Иранская печать о

Союзном Договоре

между СССР, Великобританией и Ираном

ТЕГЕРАН, 5 февраля. (ТАСС). Газета
«Иран» поместила передовую статью, по-
священную подписанию Союзного Догово-
ра между СССР, Великобританией и Ира-
ном. «Подписание этого Договора, — го-
ворится в статье, — открывает новую гла-
ву во взаимоотношениях между Ираном и
его соседями — CCCP и Англией. Договор
укрепляет связь Ирана с этими стравами
в еще большей степени, чем раньше»,

Представители СССР и Англии прояви-
ли в период ведения переговоров 0 за-
включении Договора добрые намерения. Это
является хорошим показателем того, что
и их правительства, мужественно борю-
щиеся за обеспечение свободы и упроче-
ние основ демократии в мире, воодущев-
лены такими же намерениями.

Газета «Эттелаат» в передовой статье,
посвященной заключению Союзного До-
говора, указывает, что «дружественные
речи, произнесенные на приеме в мини-
стерстве иностранных дел советским пос-
лом и британским посланником, получили
благоприятный отклик у иранского обще-
ственного мнения, так как эти речи не
только подтвердили положения первой
статьи Договора относительно территори-
альной целостности, политической неза-
висимости и суверенитета Ирана, но по-
казали также добрые намерения, которые

АННА,

питают к иранскому народу правитель-
ства лвух дружественных держав».

«Посол Советского — Союза, — продол-
жает газета, — процитировал следующую
орз из последней речи туководителя
советского правительства: «У нас нет и
He может быть таких целей войны, как
захват чужих территорий, покорение чу-
жих народов, все равно, илет ли речь о
наролах и территориях Европы, или 0
народах и территориях Азин, в том числе
Ирана». Совершенно очевидно, что эти
слова являются историческим и офипи-
альным актом, который блестяще раскры-
вает существо внешней политики с06ел-
него и дружественного Ирану государства,
актом, который подтверждает, что руково-
дители этой державы не ставят себе ни-
каких целей, могущих нанести ущерб
нашей территориальной целостности и
независимости».

Газета отмечает, что английский по-
сланник также заявил, что «намерения
союзников ясно изложены в Договоре, и
Ничто, выходящее 3a рамки этого Догово-
ра, в намерения союзников не входит».

Таким образом, заявляет в заключение
газета, все недоразумения, которые могли
возникнуть между нами, исчезли навсег-
да. Теперь отношения между тремя дер-
жавами ‘базируются на принципах друж-
бы и взаимного уважения. -

Выступление Нонса

НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). Опуб-
ликовано выступление морского министра
США Нокса на состоявшемся недавно за-
врытом заседании сенатекой комиссии по
асситнованиям во время обсуждения зако-
нопроекта 06 ассигнованиях на морские
вооружения. Нокс указал, что перед аме-
риванским военно-морским флотом стоят
исключительно серьезные задачи. Мы,
указал он, расоматривали вопрос: о сохра-
нении коммуникаций, проходящих через
северную часть Атлантического океана,
как одну из важнейших и первейших за-
дач в ведении войны, а это приковывает
Б <6ебе внимание значительной части на-
ших военно-морских сил. В настоящее
время перед США встали новые трудные

задачи на Дальнем Востоке в связи с не-
обходимостью транспортировки различных
материалов на расстоянии в 7.000 миль
через океан, в котором противник прояв-
ляет большую активность.

Далее Ноке’ заявил, что Соединенные
Штаты пытаются «вести войну на двух
океанах с военно-морским флотом, действую-
щим в одном океане. Потребуется некоторое
время для укрепления напгих сил». Нельзя
ожидать быстрых результатов, продолжал
Нокс. Задача в значительной мере сводится в
тому, чтобы наилучшим образом использо-
вать те силы, которыми мы располагаем
в настоящее время, и приложить макси-

мальные усилия к тому, чтобы увеличить,

эти силы по возможности быстрее.

