Шведская печать 0 признании Гитлером
провала его планов .

СТОЕГОЛЬМ, 6 февраля. (ТАСС). Швед-
ская печать отмечает истерический харак-
тер последней речи Гитлера от 30 янва-
ря 1942 г. Газеты подчеркивают, что
Гитлер не сумел скрыть своего серьезного
беспокойства в связи с провалом его пла-
HOB Ha советско-германском фронте.

«Гитлер не, знает, чем кончится
1942 год», — пишет газета «Арбетарен».
Газета «Дагенс нюхетер» отмечает, что
речь Гитлера содержит косвенные намеки
на большие потери германской армий,
хотя он скрыл цифры немецких потерь.
Вместе с тем Гитлер дал понять, что фа-
шизм терпел неудачи не только в прош-
лом, но что неудачи ожилают его и в бу-

грядет новая военная зима, которая при-
несет новые испытания»,

Мрачные прогнозы Гитлера на будущее,
отмечает газета «Нюа даглигт аллехан-
да», наиболее определенно выражены в
его отказе ответить на в0трос, чем за-
кончится 1942 rox. Васаясь положения В
оккупированных гитлеровцами странах,
газета указывает, что общая сумма окку-
папионных сборжв во Франции, Бельгин,
Голландии и Норвегии намного презызнает
суммы репараций, о невозможности вы-
платы которой после прошлой войны за-
являла Германия. «Остается лишь спро-
сить, —— замечает газета, — сколько вре-
мени еще можно будет выжимать лимон».

дущем. Газета «Арбетат» пишет: «Последняя
«Гитлер болыше не скрывает, — пишет   речь Гитдера— одна из самых длинных и
тазета «Социал демократен», — что зима (самых путанных в политическом отнопге-

принесла немцам на советеко-германском
фронте большие затруднения. Он заявыл
также, что не знает, чем закончится этот
год. Между строё можно прочесть, что

нии». «В гитлеровских обещаниях, —отме-
чает далее газета—мало радости для гер-
манского народа, столько раз слышавшего
от него обещания скорого мира».

Кризис в германском верховном командовании

СТОКГОЛЬМ, 6 февраля. (ТАСС). в округа фон Бок. Эти генералы счита-
ская газета «Арбетет» поместила передо- лись тогла принадлежащими к кругу гене-
вую статью, в которой указывает на мас- ралов Фрича и Шлейхера, находивигихся
совые случаи «заболеваний»  германских в оппозиции ‘к Гитлеру. Сейчас увольне-
генералов. Любопытно, указывает газета,! ние касается не только старых военных
` что германская цензура недавно  пропу- специалистов типа Браухича, но и таких
стила сообщение, в котором говорилось,   «верных» гитлеровцам генералов, как Гу-
что, по заявлению официального гермая-   дериан. ,

ского представителя, между Гитлером и
Браухичем действительно, «существовали
«некоторые разногласия». Газета отмечает,
что неслучайно в феврале 1938 гола во
время аналогичного кризиса в германском
верховном командовании были вынуждены
временно выйти в отставку те же генера-
лы Рундштедт, Штюльпнагель, Клейст и
тогдаллний командир Потсдамекого военно-

Газета  далее отмечает большой ряд аре-
стов и увольнений, произведенных гитле-
ровцами в начале января. Так, например,
был уволен  гитлеровекий «комиссар по
регулированию цен» Вагнер, а видный co-
трудник министерства земледелия бывший
сторонник Штрассера — Фердинанд Фрид
был переведен на должность «профессора»
в Праге.

Расстрелы пленных красноармейцев в Норвегии

JOHIOH, 6 февраля. (ТАСС). Норвеж-
свими кругами Лондона получены заявле-
ния очевидцев, присутствовавших при
расстрелах гитлеровцами пленных краено-

водосточный колодеп во время работы.
Два краснозумейца были расстреляны 3a
то, что не подчинились приказу о выпол-

армейцев в Норвегии. В Орландоте три   НЕНИЯ работы.  Красноармейцев ‚часто
красноармейпа были немедленно расетре- бъют и толкают, заставляя их работать
ляны за то, что отказалиюь опуститься в! быстрее.

