ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ВОСКРЕСЕНЬЕ,

7 ДЕКАБРЯ 1941 г. № 283 (7665)

Военная учеба запасных частей
Красной Армии

Готовим новые
резервы

Советский Сотоз, принявший на себя глав-

ный удар немецких фашистов, мобилизует
свои могучие силы для отпора, для раз-
грома врага. Нескончаемыми ° потоками
идут пополнения на фронт. В тылу созда-
ютея новые армии.

«Не может быть сомнения, — говорил
товарищ Сталин в своем докладе 6 ноя-

бря, — чт в результате 4-х месяцев!

войны Германия, людекие резервы которой
уже иссякают, — оказалась значительно
более ослабленной, чем Советский Союз,
резервы которого только теперь развора-
чиваются в полном об’еме».

Основной базой подготовки континген-
тов для пополнения фронтов, а также но-
вых формирований Красной Армии явая-
ются наши запасные части. Огромной
важности задача—- в короткий ерок oby-
чить и подготовить для Действующей Ар-
мни физически крепких, закаленных, стой-
ких бойцов, в совершенстве владеющих
своей военной хнециальностью.

В боях участвует огромное количество
технических средств борьбы. В невидан-
ных ранее масштабах используются тан-
ки, самолеты. Ни одно сражение не 0б-
ходится без боевых машин. Поэтому в за-
пасных частях учат бойцов вести борьбу
© техникой врага и е наибольшими ре-
зультатами использовать свою. технику.

Боевая практика вызвала к жизни но-

р

Подготовка РЕЗЕРВОВ ДЛЯ КРАСНОЙ АРМИИ. На свимке — курсанты М-ского учи-.
лища совершают лыжный нереход вк нуикту выполнения боевого задания,

Фото Н. Петрова.

$

Искусство танкового боя

Н-ская запасная танковая часть подго-

вые военные специальности: это — стред- ТОовляется к отправке на фронт. Ни моро-
ки из противотанковых ружей, истребите- ЗЫ, ни бураны не останавливают напря-
ли танков, действующие ручными проти- Женнои учебы преданных своей специаль-

вотанковыми гранатами и бутылками

с ности танкистов. Экипажи учебно-боевых

горючей смесью. Они уепенено выводят из  Машин настойчиво изучают материальную

строя боевые машины врага.
части дают Действующей Армии новые

Запасные   Часть и правила вождения.

Старшина Маелов, ранее работавший на

тысячи истребителей танков. Много вни-  танке другой марки, за короткий ерок от-
мания уделяется военно-инженерной ‘под- лично овладел вождением новой, сложной
тотовке, умению быстро и правильно 63- и грозной для врага мапгины. On yee

моокапывалься, устраивать препятствия И садится в танк и демонстрирует уничто-

заграждения,
Жждения врага.

Война в зимних условиях обязывает
запасные части организовать подготовку
так, чтобы каждый боец отлично владел
лыжами, мог вести точный огонь на лы-
max се месть и на ходу.

Огромно значение
учебе и железной воинской диецинлины.
В запасных частях Красной Армии все
направлено к тому, чтобы ни одна мицу-
та учебного времени не пропадала даром.
_ В стрелковой части, которой командует
подполковник Горелик, плановая коман-
дирекая учеба и практический инструк-
таж младшего командного состава являют-
ea законом. Нроводятся’ методические за-
нятия, которые строятся с учетом опыта
войны. Это обеспечивает правильную “под-
готовку пополнения.

Примером может служить и запасная танка тт.

& тавже устранять загра-  жение «вражеской пехоты».

Вот тяжелая машина рванулась вие-
ред, поднимая тучи снега и почти
екрываясь в них. Набирая скорость, она
приближаетея к району обороны «против-
ника». Впереди видны Mela и траншеи
танкодрома, созданного руками бойцов.

организованности В Механик сбавил газ, танк медленно наехал

на траншею. затем снова газ, боевой раз-
ворот, обнажающий из-под глубокого снега
голую землю, и траншея превращена в во-
ронку.