Ответ норвежских патриотов на назначение
Квислинга „премьером“ Норвегии

СТОЕГОЛЬМ, 5 февраля. (ТАСС). Газе-
та «Стокгольме тиднинген» сообщает, что
назначение ЁВвислинга «премьером»  BBI-
звало в Норвегии новую волну зантигер-
мансвких и антиквислинговских демонстра-
ций. Как уже сообщалось, в результате
взрывов бомб возникли пожары на Bo-
сточном и Западном вокзалах в Осло, в
момент, когда там находились  квиелин-
товцы и гитлеровские солдаты. Теперь
стало известно, что BO время комедии
провозглашения  Квислинга «премьером»
‘произошел также пожар в здании Нацио-
нального театра. В здания стортинга и

университета были брошены бомбы. Вече-
ром того же дня на здании стортинта по-
гасли все прожектора. Электрокабель ока-
зался перерезанным в нескольких местах.

3 февраля норвежские патриоты поло-
жгли в Аским крупнейшую резиновую
фабрику. В Драммене пожаром был уни-
чтожен крупный завод. В Бергене в ре-
зультате поджога сгорел моторостроитель-
ный завод. В тот же день сгорела суло-
строительная верфь в Лаксевоге. Несмотря
на все усилия полиции, виновников ди-
версионных актов обнаружить не удалось.

Ухудшение морального состояния

населения

НЬЮ-ЙОРЕ, 5 февраля. (ТАСС). Кор-
респондент американской  радиовещатель-
ной компании Нейшенэл Дрейер, покинув-
ший Берлин з& несколько дней до япон-
свого нападения на Пирл Харбор, cood-
щает © дальнейшем ухудшении мораль-
ного состояния населения Германии в
связи с огромными потерями на советско-
германском фронте и понижением жиз-
ненного уровня населения. Дрейер заяв-
ляет, что в Германии нет почти ни одной
семьи, которая не потеряла бы на фронте
кого-либо. Германская пропаганда не в
состоянии скрыть отромных потерь армии.
Раненые солдаты, возвращающиеся с
фронта, рассказывают 0  действительном
положении дел. Террор гитлеровцев сви-
репствует со все возрастающей

т ермании

Дрейер сообщзет, что концентрационные
лагери в Германии цереполнены. В Бер-
лине ежедневно происходит много  само-
убийств. Продовольственное положение в
Германии также все более ухудшается.
Все это порождает среди населения на-
строения пессимизма и уныния и усиля-
вает’ враждебное отношение в гитлеров-
ским насильникам.

НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). Как
сообщает бернский корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед пресс, германский «ру-
ководитель здравоохранения» Конти зая-
вил, что в Германии зарегистрированы
сотни случаев заболевания сыпным ти-
фом. Сыпнотифозная эпидемия  свиреп-
ствует также в оккупированной Польше п

силой. в Прибалтике.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Война
в Ливии

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). В очеред-
ном коммюнике антлийского командования
на Ближнем Востоке  сообщаетя, что
4 февраля английские патрули и подвиж-
ные колонны действовали на всем фронте.
Антлийская истребительная авиация про-
должала патрулировать передовые антлий-
ские сухопутные части, в то время как
бомбардировщики успешно атаковали вра-
жеские колонны, уничтожив большое ко-
личество моторизованных средств против-
ника.

Потопление германских
грузовых судов

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). В. ком-
мюнике английского морского миниетер-
ства говорится, что ранним утром 4 фев-
раля английские легкие силы обнаружи-
ли два грузовых парохода противника,
следовавших с грузом близ островов в
проливе Ла-Манш. Пароходы противникя,
были атакованы с очень близкого расето-
яния и начали тонуть. На знглийских
кораблях не было ни жертв, ни пвуреж-
дений.

Активность флота стран оси
в Средиземном море

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). Как нпе-
редает агентство Рейтер. крейсеры и эс-
минцы стран оси используются для пере-
броски снаряжения германо-итальянским
войскам в Ливии. В Лондоне также отме-
чают, что активность вражеских подвод-
ных лодок в Средиземном море связана с
усилением германской звиапии на остро-
ве Сицилия с целью нейтрализации анг-
лийских воздушных атак с Мальты и при-
крытия коммуникаций стран оси в Ливии.
В этот периох года из-за плохой погоды
трудно производить активные операции
против неприятельских конвоев. Штормы
на море, дожди и плохая вилимость
неблагоприятны также для разведки:

Герсическая борьба
сербских партизан

НЬЮ-ЙОРЕ, 5 февраля. (ТАСС). An-
карский корреспондент «Нью-Йорк таймс»
передает, что олин югославский деятель,
бежавший в Турцию из Белграда, расека-
зал о германских зверствах в Югославии.

