Выступление английского министра.
военного производства Бивербрука

ЛОНДОН, 13 февраля. (ТАСС). Выету-
пая в палате лордов, лорд Бивербрук зая-
вил, что главная задача вновь созданного
министерства военного производства заклю-
чается в выявлении повсюду всех источ-
ников снабжения. Основным источником,
помимо других, будут. безусловно, США.
Большое значение будет иметь также Ra-
нала, производство которой должно быстро
возрасти. «Когда будут выявлены все источ-
ники снабжения, — сказал Бивербрук, —
встанет вопрое о распределении, и это рас-
пределение между союзными странами в
целях ведения войны потребует конеуль-
Tanna в Вашингтоне и Моекве». Бивер-
брук отметил, что Англия будет произво-
дить больше военных материалов, чем. по-
лучать из-за гранипы, но в недалеком бу-
душем доля Англии при распределении ме-
Жду союзниками военных материалов пре-
выеит размеры ее производства.

Второй задачей министерства троизвол-
ства, продолжал Бивербрук, является мак-
симальное развитие ресуреов в самой Анг-
лии. Оно не лолжно допускать раеточи-
тельности на предприятиях и непроизво-
хительной работы. Бивербрук отметил, что
производство в Англии сейчас находится
на весьма высоком ‘уровне, хотя многое
еще нужно улучигить, За последние шееть
или семь месяцев производство вооружения:
в пелом удвоилось, при чем, хотя выпусв
некоторых вилов вооружения в0зрое менее
чем на 100 проп., зато других — Bospoc
на 500 проп. Достигнуто рекордное произ-
волство танков. В январе 1942 г. их бы-
ло выпущено втрое больше, чем в январе
1941 года. В декабре выпуск 42-милли-
метровых пушек и орудий большого калиб-
ра пел на уровне 30 тысяч в год, что
превышало общий выпуск за прошлую
войну. В январе, выпуек орудий достиг
уровня 33.500 в год. Васаяеь производ-
ства новых видов оружия, Бивербрук 060-
бэ отметил высокие качества новой тяже-
лой танковой пушки.

Бявербрук отметил, что в Англии имеет
место недостаток вооружения. Он раз’яе-
нил, что это об’ясняется выполнением
Англией обязательств по отношению к ев
союзникам, ее доминионам и ее собетвен-
ным армиям, находящимся за пределами
Англии. В 1941 году Англия вывезла
9.781 самолет, а ввезла 2.134 самолета,
Танков было отправлено за границу 3.000,
а ввезено в страну только 200. «Таким
образом, —— сказал  Бивербрук, — мы
дали нашим союзникам и доминионам и
нашим собственным армиям большое число
танков. Помимо этого, много танков было
направлено на Ближний Восток непосред-
ственно из США». .

«Мне пришлось, — продолжал Бивер-
бруЕ, — пережить два кризиса в обла-
сти производства, две битвы, которые, от-
кровенно скажу, до пределов напрягли на-
ши силы. Первой была битва за Англию,
второй — битва за Москву, когда возник-
ла большая и настоятельная потребность
в танках. Вы должны знать, что англий-

oot

ские танки сыграли весьма крупную роль
в обороне Москвы. Мы выполнили все на-
ши обязательства, данные Москве в обла-
сти поставки военных материалов. В
31 января мы доставили все, за исклю-
чением одного танка, и то по недоразуме-
нию. Все остальные обязательства, за
этим исключением, были выполнены. Мы
можем почувствовать’ удовлетворение в
связи в тем, что, принося жертвы, мы,
если не считать одного танка, выполнили
наши обязательства, выполнили обещание,
данное России, и заслужили доверие рус-
ских и их уверенность в нае. Нам прел-
стонт проделать еще больше: предетойт в
весьма скором времени послать России, в
соответствии с принятыми обязательства-
ми, значительно большее количество тан-
ков и самолетов. Соглашение требует и
предусматривает ‘производить поставки BO
все увеличивающихся размерах в установ-
ленные сроки. Министерство военного
снабжения и министерство  авиапионной
промышленности уже готовятся к этому
лополнительному напряжению своих pe-
CYPCOB>.

