=
. ‘Отправка военных материалов в Советский Союз

‘Отклики иностранной печати
на занятие Ростова Красной Армией

Англия

ЛОНДОН, 1 хекабря. (ТАСС). «Таймс»
пишет в передовой статье от 1 декабря:
«Русское контрнаступление севернее Рос-
това было наиболее сильным и эффектив-
ным ударом, который когда-либо нанесла
Врасная Армия. Нетерпеливо рвущиеся
вперед, полные уверенности в себе велел-
ствие прошлых побед, немцы, повидимому,
недоучли успеха этого наступления и уг-
розы, которую оно создало левому флангу
их бронетанковых частей в районе Росто-
ва. Достигнув пригородов Ростева, они не-
медленно заявили, что они форсировали
Дон и продвигаются на Бавказ. Но здесь
их постигло возмездие. Русские войска,
перейдя через реку, напали на них Ha
улицах города, и, пока происходили бои,

развернулась фланговая атака, на которую
рассчитывал каждый друг России. Понеся
огромные потери, преследуемая русскими,
разбитая колонна повернула назад к Та-
ганрогу. Следует признать, что это —
единственный случай в кампании, в кото-
рой положение нашего союзника является
весьма серьезным. Это доказывает, что
германские успехи в значительной степе-
‚ ни об’ясняются тем, что в течение первых
четырех месяцев кампании немцам удава-
лось мешать реорганизации русских войск.
Но на Юге и в районе Москвы, а также в
районе Ленинграда процесс реорганизации
начался уже давно. Повсюду, Ге русским
улавалось получить передышку, их сопро-
тивление становилось значительно эффек-
тивнее, и им удавалось организовать
контратаки, хотя ни одна из них до сих
пор не была столь успешной, как данная.
Можно надеяться, что эта операция яв-
ляется хорошим  предзнаменованием для
исхода борьбы на Московском фронте, где
за последнее время продвижение противни-
ка было тораздо медленнее, чем прежде,
но гяе, к сожалению, осталось слишком
мало территории.

Успех, достигнутый в Ростове, имеет
сам по себе большое значение, хотя угро-
33 Мавказу безусловно возобновится.
Крайне приятным фажтом является лока-
зательство того, что после пяти тяжелых
месяцев неудач дух русских все еще не
сломлен — и не только не сломлен, & 06-
тается боевым».

ЛОНЛОН, 30 ноября. (ТАСС). «Тайме»
пишет в ререховей статье: Когда мы 06-
papi inca № тому. “Rava т
ют Факт, который в HIle-ROHHOB 5%
достигает ведь, фак RamweTeay MaCHITG)OB
большого поражения, мы статийваемся ©
самым поразительным заявлением в исто-
рии-звейн. Нам сообщают, что противник
отступил, чтобы провести «безжалостные
репрессии» против гражданского. населе-
ния в своем тылу. В качестве об’яснения
отступления это, конечно, ложь, но чудо-
вишно, что немпы хотели бы, чтобы это-
му поверили, и, повидимому, считают это
естественным. Не желая признать, что он

me чпоражение и был вытеснен из
Pxic.. Противник хочет заставить мир
поверить, что он отступил. для истреоле-
ния гражданского населения. Ему не
стыдно заявлять, что мощная бронетан-
ковая машина ‘уклонилась от столкнове-
вия CO своим законным противником в
момент, когда она находилась на пороге
наиболее важных 0б’ектов ее наступления
na Россию, и сделала это с целью резни
на путях снабжения. Это сообщение B CO-
четании © истиной, которую OHO подра-
зумевает и подтверждает, представляет
само mo cede более страшный и Убийст-
зенный приговор из собственных уст, чем
что-либо, выставленное прежде против
немцев. ве
Стокгольмекий корреспондент «Таймс»
пишет относительно Ростова, что немцы
потерпели первоо крупное поражение Ha
суше в течение нынешней войны. Поелед-
ние сообщения показывают, что это не
эпизод, & крупная неудача,  понесенная
одной из отборных армий Рундштедта, не-
удача, которая сводит на-нет удар броне-
танковых частей Клейста. Остатки этой
армии отступают вдоль побережья Азов-
ского моря по направлению к Таганрогу
под ударами преследующих их русских, а
одновременно их линии коммуникаций
подвергаются нападению партизан.
Псяхологическое действие этой первой
явной победы как на военные круги, так
и на гражданское население лолжно быть
потрясающим. Это должно  воодушевить
русских и обескуражить  немпев. Ярость
последних выражается в поспешном, глу-
пом и не выдерживающем критики заяв-
лении, будто бы отступление вызвано тем,
что гражданское назеление напало на них
в тылу, и поэтому немцы решили присту-
пить к безжалостным репрессиям. В своем
разочаровании немпы безусловно поступи-
ли неумно, произнося полобные угрозы так
далеко от родины, поскольку это безус-
ловно раздражит русских, которые их
преследуют, и, вероятно, обойдется немцах
BO много человеческих жизней. Угрозы
гепрессий за факт защиты своей страны
не могут, если по-человечески рассуждать,
вызвать чувство нежности к немцам в
стране, которая целиком охвачена огнем.

