Рассыпалась в прах похвальба о непобе-
димости германской армии. Передовые ча-
сти ВКрасной Армии научилиеь бить нем-
цев, разгадали их слабые стороны. Немцы
сравнительно стойко обороняютея против
лобовой атаки, но теряются при фланговом
нажиме, бегут. бросая машины, BOOpy-
жение. В занятых нами селах на улицах,
во дворах осталось множество немецких
звтомобилей, мотоциклов, минометов, пуле-
метов, снарядов, патронов, Ранние морозы,
установившиеся в Донбассе, причиняют
немцам крупные неприятности. Плохо, по-
летнему одетые, они жестоко страдают от
холода. Сплошь и рядом мы находили тру-
пы солдат, замерзших в окопах, на доро-
тах, под заборами. В одном селе солдат
улежя спать возле хаты, накрывиись
одеялом. Он так и замерз под своим ху-
деньким  одеяльцем. При наших резких
ударах по селам немцы не уепевают за-
нускать моторы, бросают автомобили.

В селе Г. на немцев напали ночью. дни
стали выскакивать из хат и бежать.
Вомандир нашей части приказал пустить
в ход осветительные ракеты. Яркий белый
свет залил село. Глазам советеких бойцов
прелетавилоеь удивительное зрелише — по
заснеженным улицам мчались немецкие
солдаты в одном белье. Мождо  предета-
вить, чем кончилась для них эта ночь.

Стремление немцев К жилью столь
сильно, что они дерутся иногда с coBep-
шенно исключительным упорством, лишь
бы остаться в деревне или на хуторе.
Когда мы заняли село Р., немцы предпри-
няли ряд бешеных атаж, стремясь отбить
это село. Между тем, оно`не представляло
для них никакой стратегической ценноети.
Просто дальше лежала голая степь, а про-
вести хотя бы несколько часов в этой
степи, по которой гуляют сейчас пронизьг-
вающие ветры, означает для немепких
солдат верную емерть.

В поисках спасения от холода немцы
отбирают у мирного населения все теплые
вещи, вплоть ло женских платков, шалей.
В окопах, оставленных немцами, были
найдены даже перины. В подбитых тан-
ках находили на ряду со совиными голова-
MH пуховые платки и женские кащавейки.

<

В этом селе, освобожденном ныне Крас-
ной Армией, картина поведения фаши-
стеких варзаров предстает во всем евоем
безобразии. Две женщины были здесь из-
насилованы и убиты. Пленные и раненые
красноармейцы были раздеты, брошены в
сараи. Им не давали пищи. Ониг замерз-
ли. Грабежи достигли размеров,  зюистине
невероятных. У населения отобрано Bee
носильное платье, все вещи, которые мож-
но на себя напялить. У. местных жителей
не осталось ни одной курицы, ни одной
свиньи. У Пантелея ‘’Ладыюова отобрали
даже лешевенький будильник. Целыми хня-
ми по селу разносилась трескотня автома-
тов. Из своего бандитского оружия, —не-
мецкие автоматы очень похожи нз обре-
зы. —^ немцы открывали  убийственный
огонь по каждой курице или утке, имев-
шей неосторожноеть выекочить на улицу.
0собенную жалноеть проявляли немецкие
солдаты к молоку. С самого раннего утра
возле женщины, доящей корову, выстраи-
валея караул.

Жители Дарьевки достойно платили
захватчикам. В этом отношении очень ин-
тересен случай с 70-лезним  Карокиным.
Корда село нопало под обетрел  советекой
артиллерии, четверо немцев попросили
старика укрыть их. Он отвел их в по-

греб, задвинул засов, навалил тяжелые
ящики, держал их до прихода Красной
Армии.

Очень много рассказывают жители

освобожденных сел о подавленном настрое-
нии немецких солдат. Они хмуры, молча-
ливы, еовертенно не улыбаются. Попав в
хату, сидят целыми Часами без. движения:
По вечерам они достают фотографии род-
ных, письма, ведут бесконечные разговоры
0 своей печальной участи, о том, что ни-
когда не увидят своих близких. Они гряз-
ны, виривы до ужаса.

