Tits

]

uo

ae

УСА,
tay

Hy!

И 1
ВЫ

Boy

о
мы
ть
а]
et,
ONhal
ВВ
№,
yee,
Opnit:

ыма
a
ке

eRe
cau
Ay

Cat
Rerun
3410,
о

Cox,
rent
Kani)

eu
Bett)
itl
foaut
Aan
(a)
bol

‚№
BO),
Gia
sth
Nt
itt
aN,

At
ИВ
gus
pri
ral
ru!
atl

a=

9},
Ase
№
Г!
ИТ

in
Ш
и
Г.
№
a

d
it

> => >

= -—

ПЯТНИЦА, 6 ФЕВРАЛЯ 1942 г. 1 30 (7716)

’® ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.

Памир

СТАЛИНАБАД, 5 февраля. (По телеф. от
соб. иопр.). Самолет доставил в_ Сталан-
збад очередную пзчку номеров газоты
«Красный Бадахшан» из города Хорога
на Памире.

Газета рассказывает, как живут люли
на высотах ло 5.000 метров в отдаленных,
глухих кишлаках.

Трудящиеся горного Бадахшана собрали
бойцам Красной Армии в подарок 10 ты-
сяч теплых вещей. Руками женщин Пами-
ра для красноармейцев связано 2.000 пар
теплых памирских чулок,` 1.500 пав пер-
чатов. Деловито пересчитывает газета по-
тупубки, валенки, овчины, переданные в
фонх обороны килограммы шерсти, ‘мяса,
зерна. Да, зерна! Памир, который хо по-
следнего времени ввозил, запасы хлеба на
зиму, сейчас добился ‹ хороших ‚ ужаев
зерновых вультур у себя на горах. Боль-
ше того, колхозы Бадахшана после вышол-
нения всех государственных  ноставок
1941 г. лополнительно пролали rocyxap-
ству свыше 11 тысяч кож, овчин, больше
3 тысяч килограимов шерсти, колхозы
Шутнана продали 12 тонн зерна, Извахз-
на — 17 тонн, Ишкашима -— 15 тонн.
Цифры как бухло небольшие, но знамена-
тельные. фетчики высокогорной памирской
трассы могут рассказать о том, как в про-
шлые годы в Ишкашим они вместо пассз-
жиров завозили мешок муки... А вот сёй-
час, зимой, колхозники-скотоводы Памира
сдают государству излишки хлеба.

Е весне колхозы Памира обещают от-
воевать у горных скал ‘пласты земель под
новые, дополнительные : посевы зерна. Для
этого Надо очистить землю от сотен тысяч
кубометров камня, проложить новые ка-
налы-арыки на головокружительных BEICO-
тах.

Только колхозы одного Шугнанското
района  нынептней весной собираются
освоить, вернее, создать в горах, 160 гек-
талюв новых пахотных земель, повысить
урожай зерна на 5 тысяч центнеров, ово-
тей на 4.000, картофеля на 500, -
керов.

Январский план
добычи нефти
перевыполнен

ОРДЖОНИВИЛЗЕ, 5 февраля. (По теле.
от 506. корр.). Болышими успехами отмеча-
ют нофтяники Грозном ‘ооцизлистическое
соревнование в честь ХХУ  тодозщины
Брасвой Армии и Военно-Морского Флотз.
План добычи нефти в январе. Грознеф-
токомбинат ‘перевышолнил. Сверх про-
граммы даны тысячи тона нефти. Bee
нефтетресты  Чечено-Ингушетии ^ досрочно
резлизовали месячное задание.

Огромную таботу проводят грозненцы по
восстановлению бездействующих вкважин.
Трест «Оклябрынебть» в январе пустил
простоя 42 скважины, трест «Старогроз-
нефть» — 50, «Малгобевнефть» — 92,
«Горовнефть»— 10, а в целом по комбинз-
vy возвращены к жизни 194 скважины.
Bee ши дают сейчас нефть.

