4 декабря в 18 ч. 30 м. Председатель
Совета Министров и Главнокомандующий
Вооруженными Силами Польской Республи-

ки тенерал Вл. Сикорский выступил x

Москве по радио со следующей речью *):

«Горячо приветствую героические народы
Советского Союза, неустрашимо и жертвен-
но защищающие собственную страну

бимая духом и воинственная  Совет-
ская Россия, ее тактика и передовая
военная техника, & также моральное
единство советских народов. Красные
войска уже сломили первый германский
порыв. Хваленая  молниеносная война
здесь — явление прошлого. Огромные рус-
ские пространства, умело используемые

ОТ   советским командованием, постепенно по-

варварских германских орд. Восхищаюсь глощают германские вооруженные силы, а

вожлем этих народов — Оталиным, кото=
рый руководит обороной России планово и
непреклонно, доказательством чего являет-
ся тот факт, чт я выступаю в Москве,
которая, по словам Гитлера, еще 4 месяца
назад должна была стать немецкой добы-
чей. Обращаюсь к землякам, & по поруче-
нию союзных правительств — ко всем на-

родам, разделяющим сеголня судьбу Поль-’

ши.

Человечество расплачивается сейчас за
период двадцатилетних иллюзий,  распла-
чиваетея кровью и всеобщим разрушением
за моральное и материальное разоружение
многих народов. Человечество платит за
то, что Германии разрешено было воору-
HUTA в большом  маспегабе и застать
врасплох демократические народы еоздан-
ным втайне военным могуществом.

Происходящая война — это не только
война за территории и границы  прини-
мающих в ней участие государств. Этот
самый ужасный в истории конфликт яв-
ляется одновременно всеобщей революцией
и борьбой на смерть и жизнь между демо-
кратией и тотализмом, между двумя &060-
люЮтНо взаимоисключающими конценциями
человеческой жизни. В этой борьбе побе-
дит новый и справедливый мир, мир на-
родов свободных и ставящих свободу пре-
выше всего, мир, построенный на нерупги-
мых основах честной демократии.

Польша первая противостояла этой не-
бывалой в истории военной силе,  еиле,
которая. лвинулась в 1939 году, как это
признают сейчас руководители пропаганды
третьей империи, за завоевание мира.
Предательски атакованная Польша с ору-
жием в руках героически сопротивлялась,
несмотря на то, что у нее нехватало с-
временных самолетов и танков. Этим она
разоблачила намерения Гитлера, подала
пример бескомпромисеной борьбы другим
европейским народам, но после кровавого
сопротивления она была побеждена на по-
ле битвы. Й все же польский народ не
покорился до сих пор и, несмотря на. не-
слыханные преследования, не покоритея
никогда. Омелое решение польского народа
в 1939 году было сигналом в всеобщей
мобилизации.

Правда, Франция не использовала вре-
мя, которое дала ей польско-немецкая
война. Она не воспользовалась  ослабле-
нием гитлеровских войск в результате” ко-
роткой, но тяжелой для немцев польской
кампании. Зато Великобритания под слав-
ным водительством У. Черчилля, благо-
даря своему ожесточенному сопротивлению
в 1940 г., спасла. тогда судьбу проиеходя-
щей войны. Вак участник и как наблюда-
тель этих событий, заявляю, что британ-
ский народ оказался народом  непреклон-
ным, героическим, народом,  сознающим
угрозу, какую несет человечеству Герма-
ния. В решающую историческую минуту
он обнаружил замечательные моральные
качества и полную политическую и обще-
ственную солидарность.

Германия сумеет, быть может, в будущем
перебросить часть своих сил © Востока на
Запад, направляя их против британских
островов, но они получат разочарование и
потерпят неминуемое поражение как на
суще, так на. море и в воздухе.