‚ Экипаж танка, не жалея ни времени,
ни сил, неусышно следит за еохранностью
всех частей машины. В моторе нробило
прокладку. Чтобы не сорвать занятий, тт.
Калела и Ржевекий работали двое суток
беспрерывно, но танк отремонтировали.

Хорошо овладели техникой вождения
Панкратов, Константинов,

артиллерийская часть, которой командует Анаткин. Сегодня они успешно учатся на

майор Сундеев. В ней твердо соблюдается   танкодроме, а завтра в бою будут
высоком   успешнее уничтожать врага.

внутренний распорядок, на
уровне поддерживается воинская  дисци-
плина, планируется боевая

еще

Подразделение старитего лейтенанта Ста-

ПОДГОТОВКа   ростина выехало на полигон для отработки

учебной программы. Гвардейские дивизии, первого упражнения из пушек и нулеме-
которые беспощадно громят немецких 3а- та. Стреляет командир подразделения. Ма-
хватчиков, в период формирования были нина выныа на огневую позицию. На рас-
пополнены контингентом, подготовленным! стоянии №200 метров появляется мишень—
запасными частями. Многие другие диви- орудие. Орудийный выстрел, и мишень по-

зин, получившие пополнения из запасных ражена. Тов. Старостин ведет

частей, не только успешно

огонь ИЗ

отражают пулемета по групповой цели на paccTos-

яростные атаки фапгистов, но и наносят  нии 600 метров. Результат — 7 попаданий

им сокрушительные удары.

Наши новые формирования еще совсем
молоды. Рожденные в ходе войны, они за-
рекомендовали себя как грозная сила.
Некоторые из них за проявленную в
с немецкими  захвалчиками
стойкость, мужество и героизм личного
состава преобразованы в
части.

гвардейские   двух выстрелов дает лва попадания.

из 10 возможных. №
У орудия — ею командир, сержант
Трубкин. Первый снаряд ложитея ближе

боях   Цели, второй дальше, третий в цель. И
отвагу, за Так стреляет большинство.

Вомандир орудия сержант Шаповалов я
е

подразделение выполнило залачу 0

Успех подготовки полноценного попол-  стрельбе из орудия на «отлично», из пу-

нения во многом зависит от

того, на-  лемета на «хозошо». Лучше всех стреляло

сколько хорошо организована на местах   подразделение лейтенанта Насырова.

массовая оборонная работа, имеющая

Танкиюты-радиеты не отстают от това-

целью дать гражданам Советекого Союза   ришей. Рация с ее секретами с первых же
первоначальную военную подготовку. Нар-  дней увлекла молодого радиста Павла Ва-

тийные и советские организации должны
через Осоавиахим обеспечить высокое ка-
чество военного обучения населения. Ком-
мунисты и комсомольцы обязаны подавать
пример отличного овладения военными
знаниями, стать  стрелками-снайперами,
меткими артиллеристами и танкистами,
истребителями танков. Они обязаны раз’-
яенать населению значение всевобуча.
Глубоко веря в свои могучие силы,

телина. Знания нужно было добывать кро-
потливой работой. Вурсант Ватолин часа-
ми просиживал в радиоклаюсе, изучая по-
собия и наставления, За небольшой срок
он стал отличником.

На ночных занятиях Ватолин получил
приказ передать в петаб сложную  ралио-
грамму. Он быстро юркнул в окопчик и
сел 33 рацию. Ровно, четко заработал ап-
парат. Радиограмма была передана по наз-
начению точно в указанное время.

Четыре часа морозной ночью просидел
в окопе радист Ватолин и обеспечил бес-
перебойную связь. Задание командования
было выполнено на «отлично».

