ЧЕТВЕРГ, 12 ФЕВРАЛЯ 1942 г. № 35 (7721)

®
4 : . ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CCCP

„Скрытая сила СССР“

‚ ИРАНСКАЯ ГАЗЕТА 0 МОРАЛЬНОЙ СИЛЕ СОВЕТСКОГО НАРОДА

= ТЕГЕРАН, 11 февраля. (ТАСС). Газета
«Иран» поместила статью Рахим Зале
Сафеви, озаглавленную «Скрытая сила

>». р заявляет, что секрет успе-
хов СССР в борьбе с гитлеровской Герма-
нией состоит в огромной моральной силе
советского народа. Если бы вы, нродол-
жает автор, за несколько дней до войны
спросили у западных политических дея-
телей, как они расценивают силы СССР,
то они подчеркнули бы, что в результате
выполнения пятилетних планов там много
оружия, провизии, фабрик, заводов, неф-
ти... Но в этому надо еще добавить, пи-
пет газета, что в СССР нет ни одной
труппы людей, которая была бы недо-
вольна правительством. 06 этом же ‹рас-
сказывали ученые, писатели и путеше-
ственники, побывавшие в СССР и при-

Задержание двух г

на индо-афганской границе

ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Как co-
общает агентство Рейтер из Тегерана, в
Кахитафтане, на индо-афганской границе,
задержаны два германских атента —
Обердорффер и Брандт, которые были пе-
реодеты под местных жителей. Окликну-
тые английским патрулем, они открыли
огень из ручных пулеметов.

№

Ограбление Франции

й Новые займы для содержания германских оккупантов

” НЬЮ-ЙОРК, 11 февраля. (ТАСС). Как
сообщает агентство Ассошиэйтед пресс,
правительство Виши издало новый декрет,
по которому оно дополнительно берет взай-
ны У Французского банка 8 млрд. фран-
ков для оплаты расходов по содержанию
германской оккупащионной армии. Общая
сумма средств, предоставленных ам

Циничные признания немецких колонизаторов

в По
СТОЕГОЛЬМ, 11 февраля. (ТАСС). Га-

зета оккупационных немецких властей в
Польше «Остдейчер беобахтер» сообщает,
что титлеровский наместник в Познани
Грейзер выступил на собрании членов
гитлеровской партии с речью 0б очеред-
ных мероприятиях немцев в Познани.
Гитлеровсвий  сатрап  призналея, что
«польские рабочие проявили такую нело-
корность немпам, что часто приходилось
применять насилие. Польские крестьяне
не хотели сдаваль продуктов, поэтому и
здесь пришлось прибегать в крутым ме-
рам». Распоясавшийся  гитлеровец далее
заявил: «Политическая роль польского
народа окончена. Он является для немцев
рабочей силой и больше ничем. То, что
мы предприняли до сих пор по отноше-
нию к полякам, —— это только детская
игра». Грейзер призывал к дальнейшей
расправе с польским населением. «Нельзя
забывать, — сказал он, — что целью
наших мероприятий является  исключи-
тельно обеспечение жизненных прав нем-
цев. Эти права стоят всегда и везде на

Рост экономических трудностей в Германии

СТОКГОЛЬМ, 11- февраля. (ТАСС). Не-
мецкий журнал «Дейче  фольковирт»  де-
лает ряд ценных признаний, свидетель-
ствующих о серьезнейших экономических
затруднениях в гитлеровской Германии.

Вначале журнал еще раз расписывает-
ся в провале гитлеровских планов мол-
ниеносной войны, заявляя, что «характер
войны изменился и кратковременная кам-
пания превратилась в продолжительную».

Далее журнал пишет, что «для Toro,
чтобы продержаться, германская промыш-
ленность должна быть реорганизована».
Серьезнейшими проблемами германской
промышленности является, по заявлению
журнала, острый недостаток рабочей cu-

статьи предлагает ряд драконовских мер,

лы, а также промышленного сырья. “an,

шедшие в убеждению, что тайна совет-
ской власти в моральной силе ее народа.

Мы знаем, что русский народ по при-
роде храбр, мужествен и любит свою ро-
длину. В СССР руководители  правитель-
ства и партии все время занимались вос-
питанием народа, и сейчае советское 06-
шество состоит из людей, которые в тече-
ние двадцати четырех лет получили’ за-
мечательное воспитание. Все они счита-
ют Россию единой родиной великой семьи
трудящихся. Русскай народ имеет твер-
дые убеждения, и поэтому он не боится
ни снега, ни’ горячей. пули. Русские,
не боясь смерти, идут вперед, лишь бы
дойти до вражеских окопов. Вот эта мо-
ральная сила и не была принята в рас-
чет немецким командованием.

