*

ПЯТНИЦА, 6 ФЕВРАЛЯ 1942 г. № 30 (7216)

Рейд отважных конников

Вечером, когла чуть стемнело, кавале-
ристы обогнали нашу наступающую пехо-
TY, прошли лесом и к утру скрытно от
врага проникли ему в тыл.

Немпы чувствовали себя здесь в пол-
ной безопасности, и удар конников был
для них полным неожиданности.

К концу первого дня боев кавалеристы
захватили деревню У. Зайдя в один лом,
они увидели на столе сковороду с горячим
картофелем, тонко нарезанный хлеб и
кипящий самовар. Комната была пуста.
Казалось, ее хозяин, собравшийся поужя-
нать, вышел на минуту. Только разбро-
санные по полу бумаги да. перевернутая
табуретка говорили о бегстве.

— Даже форму свою pan оставил, —
сказал лейтенант Ивлев, указывая бойцам
на офицерский мундир, одиноко висевший
на стене.

Немпы бежали, оставив нетронутым о не
только ужин. Они бросили в деревне лег-
ковые машины, автобусы, около 200 ap-
тиллерийских лошадей, пулеметы и боль-
Tee количество патронов,

Кавалеристы бьются на территории, где
немцы сидят уже несколько месяцев. 8a
это время фашисты успели окружить свон
логовища системой солидных укреплений,
наблюдательных пунктов. Гле на коне, а
Tze и в пешем строю, сообразуясь ¢ o6-
стоятельствами, отважные кавалеристы за
один день уничтожили 20 дзотов,

На олном из привалов, когла кавалери-
сты, замаскировавшись в ‘лесу, отдыхали
oT ночного боя, вБомандир рассказывал
бойцам, как надо гранатами выбивать
немцев из домов и дзотов,

— Подобравшись к лзоту, смело кидай
в амбразуру гранату. Немец сто раз. по-
думает, прежде чем выбежит на м0003
из-за укрытия.

Рассказ командира хорошо. запомнился
конникам. В боях за деревню Р. первыми
5 линии дзотов подбежали младший лей-
тёнант Малахов и тря бойца его взвола.
Малахов бросил в амбразуру одну за дру-
гой три гранаты.

— Кидайте немцам гостинцы!

В этом дзоте Малахов истребил 8 tha-
шистов. В следующему дзоту он добрался
один. Его боевые спутники были ранены.
Немцы вели из дзота интёнсивный огонь.
Малахов кинул туда гранату. . Немецкие
пулеметы продолжали стрелять. Тогда он
кинул еше лве гранаты. Три немца вы-
ползли через запасный ход и по снегу
побежали к деревне. Малахов бросил им
вдогонку гранату, но промахнулся.

—- Неужели уйдут? — подумал он, г-
MBH броситься им вдогонку. _

— Grit, Малахов! — услышал он г9-
лос лейтенанта Ивлева. —Я их. сейчае
из пулемета.

Пули настигли бегущих фашистов.

Когда! немцы ‚были ‚выбиты из одного
укрепленного узла, кавалеристы оемотре-
ли оставленные противником: лзоты, В каж-
дом из них опп напали семь или восемь
убитых солдат противника. В дзотах были
станковые пулеметы, противотанковые
ружья и большое количество патронов.
Кавалеристы- взяли-- дзоты”-без артиллерии,
действуя только гранатами.