(Свои первоначальные успехи на Во-
сточном фронте Германия имела благодаря
внезапности нападения. Она напала На
Советский Союз так, как и на другие го-
сударства: скрытно и  по-разбойничьи.
Однако Германию ждал сюрприз— непоколе-

®) Перевод с польского.

О

героический советский солдат и гражлан-
ское население наносят Германии непо-
правимые удары в неслыханных до сих
пор масштабах настоящей войны. Терри-
ториальные успехи Германии не решают
дела. Германия не достигла

намеченных

стратегических целей.
других, а прежде всего самих себя, что
ими уничтожены советские войска. Разви-
тие военных действий и факты, которые я
имел возможность лично наблюдать, про-
тиворечат подобным заявлениям.
Авторитет и престиж непобедимого 10
сих пор на суше Гитлера колеблется и
слабеет. Его когорты  убедятся вскоре
здесь, & также в Ливии, что победа не яв-
ляется исключительно их привилегией.
Советская Россия, имеющая, благодаря
дальновидной политике, военную промыш-
ленность в глубине страны, неисчерпае-
мые люлские ресурсы, получающая могу-
чую поддержку Великобритании и США —
быстро восполнит свои недостачи и будет
уничтожать е все большим эффектом гит-
леровскую военную машину. Суровый руе-
ский климат, этот природный союзник
Красной Армии, истощит немецкие танко-
вые дивизии, состояние которых уже се-
годня не может не вызывать тревогу в
среде их командования, равно каки ог-
ромные потери гитлеровекой авиации в
люлях и технике. Восполнение этих по-
терь всегда является задачей трудной и
продолжительной, в особенности благохаря
партизанской борьбе, в которой русские
всегла проявляли искусство и которая
этой зимой будет еще более усилена.

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 ДЕКАБРЯ

В течение ночи на 4 декабря наши вой-
ска вели 60H с противником на всех

нтах.
фро -

Часть тов. Полозкова, действующая на
одном из участков Юго-Западного фронта,
в боях за деревню И. уничтожила 10 тан-
ков и 20 автомашин немцев,

*

Бойцы тов. Свиридова, действующие на
олном из участков Ленинградского фронта,
в бою с противником уничтожили 4 не-
мепких орудия, 2 миномета, 2 пулемета,
разрушили 5 ДЗОТ‘ов и истребили свыше
200 немецких солдат и, офицеров.

*

Воентехник 2-го ранга Феоктистов вме-
бт6 с саперами Настичем и Приведендевым
пробрались в расположение противника и
взорвали вражескую крупную  дерево-
земляную огневую точку с орудием и гар-
низоном, Другая группа саперов сняла
80 противотанковых мин, расставленных
немпами, и принесла их в расположение
своей части,

: *

Немецкие оккупанты зверски издеваются
над жителями захваченных ими районов.
В деревне Скачково’ Смоленской области
немцы забрали у крестьян весь скот, хлеб,
одежду. Женщин, пытавшихся протесто-
вать против грабежа и произвола, фанги-
\сты расстреливают вместе е детьми. Вод-
хозники тт. Васенков, Шляхтенко и Вели-
чанский, пришемние из оккупированных
районов в расположение наших частей,
рассказывают: «Нз станции Присельская.
немцы устроили концентрационный лагерь
для крестьян. Фаптиеты согнали туда ета-
PHKOB, подростков и даже 12-летних детей,
Всех заключенных заставляют работать по.
14 и больше часов в сутки». Алексей Ве-
личанский, который вместе с 360 колхоз-
никами пробыл в этом лагере 12 дней, го-
ворит: «Вее крестьяне, несмотря на моро-
зы, ночуют под открытым небом за прово-
лочными заграждениями. Кормят зресто-

ших на фронт мужчин, стали двухсотни-

ванных грязным, несоленым супом, кото-
рый выдают в заржавленных банках из-
под консервов. За 12 дней колхозники ни
разу He получали хлеба. 3a малейшее
уклонение от работы люди расстреливают-
ся на месте». Еще хуже обращаются фа-
шистские изверги с заключенными в ла-
тере под Смоленском. В этом лагере еже-
дневное умирают от холода и голода мно-
тие колхозники, колхозницы и их дети,