Бивербрук указал далее, что обеспече-
ние английской и союзных армий зависит
от трех факторов — сырья, станков и ра-
бочей силы. В связи с тем. что Англия
оказалась отрезанной от многих источни-
ков снабжения на Востоке, серьезный ха-
рактер приняли проблемы каучука и оло-
ва. Возникла необходимость в производ-
стве синтетического каучука. В Валшинг-
тоне уже принято решение производить
синтетический каучук. Разработан проект
производства 400 тысяч тонн синтетиче-
ского каучука в год, из которых Англия
раюсчитывает получить 50 тык. тонн. По
последним сведениям, предполагается уве-
личение производства синтетического Ka-
учука в Америке до 600 тыс. тонн. Соз-
даны планы об‘’единения ресурсов Антлии
и Америки в области олова. Американцы
уже осуществляют крупный план производ-
ства 100-октанового бензина в количестве,
досталочном для удовлетворения растущих
нужд Англии и СПА. «Таким образом, —
заявил Бивербрук. -— США становятся
тлавным источником снабжения сырьем. В
Вашингтоне будут рассматриваться и
изучаться заявки США, Англии и России».

БивербруЕ ‘сообщил, что США иепыты-
валют острый недостаток в станках. Англия
может рассчитывать получить из США
лишь незначительную часть ‘того. что она
предполагала получить. Россия получила
большое количество станков, даже боль-
шее, чем было хдоговорено. Будет уделено
0с0бое внимание увеличению производетва
станков В самой Англии. Васаяеь вопроса
о рабочей силе, Бивербрук заявил, что ми-
нистерство труда и национальной повин-
ности удовлетворило все наиболее настоя-
тельные нужды.

В заключение Бивербрук заверил пала-
ту лордов в своем искреннем намерении
сделать все, что в его силах, для того,
чтобы оправдать большие надежды, возло-
женные на его ведомство.

Заявление германской Лиги культуры в Англии

ЛОНДОН, 13 февраля. (ТАСС). В связи
с опубликованием ‘ноты тов. Молотова о
германских зверствах на оккупированных
советевих территориях германская Лига
кульгуры в Англии обратилась в совет-
скому послу в Лондоне се письмом, в кото-
ром заявляет: «Факты, ‘приведенные в
этом документе, вызывают у нас, немцев-
антифалиистов, чувство глубочайшего воз-
мущения и стыда». Лига выражает свою
«безграничную солидарность с теми, кто
осуждает нечеловеческие жестокости фа-

ство, ответственное 3a них. Многие из
германских эмигрантов Ha своем личном
опыте знают садистекую жестокость фа-
шистов. Тысячи немцев-—мужчин и жен-
шин —— ведут подпольную войну против
гитлеризма. В ходе этой войны немало из
них лишилось своей свободы, а многие и
своей жизни. Мы обязуемся не останавли-
ваться ни перед какой затратой энергии
и жертвами до тех пор, пока чудовищный
фашизм не будет вырван с корнем из сре-
ды германского народа и пока все жертвы

шистских орд и гитлеровское правитель-  фашизма не будут отомщены».

Приветствие шотландских студентов
студентам СССР

ЛОНДОН, 13 февраля. (ТАСС). Испол-
ком национального союза студентов Шот-
ландии  обратилея со следующим посла-
нием к студентам Советского Союза:

«Мы с глубоким восхищением следим
за замечательным отпором, который pyc-
ский народ дает варварской агрессии, и
радуемся вашему мужеству, которое по-

лению. Мы уверены в том. что ©5оро изд-
ступит день, когда Balla страна изба-
Butea от фапистских захватчиков. Мы
надеемся, что счастливое  сотрудниче-
ство установится между студентами Poc-
сии и Шотландии и это сотрудничество
будет содействовать установлению спра-

могло вам перейти от обороны к наступ-  ведливости и мира во Всем мире».

