So кие et

дах Черного моря.

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 7 ДЕКАБРЯ 1941 г. № 289 (7665)  —

*

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

eee

Подполковник Палохеймо
собирается в Кемь...

Заправилы финской государственной
малины, хвичув в июне свои полки к
траницам СССР, скрыли от финекого на-
редх настоящую причину войны. Боясь
сказать солдатам правду о том. что ,Ман-
нергейм продал их, как пушечное мясо,
немецкни фантистам, офицеры финской ар-
мин по шпаргалкам, составленным в ге-
неральном пгтабе,  истерически кричали
что-то о Великой Финлянлии, о веролом-
ном нападении на Финляндию «руебов».
Все же, предусмотрительности ради, они
комплектовали каждое воинское похразде-
ление п 060бому принципу «паритета»:
один солдат — один HIMHOH.

Солдаты шли в атаку, заранее преща-
ясь с жизнью. В лоб они могли получить
пулю, посланную советским бойцом; в за-
тылок при попытке отступления — шюц-
коровекую. Так и было.

Для некоторых война кончилась ско-
ро — одни были убиты, другие попали в
плен к нам. Пленные первыми узнали
правду о войне.

Номнитея, с первыми пленными трудна
было разговаривать. Они вели себя, как
автоматы, напуганные рассказами офице-
ров 6 <«зверегзе» большевиков. При каж-
дом вопросо они векакавали, точно пед-
тозкнутые пружиной, и часто несли не-
сусветную чушь. Нотом, ухостоверивнтиеь,
что уши и носы у них целы, что никто
не пытается их отрезать, они начинали
говорить более осмысленно. Нленные ухэ-
дили © допроса довольные своей судьбой,
& потом писали туда, к своим обманутым
товарищам, правду о войне, в плене.

В Финляндии были злравомыелящие
люди, былл противники войны. Были чяе-
ны «Общества дружбы и мира © Совет-
еким Союзем». Но правители Финлянлии
постарались еще до начала войны разгро-
мить это общество, & членов его заклю-
чить в коннлатерь под Веулио. Немногие
епаешиеея тогда OT ареста угодили в
концлагерь в первые дни войны. Маннер-
гейм счел этих люлей опасными даже в
заключении. Он отправил их н& фронт. Нх
рлили в батальон, составленный из бан-
хитов и зтоловников. Батальсн в одну из

атак послали головным.—это был верный! Территории противника, вилоть хо суше-

с10соб с@всем избавитьея от тех, кто был

опасен. Утоловникам был дан наказ еле-   ПРОДУКТОВ

дить 38 поведением политических в бою.
Бандиты при пеовой контратаке разбежа-

лись, бывшие члены «Общества дружбы и финнами, творится то же, что творится в
мира с СССР» в количестве 57 человек  леревнях, захваченных немцами. Финский
сдались в плен. В своем ззявлении эти бандит— родной брат немецкого фаниста.

солдаты написали:

«Многие из нас были арестованы \
прошлом году, но еще больше в этом, ©
началои войны против СССР. За что? За
то, что мы хотели жить в мире, 38 10,
что вели войну за сохранение мира. Ha-
холясь на фронте, мы узнали, что боль-

шая часть финских солдат питает надеж- один пленный—Или замерзнем, или е го-
ду На скорейшее окончание войны, счи- лоду умрем»: Он высказал мысли многих.

Тая, что нынешнее правительство в вамд-

«Перед. кажлой атакой наши офицеры
пытаются уверить нас, что боя не будет,
красные отступят. Но мы идем в бой 6
другими мыслями, мы знаем, что многие
из нас не вернутся назад».

Нетавно финекие заправилы продемон-
стрировали еще один документ, полный
беспардонной лжи. В нем опять вее то же:
«Напала не Финляндия, а Советский Со-
103, мы, дескать, защищаемея». А вот доку-
мент, найденный при разгроме одного фин-
ского петаба, говорит о другом. Мало того, что
Финляндия оккупировала ряд районов Ка-
рело-Финской республики, —она мечтает &
новом продвижении вперед. В Финляндии
созлано упразление Восточной Карелией, в
состав этой Восточной Карелии хотят
включить Северо-Онежекий район с цен-
тром в городе Кемь и огромные простран-
ства к востоку от Онежского озера. Уже
назначены началеники этих районов. и
подполковник Палохеймо, живущий в Тай-
валкоски. готов уже выехать в Кемь.