*

Югославекие партизаны ведут успешную
борьбу против фашистеких оккупантов.
Недавно немецко-итальянские войска пред-
приняли наступление на город Рудник, на-
ходящийся в руках партизан. После оже-
сточенного боя фашисты были вынуждены
в беспорядке отступить, потеряв свыше
600 человек убитыми и ранеными, Парти-
заны захватили болыное количество пуле-
метов, винтовок, гранат и другого воору-
жения. В конце ноября произошел бой ме-
жду партизанами и отрядом штурмовиков
близ деревни Иошаница. `Фапшетекая бан-
да была обращена в паническое бегство.
На поле‘ сражения осталось 85 трупов
штурмовиков и много оружия,

x?

С каждым месяцем растут ряды стаха- артиллерийских

новцев, в несколько раз перевыполняющих
нормы. Молодой токарь завода имени 1-го
Мая в гор. Баку тов. Ага Кулиев, освоив
производетво новой ответственной детали,
выполнял нормы на 300—375 процентов.
Затем он, работая одновременно на двух
станках, стал давать no 700—750 про-
центов. 17-летняя Мария Колесникова,
дочь мобилизованного в Красную Армию
нефтяника, овладев профессией токаря,
выполняет норму на 315—320 пропентов,
В цехе, где работают тт. Кулиев и Колес-
никова, производительность труда каждого
станочника выросла по сравнению с сен-
тябрем в среднем в два раза. Токари
Кузьмов, Соломин, Мирзоев, Яшин, Ван-
тевв и другие перевыполняют свои нормы
в 4—5 раз, На Челябинском тракторном
заводе сотни работниц, заменивших ушед-

АННАН УНИАН

Советского Информбюро

7 ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ В
Выступление по радио Председателя Совета Министров
Польской Республики генерала Вл. Сикорского

Расходование горючего в Германии таб

велико, что немцы вынуждены были по- ния теперь становятся для Германии сти-
сягнуть на свои стратегические ресурсы   мулом дальнейшей борьбы.

мирного времени. Немцы будут делать от-

ответственностью з& совершенные злодея-

Год тому назад казалось, что Гитлер

чаянные усилия, чтобы любой ценой про-  близок к осущеэтвлению рекламированного

рваться к источникам кавказской нефти. им «нового порядка» в Европе. Сегодня
Однако урок, полученный ими B Ноелед-  гот порядок повержен в прах, а. выетре-
ние дни под Ростовом, заставит их серьез- лы, прозвучавшие в последние дни в Нан-

но над этим призадуматься.

Общие усилия демократических народов
приведут к началу мощного контрнасту-
пления на Восточном и Западном фронтах,
в котором примут участие также польскае
войска, состоящие в союзе с советской
армией. В дни, когла оба народа очути-
лись перед лицом смерти, грозящей им со
стороны одного и того
же врага, польские
солдаты будут герои-
чески сражаться вме-
сте с вами за 0св0б0-
ждение своей родины.
Тем более, что Совет-
ская Россия поняла,
что сильная Польша,
которая будет в 0у-
душем  Управляться
соответственно AYXY
времени и собетвен-
ной традиции, являет-
ся необхолимым фак-
тором прочного евро-
пейского равновесия,
а братство оружия,
возникающее впервые
в истории, будет

чение для будущего
обоих государств и
народов, как основа
не похожих на прош-
‚ лое
отношений. 0бе сто-

все, что их пазделяло

не забудут, что мы

в самую тяжелую для

BECTHOCTH,
взаимное

эти отношения между нами.
Понимая их необходимость и пользу, мы
будем и дальше работать над полным 0су-

июле и августе с. г. Этим мы явим миру
пример того,
трудные спорные проблемы, согласно с
интересами своего государства и BO имя
общечеловеческих целей.