Он был свидетелем того, как немцы
казнили в Крагуеваце 4.600 сербов. Их
расстреливали из пулеметов группами по
50 человек. 6.000 человек было убито в
Кральево, 4.000 — в Горнимилановаце.
Массовые казни имели также место в Кру-
паны, Чачаже, Ужице, Крушеваце, Заеча-
ре и других городах. В Боснии и Хорва-
тии было убито около 4.000 человек.

По словам  коррестюндента, данные,
приведенные этим югославским деятелем,
ссвпадают с информацией, полученной в
иностранных кругах Турции.

Этот же деятель заявил, что югослав-
ская партизанская армия в настоящее
время более сильна, чем когда-либо. По-
трепанные германские войска отступают к
Белгралу и к Банату. Немецкий гарнизон
в Сарзево осажден. Югославские партиза-
ны окружили отряды Недича в Вичегра-
де, Тузле, Бихаче и других городах. Пар-
тизанские отряды контролируют коммуни-
кации и многие центры в западной и цен-
тральной частях страны. Итальянские
войска отступают так же поспешно, как
и немецкие.

Далее корреспондент ‘указывает, что
Германия потребовала от Вентриия и Бол-
гарии ‘но менее 8 полных дивизий для
того, чтобы возобновить` борьбу против
югославоких, партизан. В Белграде нахо-
дятся сейчас 3 венгерских полка. В №Юго-
славию прибыла первая из трех болгар-
ских дивизий. После нанесения немцам
больших потерь во время их отступления
по дорогам Вальево — Белград и Кралье-
во — Крагуевац партизаны в настоящее
время укрепляют свои позиции. В Белгра-
де каждый день после наступления тем-
ноты начинается перестрелка, которая
обычно продолжается до рассвета. Парти-
заны проникают в город и уничтожают
германские патрули.

Е Е И ЕВЕ ЗЕЕ Е a

Война на Тихом океане

Американские сообщения

НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). В ком-
мюнике военного министерства США ука-
зывается, что за последние 24 часа круп-
ных операций на Батаанском полуострове
(Филиппины) не происходило. Военные
действия сводились лишь 5 отдельным не-
значительным стычкам между патрулями,

На левом фланге американских и фи-
липпинских войсь японские. войска пред-
приняли атаку местного эначения. Атака
была отбита.

Американские войска продолжают уни-
чтожать небольшие группы  японсках
войск, которым удалось высадиться на за-
палном побережье полуострова или про-
никнуть в тыл, Эти группы полностью
окружены и получить подкрепление не
могут. Японское командование пытается
снабжать их при помощи самолетов. ‹ 0д-
Haro большая часть сбрасываемых  бое-
припасов и продовольствия попадает в
руки американских и филиппинских войск.

На правом фланге отмечалась лишь не-
значительная ° активность противника.
Японская авиация производила лить от-
дельные незначительные бомбардировки,
которые не причиняли 0с0бого ущерба.

IIo сообщениям из Голландской Индии,
7 тяжелых американских бомбардировщи-
ков типа «Летающая крепость» 2 февраля
атаковали японские суда в районе Балик-
Панана (восточное побережье острова
Борнео). Два японских транспорта были
потоплены. Третий транспорт, получив-
ший прямое попадание, вероятно, также
затонул. Все американские самолеты вер-
нулись на базу невредимыми.

Вак выясняется, японской подводной
лодкой был потоплен не гидроавиатранс-
порт, а танкер «Нэчес».

Английские сообщения

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). В комую-
нике английского командования в Синга-
пуре указывается, что английская артил-
лерия обстреляла японские транспортные
колонны в ЛДжохор-Бару, а также наблю-
дательные посты противника и огневые
позиции японской артиллерии, которая
была подавлена. По данным авнаразвелки,
установлено, что в Джохоре на юг про-

„  двигаются новые японские войска.

Японская авиация продолжает усилен-
но бомбардировать и обстреливать из пу-
леметов район Сингапура. Разрушения ий
жертвы сравнительно невелики. Атаке
подвергаются также находящиеся в гава-
ни суда.

Сетодня ‘утром английские истребители
перехватили крупное соединение японских
самолетов. Один японсмий самолет сбит и
один поврежден.

