Pe.

и

п
ne

gv
i

pt

ПРОЛЕТАРИИМ ВСЕХ СТРАМ. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! NPOAETAP! BcIx KealH, ENRANTECA
GYTYH GAKSISPHH MPOAETAPAAPHL BHPIOWUH! JHMTOGSH93M TITS 33055065. зов тео
БУТИН ЕР ЙУЗИМИН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БИРЛЕШИН: БУТУН ДУН?Ё ПРОЛЕТАРЛАРИ. БИРЛАШИНГИЗ: ПРОЛЕТАРХОН ХАМАИ МАМЛАКАТХО ЯК WABER!
BARLbQ ELOERDIN PROLETARLARG, BIRIGINDER! BARDbQ OLKOLORDYN PROLETARLARD, BIRIKKILE! KAIKKIEN MAIDEN PROLETAARIT. LITTYKAA YHTEER:
ПРОЛЕТАРЬ ДИН ТОАТЕ ЦЭРИЛЕ. УНИЦЬ-ВЭ! \1$ 0 SALIY PROLETARATI, VIENVKITES! ,
WISU ZEMIU PROLETARIESL SAVIENQJATIES! KOIGI MAADE PROLETAARLASED, OHINEGE) -

ПРОЛЕТАРЫ! УС1Х КРАЁМ. ЕДНАЙЦЕСЯ!
SPRLESUPLbP FALOF БРЕРЪЫГЬ eu see?

Год издания 25-5

№ 289 (7665) 3

Пламенный привет бойцам, командирам

окесны: и политработнинам гвардейских авиационных
о COBETOB   /   полнов, особенно отличившихся в воздушных боях
` ДЕПУТАТОВ  ! ция   с фашистскими захватчиками.
  ТРУДЯЩИХСЯ   ims   $

СССР

Цена 15 коп.

Да здравствуют наши славные летчики-гвардейцы!

Наши резервы неисчерпаемы

Ё числу самых конфузных и  смехо-  ность пройти длительное обучение, подни-
творных выдумок, распространяемых  не-  мающее их на уровень кадровых войск,
мецкой пропагандой, относится многократ- они осваивают новый боевой опыт, выне-
ное хвастливое заявление фашистских  сенный армией ‹ полей сражений, они
тлаварей о том, что они начисто «уни- изучают особенности ныне идущей войны.
чтожили Врасную Армию». Гитлеровские   Овладение новыми системами боевого ору-
тенералы «уничтожали» Врасную Армию! жия и новыми методами ведения войны
«пеликом и полностью» столько раз, что   составляет основное содержание подготовки
их заявления стали уже всеобщим посме-  наших резервов:
шящем. Советское Информбюро на протя-  (стодня на стравицах «Известий» мы
женни пяти месяцев воины несколько Р23 рассказываем об интенсивной боевой учебе
отмечало похобные утверждения Ффашиет-  некоторых запаеных частей Красной Ар-
ского командования и спрашивало: © Кем мии, где куютея новые кадры войск всех
же в таком случае воюют гГитлеровские   видов оружия, где осваивают новый опыт
полчища на Востоке, уж не © Ветряны- летчики и артиллеристы, танкисты и пу-
ми ли мельницами? В последний раз 610- леметчики. истребители тавков и кавале-
весное «уничтожение» Красной Армии ристы — бойцы различных военных спе-
немцы произвели... под Ростовом. Именно   пизльностей, квалифипированные,  энаю-
тогда, когда они в своих сводках Уже щие свое дело. То, что кадровые части
eaten et poe и a Красной Армии осваивали в качестве опы-

пасная Армня отбила и освободила Ро- части
стов от захватчиков и нанесла гитлеров- и а НЫ а
ским войспам крупное поражение. ния с противником. В схватке © врагом

Нетрудно догадаться, что бахвальство  они неизбежно проявят себя не только
берлинских  брехунов проистекает  не как свежая, но и как в полном смысле
столько даже из потребности самоутетие-  елова новая сила.

