М. ор РТ, АМ ОПУ.

as

Bs

СУББОТА, 6 ДЕКАБРЯ 1941 г. Ne 288 (7664)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Досрочно выполнить
заказы фронта

Обращение магнитогорцев
По-фронтовому четко работает е первых
же дней войны боевой отряд советских
металлургов — коллектив Матнитогорского
комбината имени Сталина. Накануне хня
Сталинской Бонституции здесь собрался
слет стахановцев, ударников и команди-
ров производства. На слете  подводились
итоги работы. Было принято обращение
ко всем трудящимся Челябинской области
о социалистическом соревновании за хо-
срочное выполнение фронтовых заказов.
В своем обращении магнятогорцы пишут:
«Мы, трудящиеся индустризльного Ура-
ла, должны особенно ясно сознавать всю
свою ответственность перед Браеной Ар-
мией, перед родиной. Мы обязаны без
промедления сделать все для того, чтобы
как можно быстрее свестя к нулю пре-
восходство фаптистов в танках и самоле-
тах.

Мы призываем всех трудящихся нашей
Челябинской области организовать широ-
кое сопиалистическое соревнование за до-
срочное выполнение годовых планов, за
то, чтобы е первых же дней нового года
первыполнять все планы, чтобы ветре-
тить день Красной Армии — 23 феврз-
ля — досрочным и отличным  выполне-
нием заказов фронта».

Магнитогорцы призывают работников
черной и цветной металлургии, маптино-
строителей и шахтеров области давать
фронту все больше и больше продукции,
драться за честь уральской марки, за пол-
ное использование всех машин и агрега-
тов. Матнитогорцы призывают Колхозни-
ков и колхозниц быстрее завершить план
хлебосдачи, обеспечить теплую и сытую
3HMOBEY CROTY.

МАГНИТОГОРСК, 5 декабря. (По те-
легр. от соб. корр.).

Патриотизм
полярников

КРАСНОЯРСК, 5 декабря. (Mo tenes.
от coo. Kopp.). Коллектив полярной стан-
ции на мысе Шелагском обратился ко
всем работникам предприятий Главеевмор-
пути е предложением начать сбор средетв
Ha строительство танковой колонны «(-
ветский полаярниЕ».

Это предложение нашло живейший от-
клик. Работники  Анадырекой группы
внесли 160.000 рублей, полярники мыса
Челюскин— 17.500 рублей. В бухте Тик-
си на митинге бойцов подразделения веев-
обуча решено отчислить на строительство
танковой колонны 40.000 рублей. Эки-
паж ледокола «Красин» решил отчислять
ежемесячно ло полного разгрома врага
двухдневный заработок.

Повеюху.._на полярных. станциях, В
экспедициях и на зимовках успешно идет
сбор теплей меховой одежды дяя бойцов
Красной Армии.

Расширение поливных
площадей

ФРУНЗЕ, 5 декабря. (По телеф. от соб.
корр.). Колхозники Киргизии продолжают
борьбу за расширение поливных  площа-
дей. Идет строительство новых каналов.
Реконструируются существующие иррига-
ционные сооружения.

В этом году построены Большой Нарын-
ский, Майлисайский и  Патшаатинский
каналы. Начался отвод от этих каналов
уелкой ирригационной сети, которая по-
зволит оросить 3.000 гектаров. Заканчи-
вается сооружение  Кугартского канала.
Зимой здесь предстоит произвести OTBOARY
каменного русла, и E весне республика
получит еще 4.000 тектаров поливных
земель. :

В результате только реконструкции ир-
ригационной сети открывается возмож-
ность увеличить поливные площади по
республике на 2.000: гектаров.

Далекий пригород, ло которого трамвай
от последних городских домов идет 30—
40 минут, многие называют «Berpeyeli
земляков». И, действительно, здесь очень
часто сталкиваются старые знакомые, .
друзья, родственники, приехавшие сюда
из Харькова, Дненропетровека, Киева,
Одессы, Таганрога. Они прибыли сюда не
одни, с ними ехали десятки тысяч стан-
ков, целые заводы, которые уже частич-
но работают и дают фронту победоносное
оружие.