ЗВАНИИ ОМОН

Заявление Идена по поводу англо-
советско-иранского договора

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Англий-
ский министр иностранных дел Иден офи-
циально об’явил в палате общин 0 том,
что англо-советеко-иранский договор был
одобрен иранским меджлисом и вступил в
силу с момента его подписания. Иден ска-
зал: «Одобрение договора огромным боль-
шинством иранского меджлиса служит по-
казателем того, что этот договор получил
свободное одобрение избранных  предста-
вителей иранского народа. Это оправды-
вает терпение, с которым все заинтересо-
ванные страны вели долгие и порой труд-
пые переговоры. Договор предусматривает

преимущества, которые английские и с0-
ветские власти сочли ‘необходимыми для
ведения войны, в том числе  преимуще-
ственные права для пропуска войск и
боеприпасов, для содержания и улучше-
ния путей сообщения и контроля над
цензурой». Я хотел бы указать, продол-
жал Илен, на тот факт, что английское и
советское правительства подчеркивают в
договоре свои обязательства соблюдать
территориальную целостность, суверенитет
и политическую независимость Ирана. Оба
правительства не имеют намерений или
притязаний, которые противоречили бы
этому принципу.

Английская печать о назначении Бивербрука

министром военного производства

‚ ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Англий-
ская печаль, комментируя перемены в с0-
ставе правительства, приветствует назна-
чение лорда Бивербрука на пост министра
военного производства. Газеты заявляют,
 TO 910 — наиболее подходящая канди-
датура. .

«Таймс» пишет: On создал себе репу-
тацию человека, способного значительно
улучшить работу на участках, где это
06060 необходимо. Он доказал свою спо-
собность к дальновидному планированию
и энергичному руководству сложным ап-
паратом крупнейшего маюпетаба.

«Дейли экспресс» пишет, что нынеш-
ний размер военного производства Англии
не удовлетворит Бивербрука. Его избрали
потому, что он «ненасытный человек».

«Ньюс кроникл» пишет: Необычная
энергия и настойчивость Бивербрука про-.
извежи сильное впечатление Ha народ.

Нет другого человека в стране, который
имел бы такой широкий опыт в области
военного производства. Его молниеносная
организация, поставок самолетов и тан-
ков, его тесная связь с Вашингтоном по
вопросам снабжения, — вся эта успеш-
ная деятельность делает его наиболее под-
ходящим человеком для занятия нового
поста.

«Манчестер гарлиан» заявляет, что, за-
нимая свой новый пост, Бивербрук будет
одновременно «организовывать и соглако-
вывать». Он будет следить за тем, чтобы
производственный аппарат работал плав-
HO, Ha BCH свою мощность и иаксималь-
ными темпами.

«Ливерпуль дейли пост» выражает нз-
дежду на то, что БРивербрук развернет
производство на 100 процентов его воз-
можностей.

Прения в палате лордов по вопросу

о положении Индии

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает, что в палате лордов со-
стоялись прения по вопросу о положении
в Индии. Этот вопрое был. поднят лейбо-
ристом лордом Фарингдоном, который ука-
зал, что ничего не предпринимается для
разрешения индийской проблемы. Шо сло-
вам Фарингдона, одна из жалоб населения
Индии состоит в том, что «индустриали-
зация Индии затрудняется  алчностью
английских промышленников».

Весьма печально, сказал Фарингдон, что
английское правительство не смогло в 60-
лее конкретной форме пообещать предоста-
вить Индии самоуправление.

