Отклики иност
на занятие Ростов

Англия

лондон, 2 декабря. (ТАСС). Вее ан-
глийские газеты оживленно комментируют
победу Красной Армии в районе Ростова.

Военный обозреватель «Ньюе кроникл»
пишет, что победа под Ростовом является
первой настоящей победой в современной
войне. Красная Армия вырвала из рук
немцев уже захваченную добычу, от удер-
жания которой зависит будущее всего на-
цистского плана кампании на Юге.

«Ньюс кроникл» пишет в переловой!
статье, что конечной стадией осенней кам-
панни немцев должно было быть HO HX
плану уничтожение советских войск. На
деле советские войска перешли в насту-
нление и вытесняют нацистов из теплых
зимних квартир, которых те так жаждали”
«Топот бегущих немцев, — пишет газе-
та, — будет звучать похоренным звоном в
серлне каждой жены и матери в «Третьей
империи». Он будет также воспринят каж-
дым английским табочим, изготовляющим
оружие для отважной России, как похо-
ронный звон по немцам».

«Дейли мейл» пишет в передовой ‘ста-
The, что занятие советскими войсками
Ростова является блестящей победой и
если она будет закреплена, то это будет
сильнейшим ударом, какой только мог
быть нанесен Гитлеру в настоящий мо-
мент. Одержанная русскими победа имеет
в стратегическом отношении большое зна-
чение и для Англии. С самого начала
войны терманская военная машина не
тернела таких поражений, как у Ростова
ив Ливии. 06е половины пресловутых не-
мецких клещей, цель которых заключа-
лась в том, чтобы охватить богатств»
Ближнего Востока, разбиты и изуролованы.

Военный обозреватель «Дейли экспресс»
пишет, что своей победой Красная Армия
помешала немцам укрыться на зиму в Po-
стове и создала серьезную новую проблему
снабжения и полкреплений для германских
войск Рундштедта.

Комментируя победу Красной Армии нъ
Юге, «Ивнинг стандард» нишет в перело-
вой статье, что взятие Ростова покрыло
советские войска неувядаемой славой, о
которой будут помнить все своболные лю-
ди на протяжении веков. Нацисты в Рос-
тове выражали свою ярость необузлан-
ной жестокостью, но здесь впервые ска-
залосъ, что звербкая жестокость является
проявлением не силы, а слабости. Ростов
станет великим именем. Здесь армии Co-
ветекого Союза показали себя мошными и
способными не только выносить удары, но
и наносить их. Ростов — это дорога в
Азию. Но он может стать вехой на дороге

Ha Берлин.
США

НЬЮ-ЙОРК, 2 лекабря. (ТАСС). Амери-
канская печать опясывает взятие Ростова

ранной печати
а Красной Армией

ских захватчиков под крупными заголоБ-
ками.