США

НЬЮ-ЙОРК, 1 декабря. (ТАСС). Вея
американская печать уделяет много вни-
мания сообщениям о взятии Ростова вой-
сками Красной Армии и о поспешном от-
етуплении хваленых частей фон Клейста.
29 ноября, в 20 час. 16 мин. по Гроинви-
чу, атентство Юнайтед Нресс передало из

ЛОНДОН, 29 ноября. (ТАСС). Англий-
ское министерство информации сообщает,
что тысячи тонн военных материалов на-
правляются в Россию всеми возможными
путями. Поток этих материалов  расши-
ряется. В Персидский залив в порты Bae-
pa, Хорремшехр, Бендар-Шахпур и Бушир
прибывают суда из Австралии, Америки,
Антлии и Индии. Здесь можно видеть раз-
тружающиеся суда многих наций: гол-

немцы 0б’яеня-.

4 ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР в.

Лондона сообщение московского радио ©
специальном коммюнике относительно вея-
тия Ростова и приветствие товарища:
Сталина. Такое же сообщение атентетво
Ассошиэйтед Пресс передало в 20 час.
26 мин. Ассошиэйтел Прессе опубликовало
текст советского коммюнике в 22 часа
16 мин.

29 и 30 ноября радиокомментаторы
уделяли много внимания отвоеванию Ро-
стова советскими войсками и с большим
энтузиазмом сообщали о крупной победе
Красной Армии.

Все газеты помещают на вилном месте
советское сообщение о взятии Ростова и
приветствие товарища Сталина. Газеты
выемеивают утверждения нацистов о TOM,
будто они покинули Ростов для того, что-
бы наказать население за то. что оно

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Глазго, что на собра-
нин фабричных старост района реки
Клайд, состоявшемся в Глаз 30 ноября,
министр военного снабжения Бивербрук
зачитал телеграмму Сталина © блатодар-
ностью за присланные Советскому Союзу
английские самолеты и танки, некоторые
из которых уже вступили в строй Ha
фронте. После прочтения телеграммы раз-
разилась буря аплодисментов.

Когда смолкли аплодисменты. Бивербрук
заявил: «Все, что мы обещали послать
России в октябре и ноябре, было отправ-
лено». Однажо он добавил, что как для
обеспечения нужд Англии, так и для за-
щиты России неэбходимо еще больше уве-
личить производство.

«несправедливо» оказывает  сопротивле-
ние. Подчеркнув исключительное значение
Редактор газеты «Нью-Йорк таймс»   ТАНКОВ, Бивербрук сказал: «Мы хотим по-