Уходя из сел под нажимом Красной
Армии, немцы сжигают дома, чтобы оета-
вить наштих бойцов без крова. Фетчики
рассказывали сегодня о множестве пожа-
ров, полыхающих над прифронтовыми се-
лами по пути из Ростова в Таганрог.

Нажим наших частей продолжается.
Наши пехотинцы, танкисты, артиллеристы,
кавалеристы смело сражаются против силь-

В селе Дарьевка к колхозницам Клименко,
Жлепювой, Феленко пришли солдаты раз-
битой дивизии «СС» — «Викинг». Они
отобрали у них одеяла, платки, пуховики,
закутались и убежали.

ной германюкой техники, успешно уничто-
жают ее.
Э. ВИЛЕНСКИЙ,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 декабря.

Документы о зверствах`
гитлеровских палачей

Командиры и политработники Красной
Армии Петр Сологуб, Михаил Елецкий,
Иван Бабенко, вошедшие вместе е передо-
выми частями Красной Армии в село Воло-
Шино, составили там нижеследующий акт:

«Кота мы с передовыми частями
Ерасной Армии вошли в село Волошино,
из которого были вытнаны немцы, то на
северной окраине села в догоравшем сарае
обнаружили около 25 обуглившихея чело-
веческих трупов. На основе показаний
местных жителей установлено, что перед
своим уходом немцы затнали в сарай 25
пленных красноармейцев, заперли их
здесь и подожгли помещение. Опознать
сгоревшие трупы не удалось, ибо перед
нами лежали лишь  обуглившиеея
останки».

К этому акту приложено свидетельство
местных жителей, видевших зверскую рас-
праву е советскими бойцами.

Второй акт составили командиры и по-
титработники Л. Балицкий, ИП. Роменский,
М. Куликов. В нем написано:

«Группа командиров и политработников
после занятия наними частями высоты Н.
обнаружила на ней труп неизвестного
краснозрмейца, оставленный отетупивши-
ми немецкими частями. У бойца были
отрезаны уши, вырезана часть кожи на
лбу — от волос до носа, выколоты гла-
за, снята кожа на кисти правой руки и
пальцах, а нз левой руке со всех нальцев.
Как явотвует из осмотра трупа, вое эти
чудовищные зверства были совершены
немцами, когда краснозрмеец был еше
жив. После этой мучительной пытки боец
был лобит выстрелом в сердце».

Так расправляются гитлеровские него-
дяи с советскими воинами, За все это они
заплатят сторицей!

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 2 декабря. (От соб.
корр. «Известий»).

Неслыханная
провокация

По деревням и селам, прилегающим к
озеру Ильмень, фашисты развесили об’-
явления, приглашающие указывать места
стоянок партизанских отрядов. Каждому,
давшему необходимые сведения, гестапов-
цы предлагали вознаграждение в три ты-
сячи рублей. Как и следовало ожидать,
никто не откликнулея на это об’явление.
Не нашлось ни одной продажной душонки.
Тогда гестаповпы пошли на провокацию.
6 ноября к одной колхознине в деревне
Заклинье явилась группа людей, одетых в
красноармейскую форму. Один из них умо-
ляюще сказал:

— Мы пленные крзеноармейпы. Убе-
жали из лагеря. Теперь пробираемея в
своим. Голодные. Дай нам что-нибудь по-
есть:

Колхозница предложила муки. Явившие-
ся в ней люди взяли муку и епросили:

— А кто может спечь хлеб?

