ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

©

Головой план
выполнен

Челябинск. Челябгрэе выполнила  го-
ловой план выработки электроэнергии.
Коллектив станнни обратился к энергети-
вам Урала е призывом досрочно завер-
шить годовую программу.

Фрунзе. Крупнейшее предприятие Кир-
гизин — комбинат именин Фрунзе выпол-
нил тЯ#овой план выпуска металла.

Киров. Кировский кожевенный завод
имени Октябрьской революции выполнил
головой план. В третьем квартале кол-
лектив завода дал сверх задания 600 ты-
сяч рублей экономии.

Aurxafag. Досрочно выполнили годовые
планы Чаражоуекие ватная и шШелкомо-
тальная фабрики, Ашхабадекий хлопкоза-
вод и ряд других предприятий.

Чимкент. Горняки Ачнезя обязалиеь хо-
ерочно выполнить годовой план добычи
свинцовой рухы. Обязательство выполнено:
сотни тонн руды уже даны сверх годо-
вого плана.

Саратов. Годовой план по выпуску то-
варной продукции выполнил Волжский чу-
гунолитейный и мехянический завод. Ло
конца года коллектив завода обязалея дать
еще 25 процентов. годового плана.

Сталинск. Брупнейшая в тресте «Ryii-
бышевуголь»? шахта имени Орджоникидзе
досрочно выполнила головой план угледо-
бычи.

Верошилов (Уссурийская область). Кол-
лектив  Воропиловского
раньше срока выполнил
грамиу.

обязалея выпустить Бо Дию Сталинской

ь Больше не слышно на Н-ежой плвейной
МЯСОБОМОИНаТа   фабрике того смешанного, оглушающего
тодовую  про- пгума, какой наполнял 06а ее этажа в го-
ды и дни, предшествовавитие войне. Много
было злесь беготни, оуетни, крика, разго-
воров. Люди теснились в конторе, в цехах;
в проходах; швейные машины то бешено
строчили, то ‘умолкали и затем снова при-
нимались строчить, но уже: замедленно,

На сталинской вахте

ФРУНЗЕ, 2 декабря. (Пе теплей. от соб,

Железнодорожники М-свого депо Московского ж.-д. узла за 12

Ценные поправки

Кенституции.

дней построили бронепоезд. Еще один броненоезд коллектив этого депо

Фото оператора Союзкинохроники Т. Бунимовнча.

каждый из них обрабатывал только по
одному, по два изделия. Добут этих людей
был огромен.

Теперь фабрику обслуживает один кон-
струвтор, тов. Плескачев. Ему приходится
работать Hal кроем значительно большего
ассортимента изделий при значительно
более сложных производственных — зада-

Аппарат, ускоряющий
строительство
танков

ТОРЬВИЙ, 2 декабря. (По телеф. от
205. корр.). На Н-ском заводе оконструи-
рован полуавтомат для резки броневой era-
ли. Диет толщиной в 40 миллиметров при
помощи этого прибора разрезаетея, как ку-
сок масла. Особенность аппарата  заклю-
Чается в том, что разрез получаетея а069-

Sa

корр.). Комсомольцы, молодежь Фрунзен-
ского мясоконсервного комбината стали
1 декабря на сталинскую вахту до окэн-
чательного разгрома германского фашизма.
Они обязуются удвоить  производитель-
ность трудь и ежедневно хо окончания
5 ройны работать один чае сверх установ-

неровно и неуверенно. :

Сегодня летали машин, казалось бы,
подвергаются быстрейшему износу велед-
ствие непрерывнюй, интенсивной, налря-
женной работы всего оборудования, а про-
стои, поломки, аварии — явления единич-
ные, редкие.

ниях, чем прежним четырем конструкто-
рам и двум приемщикам.

