ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

=

Усердие не по разуму
_ румыно-итальянских вралей

Изобличенные перед всем ‚миром в нече-
ловеческих зверствах, совершенных и CO-
вершаемых на временно захваченной совет-
ской территории, немецкие разбойники ищут
снособа хоть как-нибудь обелить себя. Они
пробуют присыпать пудрой кровавые пят-
на на своих руках, черное сделать белым
и белое — черным. И вот в геббельсов-
ской подворотне юркие румыно-итальян-
ские «аблакаты» стряпают очередное сочи-
нение. 9 февраля румынское телеграфное
агентство и итальянское агентство Стефа-
ни выпускают в эфир сенсационное с00б-
щение о... «большевистских зверетвах в
г. Можайске». Немцы не решились выпу-
стить это сочинение под своей маркой, че-
рез свое радио — чересчур уж оно паху-
nee, Ho Ha TO H существуют при йемпцах
итальянские и румынские «союзники»,
чтобы поручать им самую грязную «ра-
боту». Поймают их, изобличат, — немеп-
кие хозяева останутся как будто ни при
чем. Олнако ослиные уши Геббельса тор-
чат из румыно-итальянской стряпни доста-
точно явственно даже для невооруженного
тлаза.

Итак, итальянское агентство передает из
румынской столицы  расеказ «русских
пленных». Под Можайском, о котором идет
речь, даже румынеких пяток не было вид-
но, и путь «информации» оказалея не-
сколько странным и витиеватым: Мо-
жайск — Германия — Бухарест — Рим.
Что же рассказали проделавшие столь за-
мысловатый путь мифические «русские
пленные»? Они рассказали, во-первых,
что терманские войска ушли из Можай-
ска и этот город был «оккупирован рус-
скими». Так и сказано: «немедленно после
оккупации города большевиками» и т. д.
Русские войска, оказывается, не отвоева-
ли у захватчиков, не вернули родной со-
ветский город, а «оккупировали» ero Y
немцев. —— и это, заметьте, говорят «рус-
ские пленные». Любопытных «пленных»
захватили в плен господа из агентства
Стефани! Во-вторых, оказывается, что
после означенной «оккупации» Можайска
большевики «совершили настоящую бойню
против многих жителей этого города».

Немецкие «аблакаты» пускаются во все
тяжкие. Оказывается, большевики обратили
внимание на тех жителей, «которые во
время пребывания в Можайске германской
армии ходили в церковь». Фамилии этих
людей были сообщены большевистскому
коменданту города «евреями», которых
немцы, вопреки своему обычаю, предуемо-
‚ трительно на этот случай оставили в жи-
вых. Что же сделали русские? Они «запер-

жайска мотут рассказать о действитель-
ных, учиненных немцами зверствах, от
которых леденеет кровь. Они могут рас-
сказать 0 взорванных гитлеровцами при
отступлении трех церквах, где помещались
немецкие военные склады, о сожженных
немцами школах и кинотеатре, о разрушен-
ной ж.-д. станции, о монастыре, где цер-
ковь пробита немецкими тяжелыми снаря-
дами. Они рассказали 0б этом на другой
же день после ухода немецких оккупан-
тов. й не дожидаясь, пока на румыно-
итальянских агентов Гитлера сойдет вдох-
новение лжи.

Жители Можайска видели, что благо-
даря  энергичному налиску Красной
Армии немцы не успели довершить на-
чатой разрушительной работы — полжин-
гатели были захвачены врасплох и. едва
унесли ноги. Но вокруг Можайска немцы
успели выжечь целые деревни и унич-
тожить сотни мирных жителей — стари-
ков и детей, женщин и подростков-толь-
ко за то, что они — русские. Еще 13 ян-
варя немецкие власти раскленли об’яв-
ление, где предложили жителям Можай-
ска не позже 20 января покинуть Popol,

угрожая ero уничтожением. Жителям
приказано было двигаться на запал. Но

можайцы уже знали 0
Красной Армии, они остались в городе, а
немцы, грозившие его уничтожить, бежали.