Веля бой ‘за одну деревню, кавалеристы
решили взять ee в клеши. Ночь была
темная, вьюжная. Немпы замётили -кон-

‘ников. вогда вокруг деревни стало сжи-

маться кольшо. Фашиеты открыли ожебго-
ченный минометный огонь, но наступле-
ние уже началось, и остановить его они
были бессальны: Несколько раз’ против-
ник переходил в вонтратаку. Выбегая из-
за сараев, из-за. поленнип, немцы наты-
кались на огонь ваших пулеметов и ав-
томатов. 4

В лрутом. месте кавалеристы BaTEEy-
лись на сильное сопротивление немцев,
Й тут на помошь прашел старик-колхоз-
ник. On добровольно вызвалея провести
бойпов лесной тропой в обхол укрепле-
ниям противника. Это ‘решило’ успех
боя. Паника охватила фашистов. Они
стали разбегаться по лесу. бровая маши-
ны, оружие. имущество. Улицы деревни
Н. покрылись десятками немецких трупов.
Среди убитых был генерал интендантекой
службы. Его нашля лежащим ничком в
снегу. Карманы генерала были вывернуты.
Фашистские ‘вояки нё выдержали искуше-
ния. Они ограбили ‘даже своего мертвого
тенерала.

Бои за деревню В. принесли кавалери-
стам новую победу. 0 кавалеристе Голо-
COBCKOM говорит вея часть. Он Пронид В
тыл к немецкям автоматчикам и метками
выстрелами стал их. истреблять. Векоре,
однако. немпы его заметили и, думая
взять. живым, стали окружать. Голосов-
ский вел прицельный огонь ий не подпу-
скал немцев близко. Его ранили, HO и
раненый он продолжал биться до тех пор,
пока не подоспела подмога.

— После боя-— рассказывает  коман-
дир подразделения тов. Романовский, —
мы увидели 30 немецких трупов. Be-
етом лежали волязи места, откуда вел

огонь Голосовокий.

Кавалеристы бьются но ночам. Днем,
котла немецкая авиация хетает вдоль до-
рог и тщетно разыскивает елелы натих
конников, они, рассредоточившиеь в укром-
ных местах, готовятся K Новым Yia-
рам. Действуя в тылу у фаптистов, кон-
ники смело идут в наступление, громят
немецкие штабы, уничтожают живую ©и-
лу, захватывают технику враг.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 фезраля.
(От спец. корр, «Известий»). ;

»ColfatT—MallnuHa’

Недавно на олвом участке Западного

едкой прониой: — Вму, наверное, приз

фронта были взяты в плен обер-фельдфе- дется командовать своей бандой е острова

бель 5-й роты 465-го пехотного полка
Оскар Ролле и два солдата из взвода, ко-
торым он командовал, — поляк Teo dem
и чех Эмиль Хорн.

Взяли их ночью в деревне,  находив-
шейся километрах в пяти от переднего
края немецкой обороны. dem un Хорн
стояли на посту у хаты, в которой почи-
вал обер, и сдались без выстрела. Обера
пришлось долго будить. Он ни за ч®
не хотел расстаться с теплом. хозайской
перины, на которую улегся прямо в сапо-
Tax после обильного возлияния накануне:
на столе и на полу валялись опорожнен-
ные бутылки, обглоданные поросячьи по-
звонки и пустые жестянки из-под норвеж-
ских консервов. Он переворачивался с 60-
ку на бок, бормоча бессвязные и длинные
ругательства, а когда его поставили, на-
конец, на ноги, схватился за кобуру, но,
не обнаружив в ней  парабеллума, стал
шарить трясущимися руками в карманах
штанов в поисках папирое, распустил
нюни и так и поплелся, не раскурив папи-
росы, впереди конвоя -—— долговязый,
неопрятный, вызывающий брезгливость A
презрение всем своим видом вора-ломуш-
ника, который забрался в чужое жилье,
HO, YBHICB на столе снедь и выпивку, не
устоял перед соблазном, надрался и 3a-
снул, и вот теперь для него наступило
тяжкое похмелье.

В штаб пленные были доставлены по-
рознь.

Первыми на допрос вызвали поляка и
чеха.

Они были одеты, как и все солдаты
немецкой армии, по-летнему, в жЖидень-
кие шинели, пилотки и короткие сапоги
с такой массой гвоздей на подошвах, что,
тляля на них в эти дни свирепых январ-
ских морозов, вчуже становилось холодно.