Отвечая на прения, парламентский се-

кретарь министерства по делам Индии и
Бирмы герцог Девонширский заявил, что
военные мероприятия в Индии носят го-
раздо более широкий характер, чем пред-
полагалось до войны. Индийские войска
уже показали свое мужество на многих
театрах войны. Далее герцог Девоншир-
ский указал, что окончательное разреше-
ние индийского вопроса «содержится в
сделанной в августе 1940 г. декларации
вице-короля. в которой указывается, что
целью английского правительства являет-
ся предоставление Индии полного статута
хоминиона, и содержится обешание пред-
оставить Индии полное и равноправное
участие в делах империи». р

*

Образование нового египетского

правительства
НЬЮ-ПОРЕ, 6 февраля. (ТАСС). Каир-, ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). По co-
ский корреспондент  згентетва  Юнай-  общению агентства Рейтер из Каира, но-
Tel пресс сообщает, что лидер ваф-

вый премьер-министр Нахас-паша заявил

дистской партии Мустафа Нахас - паша
сегодня, что парламент будет распущен,

сформировал кабинет, включающий все
политические паргии. Нахас-паша будет в
новом кабинете премьер - министром,
министром иностранных дел и министром
внутренних дел.

свободно ‘избранный парламент». Нахас-
паша заверил египетокий народ в том,

ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ (Москва, 6, Пушкинская ол., 5): К-4-232-448 Прием об’явлений в Москве

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕП

АО ЗЕ ey Cd te OE ВБ О Е

«Мы,‚— сказал оц,—булем управлять через

Положение
в Ливии

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). По’ с0об-
щению агентства Рейтер, автеритетные
круги в Лондоне оценивают положение в
Ливии, как еще недостаточно определен-
ное, хотя инициатива, повидимому, пока
остается в руках противника. С обеих
сторон наблюдается значительная актив-
ность патрулей, но главные силы еще
не участвуют в действиях,

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). В сего-
дняшнем коммюнике командования англий-
сках сил на Ближнем Востоке указывает-
ся, что в течение 5 февраля положение
на ливийском фронте оставалось 063 пе-
ремен. Английская авиация проявляла
большую активность, атакуя в различных
пунктах колонны и коммуникации против-
ника. В районе Джебель-Акдара бомбы
были сброшены в неприятельекий мотоме-
ханизированный транспорт. Многие авто-
машины и повозки были подожжены и
уничтожены. Противнику нанесены также
потери в живой силе.

Англо-германская
война в воздухе

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). В коммю-
нике английского министерства авиации
товоритея, что в ночь на 6 февраля camo-
лет противника сбросил бомбы вблизи
шотландской границы. Нанесен некоторый
ущерб, имеется небольшое число жертв.

Потопление американского
парохода

ВАШИНГТОН, 6 февраля. (TACC).
Морское министерстве США опубликовало
сообщение с потоплении подводной лодкой
противника американского грузового’ па-
рохода «Сангил». Нападение на американ-
ский пароход было произведено у атлан-
тического побережья США.

К возвращению Гарримана
в Англию _

ЛОНЛОН, 6 февраля. (ТАСС). 0фи-
циальный, представитель Рузвельта в
Англии Гарриман заявил, что, несмотря
на озабоченность США в связи е поло-
жением на Тихом океане, общий Bec
американской помощи Англия и другим
странам возрастает.

Гарриман будет находиться в Лондоне
и пюмерживать тесный контакт ©
английским правительством и английским
министерством военного снабжения. Гар-
риман добавил, что американокая  про-
мышленноеть развивается  сотлаюно пла-
нам, об’явленным Рузвельтом.

Прибытие турецкой торговой
делегации в Баеру

АНКАРА, 6 февраля. (ТАСС). Турецкая
торговая делегация прибыла в Баеру,
чтобы на месте изучить положение с
отправкой американских и английских т0-
варов, закупленных Турцией и находя-
щихся еще в Басре. Эта делегажия   при-
мет все необходимые меры для ускорения
отправки этих товаров в Турцию.