Сейчае Можайск, как и другие оево-
божленные от немцев советские города,
залечивает нанесенные ему  захватчика-
ми раны. Восстанавливается жизнь в де-
ревнях и городах, ставших на время поп-
рищем страшных издевательств и зверств
немепких оккупантов. Если немецкие
атенты затлевают разговор о «большевист-
ских зверетвах». все понимают, что это

только трусливая и жалкая попытка
уйти от обвинений, спрятаться от от-
ветственности, свалить с больной головы

на злоровую. Но  румынеко-итальянские
«аблакаты», взявшиеся прикрыть и 0бе-
лить германских разбойников, забыли 00
одном: кола мы изобличаем немецкие
зверства, мы опираемея на документы.
факты, вещественные ‚ доказательства,
доступные проверке и подтверждающие
каждое слово обвинения, . которое навсегда
заклеймило гитлеровских бандитов. Когда
же лгуны из бухарестсвих и римских
агентств стряпают свою  неуклюжую и
грязную брехню, они вынуждены приду-
мывать и выдавать за факты лишь пло-
лы своей подлой фантазии. Нои он
вель могут быть проверены? Тогда что?

Тогла оказывается, Ч PYMBIHCHO-

ли в двух перквах Можайска около
250 человек и открыли по этим церквам
огонь изотяжелых орудий». Этого оказа-
лось мало. «После этого церкви были
сожжены вместе с находившимися в них
людьми».

Румыно-итальянские врали распростра-
. няют этот идиотический бред’ так. будто
Можайска уже нет в природе, будто вовее
нет в нем населения и некому элементар-
ным свидетельством уличить подлых не-
мецких прихвостней в несусветной лжи.
Но Можайск существует, не все его насе-
ление немецкие разбойники успели уни-
чтожить. Жители Можайска расхохочутся,
прочитав румыно-итальянскую басню 0

итальянские наймиты оказали своим бер-
линским хозяевам медвежью услугу и

приближении!

eee eee

Американская печать
о загадочных
обстоятельствах

смерти Тодта

НЬЮ-ЙОРК, 10 февраля; (ТАСС). Аме-
риканекая печать относится к терманеким
сообщениям о гибели Тодта в результате
катастрофы с подозрением. Бернский кор-
респондент «Нью-Йорк тайме» пишет: «В
связи с тем, что за последнее время в
результате катастроф и болезней погибло
иного видных германских деятелей, имеют-
ся основания относиться с известным со-
мнением к сообщениям об обстоятельствах
гибели Тодта, пока не будут получены
дальнейшие подробности».

Тазета «ИМ» пишет, что Тодт скон-
цалея при «весьма загадочных обетоятель-
ствах». Газета также указывает, что за
последнее время в Германии умерло подо-
зрительно большое количество. генералов.

Гитлеровские провокации
в Танжере

ЛОНДОН” 10 февраля. (ТАСС). Бак со-
общает агентство Рейтер, 7` февраля гит-
леровские атенты организовали в Танжере
провокационные антианглийские выступле-
ния. Подкупленными гитлеровцами липами
были повреждены здания английского поч-
тамта и несколько английских магазинов.
Агентурой держав OCH Ha этих же днях
была совершена в Танжере еще одна про-
вокация. В чемодан прибывшего из Гиб-
ралтара в Танжер английского дипкурьера
была положена бомба. при разрыве кото-
рой имелись человеческие жертвы.

Как сообщает агентетво, английский ге-
неральный консул в Танжере заявил
командующему испанскими войсками в
Танжере генералу Уриате решительный
протест против инспирированных лержава-
ми оси антианглийских выступлений. В
Лондоне заявляют, что, вероятно, булет об-
ращено внимание испанского правитель-
ства на эту попытку атентов держав оси
испортить . отношения между Англией
и Испанией.

Новый гитлеровекий нажим
на правительство Виши

ЛОНДОН. 10 февраля. (ТАСС). Мадрид-
ский корреспондент «Дейли мейл» coo6-
щает, что главчокомандующий германским
военно-мореким флотом адмирал Релер
имел трехчасовую бовду с Дарланом.
Ветреча состоялась в маленьком франнуз-
ском провинциальном  тородке во время
инспекционной поездки Редера по герман-
ским авиационным и мореким базам на
французском побережье. Редер добивался
не только предоставления Германии права
пользования французским флотом, но так-

помотли лишний pas изобличить гитле-
равских разбойников.

же полной передачи ей французеких пор-

Никакие грязные провокации не помо-
гут гиглеровской банде, заодно со всеми
своими адвокатами, уйти от ответетвен-
ности, какую они несут за все  злодея-
ния и зверства, совершенные на нашей

земле. Очи ответят за них полным ече-  ]

том, и В числе тех, кто потребует этого
ответа, будут жители советского города
Можайска, в том числе и те 250 прихо-
жан можайских перквей, которые так глу-
по и неуклюже «сожжены» языками ру-

«большевистских зверствах». Жители Мо-мыно-итальянских вралей.