Ожесточенные бои
на Карельском фронте

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 2 декабря.
(ТАСС). Месяц назад белофинны на юж-
ном участке Варельского фронта пытались
прорваться к станции М. и к железнодо-
рожной магистрали. Враг встретил стойкое
сопротивление наших частей. Нотеряв еот-
ни солдат и офицеров убитыми и ранены-
ми, противник вынужден был перейти к
обороне. Получив подкрепление, вражеекие
части снова пытаются  прорватьея Е
станции М. На этот раз белофинны репги-
ли применить свою излюбленную  такти-
ky — обойти нашу оборону е фланга.

Маневр врага был своевременно разга-
дан. Вторая попытка наступления прова-
лилась так же, ках и первая.

29 ноября белофинны ¢ новой силой ри-
нулиеь в наступление. Началея вровопро-
литный бой, в котором враг понес боль-

— Идите к председателю. колхоза. Он
вам поможет.

Действительно, председатель колхоза
организовал выпечку хлеба и на прощание
пожелал «беглецам» счастливого пути.

На следующий день в Заклинье пришел
карательный отряд гестаповцев и учинил
над жителями кровавую расправу. Нредсе-
дателя колхоза расстрелял, & колхозницу
и ее сына повесил.

Не помогут оккупантам никакие прово-
кации! Партизанское движение в фашист-
ском тылу се каждым днем ширится. Нена-
висть народа к захватчикам растет и пре-
врашаетея в трозную силу.

Л. КУДРЕВАТЫХ,
спец. корреспондент «Известий»,

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 2 де-
кабря.

шие потери.

Встретив жестокое сопротивление, враг
маневрирует, ищет наиболее слабые места,
пытаясь внезапным удафом  компенеиро-
вать свои потери. Нанти части умело от-
ражают вее атаки противника.

Бои на южном участке Варельского
фронта продолжаются.

На Кестеньгеком направлении предпри-
нятое противником наступление также не
удается. Здесь нации части перешли в
контрнаступление и успешно теснят врата.

Бойцы подразделения командира Ка-
расева, штурмуя укрепления врага, отби-
ли у него 10 дзотов и захватили 200
винтовок, 3 пулемета, 20 километров те-
лефонного провода и много другого воору-
жения и боеприпаюов.

2   ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР рой оаеРНнОЧЫЙ

На запад от Ростова

СРЕДА, 3 ДЕНАБРЯ 1941 г. № 285 (1661)

На Волоколамском
направлении

В течение вчерашнего лня на Волоко-
ламеком налравлении продолжались ‘упор-
ные, ожесточенные бои с численно пре-
восходящими силами противника.

Немецко-фашистское командование етре-
милось развить наступление по всему
фронту, нанеся основной удар вдоль Ле-
винградекого шоссе. В районе населенного
пункта К. противник стремился осущест-
вить свой план —— отрезать часть коман-
дира Захарова of наших основных сил,
Но этот маневу неприятеля потерпел
неудачу. .

Во второй половине дня немцы пред-
приняли штыковую атаку, бросив в бой
до двух пехотных полков и свыше 90
танков. Бойцы тов. Захарова, выдержав
бененый натиск врата, продолжают проч-
но удерживать свои оборонительные ру-
бежи. :

Твардейская кавалерийская дивизия ге-
нерала Плиева в. результате напряженных
двухлневных боев уничтожила до одного
полка фашистской пехоты. Е

Гвардейцы командира Желудько продол-
жали вести серьезный бой за овладение
двумя важными населенными пунктами.
Противник силою до одной пехотной ди-
визии под прикрытием 60 танков неодно-
кратно стремилея прорвать линию налей
сбороны, но, потеряв до 1.000 человек
убитыми и ранеными, был отброшен на
свои исходные позиции,

Группа тов. Шурова, удерживая зани-
маемые рубежи, продолжала очищать от
противника населенный пункт Е.

На другом участке Волоколамского на-
правления наши стрелковые, артиллерий-
ские и танковые подразделения вели бой
с переменным успехом. На правом фланге
немпам удалось выдвинуться на новые по-
ЗиЦии.