= = ¥
‚ сколько из страха перед Фастущей ь

И. ely Dek Baer ety Действительно, те запасные части, ко-
силой советских армий. Подобно дикарям,

торые приходят на фронт в виде пополне-
гитлеровцы повторяют свое магическое за-!^”®.

ний, сумели уже показать свои превосход-
клинание, этакое «сгинь, сгинь, рассыпь-

ные боевые качества. Достаточно отме-
ся». При этом, однако, они сами не р
слишком верят в чуло и заранее преду- ТИТЬ, ЧТо некоторыю из таких частей У

г -   пели заслужить в боях с фашистами вы-

преждают, что немецкие войска будут и 3
встречать на Востоке все большие труд- ines звание гвардейских частей Ерасней

ности. Доблестная Красная Армия суше- :
ствует, сражается и все больнее бьет по  Известно, что ammucTaM приходится
немецко-фаптистским захватчикам.  По- стягивать пополнения из всех стран Ев-
сле того, как она трижды или четыреж- ропы, потому что их потери по крайней
лы была’ «истреблена» на бумаге геббель-  мере втрое превышают наши. Чтобы Bec-
совской пропагандой, Красная Армия 0б- полнить убыль 6 миллионов солдат, нем-
наруживает способность оказывать все цам приходится напрягать свои силы хо
большее сопротивление, переходить в  предела, черпать из всех источников сво-
контратаки и наносить немецким войскам   их иссякающих людских резервов. В Ерас-
чувствительные удары. ной Армии запаеные части. спокойно
Особенность Красной Армии, как армии И Систематически готовятся к будущей
народной, состоит именно в том, что она   РбтТрече с врагом. Они являются войсками
дальнейших, грядущих сражений.

не может быть уничтожена, пока живет п ;
Только вчера премьер-министр Польской

существует сам народ. Советский народ

ска вели бои с противником на всех
фронтах. a

ном из участков Западного фронта,
один день боевых действий уничтожила
20 немецких танков и батальон вражеской
пехоты, захватила 4 станковых пулемета,
4 миномета, 12 автомашин и много дру-
гих трофеев. На другом участке фронта
бойцы тов. Лизюкова уничтожили 8 тан-
ков, несколько орудий, истребили свыше
двух батальонов вражеской пехоты и за-
хватили 10 станковых пулеметов, 4 ми-
номета и другое вооружение.

одном из Участков Южного фронта, в од-
ном бою уничтожила” 5 немецких танков,
2 минометные батареи и за
пюй склад боеприпасов ника.

тивотанковых пушек, разрушил вражеский
дзот, два блинлажа и истребил роту пехо-

От Советского

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 ДЕКАБРЯ

В течение ночи на 6 декабря наши вой-

их

Часть тов. Орлова, действующая на од-
за

*
Часть тов. Шепетова, действующая на

тила боль-

$

*

Экипаж танка младшего лейтенанта тов.
Ермолаева в одном бою уничтожил 5 про-

ты противника.
*

Смелое нападение на фашистов eonep- C

шил неподалеку от гор. Орла партизан-
ский отряд тов. 3. Бойцы отряда взорвали
мост через реку Н. Вскоре у переправы
скопилось 15 автомашин с боёприпасами
и различным военным снаряжением. Вы-
двинув пулеметы к опушке леса, партиза-
ны открыли по противнику сильный огонь.
В это время ударили бойцы отряда; зашед-
шие во фланги врага. В результате ABYX-
часового боя противник потерял убитыми
и ранеными ло 45 человек. Партизанам
достались многочисленные трофеи. Автома-
шины и груз сожжены. 25 ноября на же-
лезнодорожной станции С. партизаны

взорвали 3 цистерны е бензином. Возник-
ший пожар уничтожил несколько складов
с военным снаряжением немцев.