В коммюнике австралийского командо-
вания указывается, что австралийские
бомбардировщики 3 февраля атаковали

Немцы грабят Италию

передает каирекий корреспондент «Нью-
Йорк тайме», захваченные англичанами
письма к германским солдатам в Север-
ной Африке показывают. что гитлеровпы
трабят Италию так же, как и Францию.
Большая ‘часть писем содержит жалобы
н& нехватку продовольствия и одежды В
Германии. В связи с этим в письмах ре-
вомендуется отбирать итальянские товары
и отправлять их в Германию. Так. напри-
мер. один гамбургский житель пишет сво-
ему брату: «Если ты поедешь в Италию,
доставай там все. чо можно, так как у
нае нельзя что-либо достать. Я нуждаюсь
в ботинках, рубашках, носках и материа-
ле для костюма».

Политика Чили

Заявление вновь избранного
презвдента Чили

НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). Вижь
избранный президент Чили Риос заявил,
что правительство Чили будет придержи-
ваться демократических принципов, & так-
же «полдерживать братские связи с аме-
риканскими странами». Риос отметил сер-
дечность отношений между Чили и США
И указал на необходимость разработки
конкретных планов расширения торговли
между Чили и США.

Траурная одежда запрещена!

(МАЛЕНЬКИЙ РАССКАЗ О ГИТЛЕРОВСКОЙ ГЕРМАНИИ 1941 года)

Старая мать  Берггребер вытаскивает
атлас из комода; она надевает очки и
изучает карту Восточной Европы — боль-
moi кусок Россини, на котором Германия
висит, как еловая шишка на мощной
сосне.

Ее 23-летняя дочь Эмми Ваводнованно

читает письмо с фронта, — письмо ее
мужа ефрейтора Альберта Шмити, башен-
ного стрелка, танкиста, воюющего на Bo-
стоке. Альберт пишет, что эта война —
отнюдь не лакомство, что он страдает от
сильной жары, жажды, пыли, что он
страшно истощен, что добрая треть их
батальона уничтожена артиллерией крас-
ных, что немало погибло от пуль парти-
зан. Но последняя фраза письма звучит
не так безнадежно. Она гласит: в с00т-
ветствии с приказом по армни, их группа
должна достигнуть Москвы к 1 августа,
после чего он, наконец, получит отпуск,
и по сути война на этом. закончится.

‚ — Отпуск! Отпуск! Мама! 1 августа
Альберт получит отпуск и войне конеп,
мама! — кричит Эмми и машет письмом
перед носом старой. — Ты ке слышишь
разве меня’

— Ну, детка, слава богу.

Мать Берггребер все еще продолжает
расематривать атлас с громадным красным
пятном на карте. А Эмми берет письмо и
мчится к своей подруге Хильде. И та то-
же получила письмо от своего мужа. Он
также в России. Он был епешно перебро-
шен вместе со своим полком из Франции
на Украину. «Франция — это была лишь
заячья охота, — пишет он. — Здесь же
война! Здесь стреляют даже крестьяне, и
вдоль дорог здесь больше наших могиль-
ных крестов, чем  верстовых столбов».
И опять в конце письма сказано, что не

525053.

позднее августа с войной на Востоке 6y-
дет покончено.

Женщины  подечитывают: до  желан-
ного срока осталось лишь четыре недели
и еще две недели на возвращение домой.
Это составляет не болыпе шести недель.
Эмми обнимает приятельницу и поднимает
ее высоко, как ка...

Потом приходят торячие летние дни.
Эмми приобрела себе новое светлое платье.
Она хочет быть красивой, когда возвра-
тится муж.

Конец июля. Она ждет. Она ждет тер-
пеливо. Она ждет нетерпеливо. Она. ждет
писем, которыю не приходят.

Прошло первое августа. Радио сообщает
0б ожесточенных боях под Смоленском.
Письма не приходят. Отпуекники не при-
езжают, Даже раненых не привозят. Ка-
жется, будто выросла глухая стена между
фронтом и Германией.

Но однажды приходит письмо... Мать
Берггребер спешит к Хильде так быстрь,
как только позволяют ее старые ноги.
Хильла должна немедленно притти к под-
pyre. Эмми совсем сошла с ума, она кри-
чит и убивается: Альберт ‘погиб в России.

Хильда прижимает руку к сердцу, —
ей послышалось имя собственного мужа.

Когда она приходит к Эмми, та уже
совсем спокойна. Она сидит, уставившись
перед собой, и повторяет все время: «Пер-
вого августа, определенно первого авгу-
ста...»