Тео Леш, пюрник из Варшавы, худой и
желчный, с живостью отвечал на вопросы
о расположении немецких частей, которые
ему предлагал полковник Д., а ответив,
сам порывался расепросить полковника
© TOM, 910, видимо, давно занимало его
мысли.

— ПШшепрашем, пане полковнику,
говорил он, — правда то будет, 910 в
России имеется польская армия?

Флегматичный Эмиль Хорн был и
и немногословен в ответах и лишь ote

зы разразился длянной фразой, когда пол-
ковнивк спросил его, что говорят солдаты
© дальнейших планах немецкого командо-
вания.

— Гитлер готовит оборонительные по-
зипии в глубоком тылу, — сказал оне

Достойно встретить День Красной Армии

Артиллерийское подразделение команхира
Районок, сопровожлающее наступающих
пехотинцев комиссара Дроздова, своимя
залпами прямой наводки разгромило три
дзота, вдребезги разнесло три минометных
батареи и пять огневых точек противии-
ка. В этом бою уничтожено около 180 a-
ICTOB.

Также успешно на этом учаютке фронта
при поддержке артиллерии продвигается
вперед часть, где комиссаром тов. Шейкл,
Пехотинцы, прорвавшись в расположение
противника, уничтожили дзот и блинлаж,
вывели из строя ло 150 гитлеровцев.

По всему фронту гремит слава о четы-
рех отважных  пулеметчивах — 4-х

братьях Петляковых. Участвуя в боях ¢ (Or спец, корр, «Известий»),

святой Елены.
Поляк оживленно  закивал головой:
— То так, то истинная правда. Это
есть Ganga перша клясса. И ваша 295-а
хивизия —— ‘чистая банда.

О= принялся ругать Гитлера и своего,

обер-фельдфебеля. Оскар’ Ролле — чистый!

бандит, ‘мародер’ и  мордобойщик. Эта’

сверхорочная шкура, настанет час, полу-
HHT CBOO полностью, о Солдаты: ненавидят
его...

Полковник покопалея в. бумагах из сто-
ле и спросил:

— Ну; а что бы вы слёлали, если бы
встретили этого самого Ролле?

dem загорелся:

— 0, a 6H emyl..

Полковник сделало знак  конвойному
красноармейцу;, и .ч6рёз несколько мянут
перед столом стоял обер-фельлфебель Рол-
ле. Леш и Хорн мрачно взглянули на обера
и отвернулись.

— Ваши солдаты? —^ спросил полков-
ник обера.

—щ Так точно, — сказал не без само-
довольства Ролле и учтаво козырнул.
Что вы можете сказать о них? 0
дисциплине в вашем: взводе? ‘0 набтрос-
ниях среди солдат?

Обер пожал плечами:

— Настроения?! Солдат — машина!
Его долг-— повиноваться, а не рассуждать...

Дальнейшее произошло © кинематогра-
фической быстротой. В момент, когда Рол-
ле неторопливо говорил о «солдате-ма-
mune», Тео Леш вокочил со своего стула
и, дрожа от негодования, закатия  оберу
пошечину. Некоторое врёмя  обер-фелья-
фебель стоял, потирая горящую щеку. По-
том он повернулся на каблуках к солда-

Стоономеров
„Солдатской правды“

У убитого в дном из январских боев  .
солдата 95-й немецкой дивизии был най- ’

ден ‘аккуратно  свернутый и тщательно
спрятанный в бумагу номер «Солдатекой
правды»— газеты Юго-Западного о фронта.
Отдельные экземпляры этой газеты часто
обнаруживают у пленных немецких сол-
дат. ,