ское движение в Югославии. Многочиелен-
ные партизанские отряды успешно иетреб-
ляют немецких оккупантов.
южнее Белграда крупный партизанский
отряд разбил наголову роту итальянских
стрелков.
паднее города Прибой. Итальянцы пустили
В ход авиацию и артиллерию. Несмотря на
это, партизаны разгромили свыше батальоь
на фашистов и заняли ряд населенных
пунктов. От немецких и итальянских ок-
купанаов освобождена
тория.

отверженным трудом помогают Красной
Армии истреблять фашистских захватчи-

‚рудника Илларион Янкин вырабатывает

Информбюро _

*
Все шире развертывается патриотиче-

26 ноября

Упорные бои развернулись за-

значительная терри-

х
Трудящиеся Свердловской области само-

ков. Знатный бурщик Красногвархейского

свыше 8 норм в смену. Коллектив желез-
ного рудника горы Высокой, в условиях
сильных морозов, дал в три с половиной
раза больше руды, чем за такое же время
в прошлом году. На 18 процентов неревы-
полняет план мастер отражательной нечи
Красноуральского завода тов. Сабенин:
‚мена волочильщиков тов. Нечипоренко
Первоуральского новотрубного завода на
десять дней раньше срока закончила но-
ябрьскую программу. Предложение рацио-
нализатора одного из уральских заводов
т, Королькова ‘ускорило расточку одной
ответственной детали в три раза.

Успешно работают и уральские колхоз-
ники. В артели имени Сталина Краснопо-
лянского района намолачивают за день
100 центнеров зерна вместо 70 по плану.
Члены колхоза «Передовик» Тугулымекого
района сдали в фонд обороны CCCP 50
центнеров хлеба, 5 голов крупного ротато-
го скота, много птицы.

——< == Se a

В Народном Комиссариате Обороны

_ О преобразовании 29 Краснознаменного
и ордена Ленина, 526, 155, 31, 129, 215
авиационных полков
в гвардейские полки

В многочисленных воздушных боях за нашу Советскую Родину
против фашистских захватчиков особенно отличились 29 Краснознамен-
ный и ордена Ленина авиационный полк, 526, 155, 31, 129, 215 авиа-
ционные полки.

29 Краснознаменный и ордена Ленина истребительный авиационный
полк за 21 месяца боевых действий сбил в воздушных боях 47 самоле-
тов противника, рассеял и уничтожил 12 мотомехколонн, 4 колонны
артиллерии, 2 колонны кавалерии и несколько складов и цистерн
с горючим.

526 истребительный авиационный полк за 1 месяца боевых дей-
ствий полностью уничтожил войска противника в деревне Красная
Вишерка, являвшейся крупным узлом сопротивления немцев, сбил
в воздушных боях 16 самолетов противника, штурмовыми налетами уни-
чтожил около 8 тысяч человек пехоты, 348 автомашин, 6 танков,
13 орудий, 39 пулеметных точек, 7 минометных батарей, 2 склада бое-
припасов. :

155 истребительный авиационный полк в сложных метеорологиче-
ских условиях при двойном и тройном численном превосходстве против-
ника сбил 37 самолетов и сжег 4 самолета противника, штурмовыми на-
летами уничтожил более 100 автомашин с пехотой и грузом, до
400 человек пехоты, 5 артиллерийских батарей, 10 зенитных точек. Полк
отлично прикрывал боевую работу бомбардировочной и разведыватель-
ной авиации и не допустил ни одного случая, при сопровождении, сби-
тия наших самолетов. а

31 пикирующий бомбардировочный авиационный полк сбросил на
голову фашистов более 9 тысяч бомб. В результате боевой работы пол-
‘Ka потоплен один и повреждено 2 морских транспорта противника, уни-
чтожено до 260 танков, 9 бронемашин, более 350 автомашин, 34 авто-
цистерны с горючим, 14 артиллерийских батарей, 10 зенитных точек,
4 железнодорожных эшелона,   склад горючего, до полка пехоты.
В воздушных боях полк сбил 19 вражеских самолетов и уничтожил на
земле 4 самолета противника.