Радисты показали на зачетах, что они
полностью овладели своей специальностью.
Ватолин за хорошие результаты по всем
дисциплинам получил звание старшето сер-
жанта. :

Овладевая техникой вождения танка и
ведения меткого отня, изучая радиодело и
материальную часть, танкисты в то же
время обучаются тактике, приемам боя.

Недавно в части было проведено так-
тическое учение на тему «Вэвод в развед-
ке». Командир взвода младший лейтенант
Попов об’яснил задачу. Кюлонна  двину-
лась по назначенному  мариеруту — по
проселкам, через скованную льдом неболь-
шую речку, по заснеженным перелескам.
Зорко наблюдая за флантами и впереди
лежащей местноетью, чутко прислупти-
ваясь, двигались дозоры, а за ними-—ядро
разведки. т

Когда миновали село Н., дозор на боль-
шой скорости вышел на открытую  мест-
ность. Неожиданно в 150 метрах показа-
лась группа «вражеских» мотоциклистов.

— Короткими очередями по группе мо-
тоциклистов огонь! — приказал командир
головной машины.

«Ранено» и «убито» несколько человек,
Остальные быстро скрылись.

„Учения продолжались шесть часов. Вы-
полняя задачу, взвод разведал маршрут,
населенный пункт и вел «бой» с разве-
дывательными подразделениями  «против-
ника».

После отбоя командир на разборе заня-
тий отметил инициативные действия чле-
нов экипажа.

Изо дня в день будущие бойцы накоп-
IMT епыт и знания, закаляются для
борьбы в тяжелых зимних условиях,
учатея смело уничтожать врата.

Подполковник А. ЗИНОВЬЕВ.
Н-ская запасная танковая часть,

Пехотинцы -минометчики

То ныряя в сугробы, то взлетая на при-
горки, на опушку густого дубового леса
лихо выносится минометный расчет. Сы-
тые, подобранные пох масть лошади юру-

советский народ грудью отстаивает родную то заворачивают и останавливаются, как

землю. Под руководством великого вождя   вкопанные.

Старший сержант ` Гурьянов

товарища Сталина он добьется победы над! командует:

немецкими захватчиками.
Генерал-майор Г. БЕЛЯКОВ.

Саперы

Село №. еще сшит. Бойцы запасной чае-
ти проходят далеко за околипу и прини-
маются за работу. Разлетается в стороны
снег. Лопаты, кирки взрывают мерзлую

— Отневая позиция здесь!  Налтравле-
ние стрельбы — слева отдельное дереву!

Вторые и третьи номера быетро выка-
пывают ровнк для опорной плиты и дву-
ноги. Наводчик устанавливает прицел,
остальные полготовляют боеприпасы к вы-
стрелу. Ездовые уже услели увести лоша-
дей в укрытие и замаскироваться.

Вее рассчитано, каждый знает свох обя-

землю. И вот уже на поле гнездятся  занности и нё- теряет времени зря. Ко-
блиндажи и окопы, во всех направлениях роткая минута превращается для расчета
устроены противотанковые рвы и волзчьи в длинные 60 секунд, в течение которых

ямы, расставлены ловушки и мины.

Это работа саперов. Здесь не было на-   боевое. А ведь совсем . недавно

он из походного положения переходит в
расчету

стоящих сражений, поле это учебное, где требовалось для этого 4—5 минут,

5 сражениям только готовятся.

Батальон старшего лейтенанта Харламо-
ва еще молодой, недавно сформированный,
но люди его уже умеют рыть окопы и
траншеи. Строят укрепления,
поля, ставят проволочные заграждения.

Лейтенант Абдулин, сам прекрасный
минометчик, отлично поставил боевую уче-
бу в потразделении крупнокалиберных ми-

минируют неметов, входящем в пехотное соединение.

Среди снежного поля и в неболыном

Недавно рота Гурьянова получила при-  ХУбовом лесу бойцы соединения построили

каз заградить в течение ночи

любьюки   Теплые, обнитые внутри тесом, остеклен-

средствами подступы к селу Н. Стоял 20- ные сверху землянки © ладными . печур-
градусный №0р0з, Дух сильный ветер, кру-  ками и койками. В ленинеких комнатах
тала поземка. Это не остановило бойцов.   Можно позаниматься, почитать, отдохнуть.