Олин недавно приехавший товарищ
рассказывает, что он, прибыв в этот
район, обошел несколько справочных ин-
станций и не мог толком узнать адрес
своего эвакуированного предприятия.

Отчаявигиеь, он прошелся по улицам
и в течение часа встретил чуть ли не два
десятка земляков и товарищей, ‘ которые
ему показали дорогу.

Пригород живет 0с0бой, несколько от-
личной от города жизнью. Особенности его
в том, что он е непостижимой для непо-
священных быстротой растет и в ширь и
в глубь. становится сам крупным городом.
Tam, rye вчера был пустырь, сегодня
вздымаются к небу конструкции огром-
ных цехов, вблизи которых уже дымят

трубы действующих предприятий. hax
грибы после дождя, вырастают бараки,
стандартные дома, склады, гаражи. Ма-

шины и станки, недавно ехавшие с беско-
нечными эшелонами, сегодня уже грохо-
чут на новом месте и дают продукцию,
воторую ждут на полях сражений.

На-днях мы посетили один из заводов
этого пригорода, ‘привезенный ‘ сюда 3a
многие сотни километров. Собственно. это
не один завод, а три мощных предприя-
тия, /об’единенные в комбинат. Комбинат
выпускает самолетное вооружение, пуле-
меты и другую военную продукцию.
Часть оборудования пока находитея в пу-
ти. Некоторые машины еще устанавлива-
ются, но в основных цехах уже кипит
работа, шумят станки, изготовляются
сложные детали. грозного оружия. В де-
кабре план по выпуску продукции должен
быть выполнен! — таков лозунг, вооду-
шевляющий весь коллектив. Боевые тем-
пы пуска предприятия на новом MecTe—
залог претворения этого лозунга в жизнь.

Члены колхоза «Труд» возвращаются из лесов в родное село после очищения его
от фашистских орд частями доблестной Красной Армии (Западное направление).

Фотохроника ТАСС.  СССР свое счастье до последней капли

Каждая. минута на счету

Вогда вышли первые эшелоны с обору-
дованием, на строительной плошадке ком-
бината уже заканчивалось возведение ка-
питального центрального корпуса. Брига-
дир Широков и его коллектив решили не-
медленно же пустить наиболее ценные и
важные для выпуска продукции станки.
Широков сам выехал навстречу эшелонам.
Он ходил по путям, без конца тормовшил
дежурных по станции, составителей по-
ездов, диспетчеров, кондукторов. Разы-
скивал вагоны © необходимым оборудова-
нием, «проталкивал» их вне очереди впе-
ред. Широков действительно привез все
необходимое. Веего лишь два дня потребо-
валось его бригаде для того, чтобы разо-
браться в прибывшем оборудовании и не
завершенной на старом месте продукции.
На-днях широковцы уже дадут фронту
первую партию оружия.

Быстро установил и пустил на новом
месте станки цех, начальником которого
является тов. Кирсанов. Под его руковод-
ством еше до эвакуапии были тщательно
пронумерованы все станки и детали. Co-
ставлены описи и схемы. Хорошо упако-
ваны сложные машины. Это значительно
упростило и ускорило сборку и пуск при-
бывших агрегатов. В течение нескольких
суток тов. Кирсанов не выходил из цеха,
rie происхохил монтаж. Самый пех, как и
весь завол, тогда еще He был закончен
постройкой. Сооружение его шло парал-
лельно е установкой машин. Kora они
заработали и стали давать. продукцию,
было достроено в основном и здание.

... На железнодорожных путях кипит
работа. Разгружаются вее новые и нозые
эшелоны с оборудованием. Под руковод-
ством опытных бригадиров уже сняты е
платформ и приведены в порядок тысячи
станков.  Восстанавливаютея случайно
поврежденные части, снимается налет
ржавчины. Ё зданию комбината станки
доставляются в полном порядке. По-боево-
му, инициативно работает на разгрузке
бригада тов. Татаринова. Там, где появ-
ляется Татаринов, не будет ни минуты
покоя шоферам, крановщикам, грузчикам,
ездовым. Важдая секунда здесь на счету.

