеяно и частью уничтожено

почти полное оболуживание колхозов и  Столовой.

ве ‘уделяли никакого внимания использо- 25 дней было сделано столько. сколько до

званию живой тягловой силы

волхозов,   этого за 65 лней. Исиль-Кульская

ма-

чм опять-таки приводило к затягиванию   шинно-тракторная станция  отремо
полевых работ и приносило ущерб ‘уро- вала уже болыпе половины тракторов, и Та Наши войска за день ожесточенных
жаю. В этом году правильная организа-  нет сомнения, что ремонт ею будет за- б06в с противником освободили от немцев
ция взаимодействия живой и механиче-  кончен в срок.
Этот пример как нельзя лучше показы- Хорожной станции нашей частью захваче-
всех сельскохозяйственных работах, и это-  вает, что означает работа © люльми. 9з но 150 вагонов с боеприпасами и 8 тан-

ской силы сыграет репалошую роль во

му делу холяюно быть уделено уже теперь   короткий срок отстававшая МТ@

максимальное внимание.

Хругого мероприятия, булут решать люди,  Е0 и в

Й результаты сказались. За три батальона пехоты противника,

*
На одном из участков Запалного фрон-

6 населенных пунктов. На олной железно-

будто   ков. На другом участке фронта наши бой-

преобразилась. Так должны работать по- цы выбили гитлеровцев из трех населен-
Успех весеннего сева, как и любого   литотделы МТС, и не только в самой МТС, ных пунктов. Немцы оставили на. поле

колхозах, выступая вожаками

кадры. Вют почему вопросы подбора и   Масс, застрельщиками соревнования, орга-
выдвижения кадров, расстановки их по визаторами массовой политической и аги-
узловым ‘участкам являются олними из Тационной работы. Долг политотдельцев—

важнейших в полготовке к весне. ЁКогла   Возглавить

растущую производственную

боя 200 трупов солдат и офицеров,
5 орулий и много боеприпасов.
х

За последние дни боев гвардейская

бритадир, окажем, ‘будет четко знать, что Активность рабочих МТО и совхозов, кол- часть командира Безверхова, действующая

ему предстоит сеять, гле, на каком участ-   Хозников и колхозниц,

поднять их на на одном из участков Западного фронта,

ке, когда теперь уже будет известен ©0-  Преодоление трудностей, обеспечив В0 ЧТО разгромила 3 полка вражеской пехоты и Чан
став бригады, с которой ему придется ра- бы То ни стало образцовое проведение захватила 15 немецких танков, 460 ав-  ЕЗбря». Лейтенант докладывает, что з

ботать, — мюжно с уверенностью сказать,
что дела в этой бригаде пойдут много ух-
пешнее. Бригада, зная свой участок, изу-
чив его особенности, постарается все сде-
дать, чтобы и снегозалержание провести
на своих землях, и навоза туда вызезти

rt

весеннего сева.

Успех сева надо ‹ организовать — это
большевистское правило каждый руково-
дитель колхоза. МТС и совхоза, каждый
работник сельского хозяйства должны по-
ловить В ОСНОВУ Всей своей работы.

На совещании передовиков сельского хозяйства.

ТАШЕЕНТ. 5 февраля. (По телеф. от
с0б. корр.). Вчера на областном‘ совеща-
нии передовиков сельского ^ хозяйства
Ташкентской области выступил нарком
земледелия Узбекской ССР тов. Рахимов.

Он доложил совешанию выводы комис-
син по итогам соревнования в 1941 году
между Ташкентской, Ферганской, Анди-
жанской и Наманганской областями. Пер-
венство вновь завоевала Ташкентская 06-
ласть, добившаяся больших успехов во
всех областях сельского хозяйства.