Английские операции
в Ливии

ЛОНДОН, 2 лекабря. (ТАСС). Атентетво
Рейтер перелает коммюнике командования
«Нью-Йорк таймс» озатлавила эти с0- английских сил на Ближнем Востоке, онуб-
общения так: «Русекие продолжают на- ликованное В _Баире 2 декабря. В этой
THCK со стороны Ростова; нацисты отбро- маневренной войне, говорится в коммюни-
шены. Советский Союз очистил сорок миль   ке, которая происходит в районе,  раеки-
дороги на Таганрог; нацистское команло- нувшемся Ha 1.600 кв. миль, центр тя-
занио спасастея бегством». Газеть «ИМ»   жеёти операций перемещается почти вже-
сопроводила сообщение о побеле Врасной   тневно по мере того. как английекие тан-
Армин под Ростовом следующим крупным! ки и танки противника коннентрируются
затоловком: «Ча Ростовском фронте на- на том или ином участке для массовой’
цисты понесли самое серьезное за `все вре- атаки или контратаки.
мя войны поражение; нацисты признают  Первого декабря противник ввел в бой
отсгупление». все имеющиеся в его распоряжении мото-
«Нью-Йорк поет» в заголовке заявляет: механизированные срелства на сравнитель-
«Отетупающие нациеты стоят перед угро- но узком участке фронта. В течение всего
зой ловушки в Донбассе. Красные напи- лня в районе между Сиди-Резехом, Бир-
рают с севера по направлению к Азовзко- Эльхамилом и Заафраном происходили
му морю». чрезвычайно упорные бои, в результате
«Нью-Йорк теральд трибюн» заявляет, Которых немецкие части, наступавшие ©
что значение освобождения Ростова совет-  Га и юто-запада, соединились с войска-
скими войсками определяется не только МИ, первоначально  развернувшимися у
стратегической ролью этого города. Руе-  Заафрана. В районе хивийско-египетокой
ские имеют сильные, боеспособные армии в  ГРаНицы продолжаются операции по УНи-
районе Донбасса. Эти армии в течение пе-   ЧТожению центров сопротивления против-
лого месяца сдерживали немиев у Ростова   НИКа.
и после отступления не встали на отлых  Английская авизция в течение вчерат-
за Доном, а ударили по головной колонне   Него дня в тесном взаимодействии с назем-
немцев и добились значительного успеха.   НЫмМн частями атаковала мотомеханизиро-
Жалобы Берлина еще больше подчерки- Ванные части и автотранспорт противника
вают значение русекой победы на Ростов- В Районе Сиди-Резеха и. к западу от этого
ском фронте. пункта. Отмечено большое число прямых

Обозреватель агентства _ Ассошизйтет  Попаданий.
Пресс Маккензи пишет, что Гитлер полу-  ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Англий-
чил значительный удар в результате   0600 министерство информации сообщает

крунной побелы Красной Армии. Русские   Подробности боев, происходивших 29. нояб-
не только выбили немцев из Ростова, но рЯ в районе Сиди-Резех. Противник ата-
и отбросили захватчиков на запад вдоль  Кевал английские имперские войска охно-
побережья Азовского моря. Если Красной   Воеменно с трех сторон. Итальянская бро-
Армни удастся закрепить свое преимуще-  Нетанковая дивизия «Аристе» атаковала с
ство, то это окажет существенное влия-  ЮГа, 21-я германская бронетанковая хиви-
ние на исход и продолжительноеть войны.  3Ия —— © северо-востока и 15-я термая-
Вряд ли ресурсы Гитлера смогут выдер- СКая мотомеханизированная дивизия —©
жать напряжение. если ему не удастся   ЮТо-запала. Последняя к вечеру 29 ноября
наложить руку на новые источники. Со-   Захватила Эль-Луда (недалеко от Сили-
ветская побела в Ростове нанесла Гитлеру   Резеха), но ночью была выбита из этого
серьезный удар. пункта. В итоге все атаки были отбиты,

О о: войск с Тобруком

что изгнание немцев из Ростова ярко де- ВЮ.
монстрирует наступательную способность
Врасной Армии, 0б «уничтожении» кото-
рой Гитлер об’явил еще в октябре. Если
поверить утверждениям нацистов о том,
будто они эвакуировали Ростов из-за лей-
ствий партизан, то получится, что они на-
столько ослабли, что не могут  сопротив-
ляться партизанам.

Английская печать
о положении
в Ливии

ЛОНДОН, 2 лекабря. (ТАСС). «Санди
тайме», касаясь положения на ливийском

«Балтимор сэн» в передовой статье фронте, пишет, что операции в Ливии раз-
зачвляет, что неудачи немцев пох Москвой виваютея успешно, хотя в первые дни
«являются ЛУЧШИМ свидетельством упор- уснех был преувеличен. Некоторые опера-
ства русской обороны и ве умелой органи- ции, например, наступление новозеландских
зации». Контрнаступление Красной Армии войск на севере, были проведены искусно
на Юге, пишет далее газета, показывает,  и героически.
что русские обладают такой  боестособ-
ностью, что могут взять инициативу в свои
руки. Развитие событий на Южном фронте

Новозеландеким войскам генерала
Фрейберга, пишет «0беервер», приходитея

войсками Красной Армии, как крупную
советскую обеду, как мощный удар по
германским армиям. Все газеты помешалот
сообщения 00 очистке Ростова от гермал-

iii: ——_—_—_—_————“—

Возобновление японо-американских переговоров

ВАШИНГТОН, 2 декабря. (ТАСС). Вчера
утром Номура и Куртеу снова посетили
Хэлла для того, чтобы возобновить японо-
американские переговоры.