В лагере военнопленных унтер-офиие-
ра 68-й немецкой ливизии Андреаса Поль-
карта спросили, читал ли он «Солдатскую
правду» и каково его мнение о помещен-
ных в ней материалах: Полькарт, — мате-
рый фашист, члён гитлеровской партии
е..1933 года, eme недавно бывший
бургомистром города Маннгейма, — отве-
THI, что газету он видел. так как
по обязанности отбирал ee у солдат,
прочитывал ее и считает, что она пишет
неправду. Тогда ему дали несколько но-
меёров газеты, карандаш и попросили под-
черкнуть, что он считает неправильным.
Унтер-офицер долго читал газету, мялся,
& потом под громкий смех 250 присут-
ствовавших при этом пленных немецких
солдат заявил: «Ничего нохчеркнуть не
могу. всё правда».

Влияние «Солдатской правды» ва мно-
гих немецких солдат ‹ подтверждается й
тем фактом. что. фаптистокие газеты вы-
нуждены все чаще полемизировать с ней,

Нал материалами «Солдатской правды»,
разоблачающими  геббельсовскую ложь,
все чаше задумываютея не только солда-
ты, но и некоторые офицеры гитлеровской
армии. Захваченный в плен командир
2-4 взвода велоэскадрона развёдыватель-
ного отряда 9-й. немецкой пехотной хдиви-
зии лейтенант Курт Вафенштейн на хо-
просе заявил: «Когда я прочитал экзем-
пляры «Солдатекой правды», отобранные
У солдат, у меня открылись глаза».

«Соллатская` правда» родилась в пер-
выс же дни великой отечественной войны
с германскии фашизмом. Сегодня вышел
сотый номер тазеты.

М. РУЗОВ,

спен. корреспондент «Известий».
ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5..феврадя.

Чудовищные

КАЖДЫЙ ИЗ НИХ СБИЛ НЕ МЕНЬШЕ 6 НЕМЕЦКИХ
после удачно проведенной боевой операции. Слева направо:
Герой Советского Союза старший лейтенант В. Г. Каменщиков, майор В. И. Найденко,

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР ни

группа летчиков-истребителей
старший лейтенант А. И. Смирнов,
Герой Советского Союза старший

САМОЛЕТОВ! На‘ снимке
капитан Н. Ф. Арсеньев,

лейтенант С, Г. Ридный и старший лейтенант П. Н. Баляснин,

Летчики-истребители
майора Найденко

Кто из москвичей. услышав нал горо-  состоявшей из пехоты, автомашин, тан-

дом ровный и мощный гул мотора, He
поднямал головы и, проводав быстрокры-
лую машину глазами, не восклицал .удо-
влетворенно: ©

— Ястребки патрулируют. Молодцы!

Ha на один. день He смолкают моторы Подобравииеъ KR XBOCTY колонны, нанесли

советских истребителей. Каждодневно вы-
летают они на боевые операции, ежеднев-
н происходят жестокие воздушные
схватки.

Наступающие части Красной Армии  Истребительный полк, где командиром
находят в разгромленных. немёцейх шШТа-  майор Найденко, на фронтё с первого дня
бах и канцеляриях документы, неопровер-   войны. За это время трудно выделить пе-
жимо свидетельствующие 0 том, что гер- риод, когда-в полку не было работы, как
манские власти сознательно, последова-  здесь говорят, И работу эту аучше всего
тельно, систематически уничтожают на- характеризует тот факт, что в составе
селение временно оккупированных р2й0- полка 27 орденоносцев и два Героя Co-
HOB. ветекого Союза.