А ведь Кемь никогда не была финской,
и теперь финским воякам далеко хо Кеми,
как до неба.

Маннергейм и его клика стараются еще
оглушить финский народ с помощью лжи,
послать нз фронт остатки мужекого наее-
ления, остановить брожение, начавшееся
в армии. Но похоронный звон звучит нах
измученной, голодной, обовнкивевшей ap-
мией, над разоренной страной,

Солдату Паули Эрко пишет сестра:
«Дорогой Паули, моего мужа убити. Эта
война отняла у моих детей отца. Они го-
лолны, раздеты, несчастны; несчастных
жен и матерей так много, что жизнь на-
доела и я готова к смерти». Жена пишет
Паули: «Была н& похоронах у одной зна-
комой. Она убиваетея 0 потере мужа, —
она ли одна? Таких В Финляндии тысячи
и далее их будет еще больше, если не
кончится война. Ждем тебя домой, но на-
дежды вилеть тебя живым и здхоровым
нет».

В армия голод, в етране голод и ни-
щета. Казна опустела, интенлантские за-
пасы иссякли, — армию должен прокор-
мить грабеж.

Этот грабеж  узаконен, — приказ
№ 16/41 обязывает воинские части «строго
учитывать все продукты, захваченные на

ных ягод», и при заявке на получение
учитывать наличие  награб-
ленного.

В каждой херевне, захваченной бело-

Настала зима. Она сурова на зайаде,
наша русская зима, и еще суровее на ©е-
вере. Мы видели пленных, взятых в эти
первые недели зимы. Первых обморожен-
ера ты i

«Дай бог прожить декабрь, — сказал

Похоронный колокол эвучит над фин-

то начала совершило преступление перех  ской армией, и ничто ее не спасет — ни

финоким народом, заставив армию перейти
государственную границу. На фронте вооб-

ще понимают так, что финекая армия 6бу-

дет уничтожена в карельеких дебрях»,

Этот документ, содержание которого’ ета-
ло известно многим финским солдатам, и Т8 же участь.
заставили
финского солдата хумать. Пленный Хейма

десятки других документов

Яскелайнен говорит:

Черноморские тралыцики

Тразьщик, где командиром  вопитан-
лейтенант Трясцин, сопровождал военный
траненорт. Тральщив тщательно оберегал
конвоируемое судно, следил за воздухом и
ие тотовый в любую минуту вступить
в бой.

На одном из участков моря тов. Тряс-

пин заметнл перископ вражеской похвох-
ной лолки. Командир, не теряя времени,
развернул свой корабль. Этот маневр он
выполнил столь быстро и точно, что фа-
шистекая лодка осталась далеко -за кор-
Mo корабля. упустив момент атаки.
Теперь она нова пыталась зайти © Бор-
мовых курсов.

Капитан-лейтенант повел свой корабль
на сближение с лодкой, которая на этот
раз успела сделать торпедный зали. Top-
педы прошли з& кормой тральщика, не
причинив ему вреда. ; ;

Транспорт тем врэменем ушел халезо
вперед и был уже в безопасноети. Траль-
щик начал охоту за лодкой. Он забросал
ее бомбами. После первых же взрывов на
поверхности моря показалось  марло.
Тральшик еще раз пробомбил ‘учаеток и,
сообщив по радио о встрече с лодкой про-
тивника, прололжал свой путь. В месту
боя вскоре подошел  катер-охотник. Он
тщательно обследовал район. На поверх-
ности моря плавали нефть и масло. Фа-
шистокая лодка нашла свою могилу в во-

*

Воздушная разведка установила, что
Ha олном из мысов черноморского побе-
режья немцы сконцентрировали крупные
силы пехоты и большое количество тан-
ков. Было решено произвести по ним не-
ожиланный артиллерийский улар с моря.