129 истребительный авиационный полк участвовал в разгроме тан-
ковых дивизий противника в Ярцевском направлении и срыве наступле-
ния противника в Великолуцком направлении. В воздушных боях полк
уничтожил 82 самолета противника, штурмовыми действиями уничтожил

питает армию своей нейсчислимой силой.
Beeb он составляет ее неиссякаемые кад-
ры и резервы. Красная Армия советского
народа не тает и не редеет, зна увеличи-

республики генерал Вл. Сикорокий заявил
представителям печати: «Я имел прекрас-
ную возможность лично убедиться в том,
что Красная Армия не только не уничто-

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 ДЕКАБРЯ

В течение 6 декабря наши войска вели   из отряда, где командиром тов.
бои с противником на всех фронтах.

120 автомашин, до тысячи фашистов, подавил огонь 12 батарей зенит-
ной. артиллерии.
215-й штурмовой авиационный полк за полтора месяца боевых дей- `

К. Из
укрытий они поражают немецких солдат,

‚и неразвернувшейся. В ходе войны,. уже

вается и усиливается в ходе войны.

Как известно, вероломное нападение
гитлеровских полчищ на Советский. Союз
застало нашу армию неотмобилизованной

жена, как 06 этом не раз уже заявлял
Гитлер и его приближенные, но все более
растет и крепнет. Впрочем, зачем скры-
вать, Германия знает это не хуже Hac ¢
вами». : :

Справедливое замечание. Конечно, гит-
леровская Германия знает это и опасается
этого пуше смерти. Именно потому ona
торопится уверить свой народ, что Ёрас-
ная Армия уже «уничтожена». Но 970
шаманское усердие не успокаивает самих
титлеровцев и не обманывает никого в
мире. Факты остаются фактами: Красная
Армия существует, существует настолько
реально, что в некоторых местах наносит
сильные удары по войскам Клейстов и
Рунлиттедтов, героически отстаивает под-
ступы к Ленинграду и Москве. Красная
Армия уверенно и систематически готовит
новые формирования, т.-е. растет и креп-
нет в самом ходе войны, в огне сражений,
в горниле боев.

Враг еще силен и опасность, нависшая
над нашей родиной, велика. Но силы с9-
ветского народа растут, наши резервы

Что значит развернуть свои резервы в  неисчернаемы. Силы Ёрасной Армии лишь
полном 0б’еме? Это значит, что в ходе сейчас разворачиваются в полном об’еме.
войны Советская страна мобилизует кадры  С этими развернувшимися силами еще
военнообязанных мостепенно, имея на ли- только предстоит встретиться гитлеровским
нии фронта лишь часть наличных сил и армиям. Развернув. свои силы, Красная
создавая в тылу запасные части, новые  Армия в предстоящих еще жестоких боях
формирования, которые в нужный ат   yao смертельное поражение гитлеризму,

ведя жестокие сражения, Красная Армия
развертывала свои силы. Для такого
войска, как армия советского народа, это
требует длительного времени. Гитлер co
своим планом «молниеносной войны» pac-
считывал именно на то, что СССР будет
побежден раньше, чем успеет развернуть
свои военные силы. Но победа не состоя-
лась, молниеносная война провалилась,
титлеровская армия увязла в длительной
войне, вошла в зимнюю кампанию и о7т-
ведала уже вкус русских морозов, а
Красная Армия развернула и продолжает
разворачивать свои силы в полную мощь.
В результате прошедших месяцев войны
«Германия, людские резервы которой уже
иссякают, — оказалась значительно более
ослабленной, чем Советский (Союз, резервы
которого только теперь разворачиваются в
полном 0б’еме» (Сталин).

займут свое место в ехватке с врагом. уничтожит всех до одного немецких окку-

Запасные части при этом имеют возмож-  пантов.