Вот документы из канцелярии разгром-  Они все очень молоды, эти отважные
ленното в пункте П. штаба 2-1 эбкадро-  истребители врага. Когда в землянке, где
Ha кавалерийской бритады «СС». помещается командный пункт, собралея

В приказе командира. эскадрона за почти весь летный собтав, завязался раз-
№ 16 от 3 ноября 1941 г. напиезно  говор о годах.
следующее: Я — Ав самом деле, кто из наб стар-

«Разведывательными частями снова  ШиЙ? — спросил один из собеседников.
установлено. что в лесу’ находятся целые  . — Я, ответил командир полка майор
Деревни, с давних пор покинутые жите- Найденко, имея в виху отнюдь неё свое
лями. После выполнения заданий по раз-  служебное положение, & возраст. Майор
1915 года рождения, Он прошел уже две
войны и сейчас ведёт третью. На ero
груди три ордена Краёного Знамени. В его
активе десятки отважных операций, На-
чав нынешнюю войну воманлиром эскад-
рильн и капитаном, он продолжает ее уже
майором й командиром полка. А майору
всего только 27 лет, при чем он действи-
тельно старейний, потому что Герою Co-
ветского Союза Рилному — 24 года, Ври-
вошеину — 22, Герою Советского . Союза
Кзменщикову — 26,  Матюшвийу — 20.
В молодости — выносливость и сила,
отвага и доблесть, помноженные здесь на
крепкие знания. трезвый расчет и безгра-
ничную любовь к родине.

Много в история полка страниц, делаю-
щих его славу. 0 его боевых операциях
можно рассказывать часами.

Это было еще осенью. 6 истребителей

злодеяния

под командованием  вапитана  Найлевко
вылетели по заданию. Над городом Н
шестерка встретила 12 «Юнкерсов» ий

9 «Мессершмиттов». Тем не менее бой
был ‘принят. Развернувшись, истребители
пошли в атаку и в результате первого
же удара Найленко’ и Рилный зажгла по
  самолету. Вторая атака, третья. В группо-
вом бою истребители сшибли еще три
вражеских самолета. Противник вынуждея
7 был уйти в облака, а шестерка, построив-
ведке нужно сжигать Все здания (сараи шись, возвратилась на свою базу.
и дома). ТАБ же, как всо запасы соломы, Разведка донесла, что на одном #3
дров и сена, расположенные в стороне   вражеских аэродромов сосрелоточено 70 са-
от населенных пунктов». молетов и большие’ запасы горючего. Ва-
Другой приказ: питан Арсенин получил Hea oi вылететь
‘ Bo главе семерки истребителей ва штур-
aera а: a а os isk MOBKY осиного гнезда. Зарядив пулеметы,

Фото специального военного корреспондента «Известий» С. Гурарий (“Запздвый фронт).

Два полета
с Александром Молодчим

Вылет через полчаса. Еще почти тём-
но. на огромном поле горят оранжевым и
голубым пламенем грелки моторов. Возле
самолетов- техники, неизменные провожа-
тые боевых кораблей.

Герой Советского Союза Александр М-
лодчий повелет сегодня свой дальний
ответили   бомбардировщик. У Молодчего замечатель-
ный летный талант. сочетающий умение
pig bag с умением точно  предвадеть.

a его счету разгромленный фапистскай

ков, мотопиклов. He обнаруживая себя,
звено возвратилось нз базу, доложило 0б-
становку. В воздух поднялись шесть
штурмовиков в сопровождении тех же
истребителей. Как и в разведке, скрытно

молниеносный удар. С земли
ожесточенным огнем. Истребители взялись
за подавление огневых точек противника.
Немцы ослабили огонь, штурмовики же
тем врёменем предпринимали одну атаку   аэродром, на котором стояли заправлен-
за’ друтой. ные для налета на Москву машины. не-
Исключительная бережливость к мате-  КОЛЬКо разбитых железнодорожных у3108,
риальной части, любовное отношение К станций. рассеянных эшелонов, взорван-
самолету, твердая уверенность в том, что  НЫх мостов...
машина — этот боевой друг -—— никогда нё  Штурман корабля Куликов укладывает
подведет, — вот что отличает летчиков! в планшет карту. На ней прямая хиния—
Найденко. Эта уверенность подтверждена от нашего аэродрома ло крупного желез-
безотказным действием моторов и самоле-  нодорожного узла противника.
тов. В истории полка еще не было елу-  Летчик незаметно и плавно отрывает
чая невылета на задание из-за того, что  самолет от земли. Кажется, что и сама
отказал мотор. Между тем каждый из  машина, и ‚ее бомбовый груз весят нич-
летчиков сделал 3a время войны больше тожно мало. И вот мы в воздухе.