Джеймсе в специальной статье дает высо- ЛУЧИТЬ из всех источников с июля булу-
кую оценку «великолепному русскому щего года до июля 1943 года, т.-е. за
сражению» и заявляет, что немецкие  12 месяцев, 30 тысяч танков. Сюла вой-
об’яснения о том, что они покинули Ро-  дет то, что мы получим из Америки, то,
стов для того. чтобы «наказать» населе- что мы можем произвести в Канаде, ито,
ние, напавшее на них с тыла, явно про-  что мы произведем здесь, выполняя пеиро-
тиворечат хвастливым утверждениям нем- кий план, который мы намечаем».
eB Ha прошлой неделе, когда они поспе-  После ответов Бивербрука на многочи-
шили оповестить весь мир, что захватили   сленные вопросы рабочих была принята
ворота к русским нефтяным источникам. 4
Джеймс также высмеивает утверждение
нацистов о том, будто Советский Союз
сконцентрировал все оставшиеся в е70
распоряжении армии для контрнаступле- ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Английские
ния в Донбассе. Редактор указывает, что солдаты проявляют огромный интерес к
немцы уже неоднократно писали, что   жизни Советского Союза и к борьбе Крае-
Красная Армия выставляет последние  ной Армии против гитлеровских орд. Кор-
свои войска, но, несмотря на это, русские   респондент ТАСС имел в одном из провин-
войска вновь появляются на различных циальных районов Англии беседу с солдата-
участках фронтз. ми и офицерами инженерной части. (Сол-
Военный обозреватель газеты «Нью-Йорк   заты задавали очень много вопросов, ка-
теральд трибюн» Элиот пишет, что группа   сающихся Советского Союза и борьбы со-
Тимошенко «по крайней мере на данном  ветского народа против фашистокой Гер-
отрезке времени отбросила немцев и про-  мании. Они выражали свое восхищение от-
должает преследовать их на широком  важными подвигами бойцов и командиров
фронте, причем имеется возможность, что Красной Армии, а также партизан, борю-
значительная часть наступавших немцев   щихся в тылу врага. Многие солдаты про-
будет отброшена к самому Азовскому мо-
рю». Этим, продолжает Элиот. и 0б’яс-
няется отступление немцев из Ростова, о
котором немцы сообщили столь неуклю-
же, пытаясь приписать это желанию «на-
казать» гражданское население за его
партизанские действия. Если взглянуть на
карту, то мы увидим, что. наступление

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Атентство
Рейтер передает, что английский морской
министр Александер выступил с речью на
Sh ms : открытии «Недели постройки военных ко-
нь т Зе в В, B и On сказал, что бла-
НЙ nce я. по ТОдаря действиям военно-морского флота
ОУ еНИЯ, ПО удалось перебросить болышое количество

со

Выступление Бивербрука и резолюция
фабричных старост Англии
о борьбе с немецкими захватчиками

Дружественный интерес к СССР в английской армии

следующая резолюция, против которой го-
лосовало только 2 человека:

«Собрание фабричных старост об’единен-
ного союза рабочих  машиностроительной
промышленности признает, что разгром
титлеровской Германия является необходи-
мым условием для защиты экономических
условий существования и демократических
прав английского народа. Мы обязуемся
слелать все возможное для увеличения
производства военных материалов на осно-
ве сохранения жизненного уровня рабочих
и заявляем 0 своей тотовности войти в
любые комитеты по вопросам производства,
которые будут созданы с этой целью. Мы
просим районные комитеты собирать у фаб-
ричных старост сведения о препятствиях,
мешающих увеличению  производотва, и
передавать их в соответствующие инстан-
ции. Признавая, что наступление в Ливии,
как мы надеемея, будет вступлением к от-
крытию второго фронта в Европе, и учи-
тывая потребности Советекого Союза, мы
призываем к значительному увеличению
производетва боенрипасов. Мы обязуемся
слелать все, что в наших силах, с целью
достичь этого, так как увеличение произ-
волства боеприпасов является необходимым
условием для победы Англии и Советевого
Союза нат фашизмом».

сили передать их братьям по офужию —
краснозрмейцам самый горячий привет и
выражение восхищения их мужеством и
отвагой.

Столь же глубокий интерес в жизни
Советского Союза проявили и офиперы этой
инженерной части. Они заявили, что мно-
тие в Англии до недавнего времени заблу-
ждались относительно боевой мощи и мо-
рального уровня Красной Армии. Они вы-
разили глубокое удовлетворение тем, что
Англия имеет в лице СССР великого и
мошного союзника в борьбе за разгром
гитлеровской Германии.