Танкисты-гвардейцы т. Ватукова 60-
вместно с одной стрелковой частью нанесли
серьезные потери противнику в районе
села К. В результате успешной контрата-
ки воины `Краеной Армии уничтожили
10 вражеских танков, 6 самоходных ору-
дий, 8 противотанковых орудий, 30- авто-
mamma, 50 мотоциклов и до 300 человек

пехоты. i
Г. МАНЕРНОВ,

ВОЛОКОЛАМСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ,
2 декабря.

и —_—_—

д

$

в ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КРАСНОЙ АРМИИ (Западный Фронт). Противотанковые самолеты Героя Советского Союза нолковника Антопь
вина идут на штурмовку.
Фото специального военного корреспондента «Известий» Г. Самарина (сияте с самолета батальонного комиссара Ходырева}.

Партизаны Подмосковья

Ночью © передовых позиций мы виде-
ли огромное зарево за линией фронта.
В фашистский тыл отправилиеь разведчи-
ки. Они принесли оттуда подробный от-
чет партизан о разгроме штаба немецкого
корпуса, обосновавшегося на Утгодском за-
воде. Руководители партизанеких отрядов,
об’единившихся для совместных действий,
переслали командованию Красной Армии
два портфеля с ценными документами, за-
хваченными в уничтоженном штабе, и не-
мецкую полевую почту.

Нам удалось выяснить подробности раз-
грома штаба корпуса. Три дня и три ночи
0б’единенный отряд, возглавленный опыт-
ным партизаном тов. В., вел разведку и
готовился в операциям. В его распоряже-
нии были отнятые у немцев автоматы,
запасенные впрок противотанковые гранз-
ты и бутылки в горючим.

Гарнизон поселка по численности и во-
оружению превосходил отряды партизан в
несколько раз. Но партизаны рвались в
бой. На их стороне были инициатива, пре-
имущество внезапного нападения. Все были
уверены в успехе.

Оставив в лесном латере все лишнее,
левять групп партизан двинулись вперед.
В пути тов. №. с пятью бойцами высле-
дил немецкий карательный отряд.

—- Нельзя упустить хотя бы одного
немца, — поставил он перед партизанами
задачу. Тов. В. застрелил офицера и обру-
шилея CO своими спутниками на солдат.

В вечернем мраке, искусно маскируясь,
используя пересеченную местность, боевые
группы партизан подходили к звериному
логову. В поселке, штабе, общежитиях и
казармах горели огни. Шаг за шагом
охватывали партизаны здания. Немцы по-
ужинали, погорланили песни и стали
укладываться спать. Перевалило за пол-
ночь. Кое-где огни погасли. Чаеовые пря-
тались от холода в домах и под’ездах.

Около двух часов ночи центральные
группы под командованием т.т. и №
подходили к штабу и офицерскому обще-
житию. Группа т. Ф. обложила две казар-
мы, где находилось 250 солдат и офице-
ров, авторемонтные мастерские и гараж.

— Хальт! — окликнул часовой. — Вто
идет? Пароль?

— Bor rede наш пароль! — ответил
партизан, пронзив фашистского
очередью  трассирующих
взрывов и выстрелов

стража
пуль. Вихрь
разорвал ночную

тишину. Гулкие удары гранат обрушились
на заправочную станцию. В машины по-
летели бутылки © горючим.

Под Ленинградом
продолжаются
активные действия

Бойцы тов. Федюнинского успешно отра-
зили неоднократные попытки протизниЕа
прорвать линию нашей обороны: и. захва-
тить Волхов. В результате успешных
контратак наших войск немцы на этом
участке фронта перешли к обороне.

В течение последних двух дней упорные
бои происходили на подступах Е Т-о, к-
торый немпам удалось взять после ожесто-
ченного сражения. Однако подразделения
тов. Федюнинского решительными контр-
атаками выбили противника ИЗ Г. Т^о и
нанесли ему большой урон. Уничтожено и
захвачено 8 танков, 14 орудий, 29 стан-
ковых пулеметов, 2 полевых радиостан-
ции, много винтовок, патронов и друтого
военного имущества.

