В течение двадцати дней на Волоко-
ламеком направлении происходят упорные,
ожесточенные бои. Немецкое командова-
HHO сосредоточило здесь новые сильные
резервы и ценою громадных жертв пы-
тается выйти на ближние подступы в
Москве.

На участке действия нашей орденонос-
ной гвардейской стрелковой части немцы
бросили в бой пехотную дивизию, усилен-
ную 120 танками. Советские гвардейцы,
действовавиеие совместно с артиллериста-
ми, подпустили врата на близкое расетоя-
ние и начали уничтожать танки. Только
бойцы командира Копрова, умело поль-
зуясь противотанковыми гранатами и 6бу-
тылками с горючей смесью, уничтожили
B этой схватке 27 немецких машин.
Встретив шквальный артиллерийский и
пулеметный огонь, противник отошел на
свои прежние позиции, потеряв до 400
человек убитыми и ранеными.

На другом участке фронта кавалериеты
тов. Доватора внезапным  контрударом
атаковали неприятельскую пехоту, уничто-
жили до 800 солдат и офицеров, захвати-
ли 63 ручных пулемета, 50 мотопиклов,
сожтли 35 грузовых и легковых автомо-
билей.

Наступиригие морозы, исключительное
сопротивление наших бойцов и команди-
pos беспокоят гитлеровское командование.
Немецкие солдаты устают воевать.

Десятки и сотни пленных немецких
солдат, взятых за последние дни на Bo-
локоламеком направлении, имеют  совеем
не воинственный внешний вид. Horm of-
мотаны грязными тряпками. Под летними
мундирами женские свитры, шали, на-
трабленные у мирного населения рубашки,
белье.

Снег и морозы начинают  сковывать
действия немецких механизированных с0-
единений. Сейчас неприятель стремитея
наносить удары по осям дорог. Одновре-

менно мелкие группы автоматчиков нро-

тивника пытаются обтекать фланги на-
пЕих частей.

После многодневных боев за населен-
ный пункт П., в результате которых враг
понес большие потери, фашисты отказа-
лись от дальнейшего продвижения вдоль
Волоколамского шоссе, рассчитывая выйти
на ближние подступы к Москве  северо-
восточнее и западнее этой магиетрали.

Перегруппировав свои части, немцы на-
чали наступление на правом фланге, рае-
считывая нанести удар влоль другой шос-
сейной магистрали. В трехлневных крово-
пролитных боях в районе населенного
пункта С. успешными действиями налптих

стрелков, артиллериетов, кавалеристов и
танкистов было уничтожено много фашист-
ских солдат и офицеров. Наши части. при-
остановили на этом участке наступление
неприятеля и заняли прочную оборону.

В боях на подступах к Москве чудеса
тероизма проявляют напти артиллеристы.
Меткими залпами они рассеивают екопле-
ния вражеской пехоты, уничтожают танки,
обозы.

Артиллерийский пюлк, которым коман-
дует майор тов. Дмитриенко, оказалея ли-
цом к лицу перед неприятельскими танка-
ми. Но не дрогнули советские люди. Бое-
вые расчеты потпустили -фашиетевие ма-
шины на близкое расстояние и открыли
убийственный огонь из всех орудий.

Не выдержав мощного артиллерийского
огня, фашисты отступили, оставив на поле
боя 14 своих танков. В этой схватке 0ео-
бенно проявили себя красноармееп-навод-
чик Чиченков и командир орудия Юхо.

Бои на Волоколамеком направлении‘ не
прекращаются ни днем, ни ночью. Поло-
жение здесь попрежнему продолжает оста-
ваться напряженным,

Г. МАНЕРНОВ,
спец. корреспондент «Известий».

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 декабря.

На Hapen bCKOM фронте

ря немецкие и финские войска много раз
пытались атаковать наши части на раз-
личных направлениях Карельского фронта.