В. ВОЙНОВ,

соб. корр. «Известий».

Город М.

Забота о семьях красноармейцев

ТАШКЕНТ, 5 декабря. (По телеф. от
с0б. корр.). Колхозники с.-х. артели пме-
ни Юсупова Янги-Юльского района Уз-
бекской ССР решили обеспечить семьи
колхозников, призванных в армию, про-
дуктами, одеждой и постоянно оказывать
им поддержЕу. Для этого они выделили
из своих фондов 26.000 рублей деньгами,

17 баранов, полторы тонны риса, две
тонны картофеля, 4,5 тонны овощей и
тонну зерна. Вроме-того, решено отремон-
тировать дома семей красноармейцев, за-
готовить им топливо на зиму, старикам
сшить зимние халаты, вопахать приусз-
дебные участки.

Тиражи заАЙМОвВ

Москвичи получили
95.633.060 рублей

От государственных займов граждане
Советского Союза получают большие x0-
ходы. Лишь за первые три дня по по-
следнему тиражу Государственного Займа
3-й пятилетки (выпуск 3-го года) трудя-
шиеся Москвы получили 23.000 выигры-
шей на сумму 2.854.000 рублей. Всего за
10 месяцев 1941 года сберегательными
кассами столицы выплачено выигрышей
по всем тиражам государственных займов
на 95.633.000 рублей.

В декабре текущего года будут прове-
дены три последних тиража государствен-
ных займов. Завтра состоится тираж займа
3-й пятилетки (вынуек второго года),
14 декабря—тираж государственного займа
1938 года: Последний тираж займа
пятилетки (выпуск третьего года) наме-
чается провести 27 декабря.

(ТАбС).

Вместе со всем советским
народом

ЕРЕВАН, 5 хекабря. (ТАСС). 29 ноября
армянский народ отмечал 21-ю годовщину
установления советской власти в Арме-
нии. В этот день армяне еще раз покля-
лись защищать вместе со всеми народами

крови.

Сыны армянского народа мужественно
сражаются на фронте, отстаивая каждую.
пядь советской священной земли. В это
время армяне, оставшиеся в тылу, упор-
ным трудом куют. победу над врагом. Вся
республика перестроилась, в авангарде пе-
редовых предприятий идут машинострои-
тельный, стекольный и — авторемонт-
ный заводы, табачная, гренажная и
кондитерекая фабрики, Мелькомбинат, Ал-
лавердские медные рудники. Все они Ha
два месяца раньше срока выполнили го-
довую программу. Десятки предприятий
скоро завершат годовые планы. Изо дня
в. день ширится движение лдвухсотников.
[He заводе имени Дзержинского почти по-
ловина  веех рабочих — лвухеотники.

Резко повысили темпы работы колхоз-
ники. Намного раньше, чем в прошлые
тоды, закончена уборка зерновых куль-
тур, овошей и картофеля. Собран богатый
урожай. Дружно закончен сев озимых,
засеяно 12 тысяч тектаров сверх плана.

Таджикистан—фронту

Расчеты немецких захватчиков на то, нию © прошлым годом на 15 процентов.
что война против Советского Союза поко-  Более десятка крупных предприятий рес-
леблет единство народов СССР, провали- публики досрочно выполнило годовые про-
лись. Партия Ленина —— Сталина в те- изводетвенные планы. Таджикистан начал
чение всего периода  социалистического давать больше редких и цветных метал-
‘строительства укрепляла дружбу народов   лов, угля, нефти, шелка, фруктовых и
СССР. И этот могучий исторический фак-  мясных консервов.
тор в конечном счете скажется на итогах На фабриках и заводах республики 0-
войны с гитлеровекой Германией. . обща трудятся предетавители различных

Великий русский народ оказал ранее   национальностей Советекого Союза. В мо-
отсталым и угнетенных народностям ог- тальном цехе Ленинабзалекого шелкового
ромную помошь в хозяйственном и куль- комбината сотни работниц — талжичек и
турном строительстве. Они добились не- узбечек соревнуются с русскими. Тадхжич-
визанного расцвета. Примером может слу- ка Саплханова соревнуется с работницей
жить Таджикская ССР. Каптиновой. Профессия у них одинаковая.