Сбавилась толчея в фабричной конторе.
Упразднена должность начальника отдела
снабжения и двух ответственных исполни-
телей при нем. Коммерчеекий директор
тов. Овищев на опыте истекших военных

лютно гладким и не требует никакой до-
полнительной об . Этот ащнарат зна-
чительно облегчает и ускоряет строитель-
ство танков. Резка броневых листов при
помощи  автогена или станков тормозит

чайно много лополнительной ручной и ста-

сборку танков, так как требует  чрезвы-

‚ Авиационные заводы
вступают в строй

На пустыре, где еще недавно maces
Колхозный скот, раскинулись корпуса мош-
ного авиационного завода. Строительство
завода еше He закончено. Rpyrom киниг
напряженная работа. Ваменщики лень и
ночь кладут кирпичные стены. Стучат мо-
лотки, гудят подемные краны. Бритады
рабочих и служащих, инженеров и техни-
ков дружно разгружают ватоны © 060ру-
дованием.

Месяц назад этот завод был эвакуир-
ван из прифронтовой полосы. Врагу не
удалоеь воспользоваться советеким ° пред-
приятием. Вее оборудование, станки и ма-
шины, каждый болт и гайка были cBoe-
временно. вывезены в глубокий тыл.

Восстановить завод в течение месяца
казалось невозможным. Но нет таких труд-
ностей, которых не преодолели бы совет-
ские люди, раз этого. требуют интересы
обороны родины.

Теперь завол ветупает в строй  дей-
ствующих предприятий. Начата сборка
первых боевых самолетов. Подеобные цехи
широко развернули подготовительные та-
боты. Начато производетво отдельных  ча-
стей и деталей. В эти дни люли завода по-
казывают действительные образцы ©оциа-
лиетического труда, достойные военного
времени. oe

Труппа мастера Григорьева, получив
задание срочно изготовить одно нозое при-

способление, lata em на 3 дня раньше
срока.
Недавно слесарь Елисеев из группы

мастера Сафонова вынолнил  порученное
ему. залание в течение пяти часов. В мир-
ное время на эту работу приходилось за-
трачивать не меньше двух дней. Слесарь
Дударев стал устанавливать одну еложную
деталь за полтора дня в то время, когда
раньше для ее установки требовалось че-
тыре дня. 1
Люхли завода работают там, где это тре-
буется, независимо от их специальности,
й таботают столько, сколько нужно ° для
дела. Работникам конструкторского отдела
пришлось временно пойти в цех, взяться
за несвойственные им работы.
Й в цехе в качестве рабочих они стали
показывать замечательный пример высоко-

для салолетов. Этот завол также переведен
из прифронтовой полосы. Восстановлен он
в очень короткие сроки. В течение 15
дней коллектив завода провел строитель-
ные работы, закончил монтаж веего 060-
рулования, организовал производство и на-
чат планомерно давать продукцию. He-
смотря на то, что в цехах сейчас осваи-
ваются новые изделия, произволственная
программа заводом значительно перевьнюл-
няетея. Так, например, свою авгуетовекую
программу завод выполнил на 107 про-.
пентов, что составляет 136 проц. выра-
бетки ховоенного времени. В сентябре про-
трамма была выполнена на 107,2 проц.,
что составило 345 проц. выработки до-
военного времени. Октябрьская программа
также значительно перевыполнена, и при
TOM освоены четыре новых изделия.

Завод работает в новых условиях недав-
но, но 0 его людях уже можно рассказать
много интересного. Мастера, делающие ору-
жие для самолетов, теперь в несколько
раз перекрывают свои же собственные про-
изводетвенные рекорлы, установленные В
мирное время.

`В первые дни работы завода на новом
месте в некоторых цехах ощущалея недо-
eTaTOR квалифинированной рабочей силы.
Тотла на помощь пришли инженеры я
техники. Они энергично принялиюь за под-
готовых необходимых кадров, организовали
епециальные пеколы, прикрепили молодьх
рабочих в старым, опытным стахановцам.