` «Илья Муромец» °
“= “yer Ha фронт` ;

КАЗАНЬ, Б февраля. (По телеф. от соб.
корр.). ЗКелезнодорожники отмечают боль-
шой успех свой, заверпгив строительство
бронепоезда «Илья Муромец». Строители
бронепоезда самоотверженно работали ден
и ночь. Корпуса бронеплощадок и парово-

зов при сильном морозе собирались ва’

открытом воздухе,

сегоднянгнем номере дорожной газеты
«Локомотив» строители бронепоёзда пишут:
`’ «Грозный бронепоезд назван именем
прославленного ‘древнерусского богатыря
Илья Муромца. «Илья Муромен» одет в
прочную броню, его орудия отличаются
высокой  скорострельностью и точностью
огня. «Илья Муромец» обладает сильней-
шей огневой защитой от вражеских тан-
ков и самолетов. ‹ Бронепоезд оборудован
прекрасной аппаратурой как для внутрен-
ней, так и для внешней связи. Недалеки
те дни, когда «Илья Муромец», изгото-
вленный руками передовых людей транс-
порта, начнет извергать тонны смертонос-
ного металла на головы фашистских оБ-
купантов. ,

Зимний ‘день в колхозе

В кабинете Степана Фомича Бочкарева,   Двумя комбайнами
председателя правления колхоза им. Ленина,   условиях было убрано 400 гектаров зер-
новых из 933. Серпами женщины выжаз

— Плохо график выполняете, — с уко- ли 150 гектаров, остальное убрали про-
ризной говорит Бочкарев бригадирам, — стыми машинами.

собрались члены правления, бритахиры.

нехорошю получается. Сами этот график

устанавливали. а не, выполняем... В фев- шове уже закончили молотьбу,
рале навоза надо вывозить еше больше.   государством
График — это новое ‘слово, которое во-  не. нанесло ‘ущерба хозяйству; Все

в неблагоприятных

Как и обычно, к 25 ноября в Камы:

и МС. Военное

было

Урок

Выюокая, скромно одетая женщина г9-

лосом спокойным и ясным обращается к
притихшему классу:

— Седня, ребята, мы будем паясать

сочинение на вольную тему. Я напишу
вам на доске одну фразу.
расчеты 6 тплумайте. Пишите просто, правдиво, так,
Время   как вы думаете.

Хорошенько

Преподавательница М. Жукова повора-

шло в Колхозный быт, Суровое” военное   убрано своевременно и полностью. Сумелй   чивается к доске и пашет  размашисто,
время приучает K экономии. сил, разум- даже посеять 250 тектаров ржи’ вместо   четко:

ному использованию людских и ‘матери-  обычных 130 гектаров.
требует! вясв к отчетному собранию, составил ин-
точного. учета. 0об’ема работ и дает в0з-  тересную
распреле-   сельскохозяйственной продукции. Вот эти
лить силы. В колхозе имени. Ленина пока   цифры:

альных График

возможностей.
можность наиболее правильно

установили график Ha BBIBO3KY навоза й
ремант сельскохозяйственного

на три лня.

скохозяйственного инвентаря.
горий Васильевич Привалов и Семен Ap-
темьевич Ортювов сидят в соседней ком-
что делается в правлении.
глас председателя. — Вошли

Привалов! — кричит он.
Вузнец приоткрывает лверь.

В

график.

еще против?

Председатель подводит ‘итоги
труда десятков” людей.
колхозе начинается рано— в

инвентапя.   центнер, в 1941 году — 1.485 центнеров.
Но с вывозкой отстали против. графика i ene: в 1940 г. 972 штуки,
В

Не выполнялся и график ремонта сель-  3.376
В послед-  картофеля получено 5:557 пентнеров вме-
ние, дни. кузнецы налегли и сделали все, сто 2.604. шерсти — 4
что полагалось по плану. Кузнепы Гри-  против 309.

т Ленина считалея отстающим. Он всетла
нате, курят и прислушиваются к тому,   затягивал сев, уборку, урожаи

твердо вел колхоз к лучшей жизни. За
последние годы на колхозный день ‘здесь
приходится 3—4 килограмма
Молодпы, 88 борон приготовили, а  деньгами рубля тра. Такой доход
спорили, что по графику работать нель- ники получают на земле нбполивной. Зем-
зя, — говорит Бочкарев и смеется.—Вее  ли, расположенные по берегам реки Исеть

дневном На этой земле колхозники сельскохозяй-
Зимний день В ственной артели имени Ленина’ получают
6 часов.  зерна и овошой не меньше, чем соседи

Bowkapes, roro-

таблицу pocta  mpoHspoacrea

«Если 6 легкой ласточки крылья я

имел...».

