На Юго-
‚ Западном
фронте

Упорным сопротивлением наших войск
потытки немцев развить ‘наступление на’
Юго-Западном фронте сорваны. Ha всем
протяжении фронта наши части контрата-
вами наносят врагу ощутительные удары.
Только на правом крыле противник еще
проявляет некоторую наступательную ак-
тивность, но и здесь его продвижение
остановлено, & Ha некоторых участках он
начал пятиться назад,

Идут актизные
столкновения разведывательных Г
Труппы храбрецов разведчиков и истреби-
телей пробираются в села, занятые непри-
ятелем, обрушиваются на отдельные не-
мецкие отряды и 0обозы, выкуривают фа-
шистов из шахт.

Небольшая группа разведчиков 01
командой старшего сержанта Ширяева про-
бралась в село Я., занятое немпами. Не-
смотря на то, что фашисты обладали де-
сятикратным  превосходетвом сил, наши.
бойцы смело ветупили в бой. Удачно вы-
брав огневую позицию, кучка храбрепов
зачегла и метким огнем расстреляла 10
немцев.

Развелывательный отряд под командой
тов. Горбатова совершил налет на скоп-
ление фаптистов в лесу восточнее села №.
Налет был настолько  стремителен, что
противник, потерявший до роты солдат и
3 орудия, дрогнул и побежал. Разведчики

захватили радиостанцию, много оружия,
80 лошадей и пленных, в TOM числе
обер-лейтенанта.

Сержант Жариков, ловко обманув бхитель-
ность немецких часовых, прошел к нен-
тру села С. В одной из изб гитлеровцы
пьянствовали. Заколотив выход из избы,
Жариков поджег ее. Когда пожар осветил
село, совсем близко от ‘разведчика затре-
шал пулемет. Этой беепорядочной стрель-
бой подбадривал вебя перетрусивиий фа-
шистокий пулеметчик. Сержант подобрал-
ся вплотную к вражеской огневой точке и
транатой уничтожил весь пулеметный рас-
чет.
` Таковы боевые действия наших елав-
ных разведчиков. Это люди несгибаемого
мужества, большевистской закалки. Они
ежедневно выдвигают из своей среды ге-
роев, таких, как красноармеец Тиняков, о
котором говорят сейчас во всех частях на-
шего фронта. Многими полвигами просла-
вил он себя. На-днях в уличном бою в
селе М., куда Тиняков ворвался первым и
уничтожил несколько фаптистоких собак,
его сразила вражоская пуля. Среди локу-
ментов у него налили фотокарточку, здре-
сованную жене, матери и брату, со сле-
дующей надписью на обороте:

«Я не раз сражался в бою с немепкими
фалкистами и уничтожал фалтистов-окку-
пантов. В дальнейшем буду так же драть-
ся с немецкими варварами, & если погиб-
ну, то знайте, что я умер, как подобает
большевику, защитнику социалистической
родины». :
М. PY3OB,
спец. корреспондент «Известий».

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 3 декабря.

На Ленинградском

фронте

Продолжая упорное наступление на 0б0-
ренительные укрепления немцев, созлан-
ные ими в районе пунктов А. и Г., под-
разделения командира Бондарева заняли

вражеских окопов.

Лействия бондаревцев на этом участке
фронта активно подлерживают авиания и
танки. Группа летчиков, произведя уснен-
ную бомбарлировку укреплений противни-
ка в районе пункта Г.. прямым попалани-
ем уничтожила несколько немецких огне-
вых точек. После авиационной и артилле-
рийской подготовки на немецкие окопы
обрушились мощные советские танки.

Метко бьют по. врагу артиллеристы тов.
Грехова. Произвеля тщательную разведку
немецких огневых точек, их командных и
наблюдательных пунктов, артиллеристы
приступили к уничтожению выявленных
целей. Орулийный расчет тов. Виленчика
пятью прямыми попаданиями разрушил
два фашиетеких дзота.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 декабря.
(От соб. корр. «Известий»).