Председатель Совнаркома Узбекской
ССР т. Абдурахманов огласил постановле-
ние Президиума Верховного Совета Узбек-
ской ССР. Совнарком» республики и ЦК
КП(б) Узбекистана о том, что переходя-
шее красное знамя за наивысшую Yypo-
жайность хлопка попрежнему остается за
Янги-Юльским районом Ташкентской 0б-
ласти. Этот райюн сдал по 30,5 центнера
хлопка с гектара, больше, чем любой
район республики. Постановлением  ПШре-
зилиума Верховного Совета Узбекской
CCP, Совнаркома республики и ПЕ ЁВП(б)
Узбекистана на 1942 г. утверждено еще
два переходящих красных знамени. Одно
из них будет присуждалься области, ко-
торая даст наибольшее количество хлопка
сверх государственного плана. з второе
знамя-—для колхозов. добившихея наивых-
шей урожайности хлопкз.

С сообщением о соревновании между
совхозами Узбекистана выступил нарком

фро.
совхозов республики тов. Исамухамелов.

Он рассказал, что в соревновании совхо-
зов участвовало полторы тысячи бригал,
10.440 звеньев. Наивыеших показателей
добились совхозы Ташкентской
Переходящее красное знамя Наркомата
совхозов республики вручено
совхозу «Дарверзин» Ne 3.

С докладом о мероприятиях по строи-

romamun, 5 броневиков, 15 транспортеров,
20 орудий, 50 пулеметов, 30 минометов,
200 автоматов, 500 винтовок, 7 радио-
станций, 350.000 винтовочных патронов
и 0603 с большим количеством  медика-

ментов.
*

Наша кавалерийская часть, хлействую-
щая на одчом из участков Калининского
нта, за семь дней боев с противником
уничтожила 2 немецких самолета, 8 ору-
дий и 150 автомалпин с различным воен-
ным грузом. Кавалеристы — захватили

областн. 52 вражеских мотоцикла, 10 пулеметов,

53 винтовки, 60 лошадей. Противник

передовому   потерял свыше 800 солдат и офицеров.

*

Конные разведчики  Цицаров, Васин,

тельству Северного Ташкентского канала Грачев, Гаврилов и Федотов во главе с
выступил секретарь ЦК ЕП(б) Узбекиета-  сержантом Иваниным, находясь в тылу

на тов. Юсупов. В своем  довладе
Юсупов сказал:

ТОВ. противника близ деревни Кузнипы, заме-

тили лвигавшийся по хоротге немецкий

— Веками пустуют плодородные зем- обоз. Разведчики поднустили противника

ли, лежащие на север от Ташкента. Тру-
дящиеся города Ташкента и области ре-
шили в короткий срок построить Север-
ный Ташкентский канал. Сооружение но-
вого канала нозволит оросить не
50 тысяч гектаров первокласеных земель,
которые могут дать стране до

на близкое расстояние и открыли огопь
из ручного пулемета и автоматов. Оше-
ломленные внезапным нападением немцы

менее в панике разбежались, оставив на дороге

30 убитых солдат. Смелые разведчики за-

6 миллио- хватили и доставили в штаб своей части

нов пудов зерна в год. Открываются боль-  двух пленных, ручной пулемет, 2 автома-
шие перспективы’ для развития садовод- та, 11 винтовок и двух лошадей.

ства и виноградарства
Узбекистана.

Строить канал из’явили желание так-
же колхозники Наманганской, Ферганской,
Анлижанской, Самаркандской и Бухарской
областей. История еше не знает такого

воБруг столицы

*

Партизаны Ленинградской области про-
должают изматывать врага, уничтожать
его вооружение и жавую силу. Отряд
партизан Tol командованием тов. К. на-

рекордно короткого срока, в какой будет  ЖНЯх заминировал дорогу межлу пувета-

осуществляться строительство

Северного МИ К. и 3. На изнах взорвались две гру-

Ташкентского канала. Узбекский народ с зовых автоманины с пехотой. Убит 4

эвтузиазмом берется за новую работу.