Благодаря широкой творческой инициа-
тиве и самоотверженному труду всего кол-
лектива завод уже справился co всеми
трудноетяйи, вызванными переезхом, и те-
перь работает все возраютаюлщими  темпа-
ми. :

— Мы потеряли много дорогого време-
ни, —— говорят рабочие, — но мы сделаем
все для того, чтобы наверстать его © лих-
вой. С каждым днем мы будем все больше
давать вооружения для самолетов. Зала-
ние товатита Сталина будет выполнено.

Коллектив завода обязалея выполнить
годовую программу по произволетву ору-
жия для самолетов на 10 дней фаньше
срока — в 20 декабря.

0 невыполнении заказов не может быть
речи. Наоборот. В третьем квартале по 0-
и новным видам изделий фабрика дала
в фонд строительства танковой колонны фронту на 15—20 проц. больше того, что
«Комсомолец Виргизии». было запланировано,

Молодежь мясокомбината обратилась ко  (0 браке забыли.

всем юношам и девушкам Киргизии с  На фабричном складе годами нахаплива-
призывом последовать ее примеру. лись остатки от кроя, огромными тюками
лоскута был забит склад. Теперь же и
2 этот «лишний» материал пошел в дело.
Тираж занма укрепления обороны Полтораста птвей-надомниц заняты превра-
щением этих отходов в изделия пирпотре-

ба для нужд населения.
Невольно задаешься вопросом: какие

ленного рабочего времени. Средства, зара-
ботанные в этот чае, будут перечиеляться

ВБАЗАНЬ, 2 декабря. (По телеф. от с05.
корр.). Здесь состоялея 16-й тираж выиг-

месяцев убедилея, что почти удвоившееся
количестве дел он © успехом выполняет
один, имея всего лишь одного атента для
хозяйственных поручений.

Rorja каждый работник фабрики уплот-
нил евой рабочий день и очсеялись вее
лишние, празднопгатающиееся люди, легче
стало управлять коллективом. И на фи-
нанеах это отразилось положительно. Де-
сятки тысяч фублей сэкономила фабрика
в течение одного квартала, в том числе
большую сумму по административно-хо-
зяйственным расходам,

Рабочие и руководящий персонал фабри-
ки гордятся тем, что за короткий срок им
Улалюсь вылуетить столько изделий, что
их оказалось достаточно для обмундиро-
вания крупного воинского соединения. Уда-
лось прежде всего. потому, что цехи
изобилуют энтузиастками - двухсотницами.
Значительное число таботнии выполняет
никак не меньше 150 проц. производетвен-
ного задания, и подавляющее большинство
рабочих фабрики систематически, без сры-
вов превышает норму выработки.

Механики не без досады говорят о том,
что слишком много пригодных деталей

устранялось в довоенные дни из фабота-

ющих машин понатраену. Понатрасну про-

стаивали машины только Из-за тото, что

фабрике предоставлялась возможность
оправдывать простои оборудования малей-

шей задержкой в снабжении запасными

частями. Теперь нь фабрике научилиеь
сберегать и Умело приспосабливать каж-
INU BHETHE.

— Военное полугодие внеслю и продол-
жает вносить в жизнь Hale фабрики
множество ценных и отрадных поправек,—
товорят швейники—эти поправки позвю-

ляют нам давать все болыше необходимой
фронту продукции и наилучшего качества.

Э. МАНУЙЛОВ.
г. МОСКВА,

рези,

заводы.

ночной обработки бреневых листов.

Котда коллективу завода предложили
освоить производство полуавтоматов для
резки, на зазоле сразу создалась крепкая
инициативная группа под руководством
молотого инженера А. Куриловича. В груп-
пу вошли инженер завода ЦП. Реутов, кон-
структор Родионов,  инструментальшики
Врюков и Орлов. По имеющемуся образцу
они сконструировали опытный полуавто-
мат за 8 дней. Опытный образец при ис-
пытаниях показал очень хорошее качество
высокую продуктивноеть и проч-
ность. После испытания прибор был пе-
редан в цех для промышленного освоения.
За полмесяца завод сверх основной своей
программы сделал 12 аппаратов, которые
уже отправлены на  станкостроительные

В ответ на награду

СТАЛИНСК, 2 декабря. (ТАСС). Недавно
группа работников Кузнецкого завода за
выпуск металла для строительства танков
была  натраждена орденами и медалями
СССР. В ответ на высокую награду цехи,
смены и бригады берут новые, более вы-
сокие обязательства по выпуску высоко-
качественного металла для вооружения
Красной Армии.