Полуликая непрюходимая горная страна Саидханова выполняет месячный план на
покрылась сетью железных и пюссейных 150—160 процентов. Башинова дает
дорог. Над памирскими отрогами летают   СТОЛЬКО же.
самолеты. В долинах, гле южное солнце  На шахте № 8 «Шурабугля» работают
выжигало все живое, устроены большие   шахтерами талжики, узбеки, русские, кир-
оросительные каналы. Пустыни превраще- гизы. Соревнуясь между собою, они пе-
ны в цветущие салы п хлопковые поля.  ревыполняют производственные задания.
Вознакли новые города, заводы. фабрики, И никому здесь не приходит в голову де-

рудники, шахты, гле нет эксплоаталюров,
тде никто не унижает достоинства евобод-
ного талжика, равноправного гражданина
Союза Советских Социалистических Рес-
публик, живущего, как и все народы
СССР, под солнцем Сталинской Конститу-
ции.

Фашизм покушается на счастье  тал-
жикекого нафода, на жизнь и свободу веех
народов СССР. Нет, не бывать этому ни-
когла! Таджикский народ горячо любит
свою родину и не позволит поработить ее.

Плечом к плечу, рука 06 руку © рус-
скими, украинцами, грузинами, белорусса-
MH, узбеками сыны талжикского ~Hapola
ведут героическую борьбу против гитле-
ровских орд и упорным трудом куют в
тылу победу Красной Армии.

Вот один из фактов высокого патрио-
тизма таджиков. Мухамеду Ибрагимову,
рабочему Ура-Тюбинского завода, перед
ухолом на фронт земляки дали наказ —
оправдать славное звание воина Красной
Армии. Ибрагимов с честью выполнил на-
каз. Во время одного из боев в Н-ской
батарее у орудия остался только Ибраги-
мов; остальные были убиты и ранены.
Враг продолжал наступление.  Мухамел
Ибрагимов решил во что бы то ни стало
прегралить путь вражеской  механизиро-
ванной колонне. Четыре часа стрелял он

Повсеместно успешно ведется ремонт трак-
торов,

Агитпункт или ночлежка?

Станция Уфа — крупный железнодорож-
ный узел. В здании вокзала имеетея агит-

из орудия и за это время уничтожил
16 вражеских танков и 16 автомашин.
Свой пост отважный боец оставил только
тогла, когла пришло подкрепление и было
приказано смениться.

Родители Мухамела Ибрагимова получи-
ли 0т сына письмо, в котором он заяв-

пункт. Олнако по сути дела — это обык-
новенная ночлежка. В тесном, грязном по-
мешении толпятся бойцы и командиры.

стараются услышать здесь сводки Совет-
ского Информбюро, узнать новости с фрон-
Ta. Даже в тот день, когда радио принес-
ло известие о крупной победе Красной
Армии, выбившей немецких захватчиков
из Ростова-на-Дону, работники агитпункта
отделались безмолвием. Больше того, на-
чальник агитпункта т. Стрельников ушел
еше накануне днем, и никто из дежурных
по агитпункту не знал, когда появится их
«руководитель».

В агитпункте есть библиотечка, пахма-
ты, шашки, домино. Но все это затерто в
шкафу у начальника атитпункта. Бала-
лайки и мандолины, висящие 66з употреб-
ления на стене его кабинета, усйели уже
покрыться слоем пыли.

Агитнункт занимается главным образом
вылачей талонов на хлеб и питание. На-
кормить в пути бойца, командира, полит-
работника -— дело важное. Но беда в том,
что, превратившись в снабженпев, работ-
ники агитпункта устранились от .поручен-
ной им важной политической работы. По-
этому злесь не услышишь живого слова
беседчика, ‘лектора. Не найлешь на вокза-
ле и слелов наглядной агитации — плака-
тов, лозунгов, фотогазеты.