—_—_ee————— _——о

Успех забойщика Баукина

СВЕРДЛОВСК, 6 декабря. (По телеф. от
с0б. корр.). На Ново-Левенеком  мелном
руднике в Ёрасноуральске бригада забой-
щика Г. А. Баукина достигла в ноябре
рекордной проходки горизонтального штре-
ка. Олним забоем было пройдено 138 по-
гонных метров. Таким образом перекрыты
ве рекорды,  достигавшиеея на горно-
рудных предприятиях  Haprommpermera.
Новый метод проходки горизонтальной вы-

По этому методу ‘уборка породы из за-
боя организована путем последовательной
работы четырех ‚скреперных лебедок и сов-
мещаются во времени бурение и уборка
забоя. т

Сообщение о рекорлной проходке брига-
ды Баукина вызвало болыной интересе на
всех меднорудных предприятиях Урала.
Новый метод скоростной проходки откры-
работки предложен  тлавным инженером   ВАТ болыние  перслективы Ata быстрей-
Ново-Левенского рудника Б. И. Нифонто-   Шего ввода в эксплозтацию новых гори-
вым и начальником участка торноподго-  зонтов и резкого расширения фронта  до-

За 5 декабря сбито 14 немецких camo-
летов. Наши потери — 4 самолета.

За 6 декабря под Москвой сбито 3 не-
мецких самолета.

За 5 декабря нашей авиацией уничто-
жене 70 немецких танков, более 330 ав-
томапнгин с войсками и грузами, 7  поле-
вых орудий, 9 автоциетерн © горючим,
свыше 200 подвод с боеприпажами, истреб-
лено и рассеяно 2 полка вражеской пехо-
ты и 300 всадников.

*

Чакти тов. Юшкевича, действующие на
одном из участков Калининского  напраз-
ления фронта, в ожесточенных боях выби-
ли немцев из ряда накеленных пунктов,
истребив при этом свыше 350 соллат и
офицеров противника и захватив 6 ору-
дий, несколько пулеметов и большое коли-
чество боеприпасов.

Артиллеристы частей тов. Захаркина,
действующих на Западном фронте, в ночь
на 5 декабря уничтожили 8 немецких
минометных батарей, 1
батарею, 3 пулеметных точки и истребили
до роты пехоты противника.

*

Бойцы тов. Лопатина за два дня боевых
действий на одном из участков Южного
фронта уничтожили 19 немецких танков,
16 автомашин и захватили 17 орудий,
54 автомашины с боеприпасами и другими
военными грузами, 3 трактора, 7 миноме-
тов, 8 пулеметов, много снарядов и пат-
poHos. a

Немецкие захватчики строят бараки и
землянки, чтобы укрыться от зимней сту-
жи. Партизанские отряды, действующие в
тылу врага на Калининском направлении
фронта, выкуривают немцев из их убе-
жищ. Бойцы отряла тов. И. 27 ноября
ночью окружили поселок, который постро-
или фашисты недалеко от фронта, и по-
дожгли его. Немцы, выскакивавшие из
горящих бараков, попадали под меткий
отонь партизан. В течение часа славные
патриоты истребили 38 немецких солдат,
Отлично действуют партизаны-снайперы

артиллерийскую р

водителей автомашин, выводят из етроя
бронебойными пулями автоцистерны с го-
рючим. 34 два хня партизаны убили 19
солдат и 4 офицера, уничтожили 4 авто-
Нистерны с горючим и 2 бронемантины.
Партизанский отрях тов; М. за несколько
дней уничтожил 7 автомашин с боеприпа-
сами и продовольствием.
х

Трулящиеся Омской области самоотвер-
женным трудом помогают Красной Армии
истреблять немецко-фалиистеких захватчи-
ков. Коллектив Тюменского завода имени

& досрочно выполнил годовую произ-
водственную программу. Успешно выпол-
нили годовые задания Омская картографи-
ческая фабрика, паровозо-вагоноремонтный
завод и другие предприятия. Замечатель-
ные образцы трудового героизма показы-
вают рабочие палювозо-вагоноремонтного
завода. Стахановец Алексеев выполняет по
6—8 норм за смену. Работая на трех
станках, токарь Стрелин выкюлняет норму
на 700—800 процентов. Стахановец завэ-
да, где директором тов. Лукин, Алексей
остов работает за шестерых.