Командиры взводов лейтенанты Митиленко

и Шаров, старнкий сержант Гура отвели   лась

С первых же дней в соелиненни нача-
напряженная учеба пехотинцев.

евои подразделения на определенные уча- Стрелки, пулеметчики, минометчики, ав-

сткя. Бойцы дружно принялись за работу.  томатчики, истребители

танков целиком

К утру оборонительные сооружения были ушли в изучение боевого оружия.

закончены.

Молодым бойцам, еще не нюхавшим по-

Эту работу за короткое время проделали   роха, помогали бывалые командиры и крас-
люди, которые еще недавно были заняты нозрмейцы, прошедитие школу одной, двух,
в колхозах и совхозах, на заводах, 42-3 то и трех войн. Многие успели уже по-

риках, в учреждениях,
Н. ЗАГОРОДНЫЙ.
Город Н.

бывать и в боях с немецкими фашистами,
изучить сноровку врага, его тактику, его
отневые средства. _ ‘

0с0бое внимание в соединении  обра-
щаетея на огневые средства борьбы, на
меткость стрельбы. В большом почете
здесь миномет. Подразделениям миномет-
чиков уделяется 060б0е внимание. На во-
оружении их минометы новейших типов.

ЕЯва забрезжит рассвет, минометчики
уже на ногах. Начинаются занятия 10
материальной части. С интересом изучают
бойцы это простое, но грозное оружие
современной . пехоты. Они тренируются в
искуестве быстро подготовлять в выетрелу
мины, корректировать стрельбу, правиль-
Ho обращаться с прицелом. $

Тут же, на поле, проводятся учения по
маскировке минометов, выбираются наибо-
лее удачные огуевые позиции.

Увлекательно проходят ночные занятия.
Чтобы хорошо вести стрельбу из миномета
ночью, надо еще засветло найти определен-
ные ориентиры в стороне, где может нахо-
длиться враг, определить расстояние хо них.
найти угол прицеливания. Если ночью по-
кажется противник, минометы еткроют по
нему; несмотря на темноту, меткий ео-
крушительный отонь,

В подразделениях собралея коллектив
отличных боевых комантиров. Лейтенанты
Митраков, Ахматов, младший лейтенант
Тихоненко, старший сержант Гурьянов
обучают и воспитывают людей так, что
почти все расчеты подразделения сдаля
стрельбы на «отлично». Командир соеди-
нения об’явил им благодарность.

Тяга к изучению миномета у бойцов ог-
рюмная. Характерно, что к минометчикам
нередко затлядывают. бойцы других видов

оружия. Их интересуют устройство и при-  .

менение минометов. Важность этого виза
вооруження понятна каждому пехотинцу.
Сейчас соединение становится на лыжи.
Развертываетея учеба в зимних условиях.
Стали на лыжи и минометчики.
Воентехник 1-го ранга А. КАЗАНИН,
Лейтенант Г. ЗАНИН.

Н-ская запасная часть.

Артиллеристы
‘на занятиях

Bo вновь формируемую артиллерийскую
часть, где командиром майор Добринский,
приходят и люди, уже закаленные в боях,
и люди, еше не’ нюхавшие пороха. Bee
они нетерпеливо ждут того дня, когла им
будет доверено великое дело защиты ро-
дины. Но, как говорится, всякому овощу
свое время. Бойцы нойдут на фронт лишь
тогда, когда будет достигнуто полное
взаимодействие всех частиц  сложней-
шей машины, какой является артиллерий-
ская часть. .

Характер учебы максимально приближен
к фронтовым условиям. Бойцы втягивают-
ся в походы. Вся учеба, независимо от
погоды, проводится в поле, преимуще-
ственно на пересеченной местности. 0со-
бое внамание обращено на практическое
изучение и применение уставов, на дис-
ЦиплиНУ.