Как гитлеровцы „вербуют“ рабочих в Норвегии

НЬЮ-ЙОРК. 13 февраля. (ТАСС). Сток-
гольмекий корреспондент агентетва Овер-
сис ньюс, осылаясь на информацию, по-
тученную из Норвегии, сообщает 0 но-
вых методах «вербовки» рабочей силы,
применяемых гитлеровцами в Норвегии.
Германские власти производят массовые

аресты рабочих, пред’являя им такие об-
винения, как «намерение бежать из Нор-
вегии». Тажих рабочих приговаривают Е
смертной казни, а затем этот приговор
заменяют пожизненной  калоргой в Гер-
мании.

Французские рабочие не желают работать на Гитлера

\
СТАМБУЛ, 12 февраля. (ТАСС). Как] жительность рабочего дня горняков почти
сообщает газета «Нейе цпюрхер цейтунг»,   удвоена по сравнению © довоенной, рабо-
Германия разместила во Франции оше до чий выполняет не более 40 проп. своей

1 августа 1941 тода крупные военные
заказы, заставив работать над их выпол-
нением около шести тысяч крупных и
мелких французеких предприятий. Олна-
во французские рабочие всячески саботи-
` руют выполнение германских заказов.
Немецкая газета «Фелькишер беобахтер»
пишет. что добыча угля во Франции
не превышает 40—50 процентов довоен-
ной. Газета заявляет, что причиной рез-
ко снижения  угледобычи является
нежелание французских горняков увели-
чивать выработку. Хотя теперь продол-

Потопление американским
эсминцем двух подводных
лодок противника

НЬЮ-ЙОРК, 13 февраля. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент атентства Юнайтед

Пресс из Сан-Франциско, местное морское

прежней нормы.

В. результате саботажа ‹ добычи угля
правительство Виши вынуждено было
закрыть на две недели все предприятия,
работающие на угле, Железные рудники
дают не более 25—30 проп. довоенной
продукции. Все железо идет на выполне-
ние германских заказов.  «Фелькишер
беобахтер» сообщает также. что прави-
тельству Виши не было разрешено из-
расходовать на постройку первой очереди
Транссахарской железной доропи ни одной
тонны металла. °

Спуск на воду
двух эсминцев и крейсера
в США

НЬЮ-ЙОРК, 13 февраля. (ТАСС). По
сообщению агентства Ассошиэйтед пресс,

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР алые мили ЗЫ ВИ

Сражение в проливе Па-де-Кале

ЛОНДОН, 13 февраля. (ТАСО). В опу-
‘бликованном сегодня утром об’единенном
‘коммюнике морского министерства и мя-
нибтерства авиации говорится, что около
одиннадцати часов 1 февраля антлий-
ские самолёты сигнализировали о том, что
эскадра противника, состоявшая из лин-
коров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и
крейсера «Прини Евгений» в сопровожде-
нии эсминцев, торпедных катеров и мин-
ных тральщиков движется с запада к про-
ливу Па-де-Вале. Эскадра противника
шла в сопровождении сильного эскорта
истребителей. В этот момент видимость до-
стигала от 5 до 8 км при низкой облач-
ности, так что с английского побережья
невозможно было видеть корабли против-
ника.

По получении этого сообщения были
немедленно высланы навстречу противни-
RY корабли береговой обороны округа
Дувра и самолеты морской авиации типа
«Суордфиш» в сопровождении сильного
эскорта истребителей. Самолеты «Суорл-

фиш»› и корабли береговой обороны
начали под интенсивным огнем  неприя-
тельских кораблей и самолетов теснить

противника. Самолеты «Суордфиш» отме-
тили по крайней мере одно прямое попа-
дание в крупный корабль противника.
Возможно также, что поврежден один из
неприятельских торпедных катеров. Одна-
ко интенсивный заградительный огонь и

дымовая завеса, выпущенная противником,  .

сделали невозможным наблюдение за ре-
зультатами. Шесть самолетов «Суорлфиш»
не вернулись из этой операции. HO HeKO-
торые члены их команл спасены. Корабли
береговой обороны потерь не имели.