100 боевых вылетов. Даже сейчас, При  (Сейчас будет

: : 2 : линия фронта. Сл
сравнительно небольшом световом дне, недавнего Ee Здесь : а Зы
самолеты” ежежневно делают по нескольку   танки, разворачиваясь, сталкиваясь,

вылетов. Суровой зимой Мматеризльная  ветупая в жестокую битву. К. передовых
часть действует так же безотказно, как позициям ee наши т ти. en

она действовала летом. И здесь надо ска-  т ррритория занятая - Фадей  ОК,

ex, KTO CB беззаветным ом
a. ь tenn ene at ия проплывающие внизу. безлюдны. Пустоя
ь на ‘дорогах. Нет на них движения. каков

в, техник второго анга
воентехник Луне У было в первые месяцы войны.

Зайцев. старшины Дмитряев и  Карето,

техник по вооружению Киселев — такая Самолет взмывает кверху. Опускаем в

же молодежь, что и летчики. Они изучи- ТУФельный люк пачки листовок. Ветер
разносит их во все стороны. На каждой

ли свои машины, их повадки, особенно-
сти. Й, когда дежурный на командном  ЛИстовке пароль: «Прошай Москва, долой
пропуск” через  линяю

пункте докладывает о приходе послелней Гитлера! »
машины. когла летчики, поужинав. раз-  ФРонта для солдат, решивших сдаться в
бредаются по землянкам, где возникают  плен. Их становится все больше и боль
веселая ‘песня, гитарный перебор, а часто   1.
и пляска, вступают на вахту техники. Штурман закончил расчет. В этот и-
Еще и еще раз выслушивают мотор, про-  Мент машина словно врывается в окно».
веряют всё до’ мелочей и нё успокаива- Мы вышли точно на цель: прямо пол на-
ются даже в том случае. если все ока-  Ми важный железнодорожный узел, Озсю-
жется в порядке. Всю ночь прогреваются 2а направляются на запал эшелоны в
машины, готовые в любую минуту Е! Э8акуируемым фашистами награбленных
Basery. добром; на восток-——поезла с резервами;
Полк майора Найденко действовал на Сергей Буликов. стрелок Панфилов —
разных фронтах. Успешно начав чет Молодые, скромные ребята, тихие и 34-

` сбитых вражеских самолетов еше в июле! СТенчивые на земле. Как они преобразя-

1941 года, полк продолжает истребление   ЛИсь! Сжав зубы. нахмурив брови. були-
врага и в 1942 голу. Журнал боевых вы-  КОВ нажимает кнопку. Бомбы летят сна-
летов только за последнюю неделю зарё-  Чата в горизонтальном положении, потом
гистрировал еще шесть побед. Три из них! ВЫРавниваются и с огромной. скоростью
приходятся на долю Ридного и Каменщи`   МЧатся к земле. Пока Молодчий делает
кова. Теперь у первого в активе 10 лич-  Разворот, мы успеваем заметить разрывы
но сбитых самолетов и 11, сбитых в груп-  большой силы. Прямые попалания в 198
повых боях. У второго 8 и 12. А у полка  ЭШелона, прямое попадание в железнодо-
счет побед  заканчивалея вчера пиф- РОЖное полотно.
рой — 176. Самолет ложится на обратный кур.
Cro семьдесят шесть сбитых и уничто-  ОТИхает огонь зениток. Неожиданно яз
женных на аэродромах самолетов против-  Облаков выплывает «Мессершмитг-109»,
ника против 13 потерянных своих, —  Патрулировавший в районе станция. Пан-
таков итог жарких боев полка с немецко-  ФИлов открывает ‘пулеметный огонь. Mo-
фашистскими пиратами. лохчий делает маневр, и мы попадаем в

забрав, кроме того, максимальное количе-
чтобы они были устрашающим примером и г
для населения». ство бомб. семеро смелых ушли в воздух.