В беседе с представителями печати Ву-
русу заявил. что он не получил из Токио
ответа на ноту Хэлла от 26; ноября, в ко-
торой последний изложил возипию США.
Отвечая на вопрос предетавителей печати

относительно сообщений о речи Тодзио, в ке Япония к нападению на Тан.

Обращение Тодзио

ТОКИО, 2 декабря. (ТАСС). В опублико-
ванном агентством Домей Цусин обраще-
нии Тодзио по случаю первой годовщины
совместной декларации Японии, Манчжоу-
Го и правительства Ван Цзин-вея заяв-
ляется, что «враждебные страны пытаютёя
создать препятствия на пути построения
сферы процветания, продолжая мечтать 0б
 ’эксплоатации Восточной Азии». В обраще-
нии говорится, что положение в Китае
‘«вызвано лишь желанием Англии и и
рики ловить рыбу в мутной воде Восточ-

Появление японской эскадры вблизи Борнео

НЬЮ-ЙОРК, 2 декабря. (ТАСС). По со-
общению корреспонлента атентетва Юнай-
rex Преес из Манилы, согласно лостовер-
ным сведениям, японская эскадра в 60-

Встреча Геринга с Петэном

ЖЕНЕВА, 2 декабря. (ТАСС). Сегодня
в оккупированной зоне Франции состоя-
° лась встреча Геринга е Петэном. Kar co-
общают в журналистских кругах, эта
встреча связывается е рядом новых требо-
ваний, пред’явленных фашистской Герма-

Выступление генерала Арнольда.

ВАШИНГТОН, 2 декабря. (ТАСС). Воен-
ное министерство США опубликовало не-
которые выдержки из имевшего место в
октябре выступления заместителя началь-
ника штаба американской армии по авиа-
ции генерала Арнольда в военной закаде-
мии Весс-Пойнта.

Арнольд, в частности, сообщил, это
численность личного состава армейской
авиации США в октябре составляла 17 ты-
сяч офицеров. 180 тысяч рядовых и
10 тысяч учащихся авиационных школ.
Намеченный план предусматривает  еже-
годное обучение 100 тысяч человек для
авиационных частей США и оховеление
численности военно-воздумных сил амери-
канекой армии до 41 тыс. офицеров 4
600 тысяч раловых.

Создано специальное управление aa
организации переправки воздушным путем
самолетов с американских заводов до
пунктов их дальнейшей отправки в Ан-
глию и на Ближний Восток. Арнольд ука-
зал, что это управление расширяет свою
деятельность и «может обслуживать ли-
нии вокруг всего света».

дд

519886.

сражаться против сильного противника на
фронте, имея также части противника В
тылу. Новозеланлны наносят удары  про-
THBHUKY на запале,  преололевая его от-
чаянное сопротивление. В то же время
немцы пытаются атаковать их танками и
моторизованной пехотой (от 1 до 2 тыс.
машин). Но эти попытки отражаются
эскадрильями английских бомбардировщи-
ков и Флантовыми ‘ударами английских
танков. Бросок группировки Фрейберга ¢
целью расчленения армий противника и
зал, что, по его мнению, в газетных с60б-  предотврашения их об’единения явился
щениях высказывание Тодзио сильно иска-  хорошо продуманной и дерзкой операцией.
жено. Курусу сообщил, что он запросил  Рейл Роммеля к египетской границе был
из Токио полный текст речи Тодзио. сведен на-нет еще более смелым и лаль-

Курусу отрицал, что ему что-либо из- А а и
вестно в связи с сообщениями о подготов- километров На запал по голой  пустьнне.
Они захватили отдаленный оазие Джало,
откуда они могут делать вылазки к бере-
гу моря в районе  Алжедабии или Эль-
Агейлы и прерывать узкую  коммуника-
ционную линию, связывающую Киренаику
с Триполи. Если другие расчеты оправда-
ются, удар на Джало может иметь исклю-
чительные последетвия.