— Так вот, рёбята. предотавьте себе,

что мы, как в. сказке, превратились в
-.. легкокрыхых ласточек. Что бы вы сде-
Молова получено в 1940° roxy 1721 лали?

г. — 26.250. Овощей

центнеров — 4.057 центнеров;

57 килограммов

Жукова кладет мел и медленно идет

вдоль рядов парт. Морозный  январский
вместо   день смотрит в высокие окна.

В классе тишина. Певучая pasa,

крупно выведенная на доске, рождает
мечтательное настроение.
TOBE скловяются над тетрадями, поскри-

Маленькие го-

Eine несколько лет назад колхоз имеёни  пывают перья.

зерна
колхоз-

Уже в 7 часов, в темноте колхозники иа на хорошей земле, и уверенно подбирают-
лошадях едут в лес за строительным ма- ся в 100-пудовому урожаю.

териалом, за кормами для фермы, в лута

Агроном ЛТогиновской МТС Н. П. Коло-

за сеном, на вывозку навоза. Человек 40  уятов, ужё 6 лет знающий камыштовцев,
ухолит на сортирорБу семян. Вею полго-  говорит © них так:

товку семян намечено закончить к cepe-

— Работать с ними одно удовольствие.

длине февраля. Весь лень шумят четыре Еели уж они за что-нибудь берутся, так
клейтона и два триера. Женщины-овоще-  ховодят хело хо конца. Бочкарев-—человек

воды отправляются
магы для парников.

вязать
Часть людей еже-

дневно работает на теплице. Скоро
затопят.
— Надо подумать © переводе всех

людей на график, — говорит Бочкарев.

Колхоз имени Ленина пользуется  из-
вестностью в районе. Хорошая идет © нем
слава, и камышовцы ею дорожат. Люди
злесь работают инициативные, нё 6оя-
щиеся новых дел, умёлые организаторы.
И то, что другому хозяйству бывает не
под силу, сравнительно легко удается
камышовцам.

Около 60 колхозников © первых дней
войны ушло в армию. Сократилось число
лошадей. С уборкой могли возникнуть
серьезные затруднения, HO камышовцы
we растерялись. До уборки они подгото-
вили 6 трактористов и 2 комбайнеров.

26  хателем работают бригадиры.
бригадир полеводческой бригады Тимофей
Федорович Чернышев сказал:

Оносов 6 лет руководит. бригадой.
восемь работал в овощной бригале Тимо-
фей Егорович Бочкарев.

соломенные  хозяйственный, с большим кругозором.

Уже длительное время рядом с предее-
17 января

—- Сегодня, товарищи, исполнилось де-

сять лет, как я работаю бригадиром.

Дууугой бригадир — Алексанхо ван
ет

Новую весну, трудную весну военного

времени колхозники . сельскохозяйственной:
артели ‘имени Ленина встречают уверен-
вые в своих силах. Осень и зима их на-
учили многому.

‚В. СТАРИКОВ,
соб. корр. «Известий».

Село КАМЫШОВО Белоярского района.

В городе Калинине восстанавливается нормальная жизнь. На снимке_монтаж красильных
аппаратов на разрушенной гитлеровцами ситценабивной фабрике «Пролетарка».
Фото Г. Петрусова (ТАСС).

ПОлЛУЧал  стопку тетралей
ниже, чем соседи. Бочкарев, вот уже в%-
— Bor это хорошо! — слышится в0з- семь лет руководящий‘ артелью,

Через. ча в Учительскую  привосят
4-го класса «В» средней

школы № 7. 43 сочинения на вольную
упорно И  тему, 43 маленьких детских импровиза-
ции. Мы раскрываем первую тетрадь.