На Мурманском направлении ожесто-
ченные бои шли главным образом 3a
высоту В. 147-й немецкий горно-егерекий
полк потерял в боях на подступах к этой
высоте ло половины своего состава. Бойцы
части Пашковского смелыми контратаками
несколько раз опрокидывали врага. Сейчас
эта высота в Hallux руках.

Сегодня на Мурманском направлении
спокойно. Наши части продолжают зани-
мать прежние рубежи.

На Кандалаклиском направлении с обеих
сторон действует разведка. Наша разведка
проникает в глубь вражеского раслоложе-
ния, достигая аэродромов противника.

Имеютея данные о том, что сейчас меж-
ду германским и финским командованием
идет спор, кому драться на этом направ-
лении. Это говорит о многом и прежде
всего о том, что немцы потеряли на Ce-
вере значительное количество солдат и
офицеров.

Ноябрьское наступление немцев на
Кестеньгоком направлении, имевшее целью
выход на линию Кировской железной до-
роги, провалилось. Специально перебро-
шенная сюда дивизия «СС-Норд» потеряла
в этих боях половину своего состава.

В боях с этой дивизией исключитель-
ное мужество показали бойцы майора Пав-
люченкова. Высота Ф., которую враги 0с0-
бенно старались ‘удержать, занята нами.
Линия нашего фронта здесь выровнена,
позиции значительно улучшены.

Интересные показания лают пленные,
захваченные в боях под Кестеньгй. Ди-
визия «(С-Норд» оказалась укомплекто-
ванной уже не отборными фашистскими
молодчиками, & самым разношерстным ма-
териалом. Тут и судетские немцы, и вен-
терцы, тут и эрзал-солдаты — хромоногие,
кривобокие.

В течение ноября и первых дней =

—- Для меня война кончилась, — гово-
DUT пленный солдат Антон  Бренер. —
Пусть воюют в этих горах и сугробах
другие. Многие из нас уже замерзли, —
остальных ждет та же участь.

Сравнительно тихо на Ухтинском и Ре-
больском направлениях. Финны много раз
пытались атаковать части т. Панина, что-
бы выйти к Ухте, но каждый раз крепко
получали по зубам. Врат пробовал выйти
и на дорогу Ухта — Кемь с флангов, но
планы его провалились.

Наибольшую активность враг проявляет
на Медвежегореком направлении. Белофин-
ские войска вот уже месяц пытаются ов-
ладеть Медвежегорском и выйти к Бело-
морско-Балтийскому каналу. Части тов.
Ёнязева стойко обороняют подступы к
Медвежегорску. В боях за пункт В. пре-
имущество также на напей стороне. 3a
последние два дня под натиском наших
частей противник вынужден был отойти
на несколько километров от занятых им
позиций. Враг применил на этом направ-
лении новшество — ночные психические
атаки автоматчихов. Все они отбиты.

Война давно осточертела финскому сол-
дату. Он мечтает о скором возвращении
домой. Солдаты начинают открыто возму-
щаться. Недавно в 4-й дивизии несколько
рот отказались итти в атаку;

Все сильнее дает себя чувствовать голод,
берущий армию Маннергейма за горло.
Финское командование едва успевает вы-
пускать приказы 0б экономии хлеба и
обедов. :

Морозы крепчают, выпал обильный
снег, которого так ждали наши лыжники.
0бозы с лыжами уже пришли на фронт.
На фронт непрерывно поступает теплое
обмундирование для наших частей. Врас-
ная Армия готова в суровым боям при лю-
бых условиях.

Н. КОНОВАЛОВ,

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 5 декабря.

В КОННОГВАРДЕЙСКИХ ЧАСТЯХ ДЕЙАСТВУЮЩЕЙ КРАСНОЙ АРМИИ. 1. Командование

На переднем плане (слева направо): комиссар дивизи
кавалерийского корпуса генерал-майор Белов. 3.