На Та

Справа еще видны высокие .прибреж-
ные сопки, а кругом бесконечная, свер-

НИНА

фуине

годно завозилось до 300 тонн железа для
обручей, но теперь коллектив комбината

кающая Ha солнце, холодная водяная решил делать обручи из дерева. В лету
тладь. Навстречу попадаются  небольшие в мастерских комбината будет сделано
поля тонкого, едва застывшего льда. 0ни` 1.300 тысяч деревянных обручей. Это во

за
до-

послушно  расступаются, & позади,
кормой   остается чистая темносиняя
рога.

Неожиданно северный ветер крепчает,
начинается зыбь, переходящая скоро в
шторм. Катер то проваливается в водяную
пучину, то, как щепка, вылетает наверх.
Волны одна за другой. перекатываются
через палубу. Водой залило кубрик, пото-
пило еше недавно уютно потрескивавший
огонь чугунной буржуйки. С каждой ми-
’нутой катер все более покрывалея леля-
ной корой, а еще через час уже казалея

вырубленным из льда. .

— Это наше море, оно злится, но хо-
зяева здесь мы, — говорит высокий, пле-
чистый старшина катера, поворачивая
штурвал.

Ё вечеру море успокоилось. Вдали по-
казались электрические огни и / темные
контуры материка. Это был мыс Тафуин,
известный далеко за ‘пределами Дальнего
Востока своим замечательным рыбным
хозяйством. В 1940 тоду это’ хозяйство
дало государству 58 миллионов рублей
прибыли. Вокруг рыбного комбината 3a
последние годы вырос целый городок.
У подножия сопок разместились аккурат-
ные жилые постройки рыбаков. Среди них
новые дома, больница. школа, магазины,
почта. . На возвышенности выделяется
большое каменное здание клуба.

Рядом с корпусами консервного завола
в бухте стоят десятки промысловых судов.
Среди них современные ралиофицирован-
ные рыболовецкие суда—сейнеры, каваса-
ки, ‘быстроходные катера. Здесь при
электрическом свете судовые команды ве-
дут ремонт GBoux пароходов. Шо плану
ремонт флота должен быть закончен в ее-
редине марта, но командиры обязались
закончить все ремонтные работы во дню
24-й’ годовщины РЕКА.

В’ мастерских, где изготовляется бочко-
тара, группа женщин делает обручи для

бочек. В мирное время наз Тафуин еже-

ного раз удешевит их стоимость ий изба-
вит транспорт от перевозок дополнитель-
ного груза.

При посещении комбината можно уви-
деть в каждом цехе, в каждой мастерекой
много женщин. В прошлом голу большин-
ство рабочих были мужчины. Каждую
весну на путину комбинат завозил 40
500 рабочих, но е началом войны поло-
жение изменилось. На производственном
совещании, посвященном обсуждению
новой, увеличенной программы, слово взя-
ла домохозяйка Кабанова.

— Товарищи, — сказала она. — В эти
дни войны женщины-ломохозяйки, лети и
старики не будут сидеть, сложа руки.
Мы, жены рыбаков. заменим рабочих.

На следующий день поступило 980 зая-
влений домохозяек. № каждому заявлению
было приложено производственное обяза-
тельство. Жена шкинпера Голикова писала:

«Прошу считать меня и Моих детей
работниками комбината. Я обязуюсь при
норме в 300 центнеров отцепить от ‘сетей
500 центнеров рыбы, поднести 300 и
уложить в бочкотару 250 центнеров».

Такое же обязательство взяли на себя
другие. Женщины обязались отцепить от
сетей больше 84 тысяч центнеров сарли-
ны. 103 тысячи центнеров рыбы уложить
в тару и, кроме того, отработать на KOH-
сервном заводе 123.188 человеко-часов.

Весной на путине сотни женшин Та-
фуина будут работать мотористами на сей-
нерах. помощниками шкиперов. ловцами.
Уже созданы две первые неволные ловец-
кие бригады сестер Шербаковых.

В нынешнем военном году коллектив
рыбаков Тафуинского комбината даст стра-
не продукции в лва раза больше, нежели
давал в мирное время.