И имел, в тыл германекой армии я бы по-

С

Всеобщее военное обучение в Москве. Заняти

я бойцов Ростокинского пункта Всевобуча.
Фото Л. Доренского (ТАСС).

Вторая‘ очередь всевобуча

ФРУНЗЕ, 5 февраля. (По телеф. от зии началось обучение
летел», —рифмует Юрий Хромов, и даль- соб. норр.). Твердая воинская хиспиплина,   Многие бойцы всевобуча, отлично прошед-
ше: «Рыемотрел бы . об’екты военные, соревнование на лучшую боевую и поли- шие программу, назначены командирами в

ГБ, склады © боеприпасами, поглядел бы, где т я Я
подзолистые, требующие большого ухода. ады G р , дел, де  тическую подготовку помогли роте Рыжи-! полразделения второй очереди.

слоит германская армия. Полетел бы я К кова выйти на первое место среди полраз-

детчикам нашим, рассказал, что видел в делений всевобуча . Центрального

Тянь-

второй очереди.

Рабочие Пролетарского района города
Фрунзе решили в. совершенстве овладеть

тылу германском. И ВЗмыли. бы в воздух Шаня. Все занятия” Рыжиков проводил в  пулеметом и автоматом, стать искусными
бомбовозы тяжелые, разбомбили бы они  условиях, максимально приближенных к  истребителями танков, минометчиками. На

врага подлого».

фронтовым. Суровая тянь-шаньская зима,

Так мечтает маленький Хромов. Свет   ни ‘разу не сорвала занятий. Используя
лана Веденеева пишет, что она «отыска-  сложный горный рельеф, бойцы учились   ходу. Истребители танков мечут гранаты,
ла бы злодея Гитлера и пропела бы ему,   преодолевать прёпятствия. ‘Частые такти- бутылки, стреляют по движущейся пели.
как ненавидит его весь мир, и сказала бы   ческие учения развили инициативу, уме-  Комсомольцы завода имени Фрунзе изгото-
ему, что все люди будут метить ему всю   ние быстро’ ориентироваться в 0бстановке, вили два учебных миномета.
жизнь». Борис Таланов хочет на крыльях   способность к сложным действиям. :

перенестись «в города и села, временно

захваченные немецкими извергами;, найти   Шане, завершила 110-часовую

убийцу — Гитлера и убить его».

Группа -Рыжикова, первая в Тянь-
a программу.
Болыпинство бойцов выдержало экзамен

Мы пробмотрели все 43 тетради. Никто  на «отлично» и «хоропю».

из ребят не мечтал ни о веселых путе-
шествиях, ни 0 зеленых лесах,

Сейчас в республике половина бойпов

слалких ягодах. Обычные детские мечты 110-часовую програжму. Только во Фрун-

уступили место горячей ненависти к врату. зенской области подготовлено

свыше

Аккуратные эти листки, исписанные круп-  20.000 ‘бойцов. Во всех районах Кирги-

ным детским пючерком, следовало бы
сохранить для человека, который будет
писать историю напких суровых и вели-
чественных дней. Как велика ненависть
нашего народа к германским захватчикам,
если даже в детоких сердпах она горит с
такой неутасимой силой!

Детя — наше будущее, Для них
строили, ради них идем в смет

——__ ee

Мясоконсервном комбинате изготовлен
передвижной макет танка на механическом

Физкультурные общества фресгубликя
предоставили для проведения  всевобуча
выше 300 спортивных сооружений и
подготовили на специальных курсах 1.500
инструкторов по рукопашному бою, лыж-

ни 0  всевобуча первой очереди уже закончила! ОМУ СПорту.

В республике поставлена сейчае задача
закончить обучение второй очереди к Ha-
чалу весенне-полевых работ.

Мастера холодного оружия

Этот цех начал работать более 200 лет

мы назад.

Завоптелые, пизкие потолки, узкие про-

ный Ooi с ненавистным фашизмом. Й как ходы и лестницы, подслеповатые ‘окошки.