Волнения
во Франции

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Коррес-
пондент «Дейли экспресс» сообщает ©
французской границы, что в Сете (Южная
Франция) начались на почве голода вол-
нения. Шо словам очевидцев, в течение
всего дня продолжались демонстрации на
главных улицах города. Волнения, вы-
званные недостатком продовольствия, не-
реросли в серьезную политическую демон-
странию. Шюизвелено много арестов. Из
рядов демонстрантов слышались угрожаю-
щие выкрики по адр.су правительства
Виши и приветствия де Голлю.

Непосредственным поводом к возникно-
вению волнений послужил тот факт, что
овощи и фрукты, прибывшие в город,
были немедленно переданы комиссией по
перемирию немцами и итальянцам.

Назначение Квислинга
«премьером» — оскорбление
норвежского народа

СТОКГОЛЬМ, 6 февраля. (ТАСС). Швед-
ские газеты оценивают назначение Ввис-
линга «премьер-министром» Норвегии, как
грубое оскорбление норвежекого народа,

Газета «Дагенс нюхетер» пишет:

«Ввислинг так же зависит от оккупан-
тов, так же чужл собственному народу,
как и прежде». Газета называет чудо-
вищной нелепостью разговоры © «само-
стоятельности страны» при сохранении
режима военной оккупации. Гитлеровский
наместник Тербовен попрежнему остается
в Норвегии.

Указывая на попытку Ввислинга завя-
зать отношения со Швецией, за «которой
скрывается, повидимому, желание быть
признанным», газета  «Свенека моргон-
бладет» пишет: «Никогда не бывало,
чтобы правительство, посаженное с -по-
мощью иностранной державы, получило
признание при наличии старого законного
правительства. № тому же речь илет о
таком новом «правительстве», за которым
стоит не народ, а лишь жалкая кучка».

Газета «Гетеборге  хандельстиднинг»
пишет:  «Ввислинг назначен  «премье-
ром» милостью Берлина. Норвежский на-
род его не. признает и ненавидит его.
Память о норвежнах, замученных квис-
линговским режимом, будет всегда жить
в сердцах народа».

«Назначение «правителем»  побежден-
ной страны ненавидимого и  презираемого
народом йвислинга оскорбляет лучшие чув-
ства всех норвежцев», -—— пашет ‘ газета

«Арбетет».

СУББОТА,

Война на Тихом океане

Американские сообщения

НЬЮ-ЙОРК. 6 февраля. (ТАСС). В ком-
мюнике военного министерства США ука-
зывается, что японцы установили артил-
лерию на юго-западном побережье Ма-
нильского залива (остров Лусон),  наме-
реваясь открыть огонь по острову. Борре-
THIOP, который является опорной базой
американских войск. Американские и фи-
линпинекие войска  полавили японскую
артиллерию, разрушив ее позиции. _

В портах залива Лингайен японекие
транспорты высаживают новые подкреп-
ления. которые направляются на Батаан-
ский Участок фронта.

За последние 24 часа на фронте на-
блюдалось затишье. Японские самолеты с
утра бомбардировали позиции американ-
ских и филиппинских войск, но затем их
активность сократилась. Никаких разру-
шений нет. Время от времени нпроисходи-
ла артиллерийская перестрелка. Отме-
чается усиление деятельности ‘патрулей.

Морское министерство США сообщает,

что никаких сведений о повреждении
японцами американского крейсера ТИП

«Марбл Хед» не поступало.

Английские сообщения

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). В ком-
мюнике английского командования в
тапуре указывается, чо существенных
перемен в военной обстановке за истек-
шие сутки не произошлю. Английская
артиллерия продолжала вести огонь по
японским частям в районе Джохор-Бару.
За последние 24 часа японцы обстрелива-
ли северное побережье острова. Актив-
ность японской авиации продолжается.
Японские самолеты пюдвергли  бомбарли-
ровке и обстрелу ве небольшюй  BLICOTHI
передовые посты английских войск. Ce-
годня Утром японская авиация предири-
няла налет на остров Сингапур. Ветупив-
шие в бой английские истребители унич-
тожили один и поврелили три японских
самолета.