Выполнение этой задачи было возло-
жено на тральщик, где команлиром стар-
ший лейтенант Кроль.

Такое заданяе было для тральщика не
совсем обычным. Никогда еще не прихо-
хилось этому кораблю стрелять из пушек
пе наземным. целям. Но обстановка лопус-
кала полход в мысу только мелкосиля-
щих судов.

Тралыцик взял курс на мые. Погодз
стояла спокойная, но видимость была
плохой. Настуйпили сумерки. Ветер усили-
валея Рваные облака низко спустились
над морем, :

Немецкий  торпедоносен внезапно по-
явился над кораблем. Гитлеровекому лет-
чику. однако. не удалось провести” кора-
бельных зенитчиков. Старший краснофло-
тен тов. Михайлов во-время заметил вра-
та. Орудие млалшего командира Петрохау-
ca открыло отонь. После первых же зал-
пов фашист скрылся. Оброшенная им тор-
пела прошла далеко от корабля.

Тлубокой ночью, миновав минные поля
ий мелковолье, тральщик пришел в назна-

трязная ложь, ни грабеж, ни молитвы.
Эти молитвы — заупокойные. Более

150 тысяч финских солдат легли в

болотах и лесах Варелия. Остальных ждет

Н. КОНОВАЛОВ,
спец. корреспондент «Известий».

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ, 6 декабря.

>

ченное место. Совсем близко вилнелеся
мыс, на котором засели фашисты. Штур-
ман, он же артиллерист корабля, лейте-
нант Шклярский сделал последние расче-
ты. Тралыцик лег нз боевой куре,

В тиши ночи прогремел орудийный вы-
стрел, второй, третий. Тральцщик манев-
рировал. Помощник рулевого краснофло-
ren Полонский, стоявигий на баке, то и
дело передавал на мостик сведения о глу-
бине моря. 7

— Три метра, — слышался ero голос
межлу выстрелами. — Сорок сантиметров!

Тральшщик одовко уклонялся от мелей,
не прекращая огня. Орудие главного ка-
либра уже покраснело от частых выетре-
лов, но старшина Петрохаус продолжал
посылать смертоносные  «гостинцы» Ha
мые. Там уже возникло несколько очагов
пожаров: языки пламени ярко осветили
берег. Было вилно, как немцы метались
в панике и гибли под разрывами снаря-
дов.

Й снова над кораблем раздался шум
мотора. Через минуту ракета, выпущен-
ная с фашистского бомбардировщика, ©с-
ветила корму тральщика. ге

— Полный вперел!-—скоманловал стар-
mui лейтенаят Кроль.

Тральцик вышел из освещенной зоны
H снова продолжал, стрельбу. Он ушел из
залива лишь после. того, как расстрелял
почти все свои босприпаеы, Враг понес
большие потери.

*

Вторые сутки тральщик H. находился
в походе, выполняя ответственное задание.
Несмотря на сильный ветер, он упорно
продвигался к намеченной цели,

На рассвете над кораблем появились
немецкие истребители и бомбардировщики.
По ним был открыт жестокий огонь. Лей-
тенант Черкасов руковолил стрельбой из
пушек. Носле первых же залпов один из
бомбардировщиков упал в море.

«Юнкерсы» и «Месвершмитты» векофе
опять нагнали корабль и опять были
встречены заградительным огнем крупно-
калиберных пулеметов и пушек. Сброшен-
ные фашиетекими летчиками бомбы упали
в море далеко от корабля.

Восемь атаж отбил в этот лень траль-
шик. Уже в сумерках показались немен-
кие торпедоносцы. Они хотели потопить
большой наш транспорт, шедший непо-
далеку, Но тральщик поспешил на вы-
ручку. Немцы были ветречены мощным
огнем. Олин из торпелоносцев был похбит,
вепыхнул и где-то за горизоятом рухнул
B BOY.

Тральщик продолжал поход...

С, ГАЛЫШЕВ,

СЕВАСТОПОЛЬ, 6 декабря.