В течение прошелших двух лет Гитлер
выиграл много сражений, разорил много
стран, поработил много народов, Ему уда-
лось разрушить много городов и сжечь
много селений. Миллионы людей убил он,
сделал калеками, заморил голодом и раз’-
елинил. И все же он сеголня гораздо даль-
ше от победы, чем год тому назад, Вель
тогда же он обещал немецкому народу, что
кончит войну в 1940 году, а самое боль-
шее в 1941 году. В одном из свойх 1о-
следних выступлений, однако, он вынужден
был употребить многозначатий оборот 0б
«окончании когда-то этой войны».

Геббельсовская пропагажда также лиши-

мании говорят теперь о возможности по-
ражения, пугая народ трагическими по-
следствиями этого факта. Опасения перед

цами и трехеотницами. Стахановка меха-
нического цеха Анна Филимонова систе-
матически дает 2,5 нормы, токарь Федо-

иметь переломное зна-

дружественных

роны тотовы забыть

стали рядом © ними

них годину, что они
осознали, чем являет-
ся для них сильная и
дружественная Поль-
ша, обращенная фрон-
том против Германии.

Взаимная  д0бросо-
а также
уважение
тосударственной неза-
висимости и суверен-
ности, — вот един-
Немцы уверяют! ственные условия, делающие возможными

ществлением соглашений, заключенных B

как следует решать самые

те, Бордо, Праге и Белграде, варварокие
репрессии в Греции, Норвегии, на русских
землях, а также проводимые в течение
двух с лишним лет репрессии в Полыне—
показывают истинный облик нацистского
порядка. Из-под сорванной маски веролом-
ства и обмана явился миру гитлеровский
палач, живущий кровавой тиранией и
бесправием.

Политика так называемого сотрулниче-
ства © нащистскими гангстерами привела
всех тех, кто им поверил, лишь Е уни-
жению. & если они не опомнятся во-вре-
мя, приведет их государства к рунне. Де-
мон разрушения, каким является Гитлер,
неспособен создать что-либо положитель-
ное. Все, чего он коснется, превращается
в прах и пыль, ибо, как говорит поэт са-
мих же немцев: «Таково уж проклятие
зхых поступков». С сегодняшней Герма-
нией не может быть ни соглашения, ни
компромисса.

Будущие поколения должны ‘будут по-
нять, что преступления нельзя совершать
безнаказанно. Законы варварской идеоло-

железом.

Гитлер об’единил европейский  конти-
нент в значении обратном тому, какого
желал. Он об’единил поляка с чехом и
словаком, с югославом, гроком, норвежцем,
бельгийцем, голландцем и французом, &
всех нас вместе — © англичанином и
русским в борьбе с самым большим злом,
какое знала история. Тому. доказательет-
вом тот факл; что я, глава Польского

в прошлом. Мы верим,   Правительства, выступаю здесь, в Москве,
что советские народы   от имени всех народов и союзников.

Нас, об’единенных на континенте, свы-
ше 180 миллионов человек. Это — могу-
чая армия, она тем грозла, что- создает
фронт в тылу врата. Этет фронт пока еще
находится в поднолье, но он грозен для
противник» HO менее, чем современная
авиация, танковые дивизии и всенно-мор-

ступил сапог немецкого солдата,
свирепствует кровожалная и ве более и
более леморализующаялся и разлагающаяся
гестапо. Угнетенные народы с нетерпени-
ем ожидают судного дня и действий, час
которых пробьет в избранный нами Mo-
мент.

Эта война научила нас, поляков, много-

которой будет основана на разенстве всех

расьь, происхождения и вероисповедания, —
Ha демократии политической, сопиальной
ий хозяйственной. Устраивая же послев за-
воеванной победы Европу, мы должны 6у-
дем исключить из нее партикуляризм, ках
самый большой бич налиего времени. Этот
партикуляризм был хитро использован
Германией для того, чтобы поссорить всех
между собой и самой получить возмож-
ность поработить другие народы.