Выступление английского морского министра

катастрофа. Я думаю, что некоторыз япен-
ские руководители дадут более разумные
советы, чем броситься в водоворот. Если
бы Япония из’явила готовность сотрудни-
чать с силами справедливости и разума,
никто не мог бы сомневаться в том, что
ев ожидает великая и славная судьба на

ференции заместитель Начальника

ВТОРНИК, 2 ДЕКАБРЯ 1941 г. J 284 (7660)

На очередной пресс-конференции
иностранных корреспондентов

i 6 ii aHH у
шейся 1 локабря пресс-кон-  разбойники будут изгн
ть Я Совет- и это будет соответствовать международ

ского Информационного бюро тов. С. А. ному праву и правосознанию т Е rr)
Лозовский отвечал на MocTaBIeHHEle WHO-i3aHH дома имеет право убить a
странными корреспондентами вопросы. забравиегося © оружием в рука
ото из корреспондентов, —   Дом.
sae ad Gees ga аль Сикор-  На вопрос одного из американских кор-
ского в Советский Союз, — тов. Лозовский   респондентов, — как вы оцениваете окон-
ответил: чание переговоров между г. т =
Приезд главы правительств» дружест- Номура, с ие ней pee
венной Польши является, HECOMHeHHO, Mo-   TOM и Хэллом с другой,
ментом положительным, ибо это укрепляет ский ответил:
дружественные отношения ‘между Совет-  Если судить по печати, то переговоры,
ским Союзом и Польской Республикой.  носившие предварительный характер. ни-
Отвечая на вопрос одного из корреслон- чем не заженчились. Поскольку никакими
дентов, — каково, по-вашему, значение, хрутими сведениями о переговорах я не
разгрома армии Клейста под Ростовом, —   располагаю, я по этому вопросу ничего
тов. Лозовский сказал: больше сказать не могу. Американские и
Это не первый и далеко не послелний японские корреспонденты, интересующиеся
сокрушительный удар по германской 27- этих вопросом, должны обратиться к CBO-
мии. Разгром армии Клейста под Ростовом   им правительствам, от которых они смотут
кладет конец легенде о непобедимости гер-  получить бойее полные сведения.
манокой армии и воэдвигает барьер даль-  В ответ на вопрос одного из корреспон-
нейшему продвижению  зарвавшихся 3а-   летов, — как вы оцениваете положение в
хватчиков. Германское командование опуб-   Ливии, — тов. Лозовский сказал:

хиковало смехотворное сообщение В СВЯЗИ Успешное наступление английских, индий-
с бегством войск Блейста из Ростова. Ока-  ских, новозеландеких и южнозфриканоких
зывается, что немецкие войска ЭВакуИРО-  иде против  итало-германских войск в
вали центр города для того, чтобы иметь   1ивии является, несомненно, поворотным
возможность принять против населения пунктом на фронте в Африке в пользу
самые энергичные. репрессивные меры, п9-   реликобритании и плюсом для нашего 0б-
тому что население предприняло Налале-  его дела.

ние в спину германским войскам будто бы Отвечая на вопрос одного из копреспон-
вопреки международному праву. Это на- тентов, —— имеются ли кажие-нибудь изме-
сквозь лживое и глупое заявление герман-   чения в японо-оветских отношениях, —
ского командования свидетельствует. преж-   тов. Лозовский оказал:

ле всего, о полной растерянности Гитлерз  Мне о каких бы то ни было изменениях
и его окружения и, во-вторых, опровер-  ничего неизвестно. Взаимоотношения меж-
гает все предыдущие заявления герман- лу Японией и СССР регулируются патом
ской пропаганды о том, что советское на- о нейтралитете от 13 апреля.

селение встречает немецкие войска как  На запросе ряда корреспондентов о пошо-
освободителей. Теперь эти «освоболители»,   жении под Москвой тов. Лозовекий отве-
поджав хвост, выражают на весь мир {вое   тил:

недовольство  неблагодарностью паселения  Вог уже 15-й день идет второе наступ-
города Ростова. Эти ламентации герман-  ление немецких войск на Москву. Но нем-
ского верховного командования предвеща- цы могут пока зарегистрировать только
ют судьбу германских захватчиков, за-  лишь огромные потери на всех решитель-
бравших наши города и села. Германские! но направлениях.

НИИ ды

Английское министерство информации о потерях
германской и английской авиации

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Англий-
ское министерство информации передало

а англичане—378. Таким образом, общие
потери германекой авиации на обоих те-

Германская катастрофа в Растове и:-одно-
временное поражение
пишет в заключение Элиот,
важнейшее моральное значение.