ерманских агентов

Обердорффер —= полковник германской
армии, Брандт — немецкий ботаник. 06а
агента провели много лет в Иране и зани-
мались организацией волнений среди пле-
мен. Они удрали из Ирана во время ветуп-
ления английских и советских войск.

Во время перестрелки Обердорффер был
ранен и некоторое время смустя умер.

соким банком взаймы для оплаты оккупа-
ционных расходов, таким образом дости-
гает уже 150 млрд. франков, несмотря H3
то, что еще 31 декабря 1941 года пра-
вительство издало  декоет, ограничиваю-
щий такие займы суммой в 85 млрд.

франков. Общая сумма средств, выпла-
ченных немцам, составляет свыше 210
млрд. франков.

=

льше

первом плане. Людей, не желающих по-
HATH это, мы будем удалять».

Как сообщает немецкая газета «Франк-
фуртер цейтунг», представитель терман-
ского, так называемого, «Трудового фрон-
та» Дерихсвейлер на-днях  поеётил по-
знанские промышленные предприятия в
связи с имевшими на них место стачка-
ми и волнениями. На одном из этих пред-
приятий Дерихсвейлер выступил с речью,
в которой заявил: «Каждый немец лол-
жен вообще относиться к полякам с пол-
ной  беспощадностью. Поляки должны
быть целиком использованы для военных
вужд Германии».

Гитлеровский наместник в провинции
Данциг Форстер недавно опубликовал
статью, в которой заявил, что, «пока вее

насёление провинции не будет состоять
из немцев, нельзя говорить о том, что’
она отвоевана для Германии». Форстер

указал, что противодействовавшая  онеме-
чиванию польская интеллигенция тепзрь
«обезврежена», т.-е. истреблена. Поляки,
которые будут противодействовать онеме-
чиванию провинции, угрожающе заявляет
Форстер, будут «примерно наказываться».

нии. вынуждает нас, к этой жестокости.
Рационализацию тоже следует. провести со
всей жестокостью».

НЬЮ-ЙОРК, 11 февраля. (ТАСС). Как
сообщает бернекий корреспондент газеты
«Нью-Йорк таймс», имеется много фэк-
тов, свидетельствующих 0 TOM, что гит-
леровцы чрезвычайно - обеспокоены тяже-
лым положением промышленности; ‘Все
германские газеты ‘и технические журна-
лы обсужлают проблему недостатка рабо-
чих рук. Газета «Берлинер локаль анцей-
гер» пишет, что «Германия должна 0бес-
печить производство с меньшим количе-
ством рабочих». Корреспондент  указы-
вает, что ожидаются новые декреты 0
сокращении отдельных отраслей  произ-
водства, а также о свертывании жилищ-

министр Черчилль изложил в палате об-

Заявление Черчилля
о функциях министерства
производства

ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Премьер-

НЬЮ-ЙОРК, 11 февраля. (ТАСС). По со-
общению печати, начался процесе 7 гер-
манских шиионов. Суд выслушал показа-
ния главного свидетеля Бемлер. которая
еше раныне признала себя виновной.
Сотласно ее показаниям, онз в прошлом
была секретарем Курта Людвига, которому
пред’явлено обвинение в том, что он ру-
ководил шпиюнеким центром. Бемлер при-
сутствовала летом прошлого года на’ сове-
щании, где Людвиг инструктировал одну
из обвиняемых — Майер. которой было
поручено доставить в Германию ряд тех-
нических данных 06 американском бом-
бартировщике «Дуглас Б-19». Однако на-
меченный шпионоким центром план про-
валилея в связи с тем, что государетвен-
ный департамент отказался выдать Майер
паспорт нэ o7T’e31. Ilo словам Бемлер. она
получала из Германии секретные письма
oT  друтого обвиняемого — Зиллебрехта,
в которых сообщалось, что уже добыта
некоторая информация. Ho имеется ^ по-
требноеть в` дополнительных сведениях,
касаюшихея бомбардировочного прицела,
выпускаемого компанией «Сперри -жиро-
скоп компани».