Неделя проходит за неделей. Война про-
должается. Все больше женщин идет на
военные заводы. Чем громче шумят ма-
шины, тем тише становятся женщины.
И, кроме того, они становятся бледнее.
Листья деревьев желтеют от осени, кожа
женщин темнеет OT яда пороха.

а ею ева р вые ated
ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ (Москва, 6, Пушкинская пл., 5): К-4-22.44;3 Прием об’явлений в Москве —

С Восточного фронта все больше при-
ходит писем, в которых сообщается, что
житель такого-то’ района города «пал в

России смертью героя». На русских полях

гибнут батальоны немецких солдат — воз-
никают батальоны молодых вдов. В такой
батальон вдов вступает однажды и Хиль-
да, подруга Эмми.

В последний сентябрьский день 1941 го-
да встречаются вловы перед’ комендатурой
гарнизона, чтобы, наконец, получить ве-
щи погибших мужей. Но их не пропу-
скают веех сразу. Гарнизонная стража не
справляется с женщинами. На помощь
приходят СС-овцы под командой Штумме-
ра, бывшего торговца вином, и он прояв-
ляет здесь необычайные стратегические
способности. Во. главе своего отряда он
врезается с поднятым револьвером в гущу
толпы, и ему удается разбить женщин ва
отдельные группы, а затем отвести их в
разные переулки. При этом он замечает:
«Нельзя знать, какие из этих дам дей-
ствительно еще остались вдовами»,

В одном из таких переулков, rorya
женщины уже начали расхолиться, Эмми
вдруг предложила: через два дня все они

„ВНОВЬ ДОЛЖНЫ появиться здесь, но уже в

траурных платьях, с извещением о смер-
ти мужа в руке. 2 октября, в день,
когда Гитлер призывал к решающему 6010
за Москву, — в этот день, в 11 часов
утра, перед комендатурой гарнизона по-
явилось более трехсот женщин, в черных
траурных платьях. Каждая из одетых в
траур держала в руке бумагу. В этот мо-
мент радио начало передавать речь Гит-
лера o наютуплении на Москву, Сотни
мужчин и женщин столпились у рупоров.
Батальюн. женщин в траурных платьях
мрачным пятном выделялся на большой
площади, и в ето молчании чувствовалась
угроза. С примкнутыми штыками высту-
пила гарнизонная стража под командой

старого фельдфебеля, чтобы убрать с пло-
щали это нежелательное черное пятно. Не
чувство ‚решимости овлалело вловами. Они
кричали: «Где наши мужья? Что они по-
теряли в России? Пусть Гитлер сам себе
там сломит голову!» Призыв фюрера пото-
нул в этом адском шуме.

На этот раз Штуммеру с его СС-овской
командой не удается достигнуть успеха.
Женщины перешли к обороне, У некото-
рых СС-овцев в кровь разбиты рты и н0-
сы. Но и женщины несут потери. В лох-
мотьях их траурные платья. Женшины
дико размахивают этими лохмотьями, как
черными флагами.

Только через полчаса плошаль была
очищена.

На следующий день приказ коменданта
города появился на всех афишных тум-
бах: «Впредь до особого распоряжения за-
прещается носить траурные платья».

Женщины не носят больше траурных
платьев. Но по вечерам они собираются
вместе. Так предложила Эмми. Приходят
не только вдовы. Они чинят своя старые
вещи и читают письма с Восточного фрон-
та, в которых написано именно то, чего
нет в газетах, Так возникает «газета
вдов», газета шопота, завоевавшая в этом
рейнском городе значительно большую по-
пулярность, нежели официальная фашист-
ская газета.

Спустя месяц после демонстрации ба-
тальона вдов пришел конец толетому ту-
пице — командиру СС-овского отряда. Он
пил обычно до утра в «Золотом петухе».
В одно туманное ноябрьское утро его
нашли мертвым, с опухшим темнокрасным
лицом недалеко от винного погребка. Из
кармана мертвеца выглядывала наполовину
опорожненная бутылка. Можно было по-
думать, что его постиг удар. Но вокруг
шеи, как веревка, был туго стянут кусок
траурной материи.

Фридрих ВОЛЬФ.

И

К-5-74-3Я в Ленинграде — 38-78.