На южном берегу реки Н. подразделения
т. Андреева продолжают автивные дей-
ствия против немецко-фаптистских войск.
Ворвавшись ночью во вражеские окопы,
наши пехотинцы выбили оттуда немцев и
захватили у противника 12 ручных пуле-
метов, 10 автоматов, 10 ящиков ручных
гранат, большое количество патронов и пу-
пеметных лент. В этом ночном бою немцы
потеряли убитыми и ранеными 05049
250 человек. Метким огнем нашей артил-
лерии на этом участке фронта уничтожено
4 крупнокалиберных и 4 станковых пуле-
мета. Артиллеристы разрушили и подожгли
100 домов, в которых укрывались от хо-
лода фашистские солдаты. На другом
участке Ленинградского фронта бойцы
командира т. Фоменко вели ожесточенный
бой за овладение противотанковым рвом.
Немцы встретили напгих бойцов жестоким
отнем из минометов, пулеметов и автома-
тов. Первыми вражеского лагеря достигли
бойпы лейтенанта т. Кузнецова. Граната-
ми и штыками они уничтожили большую
группу немцев. Артиллеристы подразделе-
ния т. Свиридова разрушили в районе Б.

Ярким пламенем пылали замаскирован-  6 вражеских дзотов, уничтожили 4 поле-
ные в стогах соломы цистерны. Быстро  вых орудия и истребили до роты немецкой
разгоралея пожар вблизи поселка; занялся   пехоты.

гараж.

На многих участках фронта артиллери-

Потрясающим кошмаром казался окку- сты продолжают громить вражеские огне-
пантам этот бой в глубокую зимнюю ночь.   вые точки, истреблять живую силу по-

Несколько минут непрерывно

гремели  тивника. Артиллеристы т.`ЕВалачева 6-ю

взрывы гранат. Сразу прервалась связь —   прямыми попаданиями уничтожили мино-

партизаны разрушили
телефонный узел и радиостанцию. Потом
к разрывам гранат добавились взрывы
снарядов в подожженном обозе боеприпасов
и цистерн © горючим.

По сигналу партизаны атаковали штаб
и общежитие офицеров. Гранатами и ура-
ганным огнем они подавили возникшее
было в штабе сопротивление. На полу в
обоих этажах здания валялись груды тру-
пов. Несколько человек отстреливались из
окон и с чердака. В зале тучный офицер,
жмурясь от дыма, торопливо шагал взад и
вперед ‘и скороговоркой произносил слова
молитвы. Потом, решившись, он бросился
в дверь. Выстрел партизанки Ш. сразил
кровопийцу.

Разыескивая в клубах дыма документы,
партизаны: наткнулись на‘ отдельную ком-
нату. Партизан 3. яростно ударил прикла-
дом по закрытой двери. Она подалась;
другой партизан зажег свет и... перед
ними в полной форме предстал  фашист-
ский генерал. На этой встрече закончи-
лась биография генерала и оборвался его
путь к Москве. Подготовленные им к бег-
ству два портфеля со штабными докумен-
тами попали в руки партизан.

Прекрасно  осведомленные, тле искать
фантистов, партизаны находили их в де-
сятках жилых домов и служебных зданий.
Вырвавшиеся на улицу в нижнем белье,
охваченные паникой, немцы не успевали
убегать от пуль и ударов.

Пожилой партизан остановился около
своего дома. В нем заперлись немецкие
солдаты и офицеры. Бросая гранату 3a
гранатой в свое жилище, партизан т0-
ворил:

— Гори, дом, вместе с немцами! При-
дет время — мы высетроим для себя но-
вые дома!

Дм. ПОПЕЛЬ,

МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОЕ HATIPABJIE-
НИЕ, 2 декабря.