Партийные же организации станции Уфа
й политотдела Уфимского отделения лороги
имени Куйбышева относятся в хеятель-

ности атитпункта с полным безразличием.

м. Долгополов,
. с06. корр. «Известий».

УФА, 5 декабря. (По телефону).

Наша Москва

Декабрь. Ясное морозное небо. Свежий
ветер выюжит поземкой. Великий город на
родной земле, ‘на площади — пятьдесят на
пятьдесят километров.

Звенят трамваи. Низко приседая, бес-
шумно спешат троллейбусы. Грозно прохо-
дят через город танки и колонны белых
грузовых машин с военным грузом. Бы-
стро проносятся автомобили и юркие, как
ящерицы, зеленые военные мотоциклеты.
На» тротуарах — вереницы прохожих.

В аллеях бульваров и парков — своя
ynopuas, пелеустремленная жизнь. На лы-
жах широко и легко шагают бойцы ба-
тальонов. Низко пригнувшиеь, они воло-
УТ За собой пулеметы или быстро пол-
зут по-пластунеки с автоматами, граната-
ми в руках. Может быть, они готовятся к
глубоким рейдам в Тыл.

И открыты, наполняются зрителями ки-
но, тсатры, концертные залы. На катках
В стремительном беге режут лед хоккеис-
ты, конькобежцы. Цоток жизни. следует
неумолчно и неизменно по своему руслу.

Но фронт недалек. В снежных  тучах
на подступах кружат фалтистские коршу-
ны; они рвутся к столице. Город ветре-
чает их яростным боем зениток, завесой
сплошного огня. Быстрые ястребки стай-
ками вонзаютея в тучи и хлешут врага
свинцом. Сотни самолетов потерял уже
врат на полетупах к городу.

Но к городу все же прорывается не-
большая часть вражеских «ассов». В
спешке, удирая от преследования, они
бросают бомбы куда попало. Й москвичи
вступают в битву с огнем.

Охнажды днем из туч вынырнул вдруг
фашистский бомбардировщик и ушел
опять в снежную муть. В ту же минуту
упала и взорвалась бомба. Двухэтажный

деревянный лом приподнялся и грохнулея
оземь грудой обломков, изнутри вырва-
лось пламя. Два соседних дома осыпались
и залымились.

Все это отчетливо видел Иван ЁВвасов.
От злости Y него перехватило дыхание.
Евасов бросился к месту взрыва. Злесь
уже зачинался огромный костер. В че-
ловеку кинулись языки пламени. Дым
подползал к ногам, как собака с вздыблен-
ной шерстью, готовая укусить.

Стена страха держала человека секун-
ду. Но вот в треске огня послышались
стоны люлей — далекие, приглушенные, и
Евасов рванулся к груде обломков, не
оборачиваясь.

Прямо перел собой он увидел хымящееся
бревно и начал с него. Бревно хрогнуло,
полалось. Вто-то вцепился рядом, и балка
отделилась от тисков завала. Ее отнесли
в сторону.

Квасов вернулся. С необыкновенной лег-
костью и силой он выдергивал из завала
ий откидывал в сторону доски, обрубки
дерева, куски штукатурки.

Стон приблизился. Затем  показалаеь
рука, она шевелилась. Иван не чувство-
вал больше исцарапанных,  израненных
рук. И открылась измятая женщина с
темным от ныли и крэви лицом. Подоспели
носилки. :

Rro-to UpOTSRHO H TPOMRO 3acTOHad 01
соседним завалом. Не отдыхая и не рас-
прямляя спины, Евасов приступил и к
этому бугру. Он растаскивал завал, за-
дыхалея от дыма и кашля, затоптал са-
погами языки пламени. Отрыли мужчину.
Он пытался приветать и упал. Его унесли.

Потом Иван © чрезвычайной осторож-
ностью ‘извлек из груды хлама маленького
мальчика, Ребенок открыл мутные глазен-

ви, кротко вздохнул и умер на руках...
Еше женщину отрыли из-под обломков.