трофеев в бою у села IL

Артиллерийские машины противника,

нолковой комиссар Веденеев, командир дивизии полковник Осл

2   ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР _ СУББОТА, 6 ДЕКАБРЯ 1941 г. № 288 (766%__
Е БЫ а Ве

Стойкость

2-й твардейской кавалерийской

разбитые орудийным огнем славных

Фото специального военного корреспондента «Известий» п.

дивизии наносит на карту
иковский и майор Демидов. 2.

боевой
Командир 1-го гвардейского
конногвардейцев и захваченные ими среди прочих
Трошкина.

план операции.

Ожесточенное сражение

на Калининском фронте

В последние дни на Калининском

фронте господствует мороз. Русская зима  тор в отромный многоэтажный дот, расста-   разы

развернулась во всем своем величии и за-
сыпала снегом поля и леса, сковала реки.
Служа загнала немцев в дома, в глубокие
норы. Наши части, зорко ‘следящие за
врагом, лаконично констатировали, что
противник не проявляет никакой актив-
ности. Замолчали даже минометы, попрята-
лись автоматчики. Наши наблюдатели за-
метили в ряде пунктов в районе Калинина
над окопами врага белые флаги. Отдель-
ные немецкие солдаты, не выдержав моро-
за. сдаются в плен. :
Сегодня с рассветом зимняя тишина
была нарушена гулом артиллерии, взры-
вами авиабомб, пулеметными очередями.
Части командира Юшкевича, действую-
щие на Калининском направлении, ведут
сражение с немцами. Мороз достигал
25 градусов. На атаку наших частей нем-
пы ответили ураганным минометным и пу-
леметным огнем. Тем не менее наши ча-
сти, преодолевая бешеное сопротивление
врага, двигались вперед. В первые часы
сражения нами были захвачены пункты
0-е, И. р
Особенно ожесточенные бои разверну-
лись в одном пункте на берегу Волги.
Здесь немцы превратили берег в ледяную
крепость. Они провели земляные работы,
сделали скат к воде почти отвееным, за-
лили его водой, образовали  скользкую
поверхность, недоступную человеку. Ha
берегу немпы нарыли. глубокие норы дя

завязалея горячий

вражеские укренления. Отважные бойцы
подползли к укреплениям и забросали их
гранатами. В результате большое количе-
ство фашистов было уничтожено, осталь-
ные бежали.

Оборона Севастополя

Севастополь! С этим именем связаны
героические страницы истории русского

В районе П. немцы превратили элева-  народа. Как живые, стоят перед нами 00-

вили орудия, пулеметы. На помощь нашей
пехоте пришла авиация. Советские бомбар-
дировщики сбросили много бомб на узлы
немецкой обороны. Над элеватором вепых-
нуло пламя большого пожара.

В результате сегодняшних боев на-
ши части продвинулись, по неполным
данным, на 6—7 километров. Нами заня-
то 14 населенных пунктов, захвачено 6
пушек, 500 снарядов, 2 миномета, боль-
шое количество пленных, пулеметы, вин-
товки и другое вооружение. Количество
трофеев уточняется. Уничтожено большое
количество фашистских солдат и офице-
ров.

Сегодня наша авиация полностью госпюд-
ствовала в воздухе. Немпы не любят нашей
зимы, не любят ее и немецкие летчики—
«ассы». Авиачасть командира Трифонова
нанесла врагу большой урон. Один из на-
ших штурмовиков заметил в противотан-
ковом рву около сотни немецких автомат-
чиков. Отважный летчик смело кинулся в
зтаку. Значительная часть автоматчиков
была уничтожена. остальные бежали. 0ко-
ло пункта 9. наши самолеты заметили
роту пехоты, спешившую на подмогу от-
ступавшим немцам. В результате налета
30 фашистов были убиты, остальные
рассеяны. Звено наших штурмовиков
уничтожило около Ф. два танка, шедших
к передовым позициям, автобус и боль-
пюе число повозок. Западнее Н. авиация
‘уничтожила артиллерийскую батарею.