В лагере

ПОЛЬСКОЙ

ДИВИЗИИ

Самолет несется над покрытой снегом
степью. Борозды, оставленные тракторами,
похожи на арабески по белому ситну, на
котором кое-где вихнеются темные’ прямо-
угольники. Это — колхозные дома, по-
крытые большими снежными шапками.
В голубой безветренной выеси самолет про-
изводит острый, смелый вираж, и вот —
земля лежит на правом крыле, перебрасы-
вается на левое, колеса касаются. земли,
хрустит cHer — мы у цели. р

Мы приземлились на военном аэродроме
и оттуда на автомобиле с группой совет-
ских летчиков едем в город.

В центре города у входа в большое бе-
лое здание реют три знамени. Под ними
доска с надпиеью:

«Командование польской армии в СССР».

Три знамени — символ польско-совет-
ско-английского военного содружества.

По мостовой движется труппа солдат.
Теплые советские ватники опоясаны но-
венькими желтыми английскими кушака-
ми со скрещивающимися ремнями, На ме-
ховой шапке серебрится польский орел.

Перед фронтоном здания польской армии,
мерно чеканя шаг солдатскими сапогами,
движется небольшой женский отряд. 0:
проходит перед евоим командиром — Вла-
диславой Цеховской.

Я видела польских женщин-доброволь-
цев несколько часов спустя в здании, где
они живут, размещенные по специально-
сти, —в помещении санитарной службы.
Я видела их в штабе в качестве матшини-
сток, связиеток, просветработников. Живут
они в казарменной обстановке, на нарах.
Bee они — врачи, учительницы, портни-
хи — говорят 06 олном, самом главном:

— Это ничего, что трудно, что жизль
сурова. Мы знаем твердо, зачем все это,
Kk чему. Это ведет к цели: к борьбе за
свободную, независимую Польшу. Мы

крепко верим, что суровые военные лише-
ния откроют нам путь к родине.

В тесноте этого помещения, где они ор-
ганизовали швейную мастерскую,  столо-
вую, даже изолятор для больных детей,
У одного из столиков записывают вновь
прибывигих. Этот же столик служит «ре-
дакцией» стенгазеты «Женшина-доброво-
лец». Такой же небольшой стол стоит в
одном из помещений штаба. Туда текут
тысячи заявлений польских женщин, етре-
мянихея пополнить ряды вспомогалельной
службы польских вооруженных сил в
СССР. Отеюда женщин-добровольцев на-
правляют в уже сформированные дивизии.

*

На вокзале груды ящиков. Это привезли
первые ‘транспорты английского обмунли-
рования. На вокзал за получением достав-
ленного военного имущества направляютея
солдаты из разных дивизий. Ребята из
5-й дивизии молниеносно погружают тюки
и ящики с одеялами, мундирами, теплым
бельем. От мороза раскраснелиеь лица и
руки, но работа идет слаженне и быетро.

Генерал Борута-Спехович лично наблю-
дает за распределением грузов. Из-за гро-
мозлких ящиков по очереди появляются
вараульные, молодецки щелкают каблука-
ми и рапортуют. своему командиру.

Повседневная забота 0 солдате, непо-
средственное общение с ним рождают до-
верие и создают настоящую, сознательную
дисциилину. Солдаты этой дивизии, когда
присланы были им первые пулеметы,
буквально не уходили е полигона. 910
происходило еще ло выдачи сапог — но-
ги, обернутые тряньем, вязли в холодной
осенней грязи. Но пока шли учения,
здесь оставались все, даже и не занятые
ученьем, и в жаром обсуждали резуль-
таты стрельб.

Польский солдат любит свое оружие,
любит хорошего командира, любит воен-
ную службу. Вот почему он хороший, вы-
носливый боец. :

*

В нескольких десятках километров OT
помещения штаба расположены 6-я и 7-я
дивизии. Дорога идет через лес. Несколько
деревянных домиков и серые палатки;
в каждой из них по 17 солдат. Снег екри-
пит под ногами, на фоне заката над па-
латками вьется дымок из труб. Это пре-
красный лагерь, расположенный у реки,
теперь замершей.