Рядом уже полыхали соседние здания.
Из дыма и пламени доносились крики.
Ввасов ринулся в огонь. Мокрый от жар-
кого труда, от пота. се обожженным и пе-
репачканным лином, в тлеющей шинели,
OH врывалея в коридоры, раскалывал от
тверей рухнувшие лоски, отодвигал изуро-
дованную взрывом мебель и входил в ком-
наты, наполненные дымом, огнем. Он вы-
нес и вывел еще тринадцать раненых.

Евасов — москвич, милиционер, прос-
той. скромный русский человек, обычно
тихий и застенчивый. Ввасов Иван— пат-
риот, как и все.

Впрочем, нет, не все. Когла я встретил
после пожара грязного, изорванного, ис-
царапанного Ёвасова,  усталого, HO ¢
сняющими глазами, я вспомнил почему-то
одного моего знакомого соседа — инжене-
ра 1., строителя.

Война разоблачила многих. Инженер J.
оказался трусом и дезертиром. Он удрал
с трудового фронта. Спряталея в кварти-
ре. У каких-то знакомых выклянчил 10
блату липовую бумажку — на всякий
случай. Никуда не выходил. При первых
звуках воздушной тревоги инженер бледнел,
квадратная челюсть его отвисала и начи-
нала дрожать. В одну из тревожных но-
чей, когда особенно грозно над нашим
двором рвались снаряды, инженер метал-
ся ереди своих Узлов и чемоданов и по
его голове крепко щелкнул осколок.

Я вспомнил, разговаривая с Ввасовым,
этого хлюпика, и мне стало очень стыдно
даже за свое соседство с ним. Нет, ко-
нечно, их мало. Конечно, их единипы. И
чорт © ними.

... Воздушная тревога застала троллей-
бус № 205 на одной из окраинных пло-
шадей. Пассажирам не захотелось пря-
таться в убежище, и многие из них оста-
лись на месте. Водитель Павлова снимала

с проводов штанги и в ту же секунду
услышала характерный свист падающей
футасной бомбы. Павлова метнулась к
машине и скомандовала:

‚ — doxues!

Все бросились на пол. Бомба разорва-
лась рядом. Воздушной волной выбило
стекла. сорвало спинки сидений. Но наши
головы остались с нами, нас спаела де-
вушка-кондуктор, позаботившиеь в этот
момент 0 своих  согражданах-москвичах.
Только трое. что не успели пригнуться,
оказались попарапанными...

Фугасная бомба грохнулась недалеко
от поста милиционера Антона Пивнюк.
Воздушной волной Антона ударило об ас-
фальт. Через минуту он очнулея и занял
пост. Как-раз проходила длинная автоко-

ляет: «Отарые люли считают, что смерть
быстрее находит труса. Я не трус. Я бу-

но работать. Получив высшую награду,
я еше беспошаднее буду бить врага. Я,
сын таджикского народа, если нужно, от-
дам свою жизнь за народ, за родину, 3a
Сталина». За образцовое выполнение бое-
ных заданий команлования Президиум
Верховного Совета СССР наградил Муха-
мела Ибрагимова орленом Ленина.
Республика славными делами в тылу
отвечает на подвиги своих сынов на
фронте. Таджикистан хоерочно, на 32 дня
раньше, чем в прошлом году, выполнил
государственный план заготовок хлопка и
прололжает сбор хлопка сверх плана.
Раньше срока закончены поставки зерна
государству. Перевыполнен годовой план
развития колхозного животвоводства.
Продукция государственной промышален-
ности Таджикистана возросла по сравне-

лить людей по национальному признаку
на «низших» и «высших», как это де-
лают гитлеровцы всюду, где только сту-
пает сапог насильников.

Таджики, вспоминая сказание о пади-
шахе-змеепоклонник» и хоблестном кузне-
це Кова, называют Гитлера «Заххоком ХХ
века». По легенде тогла страна была за-
хвачена чужеземным царем, у которого
на плечах жили змеи. Ежедневно палачи
убивали двух юношей таджиков, чтобы,
по прихоти царя-людоеда, их мозгом кор-
мить змей. Велика была народная нена-
висеть к нему. Завязалаеь упорная борьба,
и народ уничтожил вампира Заххока.