пулеметчиков и автоматчиков, построили! (ть одна батарея подавлена около П. Не-
блиндажи и дзоты. Позиции sou ISS   омотив- на. ends: HEROTOMMIG HAIER летчики
ляли им господствовать над большим УЧа- зедали сегодня по 3—4 вылета. По ва-
стком реки. В этом районе с раннего Утра   ту скромным неполным данным, авиа-
бой. Часть Горячева пия лишь за первую половину дня унич-
смело пошла в атаку, наши артиллеристы жила 13 орудий, 550 солдат и офи-
метким огнем прямой наводкой разметали   перов, в том числе много автоматчиков.

Ожесточенные бои продолжаются.
В. АНТОНОВ,

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 5 декабря.

Атаки фашистов отбиты

Существенных изменений в обстановке
на Северо-Западном фронте за 3 декабря
и ночь на 4 декабря не произошло. Наши
части попрежнему удерживают свои оборо-
нительные рубежи.

Вчера вечером в районе озера Вилье
противник сосредоточил до батальона пе-
хоты. Четыре раза немцы бросались в

раз косили свонм огнем обнаглевитих фа-
шистов.

Атаки немецкого батальона были отби-
ты, враг потерял на поле боя 150 чело-

век убитыми.
Л. КУДРЕВАТЫХ,

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 де-

атаку, но бойцы части Озерова каждый   кабря.

Конногварлейцы

Этот спор разрешается теперь не на
страницах военных журналов, а на полях
сражений, самых грандиозных в истории.
Спор о достоинстве конницы, как pola
оружия в условиях современной войны.
Войны моторов, авиации, танков, мото-
пехоты и мотоциклетных ударных частей.
Апологеты сверхсовременных методов ве-
дения войны готовы были похоронить
конницу. Кавалерия против танков — это
смешно, говорили они, и многие в свое
время готовы были с ними согласиться.
То было время отвлеченных разговоров.
Теперь война. Й конница, красная кон-
ница, заняла полобающее ей место на поле
сражения.

Разумеетея, это не прежняя конница,
дравшаяся только в конном строю, ходив-
шая лавой в атаку, — эскадроны отчаян-
но смелых людей, лихих рубак, способных
одним ударом шашки перерубить врага
надвое. Осталось и это, владеть” таким
ударом никогда не мешает, но многое из-
менилось.

Пока теоретики спорили, наши кавале-
ристы готовились к новым приемам борь-
бы. В пешем строю они умеют дратьея
не хуже пехоты. В обороне они так же
сильны. как в наступлении, способны
впепиться в землю, зарыться в окопы и
выстоять перел самым свирепым и тяжким
напором врага. Но в быстро меняющейся
обстановке современного боя приходит ми-
нута, когла кавалеристы получают во3-
можность выйти из окопов, сесть на ко-
ней и показать врагу, что такое настоя-
щая русская атака.

Гибкость, мобильность, способность при-
меняться к любым обстоятельствам боя,
драться и в конном, и в пешем строю,
быть, так сказать. и кавалерией, и пехо-
той, на ходу меняя приемы борьбы, —
вот в чем сила наших. кавалеристов.
Больше, чем кто-нибуль, имеют основания
судить 0б этом немецкие генералы, бегав-
шие со своими штабами от кавалеристов
Доватора и наткнувшиеся под Москвой на

стойкую оборону тех же доватореких
эскадронов.
Изменилось и вооружение конницы.

Клинок — превосходная вещь, но в кава-
лерийских частях есть теперь минометы
и пушки, им приданы танки и авиация,

а в последнее время мы встречались на
фронте с целыми эскадронами автоматчи-
ков. Изменились и люди. Я никогда не за-
буду дня, проведенного в среде команди-
ров 1-го гвардейского кавалерийского
корпуса генерал-майора Белова. Это —
настоящая гвардия. О кавалеристах при-
нято думать: прежде всего они лихие
рубаки. Что ж, это так, и это неплохо.
Но здесь я встретил людей обширных
знаний, воспитанников военных академий,
носителей замечательных традиций Первой
Конной. Ее традиции живут и теперь,
эта война не выжгла память 0 них в
сердцах командиров.