Освободители
Ростова-на-Дону—
кировцам

ЛЕНИНГРАД: 6 хекабря. (Пе телеф. от
сб. норр.). Коллектиз трулящихся  Киров-
ского завода на-лнях обратился с горячим
приветствием к героическим бойцам Крае-
ной Армии, разгромивним войска немец-
ких захватчиков на Южном фронте и 06-
вободивших Ростов-на-Дону. Вчера от
Военного совета Южного фронта кировцы
получили следующую ответную телеграм-
му: :

«Дорогие товарищи, от имени войск
Южного фронта горячо благодарим за при-
сланное вами приветствие и заверяем, что
войска Южного фронта полны решимости
и впредь громить фашистские банды до
полного истребления.

Мощная моторизованная пехота гитлеров-
ского пез Генерала Клейста пыталась про-
тянуть свою кровавую лапу через Ростов-
Дон к советскому. Кавказу, к советской неф-
ти. Фашистам это не удалось. Они крепко

попаатилиеь. Ростов-Дон снова стал совет-

ским. Группе Влейста нанесен  сокруши-
тельный удар. Беёгут преслелуемые наши-
ми частями остатки отборных фашистских
хивизнй, устилая тысячами трупов путь
эт Ростова ло Таганрога.

Наши победы мы будем множить пол
MYIDHM водительством величайшеге полко-
вохца и вождя великого Сталина, освобож-
лая нашу родную землю от фашистских
захватчиков.

Приветствуем, товарищи, ваше неноко-
лебимое решение работать не поклахая рук
я обеспечения Красной Армии веем нуж-
ных для ведения побехоносной войны до
полной побелы над подлым  зарвавшимея
врагом.

Вы правы, дорогие товарищи. Час pac-
платы недалек. Недалек тот день, когда
вшивые банды гитлеровской  грабьармии
навсегда исчезнут е нашей родней земли.
Ла здравствуют славные защитники Ленин-
града, покрывшие себя неувяхаемой славой
в борьбе за оборону своею родного города!
Ла здравствует великий Сталин!

Военный совет Южного фронта:
Черевиченко, Рябчий, Корниец»,

Лучшие стахановцы
идут в партию

—_

АРХАНГЕЛЬСК, 6 декабря. (По телеф.
ст 06. корр.). В хни великих испытаний
лучшие работники железнохорожного тран-
енорта вступают в большевистскую  пар-
тию. В паровозном депо, где секретарем
партийного бюро т. Яриков, среди приня-
тых в кандидаты BRI(6) лучший craxa-
новец — мастер депо т. Ситников, ^на-
гражденный значком «Ударнику  сталин-
ского призыва», машинист-лунинец тов. Бо-
выкин, комсомолец Александр Мякишев,

мешники паровозного машиниста, и др.

В таежном Забайкалье

——_

ЧИТА, 6 хекабря. (По телеф. от cof.
корр.). Тайга. Забайкальцы дают етране
золото, олово, железо, уголь, лес.

верных золотых прииеков сообщают о до-
срочном выполнении годового плана. 30-
лотопромышленники Забайкалья работают
уже в счет программы будущего года.
Работники  Ононского рудника дали
стране в полтора раза болыше олова, чем

сверх плана,

То же на вольфрамовых рудниках Бузу-
лука и Бурун-Ундур.

Закончили годовую программу утгольщи-
ки Новой Тормы. :

Двухсотники и трехсотники в промыш-
ленности, тысячники в лесу, обязавииеся
затотовить за сезон по 1.000 кубометров
леса на каждого, стремятся до конца ис-
пользовать внутренние возможности.

кальскому заводу понадобились мощные
под’емные краны.

= Краны сделаем сами, — заявили
механики завода, и литейщики очень ско-
ре получили возможность приступить К
выполнению фронтового заказа.

На Балейских золотых приисках оеваи-
вается производство строительных матери-
алов, запасных частей, оборудования.
Свои летали лля драг, мельниц, перфора-
торных молотков, свой пемент, огнеупор-
ный кирнич, карбид, своя сталь — вот
обязательства большевиков Балея.