В этом сказании народ воплотил свою
ненависть к инозэмным  поработителям,
свою вековую мечту о счастье чело-
вечества —= мечту, которую осеняет Ста-
линская Конституция, которая осущест-
влена под мудрым водительством Ленина и
Сталина. Олянетворение алчности, грабе-
жа и насилия, деспотизма и люлоедствь
таджики вилят теперь в Гитлере. Й этого
палача народов постигнет участь Заххока.

Но победа никогда не приходит сама.
Ее, как учит нас товарищ Сталин, нужно
организовать, завоевать. Таджикистан дея-
тельно. готовит людские резервы лля Ёрас-
ной Армии. Нет в республике ни одного
уголка, где бы не кипела ключом работа
по укреплению тыла и фронта. В южном
крае, гле пол знойным солнпем выраши-
ваются хлопок и плоды субтропиков, люди
научились вырабатывать сибирские ва-
ленки, полушубки, шалки-ушанки, чтобы
перенести хотя бы часть своего тепла в
окопы, бойцам Красной Армии. Десятки
тысяч зимних вешей посылает таджик-
ский народ фронту. Миллионы рублей,
сетни тонн зерна, мяса, сена, шерсти

, = отлично воевать = -
После нескольких дней пути они тщетно   ДУ Tb, & ВЫ ДОЛЖНЫ ОТЛЯЧ- зе тадывает он в фонл обороны.

На Памире колхозы Рошткалы взяли
обязательство собрать в горах несколько
десятков тонн очень пенного минерала лля
оборонной промышленности СССР. В доли-
нах Гиссара, Вахша колхозники готовятся
производить больше хлеба, расширяют по-
севы новых техчических культур — Ray-
чуконосов, свеклы и т. д.

Вее для фронта, все
врага!

Никому никогда не нарушить великой
сталинской дружбы народов СССР. Народы
Советского Союза об’единенными усилиями
сбросят в могилу и обер-банлита Гитлера,
и всею его подлую шайку.

Б. ГАФУРОВ,
секретарь ЦК КП(б) Таджикистана.

СТАЛИНАБАД. (По телефону).

для разгрома

Два месяца всевобуча

Прошло два месяна с начала всеобщего
обязательного военного обучения. В Моло-
товеком районе г. Тбилиси, как, впрочем, и
в других, уже закончено прохождение 0б-
шей части программы и начата подготовка
бойнов по спепиальноетям — гранатомет-
чиков, пулеметчиков, истребителей танков

т.

Бойцы хорошо усвоили программу. Сры-
вов и пропусков занятий злесь нет. Высо-
Ka лиспиплина. Занятия максимально при-
ближены к армейским условиям. Строго
установлено, что каждый командир, помимо
часов командирекой учебы, обязан само-
втоятельно готовиться к очередному заня-
тию.с бойцами, составляя при этом  под-

робный конспект. Командиры, не имею-
щие конепекта. к занятиям не допускают-
ся. За этим строго следят инструктора
всевобуча.

Подразделения всевобуча имеют немало
отличников боевой подготовки. Лучшие из
них — это Даварашвили. Кириленко. Тер-
Арутюнов, Татиашвили. Зубян, Кобрава,
Юнукашвили, Кахилзе. Смоленский и др.
Большинство из них— рабочие разных пред-
приятий района. Они е любовью относят-
ся к военной учебе, показывают образпы
овладения военными знаниями. По этим
переловикам равняются все остальные.

ТБИЛИСИ.

По Советскому Союзу

* 1.260 трудодней выработала семья
60-летнего свинаря колхоза имени «Вторая
пятилетка» Ново-Усманекого района Bo-
ронежекой области Ивана Константиновича
Боброва. В этом году от пяти свиноматов
т. Бобров выходил 86 поросят.

* В фонд обороны колхозники Горьков-
ской области слали 268 тонн хлеба. 1.617
центнеров мяса. 250 тысяч литров моло-
ка, 7.454 килограмма шерсти, 116.710
штук янп, 10 тонн овощей, 44 тонны
картофеля.