радостно сознавать, что дети наши, возму-

Bas, будут сильны этой благородной нена- ки, сделанные из булатной стали во вре-

вистью к врагу родины, что уже сейчас  мена

императрицы Екатерины, кавказ-

на школьной скамье она светится В них ские шашки, сделанные  искуснейшими

ярким и чистым огнем. Честь и хвала
педагогу; который умело растит и лелеет
это священное чувство в сердцах напих

детей.
НЕ SAN 2 °М. КОРН;

мастерами-граверами в 1815 тоду, слава
©’ ‘которых гремела по всему миру.

Еще незадолго ло войны этот цех вы-

рабатывал ‘отменные шашки; кортики для

соб. корр. «Известий».

КРАСНОЯРСК. (По телефону).
По следам выступлений
«Известий»

военно-морского флота и искусно отде-
 ланные металлические пластинки. Но по-
явились «теоретики», которые утвержда-
ли, что конница отживает свой век и
клинок в современной войне теряет свою
силу. Но в памяти мастеров хололного ору-
HHA живы были подвиги красных ка-
валеристов в годы гражданской войны.

В связи с заметкой в «Известиях» от  Оки товорили настоятельно

й твердо:

3 января 1942 года «Шесть часов Утра»   «Наш клинок еще себя покажет». И они

в управлении Куйбышевской железной до- аа ь

роги нам сообщили:

За плохое обеспечение работы приг-
родных поездов начальник пассажирского
отделения Вумин с работы снят. Сейчас
вместо 8 пар поездов введено 15 пар.
График движения согласован с заводоупра-
влениями. Количество вагонов значитель-
но увеличено, поезда отправляются по рас-
писанию. :

Многое, однако, дорогою еще ве сделано.
Пассажиры плохо оповещаютея об отходе
поездов, 0 TOM, H4 каком пути находятся
составы. Начальнику вокзала тов. Ягуно-
ву необходимо позаботиться 06 очистке
перронов от льда.

На берегах Певы

На кровати сидит худощавый человек И он переехал в тезтр имени Пупкина.

в синей берете, накинув на плечи, точно.
плед, белый. шерстяной платок. Лампа пох
матовым колпаком, стоящая на кие книг,
освещает его осунувшееся лицо. Положив
тетрадь на поднятые колени, он непре-
рывно работает, точно ничто но измени-
лось в его жизни, работает от утра и хо
ночи: Зябко. Он откладывает перо, ото-
тревает своим дыханием пальцы, потом
продолжает писать книгу.

‘За’ хверямя комнаты, ‘во которой pate-
тает этот человек, известный в Советской
стране как народный артист, музыковед и
композитор, за дверями этой комнаты Бо-
риса Асафьева проносятся быстрые шаги
и легкий шелест платья. Там театральное
фойе. Сейчас — антракт. Но’ он ие слы-
шит, Он пиптет.

Давно композитор He ыы Ат

HARI деятельности — BOT!
Он написал во время войны:  «Отрогие
напевы», сюиту «Суворов», цикл русских
ноктюрнов «Ночное», сиифонию «Родина».
На грохот бомбардировок художник отве-
тил патоиотическими произведениями.

Потом пришел день — Ha площади, гхо
он жил,  разорвалея первый › снаряд.
звопом полетели осколки стекол. Что же,
очевидно, нало прощаться 6 квартирой, ©
которой связано столько воспоминаний,
здесь он писал музыку для «Бахчисарай-
ского ‘фонтана», здесь, создавал «Пламя
Парижа», здесь работал над «Карказскии
пленником». А теперь, вилно, нужно от-
сила ‘уходить. Ему предложили совсем
увхать: «Вы получите. место. на самоле-
те». Он усмехнулся. Двадиать хва Тоха
назад, когда городу Угрожал Юленич,
Асафьева вызвал Луначарский: «Вот вам
паспорт для выезда. Рах за вас». Он при-
нял паспорт, а потом, спускаясь .с лестни-
цы, парспорт разорвал. Вот почему он те-
перь ‘усмехнулся. «Я — ленингралец.
Здесь вся моя жизнь. Мие ехать некуда».
Но из квалугиры все же пришлось выехать.

Злесь он решил жить, писать, работать. В
работе вихит он свой патриотический долг,
свою обязанность.