тавани Ра-
Ormete-

крупный японский пароход в
Sar на острове Новая Британия.
но прямое попадание в этот пароход. 1
бы были сброшены также вблизи хрутого
судна. Все австралийские самолеты верну-

лись на базу.

Сообщения командования
Голландской Индии

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). В комию-
нике командования Голландокой Индии
указывается, что японские воздушные CH-
лы и наземные войска продолжают дейст-
вия в различных районах Голландской
Индии. 0 положении в районе Балик-Па-
пана подробных сведений нет. Однако по-
лучены сведения, что командующий вой-
сками Голландской Индии в этом районе
с отрядом своих войск пробился через ли-
нию японского фронта и благополучно
вышел из окружения. В южной части
острова Борнео японцы ‘продолжают про-
изводить. незначительные бомбардировки.
Сегодня утром японны предприняли новый
налет на Сурабайю (остров Ява), в ре-
зультате чего возникло несколько пожа-
ров. Имеется некоторый материальный
ущерб. 0 положении на острове Амбоина
никаких новых сведений нет.

Японские сообщения

ТОБИО, 5 февраля. (ТАСС). По офипи-
альным сведениям, японская авиация,
действующая в юго-западной части Тихого
океана, 3 февраля совершила масоов
налет на морскую базу в Сурабайе и Ha
авиационную базу в Маланте (на острове
Ява). Три японских самолета не верну-
лись на 6a3y, а один совершил. посадку
на территории противника. Во время пат-
рульных полетов над западной частью Яв-
ского моря японская авизция бомбарлиро-
вала и потопила три судна противника
водоизмещением 6 тыс., 3 тыс. и 2 тыс.
TOHH.

Японо-китайская война

В северной чаети провинции Цзянси
китайские войска, действующие в районе
Наньчана, предпринимают активные дей-
ствия, атакуя японские гарнизоны. В цен-
тральной и северной частях провинции
Хубэй китайские зойска отбили предпри-
нятые японцами атаки. Бои носили мест-
ный характер. Б северной части провин-
ции Хунань китайские войска развернули
наступление, в результате которого в рай-
оне Иочжоу ими занято три города.

В Южном Китае продолжаются бои в
районе Вейчжоу— Боло, восточнее Антона.
Попытки японских в›йск продвинуться на
восток от Вейчжоу, который недавно был
занят китайскими войсками, были отра-
жены. В результате нажима на правом
фланге китайских войск японцам удалось
захватить город Боло. (ТАСС).

Положение во Франции

НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). Агент
ство Юнайтед прэос собщает, что в Виши
получены сведения о шести новых напа-
дениях на немецкие оккупационные `вой-
Cha и учреждения во Франции. В част-
ности были произведены нападения на
один немецкий воонный гараж в Париже.
Подробности нападений неизвестны.

Как сообщает корреспондент агентства
Ассошизйтел пре? из Виши, „немецкий
военный комендант Парижа генерал фон
Шаумбург об’явил о казни шести молодых!
парижан. Кроме того, об’явлено о высыл-
ке «в Восточную Европу» ста других па-
рижан. Казненные и высланные обвиня-

Чись в нападениях на немцев c mpumene-  HOBHIA

нием бомб и огнестрельного оружия. В co-
общении немецкого генерала ‚упомвнается
шесть различных дат, когда были совер-
шены нападения.

НЬЮ-ЙОРК. 5 февраля, (ТАСС). Агент-
ство Ассошиэйтед пресс передает заявле-
ние статс-секретаря промышленного про-
изводства правительства Виши Лейле. в
котором признается исключительно тяже-
106 положение французской промышлен-
ности в связи с недостатком сырья и топ-
лива. В 1933 году. заявил Лейде. Фран-
ция ежемесячно получала 213 тыс. тонн
оензина, а в настоящее время она полу-
Чает только 8 тыс. тонн. Остро дает се-
я чувствовать недостаток цветных  ме-
таллов. «Мы не имеем‘ больше угля. бен-
зина, цемента. ‘стали,— заявил Лейде.—
нам нехватает даже воды для турбин.
Наш экспорт фактически сведен к нулю.
Страна должна отдать себе отчет. в серь-
еэности положения».

НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). Цю-

рихский корреспондент агентства, Оверсис  ?