В течение этого времени форты Дувра
открыли огонь из’ дальнобойных орудий,
а лальнобойные батареи противника на-
чали им отвечать с французского  побе-
режья. Корабли противника подвергались
неоднократным налетам английских  бом-
бардировшщиков, прикрывавшихея мощным
эскортом истребителей. Однако наблюде-
ние за результатами боя было затруднено
в связи с низкой облачностью. Согласно
предварительным сведениям, команды са-
молетов «Бофорт» из состава авиации бе-
реговой обороны сообщают о трех попала-
ниях торпед, а команлы бомбардировщиков
заявляют о своей уверенности в том, что

ЗИМИН

бомбы попали в каждый из крупных ко-
раблей противника, Атаки были проведе-
ны с большой решительностью при ннтен-
сивном зенитном огне и сильном  сопро-
тивлении истребителей, в результате чего
было сбито 20 английских  бомбарлиров-
щиков., в том числе пять самолетов Hepe-
говой обороны, а также 16 истребителей.
Английские истребители  уничтожилв 15
истребителей противника. По крайней ме-
ре ещё три истребителя были уничтожены
английскими бомбардировщиками.

Английские эсминцы под команлой кз-
питана Изайзи также участвовали в на-
падении на противника. В 15.45 англий-
ские эсминцы заметили ПротивниЕа и
вступили в бой, несмотря на интенсивную
бомбардировку с самолетов противника, 3
также орулийный огонь всех вражеских
кораблей. Английские эсминцы восполь-
зовались шквалом для того. чтобы успеш-
но провести атаку. В связи < плохой ви-
димостью ‘и ожесточенным обстрелом, ко-
торому подвергались эсминцы, невозможно
< уверенностью сказать о результатах
атаки. но есть основания полагать, что
было достигнуто по крайней мере отно по-
палание торпелы. Потери на английских
эсминцах невелики. В послелний раз ко-
рабли противника были замечены, коглз
они поодиночке направлялись в бухту
Гельголанла.

ЛОНДОН, 13 февраля. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер сеголня в 15 часов сообщило.
что германские линкоры «Шарнхорст» и
«Гнейзенау» и крейсер «Прини Евгений»
спешат в порт Гельголанл после бегства
из Бреста. Перел ними лежит еще несколь-
ко Часов пути. В настоящее время в Дон-
лоне ожидают сообщений от английских
сил, которые, повидимому, не упускали
эти Корабли из вида после вчерашнего
боя. Расстояние от На-де-Езле до Гельго-
ланда составляет 360 миль. Если предпо-
ложить, что германские корзбли продол-
жают двигаться под прикрытием минных
тральщиков, То развиваемая ими скорость
составляет только 16 узлов. Это означает,
что они лолжны находиться в пути 22
часа и могут прибыть в порт днем 13 фев-
раля, если только их ход не был замел-
лен в результате нападения английских
сил,

Война на Тихом океане

Американские сообщения

ЛОНДОН, 13 февраля. (ТАСС). В ком-
имюнике военного министерства США

таанском фронте (Филиппивы) приняли
болео активный характер. Американской
зенитной артиллерией сбито’ лва’ японских
ликирующих бомбардировщика. Японские
бомбардировщики олтибочно бомбардировали
и обстреляли из пулеметов свою пехоту,
в результале чего японовие части понес-
ли большие потери.

Английские сообщения

мюнике английского командования в Син-
тапуре указывается, что линия фронта
английских войск на острове Сингапур
идет от морской базы на севере через
центральную часть острова к Танглину
на юге. Английские войска предприняли
успешную контратаку Ha левом фланте
японских войзк. Утром 12 февраля япон-
ские бомбарлировшики в сопровождении
истребителей безуспешно пытёлись атако-
вать английские самолеты над Малайей.
Унорные бой илут в северо-западной час-
ти острова. В северной части острова ак-
THBHOCTh японских войск усилилась.
Японская авиация бездействовала в те-
чение ночи, но сегодня утром возобнови-
ла свою деятельность. Действия япон-
ских войск полдерживались пикирующихми
бомбардировщиками, & также пулеметным
огнем с самолетов и средними танками.