Н. ЗАГОРОДНЫЙ.

т (По телефону от соб.

корр.).

Подарки бойцам

ЛЕНИНГРАД, 10 февраля. (По телегр. эт
с0б, норр.). Ленинградекие предприятия и
организации готовятся широко отметить
XXIV -rogosnuiny Ерасной Армии и Военно-
Морского Флота. В цехах Н-ското завода
идет сбор подарков бойцам Ленинградекого
фронта. На завод прибыла делегация под-
тефной воинской части, проведшая в пе-
хах беседы о жизни и боевых делах фрон-
товиков. 300 пакетов, патефоны. шахма-

ты, теплые веши собрали за последние
дни в подарок бойцам Ленинградского фрон-
та служащие Смольнинского конлитезекого
комбината. В ХХГУ годовщине РАКА на
фронт будет отправлено несколько десят-
ков тысяч индивитуальных подарков от
трулящихея Ленинграда.
Широко гетовитея отметить XXIV ‘годов-
шину РЕКА и ВМФ Ленинградский Дом
Красной Армии имени С. М. Кирова.

ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скверцова-Степанова, Пушкинская площадь,

тов и авиационных баз в Северной Афри-
ке.

Магазены в Германии закрыты
три дня в неделю

СТОКТОЛЬМ, 10 февраля. (ТАСС). Kar
сообщает газета «Франкфуртер цейтунг»,
все магазины Германии, кроме аптек, ве
будут работать по воекресеньям, понедель-
никам и вторникам. В остальные дни они
открываются с 10 часов утра.

Пожар на французеком
пароходе «Нормандия»

НЬЮ-ЙПОРЕ, 10 февраля. (ТАСС). Пе-\
чать сосбщает, что на крупнейшем фран-
цузеком океанском парохоле «Нормандая»,.
‘находившемся в нью-йоркском поргу. воз-
ник пожар. Были вызваны пожарные, ко-
‚торым, несмотря на сильный ветер, уда-
‘лось локализовать пожар. Пароход «Нор-
мандия» имеет 83 тыс. тонн  волоизме-
щения В лекабре прошлого года прави-
 тельство США конфисковало парохол вме-’
‘сте с 13 другими франпузекими торговы-
ми судами.

Действия английских
ПОДВОДНЫХхХ ЛОДОК

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). В ком-
мюнике антлийского морекого  миниетер-

заключенный договор,

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

СРЕДА, 11 ФЕВРАЛЯ 1949 г. № 34 (7720)

Мранская печать приветствует
заключение союзного договора

ТЕГЕРАН, 10 февраля. (ТАСС). Теге-
ранская печать продолжает оживленно
комментировать заключение союзного A0-
говора между СССР, Великобританией и
Ираном. Все газеты поместили передовые
статьи «Правды» и «Известий», посвя-
щтенные дотовору. Газета «Вушеш» в пе-
редовой статьё отмечает, что заключение
союзного договора было © радостью ветре-
чено иранеким, а также благородным и
мужественным советеким народом.

«Эта радость советского народа,—тово-
ритея В статье. —выражена газетами дру-
жественной нам страны, которые отража-
ют чувства народных acc. Советская
печать. как видно из передовых статей
«Правды» и «Известий», рассматривает
договор. заключенный между СССР, Вели-
кобританией и Ираном, Kak новую стра-
HOLY B истории отношений между тремя
странами, которые должны укрепляться ий
привять еше более искренний характер.
Мы очень рады этим высказываниям CO-
ветекой печати и тверло убеждены, что
безусловно,
большое влияние на дальнейшее укрепле-
ние наших дружественных отношений с
советским и британским правительствами.

Он откроет также новую страницу В ie
литической жизни  нашеи страны. =
знаем. что Советский Союз всегда Bd

искреннии другом Ирана, и с самого дня
основания советского правительства `В
Россий мы не видели со стороны нашего
северного соседа ничего другого, кроме
уважения и дружбы. Советское правитель-
ство неоднократно на деле  доказывало
свою дружбу к Ирану».

Газета «Мордом» в передовой статье
«Договор трех’ правительств» пишет: «Не-
давно подписанный союзный договор имеет
громадное политическое значение. Этот
договор kak политический документ бу-
дет играть большую роль в историй ва-
шей страны».