вырнув из- ‚ сов с
Третий приказ: Вынырнув из-за леса, советские истреби

тели неожиланно сбросили бомбы.
«Снова установлено, что партизаны

— Внизу паника, — рассказывает ка-
сигнализируют выстрелами. Если это про- нитан Арсенин. — Взрывы, пожары, тут

исхолят вблизи деревни, которая еще не  ух не ло взлета лая отражения ‘нашэго
объюкана, нужно установить виновников   нападения. Но и нам не время было ухо-
я в присутствии всего населения пове- дить, поскольку ‘полны еше были пуле-
сить их. Роли такие выстрелы сделаны  метные комплекты. И сёмерка на бреющем
после проведения обыска или поеле оста-  два раза прошлась над аэродромом, поли-
вления деревни войсками, нужно №в0е вая свинцом ве живое. Уже собраляеь
мужское население or 10 лет п старше  ухолить, когла увидели, что олин «Мес-
расстрелять, всю деревню сжечь, женщия   сершиитт» все-таки поднимается. Добили
й детей оставить на произвол судьбы».  и его. Через день развелка сообщила, что

ту и замахнулся, чтобы нанести ответный
удар. Но его опередил Эмиль Хорн. Чех
сжал  занесенную руку фельяфебеля.
Укрощенный фельдфебель уселся на стул.

— ПШиепрашем, — тяхо сказал  по-
aak, — просим прощения, что мы отвлек-
ли ваше внимание своями «семейными»
леламй и счетами, HO a He мог больше
сдерживать себя. «Солдат — машина»!
Tl.

Тео Леш фырвнул, выражая всём вилох
своим крайнее возмутение тем, что этот
гитлеровский недоносок мог так отозвать-
ея о нем.

После новоторой патзы допрос прблол-

Выкормыши Гитлера делают своё хдело  На аэродроме враг потерял не меньше
жалея. П. БЕЛЯВСКИЙ 60 сладострастием. re своих самолетов.
. , satin Заместитель андира
спец. корреспондент «Известай». Это. хорошо ава coos eee ee Смирнов пошел ‚м ote я
стер Гиимлер— начальниЕ гестапо и одно- В в раззелку
ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. временно руководитель «Сб». В своем   ВТАжеского тыла. Вскоре было обнаруже-
4 приказе от 12 ноября 1941 г. за № 1—  80  перелвиженне колонны противника,
1481/41 он недаром записал:

«Во время казней фотографировать >

Я Артиллерийские

первых дней отечественной войны, они
уничтожили 40 500 немецких осБупзнтов. шистеким солдатам наслаждаться казнью.
Боевой счет  братьев-патриотов растет ©  Бандиты нарушают приказ атамана своей
каждым THOM ий особенно увеличился за шайки,

дни наступаения. Ha приведенном снимке видно, как фа-
  Бойцы готовятся достойно встретать ХХГУ   шистский солдат фотографирует казнь
  годовщину Красной Армия, Они отмечают   военнопленных.
ее новыми подвигами, новыми победами.
Среди храбрейших выделяются рота полит-

Но трудно запретить растленным a-  ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 5 февраля. (Спецнор