Судя по сообщениям из Берлина, на-
цисты всячески пытаются преуменыпить
значение ростовской операции  Ёрасной
Армии, подчеркивая значение операций
на Московском фронте. Однако _ берлин-
ский корреспондент газеты «Нью-Йорк
тайме» указывает, что скудные сведения,
приводимые немцами относительно разви-
тия операции Ha Московском фронте, «да-
ют основание полагать, что и здесь уепе-
хи немцев не соответствуют их ожи-
даниям».

Мощное советское сопротивление. ока-
зываемое германским войскам, вызывает

повсеместно глубокое восхищение и уси-
ливает уверенность в силах Красной Ар-
мии. По сообщению вашингтонекого кор-
респондента атентства Ассошиэйтел Пресс,
председатель сенатской комиссии по ино-
странным делам демократ  Коннели - (от
штата Техас), сенатор-демократ Джордж
(от штата Георгия) и сенатор-республи-
канец Остин (от штата Вермонт) призы-
вали США расширить и ускорить помошь
Советскому Союзу на основе закона о пе-
редаче взаймы или в аренду вооружения.

Тазета «Нью-Йорк тайме» заявляет, что
немцам не удалось сломить оборону Моск-
вы. Красная Армия продолжает великолеп-
но сопротивляться, и это заставляет нем-
цев напрячь все свои усилия для борьбы
с Россией. В этой борьбе они поставили
свою судьбу на карту. В Вашингтоне и
Лондоне твердо убеждены в том, что Врас-
ная Армия будет 10 конца продолжать
борьбу. Не может быть никакого сомнения
в том, что немпам придется воевать всю
зиму, и даже после этого они будут ветре-
чать серьезное сопротивление.

Военный обозреватель газеты «Нью-
Йорк тайме» Болдуин подчеркивает, что в
Советском Союзе уже началась война на
истощение. Немцы теряют тысячи мапин
и людей. Они не могут положить конец

войне.

Касаясь битвы за Москву, военный
обозреватель «Нью-Йорк геральл трибюн»
Элиот лает высокую оценку тактике, при-
меняемой Красной Армией, и заявляет,
что немцам не удастся захватить Мо-
скву. Битва за Москву, пишет он, вез-
можно. будет протекать по образцу cpa-
жений, происходивших в июле декабре
1916 гола, в которых немцы приносили
огромные жертвы и лишь незначительно
продвигались вперед.

Тазета «Нью-Йорк тайме» помешает ин-
тервью с лордом Марлей, который выра-
жает твердую уверенность в том, что нем-
пам не улается разгромить Советский
Союз. Лорд Марлей подчеркивает огромное
значение советского сопротивления для
США и Англии, поскольку это сопротивле-
ние не дает немцам возможности предири-
нять операции в других районах.

ландекие, греческие, норвежские и другие.
Подвижной железнодорожный состав, па-
ровозы и необходимый штат железнодо-
рожников находятся на пути из Индии,
Англии, Австралии и Гонконга. Они дол-
жны будут увеличить пропускную спо-
собноеть Трансиранекой железной дороги
до максимума. К концу ноября количество
поездов, проходящих по этой дороге, уве-
личится в 4 раза. : 2

Решение палаты представителей США

НЬЮ-ЙОРК, 1 декабря. (ТАСС). По co-
общению атентства Ассошиэйтед Преее из
Вашингтона, палата представителей 040б-
рила законопроект, дающий правительству

право ограничивать максимальные цены
на различные товары. Палата предетавите-

лей отклонила предложения 0б ограниче-

нии максимальной заработной платы.