„.Лавно закончен спектакль в тватре.
Пусты коридоры и фойе. Величественвое
россиевокое здание, чуть белея колониа-
ми, стоит на площади перед заснежен-
ными! деревьями, точно застывший камен-
ный корабль. Покачиваются на ветру 10
углам ‘здания старинные фонари, помня-
щие театральный раз’езд времен Пушкина.

..В другой части города в старом ели-
заветинском здании, окруженном TOACTO-
стенной каменной галлереей, двое ученых
ведут в одной из комнат тихий разговор.
Сквозь стекла двери мерцает «летучая
мышь», там вилен стол. =

Олин — профессор Ягунов — в длинном
здании на Васильевском острове проводил
исследования по поведению человеческого
организма на больших высотах. Другой —
профессор Долинов — за оградой на тихой
ий узкой улице, обсаженной деревьями,
продолжал в лаборатории ВИЭМ разра-
ботку павловской теорий 0 воздействии
коры головного мозга на течение болезней.

Олин организовал на аэродроме «вива-
риум», залюлненный белычи мышами,

Со   кроликами, морскими свинками, летал с

ними на ‹амодетах, кружился в «иммель-
манах», ‘шел в стремительный «штопор»,
качалея «листиком» — прошел весь искус
высшего пилотажа.

Другой, лобился того; ‘что: собака, впол-
не злоровая, корчилась с пеной у рта в
припадке эпилепсии, хотя. никогда ею не
болела. ‚а другая, с сердием, сильным и
ровным, Как мотор, всегда спокойно выяо-
сившая вливание физиологического рас-
твора, испытывала всякий раз. серхечный
приступ, лишь только при вливании виле-
ла в дверях безмолвную фигуру Долинова.

Ония работали, како синогие: в. этом: ге-
роическом городе. Олнажды их вызвали в
олин из штабов: «Вам. поручается орга-
низация госпиталя. Через три лня посту-
пят первые партии раненых. Bor кБомис-

сар госпиталя. Знакомьтесь. Действуйте».
Й они начали действовать. Быстро. По
лестничных клеткам Васильевского остро-
ва, по этим огромным домам и дереван-
ным домикам с мезонинами пошли жен-
щины с пустыми корзинами. Они возвра-
шались, нагруженные тарелками, вилка-
ми, ножами. Студенты свозили столы и
столики. Студентки ожесточенно опшари-
вали крутым кипятком полы и лестницы.
Трешали во дворе старого здания автоге-
ны, сваривая металлические части старых
кроватей. Ёто-№ ташил мороженницы на
резиновом ходу, придумав приспособить
их под развозку пищи по палатам.

Й, пока шла эта суматоха организании,
0ба ученые устанавливали общие основы
лечебной практики, которую они решили
здесь применить. Это была та жатва, ко-
торую они собирались снять с лет, прове-
денных в тиши лабораторий.

Ускорение процесса заживления ран.
Ассистентка вспоминает, как народная Me-
дицина В горах родной Сванетии исполь-
зует алоэ, цветок © зелеными иясистыми
пистьями. Ягунов. и Долинов исследуют
состав, дававмый  отжатыми листьями
алоэ, они роются в справочниках, в ру-
ководствах. Да, есть смысл в народной
медицине, и по пробьбе госпиталя . оран-
жереи Ботанического сала взращивают
под ленингралским небом алоэ.

Широкое применение нашло и павлов-
ское ‘учение о торможении, защищающем
нервную систему от разрушения.

В лазарет доставили бойца, тяжело
контуженного авиабомбой. Он сидел, скрю-
чившись, устремив перед. собой ничего не
выражающий мутный взгляд. Он больше
не слышал и не говорил. Ему подсовыва-
ли листик бумаги; «Напишите что-ни-
будь». Он недоумевающе глядел на белый
лист, ‚что-то с трудом соображал, потом
радостно кивал головой и часами выво-
хил с труом каракули непослушной py-
кой. Он ничего не сознавал.