ое
Краткие сообщения

дает основание полагать, что нацисты лош-
ли ло такого предела, когда они не могут
одновременно проводить операции крупных
масштабов на двух участках фронта.

которой он заявил, что необходимо устра-
нить вмешательство американцев и ан-
тличан на Дальнем Востоке, Курусу ука-

ной Азии» и что Янония должна «устра-
нить такого рода практику в Восточной
Азии».

ЗАСЕДАНИЕ ЯПОНСКОГО КАБИНЕТА

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Вак сооб-
щает токийский корреспондент  агентетва
Рейтер, сегодня на заседании японского
кабинета среди других вопросов обсуждал-
ся также вопрос о японо-американеких пе-
реговорах. На заседании присутствовали
все министры во главе с Тодзио.

< Американские и английские войска
приняли участие в противовоздушных уче-
ниях, которые состоялись в столице Ислан-
лини Рейкьявике. Учения продолжались
один час.

< Английские военные корабли, в том
числе несколько крупных, прибыли в Син-
‘тапур.
* 20 тысяч венгерских  чернорабочих

ставе 16 тяжелых крейсеров и нескольких
возвратились из Германии в Венгрию Ha

авианосцев появилась в районе японских

eee 6 месяцев раньше истечения срока, pe-
подмандатных островов вблизи Борнео. дусмотренного их логовором. Рабочие вы-
разили возмушение существующими В

Термании условиями.

<® Между США и Аргентиной заключено
: соглашение, по которому США в течение
нией правительству Виши и направлен- трех лет будут скупать весь производимый
ных на еще большее подчинение Виши  8 See ie sil Soak! des
+ 7 : а WAN,
всем притязаниям Германии, в частности Эквадор и Перу решили одновременно ос-
в отношении Северной Африки и француз-  вободить всех военнопленных, = взятых
ских военно-морских баз. обеими сторонами при происходивших
некоторое время тому назад пограничных
столкновениях.

< Немецкие оккупанты  реквизируют
значительную часть всего урожая карто-
феля и фруктов в Норвегии. Одновременно
немпы реквизируют вее наличные запасы

бо оо - В.24 мяса, рыбы и многих других продуктов и
бомбардировщика онсолидейтед «В-24» отбирают у населения теплые одеяла,

дает. англичанам возможность устанавли-  рюкзаки я др. вещи.
вать на них четыре пушки и аппараты  + Ц =

: з Буэнос-Айреса в США
для борьбы против подводных лодок. Kpo- т р
ме того, они имеют возможность исполь-
зовать эти бомбардировиыики в ` качестве
истребителей.

Арнольд далее указал, что потолок «ле-
тающей крепости» Боинг «В-17» увели-
чен до 10.200 метров.  Маневренность

выехала
аргентинская военная миссия во главе ©
адмиралом Суэро ин генералом Лопес, Мис-
сия ознакомится с возможностью закупки
вооружения в США.

По словам Арнольда, война показала,  % Министерство иностранных yea
что наилучшим является двухместный   Уругвая об’явило, что оно признает пас-
истребитель, но необходимо увеличить его  порта, выданные властями генерала де
потолок до более чем 12 тысяч метров.   Голля.

Истребители МОГУТ, предотвратить пораже- ® Нять бельгийцев приговорены  гит-
ние, однако для обеспечения победы нуж- леровцами к смертной казни «за попытку
ны тяжелые бомбардировиики. совершить покушение».

Арнольд также заявил, что в северной “% В Варшаве за выход из
части Атлантического океана СИА имеют! гетто казнено 10 евреев.
гарнизоны Ha восьми крупных базах в  <“ В городе Люблине (Польша) герман-
ряд радио- и метеостанций. На Аляске   ские оккупанты создали новый спепиаль-
авиационные базы’ имеются ‘в Фэрбенкее ный сул для раесмотренияслел, связанных
и Анкорейлже. Кроме того, на Аляске пол- 6 так называемыми «экономическими пре-

городского

лает агентство Рейтер, днем 1 декабря в

АБРЯ 1841 г. № 285 (7661)
: ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР СРЕДА, 3 ДЕК