В коммюнике английского  команлова-
ния в Рангуне указывается, что 32
последние 24 часа на фронте в районе
реки  Салвин установилось затишье.
Английская артиллерия вела огонь 10
японским позициям на левом берегу реки
Салвин. В течение всего дня японцы
обстреливали город Мартабан.  Олнако
никаких разрушений и жертв нет.

Сообщения командования
Голландской Индии

нике командования Голландской Индии
указывается, что, по достоверным свеле-
ниям, город Самаринла на острове Борнео
(около 60 миль севернее Балик-Папана)
оккупирован японцами. На острове Ява
японские самолеты производили в ряде
районов разведывательные полеты. Вчера
город Сурабайя (остров Ява)  полвергея
бомбардировке. В бою с поднявиимися в
воздух самолетами Голландской Индии
японцы потеряли два истребителя и; ве-
роятно, два бомбардировщика. Авнапия
Голландской Индии потеряла 3 самолета.
Олин пилот убит и два пропало без вести.
В Сурабайе легко ранено два человека.
Японские самолеты производили развелы-
вательные полеты также над юго-восточ-
вой частью острова Борнео и в районе
города Megan (северо-востечное побережье
острова Суматра)..

Японские сообщения

ТОКИО, 6 февраля. (ТАСС). По офи-
циальным сведениям, японокие бомбарли-
ровщики, обнаружив корабли противника,
атаковали их, в результате чего потоплен
один крейсер Голландекой Индии типа
«Ява» и поврежден американский крей-
сер типа «Марбл Хед». Потоплено также

одно судно противника водоизмещением
5 тыс. тонн. Один японский самолет не
верпулея на Oa3y.

Японо-китайская война

В Южном Китае, восточнее Бантона,
японские войска продолжают произволить
нажим, пытаясь захватить город Вэйчжоу.
На этот участок Фронта японское коман-
дование перебрасывает новые подкрепле-
ния. Однако китайские войска, оказывая
упорное сопротивление, продолжают удер-
живать свои позиции. Бои идут на обоих
берегах реки Дунцзян.

В Центральном Китае бои идут в про-
винции Пзянси, к wry от Наньчана.
Японские войска предприняли настунле-
ние влоль реки Гань, но были отброшены
китайпами на исходные позиции.

За последнее время шли бои также на
восточном побережье острова Хайнань.
Предпринятое японскими войсками наступ-
ление после Трехдневных боев былое отра-
meno. Действия японских войск поддер-
живались авиацией и 126

Борьба за Сингапур

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Извест-
ный английский журналист Гарвин пишет
в газете «Обсервер». что англо-американ-
ские расчеты исходили из того, что в
случае войны с Японией Сингапур станет
базой основного американском флота в
комбинации с мошными английскими мор-
скими силами. Этот расчет не оправдался
в связи с тем, что Япония получила вре-
менное господство на Тихом океане бла-
годаря двойному удару, в результате кото-
рого был нанесен ушерб американскому
флоту в Пирл-Харбор с одной стороны
необ’ятного океана, в то время как в дру-
гом районе того же океана были потопле-
ны английские корабли «Принц Уэльский»
и «Рипале». Указав, что эти события
являются причиной «наших далеко иду-
щих трудностей», Гарвин пишет: «Я дол-
жен, однако, сказать, что японцы пере-
оценивают свои силы, проводя операции
на протяжении тысяч километров и в де-
сятках направлений одновременно. Теперь
их коммуникации с каждым днем будут
становиться все более и более затрудни-
тельными и будут часто прерываться. По-
стеленно и неизбежно японцам придется
иметь дело © превосходством их против-
ников в воздухе и на море и, наконец, ©
военным иревосходством вообще».