Ему не давали возбуждающих средств.
Ученик Пазлова ‘Заставил отдохнуть нерв-
ную систему больного. Ученый прибег
к лечению сном. Левять буток ‘спал боец,
жестоко контуженный авизбомбой. девять
суток он был выключен из внешнего ми-

ра. Больной спокойно и DOBHO дышал,
временами провыпалея, ел и вновь ухо-
лил в спасительный Con. -

Потем приём снотворного был прекра-
men, Он проснужая. В тот лень над горо-
дом завыла сирена воздушной тревоги;
налет! Больной спокойно сидел на койке.
Мимо него торопливо прошел врач. И
произошло необычайное — человек. поте-
рявший дар речи, заговорил: «Доктор, а
мне спускаться в убежище?»

Так в. старом елизаветинском здании
со  сводчатыми,  выбеленными стенами
нашло свое приложение в дни великой
отечественной войны павловское учение
о защитной роли торможения коры голов-
ного мозга,

Вую сонной терапии сокрашалея. К
койке больного подходил профессор ¢
большими окулярами без оправы, из-за
которых глядели внимательные,  опюкой-
ные глаза. Профессор  присаживалея к
больному. мягко, но властно убеждал
больного уснуть. бон смыкал глаза боль-
ного. Ученый спокойно смотрел на спя-
щего, а когда проходило пять минут, г9-
ворил ему: «Вы проспали два часа».
Проходило еще пять минут, ученый опять
говорил: «Теперь вы проспали четыре
часа». Так больной проспал «восемь ча-
ов», & когда проснулся. то почувствовал
себя так. словно он и в самом деле столь-
ко спал.

Й в этом нет ничего удивительного.
Это все продолжение работ великого Пав-
лова. Всю жизнь евою мечтал прославлен-
ный русский ученый-гуманист о том, что
идеи его проложат путь к постели страж-
дущего человека. «Ham метод на патоло-
тическом поле себя еше только покажет».
Мечта ученого была воплощена при 33-
mate родного города, который Павлов так
любил, в котором жил. работал и умер.

*

Нет. не покинула стойкость духа‘ яю-
лей города Ленина. Они проходят тяжелое
испытание временем, стужей, бомбардиров-
ками. Они это испытание выдержат.

Д. СЛАВЕНТАНТОР.
ЛЕНИНГРАД. (По телефону).

правы.  Немецко-фаптистские
банды на своей шкуре испытали силу
русского’ клинка. ed

Фронт ‘потребовал клинки в
количестве. Начальник цеха холодного
оружия Зенников поздно ночью  возвра-
тился в ‘свой кабинет. До утра следуюше-
TO дня он никого не принимал. Началь-
НИЕ Цеха производил расчеты  макси-
мальной ‘загрузки станков, пробовал по-
иному расставлять людей. Но при всех
расчетах выходило,
задания Государственного Комитета 0бо-
роны‘ требуется установить дополнительно
несколько сот станков, расширить цех и
добавить свыше 600 квалифицированных
точильщиков. Уже не один, a с группой
старых и молодых специалистов обсуждал
начальник вопрос 0° TOM; как быть, тле
найти выхол из положения, как в бли-
жайтие 3’ лня` увеличить выпуск о клин-
ков в десять раз.

— Упростить, ускорить мы обязаны
процесс на точке, — сказал Зенников.

— 200 лет. пробовали упрощать, —
проворчал кто-то тихо, — но не выходило.

=—.Не выходило 200 лет, — задумчиво
произнес Зенников, — должно и выйдет
сейчас.

В результате долгих исканий ‘родилась
прекрасная идея. Было. твердо решено
применить новый ‘способ и перейти, на
мокрую точку клинка.

Наступил решающий ‘момент. На всех
операдиях стояли мастера, техники, ста-
хановцы — горячие поборники нового Me-
тода и новой перестройки. Запустили
первую партию в обжиговую печь. А т
прокатного стана © клещами стоял  на-
готове прокатчик Анатолий Алексеевич
Рыков. Он изредка бросал взглях на своего
начальника и успокаивающе. говорил:

— РВолнуешься, Иван Сергеевич? Ну,
ну, выйдет, по-твоему выйдет, верь моей
совести. Выйдет.

Й суховатое, строгое лицо Зенникова
светлело.

— Должно выйти по-нашему. ‘Фронт
требует клинков, & мы их обязаны дать.