ранено свыше 30 немецких солдат. На

войска,   этой же дороге партизаны оботреляли
Хараклерный   преодолевая сопротивление и контратаки   вражеский 060з с продовольствием и пе-
продвигаться   Ребили 46 немецких соддат.

* {
Пленный  офрейтр 6 батареи 35
артиллерийского полка 35 немецкой пе-

хатной дивизии Тельмут Гофман расска-
зал: «Bee чаюти получили строжайнгий
приказ защищать каждую деревню до по-
следнего солдата. Офицеры предупреждены,
что всякий, кто отступит, не имея на то
приказа, будет предан  военно-полевому
суду. Несмотря нз это, сволный батальон
35 дивизии, сформированный из развед-
чиков и артиллеристов, поспешно отсту-
пил, хотя и имел приказ удержать нози-
ции любой ценой. Командир батальона
майор Мандельышлюсс был убит. Случаи
самовольного отступления происходят за
последнее время все чаще и чаще. В me-
хотных частях нехватает пулеметчиков.
Недавно из артполка’ отозваны все солда-
ты, владеющие пулеметом. Большие поте-
ри понесли не только пехотные части, FO
и артиллерийские. Во 2 дивизионе apr-
полка было 192 человека. Сейчас оста-
лось только — 90. Из лвеналиати 105 мм
орудий осталось только два. Состояние
терманекой аруии чрезвычайно тяжелое.
Теперь обмороженных солдат не прини-
мают в тазареты, Обмороженных так мно-
го, что медицинский персонал не оправ-
ляется. Он занят обслуживанием много-
численных ращеных и не может оказы-
вать помошь обмороженным».

*

В числе локументов, захваченных у
противника, найдено донесение команлира
2 роты 4 мото-етрелковото полка лейте-
нанта Клейнзоргена «0 потерях за 24 де-

этот день из состава роты убиты олин

По улице села, освобожденного от немецких захватчиков, мимо

офицер я олин солдат; ранены отин офи-
пер и один соллат; пропали es вести
один офицер и. один соллат. В итоговой
графе — «общие потери роты за прошлое
время» лейтенант сообщает следующие
цифры: ^ «убито унтер-офицеров и рядо-

зых — 60, ранено — 118, пропавитих без

вести — 1».
к.

Фашистские изверги, оставляя под на-
THCKOM наших частей село Колодези, Ар-
сеньевского района, Тульской, области,
подожтли его со всех сторон. Огнем уни-
чтожены. 38 домов, скотные дворы, сель-
скохозяйственные ‘машины. У‘ ‘всех. кол-
хозников гитлеровские бандиты отобрали
валенки, скот, птицу и все домашние
вещи. Многих колхозников фашисты из-
бивали плетьми.

*

В Германии увеличивается эпидемия
сыпного тифа. Для размещения больных
немецкие ‘власти реквизируют гостиницы
и большие дома. Ввиду недостаточной ме-
дипинской помощи н отсутствия лекарств,
& также крайнего истощения организма
больных из-за голода смертность дости-
гает огромных размеров. Только в Гам-
бурге в январе этого гола от сыпного
тифа умерло 960 человек. Особенно вели-
ва смертность тифозных солдат, лля кото-
рых организованы госпитали в Польше.
В связи с угрожающими размерами эпиде-
мии. фашистская газета «Гамбургер фрем-
ленблат» 2-го февраля опубликовала об-
ращение директора тамбургского  инсти-
тута профессора Мюленса, призывающего

_ `Фашистекие захватчики пытаются закрепиться на
оборонительных рубежах, остановить наступление Красной Армин.
Наши’ героические войска успешно отражают контратаки врага,
ломают его сопротивление и продвигаются вперед.

Гнать немцев безостановочно! Беспощадно уничтожать
гитлеровских разбойников! Перемалывать, громить их старые
и резервные дивизии!

Сессия областного
Совета

ГОРЬКИЙ, 5 февраля. (Пс телеф. ет
соб. норр.). Сеголня закончилась сессия
Горьковского ‘областного Совета депутатов
трудящихся.