По поручению Людвига Бемлер носыла-
ла секретную информацию. написанную
симпатическими чернилами, Гиммлеру по
адресу: «Мануэлю Алонзо, Мадрид». До
августа прошлого года шпионский пентр
пользовалея коротковолновым  передатчи-
ком, который был уничтожен вскоре пос-
ле том, как министерство юстиции при-
ступило к аресту членов другого шиион-
ского центра, состоявшео из 33 чело-
вок. Последние в дальнейшем признали
себя виновными и были присуждены к
различным мерам наказания.

Представители миниетеретва

щин функции нового министерства про-
изводства, руководителем которого назна-
чен лорд Бивербрук. Черчилль заявил,
что еще в январе 1941 года был <оздан
об’единенный орган для выполнения
общих задач, стоявших перед миниетер-
ством военного снабжения, министерством
авиационной ‘промышленности и департа-
ментом по контролю при морском  мини-
стерстве. Однако вступление США в вой-
ну, проведение далеко идущих мероприя-
ТИЙ по 0б’единению англо-американских
ресурбов и назначение Дональда Нельсона
руководителем всей американской  про-
мышленности вызвали необходимость ©0-
здания в Англии министерства, руководи-
тель которого был бы поставлен в такое
же положение, какое занимает Дональд
Нельсон. ь
Черчилль указал, что деятельность ми-
нистерства производетва должна исходить
из того, что каждое министерство - сохра-
нит свои особенности: и своих руководи-
телей. Член военного кабинета Бивербрук
будет осуществлять общее наблюдение п
руководство ими, об’единять и координи-
ровать их действия. Департамент по кон-
тролю при морском министерстве будет
входить в сферу деятельности нового ми-
нистерства, за исключением вопросов кон-
струкции военных кораблей и утвержде-
ния военно-морских программ. Кроме то-
0, некоторые производственные или рас-
пределительные функции министерства
торговли и министерства строительных
работ. будут также входить в сферу дея-
тельности миистеретва производства.
Вчера в Лондоне была опубликована
Белая книга, в которой изложены  фунв-

ции нового министерства производства. Юстиции

Пребывание Чан Кай-ши
в Индии

НЬЮ-ЙОРК, 11 февраля. (ТАСС). Rop-
респондент атентетва Юнайтед пресс с00б-
maet из Дели, что Чан Кай-ши имел бе-
седу с вице-кополем Индии Линлитгоу и
с лидером Индийского национального кон-
гресса Неру.

Корреспондент сообщает, что Чан Кай-
ши обоуждал вопросы, связанные с уси-
лившейся японекой угрозой Бирме и 60-
лее широким участием Индии в войне.

ЛОНДОН. 11 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Рейтер из
Дели. Чан Кай-ши принимал парад пол-
ков английской и индийской пехоты, co-
стоявшийся в Дели. На параде присут-
ствовали члены исполнительного совета
при вице-короле и члены законодательно-
го собрания, а также видные представи-
тели армии и правительства Индии. Чан

Американские сообщения
НЬЮ-ЙОРК, 11 февраля. (ТАСС). В

коммюнике военного министерства США
указывается, что американские и филип-
пинские войска на левом фланге фронта
на Батааноком полуострове (остров Лусон)
предприняли контратаку, в результате ко-
торой были уничтожены остатки японских
войск, просочивигихся через линию фрон-
та. Предпринятые японцами атаки с
целью облегчения положения окруженных
групп войск были отбяты. Новые попыт-
ки японцев высадиться на западном бе-
регу Батаанского полуострова были пред-
ствралщены огнем американской артиллерии.

На правом фланге отмечается усилен-
ная деятельность патрулей. На централь-
ном участке фронта японские войска уси-

Суд ‘над германскими
шпионами в США

ЗНАНИЕ

Война на Тихом океане

‘ливают нажим. Форт Друм в течение про-
должительного  времеви  обстреливается
японекой артиллерией. Американская ар-
тиллерия ведет ответный огонь.

Кай-ши сопровождал главнокомандующий
английскими вооруженными силами в
Индии генерал Хартли.

_ Японекое командование, особенно 3a

Предложение Рузвельта последние лни, усиленно перебрасывает

о дополнительных ассигнованиях на фронт новые подкрепления. Непоеред-

р ственно на фронте находятся 3-я, 16-я,

_ НЬЮ-ЙОРК, 11 февраля. (ТАСС). Ва-  18-я, 28-я и 65-я японские дивизии.
шинттонокий корреспондент  агентетва Кроме того. 48-я дивизия обеспечивает
Ассошиэйтед прессе сообщает, что Рузвельт   коммуникационные линии, Дополнительно

предложил конгреееу зосигновать донол-
нительно 5.430 млн. долларов для фи-
нансирования программы передачи взаймы’
или в аренду вооружения.