Шичный состав части снабжен всем не-
обходимым для успешных действий в 06-
становке суровой рубкой зимы. Бойцы
получили меховые шапки-ушанки, теплые
ватные шаровары и куртки, теплое белье,
рукавицы, суконные портянки и, в зави-
симости от рода службы, сапоги или ва-
ленки.

В части майора Добринекого одиночная
подготовка пройдена; кое-что доделываетея
й исправляется в процессе учебы. Закан-
чивается сколачивание мелких подразде-
лений — отделений, взводов, батарей.

Многие командиры, в том числе и
командир части, имеющие опыт борьбы с
гитлеровцами, передают этот опыт новому
пополненаю. Бойцам уже знакома немец-
кая тактика прюсачивания отдельных групп
автоматчиков с целью создания видимости
окружения. На практических примерах в
поле они овладели методами борьбы ¢
вражескими автоматчиками, Методами уни-
чтожения их.

Исключительное внимание уделено борь-
бе с танками. Отлично владеть гранатой
и бутылкой с горючим — дело чести каж-
лого бойца. —

В части майора Скаковского при обуче-
нии артиллерийской стрельбе по танкам к
орудийному стволу прикрепляется обыкно-
военная винтовка. Боец наводит орудие в
цель, соблюдая все правила стрельбы по
танкам, а выстрел из винтовки фиксирует
точность работы. Практическое примене-
ние этого несложного прибора дало хоро-
шие результаты.

В части подполковника Новикова новые
образцы артиллерии осванвались в крат-
чайшие сроки. С новыми орудиями снача-
ла был знаком единственный человек в
части — воентехник 1-го ранга Крюков.
А через шесть дней после их получения
все бойцы и командиры овладели новой
техникой и умело ведут артиллерийский
отонь с открытых и закрытых позиций,

Поступающее в части вооружение—1по-
следних, усовершенствованных образцов,
вопреки брехне гитлеровских писак о «за-
хвате» ‘ими басноеловного количества на-
ших военных заводов и складов с оружием.
В частях, где мы побывали, не быдо ору-
дий старых сибтем.

Артиллеристы расквартированы в зем-
лянках, построенных в процессе учебы и
военных. игр. Конский состав размещен
под навесами, тшательно замаскированны-
уи и защищающими Homage от холода и
непогохы. -

За короткий ерок руками бойцов вдали
от населенных пунктов, в лесу, в поле,
срели снегов созданы лагери, в которых
днем и ночью идет военная учеба.

На пустое поле незадолго до прихода
артиллеристов явилось подразделение стар-
шего лейтенанта Дмитриева. Под руковод-
ством т. Дмитриева установлены движу-
щиеся макеты танков, скачущая «кава-
лерия», из дзотов и убежищ выглядывает
«пехота», сверкают приборы наблюдатель-
ных пунктов. Рвутся взрывпакеты, ими-
тируя минометы и артиллерию противни-
ка. Здесь находится артиллерийский по-
лигон, на котором боевым выстрелом
поверяются приобретенные знания и Ha-
ВЫКИ.

С каждым днем повышается боевая квз-
лификация артиллеристов. Выступления
товарища Сталина вдохновили командиров
ни бойцов на еще лучшее, еще более пол-
ное овладение сложной военной техникой.
И скоро люди своими боевыми делами до-
кажут, что дней учебы не теряли зря,

Капитан И. НЕВСКИЙ.
Капитан Ф. РУБЦОВ.

ПОДГОТОВКА РЕЗЕРВОВ ДЛЯ КРАСНОЙ-
РМИИ. Тренировка будущих парашюти-

Фото Н. Цетрова.