Новый мир будет основан не на локтри-
нерских юридических формулах, а на чест-
ной международной солидарности и ра-
пиональной федерации народов.

Война может продлиться еше долго. Она
потребует дальнейпких усилий в огромном
масштабе, Я хорошо знаю материальные
и моральные ресурсы борющейся лемокра-
тии, получающей вез большую поддержку
в США. Поэтому верю непоколебимо, что
мы одержим одну из величайших побед в

лась своего наступательного характера и
обычного циничного нахальства. В Гер-  Ястории человечества и что, организуя

мир, создадим на этот раз прочные оено-
вы счастливого сожительства будущих по-
колений»,

сия Баннова — три нормы, сверловщица
Ульяна Зырянова и нарезчица Дарья Са-
зонова — более трех норм,

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 ДЕКАБРЯ

В течение 4 декабря наши войска вели
и с противником на всех фронтах.

За 3 декабря в воздушных боях сбито
5 немецких самолетов. Наши потери —
1 самолет,

За 4 декабря под Москвой сбит 21 не-
менкий самолет. :
. *

За 3 декабря нашей авиацией уничто-
жено 24 немецких танка, 2 бронемашины,
335 автомашин с войсками и трузами,
10 полевых орудий, 2 зенитная точка,
4 автоцистерны с горючим, 30 подвод $
грузом, истреблено и рассеяно хо полка
вражеской пехоты и 100 всадников,

*

На одном из участков Западного фронта
наши части разгромили вражескую колон-
ну. Немцы потеряли свыше 1.100 солдат
и офицерюв и 12 танков. Захвачено
40 пленных, На этом же участке бойцы
тов. Новикова истребнли 300 фашиетских
солдат п офипёров. На другом участке За-
падного фронта бойцы тов. Масленникова
за 3 дня боев уничтожили 8 немецких
ортдий, 11 минометов,

22 пулемета, 2 рации и истребили
3.000 солдат ий офицеров противника.
и

Наши части, действуютщие на одном из

участков Юго-Западного фронта, за два дня
боев уничтожили
8 бронемашин, 40 автомашин и иетребили

15 немецких танков,

700 фашистских солдат и офицеров.
м :
расчет

М.

Пулеметный

С,

сержанта

Михеенко сбил за последнюю неделю боев
6 вражеских самолетов. Меткие пулемет-
чики-зенитчики уничтожили два «Юнкер-
са-88», два «Дорнье-215», один «Meccep-
шмитт-109» и один «Хеншель-126». -

j *
Партизанские отряды, действующие в

нинокой области, по далеко не нолным дан-
ным, истребили много сотен фашистских
солдат и офицеров, взорвали 21 мост,

THR лолжны быть уничтожены отнем и

ской флот. Создается он повеюду там, гле
rye

му, поэтому мы сплочены и в согласии
бъемся за новую Польшу, Нолыну, сила

ве гражлан пёред законом, без различия

ПЯТНИЦА,

У к

5 ДЕКАБРЯ 1941 г. № 287 (7663)

qg°3

Президиума Верховного Совета ECEP

О награждении работников промьниленности,
`  анятых изготовлением вооружения

За успешное выполнение заданий Пра-
вительства по освоению и произвохству
вооружения, новышающего боевую мощь
Красной Армии, наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Базарова Василия Ивановича — ди-
ректора завода № 70.

2. Зарубина Сергея Александровича —
мастера завода № 70.

3. Муратова Федора Николаевича — ли-
ректора Воронежского завода им. Ком-
интерна,

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО НРАСНОГО
ЗНАМЕНИ

1. Бидинсного Давида Георгиевича — ди-

_ ректора завода № 59.