В вечернем мраке видно белье, выве-
шенное для просушки перед палатками.
Стиркой занимались в перерывах между
систематически проводящимися  занятия-
MH — учением в поле, просветительной
работой в клубе. Солдат каждый лень
информируют о ch событиях на
фронте, в ряде докладов им раз’яеняют
CaMble разнообразные вопросы. Доклады
обогащают часто весьма скудные познания
солдат в области истории. В докладе на
тему: «Немцы — наш давнишний враг»
докладчик рассказал о первых столкнове-
ниях с германскими нлеменами, наступав-
шими на елавян, начертил картину тев-
тонских походов и только в последующих
доклалах перешел к таким темам, как
«Немцы — наш’ враг сегодня». «Отноше-
ние польского населения к немецким окку-
пантам» и т. д.

— Наша борьба с гитлеризмом myer
беспрерывно в течение этих двух лет, —
товорит поручик ЁК., начальник проеве-
тительной работы дивизии. — В том, что
борьба будет продолжаться, я не сомне-
валея даже в момент поражения, в сен-
тябре 1939 года, когда близ Лохова мы
вынуждены были взорвать нали бронепо-
езх, окруженный наступавшими отовсюду
немцами. <

Прожекторы освещают отряд, возвраща-
ющийся после ночного учения. Программа
учений обширна и разнообразна. На 6e-
лых, покрытых снегом полях идет боевая
учеба. Стрелковая цепь движется через
кусты и канавы. Самое трудное — это
маскировка в полевых условиях; она дол-
HHA проводиться так, чтобы враг не об-
наружил разведчика, прячущегося в енегу.

Олно из самых любимых упражнений—
определение наиболее выгодных позиций
для огневых точек — пулеметов, зенит-

ных батарей. Эти учения поначалу про-
водятся на макотах, сделанных самими
солдатами и притом очень искусно. Сол-
дат проявляет к своим «пулеметам» и
«зениткам» страстный интерес, так как
они вызывают в нем предчуветвие насто-
ящей схватки © врагом, разить которого
так и рвутся польские руки.

— Мы лежали на гладком асфальте
моста около Данцигского вокзала, — рас-
сказывает солдат, обслуживавший зенит-
ную батарею, которая охраняла в сентяб-
ре 1939 тода Варшаву. — Трое суток
беспрерывно провел я тогла на посту. С
тех пор наизусть знаю каждый винтик,
каждую деталь зенитки. Что ж, плохую,
может быть, я сделал модель?

— Да она, как живая, твоя зенитка!—
одобряют товарищи, слушатели  унтер-
офицерской школы.

Тактические и строевые учения сменя-
ются слушанием лекций и докладов, посвя-
щенных сложному военному искусетву, его
теории, его последним техническим достиже-
ниям. Учения, вся жизнь этого лагеря
протекают в тяжелых условиях суровой
зимы. Тем прекраснее солдатская вылер-
жка и душевная стойкость, непоколебимая
вера в конечный результат трудов и ли-
шений — в победу.

Это выразил коротко, но прекрасно
один из летчиков, с которым я несколько
часов спустя ‘ехала на военном грузовик.
Эти летчики отправлялись на отдаленный
oT Hac, HO общий с нами фронт. :

— Berperumes sp Bapmane, — сказал
пилот-поручик, крепко пожимая мне ру-
ку. — Но по дороге, прежде чем еще
раз с вами встретиться, покружусь еще
над Берлином!

Глаза поручика потемнели, когда ен про-
изноеил слово: Берлин. В этих потемнев-
ших глазах я увидела столько ненависти,

почту, телеграф,   метную батарею противника.

Командир
тов. Громов метким выстрелом уничтожил
противотанковое орудие. Батарея т. Шелеет
вела отонь по пехоте противника. Успешно
действовала батарея т. Иванова на под-
ступах к Г.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 декабря.
(От соб. корр. «Известий>).