Медленно развертывают
подготовку трактористов

ЧЕАЛОВ, 6 декабря. (По телеф. от 96.
норр.). В Чкаловской области по плану
должны быть подготовлены новые тысячи
тракториетов, <® бригадиров тракторных
бригад, комбайнеров и других ` вотителей
машин. Однако подготовка новых кахров
развертывается пока очень  мелленно.

В механизатореких школах, где готовят-
ся комбайнеры, шоферы,
бригадиры тракторных бригад,
3.470 человек приступили к занятиям
только 1.477 человек. 10 декабря в МТС
области должно начаться обучение трак-
тористов и помошников комбайнеров. 0л-
нако облземотлел даже не осведомлен 0
том, как полтотовились мапинно-трактор-
ные станции к учебе, как комплектуютея
школы и куревы.

До прошлого года в облаети было четы-
ре больших, хорошо оборудованных школы
механизации сельского хозяйства. В этом
тоду открылись еще лве школы — в Са-
ракташе и Шарлыке. Но положение всех
этих школ в последнее время резко ухуд-
шилось. Учебная база многих из них ©
ведома районных организаций значительно
сужена. Бузулукская школа механизация
в этом году переселялась с места на место
три раза. Шарлыкская школа имела для
практических занятий каменный сарай, где
стояли комбайны и тракторы. Теперь этот
сарай отдан хругой организации пох скла-
цы топлива,

В Чкаловекой области дело подготовки

кадров для сельского хозяйства не поль-

зуется тем вниманием, какого оно заслу-
живзет,

только-что выдвинутый из кочегаров в по-

С рудника Дамбуки, с шахт Балея и
Дарасуна, из Нриамурья и с дальних се-

в прошлом году, и теперь добывают его

Ina срочного заказа Петровск-Забай-

механики и
вместо

Всея промышленность Ленинграда работает

на оборону. На снимке — производство орудий
Фото специального военного

на одном из заводов терода.

корреспондента «Известий» А. Бродсекоге.

Материал для танков

‚ В первые же дни отечественной войны
Кузнецкий металлургический завод имени
Сталина получил срочное задание прави-
тельства — изготовить  высококачествен-
ную сталь для танков. Мы знали всю
ответетвенность этого боевого сталинского
задания, и на выполнение его был мо-
билизован весь коллектив. В короткий
срок была осуществлена система  меро-
приятий, переделан ряд мартеновеких пе-
чей, изготовлено и смонтировано большое
количество сложнейших механизмов. Вы-
полнению сталинской задачи мы подчи-
нили всю мошь нашего комбината, оена-
щенного по последнему слову техники.

Остановимея на некоторых технических
трудностях нового производетва и тех пу-
тях, которыми мы их преодолевали.

Выплавка высококачественной стали в
белыших мартеновских печах нотребовала
пересмотра всего технологического  про-
цесса. начиная с ихтовки и кончая раз-
ливкой металла. Трудности заключались
еше и в том, что на заводе и, в чаетно-
сти, в мартеновеких цехах не было обу-
ченных кадров для  производетва новых
марок сталей. Пришлось быстро осваивать
производство и ‘учиться на ходу. Hamu
инженеры-сталеплавильщики,  награжден-
ные теперь высшей награлой — орденз-
ми Союза, товарищи Гуловщиков и Гур-
ский проявили немало умения и нахолчи-
вости. На помощь им пришли иселедова-
тели, Инженер Ремин подобрал на месте
материал для наварки подин мартеновсвих
печей. Сочетание производетвенного опыта
и лабораторных исследований дало хоро-
шие результаты. : :
` Дучшие мастера тт. Томилин, Матюш-
кин. Никитин, сталевары тт, Рябов, Си-
зенко и Мерзляков, учась и работая, бы-
стро освоили новую технологию производ-
ства и © первых же дней стали перевы-
полнять план.

Широко развернувшееся соревнование
сталеваров и мастеров за. досрочное вы-
полнение сталинского заказа дало свои
результаты. Второй мартеновекий mex, a
затем и первый быстро освоили производ-
ство этого металла без существенной пе-
ределки мартеновских печей. Немалую
роль в успешном выполнении правитель-
ственного задания сыграли скоростные
‘плавки, число которых в мартеновских
цехах непрерывно увеличивалось. Стале-
вары-скоростники добились экономии вре-
мени при плавке специальных сортов ета-
лей до двух и более часов.