«Весь мир. — продолжает газета. ——
об’ят пламенем, и каждый должен играть
свою особую роль: либо он должен тушить

пламя, в которое вверг человечество a-

изм, либо он раздувает пожар. Союз-

ный договор определил наше дальней-
окажет! ее развитие. Он гарантирует нас от ги-
бели от рук фашизма. Этим договором

обеспечивается напа свобода и наша неза-
висимость».

Турецкая печать 0 союзном советско-
англо-иранском договоре

СТАМБУЛ, 10 февраля. (ТАСС). Вом-
ментируя заключение  советско-англо-
иранского договора, редактор турецкой га-
зеты «Журналь д’Орнан» Карасу пишет,
что «советско-англо-иранский с00з  опи-
раетея на право всех малых стран жить
их собетвенной свободной и независимой
национальной жизнью. Две великих дер-

авы обязались уважать этот принпян».
«В  советско-англо-иранском договоре, —
пишет. далее газета, — не содержится и
намека на какие-либо намерения двух
великих лержав поглотить малую страву.
Эта система разительно отличается от
того. что Германия навязывает своим M4-
лым еоседям».

Турецкий журналист о провале

германских планов

СТАМБУЛ, 10 февраля. (ТАСС). Глав-
ный редактор газеты «Тан» Зекерия Сер-
тель указывает, что атмосфера
Германии ве более накаляется.

по последней речи Гитлера, так и по то-

уклонился от предсказаний ероков окон-
чания войны. Он уже не в силах при-

‘хать событиям то направление, какое он

желал бы. Советоко-германская война не
закончилась. Больше того, в войну про-
тив Германии вступила Америка. Таким
образом, Германия оказалась перед перс-
пективой более злительной войны, чем
она предполагала. Раныше немецкая печать
все время писала о близком мире. Теперь
она вынуждена изменить евой тон и. ре-
комендовать народу быть еше более тер-

СТОЕТОЛЬМ, 10 февраля. (ТАСС). He-
которые сообщения немецкой газеты «Дей-
че пейтунг ин Остланд»  приоткрывают
завесу нал положением в оккупированных
немцами советских прибалтийских pec-
публиках, доведенных захватчиками 10
крайнего предела нишеты и разорения.
Так, газета сообщает, что обувь у наее-
ления эетонской столицы Таллина подхо-
лит к концу, С отоплением в городе дело
пбетоит исключительно плохо. Нет тране-
порта для доставки дров из окружающих
лесов. Крестьянские лошади мобилизова-
ны для германской армпи. На почве
почти полного отсутствия продовольетвия
в гороле развита безудержная спекуляция.

Оккупанты продолжают выкачивать из
Прибалтики остатки продовольствия. Прв-
казом оккупационных властей все жители
Риги п окружающих пригородов обязаны
слать германеким властям всею имеющую-
ся у них в наличии домашнюю  птипу.

ства, опубликованном утром 10 февраля,
говорится, что подводные лодки Седчзем-
номорекого флота провели три успешных
нападения на караваны судов ‘противника
в центральном бассейне Срелиземного мо-
ря. Болыное и тяжело груженное грузовое
судно. следовавшее пол охраной Bedomo-
гательного крейсера. было торпелировано
п затонуло. Пароход среднего размера—
самый крупный из трех сулюв каравана.
шедшего под охраной самолетов и эемин-
eB, также был торпелирован и. очевил-
но. затонул. Из другого каравана B cutta-
ве трех грузовых пароходов. слеловавшего
пол охраной 5 эсминцев и самолетов. был
торпелирован олин пароход, олнако тоз-
ные результаты этой операции определить
не улалось.

Поездка Чан Най-ши
в Индию

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает. что генералиссимуе
Чан Кай-ши в сопровождении своей жены
и группы в соетаве 15 офицеров штаба
прибыл в Дели Чан ВБай-ши со своей сви-
той проведет несколько дней в качестве
гостя вице-короля Индии Линлитгоу.

На приеме, устроенном в честь генера-
лиссимуса, лорд Линлитгоу сказал, что эта
встреча закрепляет товарищество по ору-
жию двух великих народов, население ко-
торых составляет 800 миллионов человек,
Т.-е. одну треть населения мира. В своем
ответе Чан Вай-ши заявил. что целью его
визита являются консультацин с прави-
тельетвом Индии. чтобы об’единить усилия
в борьбе против агрессии.