Партизаны, действующие в тылу у противника, части которого оперируют на

Ленинградском фронте, располагаются в

у

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
——_

f

}

}
+
i

лесу на ночевку.
Фото В. Тарасевича (ТАСС).

Вчера на Западном фронте

3& истекшие сутки наши войска на
Западном фронте вели ожесточенные 0бо-
ронительные бои. На многих участках они
отражали яростные атаки противника, 3
в отдельных местах предпринимали контр-
наступательные операпии с целью унич-
тожения прорывавшихея вражеских пе-
хотных и танковых груп.

Неприятель еще более усилил свой на-
Tack на Волоколамском, Можайском и
Нарю-Фоминском направлениях. На отдель-
ных участках фронта ему удалось потее-
нить нанги части и захватить несколько
населенных пунктов.

На северном фланге фронта, к востоку
от Московокого моря, враг приостановил
наступление и перешел к обороне. On
роет окопы и строит заграждения. Bo
вражеских тылах здесь действует много
партизанских отрядов, которые не хают
покоя захватчикам — уничтожают их ма-
шины, истребляют  соллат и офицеров,
разрушают коммуникации, пути подвоза.
Вак стало известно, за последние дни пар-
тизанские отряды уничтожили три вра-
жеских самолета, несколько танков,
80 немецких соллат и офицеров, взорвали
и подожгли пять мостов. Враг прибегает
Е драконовеким мерам против насегения в
захваченных им пунктах, но это только
разжигает партизанскую борьбу.

Круглые сутки идут  кровопролитные
бои на Солнечногорском и Волоколамеком
направлениях. Наши части, сдерживая
бешеный натиск врага, частыми контр-
атаками уничтожают его прорывающиеся
группы и на отдельных участках выбива-
ют противника из захваченных им дере-
вень. Борьба за каждый пункт идет с
возрастающим ожесточением. Деревни по
нескольку раз переходят из рук в руки.
На южном фланге Волоколамского направ-
ления наши части оставили два селения.
Зал на всех других участках они не
только удерживали занимаемые рубежи,
но и теснили противника. Вчера мы со-
общали с том, что группа командира Ре-
мизева выбила неприятеля из деревни П.
Утром враг, бросив в бой батальон пехо-
ты и 10 танков, вновь после прололжи-
тельного боя овладел этой деревней. Но
не надолго. Уже через чае, смелой контр-
атакой наши бойцы снова выбили возга
с большими для него потерями. В полдень
2 декабря в село К. ворвались 27 немен-
ких танков. Разгорелся жестокий бой нъ
улицах села. К пяти часам вечера здесь
было уничтожено 10 вражеских танков.
Бой за очищение села продолжалея и
3 лекабря.

Из района C. одна из наших частей
перешла в наступление вдоль Ленинграл-
ского шоссе. Преодолевая упорное огне-
вое сопротивление немцев. наши бойцы
теснят их исшаг за шагом продвигаются
вперед. Части командира Чернышева пе-
решли в решительную атаку. Они заста-
вили врага отойти и овладели тремя круп-
ными пунктами, захватиз при этом 4 не-
мецких танка. 40 грузовых машин, около
40 мотоциклов и несколько противотанко-

вых орудий. Части Чернышева 3 декабря
продолжали развивать прелринятую опе-
рацию, ломая сопротивление врага.

Стремясь во что бы то ни стало сузить
фронт под Москвой, неприятель большими
силами продолжает яростный натиск Ha
Можайском и Наро-Фоминском  направле-
ниях. На различных участках он бросает
в б0й крупные танковые труппы -— по
20 —40 —60.и болыше машин.