Прокатка енецметалла потребовала так-
же новых приемов, новой технологии в
работе прокатных цехов. Прокатчикам

пришлось ввести значительные изменения
в режим нагрева стали и в другие про-
невсы, Специальная легированная сталь
не терпит резких изменений температуры
и повышенных обжатий при прокатке.
Стальные слитки требовалось нагревать с
определенной скоростью до более высокой
температуры, нежели обычный металл, не
допуетив при этом ни малейшего оплавле-
ния их. Для замедленного охлаждения
металла были построены специальные
ямы и термосы. Прокатка этого металла
потребовала изтотовления новых валков
со специальной калибровкой. Многие ме-
ханизмы пришлось основательно переде-
лать. Коллектив цеха под руководством
тов. Смирнова, также отмеченного выс-
шей наградой, успептно справился с зада-
чей.

Командиры завода, партийная организа-
ция ни на один час не выпускали из по-
ля зрения и внимания выполнения прави-
тельственного задания. Неустанный еже-
еменный контроль держал весь коллектив
в состоянии мобильности, приковывал все
внимание к этой решающей задаче. Нам
помогла большая массовая работа в цехах,
на участках. Шо поводу возникавитих труд-
ностей собирали конструкторов,  бригади-
ров. десятников, мастэаров. Весь наш кол-
лектив чувствовал важность  правитель-
ственного задания.

За время войны на нашем завохе про-
изошли коренные перемены. Мы не толь-
ко успешно освоили выпуск материала
для танковой промьиленноети, но так пе-
рестроили работу, чте теперь хаем вею
продукцию на нужды фронта.

Заводл уже выполнил годовой план по
валовой продукции, по производительности
труда и нажоплениям.  Обязуемея также
досрочно, не позднее 20 хекабря, закон-
чить выполнение годового плана по чугу-
ну, стали и прокату.

Мы вступили в суровую сибирскую зи-
му. Заволх работает бесперебойно.  Булут
морозы и метели еще большие. Коллектив
завода ветретит их подготовленным и не
снизит темпов. Мы ждем обеспечения -бес-
перебойной работы и CO стороны уголь-
шиков, ий обобенно от железнодорожного
транепорта. °

Больше металла для танков! — таков
приказ партия, правительства, великого
Сталина. Этот приказ работники нашего
завода и впредь будут с честью выполнять.

Р. БЕЛАН,
директор Кузнецкого металлурги-
ческого комбината имени Сталина,
депутат Верховного Совета СССР.

СТАЛИНСК, 6 декабря (По телефону).

Чего только нет на Урале!

Десять лет назад, 4 февраля 1931 г.,
товарищ Сталин в речи на 1-й Всесоюзной
конференции работников социалистической
промышленности говорил © природных
богатетвах СССР: «Ееть ли они у нае?
Ееть. Есть больше; чем в любой другой
стране. Взять хотя бы Урал, который
представляет такую комбинацию  богат-
ства, какой нельзя найти ни в одной стра-
не. Рула, уголь, нефть, хлеб — чего
только нет на Урале!»

За десять лет жизнь блестяще подтвер-
дила мудрость сталинских слов. На Урале
и в Сибири выросла вторая угольно-ме-
таллургическая база. Возникли и расцве-
ли новые отрасли промышленности, не 0с-
талось почти ни одного завода, рудника,
шахты, которых не коснулась бы корен-
ная реконструкция.

На фактах и примерах из жизни Урала
мы видим, как велика и проникновенна
глубина сталинских елов. Урал снова 4a
снова поражает своими гигантскими запа-
сами. Он оказывается для нас замечатель-
ной книгой, каждая странина которой вол-
нует и вдохновляет Ha -созидательный
творческий труд. :

Принято было считать, что Урал хо-
вольно беден редкими металлами. Иселедо-
вания геологов и ученых, проведенные за
месяны войны, опровергают это представ-
ление. Край изобилует месторождениями
редких и редчайших металлов, предста-
вляющих исключителеную ценность для
обороны.