* Сбор лыж для бойцов Нрасной Армии
организовали комсомольпы  Сталинграла.

лонна с боеприпасами. Осколком второй За тва дня в олин только Ворошиловский
бомбы Антона ранило в руку. От нестер-  райком комсомола поступило евыше 600
пимой боли хотелось кричать о помощи,   пар лыж. Инициатива комсомольцев на-
бежать к врачу. Комсомолен  Пивнюк  шла горячую поддержку у трудящихся об-
осталея на посту. Стиснув зубы, он сам  ласти.

перевязал рану и продолжал регулировать, * Больше танков!—пол таким лозунгом

движение. Он предотвратил аварию — sa- B городе Саранске и районах с больших,

который едва Убпехом продолжается chop срелств на
строительство танковой колонны. Уже co-
брано болыше миллиона рублей.

* Полготовка номбайнеров, трактовистов,

лержал  шофера-паникерз,
не врезался в колонну.
Москвич Антон Пивнюк [родом из
Виннипы. Он jonas РАНЕН 07 мена шеферов, нетменщинов, сборшиков хлопка,
о немецких убийцах и насильниках. Не- инетрукторов по борьбе е сельхозвретите-
нависть к ним накапливалась, распирала  лями началась в Таджикистане. Помимо
груль, затекала, кажется, в самое сердце. колхозняков, к учебе привлекаются уча-
Й когда рядом падали бомбы, Антон  шиеся старших классов средних школ.
сжимал кулаки, будто в них находились   студенты техникумов, вузов и частично
тормоза чувств. И это придавало силу,   ЛУжащие. $
упорство, вылержку. * Ha 160 прец. выполнили план IV Ksan-
Her возможноети описывать подвиги тала рыбаки Поньгомекого колхоза «Бело-

>, морский рыбак». На лове из 48 рыбаков
москвичей; потом, возможно, © них бУДУТ работают 25 женшин. Бригада, возглавля-
написаны книги.

емая тов. Куроптевым, перекрыла квар-

Как всегда, будет сиять наша Мо- тальный план в три раза.

сква — великий, вечный, свобохолюби-  * Растет производительность труда желез-

вый, неистребимый и навеки веков совет-  нолорожников Н-ского узла Северной x0-

ский город. роги. Слесарь механического цеха ваго-
А. ОЗЕРСКИЙ.  норемонтного пункта тов. Скулин, ранее

лававший по 3 нормы в смену, теперь
выполняет залание на 500—600 пропен-
тов.

* Подготовка сельскохозяйственных кад-
ров широко развернулась в Воронежекой
области. Срели обучающихея школьники
старших классов ерелних школ. студенты
техникумов и служащие. Обучение прово-
тится без отрыва от производства и основ-
ной учебы.

* Вечер, посвященный великим людям
руссной нации,  состоялея в Горьковеком
Доме Красной Армии. Артисты местных
театров исполняли огрывки из произведе-
ний русской классики. лемонстрировались
диапозитивы картин великих русеких Ay-
дожникев Репина и Сурикова, отрывки из
кинокартин.

* Охота на белку началась в северных
районах Забайкалья. Охотники-эвенки уже
слают государегву первые беличьи шкур-
КИ.

* 109 часов на паровозе провел маши-
нист-лунинен станции Ненза-3 тов. Жиган-
шин co своей бригалой. Проведя тяжело-
весный поезд, т. Жиганшин. вернувшиеь
обратно на станцию. отказалея от отдыха.
и взялея провести груженый  п0езл ia
фронта. ожилавший немедленной отправки.

* Новая нефтеносная площадь вошла в
эксплоатапию севернее промыела Макат на
участке Джаллыбай (Гурьевекая облаеть).
Сейчае на этом участке бурятся еше тря
скважины.

= 200 тысяч рублей решили отчиелить
на постройку боевых самолетов . колхозни-
ки Анадырской рыболовецкой артели.

* Антивно идет сбор средств на по-
стройку бронепоезда имени комсомола Чу-
вашии. За несколько дней собрано больше
200 тысяч рублей.