Приветствие Идена в связи с открытием
советской фотовыставки в Бельфасте

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Как пере-

Бельфасте открылась выставка фотографий
е русско-германского фронта, организован-
ная английским министерством  информз-
ции‘ совместно с советским посольством в

Англии. Выставку открыл  премьер-ми-
нистр Северной Ирландии. На открытия
было зачитано следующее приветствие

министра иностранных дел Англии Идена:

«В течение более чем 5 месяцев все
мы с восхищением слелим за великолепной
н героической обороной нашего ‹ еоюзни-
ка — Советского Союза против зверекоге
нападения нацистов, являющегося актом
предательства, который остается  непре-
взойденным даже в подлых летописях Ha-

того. чтобы помочь нашему союзнику B
его ожесточенной борьбе против общего
врага. Олнако, помимо всей материальной
помощи,

которую мы можем предоставить
России. на всех нас

возложена другая
задача — сделать все возможное, чтобы
как можно лучше узнать и понять вашего
союзника. Для такого понимания не может
быть лучшей основы, чем знание быта
народов Советского Союза, и я не сомне-
ваюсь в том, что эта выставка в большой
степени сумеет помочь осуществлению этой
залачи. Желаю выставке всяческих YCHe-
хов. Я уверен в том, что она будет сэ-
действовать достижению лучшего понима-
ния Советского Союза, которое имеет та-
кое важное значение не только во время
войны, но будет также необходимым в TO

цистской Германии. Правительство и на-
род Англии напрягают все свои силы для

Агентство Рейтер

OTHOL

ЛОНЛОН, 2 декабря. (ТАСС). Диплома-
тический обозреватель агентства Рейтер
пишет, что сообщения из Америки 0 TOM,
что Англия готова об’явить войну Фин-
ляндии, становятся все более упорными.
Хотя не имеется никакой информации из
официальных источников, многие лица в
Лондоне твердо заявляют, что принятие
такой меры неизбежно. Финляндия имела
полную возможность принять решение уже
с апреля нынешнего года, когда герман-
ские войска начали прибывать в Фин-
лянхию в количествах, превосходящих то,
которое было установлено  германо-фин-
ским соглашением от сентября 1940 гола.
Но по мере того, как война продолжалась,
становилось очевидным, что Финляндия
борется не только за то, чтобы восстано-
вить свою прежнюю границу, но стремит-
ся подорвать полностью  англо-советекие
военные усилия. В частности, за послел-
ние недели поступили. сообщения 0 TOM,
что финские солдаты сражаются не толь-
ко на севере, но также вокруг Лаложеко-

СТАМБУЛ, 2 декабря. (ТАСС). Журна-
листы, прибывшие из Берлина, передают,
что группа германских генералов, в TOM
числе фон Бок и фон Лееб, решительно
требует изменения информационной поли-
тики напиетов, которая, по их словам,
«уже неоднократно компрометировала Tep-

правительства Дитриха.

Циничное признание ге

СТОКГОЛЬМ, 2 декабря. (ТАСС). Бер-
линский корреспондент газеты  «Дагенс
нюхетер» передает, что руководитель здрз-
воохранения Германии Вонти в заявлении,
сделанном иностранным журналистам, при-
знал, что в Германии имеет место рост
заболеваний туберкулезом. Наблюлается

ЖЕНЕВА, 2 хекабря. (ТАСС). Румыния,
ввязавитиеь по пряказу Гитлера в войну,
понесла огромные потери убитыми и ране-
ными. Улины Бухареста и других румын-
еких городов заполнены инвалидами вой-
ны. Этим вопросом занялась даже румын-
ская печать, & правительство в порядке
«разрешения» этой проблемы не нашло
ничего лучшего, как запретить инвалилам
просить подаяния, & населению — пода-
вать его. Одновременно, как сообщает ино-

ЖЕНЕВА, 2 декабря. (ТАСС). Париж-
ские газеты сообщают, что 26 ноября три
человека соверигили вооруженное намале-
ние на электростанцию близ Арраса (окку-
пированная зона Франции). Пригрозив
сторожам, они вылили 6.500 литров масла
й поврелили несколько агрегатов.