„Еще до войны старейший геолог Урала
Канлыкин начал разведку на вольфрам.
Сейчас месторожденяя этого ценного ме-
талла найдены и разведаны. В числу
имеющих промышленное значение относят-
ся: Карасевекое, Велика-Петровекое место-
рождения Челябинской области, Берсуат-
ское на Южном Урале, Благолатное и Бе-
резовское в Сверлловекой области. Есть
вее возможности попутно с разведкой фор-
снровать и добычу вольфрамовых концен-
тратов, повысить эту добычу в несколько
раз.

Мы видим новые : H новые. образцы

руд. Вот кобальт, один из редчайших ме-
таллов, являющихся кладом для оборэн-
ной промышленности. Вак ни мало он еще
изучен, но установлено совершенно бес-
спорно — Урал является одной из велу-
щих сырьевых баз по месторождению ко-
бальта. Родина такого рехчайшего элемен-
та, как ниобий, — на Урале. И только
здесь можно в изобилии найти его. Ёра-
сивейшие Вишневые горы хорошо извеет-
ны пирконием-—металлом, весьия нужным
для обороны.

За месяпы войны колоссально вырос
удельный вее отдельных райбнов. Ona
приобретают новую, яркую славу благола-
ря гигантеким сырьевым резервам, най-
денным геологами и учеными. Так севе-
ро-уральские бокситовые рудники выхолят
на одно из велушщих мест в миро по ево-
им запасам. Раньше мало примечатель-
ный Каменский райэн стал одним из ве-
душих об`’ектов алюминиевого сырья.

Все это лишь первые успехи, Несомнэн-
но богатства уральских нело еше значи-
тельнее, и возможности для того, чтобы
быстро использовать их, поистине неогра-
ниченны.

В мирное время геологи были только
разведчиками. Они странствовали по ле-
вам, по горам, ущельям и долинам, оты-
скивая релкие. благородные и прочие ме-
таллы. Лишь потом,  иногла спустя
несколько лет, на` пустынные Me-
сть приходили строители и налаживали
опытные установки. Теперь развелчик-гео-
лог становится в некотором роде и про-
изводственником. Геолого-развелывательные
партии сами налаживают работу, органи-
зуют опытные произвохетва.

Урал ееголня открыт заново. Hamu npo-
изводственники и ученые призваны куль-
турно и быстро, с оперативностью бойпов
и хальновилностью люлей науки освоить

Подарки ae
гвардейцам — защитникам
Москвы

АЛМА-АТА, 6 декабря. (ТАСС). Большой
популярностью и любовью пользуются во
всех уголках Казахстана воины Враено-
знаменной 8-Й гвардейской стрелковой ди-
визии, с иключительным бесстралеием от-
стаивающие каждую sib подмосковной’
земли. Сейчас повсюду в республике го-
товятед новогодние подарки гвардейнам.
Колхозы Саркандского, Энбекши-Вазахско-
о, Илийского, Чиликского и Алма-Атин-
ского районов выделили для этой цели
11 тысяч килограммов табака, 2.000 ки-
лограммов сахара, 2 тонны яблок, 25,5
тонны мяса, 3 тысячи пудов зерна.

Подарки героическим бойцам решяли

поелать и рабочие алма-атинских прод-
приятий. Рабочие мясокомбината в нера-
бочее время выпускают из продуктов, вы-
деленных колхозами, 2 тонны колбасы,
4 тонны окороков, 7,5 тонны сала. Ра-
бочие хлебокомбината и артели «Энергия»
готовят 6 тонн печенья, 9 тонн сухарей
и 3.5 тонны конфет. Табачники выпу-
скают 50 тысяч пачек памирос высшего

сорта. На напиросных коробках — рису-
нок художников Кукрыникзы и стихи
Маршака.

Новогодние подарки героям-гварлейцам
отправляются специальным маршрутом.

По Советскому
Союзу

* 200 рациенализаторсних предложений
внес@за время войны коллектив рациона-
лизаторов и изобретателей Н-ского мали-
ностроительного завода Ленинграда. 1
из них уже внедрены в производстве и
дали 1.250 тыс. рублей экономии.