Теперь мартеновны выполняют оборон-
ные заказы, которые ‘требуют точнейшего
соблюдения технологического пронесса.

Мартеновцы плавят высококачественную
сталь скоростными методами. Застрельщи-
ком скоростных плавок на заводе являет-
ся второй мартеновский цех во главе ©
начальником т. Гурским, натражденным
орденом Красной Звезды. Сейчас коллектив
пеха взял на себя обязательство досрочно
закончить годовой план и варить сталь
только скоростными методами.

В целом по заведу годовой план тю вы-
пуску валовой продукции уже выполнен.

ф

я рышей Государственного внутреннего зай- ee о еее ИН
> : HOM и особенно в руководящем составе
I Ma укрепления обороны Союза ССР. В ти-
  и этого предприятия, так разительно улуч-
I, раже разыграно 320.650 выигрышей на 2M 6
1 сумму 52.051.300 рублей, в том числе По И о о
4 53 выигрыипа по ‘3.000 рублей г. ere ee ee a
НЫ министративно-хозяйственных работников?
и Да, усилен. Но усилен этот штат в раз-
ii рез с теми ведометвенными традиционны-
- Забота о будущем ми установлениями, каких придерживалась
урожае фабрика в довоенное время. Новый дирек-
в тор фабрики Иван Михайлович Свиренев и
: ВОРОНЕЖ, 2 декабря. (По телеф. от ae ee a ec
. Е я ид pO : > =
г a корр.). Полностью убрав хлеб и сдав   ников цехов. Цех без начальника! Слыха-
 i Yulee зерно  тосударству, колхозники но ли?
‚  Сельхозартели «Путь к социализму» Л№-  — На многих промышленных прехирия-
5 пецкого района начали подготовку к вес- тиях цех безусловно нуждается в началь-
43 Не. На поля вывезены первые 420 возов  нике, но на нашей фабрике начальники
д  Н8803а и вепахано 12 га удобренной зем-  цехов изнывают от бездействия.
0 Tu. ‘ Здесь работой цеха фактически руково-
I Богатый урожай позволил колхозникам дят мастера, находящиеся в непосредетвен-
¥ получить большой доход на свои трудодни.   Еом контакте с технорувом фабрики. На-
Так, например, в колхозе «Заветы Ленина»   ЧаЛЬНИЬУ же цеха ничего не остается, вах
5”  Ново-Калитвенского района семья волхоз-  ВЫПОЛНЯТЬ роль посредника межиу масте-
ее да Пава Отепаповича Ковалева, вы Ро в aarupentes
С. ?
о, ре” es ge tones 241 еще большим рвением от сознания Bosx0-
i, PHOBBIX. 5 СелЬхоЗаТ-  женной на них непосредственной ответ-
тели имени Калинина рядовой  Колхозник  ственности за работу цеха.
ш Ш И. Золотарев получает около 180 пу-  Четыре конструктора и два приезпцика
а дов ржи, пшеницы и проса. целыми днями ходили неприкаянными —
=
Hs
= DANTEABHOCTH и еще раз бдительность!
18, Е
р В одном из приволжеких сел стали уси- ков — оставить хлеб в колхозе неубран-
ленно распространяться провокационные ным. Кроме того, мне было / предложено
слухи. В органы НЕВД поступили заявле-  изучить местное население, выявив быв-
з-  Ния, что их распространяет некая граж- ших кулаков, социально чуждые элемен-
в  данка Ё., недавно  эвакуированная из ты, уголовников, из них предполагалось
5 Прибалтики. Однако К. вела себя внешне   создать антисоветские бандитские  груп-
gi Совершенно лойяльно и повода для подо- пы». Шпионка просчиталась. Рядовые ©о-
ня  Зрений не подавала. Больше того, в НЕВД,   ветские люди сумели разгадать подлинное
В сельсовете лежало несколько заявлений   лицо Ё., и врагу помешали осуществить
sos В. «разоблачительного» характера. подлые замыслы.