За последние дни в Париже произошло
несколько взрывов перед зланиями, заня-
тыми немецкими оккупапионными  вла-
стями. В зданиях выбиты стекла и причи-
HeH другой материальный ущерб. Лицам,
бросавшим пакеты со взрывчатыми веще-
ствами, удалось бесследно скрыться.

ЗАИР

манские вооруженные силы». Они настаи-

вают на отстранении ряда руководящих   стоке до наступления зимы, сильно CKOM-
нацистских  чиновеиков и В особенности   прометировали Дитриха в глазах населе-
начальника отдела печати германского

„здравоохранения“

Румыния—страна инвалидов

Антигерманский саботаж В Париже

время, когда мы и наши союзники перей-
дем к делу обеспечения мира».

об англо-финских
ениях

го ©03ера, то-есть явно 3& пределами тех
районов, на которые Финляндия  КогдЗ-

=

либо пред’являла требования. Могут быть
сомнения, в какой степени финны деи-
ствуют по собственной воле, Но нет ©0-
мнений в том, что многие финны иепыты-
вают беспокойство по поводу пути, по ко-
торому последовала в настоящее время их
страна. Наиболее прямым из критиког
правительства был представитель шведской
партии Фагерхольм. Он потребовал в пар-
ламенте, чтобы правительство сделало за-
явление о том, что война, которую ведет
страна, является оборонительной, а не за-
воевательной, и выразил беспокойство п
поводу того, насколько народ способен пе-
реносить тяжелые жертвы, связанные с
длительной войной лалеко за пределами
своих собственных границ. Такого рода
беспокойство. по всей вероятности, разде-
ляется широкими слоями населения В
стране, которая в настоящее время ведет
вторую войну в течение двух лет.

Немецкие генералы требуют отставки Дитриха

Дитрих ведает составлением германеких
сводок и почти постоянно находится В
ставке Гитлера. Его выступления  отли-
чатотея особым хвастовством и лживостью.

Последние крупные провалы германской
пропаганды, связанные с хвастливыми
заявлениями нацистов 00 уничтожении

Красной Армии и окончании войны на Во-

ния и вызвали острое недовольство в кру-
  rax командования.

рманского руководителя

массовая порча зубов вследствие нелостат-
ка извести в пище. Руковохитель фатист-
ского «здравоохранения» с палаческим ци-
HH3MOM заявил, что он является «принци-
пиальным сторонником уничтожения неиз-
лечимо больных».

странная печать. в Бухаресте был опубли-

кован декрет, по которому кажлый инва-
лид войны автоматически получает воен-
ные ордена — «Звезду Румынии», «Коро-
ну Румынии» и т. п. Степени орденов за-
висят от характера увечья. Например, 3a
потерю ноги дается один орлен. за потерю
обеих ног — орден высшей степени и
т. д. Таким образом оставленным без по-
ссбий инвалидам предоставляется возмож-
ность умереть © голоду с орденом на шее.

оккупационные власти в связи с ‘этими
взрывами наложили на население Парижа
штраф. В тех кварталах, где помещаются
нехецкие учреждения и происходили
взрывы, заметно усилена военная охрана
и введено по ‘существу осадное положение.
В чаетнбети. приказано закрывать все ре-
  пораы ий кафе в 5 часов вечера, после
С на улицах за каждым французом

Раз’яренные и перепуганные немепеие

следят агенты гестапо. Немецкая военная
комендатура Парижа угрожает парижанам
применением самых строгих репрессий,

Развал финских финансов

СТОБТОЛЬМ, 2 декабря. (ТАСС). Финан-
совов положение Финляндии катастрофиче-

ски ухудшается. Непомерные военные
расходы достигают  баснословных для
этой страны сумм. Достаточно, напри-

мер. сказать, что государственный долг
Финлянлии к концу 1941 гола составит
27 миллиардов марок, тогда как еще со-

всем недавно — в 1939 голу — он рав-
нялея лишь 5 миллиардам марок. Запас
золота в стране исчерпан, приближается
ins денежного хозяйства.

Правительство открыто вступило на
путь инфляции, которая еще больше уси-
лит страдания финского народа.