в различных районах острова Jycon
имеется большое число японских войск.
В заливе Линтайен высаживаются новые
подкрепления. Все эте свидетельствует о
том, что против американских и филип-
нинских войск действуют численно пре-
восходящие части. За последние 24 чаез
на Батаанском полуострове
отдельные отчаянные схватки, в которых
японцы понесли большие потери.

Война в Ливии

ЛОНДОН, 11` февраля. (ТАСС). В оче-
редном коммюнике английского командова-
ния на Ближнем Востоке сообщается, что
10 февраля в общем положении на фронте]
не произошлю никаких изменений.

ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). По со0б-
щению агентетва Рейтер, отвечая на во-
просы в палате ‘общин, заместитель воен-
ного министра Григг заявил, что за время
последних сражений в Ливии английские
потери составили 18 тыс. человек убиты-
ми, ранеными или захваченными в плен.
Число убитых составляет 2.908 человек.
В то же время неприятельские потери со-.
ставили 11.500 убитых и раненых нем-

‚Английские сообщения

ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент атентетва Рейтер из
Батавии, на острове Сингапур продолжа-
ются бои. В радиопередаче из Сингапура
во второй половине дня 11 февраля ука-
зывалось, что в течение всего утра про-
холжалось ожесточенное ` сражение. По-
пытки японцев продвинуться на юг по
направлению к городу наталкивзютея на

чтобы как-либо ослабить напряжение.   ного строительства для того, чтобы осла- пев и 13.000 — итальянцев. Английски-  Сильное сопротивление. Повидимому, япон-
«Ряд предприятий еледует закрыть, — бить недостаток рабочей силы в soc ит войсками взято в плен 36.500 солдат  цы бросили на штурм Сингапура око-
заявляет журнал. — Положение  Герма-промыпленности. противника. ло 3 дивизий. Утром 11 февраля против-

Вишневое дерево

(Бы

Июль 1941 года. Маленькое белорус-
ское село, полностью разрушенное немца-
ми. Среди черных развалин светится чу-
дом уцелевшее зеленое пятно — дом ©
фруктовым салом, огибая который. течет
ручеек. Вероятно, сад и ручей спасли дом
Михаила Васильевича от огня.

Там. в саду, сидит теперь CO своим
штабом немецкий капитан, командир пе-
хотного батальона. Стол и стулья выне-
сены,-— обедают в саду. В пише и вине
недостатка нет. Это все награблено в рус-
ских горолках и селах.

Когда, обед подходит к концу, лейтенант
приказывает ординарцу нарвать с вишне-
вого дерева корзинку вишен. Ординарец
тщетно ищет лестницу. Старик Михаил,
только сейчас появившийся,  об’ясняет,
что соллаты утащили на кухню все, что
только может гореть.

— Достань топор, руеский! — прика-
зывает капитан. — Только живо!

Старик возвращается с топором. За ним
следует его жена с корзиной. Капитан го-
ворит старику:

А ну-ка, русский, сруби это дерево.

Мы хотим вишен. У нас нет времени ла-
. ЗиТЬ За НИМИ.

Орлинарен пытается словами и жеста-

ии об’яснить крестьянину смысл приказа.

Но тот стоит неподвижно; OH смотрит

только на мощное дерево. усыпанное зе-

леными листьями и темнокрасными виш-
нями. Капитан нетерпелив. Он полнимаег-
ся, подходит к старику, берет его за. руку

и наносит ею первый удар по упругому

тладкому стволу. Дерево слегка взхраги-

вает. Лве вишни-двойняшки, висящие на
одной ветке, падают вниз. Теперь нужно
довести дело до конца. Но крестьянин все

B25058

ль)

’
еще стоит в топором в руке и беспомощ-
но смотрит на глубокую рану в стволе
дерева. 1

— Начинай! — кричит капитан. — Я
с тобой не шучу!

Он зашел уже так далеко, что ототу-
пать поздно. Офицеры наблюдают за ним.
Вино ударило ему в голову. Как булто
«честь немецкой армии» поставлена на
карту. Он вытаскивает револьвер и на-
правляет его на старика: _

— Проклятый русский, долго ли тебя
дожидаться, ленивая собака?!