Предложение Новой Зеландии
о создании тихоокеанского
морского совета

НЬЮ-ЙОРК, 6 февраля. (ТАСС). Как
передает вашингтонский — корреспондент
Юнайтед пресс, поеланник Новой Зелан-
дии в США Нэш заявил представителям
печати, что Новая Зеландия является.
сторонницей создания в Вашингтоне тихо-
океанского морского совета, который ве-
дал бы всеми политическими проблемами
войны на Тихом океане. Нэш высказал
предположение, что было бы желательно
назначить американского морского офине-
ра главнокоманлующим вооруженными си-
лами всего тихоокеанского театра войны.
Он указал при этом. что Уэйвелл коман-
дует вооруженными силами союзников
лишь в тюгд-западной части Тихоге океа-
на, не включающей Новую Зеландию,
Австралию и Китай.

Нэш заявил, что ближайшие 12 меся-
цев будут трудными для демократических
стран, но предсказал победу демократиче-
ских стран благодаря боевому луху и ре-
сурсам союзников. Он сказал также, что
если США решат послать экспедиционные
силы в Новую Зеландию, то последняя
располагает достаточным количеством про-
довольствия для любого числа солдат,

ДОС mmm

Казни в Норвегии

НЬЮ-ЙОРК, 6 февраля. — (ТАСС).
Слоктольмекий  корреспонлент агентства
Оверсие ньюс сообщает о казни трех нор-
вежцев, пытавитихея бежать в Англию. В
Тромее казнен еще один норвежец, кото-

находящимися в Англии. По этим же све-

дениям, в Beprene гитлеровцы казнили
норвежда, распроетранявшето антифа-
пгистокие листовки среди германских

рый был объшнен в связях с норвеждами,   солдат.

Чехословацкий народ не покорен

ЗЕНЕВА, 6 февраля. (ТАСС). Гитле-
ровский ставленник Моравец, недавно на-
значенный немцами Ha пост «министра
народнотге просвещения» в новом «прави-
тельстве» в Праге, вынужден был при-
знать в одной из своих последних статей,
GTO даже после кровавых репрессий
Гейлриха сопротивление чешекого народа
ий его воля в борьбе не ослабли.

Победы Красной Армии на советеко-
германском фронте ` произвели глубокое

впечатление на чехословацкий нарол, уси-
лили патриотический пол’ем и укрепили
веру в грядущее освобождение.  Гейдри-
ховский официоз в Праге газета «Дер
нейе таг» жаловалась на-лнях. ‘что не-
мецкие учреждения «протектората» в пос-
лелнее время получают все болыше yrpo-
жающих анонимных писем. «Скоро рус-
ские разобьют вас в пух и прзх, а потом
прилет и наш черел рассчитаться © ва-
ми», ——говорится в одном из этих писем.

Титлеровцы обрекли Грецию на вымирание

ВАШИНГТОН, 6 февраля. (ТАСС). По
сведениям греческой миссии в США,
положение в Грепии ухулшается е каж-
тым днем. Население Грепии ховелено т
крайней степени голола.  Проловольствие
исчезло даже с «черного рынка», и его
нельзя купить по самым высоким ценам.
В Афинах ежедневно умирают от голода
многие сотни люлей. -

Bee высококвалифицированные  грече-
ские рабочие насильно отправлены в Гер-
манию, остальные обречены на гололную
смерть в самой Греции.

Партизанское лвижение. которое ло сих
пор было активно развито главным обра-

зом на севере Грепии. в вастоящее время
распространилось также и на другие рай-
оны. Остатки английских войск. coxa
нившиеся в горах, лействуют совместно
© гоеческими паотязанама.

По сообщению  бернекого корреспон-
дента агентства Ассошиэйтел пресс. толпы
POJOTHHIX, дрожаших от  холола греков
бродят по улипам Афин. Голотные греки
вырывают и елят траву, пробиваютту юся
межлу камнями мостовой. Запасы угла
полностью истощились. и в результате
этого прекращается работа промышлеяных
предприятий и железных дорог. В Афинах
по этой же причине не работают трамваи.