—Э_.мммм.....м.м.ьмм..м.ммМмМм. ® “ы©6Й—66—6ШФШФШ6бФШФ6ФШб6 бб Фо 0

ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ (Москва,

a

519885.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова,

“разгрома:

` немцев в Ливиис
имели бы

войск, оружия и снаряжения на тысячи
15 MOPCRUM путем и что морские опера-
‚ций подготовили ливийскую битву, позво-
Лили отбить ‘нападение на дельту Нила,
уничтожить итальянскую  колониальную
империю, сорвать германские планы уста-
новления  тосподства в Сирии, Ираке и
Иране.
Коснувшиеь тихоокеанской проблемы,
Александер сказал: «На Дальнем Востоке
мы видим, как наша старая союзнина Япо-
ния нахолится на пороге трагической
ошибки. Ее руководители заявляют, что
она находится на распутье, нс кто привел
ве туда? В распоряжении Японии всегда
были разумные и мирные пути доброжела-
тельного сотрудничества с Соединенными
Штатами и с нами. Это милитариеты ло-
вели Японию XO нынешнего тяжелого по-
ложения. Как я налеюсь, многие мудрые
люди в Японии видят, что в конце одного
из путей, стоящих перед ней, находитея

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Диплома-
тический обозреватель «Таймс» пишет,
что, как видно из сообщений из Хельсинки
и Вашингтона, Англия находится накануне
об’явления войны Финляндии. В Хельсинки
финский премьер-миниетр Рангель созвал
29 ноября специальное заседание парла-
мента и сделал на нем заявление, что
«Англия теперь угрожает нам войной». Из
Вашингтона пришло сообщение о том, что
Англия уже приняла решение. `Ваптингтон,
вероятно, в курсе дела, пишет обозрева-

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). В коммю-
нике командования английских вооружен-
ных сил на Ближнем Востоке, опублико-
ванном в Каире вечером 1 декабря, сооб-

в основном в трех районах. Главный
фронт находится на юго-востоке от То-
брука, где английские войска, наступаю-
щие с востока, соединились с войсками,
предпринявшими успешную вылазку из
Тобрука. Второй фронт находится в райо-
не между Хальфайей и пунктом севернее
Сиди-Омара, третий, юго-западный фронт—
в районе Джало. На главном фронте. на
участках Эль-Дуда, Сиди-Резех и Бир-
Эль-Хамид 30 ноября продолжались упор-
ные бои. Утром танки противника атако-
вали английские позиции с запада, но
были отбиты английскими мотомеханизи-
рованными частями. Позднее английские
мотомеханизированные войска атаковали

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Английекое
министерство авиации передает, что в
ночь на 1 декабря крупные соединения
английских бомбарлировщиков совершили
налет на германские порты. Основным 0б’-
ектом бомбардировки был Гамбург, на ко-
торый при ярком лунном свете было сбро-
шено свыше 150 тонн бомб. Доки и вер-

НЬЮ-ЙОРЕ, 1 декабря. (ТАСС). Ханой-
ский корреспондент агентства Ассошизй-
тед Пресс сообщает, что войска Таи раз-
вернулись вдоль границ Индо-Китая и Ма-

лайи.
НЬЮ-ЙОРК, 1 декабря. (ТАСС). Шак-
хайский корреспондент агентетва Юнайтед

pee. ссылаясь на сведения иностранной

военной разведки, сообщает, что 70 япон-
ских пароходов с 30 тысячами солдат и
большим количеством военных материалов

6, Пушкинская пл.,

Англо-финские отношения

Английские операции в Ливии

щается, что бои в Киренаике происходят, скими мотомеханизированными колоннами.

Налет английской авиации на Гамбург и Эмден

К положению в Таи и Индо-Китае

5): Секретариата ЮК-3-22-44;

Востоке».

Александер добавил, что Япония не мо-
жет ожидать от Гитлера больше, чем: по-
лучила от него Италия. Онз будет исполь-
зована для осуществления его гнусных
целей, будел обманута и отброшена в сто-
рену, когда она выполнит задания Гит-
лера.

Касаясь вопроса 06 оказании помощи
Советскому Союзу, Александер заявил:
Большое количество военных материалов и
оружия, которые лолжны были быть пос-
ланы нам из Америки, отправлены е на-
шего согласия в Россию. Для того, чтобы
сделать это, понадобилось большое количе-
ство судов, а также военные корабли для
их конвоирования. Транепорты и суда про-
тивника, направлявшиеся на север © под-
креплениями и оружием для операций про-
тив СССР, подверглись нападению е нашей
стороны. На море были  прелприняты и
выполнены весьма рискованные операции.

атрах военных действий за 10 месяцев
составляют 2.053 самолета, а английские
потери— 1.689 машин. Кроме того, боль-
ое число терманских самолетов было
уничтожено на аэродромах.