Крестьянка быстро подходит в мужу и
что-то шепчет ему. Глубоко вздохнув,
старик берет топор и начинает рубить

ими руками о стол; он смотрит воспа-
ленными от вина глазами на сверкающий
сад и на могучее дерево, на котором по-
качиваются тысячи красных колокольчи-
ков. На момент движение пилы в руках
6тариков приостанавливается. Крестьянин
проводит рукой по лбу и глазам. On пол-
нимает голову и тоже смотрит на крону
дерева. его вишневого дерева, которое он
выращивал многие годы, за которым он
голами ухаживал и под которым он © ”же-
ной He один летний вечерок и не одну
теплую лунную ночь сидели. Он взгляды-
вает на свою жену, у нее также выступил
на лбу пот. Она грустно усмехается, за-
тем ободрительно кивает ему и снова бе-
рется за ручку пилы.

Дерево начинает качаться. Капитан
вскакивает и отступает. Остальные ефи-
церы тоже, побросав карты, отходят в
сторону. Ординарцы накинули несколько

ад’ютант были найдены се проломленными
черепами в их комнате. А отчасти и по-
тому, что старых крестьян к утру уже
нельзя было найти. Даже топора. при. по-
моши которого они убили. нельзя было
нигде отыюкать. Единственное. что ста-
рые крестьяне оставили, — это по хвой-
няшке. красных вишен. Они висели. как
две большие застывшие капли крови. Ha
ушах убитого капитана и его ал’ютанта.

В этот день немцы сожгли также” и
этот последний домик маленькой деревуш-
БИ. у

*

Война продолжалась. Огонь охватывал
не только города и села.  Разгорелаеь
неистовая ненависть и ‘ярость наролной
борьбы, На всем протяжении лвухтысяче-
километрового гигантского фронта лень И
ночь звучали выстрелы партизан, уничто-

ствол. Дело подвигается медленно. ‘При
кажлом ударе слышится стон дерева. Па-
дает Грал вишен. Может быть, их хватило
бы на десерт офицерам? Однако все мол-

чат. Только дерево стонет. Старик Mu-
хаил глубже вгоняет топор в ствол. И
Bee же дело подвигается медленно. Те-

перь ординарцы находят’ пирокую пилу.
Они хотят спилить ею дерево. Капитан,
который безучастно сидел за своим ста-
каном вина, окликает их:

— Отйдите! Это не ‘ваша
Дайте пилу обоим русским.

И на этот раз старик медлит. Он пово-
рачивается и © изумлением смотрит на
капитана. Олнако опять к нёму  подхо-
дит жена. Она взяла пилу и сует ему в
руку рукоятку. Й тогда оба старых чело-
века начинают спокойно и размеренно
водить пилой по стволу... Туда и назад,
тула и назад.

Молодые офицеры ‹кучают. Они играют
в «скат». Капитан сидит немного по-
одаль, вытянув ноги, облокотившиеь 0бе-

работа.

АЕ Да А en RES Oe es
ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ (Москва, 6, Пушкинская пл., 5): К-4-22.44; Прием об‘’явлений в Москве — К-5-74-38 в Ленинграде — 38-78.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И, И, Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.

жались сотнями немецкие мотоциклисты
и ‘обозные немецких колонн с боеприпаса-
ми и продовольствием. Й на проселках и
лесных дорогах ‘между Минском. Борисо-
вом и Смоленеком среди сотен убитых
партизанами гитлеровских солдат можно
было веегла найти — в большинстве слу-
чаев это были офицеры — людей с
раскроенными черепами. как булте людей
этих Убивали топором. И’ еше одну оео-
бенность имели эти убитые: у каждого на
ухе висели двойняшки вишен. До августа
это, были свежие. сочные, красные виш-

веревок на сучья вишневого дерева. Они
тянут изо всех сил. Й дерево рушится.
Как будто из земли раздается пушечвый
выстрел. Ее раз поворачивается могучий
ствол вокруг своих ветвей. Теперь, ка-
жется. KoHen. Oba старика хотят Уйти.
Нет, это еще далеко не конец. Если уж
начали, то выполните работу до конца!
Женщина холжна еще собрать вишни и,
аккуратно сложенные в корзину, принести
их офицерам. И вторую корзину тоже
должна она собрать для  ординарцев, и
третью — для наружной охраны. Кроме
того, господин капитан любит шутки. Он  НИ, в сентябре — уже засохшие яголо-
вешает старому крестьянину и его жене  Подобные вишни, в октябре — только
по лвойняшке вишен на уни. он подни-  СМорщивииеся, с горошинку, вишневые
мает стакан и опорожняет его‘одним глот-  МУМИИ. -

ком: Все меньше становились вишни, кото-
— Ваше здоровье, русские! Вы свое рыми «вишневый дядя» - партизан от-
выполнили. < Сегодня можете  гулять.  мечал свои жертвы. Только такими же

Завтра будет новая работа. Ступайте!.