2. Бучина Сергея Алексеевича — ди-
ректора завода № 65, ранее награ-
жденного орденом Денина.

3. Большакова Петра Алексеевича — Ha-
чальника цеха завода № 70.

4. Воропаева Гавриила

5. Гайдукова Льва Михайловича — за-
ведующего отделом ЦА ВВП).

6. Залюхина Федора Тимофеевича —- то-
каря завода № 68.

неца автозавода им. Молотова.

8. Лосева Андрея Геннадиевича — глав-
ного инженера ГИЗ-1.

9. Мягксва Дмитрия Яковлевича — ди-
ректора Свердловского завода тяжелых
станков.

10. Фирюбина Николая Павловича — ce-
кретаря МК ВАП(б).

11. Федотова Георгия Ивановича — секре-
rapa Москворецкого РК ВЕП(б).

12. Хабарову Даркю Ивановну — cBap-
шину завода Газозпяарат.

13. Черногубовского Виктора Павловича—
главного инженера завода им. Вомин-
терна. ‘

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
1. Воронина Дмитрия Васильевича —
главного инженера завода № 70,
2. Пегтяренно Николая Степановича —
главного инженера завода «Фрезер».
3. Дороикина Ивана Андреевича — на-
чальника цеха завола «Компрессор».

4. Каллистратова Михаила Алексанхрови-

ча — мастера завола им. Волющенко.

5. Нозлова Николая Сергеевича —. на-
чальника цеха завода № 12,

6. Военинженера 3-го ранга  Нотенко
Андрея Васильевича — военпрела за-
Bola им. Коминтерна. ‚,

7. Мансимова Николая Никифоровича —

_ старшего военпрела завола № 70.

8. Военинженерь 2-го ранга  Мрыкина
Александра Григорьевича.

9. Полякова Леонида Михайловича —
старитего военпреда заводь № 59.

10. Зфендиева Гамих Эмин Оглы — ди-
ректора завода им. Шмидта.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

1. Акопова Андрея Аралиетовича — то-
Kapa завола им. Шуидта.

2. Архипова Ивана Григорьевича — то-
каря Карабалиского медеплавильного
завода.

3. Белоусова Афанасия Федоровича —

токаря Московского троллейбусного
__ парка.

4, Борисова Николая Андреевича — за-
местителя  Предселателя Госплана
СССР, ранее награжденного орденом
Трудового Брасного Знамени.

5. Быкова Анатолия Константиновича —
сменного мастера завола им. Буленного.

6. Глинера Ефима Яковлевича — началь-
ника цеха автозавола им. Молотова,

7. Горяева Василия Андреевича — элех-
тромонтера завода «Компрессор».

8. Ерманову Акулину Ивановну — работ-
ницу завола № 12.

9. Зимина Якова Ивановича — токаря
завода № 68.

в том числе 2 железнодорожных, 2 артил-  10. Казанову Елизавету Яковлевну — ре-

леряйских склада, железнодорожный состав
с боеприпасами, 13 автомашин со снаря-
хами, сожгли 2 склала с горючим, нефте-
базу с 300 тонн бензина, уничтожили
4 склада, много автомашин и повозок с
обмундированием   и пустили под откос
3 железнодорожных состава с войсками.
Партизанское лвижение в  Калининекой
области с кажлым днем растет и креинет.

*

Bo время разгрома пол  Ростовом-на-
Дону неменкой дивизии СС «Викинг» на-
шими чаетями захвачено большое количе-
ство не отправленных писем солдат из
полка «Нордланд». Инсьма говорят о том,
то лаже отборные гитлеровские головоре-
зы крайне изнурены и жаждут скорейше-
го возвращения домой. Солдат Карл пишет
Домой: «...Ноли бы нам удалось теперь
выбраться из России, то для нас не было
бы ‘большей ралости, потому что пребы-
вание здесь это — самоубийство». Вилли
Франн жалуетел: «..В Росени очень хо-