Особенно ожесточенные бои ¢ пехотой
и танками врага идут на правом фланге
Можайского направления, где против на-
ших войск действуют части 252-й и
87-й немецких дивизий. Здесь наши ча-
CTH, сдерживая наступающего врага, на-
нося ему болыние потери, днем 2 хе-
кабря оставили несколько пунктов. Охна-
к к вечеру, перейдя в контратаку,
они оттеснили противника, выбили его из
лесов южнее пунктов Е и С. и 3 де-
кабря продолжали наносить ему удары.
Наши танкисты выбили врага из дерев-
ни Б

Чтобы сломить героическое сопротивле-
ние Hallux частей, враг броском с юга
стремится выйти к Можайскому шоссе в
районе Г. и тем самым с фланга обойти
нашу линию обороны. Это ему не уда-
лось. Наши части, успентко отражая атаки
врага е фронта, ведут упорные бои с
прорвавиимися на левом фланге танками
и пехотой. В районе деревни Б. было от-
бито наступление двух немецких батальо-
нов и 20 танков.

В боях на Наро-Фоминском направле-
нии только за Ги 2 декабря враг поте-
рял свыше 1.100 человек убитыми и ра-
неными. Наши части захватили здесь
большие трофеи, подечет которых еще не
закончен. Но, не считаясь © потерями,
враг продолжает рваться к Москве. Части
Ерасной Армии уничтожают вклиниваю-
щиеся кое-где в нашу линию обороны
вражеские группы, выбивают немцев из
захваченных ими пунктов. 3 ‘декабря
наши войска овладели несколькими ру-
бежами, выбросили немпев из нескольких
cet. Выбивая инициативу из рук врага,
наши части вели бои е противником и на
всех остальных участках Западного фрон-
та. Гвардейцы тов. Белова и стрелковые
части, продолжая свое наступление, за-
хватили значительные трофеи и освободили
от врага еше четыре населенных  ме-
стечка. :

Новое наступление противник прехпри-
нял на Тульском направлении. Здесь про-
тив наших частей он бросил крупные пе-
хотные и танковые силы и захватил не-
сколько пунктов. Бои продолжаются,

Активные действия развивала наша
авиапия. Работая по тылам врага, наши
летчики за прошедшие сутки уничтожнали
и вывели из строя 80 немецких танков,
144 автомашины, 5 зенитных батарей,
36 повозок и неё менее 450 солдат.

‚’ А. КУЗНЕЦОВ,

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 3 декабря.

-

Гитлеровские изверги

терзают
пленных

Советские разведчики, которым удалось
побывать в расположении вражеских ча-
стей, рассказывают 06 исключительно
зверском обращении немцев с пленными
красноармейцами.

В селе .С. группа пленных бойцов co-
держитея в холодном и сыром сарае. Вею
теплую одежду немпы у пленных отоб-

*

Г раяи. Ночью люди не могут и думать ©

ене. Пронизывающий холод не дает сом-
кнуть глаз. На рассвете двери сарая рас-
крываютея, и конвоир бросает внутрь
плитку жмыха, кусок сырой конины и
ставит ведро холодной воды. Это — пища,
которую пленные получают на сутки.

Обессиленных, измученных людей нем-
цы заставляют с рассвета до поздней но-
чи рыть траншеи, строить блинлажи, та-

скать на плечах налы, рельсы, бревна:

Если пленный падает пол тяжестью груза,
его поднимают ударом сапога или прикла-
хом. Тех, кто но может ветать, добивают
штыком.

На-хнях из фаитистского плена вырва-
лась гражданка Л. А. Житникова. Она ви-
дела собственными глазами, как гитлеров-
цы убивают. пленных бойнов.

— По дороге между селами Верпигев-
шина и во, — рассказывает Житни-
кова, — я встретила колонну пленных
красноармейцев. Тридцать фапгистов гнали
их на работу. Голодные, изнуренные и
раздетые пленные умоляли прохожих дать
им кусок хлеба. Но немпы под угрозой
расстрела запретили местным жителям
что-либо передавать пленным. Несколько
пленных окончательно обессилели и не
смогли итти дальше. Конвойные стали
кричать, ругаться, а потом расстреляли
их здесь ‘же, на дороге. Такая участь по-
стигает рано или поздно всех, попавших
в плен.