Правда. на следующее
[пе смог распределить обещанную работу.   пора партизана.
Между что он и 60 Фридрих  ВОЛЬФ.

прочим потому.

происходили   ские бомбардировщики.

глубокими оставались раны в черепах гит-
утро калитаж  леровских офицеров, убитых ударами то- го генера

С ТЕЛЕГРАФНОЙ ЛЕНТЫ

Болтливый  Эгерс

Германское информационное бюро осча-
стливило мир передачей статьи некое
США пред’явили суду `фотокопию ПИСЬМА,   дото обозревателя Вилли Эгерса. Статья
написанного офицером германского гене зящена вопросу: изменился ли обл
рального штаба фон дер Остеном, погиб- советского крупного города после трех ме-
шим во время автомобильной катастрофы сяпев немецкой оккупации?
марте прошлого тода в США. Письмо 60-  ” Изменился, признается’ Эгере, Он то
держит подробную информацию об _укреп верит: «выполняешь ли СВОИ вах.
лениях и гарнизоне Ширл Харбор. ЛЮдВит, „и, функции непосредственно в коптакте
сопровождавший don xep OcreHa BO BPe-  пцаселением, — всюду наталкиваеться
мя автомобильной катастрофы. захватил  . к кур-то внутреннюю подготовлен
портфель фон дер Остена и скрылея. ноеть, об’ясняющуюся материальной нух-

В письме фон дер Остена. написанном „4, %

в начале прошлого гола. говорится, что Ну. какие У немецких оккупантов
информация относительно обороны Гавай-   важные функции непосредственно в кон-
ских островов «будет особенно интересна те с населением», Известно: са
нашему желтому союзнику». Письмо бЫл9   „пт в тюрьму, вешают, расстреливают.
найдено среди личных вешей фон дерР Ц же касается «подготовленности» на-
Остена вместе с картами дорог CIMA, BOCH-  „ления.  задавленного — «материальной
ной картой Китая и записной книжкой, CO- нуждой». то здесь Эгерс явпо проболталея,
держашей перечень военных и морских баз, Ведь немпы широко оповещали мир, что с
список морских офицеров США и адреса их приходом начинаются блатоденствие п
«Астра электрикал компани» в Шанхае И „прет. А вот, оказывается далее, что. у
«Мануэль Алонзо» в Мадриде. Согласно населения проявляется «душевная борьба,
показаний Бемлер, последний адрес 000-  „г, показывается советский самолет,
значает начальника гестапо — Гиммлера.   „поминающий о том. что фронт проходят
Агент министерства юстиции Грэнтем 69-  неталеко, и дающий пищу для пропаган-
обшил. что Фон лер Остен прибыл в СШ ды о возможном отвоевании города боль-
© испанским паспортом пол вымышлен-   иками».

ным именем Хулио Лопеса. Испанское Спохватившись, Эгерс старается под-
консульство в США оплатил все Расходы сзить оптимизма, но и тут роковым обра-
по похоронам фон дер Остена. зом выбалтывает действительное положе-

Брат фон дер Остена. задержанный В   ние вещей.
настоящее время как подданный враждеб-   «Уже заложены некоторые принципы,
ной страны. заявил. что фон дер Остен проведение которых должиню положить ко-
был сотрудником генерального штаба гер-  ен хаосу—в нервном волнении воскли-
манокой армии в 1937 году. пает Эгерс. — Организационное искусство

Другие свидетели показали, что Люд- немцев заставляет терпеливо переносить
BHT имел текущий счет для Шпионского тзготы будней, безработицу сотен тысяч
центра у фирмы «Манюфекчюрере траст людей».
компани», на который деньги переводи- Так невольно признает  гитлеровокий
лись из «Юнион-Банк» в Локарно (Швей- пройдоха, что, кроме расстрелов, виселиц,
napus). °   насилий. немцы принесли в оккупирован-
ный ими советский город. страшный бич
безработицы. голода сотен тыеяч людей.