Езк видно из приведенных выше цифр,
немпы уменьшают свои потери на две
трети и преувеличивают-антлийекие поте-
ри на 50 процентов. Следует также
учесть, что евли с мая Англия не подвер-
талась сколько-нибудь значёгесьытги Ss
бардировкам, то английскяя авиация 3a
последние 6 месяцев сбросила на Герма-
нию более 20 тысяч тонн бомб. Чиело
терманских самолетов, ‘уничтоженных ©
оккупированными странами 1.426 самоле-  начала войны до начала ноября, состав-
тов, а англичане—1.311. На Ближнем   ляет 6.166, не считая германских потерь
Востоке немцы потеряли 627 самолетов,!на Ближнем Востоке.

заявление,  опровергающее утверждения
немцев, что англичане якобы не только
не смогли нанести Германии сколько-ни-
буль значительного ушерба во время pyc-
ской кампании, но сами с начала 1941
тода потеряли 2.501 самолет, тогда как
немцы за этот период потеряли якобы
всего лишь 602 самолета. Эти утвержде-
ния рассматриваются в Лондоне как по-
пытка посеять рознь между союзниками.
В связи с этим министерство информации
приводит цифры действительных англий-
ских и германеких потерь за период с 1 ян-
варя по 31 октября этого года. Немцы
потеряли за этот период над Германией и

Заявление Рузвельта о положении

на Дальнем Востоке

ВАШИНГТОН, 30 ноября. (ТАСС). В бе-
седе с представителями печати Рузвельт
заявил. что США еще не получили от To-
RHO oTBeTa Ha ноту Соединенных Штатов,
посланную 26 ноября. Касаясь вопроса 0
вооружении американских торговых паро-
ходов, Рузвельт заявил, что при суще-
ствующих обстоятельствах США не наме-
рены вооружать парэходы, плавающие в
Тихом океане. Он указал, что Токио мо-
жет наилучшим образом об’яенить 9TH
обстоятельства.

Рузвельт также заявил, что США не на-
мерены вооружать торговые пароходы,
направляющиеся в Испанию, а Также па-

В разгаре японо-американских перегово-
ров, заявили в этих кругах, была отправ-
лена японская экспедиция в Индо-Китай,
что вызвало глубокое беспокойство аме-
риканекого правительства, поскольку эта
экспедиция крайне напоминала гитлеров-
ские методы в Европе, в особенности Ha
Балканах. где Гитлер придерживался про-
граммы пюстепенного проникновения В
различные страны, пока он не подготовил
решительную атаку с целью’ завоевания
Югославии и Греции. Японская экспеди-
пия в Инло-Китай заставила США приза-
думаться над тем, не угрожает ли полоб-
ная же опасность Филиппинеким островам,
роходы, совершающие рейсы между амери-  находящимся под американским флагом.
канскими <транами. _ Правительство США обеспокоено не только

Рузвельт далее сказал, что США про-  относительно Филиппин, но и относитель-
являют исключительное терпение, пытаясь  Но последствий применения такой полити-
добиться соглашения е Японией. Прези- Еи в отношении всего района Тихого
дент ответил отрицательно на вопрос 0  бЕ@ана. ,
том, потерпели ли крах переговоры с Яп-  В высших кругах далее добавили, что
нией. в связи е этим правительство США ожи-

Несмотря на заявление о том, что пере-  лает, что Токио должно указать свои на-
товоры с Японией не потерпели  краха,  мерения. Отвечая на вопрос о том, явля-
выкшие американские власти He екры- ются ли США сторонником статус-кво, в
вают своего беспокойства  относительно  этих кругах указали, что Америка опре-
серьезности положения на Дальнем Восто-  деленно не является сторонницей coxpa-
ке. Касаясь японо-американских отноше-  нения нынешнего статута Китая и Индо-
ний, в высших кругах заявили, что е вес- Китая и что она, напротив, добивается
ны этого года США постоянно пытались! устранения нынешней агрессии и стремит-
путем переговоров е Японией  сохранить ся стоять на страже против новой агрес-
общий мир в районе Тихого океана. в0е-  спи. В этих кругах дали положительный
становить нормальные политические и эко-  ответ на вопрос о том, является ли пози-
номические отношения на Тихом океане и пия США в отношении китайской ситуа-
сохранить принцин ненапаления. Государ-  ции твердой и решительной. Выешие кру-
ственный секретарь’ и презилент терпе- ги твердо заявили, что Соединенные Шта-
ливо пытались добиться  урегулирования ты He намерены итти на компромисс в
вопросов на этой основе. отношении Китая и Индо-Китая.