В коммюнике английского  командова-
ния в Рангуне указывается, что в ре-
зультате упорных , боев в районе Пана,
которые сопровождались атаками япон-
ских войск английских позиций, англий-
ские войска нанесли поражение японцам
и обстановка теперь стала более устой-
Чивой. Японские войска; очевидно, вре-
менно отказались от намерения разверты-
вать операции в районе Паана. Потери
английских войск незначительны. Вчера
утром японская авиация атаковала анг-
лийские войска в секторе ‚ Мартабана.
После полудня английские  бомбарди-
ревшики атаковали японские  позипии
в районе Моулмейна, a также на ре-
ке Салвин.

Сообщения командования
Голландской Индии

БАТАВИЯ, 13 февраля. (ТАСС). В ком-
мюнике команлования Голланлекой Индии
указывается. что ночью 9 февраля в 38-
ливе Бони (южная часть острова Целебес)
бомбардировщики союзников, вероятно,
потопили японский авианосеп. Японские
войска достигли Банлжермасина (юго-
восточная часть острова Борнео) и Ма-
кассара (юто-запалная часть острова Це-
лебес).

Японские сообщения

TORHO, 13 февраля. (ТАСС). По офи-
циальным сведениям,  сеголня японские
наземные войска и авиация концентриру-
ют свои атаки против позиций англий-
ских войск в райозе водохранилищ, В
центральной части острова Сингапур. В
коммюнике указывается также, что япон-
ские бомбардировщики в Сингапурской
тавани потопили транспорт водоизмеше-

Разведывательные части английской армии

ЛОНДОН, 13 февраля. ^` (ТАСС). Военное
министерство опубликовало некоторые лан-
ные 0 снаряжении и боевой мощи англий-
ских разведывательных частей, формаруе-
мых сейчас в Англии. Эти части являют-
ся наиболее механизированными соедине-
ниями в английской армии. В каждой пе-
хотной дивизии будет придан‘ один  разве-

yRa- 4
зывается, что военные действия на Ба-

нием в 2 тые. тонн, & Ha другом сулне
в результате атаки японских  сзмолетов
вспыхнул пожар.

Японо-китайская война

3a последние дни бои отмечаются в се-
верной части провинции Аньхуэй. Кя-
тайские войска, заняв горол Мыинчэн, про-
должают развивать успех и заняли так-
же город Гоян (северо-западнее Мынчэна).
В боях за город японцы понесли болыние
потери. (ТАСС).

Подробности нападения
американского флота
на японские базы в Тихом океане

НЬЮ-ЙОРК, 12 февраля. (ТАСС). №
сообщению корреспондента агентства Аесо-
шиэйтед пресс`из Пирл Харбор (Гавайские
острова), американское морское  команло-
вание заявляет, что корабли Тихоокеан-
ского флота США 1 февраля утром пройз-
вели нападение на принадлежащие Япо-
нии Маршальские острова и острова
Джильберта. Во время нападения было
разрушено 4 военных воздушных базы,
4 радиостанции, 2 современных военных
городка, потоплено `16 судов, уничтожено
38 самолетов, главным образом многомо-
терных бомбардировщиков, и 16 самолетов
©бято во время воздушных 60eB, B TOM
числе 10 истребителей. Всего было потоп-
лено вражеских военных и торговых су-
дов общим водоизмещением в 100 тысяч
тонн и нанесено повреждение судам об-
щим тоннажем в 60 тыс. Потонлены япон-
ский авианосец типа «Ямата» водоизме-
щением в 17 тыс. тонн, 1 современ-
ный крейсер, 2 больших полводных лодки,
3 военных танкера по 10 тыс. тонв водо-
измешением каждый, 5 грузовых  сулов
тоннажем от 5 до 7 тысяч тонн каждое,
1 вепомогательное судно в 8 тыс. тонн
водоизмещением и 2 судна водоизмещением
около 5 тыс. тонн каждое, вероятно, мин-
ные заградители или минные тральщики,
а также много мелких сулов, в том числе
буксиры.