Плохой, неловкий обозреватель Вилли
Эгерс! Не иначе, как уволит его Геббель
за явную неспособность врать, He зави-
чик возобновил бомбардировку Синталура.   Раясь. не проговариваясь. не > выдавая
Японские самолеты ^атакуют передовые   Всему миру подлинных чувств сотен ты-

и _ сяч жителей городов и сел, ждущих близ-
позиции англичан, железнодорожную стан-  .’ д но.
цию и порт. Английская артиллерия = ия

НИЕ   ee aaa им По. Прочесывание’.

жение острова является серьезным. и
судьба крепости решится, повидимому. в Если немецкие газеты заговорили 0 ка4-
ком-либо крупном недостатке в гитлеров-

ближайшие несколько дней.

Аэродром Тенга и река Кранджи. возле   ской Германии, значит, дела там стано-
которых, очевидно. удалось закрепиться  вятся совсем плохи. На этот раз «острой»
противнику. находятся лишь в несколь- Темой оказалась проблема рабочей СИЛЫ.
ких милях ог водонапорных резервуаров,  , oe ее ee ane
от которых главным odpasom sapucur  2? р он ‘

ен > солдат, а германским предприятиям о для
Е е острова водой. По имеющимся производства вооружения нехватает раб-

сведениям, были приняты меры по 0666- чих Bor ym поистине хвост вым:
печению снабжения водой защитников шишь-—нос увязнет, нос вытащишь-—— хвост
острова. Однако отмечают. что это —  увязнет. Фашистские правители мечутся,

лишь паллиатив и что потеря резервуа- как угорелые, в поисках солдат для сво-
ров будет иметь серьезное значение. их армий и в поисках рабочих для прел-
приятий. Созданы и действуют специаль-
ные «KOMNCCHH по  «прочесыванию»
предприятий». Эти «комиссии по «проче-
сыванию» рыскают по фабрикам и 3880-

БАТАВИЯ, 11 февраля. (ТАСС). В ком- дам «с целью высвобождения рабочей сп-
мюнике командования Голландекой Индии  лы». Фашистская ‘rasera «Франкфурт
указывается. что японцы  высаживают цейтунг» написала недавно: «Пополнение
десанты на юго-западном побережье остро- армии стоит на переднем плане, поэтому
ва Целебос в районе города Макаесар. а Необходимо сузить понятие «необходи
также в районе Баланги, Дженепонто и М0й» рабочей силы даже в военной про-
Барамбонг. В ряде районов отмечается   МЫ Шленности».

: Другая фашистская газета «Дейче аль-

деятельность японе виапии.   р у
а Rede Rol apnamum. ANOHCKAA   rovetine цейтунг». занявшись исслелова-
я производит разведывательные п0-  нием причин снижения качественных по-

леты над северной частью острова Сумат-  казателей в германской промышленности,
ра и западной частью острова Ява. Япон-\в частности легкой, об’яснила это недо-
пытавигиеся ‹0- статком квалифицированных рабочих рук,
верииить” налет на Суматру. были пере-  Газета печально зафиксировала: «Легкая
хвачены самолетами Голланлекой Индии; промышленность потеряла столько раб0-
налет на Суматру не удался, чей силы в результате «прочесывания»,
oe р что заменить ее уже мельзя»,
Японские сообщения «Прочесывание» своих предприятий
TORHO, 11 февраля. (ТАСС). № офи- мало помогает фаптистеким  заправилам,
пиальным сведениям, японские войска,   ВВедя рабство для рабочих оккупированных
действующие на острове Сингапур. заняли   СТРан, насильно отправляемых в Герма-
в 9 км от города пик Букит-Тимах — ВИЮ, гитлеровцы приступили к «прочеы-
наивысшую точку на острове. поднимаю- ВАаНИЮ» порабощенных стран, к мобилиза-
щуюся на 177 метров нал уровнем моря.   ЧИН населения оккупированных стран дая
С этой высоты виден город Сингапур.  ТИРавки его на принудительные работы
Японские войска продолжают наступать.  8 Германию.  «Прочесывание» кон
лось и чешеких школ. Чешские школьни-
ки.в возрасте 13—16 лет насильно OT-
правляются на германскую каторгу.