С локлалом о подготовке. области к ве-
сеннему севу выступил тов. Кузьмин. В
1942 году должна быть значительно рас-
ширена посевная плошаль области Tox
яровые культуры. Колхозы и совхозы хол-
жны увеличить посевы льна на 8.700
тектаров, посев картофеля—на 36,5 тыс.
гезтаров против прошлого года, освоить
выращивание таких культур, как кок-сз-
гыз, сахарная свекла, подсолнух, лекар-
ственные травы. Все это требует серьез-
ной подготовки к успешному проведению
севз`и уборочных  сельскохозяйственных
работ. +

Выступавшие в прениях депутаты го-
ворили © неудовлетворительном состоянии
семян. 0’ слабой подготовке сельскохозяй-
ственных кадров. По области должно быть
подготовлено 8.330 трактористов, но пока
подготовлено только 6.400 человек.

С локлалом о выполнении плана произ-
волства товаров широкого потребления вы-
ступил тов. Шульгин. На сессия органи-
зована выставка, наглядно показавшая,
какие ‘богатейшие возможности имеет
Горьковская область для производства то-
варов широкого потребления. Одежда, все-
возможная обувь, металлические изделия,
трикотаж, мебель, игрушки, химические
продукты, необходимые для  хомаптнего
хозяйства, — все это может быть освое-
HO и изготовлено на предприятиях мест
ной промышленности, в артелях промыс-
ловой кооперации. Но план производства
этих предметов во втором полугодии 1941
года был выполнен всего на 75 проч.

Быступавший в прениях секретарь 0б-
Koma BRII(6) тов. Родионов указал на не-
допустимость такого положения.

— Нельзя прикрывать свою безлеятель-
ность фронтовыми заказами, — сказал
он, — Надо помнить, что изтотовление
товаров широкого потребления, уловлетво-
рение спроса трудящихся на предметы
первой бытовой необходимости —= тоже
необходимая работа.

Сессия приняла решения по обоим во-
просам.

86 тысяч гектаров
дополнительного посева

ВЛАДИВОСТОЕ, 5 февраля. (По телеф.
от 06. корр.). В текущем голу колхозы
Приморского края согласно госудаютвен-
вого плана эвзчителыню расптиряют свой
посевной клин. Распирение тикевов мно-
гим колхозам придется вести за счет pac-
пашки целинных земель, а также за счет
раскорчевки таежных мест.

Невзирая на трудности, связанные ©
освоением новых земель, приморские кол-
хозы решили увеличить еше лополнитель-
но посевные тгющали нд 86 тысяч тек-
таров. Отдельные районы, как, например,
Хорольский, обязались закеять хополни-
тельно 15,5 тысячи тектедюв. Такое уве-
личение посевной площади позволит кол-
хозам Приморья в нынешнем голу собрать
хлеба в два раза больше, нежели codmpa-
л0сь в минувшие годы.

Сев в Таджикистане

СТАЛИНАБАД, 5 февраля. (TACC).
Поля Таджикистана освобождаются от
снега. В большинстве районов  Сталик-
абадской облаети идет сев яровых зерно-
вых культур. Повсеместно началась трак-
торная пахоть пол хлопок. Колхозы Дага-
на-Киикского района, своевременно моби-
лизовав на Пахоту и сев живое  тягло,
выполнили уже посевной план на 40 про-
центов. На полях ежедневно работает 300
пар быков. По тысяче с линним текта-

население Германии содействовать органам! ров засеяно колхозами Шахринахского и
здравоохранения ‘в борьбе с сыпняком.

Кагановичабадского районов.

ограбленных ими хат проходят под конвоем наших бойцов

‚ схваченный колхозниками гитлеровец и гнусный предатель — назначенный сккунантами сельский староста.
Фото снециального военного корреспондента «Известий» Г. Зельма (Юго-Западный фронт).