ва. После тщательной проверки выясни-  Дело К. весьма показательно. Враг подл
а 1065, что В. профессиональная немецкая  и хитер. Он использует все для того, что-
150 шпионка, завербованная ее мужем — ста- бы дезорганизовать работу советского ты-
10 рым агентом тестапо в фашистскую раз- ла. Еще в 1937 году товарищ Сталин
ведку. На допросе арестованная заявила:   указывал: «... вредители обычно приурачи-
м «Мне не нравится советская власть пото- вают главную свою вредительскую работу
м Му, что она диквидирует воина в периоду мирного времени, а в перно-
д ЖИЗНЬ. ду кануна войны или самой войны».
в, Я В. две «профессии» — проститутки и  Сейчас наступил этот период. У фашиз-
sad шпионкя. В Прибалтике она была одно- ма нет социальной почвы в среде налтего
щи Временно на содержании двух фабрикан-   народа. Священные цели освободительной
yo, 168. С приходом Красной Армии в Литву! зойны еще больше укрепили тыл, вызва-
р К. по заданию тестапо выходит замуж 33  ли огромный патриотический подем у
0  КОмандира Красной Армии, собирает еве-  широких слоев трудащихся. У гестапо нет
;‚ НИЯ военного характера и одновременно и не может быть в нашей стране почвы
готовится для подрывной работы в нашем для «пятой колонны». В свое время мы
in TELA. разгромили врагов народа, правых, троцки-
a 22 июня, в 4 часа утра, немецкие са- стов и прочих двурушников, сорвали их
‚ молеты бомбили наши мирные города, а  вредительские замыслы. Но остатки раз-
т „ УЖев 6 часов утра К. получила задание. битых контрреволюционных групп еще
00 © Резидент немецкой разведки сказал ей:  существуют, они сами ищут связи с
700 «Мы начали войну против СССР. Выез-   фашизмом. a
‘y,  айте в глубокий тыл Советской страны  В этом отношении очень характерно
3 для шинонско-диверсионной работы. По- лело кулака Якова Сазонова. Сазонов до-
, старайтесь проникнуть в город с оборон- бровольно остался на территории, времен-
se ными предприятиями или в деревню для но занятой немцами, связался с фашист-
= ведения провокационной работы. Для ру- екой разведкой и предложил ей свои
gant KOBOICTBA BaMH приедет нанг енециальный   «услуги». Ему поручили раз’езжать по
в” агент». Шо предложению  тестапо К. селам глубокого тыла, распространять про-
тв устроилась в эшелоне эвакуированных с9- вокационные слухи и организовывать
ca ветеких граждан, пробралась в тыл стра-  бандитско-повстанческие группы.
оо, ны и поселилась в колхозе. Недавно органы НЁВД арестовали ра-
Be Ha лопросе К. показала: «Я начала диотехника одного районного радиоузла Е.
о  оеторожно действовать среди граждан села,  На допросе он показал: «Я был антиео-
wr распространяя провокационные и паниче- ветеки настроен еше с 1936—1937 года.
ce: ские слухи. Мне было приказано дезорга- Но я лвурушничал, имея в виду, что без
#  низовать работу колхоза, агитируя  эва- глубоких потрясений борьба против оенов
куированное население не работать на   советского строя бесполезна. Факт вобру-
ях уборке урожая. Я получила специальное   женного нападения на Советский Cows
и

задание вести агитацию среди колхозни- заставил меня изменить тактику.»

\
Вопрос: — То есть вы использовали
трудности военной обстановки для ведения
преступной работы по подрыву советского
тыла?