Усиление активности албанских партизан

НЬЮ-ЙОРК, 6 февраля. (ТАСС). Ралио-
вещательная компания Колумбия, перела-
ет, что в Албании заметно усилилась дея-
тельность партизан. Партизаны появляют-
joa во всех районах страны. Некоторые
партизанские отрялы возглавляются офи-
  церами албанской армий. Недавно парти-

Министеретва снабжения, пассивной обо- что он будет добросовестно ВЫПОЛНЯТЬ
роны и общественных работ ликвидиро- англо-египетекий договор В интересах
ваны, а обеих сторон.

525054.

заны совершили налет на церевню, ‘рас-
положенную в 10 милях от Тираны, и
убили там 10 итальянских солдат. Этот
налет был совершен в отместку за звер-

свую расправу итальянцев © элбанским
патриотом.

— К-5-14-35 в Ленонграле — 38-78.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скзорцова-Степанова, Пушиинская FOULS, Be ke eee

ленности за

держку с перелачей
судебные органы Прокуратура привлекла
к уголовной ответственности

7 ФЕВРАЛЯ 1942 г. № 31 (7717)

УТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР RET. 7

вп рокуратуре
Союза ССР

——

В соответствии © Указом Президиума

Верховного Совета СССР от 26 декабря

1941 года «Об ответственности, рабочих и
служащих предприятии военной промыш-
самовольный Уход с пред-

приятий» Прокуратурой Союза преданы

суду за дезертирство:

1. Рабочий одного из военных 32в0д0в
Крючков, который, будучи откомандирован
ia работы на другой военный завод, не

явилея к месту назначения и дезертирм-

вал из военной промышленности, скрыв-

шись от судебных органов. Крючков 3a04-

но осужден Военным Трибуналом Ha 8 лет

тюремного заклю чения.

2. Специалиет одного из военных заводов
Шапиро и рабочие Лебедушкин и Богдз-

нов после эвакуации завода добились у
администрации отпуска Ha дней «длЯ
устройства домашних дел» И сбежали ‹

завода, вернувшись в гор. Москву. Воен-
ный Трибунал осудил

Лебедушкина к

6 голам лишения свободы, а Шапиро и

Богданова — к 8 годам тюремного за-
ключения каждого.

Осуществляя налзор за  неуклонным
выполнением Указа от 26 декабря 1941
года, Прокуратура Союза установила, что
на ряде предприятий Плохо поставлен
учет рабочей силы и недостаточен
контроль за строгим соблюдением режима
рабочего времени, что созлает возмож-
ность для ‘нарупвителей трудовой  дис-
пиплины уклоняться от ответственности и
оставаться безнаказанными.

За запушенность табельного учета, за-
дел на дезертиров в

начальника
цеха олного из военных заводов — Вери-
на. Горьковский областной суд приговорил
Верина к 1 году исправительно-трудовых
абот.

т Прокуратурой Союза, приняты необхо
димые меры по фактам нарушения Указа,
имевшим место по вине руководителей
предириятий.

Отважные рыбаки

БАЛАКЛАВА, 6 февраля. (ТАСС). Ба-
лаклавский рыболовенкий колхоз «Путь к
социализму» в дни войны сохранил Bee
орудия лова и транспорт и снабжает сей-
час зашитников Севастополя свежей ры:
бой. Бухта, где идет лов рыбы. обетрели-
вается фашистскими минометами, пулеме-
тами и ружейным огнем. Но это не пугает
рыбаков, в которых море воспитало с дег-
ства отвагу и мужество.

Улов с каждым лнем возрастает.

ESET TL SD NTE OO AT I EE

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОРЕТА СССР.

оссосссссососоосою

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ В. И. ЛЕНИНА 3
(Площадь Революции, дом № 4) 8
ОТКРЫТ для воссшщения ЕЖЕДНЕВНО, $
кроме ПОНЕДЕЛЬНИКА, с 19 до 19 часов. $

Е ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ. _
! I ДИРЕБЦИЯ,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — ИИ бал,

1. «Коппелия»,
дня.