Не лучше немецкие оккупанты обраща-
ю1ся и с гражданским населением. Bee
население села Шапки и окрестных де-
ревень перенисано. Каждое утро вее жите-
ли` должны являться на перекличку, за-
тем получают назначение на работу и пол
конвоем немецких солдат направляются
строить окопы и дороги.

Немпы гонят на работу даже 12-лет-
них детей. За отказ от работы избивают
и бросают в холодные погреба и бани, где
людей держат по 3—5 дней без всякой
пищи. Недавно несколько рабочих, поеа-
женных в погреб. умерли там от побоев
и голода. Их тела гитлеровские пала
выбросили на улицу.

Старитий политрук В. КОЧКУРОВ.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 3 декабря.

ЗВЕРСТВА ФАШИСТСКИХ ИЗВЕРГОВ. Труп

женщины,

it изнасилованной и изуродован-
но

садистами из гитлеровской банды,
Труп обнаружен в селе Н. (Северо-Запад-
ный фронт). откуда враг был выбит на-
шима частями.

Фото Л. Данилова (ТАСС.

Крылатые
города

зашитники
Ленина

Будущие историки героической обороны   смелых налетов на вражеские аэродромы

великого горола Ленина напингут много
страниц 0б отваге и бесстрашии, высоком
мастерстве и искусстве крылатых защит-
ников Ленинграда. Фетчики-истребители
нашей части, охраняя Ленинград с возлу-
ха, уничтожили больше 500 самолетов.
Из них 300 сбито в воздушных боях.
В течение первых трех месяцев войны
фашисты посылали на бомбежку Ленин-
трада сотни самолетов. Десятки раз пыга-
ЛИСЬ они «разнести» Ленинград с возихха,
но в лучшем случае пиратам удавалось
в беспорядке сбрасывать бомбы на мирные
дома.

Пять месяцев прошло с тех пор, как
Hal нашим городом появился первый фа-
шиетский самолет. Нять месяцев доблеет-
ные летчики нашей части зорко охраняют
небо над городом — колыбелью революняи.
С гордостью можем мы заявить, что ео
своими задачами наши истребители спра-
вились. Отборные фашйстские ‚авизча-
сти — корпуе Рихтгофен и эскадра имени
Гинленбурга уничтожены на подступах Е
городу Ленина.

Противовоздущная оборона Фенинграла
не была пассивной. Мы не ждали, пока
враг, накопив самолеты на евонх базовых
аэродромах. пошлет армии бомбардировихи-
ков на Ленинграл. Наша тактика активной
обороны строилась на смелых ударах по
вражеским аэролромам. Мы искали врага
за линией фронта. Боевой устав немецкой
авиации гласит, что авиабазы холжны
находиться в 30—50 километрах от пе-
реднего края ойббтовы. Немпам пришлось
нарушить свой устав. В результате наших

гитлеровцы вынуждены были расположить
свои авиабазы намного дальше, а всякая
попытка сконцентрировать свои силы на
ближайших к енинграду авиабазах 0бхо-
дится немпам очень дорого.. За _ время
войны только летчики нашей части уни-
чтожилн на вражеских аэродромах боль-
ше 200 фашистских самолетов. Столь же
сильны и наши удары в воздухе. Фашист-
ские бомбарлировщики, избегая атак на-
ших ястребков, вынуждены летать на вы-
соте не менее 7—8 тысяч метров.

Немцы избегают  лобовых воздушных
боев, они ведут их на-коротке, ста-
раяеь немедленно спрятаться в облака, в
стороне волипа или имитировать падение
вниз. Они любят неожиданно появляться
из-за кромки облаков. Эни пытаются от
влечь небольшие группы. истребителей,
чтобы затем ударить по ним заранее пол-
готовленными резервами.

_На помесь коварства и трусости MHI OT-
ветили военной хитростью и смелостью
русского человека, готового жизнь свою
отлать на благо отчизны. Сколько pas
Hall летчики-смельчаки бесстрашно всту-
пали в бой е численно превосхолаящими
силами противника! Спесивые Фрицы внз-
чале с охотой вступали в такие бои, шли
на дешевую славу. Вскоре они поняли, что
даже там, гле на их стороне численное
превосходство, победа не всегда остается
за ними.