Ответ: — Ла, это так.

Е. ищет сообщников, чтобы сорганизо-
валь их и доказать фашистам, что он
всегла был врагом советского народа, что
он всегда двурушничал. Этот подлый из-
менник родины надеялся, идя на службу
к фашистской разведке, спасти свою шку-
ру. Советские патриоты тазоблачили ето,
и враг понее заслуженное наказание.

Дело Е. свидетельствует 0 TOM, что
именно сейчас притаивитиеся враги роди-
ны начинают активизировать свою под-
рывную работу.

Немецкая разведка делает все, чтобы
завербовать в CBOH ряды еоциально враж-
дебные элементы, чтобы насадить сеть
своих агентов в нашем тылу. В качестве
примера можно привести дело Евдокии
Краснобаевой. В свое время Краснобаева
судилась и была послана на исправитель-
но-трудовые работы в Западную Украину.
В начале войны была освобождена и оста-
лась на территории, временно занятой
фашистами. Враснобаеву задержали немцы.
Она дала согласие работать в гестапо.
Тогда ее «вернули» домой, в глубокий
THI, Tie она и была разоблачена органа-
ми НАВД.

Таких подлецов, как Враснобаева, у нас
немного. Однако несколько негодяев могут
уничтожить результат труда десятков ты-
сяч людей. нужно помнить всем
советским гражданам и быть всегда на-
чеку.

Именно сейчас нужна 0собая  бдитель-
ность, блительноеть военного времени.
& сожалению, есть еще у нас poToseH,
чересчур доверчивые люди. Недавно Е
главному инженеру оборонного завода в
городе Ч. явился человек в форме лейте-
нанта танковых войек.  Отрекоменловав-
шись Героем Советского Союза, неизвест-
ный попросил у инженера машину, чтобы
проехаль в город. Лотковой машины He
оказалось. Гостеприимный инженер тут же
прелоставил неизвестному автобус. Далее
«лейтенант» носетил военкомат, гле его
также весьма гостеприимно встретили,

¥

Мнимый герой посетил далее кооператив
и, взяв в кредит понравившиеся ему про-
AYETH, явился к своему отцу. На этом его
визиты закончились. Отец заявил о «лей-
тенанте» органам НЁВД. Он сообщил, что
сын его никогда в ЁВрасной Армии не слу-
жил, и поэтому, по его мнению, Героем
Советского Союза быть не может и во0б-
ще он вор рецидивист, систематически зани-
мается жульничеством иаферами. «Лейте-
нант» был задержан и оказался крупным
жуликом, путешествующим по стране ¢
фальшивыми документами. В одно из
своих «путешествий» он оказался на тер-
ритории, временно занятой немцами, и был
завербован гестало. :

Изменник был разоблачен благодаря
бдительности его отца, советекого патрио-
та. Но как оценить поведение инженера
В.; работников местного военкомата, ока-
завшихся столь доверчивыми в такое от-
вететвенное, суровое для нашей страны
время? Не свидетельствует ли этот факт
о том, как могут блатодущие и беспеч-
ность благоприятствовать измене?

Нужно понять, что период мирного
времени кончился, что и в тылу наши
советские люди должны всегда находиться
в состоянии мобилизационной готовности.
Наш тыл крепок, как никогда. Чем суровее
испытания, тем сильнее морально-полити-
ческое единство нашего народа. 0 сталь-
ную броню советского патриотизма разби-
вались и будут разбиваться все происки
наших врагов.

Фапгизм обречен на гибель. И чем яснее
вырисовывается перспектива этой обречен-
ности, тем активнее пытаются и будут
пытаться фашистские агенты, засылаемые
в наш тыл, подорвать его обороноспособ-
ность. Вот почему революционная бдитель-
ность нашего народа естьодно из непре-
менных, обязательных условий организа-
ции разгрома фашизма.

Всюду и всегла бдительность, бдитель-
ность, обостренная до умения распознавать
врага, как бы он ни маскировался,
таково должно быть правило поведения
каждого советекого патриота в военное
время. -

Майор государственной безопасности
- ° и. Попков.