Так будет

Казалось бы, вее  благоприятствовало
успеху немцев на этом участке Западного
фронта. Их ударная группировка в составе
4178-го пехотного полка с приданными тан-
ками и несколькими подразделениями из
других частей прорвалась от реки Н. на се-
веро-восток и поставила под угрозу один
из важных пунктов на ведущей к Москве
магистрали. Это было несколько дней на-
зал, но вот сегодня мы имеем возмож-
ность ехать на своей видавшей виды
эмочке по дорогам, хранящим следы более
чем поепешного отхода немцев.

В первые часы этого не лишенного
праятности путешествия (не скроем, что
приятно советскому журналисту IBH-
таться велед за разбитой и отступающей
частью врага) ваш корреспондент добросо-
вестно рассматривал разбитые, сожженные
и брошенные немецкие танки. Очень
много повидали мы их на  протяженич
дня,—с перебитыми гусеницами, с разво-
роченными нашей артиллерией башнями,
уродливые, искромсанные, лежат она в
лесах, на высотах, в канавах и балках,
всюду, где настигали их наши войска,
напти танкисты и лыжники-пехотинцы.

Бой погромыхивает залпами далеко впе-
реди, з мы все едем и едем, и вее тот же
однообразный пейзаж: навсегда замолчав-
шие немецкие пушки, горы снарядов, ту-
поносые цуг-машины фашистской  мото-
пехоты, штабные автобусы и. что удиви-
тельно на войне, — одеяла, подушки,
шерстяные платки — все, что тащили фа-
шисты из наших крестьянских домов и
бросали потом, облегчая себя на бегу. Ох,
как хотелось бежать им быстрее, но сви-
репая стужа сводила им ноги. Бережливые
‘немпы оставляли в снегу винтовки, сумки,
патроны. В одной из деревень старуха>
крестьянка сказала нам:

— Смотрите, они добивали своих ране-
НЫХ.

С окровавленными бинтами на теле ле-
жат возле брошенных перевязочных пунк-
тов солдаты, которых лобивали выстрелом
в спину их же товарищи. Им всем Гитлер
обещал победу, Москву, елаву и, что нуж-
нее всего, отдых после войны. Теперь они
отдыхают. Перекошенные от боли и ужаса
лица, — их, немнев, добивали такие же
немцы, вчеражние собутыльники, коллеги
по грабежу и насилию. Старуха смотрит
на них, потом отворачивается, и нет в ее
взгляде ни жалости, ни прощения. Она
говорит:

— Мы-—дхобрые люди, но для этих нет у
Hac жалости. Что они сделали е нами! На-
ших девушек заставляли искать вшей в
своем черном белье, грязные твари. Вон в
том доме лежал мертвый етарик, наш co-
cel, сегодня родные повезли его хоронить.
Гансы сказали ему, чтобы он снял © себя
и отдал им валенки. On заупрямился,
спросил, что же сзмому-то останетея но-
сить на ногах. Тогда они убили его, ета-
pura!

У олного из солдат пряжка на поясе,
налпиеь на меди: «Gott mit пб!» —
«С нами бог!» Пояс разорван осколком
снаряда. Перевожу надпись старухе. Она
говорит:

— Ни бога у них, ни совести, одна
мехная бляха.

Мы знали, что немцы надеялись побе-
дить до зимы. Теперь мы видим это ево-
ими глазами, здесь, на полях, где стынут
в снегу трупы немецких солдат. Все, что
есть на них теплого, украдено в наших
домах. Гитлер снабдил их куртками и ши-
нелями без подклалки, больше ничего им
He дал: до наступления русской зимы
Москва будет взята! Обманутые Гитлером
немцы завязывают головы женекими плат-
ками, тряпками,—пилотки не греют. Они
прячутся в брошенных крестьянских 10-
мах, и здесь их настигают наши снаряды.
Захваченные артиллерийским налетом
враеплох, бежавшие из домов к дорогам,
ямам, оврагам, в позах  остановленного
смертью отчаяния, лежат те, кто собирал-
ся давно уже греться у московских пе-

Лейтенант Пушин

В командному пункту  приближалея
танк. Из открытого люка валил дым, вы-
бивались языки пламени. Комвзвода млад-
ший аейтенант Пушин выпрыгнул из го-
рящего танка, шатаясь, подошел. к коман-
диру батальона и начал `локладывать о
выполненном залании,

Доложил и упал. Белый снег окрасил-
ся алой кровью танкиста.