Колхозники области лают для Врасной
Армии и страны много сельскохозяйствен-
ных продуктов. Колхоз «Искра» Калачин-
ского района продал государству 18 ты-
cau пудов хлеба и, кроме того, вне B
фонх обороны  ССОР 1.800 пудов зерна.
Колхоз имени Сталина Шербакульского.
района продал государству 14 тысяч пу-
дов зерна и 2.400 пудов внес р фонх 0бо-
роны страны. Колхоз «Отепь» Руеско-По-
лянского района, выполнив план хлебо-
сдачи, продал государству 6.000 пудов
зерна. Полученные деньги колхозники
внесли в фонд обороны. Колхозы Полтав-
ского района откармливают для Ирасной
Армии 1.400 ‘свиней. Колхозы Еланского
сельсовета Нижне-Тавхинского района, до-
срочно  рассчитавшиеь ‘с государством,
слали, в фонх обороны 2.400 пудов хлеба,
12 пуда мяса и поставили на откорм для
Красной Армии 50 свиней. Трудящиеся
Омской области внесли в фонд обороны
страны около 14 млн. рублей наличными
и больше чем на 19 млн. рублей обзига-
ций государственных займов.

ствий уничтожил 68 самолетов противника, 183 танка, 474 автомашины
и бензоцистерны, до 120 артиллерийских орудий, 3.500 фашистов.

За проявленную отвагу в воздушных боях с немецкими захватчика-
ми, за стойкость, мужество и героизм личного состава перечисленные
выше авиационные полки Ставкой Верховного Главнокомандования
преобразованы:

` а) 29 Краснознаменный и ордена Ленина истребительный авиацион-
ный полк — в 1-й Краснознаменный и ордена Ленина гвардейский
истрёбительный авиационный полк (командир полка майор Юдаков А. П.);

6) 526-й истребительный авиационный полк — во 2-й гвар-
дейский истребительный авиационный полк. (командир полка майор
Метелкин П. М.);

в) 155-й истребительный авиационный полк — в 3-й гвардейский
‘истребительный авиационный полк (командир полка майор Шпак Д. С.);

г) 31-й пикирующий бомбардировочный авиационный полк —
в 4-й гвардейский пикирующий бомбардировочный авиационный полк
(командир полка подполковник Добыш Ф. И.);

д) 129-й истребительный авиационный полк — в 5-й гвардейский
истребительный авиационный полк (командир полка майор Беркаль Ю. М.);

е) 215-й штурмовой авиационный полк — в б-й гвардейский штур-
мовой авиационный полк (командир полка подполковник Рейно Л. Д..).

Указанным полкам вручаются гвардейские знамена.

Каждому гвардейскому авиационному полку дополнительно при-
дается одна эскадрилья самолетов.

ИНН

Бакинские заводы — фронту

BARY, 6 декабря. (По телеф. от соб.  Прошло еще 24 часа, и с завода поступи-

корр.). Нефтяной Баку всегда был немало-
важным центром машиностроения. Бакин-
ские заводы выпускали буровое и экепло-
атационное оборудование. В дни великой
отечественной войны  машиностроители
добились значительных производетвенных
уснехов, дают фронту все болыше и боль-
ше оборонной продукции.