Турецкий журналист о

СТАМБУЛ. 2 лекабря. (ТАСС). Турецкая
тазета «Ени сабах» поместила статью из-
вестного журналиста Джахил Ялчина о
фашистеком так называемом «новом по-
рялке». Ялчин называет германскую и
итальянскую пропаганду «нового порядка»
насмешкой над всем миром и обманом.

Державы оси. нишет оч, прилатают все
усилия к тому, чтобы лживыми заявленя-
ями привлечь к себе весь мир. Они доби-
ваются этого и от Турции. Напрасный
трул! Напрасно рассчитывают руководите-
ли оси найти простачков. В книге «Мейн
Кампф» говорится, что в Европе может

ва. Разве Германия не продолжает при-
держиваться этого

готовляются еще три базы. На Алеутеких  ступлениями», т. е. в антигерманским са-
островах строятся 10 аэродромов. ботажем.

цина, что сила является правом?

фашистском „порядке“

дело Италии до Хорватни, Черногории или
Албании? Чего ищет Германия в Чехоело-
вакии? Почему всего лишь несколько лней
тому назад один из германских государ-
ственных деятелей предлатал нзгнать по-
ляков с их родины? Пусть пропаганла
государств оси, заявляет Ялчин, попробует
ответить на эти вопросы.

Зекерия Сертель пишет в тазете «Тан»,
что ни в одном уголке оккупированной
части Европы нет нормального положения.
В Норвегии, Голландии и Югославии рабо-
чие не работают. Веюлу наблюдается са-
 ботаж. На временно захваченных террите-

существовать только одна великая держка-гриях России вовсе не спокойно. Чтобы!
установить мир в Европе, нужно завое-!
утверждения? Разве! вать не только землю, но и людей, кото-
Германия отказалась от мысли превратить! рые готовы были бы работать доброволь-
Еврону в свою колонию и от своего прин-  но. Поэтому немецкие планы обречены на

: z
Какое! такой же провал. как планы Наполеона.

ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ (Москва, 6, Пушкилская пл., 5): Секретариата К-4-22-44; Прием об’явлений в Москве — К-5-14-88, в Ленинграде — 36-18.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И, Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.

Музыкальная

^ Новые запасы
стратегического
сырья на Урале

КАЗАНЬ, 2 декабря. (По телеф. oT cob,
корр.). Урал таит в 6606 неисчерпаемые
запасьё стратегического сырья. В связи с
войной на Урале особенно интенсивно раз-
вернулись экспедиционные ee
работы Академии наук CCCP. Разведка
новых месторождений полезных ископае-
мых и комплексное изучение старых не
прекращаются и © наступлением зимнего
времени.

Руководитель одной из поисковых пар-
тий уральской экепедиции Академии наук
СССР В. Аламчук доложил на заседании
президиума Совета по изучению произво-
дительных сил о проводимых в районе Ce-
верного Урала работах. На восточном склоне
Северного Урала имеются колоссальные за-
лежи железной руды, мартанца, бокситов,
расположение которых делает _их особенно
выгодными для промышленной эксплоата-
пии. Наличие коксующихся углеи, ocBoe-
ние которых зависит от проведения срав-
нительно небольших транспортных H X0-
зяйственных мероприятий, создает возмож-
ность организовать тут новую мощную ме-
таллургическую базу. Уже в начале
1949 гола будет пущен в эксплоатацию
Некий рудник с начальной годовой тию-
извотительностью в 500 тысяч тонн то-
варно-железной руды. Предполатается ис-
пользовать мощное оборудование вывезен-
ных из Донбасса промышленных предирия-
THH.

Председательствовав вице-президент
Академии наук СССР Е. Чудажов отметил
важноз оборонное значение намеченных
мероприятий.

>

Ее

За спекуляцию— суровая кара

Военный Трибунал города Москвы рас-
смотрел в последние дии ряд дел о спеку-
ляпии.

Суханова К. Д. систематически перепро-
давала на Арбатском рынке по спекуля-
тивным ценам белый хлеб. При задержа-
нии во время продажи хлеба в ее сумке
было обнаружено шесть батонов, которые
она еще не успела сбыть.