ЛОНЛОН, 10 февраля. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер передает из
Дели, что сегодня утром туда прибыл ге-
нерал Уэйвелл. Ожилают, что сегодня же
‘после полудня он встретится с Чан Кай-ши.

Сегодня утром ‘в Дели приехал также
лидер индийского национального конгрес-
са Джавахарлал Неру. Неру встретится с
Чан Кай-ши.

Значительная часть латышеких крестьян

QUAI TTTHE

пеливым. Сам Геббельс нелавно писал в
газете «Дас рейх», что теперь нужно го-

внутри   ворить не о том, когда закончится война,
«Это а как она закончится. Немецкая
можно почуветвовать, — пишет он,—как  заявляет теперь,

печать
что прежнего самопо-
Сейчас

жертвования уже недостаточно.

ну немецкой печати. В своей речи Гитлер   надо готовиться к новым длительным и

тяжелым лишениям».

Сертель цитирует слова берлинского
корреспондента «Газетт де Лозанн» 0 том,
ч1о «нельзя не заметить изменений в ду-
шевном состоянии немецкого народа; Нем-
цы надеялись легко и быстро выиграть
войну. Теперь эта надежда рухнула».

По словам Сертеля, pee свидетельствует
0 том, ЧТО «6 тех, пор, как командование
армией взял в свои руки Гитлер, в на-
строениях германского народа обнаружи-
лись большие колебания».

Хозяйничание „оккупантов
в прибалтийских республиках

лишена земли. Сейчас, как явствует из
приказа германского генерального комис-
сара, в Риге весе крестьяне, лишенные
земли. обязаны в ближайший срок сдать
властям своих лошадей.

0 настроениях народных масс в При-
балтике свидетельствует признание газеты
«Дейче пейтунг ин Остланд» в том, что
«немпы разочарованы отказом  литовнев
сотрудничать с германскими властями в
провелении кампании по сбору теплой
одежды для германской армпи». Атмоефе-
ра в Латвии, фитве. Эстонии накалена ло
крайности. Немпы вынуждены содержать
в этих республиках большие полипейские
силы. Начальник германской полиции и
«охранных отрядов» в Датвии Вальтер
Шредер заявил, что в рижской полипия

насчитывается 14 тые. человек a что
предстоит новое увеличение численности
полипейских отрядов для «охраны Oo-

рядка».

Война на Тихом океане

Американские сообщения

НЬЮ-ЙОРК, 10 февраля. (ТАСС). В ком-
мюнике военного министерства США co-

общается. что американские и филинпия-

екпе войска нанесли японцам на Батаан-

ском полуострове (Фалинпины) сальвый
контрудар. Японские батареи. которые
вели огонь по американским  укрепле-

пиям у вхола в Манильский залив, были
обстреляны с амернканеких фортов. Отме-
нено несколько прямых попаданий, в ре-

зультате чего часть японеких батарей
умолкла. На ряде участков фронта на
Взтаанском полуострове идут упорные

бон. Японские войска несколько раз пы-
тались вклиниться в оборону амерйкая-
ских войск. но каждый раз отбрасывз-
лись контратаками.

Английские сообщения

ЛОНДОН. 10 февраля. (ТАСС). В ком-
мюнике английского командования в Сив-
гапуре указывается, что, неемотря ва
упорное сопротивление английских войск
ва острове Сингапур, они вынуждены
были отступить. На северном побережье
острова в течение ночи происходила пулз-
метная и артиллерийская стрельба. На
остров высаживаются новые японские
части.

Как заявляют сегодня в авторитетных
кругах Аондона, японпы находятся при-
мерно в 10 милях от Сингапура, хотя в
связи © тем, что положение быстро ме-
няетея. трудно точно определить  обета-
новку. По полученным в Дондоне сведе-
виям. можно предположить, что отдельные
пункты несколько раз переходили из рук
в руки. Защитникам острова приходитея
удерживать протяженную линию фронта,
поэтому японцам нетрудно добиться мест-

аи

ного превосходства сил в любом пункте,
который они решат атаковать.
Сообщения командования
Голландской Индии
БАТАВИЯ, 10 февраля. (ТАСС). В ком-

мюнике командования Голланлезой Индии

указывается, что 10 февраля японкы на-
чали высаживать войска в юго-западной
части острева Целебес. в районе Макаеса-
ра. Йпонцам оказывается упорное сопро-
тивление. Вчера утром во время налета,
японекой авизции на аэролром в Маланге
никаких разрушений произвелено не было.
В возлушном сражений вблизи Сурабайи
сбят крупный японский бомбардировщик.
Авиация Голландской Индии потерь не
имеет. Нал территевией восточной части
острова Ява и северной частью острова
Суматра японская авиапия производит
развелывательные полегы. На острове

Бэрнео небольшие группы японских войск

продолжают продвигаться в- глубь терри-
тории острова. На острове Амбоина сопро-
тивление продолжается.