произволительного труда.  Конструктора
Ауков, Гармаш, Поздняков и другие еже-
дневно ‘выполняли 0806 задание на 200
процентов.

Большая бригала, работающая на одном
из ответственных участков, неожиданно
оказалась без’ бритадира. Дело было пору-
чено рядовому рабочему тов. Поталюву. Но-
тапов смело взял на себя фруководетво
бригадой, и ее люди своевременно вынол-
нили ряд ответственных заданий.

Важлый новый день Ha заводе  знаме-
нуется новыми производетвенными рекор-
aM, новыми замечательными делами.
Еще не полностью закончено воестановле-

Можно назвать еше рял авиационных за-
волов, переведенных из прифронтовой по-
лосы в глубокий тыл и хейчае ветупаю-
щих в строй. Некоторые из них шока вос-
становлены только наполовину. Но, не-
смотря на это, отдельные цеха и мастер-
ские этих заводов уже работают на пол-
ный хол. Расчеты немецких оккупантов
на использование во временно захваченных
ими районах нашей оборонной промышлен-
ности трювалились. Советекое правитель-
ство своевременно вывезло в глубокий тыл
все необхолимые стране прелприятия. Вос-
становленные поистине в удивительно ко-
роткие сроки, эти предприятия уже начали

работать и е каждым днем булут увеличи-
вать выпуск самолетов и необходимого
для них вооружения.

ние завода, но завод в ближайшие дни
уже начнет давать фронту первые боевые
мантины. oe

В другом месте фазмеетилея крупный
завод, изготовляющий боевое вооружение! ПОВОЛЖЬЕ.

TATE EERE

И. МАКАРОВ.

Комсомольцы готовятся к лыжному сезону

В настоящее время комеомольекие орга-
низации развергывают болыную работу по
подготовке к лыжному ‘сезону. В Горьков-
ской области комсомольцы решили прежде
всего учесть весь наличный запас лы.
Уже взято на учет 18.000 пар лыж лич-
ного и общественного пользования. В од-
ном только Богородском районе учтено
500 nap. Bee лыжи отремонтированы,
поставлены в распорки, готовы к исполь-
зованию. В этом районе уже месяц рабо-
тают курсы по подготовке инструкторов
военно-лыжного дела, на курсах обуча-
ютея передовые - стахановцы производства.
Будущие инструкторы изучили  топогра-
фию, связь, тактику, прошли строевую

подготовку. Все полученные знания сни
передадут будущим евоим воспитанникам,
которые в основном будут состоять из
бойцов всевобуча. Веего по области ком-
сомольцев-— инструкторов военно-лыжного
дела готовится сейчас около 1.000.
- Сбор лыж ереди населения развернулея
также в Ярославекой области. Здесь уже
собрано около 1.000 пар исправных лыж.
Включилиеь в это большое дело комео-
мольские организации Москвы. Пока co-
брано 17.913 пар лыж, но работа эта
развертывается. В Аенинградеком районе,
например, за одну неделю комсомольцы
собрали до 3.000 пар лыж. В Ераснопрес-
ненском районе собрано 2.500 пар.

По Советскому Союзу

Ж Подледный лов рыбы начался в Ар-  Десятки тонн барбариса и шиповни-
хангельской области. На зимний промысел ка затотовлены в торных лесных дачах,
вышло около двух тысяч рыбаков. Исклю- расположенных в Сурхан-Дарьинской, Бу-
чительно удачно идет лов наваги, сига,  харекой и Самаркандской областях.
леша в Велдозере (Пинежский район). * Неделимые фонды колхозов Марий-