Многие из них сражаются не только с
первого дня, но с первого часа войны.
Ночью 22 июня они приняли на
себя подлый, внезапный удар врага на
границе и © той ночи — непрерывно в
боях, OT июньского зноя ло декабрьских

морозов. Дрались в степи и в лесах,
держали врага на речных — переправах,
мгновенными маршами сбивали © толку

фашистские орды, путали карты в немеп-
ких штабах, сваливаясь, как снег на го-
лову, там, где враг их не ждал, и доби-
вались успеха на самых трудных, казя-
лось бы, безнадежных участках. 0 диви-
зии, которой командует генерал-майор
Баранов, немецкие офицеры заявляли:

— Номером этой дивизии обозначены у
русских десятки других соединений. Чем
же иначе об’яснить ее появление на мно-
гих участках почти одновременно? Berry
она торчит перед нами.

Эта смехотворная версия об’ясняетея
просто: наши гвардейпы виртуозно и умно
используют главное свойство кавалерии—
ее мобильность, подвижность, способноеть
к маневру быстрому и для врага неожи-
данному. С точки зрения немцев,
они действуют всюду, чуть ли не по
всей длине фронта. С нашей точки-зрения,
гвардейская конница действует там. где
труднее всего, куда нужно выйти быстро,
на марше, двигаясь ночью и днем, бросая
коней через лес, бездорожье, пургу, голо-
ледицу, и с марша — в сражение! Быть
всюду, где трудно, быть почти вездесущи-
ми. — это искусство конногвардейцев. Их
опыт обогащен пятимесячными боями,

Трудности только разжигают-в них увле-
чение боем, упорство. В любой обстановке
сни спокойны и веселы. Их веселит бе-
шенство немцев, десятки раз сообщавших
о гибели наших дивизий и наутро полу-
чавших от тех же дивизий основательные,
протрезвляющие удары.

Теперь конногвардейцы Белова дерутся
под городом В. Несколько дней назад нем-
цы были на подступах к городу, в четырех
километрах. Гвардия явилась сюда, и немцы
теперь отброшены на 50 километров. Враг
был отброшен не только еилой, гвардейцы
погнали его умением воевать, ударом по
флангу, выходом в тыл. Положение города
казалось более чем трудным, когда дивизия
генерал-майора Баранова стала перед горо-
дом стальным щитом, а дивизия полковника
Осликовского, переправивигиеь через реку,
вышла на фланг немецких войск, прикры-
ла важный железнодорожный узел и в
результате трехдневного жестокого боя
против пехоты и танков, под контрудара-
ми вражеской авиации, обратила немцев в
бегство. Я видел оставленные немцами де-
ревни. Брошенные, пробитые пулями, ис-
кромсанные снарядами машины. Трупы в
снегу. Положженные танки, орулия. замол-
чавшие навсегда. Здесь прошла гвардия.
Здесь нет больше немцев. Их гонят на
юг.

Успех не случаен. Гвардейцы шли к
победе уверенно, в Полным знанием дела,
в надежно и точно выработанной тактикой
наступления. Это можно подметить хотя
бы по сжатым и ясным формулировкам
командиров. Полковник Осликовский рас-
сказывал: :

— Успеха добились умением воевать
ночью, хотя бы даже в лесу. Один полк я
направил еюда, по фронту противника. &
три полка уларной группировкой двинул
по балкам в обход. Тактика щита и молота.
Щит сковывает, молот бъет! Сейчас вреза-
лись клином во фланг и в тыл немецких
войск.

Так нужно бить врага — его же ору-
жием, но с кавалерийским, ‘гвардейским
напором. В предылущих боях на друтом
участке фронта корпус генерал-майора Бе-
лова захватил 7 сильных узлов сопротив-
ления немцев и отвратил угрозу выхода
немпев на ведущую к Москве магистраль.
Секрет успеха? Дрались в непроходимом
лесу, дрались и ночью, обходя немецкие

части группами автоматчиков, совершая
налеты на вражеские тылы, избегая пря-
мых ударов в л0б. Обойди врага, и он сам
бросится в бегство.