Японские сообщения

ТОКИО. 10 февраля. (ТАСС). По офи-
циальным сведениям. японские войска к
вечеру 9 февраля овлалели  аэродромом
Тенга на острове Сингапур и продолжают
продвигаться дальше. Бои пдут в районе
реки Тенга.

‚ Японо-китайская война

В Южком Китае к востоку от Кантона
китайские войска перешли-в контрнастуц-
ление и заняли города Вэйчжеу и Боло
Японские войска отступают на запал. B
XOIMHCTOM районе северо-западнее Bait-
чжоу идут упорные бои.

(ТАСС).

(Москва, 6, Пушкинская пл., 5): К-4-22-44;3 Прием об’явлений в Москве — К-5-14-35 в Ленин: раде — 36-78.

О Rea AE

je

Ilo CoBpeTcKoMy ©

Союзу

—

* Деятельно помогает колхозам Казах-

острова
аинский филиал
научно-исследовательского
института механизации и электрификации
году более
чем в три раза расширяется посевная пло-
Вазах-
ской ССР. Бригада института разработала
руководство по прислюсодлению, несвекло-
вичных Фмашин и инвентаря для механи-

эвакуированный сюда с

стана
жьё) Укр

Хортипа (Запоро
Веесоюзного

сельского хозяйства. В этом

щалдь сахарной свеклы На полях

зации посевов сахарной свеклы.

рых воинов проявляют
чего поселка станции
тгельекая область).
семьям фронтовиков,

Организуя

для ребят.

Сельскохозяйственном банне ссуды

20.000 рублей колхоз имени

из этих ссуд срок платежа должен
наступить в 1943. г.

срока погасил есуды Ha

колхоз «Путь Октября».
* Общегородсное совещание  стаханов-
цев-строителей состоялось . на-днях в

Красноярске. Зал городекого театра запол-
бетонщикя,
и техники много-
B
Краснояреке. В суровых условиях. сибир-
ской зимы строители выполнили большие
всем
строителям Красноярского края с призы-
строительства и у6-
нынешнего

нили каменщити. плотники,
штукатуры, инженеры

численных строительств, ведущихся

работы. Совещание обратилось ко
вом поднять темпы
пешно выполнить программу
года.

* [ibecy apamatypra
тизаны в степях Украины»
Чкаловский областной

большой успех.

* Прекрасно оборудованный поезд-баню
вские вагонники. Труб-
ные соединения. Фасонные части-——вонтр-
тайки, муфты, угольники делали они из
отходов. В процессе строительства люли
изготовления дета-
значительно Ускоряли сроки. Слеса-
ри-монтажники Баранцев и Рогузин по
36 часов. не выходили из мастерских. По
первоначальному графику поезд-баню war

сделали златоуесто

упрошали технологию
лей,

до было изготовить за два месяца. а 610
построили в 27 дней.

* 1.000 процентов нормы
слесарь Горьковского. автозавода
Молотова тов. Тряпков.

по 4—5 норм. .
* Широко развернулось движение на

Ашхабалсной дороге по оказанию матери-
помощи дорогам,
оккупантов.
Только за два дня собрано 1.175 прелие-
тов. которые в ближайшее время будут

освобож-
работнакив

ально-производетвенной
освобожденным от немецких

направлены железнодорожникам
ленных районов. Коллектив
железнодорожной поликлиники собрал и
посылает много медицинских инетрумен-
тов, медикаментов.

* Миллион киловатт-часов злектроэнер-
топливз

гии и около 10 тысяч тонн
сэкономили энергетики Азербайлжана , 32
время войны. ‹ Больших успехов добился
коллектив. электростанции,  руководимой
тов. Лукельским. Внедрив 23 рационали-
затореких предложения, он сберег тосу-
дарству 4.500 тонн топлива и 300 ты-
сяч киловатт-часов электроэнергии. =

* Носперирование паровозных  бригай
широко практикуется на Томской желез
ной пороге. Лучшие лунинские бригады
об`’елиняютея в колонны. Они овладели
квалификацией слесарей и ремонтируют
локомотивы своими силами. В депо стан-
ции Тайга пять‘ лунинеких бригад об’еди-
нены в колонну имени Государетвенного
Комитета Обороны. Первый. паровоз этой
колонны был отремонтирован за 5 ч260в
при. норме в 20 часов.