Неяглов М. И. был задержан при попыт-
ке продавать махорку по 20 рублей за
стакан.

Герасимов И. В. и Есин И. И. по пред-
варительному сговору скупили за городом
сто килограммов мяса для перепродажи с
пелью наживы. Они были задержаны из
Центральном рынке при попытке сбыть
скупленное мясо по спекулятивным ценам.

Бревнова Е. А. была задержана при
продаже паширое «Шутка» стоимостью в
11 копеек по 2 рубля за каждую.

Вее перечисленные лица приговорены
Военным Трибуналом в пяти годам тюрем-
ного заключения каждый.

Осужден на 10 лет тюремного заключе-
ния с последующим поражением в правах

на 5 лет Еостюченко М. М. за перепре--

дажу табака. 3а спекуляцию хлебом 0су-
ждена на 7 лет тюремного заключения
Кувалдина А. С.

Московский шахматный
чемпионат

В третьем туре первой окончилась. пар-
тия Петров — Панов. Черным после слож-
ной маневренной. борьбы удалось выиграть
пешку, но сильный конь белых позволил
им без труда добиться ничьей.

Алаторцев уже в дебюте получил пюхав-
ляющее преимущество и носледовательно
выиграя у Лациса, который включен в
турнир вместо мастера Дуз-Хотимирског.

Загорянский не сумел использовать до-
етигнутого преимущества и после 0обою-
доострых осложнений проиграл Шербакову.

Зубарев в приблизительно равном поло-
жении попал в цейтнот и просмотрел не-
сложную ловушку Мазеля. Партия отложе-
на в позиции, где Зубарев должен. поте-
рять коня за две пешки.

Очередной. четвертый тур состоится
4 лекабря. В нем встречаются: Мазель ©
Петровым, Загорянский © Алаторцевым,
Шербаков е Пановым и Лацие с Зубаре-
вым. ^

[SoS SS ES a SS

РЕДАНЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР. .

КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
на 38 ноября и 1 декабря 1941 года

Ам. долл СНА за 1 5.30
Англ. Ф. ст. за Д 21.40
Бомар. левы за 100 5.18
Канал. лоллары 3° 1 4.70
Турецк. лиры за 100 406.21
ИТведск. кроны за 109 126.46
ПТзейн. франки за 106 123.60
Японек. ‘иены за 1% 124.92

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК.
Управление Иностран. Операций.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ:

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 3/ХП — on.

<Евгеннй Энегин», 8/ХИ оп. «Демон», ХИ
бал. «Конек-Горбунок». Начало снектаклей в
1 4 дня. Билеты

продаютея в кассе театра
(Пушкинекая ул., 6) с 10 ч. утра до 18 час.
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР (пёр.

Садовеких 10} об’являет. билеты са штам

nom 30/31 действительны на 3, 5 вли 7/ХИ.

1 Обмен билетов в кассе театра.

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО
(Путзкинская ул.. 11, тел. K-1-42-50).
5/ХП «Севильский цирюльник»,
6/ХИ «Перикола».

Начало в 1 ч. пня.

Цены ` местам от ? до 10 руб. Билеты про-
даются в кассе театра с 9% ч. 80 м. утра

Е до 6 ч веч

СЕГОДНЯ В КИНОТЕАТРАХ:

«НА ЗАЩИТУ РОДНОЙ МОСКВЫ» — Первый
к/т.,. Колизей.

ОЧЕРЕДНОЙ BOEBCH KHHOCBOPHHK № 6—

а Метрополь.

нецвыпуск — ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ

МОСКОВСКОГО СОВЕТА ДЕНУТАТОВ РУЛЯ.

ПИХСЯ, ПОСВЯШТЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ

ane р or ИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ

А: г ск ЕВ — -

поль. Москва. Meer cease me

кинокомедия «АН

вич РИ Мер н ee

<АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» — Метрополь.

«ЛЬЖНЫЙ СПОР!» — Первый ки.

«БОСЛЬПТАЯ ЖИЗНЬ» — Колизей.

«СУВОРОВ» — Москва.

«ПЕТР Г» {1-я серия) — Первый к/т.