* Совещание профессоров медицинских   ской АССР по сравнению © прошльм гохом
вузов состоялось в Главном управлении   возросли в среднем на 22 процента, & ю
медицинских учебных заведений Нарком-  Сравнению с 1939 годом — в четыре ©
эдрава СССР. Совещание былое посвящено лишним раза.
итогам работы высших медицинских учеб-  * Выпуск запасных частей для тракторов
ных заведений в уеловиях войны. С ре-‘ наладил Арзамасский техникум механиза-
чами выступили заслуженные деятели на- ции сельского хозяйства. Уже освоено
уки. профессора’ Р. А. Лурия, А. Н. Ми- производство деталей поршневой группы.
славекий, Н. В. Горяев, И. И. Русецкий.  Многие МТС Горьковской области будут

* Новый вид удобрения для хлопчат- Теперь получать запасные части от Apsa-
ника — азотобактерин изготовила лабора-   Масского техникума.
тория бактериальных ‘удобрений в Ташкен-  * Нролиководческая ферма колхоза «Путь
ле. Азотобажлерин повышает урожай хлоп-   социализма» Вильитгодского района Архан-
ка в среднем на 3,7 ‘центнера с каждого   гельской области приносит артели большой

гектара.” доход. С каждым годом ферма все больше
* Конференция нефтяников — рационаля-   РасЦветает. В 1936 голу приплод на каж-
изобретателей состоялась в ЛУЮ самку составлял 7 голов, в текущем

заторов и.

ива. 3, 10 месяцев на промыслах   ГОДУ —— 14 голов. Ферма явилась рассад-

было вносено 564 предложения. 163 из НИКОМ колхозного кролиководства в районе

них внедрены в производство и дают то- И » его пределами.

довую экономию в 1.116 тысяч рублей. Revises плаката, народной картины и
* Couwe 46 Заеае больна и окон ТАСС открыта Московским с0ю30м

в советских художников и Московским това-
5 тысяч’ фармацевтов будут вЫПУЩены ИЗ риществом художников. Основные разделы

фельдшерских и фармацевтических ШКол  выставки посвящены героической обороне

в конце декабря. родины, Красной Армии и Красному Фло-
* Богатый урожай фруктов собрали ту, защите Москвы.

колхозы и еовхозы Средней Азии. Узбек-  * Все военные занятия на лыжах про-

ская, Киргизская и Таджикская республи-  ходят теперь в отрядах всевобуча г. Tom-

ки начали отгрузку сушеных фруктов в ска. На-днях военкомат организует марш-

Москву, Сверхловек, Вуйбьшев, Новоси-  Поход с разрешением военно-тактических

бирск, Молотов, Челябинск и другие про-  задач. В походе на 40 километров примут

мышленньыю центры. участие до 800 я учебных
% Нолхозники Приморья готовятся к  ПОдРазлелений всевобуча.

весне. Они значительно расширяют посев- * По 16,1 центн. хлопка с каждого

гектара посева собрано в Узбекистаяе.
ные площади. Уже вопаханы десятки ТЫ- 50 нь полтора центнера больше. чем
сяч гектаров целины. Сев будущей весной   в прошлом году. К 25 ноября колхозы

будет проводиться по хорошо удобренной   сдали государству на несколько миллио-

зяби и парам. нов центнеров хлопка больше, чем в
* 600 концертов в частях Красной   прошлом году.

Армии дал Краснознаменный красноармей-  * Воскресный университет открыт в

ский ансамбль песни и пляски СССР за тор. Вирове (Вировская область).

время отечественной войны, * Много пушного зверя хобывают охот-
* Больше 250 тысяч рублей собрано на НИКИ далекого Уэллена, Ванкарема и дру-

постройку танковой колонны имени Ком- пунктов Чукотки. За первую неделю

tats 3 ке. UPOMBICIa OXOTHERH Анадырского района
* добыли 140 горностаев, 250 белок, много

Свыше 12 норм выполнила за смену   послов и 3 медведей,

бригада бурового мастера тов. Михайлен-  _* В сберегательные кассы Архангельской

ко, бурящая разведочную пефтескважину области за последние полтора месяца при-

в Небитдате (Туркмения). HATO новых вкладов 1.366 тысяч рублей.