BERS ARS) 0 SA TE ET ED

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель; ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

RR ESE SS EE A ДЕ ШАЕС БЕРНИ ВЕЕРА

ФИЛИАЛ БОЛЬПШОГО
«Копвелия», 2

ТКАТРА — ЦЛГ бал.
«“Иопениана». Нач. в #4 ч, ДНЯ,

„ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени
К С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул. И,
тел. K 1-42-50) — 12/1] «Перикола»; 14/1] «Ночь
перед рождаством». Нач. в 1 ч. дня,

МОСК. ДРАМ. ТЕАТЕ им. ЛЕНСОВЕТА (по.
меш. ФилЕкала МХАТ, Петровский ep. 3

1.

чел. К 1-85-26) - м 12, 13, МАГ премъера «Во
имя жизни». Нач. в 5 ч. 39 м. веч.
ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОМЕРЕТТЫ (1-
меш. 0. т-ра Народного Творчества пл. Мая.
ковекого, 15, тел. Д 1-48-90) — ИЛ! «На нашем
берегу Нач. B 3 ч. пня.

пом ТЕНИЕ МАЛОГО ТЕАТРА — 1 и И
Лжаз-оркестр шу Д. Покрасе, Нач. 6 9 в

Колонный ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ_т. 36-12-
12ЛТ Джаз-срьестр п/у ii. Покраее, Нач. 6 9. в

151 Симфонич концерт `русекой музыки. Чай-
ковский — Четвертая симфсния. Первый KOH
церт для Ф.-п е оркестром. «Всевода» — сим-
Фонач. баллала Симфонизеский оркестр Все
союзн. Радиокомитета Дирижер  Конетантии
Иванов, солист Сзятослаг Рихтер. Нач. в1ч.Д.

ГОС. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — Ежедневно
 2 представления Чачало fF 3 u 6 4. Bed

PEMEPTYAP HUHOTEATPOB

ва ll Февраля 1942 г

Onn EO a «БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК N &-
en эрвый. Ударник, Колизей, Москва,

вый ОБОРОННО ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ
М «МОРСКОЙ ЯСТРЕБ» — Метрополь,
Bi, TON ИВАНОВИЧ СЕРЛИТСЯ»— Метрополь,
«ВБОПЬГЗОЙ ВАЛЬС, — Уран.
СОЮЗЬИНОЖУРНАЛ № # 1942

г, - Метрополь

СОЮЗКИНОЖУРНАЯ № 9 192 г.- Первый

MeEerna

СОЮЯЗКИНОЖУРНА в i я
Колизей. о ИЯ

«НА ЗАШИТУ РОДНОЙ МОСКВЫ» выпу®
н.

№ 1Т— Ура
ORAS OR Oe: MYIEMET MAKCHMA> — Yaar

Колизей,

С 10 ФЕВРАЛЯ

х НА ЭКРАНАХ КИНОТЕАТРОВ:
&роника. Новости дня. Уларнкк, Колизей,

Центральный

ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ
Монтаж

ЮЗКИНОЖУРНАЛ № 10

режиссера Н. Кармазинского.
сгерагоры: И.  Сокольяиков,
М. Отлурков, И. Беляков ВБ. Макасеев.
Производство центральной студии *
Кинохровики.

Выпуск Московской Городской Конторы
«ГЛАВКИНОПРОКАТЬ.

* Материнсную заботу 6 детях нрас-
женщины из рабо-
Плесенкая (Архан-
ПОМОШЬ
патриотки проводят

среди населения сбор ценных подарков

* До срона погасил полученные им в
на
Буденного
Куйбышевской области, хотя по некоторым
был
Полностью расечи-
талась е банком по долгосрочным ссудам
за все голы артель «20 лет Октября». До
6.700 рублей

Норнейчука «Пар-
поставил
драматический
театр имени Горькото. Спектакль ° имел

выполняет
имени
Модельщики Po-
женков и Обломов ежедневно выполняют

-

KOHOHHbIG BA ДОМА СОЮЗОВ, т. 36-12—

—