Ньюс. сообщает, что немецкие оккупанты

реквизировали во Франции весь уголь,

вынудив Французов прибегать к различ-
вым заменителям топлива’ из сухих листь-

ев, угольой пыли, спрессовачной в бри-  8

кеты, и т. х. Немцы такжо

леса во Франции, вырабзтывая
CHEN целлюлозу.

вырубают
из древе-

Военная подготовка Индии

НЬЮ-ЙОРК. 5 февраля. (ТАСС).
респондент «Нью-Йорк таймс»

мни сейчас превышает 1

сравнению с 230 тыс. в довоенное время.

Индийский Флот, состоявший из неболь-
ших прибрежных патрульных сил, также
вырос. Воздушные силы Индии значитель-
во увеличены, при чем число доброволь-
цев в авиации превышает потребность в
них в настоящее время. Индия сейчас со-
оирает самолеты и автомашины и произ-

предметов военного
обихода. Индия экспортирует большое ко-

ag главным
разом военную одежду, палатки и стрел-

водит свыше 41 тыс.
личество ‘военных материалов,

ковые боеприпасы.

Краткие сообщения

<> Чилийское правительство об’явило

телем военной делегации
совещаниях по вопросам
aire полушария в Вашингтоне.

для участия

ит на советско-германском фронте
ой ар-

командир пехотной дивизии германск

мии генерал-лейтенант” Герберт Гейтнер.

Rop-
сообщает
из Лели, что численность индийской ар-

млн. человек по

,

что генерал Эспиноса назначен руководи-

B
обороны Запал-

ПЯТНИЦА, 6 ФЕВРАЛЯ 1942 г. № 30 (7715)

По Советскому
Союзу

% Нультурно-санитарный  поёзд. создан
Ве и дорпрофсожем Стали.
традской железной дороги. Поезд имет
ватон-клуб, вагон-баню, дезинфекдиовную
камеру,  вагон-амбулаторию, ватов-лар,
Поезд вышел в первый рейс на Сальвия
и Котельниковское отделения дороги kag
обслуживания работников небольших хе.
лезнюлорожных станций,

* Деятельно
довщине Красной Армии и
ского
ластной театр. оперы и

аправника «
ео нони пьесу В: Симонова «Та.
рень из нашего города».

* Три ‘вагона подариов бойцам Дей.
ствующей Красной Армии Е XXIV ‘oxo.
шине РЕКА собрали и отправляют колхоз
ники Чкаловского района Ленинабалекой

Военно-Мор-

готовятся и XXIV 1!

Флота театры города. Горького, (5.
балета готовит
Нижегородцы», Team

области по инициативе колхозов «Кызы

истан», им. ХУШ партб’езла 1
и Коммуна». Чкаловцы собрал
в подарок более 39 тык. килограмма
урюка и других сушеных фрувтов, 20 п
non скота и свыше 150 тыс. рублей
деньгами. i

* Активно помогают Красной Армии
в борьбе с фаптистекими

захватчиками

трудящиеся Фрунзенской области, Риргяз-
ской ССР. Фрунзенцы внесли в Фонд 0. `

ый роны 4.900 тысяч рублей, на 7.150 ты.

сяч рублей облигащий займов, 10 вяж-
граммов драгоценных металлов, 36 ты.
сяч пудов хлеба, 1.500 пудов мяса п
2.370 голов крупного рогатого скота,
* Выпускные испытания бойцов во.
вобуча закончились в, большинстве воен
но-учебных пунктов Ленинграда. Бойцы
хорошо овладели винтовкой, пулеметох,
гранатой и т. д. Большую помощь отрядах
всевобуча оказали командиры Красной
Армии — фронтовики, передавиеие им опыт
борьбы с фашистскими захватчиками,

® Свыше 6 тысяч теплых вещей для

фронта собрано в январе в Амангельдин-

ском районе Кустанайской области. Or

волхозников поступило около 5 тысяч ки.

лограммов шерсти, 3 тысячи овчин и 41
тысяча рублей на переработку сырья.
* Подсобными хозяйствами обзаводятся
200 детских садов Хабаровского  Брая.
Они будут иметь свои огороды, домашнюю

птицу, коров, свиней. В прошлом гоу
детский сад в селе Новокуровка Ку:
Урмийского района получал co 68000

огорода огурцы, помидоры, редис, морвовь,
зеленый лук. На зиму было заготовлено
много картофеля, капусты, лука,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

`ГОО. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР именк
К. С. ОТАНИСЛАВСКОГО и Вл. и; НЕМИ.
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская  ул., И,

тел. К 1-42-50) —ТЛГ «Перикола» — нач. в1%
дня; 8ЛТ утром {в 10 ч 80 м.) «ОСевильскай
цирюльник», днем (в 2 4a, 30 м.) 1. «Ma

Фифи», 2. «Штраусиана», веч,
некильские. колокола».