Нонтрудары
наших частей

На Юго-Западном фронте продолжаются
ожесточенные бои в районе города Е. и
местечка Т. Подтягивая новые резервы,
противник неоднократно пытался перейти
здесь в наступление. но все атаки немцев
отбиты. Неся огромные потери, фапгисты
откатываются в исходным позициям. Наши
части прочно удерживают оборонительный
рубеж, изматывая врага мощными контр-
атаками.

На одном из участков фронта 29-й не-

мецкой мотодивизии, поддержанной танка-.

ми, артиллерийским и минометным огнем,
удалось несколько вклиниться в систему
нашей обороны в направлении В. В бой
были введены наши резервы. Часть тов.
Шутова стремительно атаковала немцев в
л0б. Одновременно Н-ская кавалерийская
часть перешла в контрнаступление, уда-
рив по флангу и тылам фашистской мото-
пехоты. Совместными действиями пехоты и
кавалерии долго подготовлявшееся насту-
пление противника на этом участке со-
рвано. Враг перешел к обороне и за истек-
шие сутки активных действий здесь не вел.

За два дня боев немцы потеряли на
этом участке до 700 солдат и офицеров,
15 танков, 8 броневиков, 40 автомашин,
25 мотоциклов, несколько орудий. Чудеса,
храбрости проявили в этих наши
бойцы и командиры. Командир эскадрона
Рассказов с 8 бойцами атаковал 18 не-
мецких звтоматчиков и 16 из них уничто-
жил метким огнем. Только двум раненым
фашистам удалось бежать. Лейтенант
Феоктинов, выведя из боя подбитый танк,
встретил немецкую разведку из 15 чело-
век и пулеметным огнем всю ее расстрелял.

*

На подступах к 0. успешное контрна-
ступление провела часть т. Фикселя. После
сильной артиллерийской подготовки эта
часть перешла в атаку, которой немцы
не выдержали и, усеивая поле боя сотня-
ми трупов, дрогнули и побежали.

Сильный удар по врагу во встречном
бою нанесла соседняя часть т. Зыкова.
Уничтожив много немцев, зыковцы захва-
тили радиостанцию, большое количество
вооружения и документы штаба 135-ro
немецкого пехотного полка.

Фашистское командование предприняло
здесь несколько яростных попыток снова
развить наступление. Все эти попытки
оказались безуспешными. Истекая кровью,
фашисты откатываются назад. Нащупывая
слабые меета нашей обороны, гитлеровцы
вчера произвели ватиск в районе И., но
слабого звена и здесь не оказалось. Под-
лержанная огнем бронепоезла, часть тов.
Лазько рассеяла вражескую колонну, уни-
чтожив до 500 немцев.

Днем и ночью, поддерживая атаки на-
ших наземных частей, активно действует
авиация. Только на’этом  небольпюм
участке фронта наши штурмовики и бом-
бардировщики за день по далеко непол-
ным данным уничтожили свыше 1.700
немцев, 80 автомашин, 150 повозок,
60 лошадей.

Немецкое — командование беспрерывно
подбрасывает сюда подкрепления. Но тя-
жело приходится разутым и разде-
тым немецким солдатам в условиях
русской зимы. Вчера в районе действия
части тов. Фикселя произошел такой слу-
чай. Наша разведка, встретив 6 фашистов,
5 истребила, шестого взяла в плен. Не-

сколько пыласт в каждом польском сердце   обычайно смешной вил был у этого пленного
при звуке этого слова, слова, которое для ГИТлеровекого «героя». Он был без шине-

нас, поляков, является символом
несчастий, обид и черного мрака, окутав-
него налну родину.

` Янина БРОНЕВСКАЯ.
Город Н.

всех ли, а вместо гимнастерки напялил на себя

теплую женскую юбку,
для рук две дыры.

прорезав в ней

М. РУЗОВ,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 декабря.

i