На Ленинградском фронте хорошо знают
о подвиге старипего лейтенанта Лазарева.
Во главе 8 летчиков он вступил в бой

{учитывают эте и порой нехватку самоле-

с несколькими десятками: самолетов фаши-
стов. Это был изумительный бой нерав-
ных. Младпгий лейтенант Иванов сбил три
самолета. Его ранило в. правую руку. Он
не ушел из боя. он пошел на выручку
товариша Грачева. Тов. Парфенову зашел
в хвост «Меесершмитт». Гибель казалаеь
неизбежной. Но летчик резко спикировал,
проскочил у земли пол телефонными про-
водами и опять вступил в бой.

Это не единственсый случай, когда в
бою неравных победителями выходили
краснозвездные яетребки.

Свыше 150 боевых вылетов сделал
младший лейтенант Жаринов, нелавно на-
гражленный орденом Красного Знамени.
Более 50 из них евязаны с боем. Подав-
ляющее большинство воздушных боев, в
которых участвовал т. Жаринов, были
боями с численно превосходящим против-
ником. : :

Товарищ Сталин в чиеле причин вре-
менных неудач налней армии указал на
то, что пока еще самолетов у нас меньше,
чем у немнев. Наши летчики отлично

тов компенсируют своей смелостью, отва-
той, готовностью вступить в неравный
бой с численно превосходящими силами
врага. Я привел лишь несколько таких
примеров. А ведь их много!

Смелостью и отвагой отличаются кры-
латые защитники Ленинграда. Немногим
известно, что таран был применен нашим
летчиком т. Вокоревым ужо через не-
сколько часов после вторжения фашист
ских полчищ на советскую землю. На рас-
свето 22 июня командир звена младший
лейтенант Кокорев вместе со своими лет-
зиками поднялся в воздух, чтобы ветре-
тить врага. Завязалея omectru th б0й.
ыы уже Клизилось К жилокан ‚КОГДА
окорев заметил, что y ©. ве
боекомплекты. А стерув трудящихемают.

*

успешно атаковали огневые по-

Torta летчик принимает дерзкое реше-
ние — итти на таран. Прошло несколько
секунд, и «Месвершмитт-110» с отрублен-
ным хвостом рухнул вниз. С тех нор He-
сколько раз наши летчики таранили вра-
жеские самолеты

Растет число наших «ночников». Так
называем мы летчиков-истребителей, вы-
летающих навстречу  бомбарлировщикаи
ночью. Тт. Матиевяч. Апполонин, Byaa-
нов — герои ночных боев е вражескими
бомбардировщиками. Их знают и славят
ленингралны.

Ни низкая облачность, ни плохая вяди-
мость, ни метель — ничто не останавли-
вает советских пилотов от выполнения
боевых заланяй. Наши истребители отлич-
нэ работают п по наземным целям. Bor,
например, 23 ноября была исключительно
плохая погода — туман, снегопал. плохая
видимость. В этот лень ни олин немецкий
самолет не поднялея с аэродрома. а ваши

зипии фанистов, их коммуникация и ре-
зервы, взорвали склалы с боеприпасами,
уничтожили три зенитных пулемета, ap-
тиллерийскую батарею, разогнали враже-
ский штаб. Действиями по наземным ча-
стям противника мы ‚помогаем продвиже-
нию наших славных пехотинцев.
Ленинград защищают от воздушных атак
москвичи и бакинцы, сибиряки и ураль-
цы. Для всех он дорог, родной Ленинград,
город; где каждая улица, каждая площадь
хранит память великих исторических батв

за счастье вашего варода. И никогла в
этом

орлам!

ropoxe не бывать гитлеровеким
Герой Советского Союза

полковник В. ЕРЛЫКИН.
ЛЕНИНГРАД, 3 декабря. (По телефону):