Майор Мороз, командир батальона, под-
нял боевого друга, хотел смахнуть мохна-
той перчаткой набежавшие слезы, но они
превратились в лед, потому что было
25 градусов ‘ниже нуля. Горящий танк,
подошедший в команлному пункту, толь-
во-что вернулся из разведки. Немцы укре-
пились в С. Нужно было узнать их силы,
выявить огневые точки. Это было поруче-
но младшему лейтенанту Пушину. Он во-
рвался на своем танке в С., обороняемый
двумя немецкими пехотными полками. Ов
полностью уничтожил два взвода пехоты,
давил бегущих немцев гусеницами, рас-
стреливал их из пушки и пулемета. Про-
тивотанковые орудия били в него почти в
упор. Несколько он подавил, остальные
обнаружил и; помчался доложить © ре-
зультатах своей разведки. Пущенный
вслед ему снаряд зажег танк, ранил Пу-
пгина, но он довел горящую мащину до
командного пункта.

Наши танки двинулись на (С. Кроме
двух пехотных полков, там были 30 не-
мецких танков, 50 противотанковых ору-
дий, 30 полевых орудий. Все это покати-
лось. Немцы отетупнли, оставив на полз
боя десятки трупов, а наши танки, заняв
С., продолжали теенить врага.

На этом участке Волоколамского напра-
вления немцы, очевидно, решили  про-
рваться к Москве, Им казалось, что здесь
они нащупали слабое звено нашей оборо-
ны. В конце ноября они бросили сюда
несколько десятков танков и полтора пол-
ка мотопехоты. Свой удар они направили
острым клином на деревню Е., обороняе-
мую одним батальоном нашей пехоты и
6 танками.

tn te RR A

и впредь!

чей, в новых московских дворцах. A mm
ния фронта на этом участке несколько
полвинулась на запах.

Что произошло здесь в последние дни?
Прорвавшихея немцев уларили во фланг
танкисты-гварлейцы подполковника Сахно.
Вместе с другими бойцами комантира Еф-
ремова они быстрыми, хорошо рассчитан-
ными ударами загоняли вражескую  груп-
пировку в мешок, грозили ей окружением.
Одна из схваток разыгралась Y выеоты
210.8. где стояли немецкие тяжелые бдата-
peu. Наши танкисты скрытно подошли к
роще у южного ската высоты. В бинокль
были вилны бегающие на веритине солда-
ты. Танкистам передали приказ: Взять
высоту.

Старший лейтенант Коновалов повел
свой боевые машины на штурм высоты ¢
правого фланга. Два танка поддерживали
атаку огнем с левого фланга. В этом бою
прямых попаданием немецкого, тяжелого
снаряла был убит герой, человек выдаю-
шейся смелости, младший лейтенант
Кулря. За гибель героя отомстили танки-
сты в том же бою. Стрелявший по танку
героя немецкий артиллерист осталея 0ез
толовы, снарядом из пушки штурмовав-
шего танка его разорвало в клочья. Тя-
желые орудия немцев — в наших руках.

Высота была взята в назначенный чае,
и немпы бросились в бегство, хотя дра-
лись двое суток упорно, зная, что по
гребню высоты проходит дорога, которая
связывает их с собетвенным тылом. Вы-
скакивзя из «мешка», бросая снаряды,
машины, винтовки, фашисты здесь бежали
таЕ быстро, что их не могла нагнать даже
наша разведка.