Это были трудные бои. В лесу, mie в
тыеячу раз увеличиваетя — сложность
управления огнем, гле эхо _ бесконечно
повторяет звук каждого выстрела, каждого
зална, где потерять ориентировку легко, а
восстановить отчаянно трудно, где нет до-
рог и все во мгле, и связь между эскад-
ронами может нарушиться в любую ми-
Вуту.

— Старое правило, — говорит генерал-
майор Белов. — Войска, умеющие вести
бой ночью или в лесу,—это войска пер-
вого класса. Войёка же, умеющие драться
и ночью, и в лесу, — это войска выешего
класса.

Гвардия дралась ночью, дралась в лесу.
Шла через завалы и минные заграждения,
отбивалась от финеких «кукушек», выжи-
гала их огнем своих автоматов, просеками
обходила врага, ошеломляла его внезапны-
ми атаками в конном ` строю и, наконеп,
силами кавалерни с приланными танками
заставила  отетупить 17-ую германскую
танковую дивизию. .

Когда-то теоретики спрашивали: Kak me
конница сможет сражаться против такой
силы, как танки? Ответ найден на поле
сражения. Конница против танков должна
действовать так, как это делает гвардия.

Ночью генерал-майор инструктировал
командира олного из полков:

— У противника положение не из лег-
ких. Этим нужно воспользоваться. Нахсе-
ленные пункты и высоты He атаковы-
вать. Обтекать их, оставлять за собой
не страшно, сами оттуда уйдут. Не забы-
вайте, ночи ‘наступили лунные. Про-
должайте драться и ночью. Добъетесь ус-
пеха легче, чем днем. Действуйте!

Это было в двух километрах от линии

героев Севастопольской обороны
1854—55 гг. — отважный храбрый мат-
pec Кошка, первая русская медицинекая
сестра Даша Севастопольская, славный
руководитель обороны адмирал Нахимов и
многие другие. Как живые, стоят перед
нами образы революционных моряков
«Потемкина» и «Очакова», бесстрашно
боровшихся против царизма за свободу и
счастье своего нарола. Образы этих бор-
цов, их традиции зовут нас, защитников
Севастополя, на бесстралную борьбу про-
тив немецко-фаптистских захватчиков, 39-
вут на полвиги во славу нашей родины.

Славные тралиции революционных мо-
ряков © честью несут моряки-черноморцы.
Вместе с частями Красной Армии мерекая
пехота при поддержке славных черномор-
ских летчиков и артиллеристов наносит
врату удар за ударом.

На подступах к Севастополю немецкие
оккупанты несут большие потери. За ме-
сяц безуслешных для них сражений нем-
цы потеряли убитыми и ранеными мно-
гие тысячи своих солдат и офицеров. 0со-
бенно большой урон нанесен 72-й немен-
кой пехотной дивизии. Взятые в плен
унтер-офицер Гофман, старший стрелок
Мюллер показали, что в их ротах оста-
лось всего 50—60 человек, свирепствуют
массовые заболевания.

Неменьший урон немцы понесли и в
технике. На подступах к черноморской
крепости от огня зенитных батарей, в воз-
душных боях и на вражеских аэродромах
уничтожен 131 самолет, уничтожено мно-

боя. Генерал гвардии был весел и прост,
он говорил с подчиненными коротко,
зная, что поймут его с полуслова, как по-
нимали всегла и добивались успеха. На-

то орудий, минометов, танков, броне-
Malla.