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛКНООВЕТА — в
номещ. Филиала МХАТ, Петровский пер., 3,
тел. К 1-85-26) — Т/П «Беспокойная старость» —
нач. в 5.30 веч.; 8ЛТ утро в 12.30 и веч. в 5У
«Беспокойная старость»,

roc. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — Обновлен.
ная программа. Ежедневно ® представления-
взч. н 6 ч. веч. ;

РЕПЕРТУАР. КИНОТЕАТРОВ

у ва 6 февраля 1942 г.
ОБОРОННО - ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ
ФИЛЬМ «МОРСКОЙ ЯСТРЕБ» — Первый
Ударник; Колизей, Москва, Метрополь.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 6 1942 г.—Метрополь
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 717 1942
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ. № 8 1942 г — Колизей,
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 9 194? г. — Первый
Москва,
«НА ЗАЩИТУ РОДНОЙ МОСКВЫ» выпуск
№ 1— Уран.
«БОЛЫШОЙ ВАЛЬС» — Уран.
«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ»—Метрополь.
«НА ЛЫЖИ» — Колизей,
«ЛЫЖНЫЙ ПЕРЕХОД» — Ударник.
Pane ene es аа О

(в 6 зас.) «Кор.

DODOOOGO CBO OOOOOOOI OI IOI III IONS

С 6 ФЕВРАЛЯ
НА ЭКРАНАХ КИНОТЕАТРОВ: Хроника,
Новости дня, Первый, Москра, Форум,

ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ:
[003

КИНОЖУРНАЛ № $,

Монтаж режиссера Р. Гикова, $
Онимали операторы: ‹А. Эльберт, В. Це.)
люк, Б. Вокар, М. Гольдбрих, Н. Гольд.\
штейн, Е. Мухин, Г. Островский, Д. Ры.}
Mapes, Ф. Короткевич. }
Производство Центральной студии
кинохроники, }

Выпуск Московской городской конторы }
«ГЛАВКИНОПРОКАТ».

C 9 ФЕВРАЛЯ }
НА ЭКРАНЫ КИНОТЕАТРОВ МОСКВЫ }

выпускается
«ОЧЕРЕДНОЙ БОЕВОЙ
КИНОСБОРНИК № 8»,

Выпуск Комитета по делам кинематография }
при CHK OccP, $

Два художественных фильма

Hoi

рденоносец С. Каюков.

ТРИ ТАНКИСТА,

Оценарий В, Ивачова.
Режиссер Н. Садкович. i
В главных ролях артисты: П. Алейников }
5. Андреев, М, Бернес. ;
Производство Ташкентской студии
художественных фильмов.

v

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
МОНТАЖНО-РЕМОНТНАЯ КОНТОРА

«ДИЗЕЛЬМОНТАЖ»

Народного Комиссариата Тяжелого
Машиностроения ССОР

ПРИНИМАЕТ на 1942 г. ЗАКАЗЫ на:

установку, капитальный рёмонт, наладя
и испытание двигателей дизеля разных
типов,
перевод дизелей на местные виды TOM
ва, проектирование ‘дизельных. станци
и изготовление чертежей на сменные
Детали,

Монтажные и ремонтные работы пронз:

водятся как в по ядке ‘технического руко’!
А, (Iifebucntewst
алифинированной
МОНТАЖА.
Адрес: Москва,
тел, К-5-67.30.

t
Savoeseenseeseseseneeeeneenecs neaenareuseonssenseere

рабсилы

Старопанский пер,» д. № № !

Оооо ово ово оное нзаониосоовазвовавоваие о,

5»

астием ;
так ис ДИЗЕЛЬ

НАД БЕЛГРАДОН,

P енари Ae Склют, $
ежиссер ауреат ал ‚кой мии
ее yp Оталинской пре
В главных ролях артисты: ‘Окуневская, }
Н. Гицерот, saca, артист Республики}
0. Абдулов, орденоносец  Новосельдеь
= Зайчиков, В. Алейников, А. Хвыля, }

т. — Ударник