тель, потому, что мы просили змерикан-
ского посланника в Хельсинки предетав-
лять наши интересы после того, как Фин-
лянлия порвала с нами отношения. Пови-
димому, он один из первых может узнать
о принятом решении. Правла такова, что
Финляндия получила последнюю возмож-
ность прекратить вторжение в Россию.
Раз она этого не сделала, английское пра-
вительство должно об’явить, что мы нахо-
димея в состоянии войны © Финляндией,
& также с Румынией и Венгрией.

итальянскую дивизию «Ариете» на восто-
ке, уничтожили около половины оставших-
ся в этом соединении танков. Итальянцы
бежали к северу, преследуемые англий-

После полудня германская пехота, под-
держанная танками, предприняла новую
атаку на английские позицин в районе
Сиди-Резеха, гле им удалось проникнуть
в расположение английских частей. На
этом участке продолжаются упорные бои.

Английское министерство информации,
ссылаясь на достоверные источники, с0-
общает, что, хотя противнику, как это
указывалось в официальном коммюнике,
удалось проникнуть в расположение анг-
лийских войск в районе Сиди-Резеха,
позлнее англичане контратаками выбили
войска противника и восстановили поло-
жение.

К японо-американским переговорам

НЬЮ-ЙОРК, 1 декабря. (ТАСС). По со-

общению агентства Ассошиэйтед Пресс,
т
а ОС ee
Ta’ я), г пров

кратковременный отпуск, в Валтингтон. TORHO, 1 декабря. (ТАСС). Как coo6-
Возвращение Рузвельта связывают с 060- iar агентство Домей Цусин, на заседании
стрением положения на Дальнем Востоке  ЯНонского кабинета после доклада минист-
й японо-американскими переговорами. Pa иностранных дел Того о ходе японо=

Как сообщает агентство Ассошиэйтед  американских переговоров было признано,
Пресс, 30 ноября Хэлл снова беседовал с  что между точками зрения Японии и
Галифаксом. и oo Америки существует большое расхождение
заявил, что во время этой беседы Хэлл и принципиального характера. Однако япон-
Галифакс обменялись последней информа-

: 2 ское правительство в интересах сохране-
цией, касающейся дальневосточного поло-  т в:

пя мира на Тихом океане решило продол-

жения,
жить нынешние переговоры, требуя от

Токийский корреспондент  атентетва
Юнайтел Пресе, ссылаясь на авторитетные   ПРавительства США пересмотреть свою по-

круги, передает, что Япония желает про- ЗИЦИЮ.
должать переговоры с Америкой по край-
ней мере еще две педели, несмотря на то,
что японцы выражают свое недовольство
некоторыми важными пунктами в амери-
канской ноте.

фи подверглись сильной
возникли крупные пожары.
Большое число самолетов участвовало в
налете на Эмден, где бомбардировка так-
же дала хорошие результаты. Сброшены
бомбы на ряд об’ектов в Бремерхафене,
Вильгельмехафене, Киле и Любеке. В не-
приятельские воды сброшены мины.

мбард . 2s
бомбардировке По сведениям Ассотизйтел Пресс, ожи-

дается получение японского ответа на аме-

направляются, как полагают, в Хайфон и
Сайгон. Указывают, что эти войска были
сняты с фронта в Центральном Китае
и, что японпы концентрируют легкие мор-
ские военные корабли, в том числе
крейсеры, в Хайфоне.

Радиокомпания  «Нейшэнел  Бродка-
етинг», ссылаясь на радио в Виши, с00б-
щает, что в Хайфон прибыло 6 японских
пароходов с войсками и военными мате-
риалами.

РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

Прием об’явлений в Москве — К-5-74-88, в Ленинграде — 36-18.

Пушкинская площадь, 5.