лолно, все мы замерзаем. Наша дивизия
находится злесь уже 16 дней. Bee sto
время мы голодаем — нёчего есть. Нам
пичего не доставляют. Еше несколько слов
в мучениях, которые причиняют нам вши.
Мое тело покрылось ранами. Скорее бы
домой». Солдат Келлер пишет: «...У нае
у всех одна мыель, один пароль — домой,
в Германию». Лейтенант Гетлих в своем
письме ролным признает, что он ошибся.
Гетлих надеялся, что война скоро кончит-
ся, но сейчас он убедилея, что «борьба
будет очень упорной и жестокой». Унтер-
офицер Бойме в своем письме описывает

вольверщину Московского трансформа-
торного завода.

11. Кондакова Михаила Петровича — на-
чальника цеха завода № 70.

12. Крыжановеного Ивана Васильевича —

Начальника производства завода
№ 59.

13. Неневалова Алексея Васильевича —
лиректора завода им.. Кагановича
(Можерез).

14. Кобзева Николая Дмитриевича —

бригадира штамповщика ГИЗ-1.

15. Нлочнева Семена Васильевича — стар-
шего мастера автозавода им. Молотова.

16. Военинженера 1-го ранга Кузнецева
Николая Николаевича.

17. Мянишева Евгеняя Григорьевича —

: слесаря завода им. Коминтерна.
tf _Вапитана Никифорова Фелора Ивано-
  pita — военпрела завода № 70.

19  эстерова  Кузьму Васильевича
—лальника пеха Дмитровского за-

=,

20. зжезина Николая Арсентьевича
‘_—ря завода «Красная Этнз».

21. Излнова Александра Георгиевича
токаря треста Миасзолото.

22, Русинова Сертея Петровича — заме-
стителя главного
eis инженера — завода

23. Радкевича @exopa Алексеевича —
директора В. Исетского завода.

24. Соболеву Марию Ивановну — на-
чальника участка завода № 68.

один из многих фронтовых дней: «...Сего- 25. Смирнова Сергея Алексеевича — на-

дня у нас ад. Это продолжается уже трп
дня. Русские стреляют днем и ночью. Они

i отличаются невиданным упорством, каж- 26. Соргеева Ивана
оккупированных немцами районах Кали- дую минуту мы ожидаем смертим.

чальника цеха

завода
Революции».

«Двигатель

Семеновича — ма-
стера завода «Сварз».

28.
29.

33.
34.

Яковлевича —  .
директора фитингового завода НЕЧМ.

7. Куратева Елизара Васильевича-—=уз-

23. Маркова

27. лин Якова Михайловича —

конструктора завода им. Коминтерна.

Тотокина Илью Васильевича —— Ha-

чальника цеха завода ЗИС.

Тарасова Илью Ивановича — началь-

ника пеха Н. Салдинского металлур-
тического завода.

Тараничева Петра Федоровича —— ли
ректора завода «Красный Пролета-

рий», ранее награжденного орденом

Ленина.

. Цветкова Георгия
директора  электролампового завода,
ранее награждениого орденом Ленина.

. Челухова Михаила Васильевича —

директора завода шлифовальных стан-

ков, ранее награжденного орденом

Трудового Красного Знамени.
Шихмана Исаака Давыдовича — ди-
ректора завода «Изолит».

Шахматозу Валентину Степановну —
токаря завода им. Колющенко.

Михайловича —

МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ»

1. Банина Василия Алексеевича — стар-
его технолога по штамповке автоза-
вода им. Молотова.

2. Взянова Ивана Викторсвича — стар-
него мастера Уралмашзавода..

3. Галнина Петра Васильевича—началь-
ника цеха завода «Бореп».

4. Голованова Виктора Сергеевича — ди-
ректора ремесленного училища № 14.

5. Губанкова Василия Георгиевича — т9-
каря «ЦНИТМАТЬ.