Сообщения командования
Голландской Индии

Японо-китайская война
Наиболее крупные военные операции в

Сейчас в Германии (по ‚ немецких
Китае происходят в провинции Гуандун, nondikcal).cusute “9. Млин и
восточнее Кантона. Китайские войска. странных рабочих отбывают  прийуд-

снова заняв города Вэйчжоу и Боло, про-
должают теснить японнев в сторону Ши-
луна, расположенного на Кантон-Коулун-
ской железной дороге. Бои идут на южном
и на северном берегах реки Дунизян. Ки-
тайские войска очищают район. от остав-
шихся отдельных групп японцев. (ТАСС):

Прибытие ‘американских
военно-морских сил
в Новую Зеландию

релает английское министерство информа-
ции, передовой отрял военно-морских сил
США прибыл в Веллингтон (Новая Зелан-
Auk), предварительно доставив американ-
ские полкрепления ев пункты. расположен-
ные в 4.000 миль от Гавайских островов.

тельные работы. Большинство их завезе-
но путем насилия и обмана. Ной 90
не решило проблемы рабочей силы в [ер-
мании. Громадные потери немцев на 6
ветско-германском фронте все более чув-
ствительно дают себя знать, и все вы
фашистского  «прочесывания» не в C0-
стоянии предотвратить грядущую военную
й хозяйственную катастрофу  гитлеров-

ской Германии.
ЕЕ ЕЕ ТЕБЕ rv иче Е неснЕнкиЕ ЕДЕТ

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 15/1 0.
«Севильский цирюльник». Нач. в 4 ч. дня.

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР и%.

к. . Ti a, В
Новая Зеланлия и Австралия входят в ав- POBHYA TAH YEH KO. амины yan th
стралийско-новозеландекий военно-морской ИИ не ерииола»; 14 eHow
округ. находящийся в велении американ-  моск. PAM. THAT дня.
свого. адмирала Лири. (Помеш. Филиала МХ пе ый
тел. К 1-85-26) —12, 13. 14! премьера «Во имя

жизни», Нач. в 5 4. 30 M, wed.

ФИЛИАЛ МОСК ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (по

военного совета в Лондоне В тв О ры пл. Мая.

3 5 кого, . тел. -45-90) — атшем

Лондон, 11 февраля. (ТАСС). Опубти- берегу». Нач. в 8 и ise

ковано офипиальное коммюнике, в кото-  ПОМЕЩЕНИЕ МАЛОГО ТЕАТРА Ди
POM говорится, что в министерстве ино- °?Кеств п/у Д. Покрасс. Нач. в 6 ч. веч.

странных лел состоялось заседание тихо- , КОЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМА СОЮВОВ, т. 86
океанского военного совета, Джаз-оркеетр п/у Д. Покрасс. Hay. 86%

на котором Sots
прелседательствовал Черчилль. Ha засела-
нии присутствовали лорт хранитель печа-
ти Эттли, министр иностранных лел Илен
ст голланлского празитель-
ства Гербранли, голланлекий поел
Лондоне ван Вердуинен Эрл он ies

Заседание тихоокеанского

ГОО. ОРДЕНА ЛЕНИН ИРК — Ежедневяо
2 представления. Нач. a я a Bed.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 12 февраля 1942 г, 1
«БОЕВОЙ КИНООБОРНИК № ®-

5 Первый, Коли: Ме

ставлявший  австралийское  фелеральное   ног ?ополь. изей, Ударник, Москва,
i овы бот in
правительство, Джорджан, представлявший «MOPCKOA, ACTPEBS Merona филь
новозеландекое правительство. миниетр по COs, „ВАЛЬС, — Уран. ;
ЗКИНОЖУРНАЛ № be om

делам Индии я Бирмы Эмери. представ- СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 5 ‘oz Ме Первый
лявший иядийское правительство, первый и ЕТ
морской лорд Паунл, начальник имперско-  — Колизей УРНАЛ № 10. #42 г. — Ударии

льного штаба Алан Брук и на- “НА. ЗА

‚-ЗАПТИТУ РОДНОЙ МОСКВЫ» выпуе
№ 7— Уран

р. 4
CHa} tHA ЛЫЖИ» — Москва. Ко-из

$ ей.
*СТАНКОВЫЙ ПУЛЕМЕТ МАКСИМА» — УР

чальник штаба военно-воздушных
фельдмаршал авиации Чарльз Ортал.

еше чье