Зенников холил от одного агрегата к
другому, от станка к станку и придирчи-
во прагляхывался, все ли идет так, как
задумано.

Люди работали смело и согласованно,
ло. несмотря на это, не все шло хорошо.
Первая неулача опечалила люлей, но ни-
кто не дрогнул. Они были уверены, что
опыт должен удаться. И опять прока
Рыков уверял начальника: !

огромном

что лля выполнения

— Не выйдет pas, He выйдет два,
выйдет в третий раз.

Люди горели на работе. Первыми повел
своих бойцов в наступление молодой ма-

В кабинете начальника цеха висят клин-  СТер-комсомолен Шолохов. Он зажег своим.

энтузиазмом всю смену.

Вылвинулась вперел и смена мастера
Говорухина. Старый опытный точильщик,
в совершенстве овладевший всеми тонко-
стяии своего мастерства, старался, чтобы
всё рабочие давали по 2—3 нормы. Ka-
пела работа. Говорухин прибегал в Шо-
лохову и взволнованно спрайтивал:

— Ну, как, сколько выдал?

—- Маловато, — скупо отвечал Шоло-
хов, хотя выпуск клинков по сравнению
с предыдущими днями увеличился у него
в три раза.

Под’ем нарастал с
каждой минутой. Точильщик
глядел на молодых и говорил:

— Меня, старого орла, догнать никто
не сумеет, не выйдет, браточки.

Korma же в один из дней начальник
участка доложил, что молодой точильщик
Константинов намного перекрывает  нор-
му, Шербилин, насупившись, пробасил:

— Это меня обгоняют? Не выйдет!

Домой в этот день Щербилин не пошел.
Безукоризненно заработал его точильный
станок. Ему едва успевали подавать заго-
товки, а он все кричал и ругался:

— Вяло ворочаетесь, нельзя ли побы-
стрее.

3a один лень ШЩербилин выточил
CTOABEO клинков, Сколько по норме пола-
гается сделать троим.

— Подтянись,  браточки,
ребятки, -— подбадривал он
соседей по работе.

В ноябре пех получил в несколько раз
увеличенный фронтовой заказ. И опять
заволноватись люли. Точка клинков уже
не являлась узким местом. Но появилась
пругая трудность. Процесс лакировки но-
жен продолжался 12 дней. Некоторые
требовали увеличить на сушке мощность
печей. Иначе полошли к этому делу нова-
торы производства.

— Это была дерзкая илея, — говорит
Зенников, — сжать сроки лакировки, но
у нас был трезвый расчет. Мы измениля
процесс работы. Теперь вместо 12 сутоЕ
лак сушится всего только 10 часов.

— Вот емотришь. — продолжает  на-
чальник участка Семенов, — и кажется,
как все это просто.

Но Семенов не говорит о том, сколько
бессонных ночей провел OH на своем
участке, пока удалось расшить это узкое
место. Z
Велика заслуга мастеров холодного
оружия перед страной, перед фронтом. За
лни отечественной войны с меньшим ко-
личеством люлей, в том же тесном цехе
выпусЕ клинков увеличился в 30 раз.
Влинки в огромном и все возрастающем
количестве отправляются‘ на’ фронт. He
бела, что граверное отделение на вреня
прекратило свое существование. Jum
знают, что их силы и знания нужны те-
перь для массового изготовления клинков,
й они с радостью заняли места у точиль-
ных станков. ;

Потомки знаменитых русских мастеров
создают оружие победы.

каждым часом, с
Щербилин

подтянисЬ,
всех своих

А. СЕМЕНОВ,
соб. корреслондент «Известий».

Город Н. (По телефону).

Подарок железнодорожников

ВОРОНЕЖ, 5- февраля. (По телеф. от
соб. корр.). Отмечая XXIV  тодовиину
Ерасной Армии, коллективы Россошанского
и Грязинокого узлюв Юго-Восточной желез-
ной дороги в кратчайший срок построили

и оборудовали ‘два  поезда-бани. Свой
подарок патриоты передают бойцам Югш-
Западного фронта. Военный совет фронта
в своей телеграмме выразил базлодарность
железнодорожникам,