На одном из заводов зашла речь 00
очень важной продукции, точного пред-
ставления о которой почти никто не имел.
Иришлось ограничиться рассказами  не-
уногих товарищей, набросавших общую
схему ве на листе бумаги. Через сутки ра-

бочие завода смастерили первый образещ

Потом’ уже были получены чертежи. Ве-
лика была гордость патриотов-производ-
ственников, когда ‘выяснилось, что они
почти не отступили от принятых норм.

зали исключительную

ла вполне пригодная, отвечающая всем
техническим условиям продукция.
На другом заводе трудовой героизм по-

казали токари Артемьев, Меджидов, Да-
ниэлян и другие. Они самостоятельно
освоили важнейшую деталь, при чем

Артемьев четверо суток не покидал завода.

В связи с тем, что крупнейшие машги-
ностроительные предприятия работают Te-
перь на оборону, значительно повыеилась
роль мелких мастерских, которые приняли
на себя выполнение заказов для нефтяных
промыелов. В этой области бакинцы пока-
изобретателыьноеть.
В тресте «Лениннефть», например, научи-
лись делать собственные насосы системы
т. Вирьякова. Ремонтные базы не только
обновляют старое оборудование, но и вы-
нускают новое.

товительных работ И. А. Третьяковым,

Больше молочных проду

АРХАНГЕЛЬСЕ, 6 декабря. (Mo. renew.
oT cob. корр.). Никотгла еще так дружно

° и самоотверженно не работали северные

маслоделы, как теперь, в дни грозной
опасности, нависшей нал нашей родиной.
Коллективы многих предприятий годовой
план выпуска молочных продуктов выпол-
нили на 2—3 месяца раныше  орока.
Маслозавод, где мастером работает Sag
Бобрецова, дал стоане молочных продук-

бычных работ.

ктов для Красной ‘Армин

тов в хва раза больше, чем было наме-

чено годовым планом.

Маслозавол, где директором т. Гагарин,
широко развернув социалистическое  с0-
ревнование в ответ на призыв товарища
Сталина, годовую программу выпуска про-
дукции перевынолнил еше в октябре. Не
снижает темпов предприятие и сейчас.
Оно дает много продуктов сверх плана,

У нефтяников Предкамья

МОЛОТОВ, 6 лекабря. (Пе телефону).
ЕКраснокамский промысел дает сейчас наи-
большую в Молотовской области добычу
нефти.

Славными трудовыми подвигами отме-
чают прикамские нефтяники каждый день
великой отечественной войны. Все больше
цистерн с горючим уходит отсюда в CTO-
pony фронта. Из месяца в месяц увеличи-
вается добыча, масштабы буровых и экс-
плоатационных работ. is

Всему промыслу известны имена людей,
чей самоотверженный трух ‘приносит за-
мечательные плоды. Имена буровых масте-
ров т.т. Черемных, Васькова, Белова нын-
че у всех на устах. Это— подлинные ста-
хановцы военного времени. Бригахы, руЕо-

водимые ими, имеют самые лучшиз пока-
затели по бурению. Они, как правило,
выполняют свои месячные залания за
13—15 дней.

В дни войны особенно интенсивно ра-
ботает рационализаторская сметка нефтя-
ников Прикамья. Много сделали они для
экономии металла, дефикитных материалов
и топлива.

На ПКраснокамеком промысле под руко-
водством инженера Кона проводится гази-
фикация промысла. Раньше здесь весь
нефтяной газ из скважин улетучивалея в
воздух. Сейчас уже один котел работает
на газе. До конца года будет переведено
на газ семь котлов. Это даст экономию 39
60 тонн угля в сутБи.

КОМАНДИРЫ ГВАРДЕЙСКИХ АВИАПОЛКОВ. 1.Командир 1-го Краснознаменного и ордена Ленина гвардейского истребительного авиационного полка майор А. П, Юла-
ков, 2. rig ag 5-го гвардейского истребительного авиационного полка майор Ю, М. Беркаль, 3. Командир 6-го гвардейского штурмового авиационного полка подпол-
KOBHHK +1 Рейно. 2 : :