* Словарь современного арабского лите-
ратурного языка заканчивает изданием из-
дательство Академии наук СССР, подготов-
ляя к выпуску в свет последние два (тре-
тий и четвертый) его выпуски. Словарь
составлен пробессором Х. В. Барановым и
отредактирован академикох И, Ю. Kpaa-
ковскам. До сих пор полного академиче-
ского словаря арабского языка, не сущест-
вовало.

* В подарок ко дню Конституции чле-
ны артели имени Куйбышева Чимкентско-
го района (Базахетан) построили скороет-
ными методами, за 12 дней, новый канал
протяжением в 8 километров. Канал оро-
сит 300 гектаров ранее неиспользовавиих-
ся целинных земель,

* Лунинцы дороги имени Молотова —
машинисты паровозного . депо Хилок тт.
Брылев, Кузнецов и Бураков отказались
от услуг комплексных бригад. Весь ре-
монт паровозов они решили производить
своими силами.

* Новые месторождения минерального
сырья на Памире открыты поисковыми
партиями геолога Никитичева. Эти откры-
тия дадут возможность увеличить добычу
минерального сырья в будущем году Gomes
чем в два раза. Экспедиция подготовила
более ста квалифицированных горнорабо-
чих из местного населения.

* Нрупное месторождение бурого угля
открыто в Октябрьском районе  Чкалов-
ской области и на юге Башкирии в Вуюр-
Тазинеком районе. На одном из участков
пласт лостигает 120 метров толшины. Не-
глубокое залегание угля позволяет часть
запасов добывать открытым способом, 6ез
Закладки шахт,

* Резервный  продовольственный Фонд
обороны еозлают колхозы Марийской АССР
пв ияипиативе артели имени Ватановича
Ориганского района. За несколько дней в
этот фонд уже поступило свыше 25 тысяч
центнеров картофеля, около 100 пентнеров
еливочного масла, много мяса, мела, раз-
личных овощей.

*-300 белок, 11 енотов, много шкур
других пушных зверей слали в первые
IHW декабря охотники нескольких сел Вя-
земского района Хабаровского края. Охот-
ники Мотофонов, Сапожников и Гребенюе
добыли уже 109 белок, 80 белок настре-
asa Трибунекий.

* Заботу о семьях красноармейцев про-
являют когхозные кассы взаимопомощи.
В Ивановском районе Амурекой области
кассы вылали многнм семьям фронтовиков
по 2.000 рублей. Колхезники заготавли-
вают и полвозят топливо семьями бойпов
Ёрасной Армии.

* Школы русского языка открыты во
многих казахских аулах. В талаеском и
Сары-Суйском районах Джамбулекой 06-
ласти, например, занятия илут уже в
42 школах. За последние месяцы 7.000

эти богатства и обрушить всю великую! казахов уже окончили школы русского
богатырекую силу Урала на голову за-  языка.

рвавшегося ненавистного врага.

ь Ю. ЧАП.
СВЕРДЛОВСК.

В фонд обороны +-родины

АРХАНГЕЛЬСК, 6 декабря, (По телеф.
от с06. норр.). 16.600 тысяч рублей: виес-
ли за четыре месяца в фонд обороны po-
длины трудящиеся Архантельекой области.
Помимо наличных денег, в областное упра-
вление сберкасс поступило на 17,8 милл.

рублей облигаций государственных займов.

* Городская лыжная школа открылась
в Комсомольске-на-Амуре. Она в ускорен-
ном порядке готовит инструкторов лыжно-
го спорта, которые будут этой зимой обу-
чать местную молодежь. Важнейшей ча-
стью программы обучения является те-
ма — «Боец на лыжах».

* 11 скотных дворов, 5 свинарников,

Многие советские патриоты вносят ценные 2 телятника, 3 овчарника, 30 курятнинов

вещи, драгопенные металлых Поступило:
1.345 граммов золота, 153 грамма пла-

тины и почти 34 килограмма серебра.

выстроили колхозники Богородского района
Горьковской области, решив в будущего
гола еше более укрепить свою продоволь-
ственную базу для нужд Ерасной Армии.