ЧЕТВЕРГ,

Возобновились

4 ДЕНАБРЯ 1941 г. 7 286 (7662)

жестокие бои

за Тулу

Носле некоторого относительного 33-
тишья © новой силой возобновились oor
на подступах в Туле. Мы уже сообщали
о попытке немцев е хода захватить город
В. северо-восточнее Тулы. Немецкое коман-
дование возлагало большие надежды на
эту операцию. Занятие К. открывало бы
врагу путь на Москву по одной из южных
магистралей, а также облегчило бы возмож-
ность перерезать поссе Тула—Москва. Та-
ким образом, немцы замышляля одним уда-
ром покончить е Тулой и выйти на юж-
ные дороги к Москве.

Вак известно. эта «молниеносная» опе-
рация закончилась довольно плачевно для
самих фашистов. Конногвардейпы генера-
ла Белова отбили врага.

Теперь немцы затеяли новое наступле-
ние на Тулу. Оставив пол Rh. против
конногвардейнев сильный  оборонитель-
ный заслон из 17-й танковой и 70-й
мотолесантной дивизий, немцы  устреми-
лись к Туле. На этот раз сни наступают
на город не с юта и юго-востока, а с се-
веро-востоха. Однако и на этот раз
наши героические части расстроили пла-
ны немецких генералов. Части т. Болдина
достойно встретили врага и оказывают
ему упорное сопротивление, нанося фапги-
стам огромные потери. Наши бойцы
безжалостно истребляют фантистеких гадов.

Нод напором конногвардейцев Белова
трещит также фантистский заслон. Конно-
твардейцы день ото дня теснят фапист-
ские части, опрокидывая и упорно их
преследуя. Немцы отброшены от К. на
45—60 километров. Части т. Белова осво-
бодили уже до 50 населенных пунктов.

Часть команцира Богданов» в ночь на
3 лекабря, несмотря на 20-градуеный мо-
роз, успешно атаковала позиции врага,
сбила немцев с занимаемых ими сильно
укрепленных позиций в районе сел Увз-
ровка — Лукинка, онрокинула вражеский
заслон и захватила семь населенных пунк-
тов. При этом захвачены дв орудия, три
станковых пулемета, олна противотанкл-

вая п три грузовых  автомалинныь
MHOTO а Наступление части
т. Боганова продолжает развиваться ус-
пенкно.

Танкисты части т. Кириченко попреж-
нему смело и решительно атакуют фашис-
тов. Наши танки прорвались в тыл врага
и беспощадно давят машины © немецкой
пехотой. i

Немецкие танки фланговыми маневралмя
пытаются задержать продвижение напгих
частей. Так, вчера три фашистских танка,
100 мотопиклистов и мотопехота появи-
тись на левом фланге конногварлейнев у
торода 3. Немецкие офицеры никак He
хотят примириться с тем, что времена
демонстративного захода во фланг давно
прошли. Три фашистских танка были
уничтожены начгими танками. Одни из
наших танков напал на автомашину е пе-
хотой и буквальво подмял ee Dox cobs.
Из всех солдат, расположенных на шести
трузовиках, уполело только три человека.
Олин из них, унтер-офицер, сидит перед
нами. Он ничем нз отличается от своих
соотечественников. Тупой взгляд, дереван-
ная физиономия...

Большой урон немцам нанесла коню-
тварлейокая чзсть командира  Брамикова.
Форсированным маршем кавалеристы подо-
шли к городу 3. и обрушились на немеп-
кую пехоту и мотоциклистов. Противник
бежит. Сегодня в районе 3. наши парти-
заны напали на фамиестекую разведку и
истребили 200 солдат.

Жестокий, но успешный хня нас бой
идет в районе станции М.

Бои на’ Тульском направлении идут ©
особым ожесточением. Сейчас трухно пред-
сказать исход этих боев. Хотя планы фа-
пистов внезапно вторгнуться в Тулу е ©е-
веро-востока и провалились, однако поло-
жение на Тульском направлении остается
серьезным.