6. Грачева Петра Алексеевича — началь-
ника ОТ цеха завода № 70.

7. Грисенно Федосия Яковлевича—меха-
ника завода № 59.

8. Грамзина Ивана Григорьевича — тока-
ря завода «ВАРЗ».

9. Гончаренко Николая Меркуловича —
мастера цеха завода им. Колющенко.

10. Егорова Андрея Лукича — директора
ремесленного училища № 12.

11. Ерохина Андрея Ивановича — механи-
ва цеха завода «Красная Этна».

12. Ерманова Романа Васильевича — тока-
ря Магнитогорского металлургического
комбината.

13 Жуткина Алекеандра Васильевича —
мастера Московского трансформаторно-
го завода.

14. Жемалеву Зинаиду Степановну — уче-
ника-токаря ремесленного училища
№ 5 (т. Горький).

15. Желиховского Севостьяна Николаеви-
ча — начальника цеха завода им.
Шмидта. Е ЗЕЕ

16. Земина Петра Николаевича — токаря
ТЭЦ-9. :

17. Клименкова Константина Васильеви-
ча — токаря завода шлифовальных
станков.

18. Козлова Михаила Ивановича — тока-
ря завода «Красный Пролетарий».

19. Климентьева Леонида Андреевича —
главного инженера завода «Пролетар-
ский Труд».

20. Наменсного Николая  Александрови-
ча — слесаря-лекальщика  Сверллов-
ского завода агрегатных станков.

21. Нирилевсного Владимира Дмитриеви-
ча — мастера Карабашекого медепла-
ВИЛЬНОГО завода.

23. Мохова Константина Ивановича — то-
каря завода № 68.

Николая Ивановича — на-

зальника пеха Щенетильниковского
трамваиного парка.

24. Матвеева Александра Силантьевича —

токаря автозавода им. Сталина.

25. Медведева Николая Яковлевича —
токаря ремонтного завода  «Урал-
энерго».

26. Меджедова Баба Абдул Халик оглы —
начальника цеха № 2 завода. им.

Кирова.

27. Николюхина Петра  Тихоновича —
токаря Московского мотоциклетного
завода.

28. Овчинникова Ивана Михайловича —
налалчика завода № 70.

29. Патушева Николая Ивановича-——тока-
ря Чернораменского торфопредприятия.

30. Пыхина Ивана Александровича — то-
каря Игуменовекой ТЭЦ.

31. Пьянухину Антонину Ивановну — то-

_ каря завода № 112. ee

32. Cxoxosa Владимира Дмитриевича —
главного механика фабряки Трехгорки,

33. Солдатова Михаила Тимофеевича —
бригадира-наладчика фитингового заво-
Ja.

34. Синицына Василия Михайловича —
токаря Московского авторемзавола.

35. Смирнова Алекезнара  Кеенофонтови-
ча — токаря Бутырекого химзавода.

36. Синтева Анатолия Фехоровича — прес-
совщика завода № 92.

37. Сарафонсва Петра — Ивановича — на-
чальника

механических мастерских
треста Береззолото.
38. Слесарева Алексея Николаевича —

слесаря завода имени Колющенко.
39. Фрейдлина Абрама Яковлевича — по-

мощника главного тохнолога завода
им. Молотова.
40. Федьно Владимира Ивановича — на-

чальника цеха Магнитогорского метал-
лургического комбината.

41. Храпачева Константина Прокофьеви-
ча — токаря РШЗ-2.

42. Шатова Степана Васильевича — ма-
стера электроламиового завода.

43. Шишкина Григория Лаврентьевича —
мастера  Врасноуральского  медепла-
вВИлЬНоГО Завода,

44. Шалыгина Алексея Ивановича — ма-
стера завода им, «Бакинокий  рабо-
ЧИЙ».

45. Щеголева Петра Власовича — токаря

Бировградекого медеплавильнога заво-
да.

(Окончание на 3-Й стр. ).