В борьбе с фашистскими разбойниками
выросли и окрепли наши люди. Защитни-
ки Севастополя полны решимости до пос-
ледней капли крови, не щадя своей жиз-
ни, защищать город от гитлеровских пол-
uum. Среди отважных защитников боль-
шим уважением у нас пользуются артил-
леристы Богданов, Дропушко,  Алексан-
дер, Матушенко и другие. Их батарен на-
носят врагу чувствительный урон. Только
за один день батарея Матушенко истреби-
ла 25 вражеских танков и бронемашин,
5 автомашин, 1 батарею, эскадрон кава-
лерии, до роты фашистской пехоты. Нод-
тянув тяжелую батарею, фашисты дер-
жали город под обстрелом. Но недолго
пришлось врагу стрелять из этой батареи.
Отважные артиллеристы Александера мет-
кими залпами подавили ее. Таких приме-
ров немало.

В обороне города большую роль играют
боевые корабли Черноморского флота. Под
отнем их дальнобойных пушек взлетают
на воздух вражеские укрепления, танки,
автомантины.

Неувядаемой славой покрыли себя от-
важные летчики. Командиры  авиацион-
ных подразделений — Герой Советского
Союза Губрий, капитаны Аксенов, Куликов,
Пешков — десятки раз вылетали на бом-
бежку и штурмовку вражеских об’ектов.
Они уничтожили десятки вражеских само-
летов, бомбят фашистские аэродромы,
скопления пехоты. автомашин. Не раз им
пришлось сражаться в воздушных боях и
всегда они выходили победителями.

Мы никогда не забудем храброго лет-
чика-истребителя Иванова. Верный сын
родины, он героически сражался с воз-

душнным врагом, дважды таранил фашист-
ских стервятников.

Каждый день оборона Севастополя рож-
дает новых героев отечественной войны.
Группа бойцов под командованием 0a-
тальонного комиссара Молоснова ворва-
лась в расположение противника. Метки-
ми бросками она разгромила немецкий
штаб, уничтожив 11 офицеров. Бойцы и
командиры благополучно вышли из вра-
жеского окружения.

Отважно действует краснофлотец Егерь.
В разгар om он вез на позицию обед.
Вдруг рядом просвистели пули. Лошадь
упала. Спрыгнув с повозки, Етерь залег.
20 фашистов, ведя беспорядочную стрель-
бу, приблизились к нему. Егерь целился
тщательно, и каждый ето выстрел бил в
пель. Хорошо замаскировавшись, перебе-
тая от укрытия к укрытию, он продолжал
вести огонь. Когда стрельба со стороны
фашистов прекратилась, бесстралтный.
боец поднялся, — вокруг него лежали фа-
шистские трупы. Красноармеец Михайлов
во время наступления своей части под-
полз Е вражееким окопам, забросав их
гранатами. 7 фашистов стали окружать,
отважного нехотинца, но наш боец, от-
стреливаясь, вышел победителем из этого
неравного боя. Все 7 фашиетов, намавигие
на него, были убиты.

Замечательные образцы мужества и от-
ваги показали разведчики Вьюнников,
Бондаренко, Дорофеев, Сильченко и MHO-
гие другие.

Защитники Севастополя поклялись по-
гибнуть, но не отступить ни на шаг, и
ненавистного врага в черноморскую кре-

контратак наших войск,

пость не допустить! Свою каятву вои-
ны с честью выполняют. Они создали
мощную оборону на подступах к бевасто-
полю, смелыми контратаками‘ изматывают
противника. Не выдерживая сильных
противник Н3
многих участках вынужден сейчас отка-
заться от наступления. Он переходит к
обороне. минирует впереди себя поля, с0-
оружает проволочные заграждения.
Красноармейцпы и краснофлотцы научи-
лись сражаться в горных уеловиях. Нри-

меняясь к местности, наши части сде-
лали все необходимое, чтобы каждая вы-
сота, каждая сопка стали недоступной для
врага крепостью.

Большую помощь регулярным частям
оказывают крымские партизаны. Они сме-
лыми налетами дезорганизуют тыл против-
ника, разрушают его коммуникации,
истребляют живую силу, подрывают мосты,
дороги, жгут обозы с боеприпасами. Ха-
рактерна лаконичная запись в дневнике
обер-ефрейтора Отто Вебера, захваченного
нами в плен:

«Встреча ¢ партизанами, — пишет
он, — ужасная, я не верю, что вырвался

живым из этого ада».