ТАСС). Захватив село Я., немцы приказа-
ли жителям вырыть в избах, в земляном
полу -вместительные ямы и накрыть их. в
несколько о рядов. накатом. Получились
блинлажи в теплой избе. Затем немцы вы-
Снимок сделан солдатом Мерц. Фашист  ТИали жителей из. домов, прорезали в сте-
yout B Gow у села Тарасово Балининской нах бойницы. Сараи приспособили хля ми-
рука тов. Шатунова, перобившая 470 фа-  области, на-днях освобожденного от захват- нометных батарей, каменные здания и под-
sates, ри две миномегных чиков частями Красной Армяй. вальные этажи превратили в лоты, мини-
зтарей и 4 вражеских дзота, и пулемет- ровали дорогя. Тем не менее село было
чик Иван Третьяков, за дни наступления НЕ взято мощной атакой наших бойпов.
уложивший 215 гитлеровских разбойняков. . WKAR. Во всех последних боях наша артиллерия

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 февраля.  СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 фев- играет первостепенную роль. Она евоими
мошнымя огневыми налетами разрушает

товарищей. Один из них

В полку свято чтут память погибитах
пал жертвой
врага недавно, когла наши доблестные
части вышибали немцев из Волоколамска.
Подбитый вражеским огнем. летчик Завья-
лов не смог дотянуть ло нашей террито-
рии и был вынужден сесть во вражеском
расположении. На его правом вискё това-
рищи обнаружили стреляную рану. 3a-
вьялов всегла говорил, что он не сдастся
врагам живых, он так и сделал.
Товарищи похоронили Завьялова, отчав
ему воинские почести. Нал его гробом они
поклялись отомстить за его молодую
жизнь. И они метят, наши отважные ©0-
ветские истребители, мстят всюду, тле бы
ни появлялся враг.
В. БЕЛИКОВ,
спец. корреспондент «Известий»,

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 февраля,

удары по врагу

укрепления противника, a при отхоле вра-
га неотступно преслелует и уничтожает
его. На северной окраине станции В. нем-
цы построили несколько хзотов, установи-
ли там пулеметы и минометы. В ближай-
шем помещении они Устроили кухню й кА-
зарму ляя гарнизона. Это вражеское гнезло
выслелили наши артиллеристы. Боманлир
батареи старший лейтенант Шаронов лич-
но корректировал стрельбу. Первым ви-

облака. Через несколько минут. выходях
из облаков и... снова встречаемся с исте-
бителем. Мы шли, оказывается.  олник
курсом! Немеп шарахается в сторону и
нескольких очередей, наша машина сно-
ва уходит в облака ‘и возвращается из

них, уже изменив куре. Немец потерял
нас окончательно.

2 На следующее утро — снова’ в воздухе.
лем на ту же цель. Но на этот раз 386-
ном. Чиния фронта по сравнению со вчераш-
ним днем несколько отодвинулась на 34-
пал. Цель видна сегодня еше лучше. Вож-
a с небольшой высоты. Огонь зените
силивается с кажлой минутой. Вот om
a sy плоскость, другой рвемя
ом с кабиной. Но Куликов на торопат-
ся отбомбиться. в

= оверните ene } а
а из пять градусов,

Молодчий   доворачивает — CHOBa легко
покачивание. и десять бомб песумя в
земле. ‘Олновременно строчат ваши пу1е-
меты. Шули попадают в бензопистерны, в
автомашины на переезде, в солдат. рабо»
тающих на путях.

Отрочат зенитки, машина вздрагивает
от разрывов. Снова обратный путь, 1088
родной аэродром.

Штурман Куликов пишет боевое‘ лояе-
сение: «В 10.00 проязвел бомбометание
по основной пбли-— железнодорожной стл
ции Я. с высоты 350 метров, серайни, с

одного захода... Имею
мк Tea три бонны в
плоскостях самолета...» Thee

стрелом батарей был уничтожен фашист.   Мозо Лень как будто закончен, говорит

ский пулемет. Еше несколько
фашисты в панике брос
казармы. Два дзота и
точный огонь батареи

снарядов, и

казарму разгромил
Шаронова.

ились бежать из Комаилир части,

тодчий, расстегивая комбинезон,
ых закончен — отлично! хобавяяет

Л, ШЕРШЕР.
ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 февраля.