Это лишь один из многих этапов боя.
Следы другой схватки можно увидеть на
территории бывшего пионерского лагеря и
военного городка. Здесь долгое время
держалиеь танкисты лейтенанта Савельева
H старшего лейтенанта Снеткова. Ве вре-
мя вражеского прорыва их окружили, но
танкисты продолжали сражаться там, куда
их поставил приказ командира. Они охра-
няли важные для дальнейшего ‘развития
боя огневые позиции, они разили из пу-
шек наседавших отовсюду врагов, и в
тех местах, куда поворачивались башни
стальных машин, лежат трупы пятисот
немецких солдат, автоматчиков. В этом
бою танкисты весьма энергическим спо-
собом показали свое отношение к напк-
мевшему понятию: окружение. Да, они
дрались в окружении, и вот результаты:
3 подбитых вражеских танка, 12 подби-
тых противотанковых орудий, 50 обозных
повозок, наконец, — немецкая рация.
Окруженные танкисты громили все, что
двигалось мимо них, и дождались минуты,

когла товарищи их по оружию погнали
немцев наза. _ :
Великое дело — pots к победе. Вот

слова из приказа, который получил ка-
питан Волынкин, руководивний  дуэлью
наших автоматчиков с немецкими автомат-
чиками:

«...3. Приступите в уничтожению про-
THBHUKA,

4. Нельзя уничтожить сразу — окружи-
те и заморозьте. Ё расевету пришлю под-
крепление».

Приказ выполнен. Группы немецких ав-
томатчиков больше не существует. На ме-
сте боя — 3.000 неменких патронов, руч-
ной пулемет, 12 брошенных солдатами
винтовок, снаряжение, мины.

Немпы хотели развить наступление,
прорывались вперед. Они получили свое:
несколько тысяч убитых еолдат на пути
поспепеного отступления к исходным пози-
ЦИЯМ.

Ни на один вершок
Так будет и впредь! ©

ближе к Москве.

t

E. KPHTEP,
спец. корресповдент «Известий».

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ,

\

и его товарищи

=

За спиной — Москва. Горсточка наших
бейцов против полутора полков.

Завязалея бой. Целые сутки держались,
отбивая ожесточенные атаки
Били по танкам из противотанковых ору-
хий, подпускали танки вплотную и’ встре-
чали гралом ручных гранат. А когла не-
мецкие танки прошли через окопы над
головами бойцов, бойцы не сдвинулись с
места. Ураганным огнем встретили иду-
щую 33 танками немецкую пехоту. Насту-
пила ночь. По нашим окопам  хлестала
лавина трассйрующего огня. А бойцы
продолжали косить кинжальным огнем на-
ступающую вражескую , пехоту. zip

Немцы начали окружать героический
батальон, но команлир батальона капитан
Лущинский повел бойшов в штыковую
атаку, и немпы, не выдержав натиска, с
большими потерями отетупили.

Вчера немецкие войска на некоторых
участках начали отходить. Они стетупи-
ли из четырех населенных пунктов, и тан-
ковая чаеть подполковника Сергеева раз-
вивает удар, преследуя врага.

— Не так страшен чорт, как его wa-

люют. — Это сейчас любимая фраза тан-

киестов, дерущихся на подступах кв Мо-
скве. Они уже изучили врага, крепко
наладили взаимодействия с артиллерией и
пехотой.

Враг кидается из стороны в сторону,
пытается нащупать наши слабые места,
но везде натыкается на стальное, е каж-
лым днем возрастающее сопротивление.

А мороз крепчает. Сегодня мы видели
группу пленных. Посиневшие от стужи,
обмотанные  дамскими платками, в 60-
тиночках, они мечтают уже не о Москве,
& 0 капельке тепла и не верят своему
счастью, эти вояки, когда приводят их в
штаб и они могут прижаться к печке и
сотреть окоченевигие тела.

Р. КАРМЕН,
спец. корреспондент «Известий».

ВОЛОКОЛАМСКОЕ НАПРАВ
if esse JIEHHE,

фаптистов. *

ge

a aad ae