_На защиту родного Севастополя подня-
лись все трудящиеся города. Предприятия
перестроили свою работу на военный лад.
Они изготовляют все необходимое для за-
щиты города и разгрома врага. С каждым
днем растет количество многостаночников.
Стахановцы работают, не считаясь со вре-
менем, намного перевыполняют свои нор-
MBI.

В. городе бесперебойно ‘работают связь,
пекарни. Сколько бы жулики из геббель-
совского министерства ни врали о «раз-
громе советских войск под Севастополем»,
о «полном разрушении города», — наша
славная морская крепость непоколебимо
стоит и мужественно, со все возрастаю-
щей силой отражает удары врага.

Контр-адмирал Г. „ЖУКОВ.
СЕВАСТОПОЛЬ, 5 декабря.

Усиление боев на Юго-Западном фронте

Кровопролитные бои в направлениях Е.
и В. продолжались сегодня с нарастающим
ожесточением. Немцы подбросили сюда
крупные резервы. Героически отстаивая
каждую пядь родной земли, наши части
сдерживают превосходящие силы против-
ника и наносят ему сильные контрудары.
Не считаясь с потерями, гитлеровцы рвут-
ся к Е Обстановка здесь создалась чрез-
вычайно напряженная.

В районе города И. части тов. Малинов-
ского развивают свой успех. Весь день
наши бойцы очищали этот район oT 3a-
стрявших мелких групп противника.

Попытка немцев вернуть в свои руки
инициативу в боях у местечка Т. оконча-
тельно провалилась. Наши части продол-
жают здесь наносить удары противнику,
который старается закрепиться на заня-
тых рубежах.

Ha других участках фронта наши части
предприняли сегодня ряд успешных дей-
ствий против перешелшего к обороне про-
тивника. В районе P.— il. стрелковая
часть, неожиданно обрупившиеь на врата,
уничтожила ло 300 немцев и захватила
два орудия, радиостанцию, несколько мо-

ступление продолжалось. Гвардейцы шли В тоциклов. Другая часть в районе Р. от-

бой с чувством
В ту ночь генералу гвардии звонил из
Кремля Сталин.

Е. КРИГЕР,

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 декабря.

счастливой уверенности.  тоенила противника, уничтожив 130 фз.

шистов и захватив зчачительные трофеи.
Части тов. Шутова успешной атакой
выбили гитлеровцев из двух населен-
ных пунктов. Поспешно отходя, немцы
оставили на поле боя до 100 трупов.

Откатываясь на отдельных участках
пол натиском наших частей, фашистекие
мерзавны бесчинствуют с особенной яро-
стью. Перед уходом из села П. немцы co-
жгли его до тла, а все население угнали
в западном направлении.

‚› На всем протяжении фронта прекрасно
действуют истребительные отряды и груп-
пы охотников, выкуривающие немцев из
теплых гнезл. Прибывшая в село Il. груп-
па наших истребителей сожгла 80 фа-
шистов, расположившихея здесь на ноч-
лег. В хуторе Н. истребители уничтожили
50 немцев. В селах В. Я. и группы
охотников истребили 130 гитлеровцев и
сожгли 25 автомашины и 6 мотоциклов.
4 лекабря фашистские мерзавцы устроили
повальный грабеж в селах С. и 0. и рас-
положилиеь там на ночлег. Посбравшисе
В это село, группа истребителей подожтла
несколько изб, в которых находилось по
6—6 незщев.

Несмотря на плохне метесрологические
условия н обильнью снегопады, наша
авиация вчера ночью и сегодня утром
проявляла большую активность. Бомбежкой
с возлуха за эти вылеты уничтожено ло
тысячи немецких солдат, 85 автомашин
два броневика, 100 повозок. .

М. РУЗОВ,

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФР
(По телефону). ОНТ, 5 декабря.