А. БУЛГАКОВ,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 декабря.

Снай

2 и 3 декабря wa Северо-Залюлном
фронте активных боевых действий не от-
мечалось. С обеих сторон велаеь редкая
ружейно-пулеметная перестрелка. Немцы
залечивают раны, полученные в послед-
них боях, строят окопы.

Вчера. как и вообще за последние хни,
на нашем фронте хорошю рабстают совег-
ские снайперы. Своим метким огнем они
снимают фантистов, перебирающихся из
окопа в окоп.

HO передвигаться по переднему краю, при-

Разведчики сошли с дороги, сделали не-
сколько шагов по снежной равнине и ско-

ро`затерялись в перелесках.

— Теперь немлы погреютея! — сказал
полковник, потирая руки.

День был студеный. Яркое солнце ос-
лепляло, но не грело. Передовой отряд не-
мецких пехотинцев, человек в 60, явно
пренебрегая своими воинскими обязанно-
стями, забрался в конюшню совхоз» 0.
Правее и впереди совхоза шел бой за об-
лалание пунктом К. Немецкие пехотинцы
не торопились на помощь к своим coce-
дям. Им трудно, видимо, было расстаться
с теплом своего временного пристанища,
в котором так JOMOBHTO и остро пахло
аммиаком. Группа развелчиков части пол-
ковника Кравченко лолжна была разом
выполнить две залачи: уничтожить эту
группу обогревающихея фашистов и отре-
зать единственный путь, по которому воз-
можна была подброска подкреплений с се-
веро-запала к пункту К.

Полковник был уверен в успешном ис-
ходе этого смелого предприятия. С того
дня, как на полях лег снег, немцы стали
сосредотачиваться исключительно в селах
И деревнях, поядерживая связь между со-
бой с помощью мотоциклистов. (С того же
дня танкисты, мотопехота и разведчики
Части полковника Кравченко, лействую-
щие в Блинском напразлении, стали сры-
вать олин за другим стратегические ма-
невры врага. Они разрезали его коммуни-
капии. Они не лавали колоннам протявни-
ка выходить на благоустроенные магиет-
рали. Они были почти везлесущи. Движе-
ние немцев на восток веюлу  встрелало
крепкие  заслоны. Немцы бесконечно
меняли свои маршруты. Там, гле. на их
пути стояли бойцы Кравченко, они не
только мерзли. Они истекали кровью.

Отвага, находчивость. боевой темпера-
мент, стойкость. ивызывающая изумление,
стали Как бы органическими качествами
бойцов, командиров и политработников
этой доблестной части.

Отнажды-—это было пять дней назат—
немцы, метя Кравченко за нанесенные им
тяжелые раны, обрушили на него е трех
сторон свыше 80 танков и несколько ба-
тальонов мотопехоты. Они стремились за-
лавить его, истребить ураганным огнем.
Энн втрое и вчетверо превосхолили часть
Кравченко количеством боевых машин и
соллат. И они оставили на поле боя не
меньше 450 трупов и 22 тяжелых п
сретних танка. Вторая рота мотострелко-
вог) батальона в рукопашной схватке уни-
чтожила всех автоматчиков.  засланных
немпами в тыл части. В то же время 3-я
рота старшего лейтенанта Андрюшенко е
двумя тандами напала из засалы на ба-
тальон немецкой пехоты, meme за
танками, и огнем своих автоматов раесея-
ла этих самоналеянных вояк. настолько
уверенных в победе, что ими не было при-
нято в походе никаких мер охранения. Са-
ма часть Кравченко в этом беепримерном
ни неравном бою понесла во много раз
меньшие потери. В частности она потеря-
ха всего 8 танков, ла и те были вывеле-
НЫ С поля боя и сейчас уже восстаяовле-
ны или восетанавливаютея.