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им,
. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл И. НЕМИ:
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., И,
тел. К 1-42-50) —1/ЛЛ «Перикола» — нач. в 1 ч.
дня; 8/Ш утром (в 10 4, 30 a) «Севильский
цирюльник». днем {в ®% ч 30 м.) 1 «М-ль
Фифи», 2. «ИмМраусиана». веч. (в 6 час.)
«Корневильские колокола».

MOCK. ДРАМ. ТЕАТР им ЛЕНООВЕТА
(Б. Ордынка; 69)— 7/11 «llapenb из Hamer
города» — нач. B 5.30 Beu.. BI] +r Wa Ям
дня и в 5 4. 30 m. -геч. «Марень из нашего
города»; (в помещ. Филиала МХАТ, Петров-
ский пер., 3. тел. К 1-85-26) — 7/1 «Беспокойная
старость» — нач. в 5 ч. 30 м веч. ‚8П в
12 ч. 30 м. дня и в 5 ч. 36 м веч. «Becno-
койная старость».

ГОС. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — Обновлен.
ная программа. Сегодня 2 представл, —в 3 %

и бч. в.; 8 3 представл.—в 12.30, Зибч. веч.

РЕПЕРТУАР. КИНОТЕАТРОВ

на Т февраля 1942 года.
ОЧЕРЕДНОЙ «БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК» №%-
Первый к/т.
Новый оборонно - приключенческий фильх
«МОРСКОЙ ЯСТРЕБ» — Ударник, Колизей,
COGIOS MO
$ КУРНАЛ №6, 1942 г.— Метрополь,
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № Т, 1942 г — Ударник.

2. «Поневиана». Нач. в +

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № %, 1942 г. — Колизей,
Oe eee № 9. 1942 г. — Первый,
ква.

i BOTS Te. РОДНОЙ МОСКВЫ» выпуск

7 — Уран.
«ВОЛЬШОЙ ВАЛЬС» — Ура

и.
«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИ = bs
«НА ЛЫЖИ» — Колизей. eo ee

«ЛЫЖНЫЙ ПЕРЕХОД» — Ударник.

Зови о ооо о ино вооон оов ово уеононосиив ат оао
; МОСКОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
«МЕТАЛЛОХИМЗАЩИТА»

ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗЫ НА РАБОТЫ:

по проектированию и руководству монта-
жем гальванических цехов, освоению тех.
нологического процесса гальванопокрытий:
по футеровке аппаратуры неметаллически-
ми химически-стойкими материалами (кера-
и циабазом пластмассами и др.)
ie аявки на работы направлять по адресу:
осква. Большой Черкасский пер. И,
3-й этаж. ‹комн 352, тел. K-4-17-68.

УПРАВЛЕНИЕ ПАРОХОДСТВА
КАНАЛА МОСКВА--ВОЛТА

МОСКОВСКИЕ ПОРТЫ — СЕВЕРНЫЙ
И ЗАПАДНЫЙ И ПРИСТАНИ
‚ КАЛИНИН, БОЛЬШАЯ BONA,
ЯША, ДМИТРОВ, КИМРЫ,
КАЛЯЗИН, УГЛАЧ и РЫБИНСК

ПРИНИМАЮТ ЗАЯВКИ и
ЗАКЛЮЧАЮТ ДОГОВОРА

из перевозку грузов на все пристани
НАНАЛА и ВОЛЖСКОГО БАССЕЙНА,
а танше на погрузну и выгрузну грузов

в МОСКОВСКИХ СЕВЕРНОМ
и ЗАП АДНОМ ПОРТАХ.

о всем вопросам обрашаться по адресу
осква. 195 Ленинградское шоссе. Москов
ский Северный перл Управление nape

ходства МВК, телефон Д-1-44-5? и Д.3-05-0
поб. 1.71.

иене они не нинснивь

Западный порт: телефон Г.й-81-68 и К-4-24-26.
На местах— через пристани Пароходства МВК.

ee ee ee a. oh eee Se ча.