‚ Потери США при этом нападении co-
ставляют 5 бомбардировщиков.

Отправка войск США
в Голландскую Вест-Индию

сообщает  вашингтонекияй корреспондент
агентства  Ассошиэйтел  Пресе, госулар-
ственный департамент‘ заявил, что США

отправили войска на острова, Кюрасао и
Аруба (Голланлекая Вегт-Индия).

В заявлении госуларственного тепарта-
мента говорится, что правительство США
отправиле войска Ha эти острова по
просьбе голландского правительства ©
пелью помочь голланлеким вооруженным
силам защищать эти острова и нефтепе-
регонные  заволы. имеющие жизненное
значение лля вленных усилий союзных
стран и обороны Западного полушария.
Американские войска булут находиться
пол общим наблюдением губернаторз ocT-
 ровз Июрасаю и будут вывелены после

окончания чрезвычайяого положения.

В ноябре прошлого года США с согла-
cua бразильского и голландского прави-
тельств отправили свои войска в Голланд-
 скую Гвиану.

вооружении батальона находятся пративо-
танковые орудия, винтовки, гранаты, ми-
вометы и большое количество ручных и
легких пулеметов. Личный состав разве-
дывательных батальонов проходит  зие-
циальный отбор и 060бую подготовву,
Основная задача разведывательных ба-

АБТ

НЬЮ-ЙОРК, 13 февраля. (ТАСС). Bax  !

СУББОТА,

14 ФЕВРАЛЯ 1942 г. № 37 (7723)

С ТЕЛЕГРАФНОЙ ЛЕНТЫ

Юбилейные размышления

Когда фашистские захватчики вступи-
ли в Киев, небезызвестный Дитрих, Upa-
вая рука Геббельса и начальник HeMell-
Бой печати, тот самый, что впоследствии
гарантировал своей «репутацией порялоч-
ного человека» взятие немпами Москвы и
разгром Советского Союза, расписывал нё
берлинской  пресс-конференции прелести
«нового порядка».

Олин из иностранных журналистов за-
дал вопрос насчет того, как относится
население оккупированных районов в ре-
жиму, вводимому немцами.

Порядочный прохвост Дитрих небрежно
махнул рукой.

—- Если оно относится не так, как нам
это желательно, ветупает в действие гер-
манская полиция. Это находится в ee
компетенция.

Дело происходило летом. Тон фашиет-
ских газет был тогла громоподобный, ма-
жорный. Сейчас зима. Геббельсовы, жур-
налисты стали говорить по меньшей мере
двумя октавами ниже. Грустнее. Перешли
на минор.

Накануне «Дня германской полиции»
тззета «Гамбургер Фремденолатт», взды-
хзя, напоминает о полицейских, «несу-
щих тяжелую службу в тылу советско-
германского фронта. расчищая страну,
вволя германский порядок. На Востоке
находятся несколько резервных батальонов
гамбургской полиции. Многие полицейские
ранены и убиты...»

Итак. фашисты признают, что совет-
ские люди реагируют на «германский по-
рядок» отнюдь не так, как желательно
Дитриху и его хозяевам. С оружием в
руках встают они на заклятого врага,
истребляют его, где могут и как мотут.
Обер-палач Гиммлер потерял немало своих
люлей, посланных во временно захвачен-
ные немцами советские города и села. Tlo-
теряет он еще во много раз больше.

Гитлеровская полиция имеет многолет-
ний стаж расправы с рабочими. На tee,
очевидно, возлагались 060бые належды.
Они хотели «расчистить» нашу страну. Не
вышло. Красная Армия успешно очищает
родную землю от гитлеровской нечисти.

И

Гитлеровцы умерщвляют газом раненых

германски

ЖЕНЕВА, 13 февраля. (ТАСС). Пря-
бывший сюла в конце января из Берлина
швел Х. рассказал. что в Берлине много

неных германских соллат. Знакомые Х.
германские врачи и офиперы подтверж-
дают это. Сам Х утверждает, что свача-
ла он считал все эти разговоры дикой
фантазией, но потом убедился в их резль-
ности, найдя тому множество подтвержде-
ний. Так. например, почти в каждом гер-
манском лазарете имеются газовые каме-
ры, в которых производится умерщвле-
ние. Правил, какие именно раненые пох-
лежат умерщвлению, не установлено.
Умерщвляются лишивигиеся правой руки,
глаз и ног. Это не относится к офицерам,
так как считают. что офицеры-инвалиль

могут быть использованы на организа-

говорят об умершвлении газом тяжело

х солдат

торской работе в тылу. По словам офице-
ров, с которыми Х. пришлось беседовать,
германское команлование при умерщвле-
нии тяжело раненых  Учитывает опыт
прошлых войн, когла поток инвалидов с
фронта неблагонриятно воздействовал wa
тыл.

Далее Х. рассказал, что в Берлине и в
других  горолах Германии за последнее
время усилилось распространение анти-
гитлеровских листовок. Листовки сбрасы-
ваются ночью © крыш зомов и’ содержат
в себе короткие язвительные карикатуры,
четверостишия или анеклоты о гитлеров-
ских главарях. Население боится подби-
рать  дистовки, но каждый прохожий
имеет возможность прочесть их мимохо-
лом. Таким образом листовки получают
широкое распространение.

Правительство Виши выполняет новые грабительские
требования гитлеровцев

НЬЮ-ЙОРК, 13 февраля. (ТАСС). Агент-
ство Ассошиэйтед пресс перелает, что, с0-
тласно достоверным сведениям, получен-
ным из Европы, правительство Петэна
уступает новым требованиям гитлеровских
властей. Немцы, в частности, требуют пе-
редачи им нескольких тысяч паровозов
вместе с обслуживающими их бригадами

и большого количества лошадей. Прошлым
летом гитлеровцы пытались закупить во
Франции 650 тыс. лошадей, однако им
удалось получить лишь одну пятую этого
количества. В настоящее время герман-
ские власти реквизируют лошадей в окку-
пированной части Франции.

Казни в Германии,

CTORTOIbM, 13 февраля. (ТАСС). Бер-
линский корреспондент «Датене нюхетер»
сообщает, что 10 февраля в Германии бы-
ли приговорены к емерти пять человек.
Озин из них обвинялея в том, что отре-

Франции и Бельгии

Ragan последовали 38 четырьмя новыми
взрывами бомб в Париже.

В Туре (Франция) гитлеровцами об’яв-
лено. что булут казнены 20 французских
заложников, егли ло 14 Февраля не будут

зал кусочек собачьей шкуры, «предназна-   найлены липа, соверитившие нападение на

ченной для нужд армии». Обвиняемый
сделал из Hero стельку для ботинка.
Остальные приговорены к смертной казни
за слушание иностранных ралиопередач и
«попытку подорвать  обороБную MOIIb
страны».

В Гамбурге заключены в концлагерь
твое рабочих за «евязь с польскими жен-
щинами».

немецкого часового. В Руане гитлеровцы
намереваются казнить 25 французов, если
до 15 февраля не булут найдены лица,
бросившие бомбы в здания, занятые не-
мецкими войсками.

По сведениям, полученным из Бельгии,
немцы казнили ‘лвух бельгийцев,  обви>
ненных в Том, что они скрывали англий-
ского летчика. спустившегося в Бельгия

НЬЫЮ-ЙОРЕ. 13 февраля. (ТАСС). Как!Н& парашюте веледствие аварии самолета.

сообщает агечтетво Ассошиэйтед пресс из!
Виши, ’гитлеровские власти в оккупиро-
ванной зоне Франции  об’явили © казни
трех французов. обвиненных в симпатиях
Б ло Голлю и в антигерманском саботаже.

ES PO НИВА

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

SE I RS RE SNE ANT ETD

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО TEATPA —14/1II Gerla баллада. Симфонический opxKectp Beee.

«Евтений Онегин». Нач. в 4 ч. дня.

roc. MOCK МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 17,
тел. KE 1-42-50) — 14/1] «Ночь перед рожде-
ством» — нач в 1 ч. дня; 15/Ш утром (в №Ю ч.
30 м.) шефский спектакль для Красной
Армии — «Севильский цирюльник», днем
(в 2 ч 30 м.) 1. а«М-ль Фифи», 2. «ilitpay-
сиана», веч. (в 6 ч.) «Прекрасная Елена».

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР им. ЛЕНСОВЕТА
(Б. Ордынка, 69) — 14/Т «Парень из нашего
города» — нач. в 5 3. 30 м. веч., (помещ.
Филиала МХАТ, Петровский пер.,3, тел. К 1-85-26)—
14 днем премьера «Во имя жизни» — нач.
B 125 230 mu.

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (по-
Mem. 6 т-ра Народного Творчества. пл. Мая-

ковского. 18, тел. Л 1-48-30) — 1411Т «На нашем
берегу». Нач. в 3 ч. дня.

КОЛлОННЫЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ. т. 56-12—
Симфонич. конперт русской музыки.

Радиокомитета Дирижер Константин Иванов,
Солист Святослав Рихтер. Нач. в 1 ч. дня.
ГОС. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — Сегодня
2 представления-в 3 и ч. Bes., 15
3 представления — в 12.30, Зи 6 ч. в.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 14 февраля 1942 г.
«БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК № &—

Очередной

Первый, Ударник, Колизей, Мосзва, Ме
тронполь.
Новый оборонно - приключенческий фильи

«МОРСКОЙ ЯСТЕЕБ» — Метрополь.
«ПЕТЕРБУРГСКАЯ НОЧЬ» — Уран.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 8, 1942 г. Метрополь.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 9. 1942 г. — Первый,

Москва

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ 3№ 10, 1912 г.—Ударних
Колизей.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 111, ПОСВЯЩЕННЫЙ
ГЕРОИЧЕСКОЙ ЗАПТИТЕ ГОРОДА СЕВА*
СТОПОЛЯ — Уран

«НА ЛЫЖИ» — Москва, Колизей,

Чайковский—Четвертая симфония Первый кон-
wept для Ф.-п. «© оркестром. «Воевода» — сим-

НА. ЭКРАНЫ
Bbinyec

«СТАНКОВЫЙ ПУЛЕМЕТ МАКСИМА» — Удар.
ник.

тии

В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ
КИНОТЕАТРОВ

КАЕТСЯ

ЛОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

Нлав и монтаж фильма режиссеров;

Лауреата Сталинской

Снима;
И. БЕЛЯКОВ, Т, БОБРОВ, nai

орденоносца Л. ВАРЛАМОВА,
премии И. КОПАЛИНА,
операторы:

. Т. БУНИМОВИЧ, П 5

: сетодня на американских верфях . у › П. КАСАТКИН, Р. лов,

командование об’явило, что, как полагают, а on anys Pax OMA) вательный батальон. располагающий   Тальонов состоит в том, чтобы  лобывать   © М „ЛЕБЕДЕВ, Б. НЕБЫЛИЦКИЯ, м. алк № ее

американский эсминец уничтожил на Ти- : & OCMBHNG И ОДИН более чем 250 машинами, в том числе   сведения 9 противнике. Огневая мощь ина  — ЭЛЬБЕРТ, В. СОЛОВЬЕВ, С. ШЕР,

хом океане две подводные лодки против- Ерейсер, построенные на 2 месяца рань-  бронеавтомобилями, самоходными пушками, этих  бзтальонов превосходит огневую Выпуск Московской НИ студии КИНОХРОНИКИ.

ника. ше срока. грузовыми машинами и мотоциклами. На мощь обычного пехотного батальона. А онторы «ГЛАВКИНОПРОКАТЬ,

ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ (Москва, 6, Пушкинская пл., 5): К-4-23.44;3 Прием об’явлений в Москве — К-5-14-3» з Ленинграде — 36-78. ee

525060. Типография «Известий Совотов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Сиворцова-Степанога, Пушнинская площадь, т ИВО A bee,

о
пад

ю

<

YW