В течение лвух последующих лней нем-
цы не посмели вступать в бой с танкиста-
ми Кравченкс,—-поеледняя танковая ДУЭЛЬ
в ними закончилась вечером при освеще-
нии столь же эффектном, еколь и неприят-

— Лищить немцев возможности свобол-

их, разоружают, забирают У них важные
документы. Из документов командование
узнает о пути и времени движения

перы

ковать их к земле! — такую цель поста-
вило перед бойцами комажхлование.

Вчер» в части Герасименко соетоялась
конференция снайперов, посвященная Mac-
терству меткого огня. На конференции
выступали снайнеры Григорьев, истребив-
ний за время войны 57 немцев, и Бело-
Клоков, имеющий на своем счету 44 унич-
тоженных фашиетов.

Л. КУДРЕВАТЫХ,

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 3 де-
кабря.

Цена немецких „побед“

HOM для фашиетов: полтора десятка не-
мецких танков пылали, подожженные на-
шими зажигательными снарядами. Ho 29
ноября они подтянули силы и вновь прел-
приняли попытку окружения. И снова их
улар был парирован, и они метвулись на
югэ-запад в поисках хороших дорог, лег-
ких боев и теплых изб.

На этом участке Клинского направления
поражает отсутствие в последние два дня
активных операций немцев. Оно стало
мне понятным после того, как я узнал
историю и подробности двух  поелелних,
описанных выше, сражений. Но пассивны
эдесь не только наземные войска фаши-
стов — их пехота и их танки. В воздухе,
несмотря на ясный и тихий лень, не было
видно вражеских самолетов.

— 910 их отучили наши зенитчики, —
ответили на мой вопрос танкисты.

Зенитный батальон, которым командует
майор Новиков, сбил здесь за две недели
25 немецких самолетов. Зенитчики рабо-
тают виртуозно. Позавчера они прямо ¢
хода сбили два вражеских бомбардиров-
щика. Несколько раньше они сбили шесть
«Хейнкелей» и «Юнкерсов», пролетавитих
над расположением части. ‘ =

Героизм здесь становится поистине бы-
товым явлением. Он питается патриотиз-
Мом, людей, жертвующих жизнью за роди-
ну без раздумий и колебаний. Коман-
дир взвода молодой лейтенант Яворский
ранен, Он продолжает бой. У него разбит
пулемет и выведен из строя весь пулемет-
ный расчёт. Немцы близко. Они кричат
советскому офицеру: «Сдавайся!» Он вы-
нимает пистолет,  отстреливается, уби-
вает семерых, а сам выходит к своим.
И опать продолжает участвовать в бою.
В бою под НП. осколками мины ранит в
руку командира танка старшину Понома-
ева. Он остается в строю. Вскоре в бою
под К. его машина попадает на минное
поле. Взрыв. Пономарев ранен в шею и
ухо. И снова он остаетея в строю. Oz
не может командовать машиной. Он просит
назначить его хотя бы  ралистом. Ero
просьбу удовлетворяют, но одновременно
холатайетвуют о присвоении ему звания
среднего командира. Разведчики сержант
Хилецкий и красноармеец Лизогуб сталки-
ваются лицом к лицу с тремя немцами.
Олин из них — офицер. Они захватывают

крупной немецкой колонны. Часть Крав-
ченко преграждает ей путь. Немцев под-
пускают вилотную к рубежу обороны.
Хлалнокровие! Снежная равнина внезанно
взрывается залпами минометных батарей,
тлиннымн очерелями станковых пулеметов
и автоматов. Колонна немнев, оставляя на
путн десятки убитых и
ски бежит. На долю одного лишь пулемет-
чика Романенко приходитея 30 `
солзат и офицеров.
Савченко отстал от
десяток.

B Клинском направлении HAYT сейчае
напоолее ожесточенные на Западном фрон-
те бои. По сравнению с другими участка-

ми фронта немцы имеют здесь наиболь-
щий yenex.

раненых, паниче-

убитых
отделения
лишь Ha

Командир
него всего

Мы видим, чего это им стоит.

П. БЕЛЯВСКИЙ,
спец. корреспондент «Извостий».

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 3 декабря: