ГЕРОИЧЕСКАЯ ОБОРОНА ТУЛЫ. 1. Пулеметный расчет т. Копенкина ведет огонь по фашистскому штурмовику. 2. В эти дни на одной из улиц Тулы, 3. Орудие сержанта Смирнова, ус

—-

LP

Как это выглядит

В предыдущей своей корреспонленции
мы более или менее подробно рахожазали
о разгроме группы немецких войск, про-
рвавшейся в начале декабря к северо-во-
стоку от реки Н.

Сегодня мы снов» на этом участке.
Прошло несколько суток с тех пор, как
в отне и дыму перекатывалась здесь от
выюоты к высоте громада танкового боя.
Теперь мы обгоняем на тех же изрытых
снарядами дорогах  неторопливые и в
высшей степенн мирные с виду колонны
0бозов, грузовики с провиантом, походные
кухни, окрипучие сани, на которых кача-
ются пухлые копны сена, & рядом с ез-
довыми идут женщины, старики, дети, —
они возвращаются в отбитые у немнев се-
ла. Домой! Район недавних боев становит-
ся тылом наших частей, погнавших врага
назад, подальше от магистрали, ведущей
к Москве.

Активные действия наших частей птро-
должаются на этом участке. Спокойные,
деловитые распоряжения командиров, от-
личное настроение бойцов, рвущихея в
бой, оживление на дорогах, ведущих Ев
переднему краю,—все это достаточно ясно
свидетельствует о том, что немецкие хик-
торы, вопивпеие о неминуемом захвате
Москвы, вопили напрасно. Как aero,
подозрительно часто, Геббельс ставит сво-
их дикторов, да и себя самого, в глупей-
шее положение хвастунов и вралей, над
которыми потешаются все не лишенные
чувства юмора люди. Воплями Геббельса,
пусть самыми громкими, не поднимет
Гитлер из снета мертвых солдат.

Ночью на командном пункте TaH-
RHCTOB я слышал, как подполковник
Сахно говорил с командиром разведки, с
инженерами, начальниками саперных под-
разделений. Обстановка была не такая уж
спокойная, откатившийся врат свирепо
оборонялся на том берегу реки, назревал
трудный бой. Подполковник Сахно roBo-
рил, обращаясь к командиру разведки
капитану Волынкину:

— В течение ночи осветите мне нз-
правление от западной опушки этой вот
рощи до самой дороги. Куда откатился
противник, что он намеревается делать.
Если выпадет случай, наделайте шуму в
ero тылах. Понятно? Выполнение доложи-
те к 8.30.

Капитан вышел, не скрывая полного
удовлетворения по пюводу порученной ему
интересной задачи. Как у многих молодых
разведчиков, У него почти спортивное от-
ношение к делу, он оживлен, в его лви-
жениях юношеский задор, он счастлив.
Подполковник Сахно тем временем говорил
с саперами, счет времени перед боем он
привык вести на секунды, каждая его
фраза отточена и ясна.

— Вам организовать инженерную раз-
ведку. Найдите, где удобнее всего навести
переправы, выстроить мост. Помимо того,
к десяти утра поправите мне эту дорогу.
Ясно? Выполняйте.

\

Смелым ночным контрударом гвардейцы
части тов. Логвиненко

И эту армию, не только сдержавшую
гитлеровское наступление на Москву, но
готовую гнать врага всюду, гдебы он ни
появился, эту армию Гитлер еще два ме-
сяца назад об’явил разбитой, несуще-
ствующей! Нет, все же немецкие солдаты,
бежавшие от наших танкистов и лыжни-
ков, лучпю разбираются в сложившейся
обстановке, нежели «фюрер». Он орет из
Берлина: «Вперед, наступайте!» Ето сол-
даты думают 06 одном — выжить, спа-
стись, унести свои изглоданные вшами
куры подальше от неминуемой гибели,
от стужи, от смерти в подмосковных сне-
тах.

Вчера» шееть напгих танков при под-
держке пехоты атаковали занятое немца-
ми село М. Это было умелое наступле-
ние — танковый десант. По восемь бой-
цов на машину. Следом за танками шёл
батальон стрелков. Немцы ответили яро-
стным минометным огнем, но танки уже
ворвались в село, перемалывая гусеница-
ми блиндажи, и с танков вели огонь на
ходу пехотинцы, и немецкие автоматчики
побежали, лишь один замешкалея у coc-
ны, запутался в чем-то одеревяневшей,
сведенной от стужи ногой, и танк о стар-
шего лейтенанта Фильчакова буквально
вдавил его в ствол сосны.

Стрелки бросились с танков на землю,
рассыпались по селу, вышибая фашистов
из каждого дома, закрепляя успех. Сме-
лые люди! Они crosaw на танках в
страшную минуту первого броска, когда
из села били по ним немецкие автомат-
чики, они стреляли в ответ, они показа-
ли, у кого крепче нервы в такой стреми-
тельной схватке. Вместе с танкистами
они обратили автоматчиков в бегство.

Из леса открыли огонь по селу немеп-
кие минометы. Продвижение нашей пехо-
ты замедлилось. Все февело и выло вок-
руг. Танк Фильчакова выдвинулся вперед.
Танкисты взяли в работу набитый фаши-
стскими минометами лес. Огнем своих
пушек они прочесывали его по длине и в
тлубину. Первым прицелом на дистанцию
в 600 метров — от опушки до опушки
последовательными залпами, потом Ha
800 метров, опять-таки по всей длине
леса, и, завершая отневой налет, на
3.000 метров.

Пауза. Будут отвечать еще немецкие
минометы? В лесу все молчит. Наш ба-
тальон получает возможность войти в се-
ло, соединиться с участниками танкового
десанта. На Другом участке враг еше ог-
рызается. Танкисты решают:

— Делаем новый заход, повеселим пе-
хотинцев!

Е вечеру село прочно в наших руках.
Бой перекатывается дальше на запад.

Так сегодня выглядит на нашем налрав-
лении то, что Гитлер называет победо-
носным своим наступлением на Москву.

Е. КРИГЕР,
‚ спеп. корреспондент «Известий».
ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 8 декабря.

Гвардейцы отбили танковую атану

Особенно отличились в этом бою млад-

выбили немецких ший лейтенант Тараханов и старший сер-

фашистов из укрепленного района и заня- жант Романов. В момент танковой атаки

ли восточную часть села К.

Опомнивитиеь от неожиданного удара,
немцы’ открыли беспорядочный миномет-
ный отонь и решили восстановить преж-
ние рубежи. Они предприняли одну за
другой три психических атаки. Гвардейцы,
подпустив фашистов на 50—60 метров,
расстреливали их в упор. Несмотря на
значительное численное превосходство,
немцы вынуждены были отойти назад с
бельшими потерями. <

В утру подошли немецкие танки. Гвар-
дейцы не растерялись, приняли неравный
бой и все танковые атаки отбили.

они установили противотанковое ружье и
рядом ручной пулемет. Подпустив первый
танк на расстояние 200 метров, тт. Тара-
ханов и Романов расстреляли ето тремя
выстрелами противотанкового ружья. Танк
загорелся. Приелуга растерялась, открыла
люк и пустилась наутек. В это время
заговорил пулемет. Немецкие танкисты
были уничтожены. В течение двухчасового
боя Тараханов и Романов уничтожили три

фашистских танка.
М. ЗНАЧКОВ.

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 8 декабря.

Новый удар по „Голубой дивизии“

Недавно в немецкой сводке о военных
действиях на Восточном фронте всячески
восхвалялись подвиги испанской «Голу-
бой дивизии», действующей северо-воеточ-
нее Новгорода. Борзопиецы из Берлина,
тужась, расхваливали подвиги мадридских
картежников, севильских бандитов и бар-
селонских воров, приписывая им чуть ли
не разгром целой части наших войск. Но
одновременно с этим в испанских газетах
появились многочисленные некрологи п
гибшях на Восточном фронте «доброволь-
цев», а новый набор катастрофически
проваливается.

Конечно, нихакой части Ерасной Армии
«Голубая дивизия» не разбивала, да и не
могла разбить. Только за первый месяц
боев в районе северо-восточнее Новгорода
«Голубая дивизия» от огня нашей артил-
лерии, от смелых налетов пехотинцев и
кавалеристов потеряла около 4.500 чело-
век. Пленные испанцы жалуются на хо-
лол и голод, плохо одеты, обовшивели. Они

говорят: «Нас обманули, нам обещали
прогулку по занятой немцами территории,
& послали под огонь русских».

Семдня наши войска нанесли новый
Удар по «Голубой дивизии». Наши подраз-
деления обложили гарнизон испанцев в
пункте П., а сегодня утром дружно атако-
вали его и захватили. Небольшие группы
солдат «Голубой дивизии», просачиваясь
через кольцо, налеялиеь найти укрытие в

- деревне 0., но через несколько часов и

эта деревня была занята нашими бойцами.
262-й и 269-й полки испанской «Го-
лубой дивизии» в этих боях понеели зна-
чителыные потери. Количество убитых и
раненых испанцев  подечитываетея, ‘под-
считываются и трофеи. «Союзники» Гит-
лера получили еще один чувствительный
удар, и, надо думать, не последний.
Л. КУДРЕВАТЫХ,
спец. корреспондент «Известий».

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 8 де-
кабря.

^^

ae

Бои на подступах
к Таганрогу

Части, которыми командует т. Ремизов,
продолжают теснить противника. Жаркие
схватки разгорелись на подступах к городу
Таганрогу. Немцы вырыли здесь окопы в
полный профиль, часть их забетонировали,
соорудили противотанковые рвы. Враг по
нескольку раз в день переходит в Бонтр-
атаки, но все его попытки взять инициа-
тиву боя в свои руки разбиваются о стой-
кий наступательный порыв напгих бойцов.
Хорошо проявляют себя авиация и артил-
лерия, которые ‘наносят массированные
удары по врагу. Батарея лейтенанта Ро-
зенберга отличилась исключительной точ-
ностью. Она била прямой наводкой по мо-
топехоте противника и евоим огнем обес-
печила выполнение маневра нашему стрел-
ковому батальону.

Красные конники лихими налетами
уничтожают фашистов. Казаки части, ко-
Topo командует тов. Бутлув, стремитель-
ной атакой выбили фашистов из села H.,
захватили много трофеев, знамена и до-
кументы немецкого штаба. Отступая под
ударами наших частей, фашисты выме-
щают свою злобу на мирном населении. В
селе Н. немцами повешены на улице че-
тыре женщины, которые отказались с00б-
щить о месте нахождения партизан.

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 8 декабря.
(От спец, корр, «Известий»).

По пятам
врага

На подступах к реке Миус неицы де-
лали отчаянные попытки задержать на-
ши части, чтобы успеть отвести свои ав-
токолонны на западный берег. Кренкий
мороз сковал реку льдом. Но лед этот
еще недостаточно толст, чтобы выдержать
большую тяжесть, поэтому отход не-
мецких автоколонн шел через переправы.
Тем временем немцы пытались создать
Узлы сопротивления и даже переходили в
частые контратаки. В одну контратаку нем-
цы бросили 20 танков и мотепехоту. Вре-
зультате упорного боя противник, потеряв
четыре танка и много убитых солдат,
отступил.

(Село за селом освобождают наши ча-
сти. Кажлый чае открываются перед на-
шими бойцами картины диких немецких
зверств. Во многих селах почти не оста-
лось варослого населения — немцы уво-
дят всех с собой. Уходя, немпы сгоняют
весь оставшийся скот и расстреливают его
из пулеметов. Они портят колодцы, сжи-
тают хаты, густо минируют дороги, сель-
ские улицы, дома, етога соломы.

Множество могил  разбросано на пути
немецкого отступления. Hac удивляла
чрезвычайная заботливость немецкого
командования о своих погибших солдатах.
На могильных  дошечках мы встречали
надписи: «Здесь похоронен солхат такой-
то, здесь ефрейтор такой-то». В коние-
концов решили проверить, действитель-
HO ли немцы хоронят солдат  пооди-
ночке. Проверили. Выяснилось, что в та-
ких могилах нохоронено ‘по 40—50 сол-
дат.

Э. ВИЛЕНСКИЙ,
спец. корреспондент «Известий»,

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 8 декабря.

Вручение знамени Первому
гвардейскому кавалерийскому
корпусу

-ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 декабря.
(Спецкор ТАСС). Сегодня в торжествен-
ной обстановке было вручено знамя Пер-
вому гвардейскому кавалерийскому кор-
пусу.

В 12 чаюов в селении 0. были построе-
ны бойцы, командиры и политработники,
представители частей корпуса. Член
Военного Совета бригадный комиссар
Смирнов поздоровался и обратилея в ням
с краткой речью. Об’явив о преобразова-
нии части генерал-майора Белова, просла-
вившей себя в боях се немецким фашиз-
мом, в Первый гвардейский  кавалерий-
ский корпуе, тов. Смирнов призвал бойцов,
командиюв и политработников Ев новым
победам и вручил гварлейское знамя.

Приняв знамя, генерал-майор Белов за-
явил:

— Влянусь, что под этим знаменем мы
в удесятеренной энергией будем громить
фашистских оккупантов до их полного
уничтожения. На своих конях мы будем
беспощадно преследовать врага. За родину,
за Сталина, вперед!

Под громкое кавалерийское «ура» зна-
меносцы прошли перед строем ип стали
на правом фланге.

Через несколько минут гварлейцы от-
правились в части, чтобы, выполняя б0-
евой приказ, с еше большей отратой и

мужеством громить немецко-фашистеких   — Гады!

оккупантов.

ВТСРНИН,

—_— oo

На улипах Ростова

Пусть еще дымятся развалины пожа-
рищ и глядят пустые окна разрушенных
зданий, разграбленных магазинов и ©кла-
дов, пусть еще холодно в квартирах, но
город живет. Ha улицах многолюдно.
Вновь ельшшен смех, звонкие голоса ката-
ющихся на лыжах ребятишек. Широкие,
просторные улицы очищаются от хлама
и мусора.

Около гостиницы «Ростов» был убит
солдат дивизии «СС» Пауль Майер. В
его кармане обнаружили  неотправленное
письмо жене в Бреслау. «Дорогая Грета.—
писал этот вояка, — в следующей посыл-
ке я пришлю тебе прославленное донское
шампанское, чтобы ты могла выпить его
за мое здоровье. А потом, как только за-
кончится эта адокая русская кампания,
мы построим себе чудесную виллу Ha бе-
регу Дона и будем щебетать под южным
солнцем, как Tamu. Подожди немного,
мы здесь наведем новый порядок».

Не придется Грете пить донского шам-
панского, не вернуться Майеру хомой, не
будет он болыше ‘устанавливать «новый
порядок». Пуля казака-кавалериста обор-
вала его жизнь. Эти гитлеровские «птали-
ки» не успели в Ростове развернуться во-
вею — их выгнали. Но семь дней пребы-
вания фашистов в городе не изгладятся
из памяти ростовчан.

Никогда не забыть дикую расправу над
мирными жителями, над детьми у Дома
водников.

— Выходи! — крикнул, картавя,
мецкий офицер, размахивая автоматом.

Никто не тронулся из квартир. Тогда
немецкие «пташки» подожгли Дом вохни-
ков. Выбегавших Из  Под’езда ждала
смерть, их расстреливали, кололи штыка-
ми, били прикладами. Снег стал краеным.
Из под’езда в летнем платьице, с распу-
шенными волосами выбежала женщина.
Она дико озиралась вокруг и кутала в
теплую шаль ребенка. Женщина не знала,
куда броситься, чтобы спастиеь от рас-
правы.—Хальт!— крикнул солдат и на-
правил автомат. Его остановил офицер.
Он подошел к перепуганной женщине,
приподнял шаль, поглядел на ребенка,
осторожно взял малютку на руки. В это
время с винтовкой наперевес угодливо
подбежал солдат. Офицер засмеялея и ©
силой швырнул ребенка на штык винтов-
ки. Мать рухнула на землю,  срезанная
очередью из автомата.

не-

У витрин газеты «На защиту Ростова»
толпы; Газета читается велух. Вто-то не-
довольно произносит: — Мало о зверствах
пишут, очень мало. Страшней было...

— Да разве слова найдешь, чтобы очи-
сать такое! — бросает реплику еоседу ста-
рик в плохоньком летнем пальто. У стафи-
ка-рабочето Николаева убили жену, заму-
чили дочь, разграбили квартиру.

Город на глазах оживает. Очищаются
трамвайные пути, исправляется троллей-
буензя линия, приводится в поряхок элек-
тросеть. Часть Ростова уже освещена, вос-
становлен водопровод. Горожане проявля-
ют героизм, чтобы быстрее залечить нане-
сенные эрагом раны. Особенно была тру-
доемкой работа по откачке воды из зато-
пленных насосных станций и колодцев.
Рабочие лезли в ледяную воду и делали на
ощупь перемычки. Товарищи Замарев, Ля-
шенко, Татаринов, Глушков и другие
29 чаюов работали в колодцах № пояс в
воде.

Открылась почта, на квартиры доетав-
ляются залежавшиеея письма и теле-
траммы. Начали работать столовые, вос-
станавливается телефонная связь. На две-
PAX упелевшях магазинов красуются 0б’-
явления: «Магазин торгует с 8 часов утра
до 4 часов вечера». Эти неприхотливые
клочки бумаги радуют сердца ростовчан.
Уже тянутея к городу из донских колхо-
зов 0бозы с продовольствием. Колхозники
Сальского района по инициативе лепутата
Верховного Совета РОФСР тов. Шестерко
послали в Ростов хлеб, маело, мясо.

Жители помогают органам милиции вы-
лавливать провокаторов и предателей. Их

судят в открытых судебных .засеханиях,
и приговоры 0 смерти предателям встре-
чаются аплодисментами.

Нет, никогда гитлеровским «италшкам»
в роде Пауля Майера, не построить вилл
на берегах советского Дона. Они пыта-
лись захватить Ростов, пытались сделать
казаков Дона рабами, но эта попытка
окончилась так же, как и в 1918 году.
& старым могилам, где похоролены кай-
зеровские солдаты, прибавились сотни и
тысячи могил гитлеровских бандитов. Та-
кая судьба ожидает всех оккупантов.

П. НИКИТИН,
РОСТОВ-на-ДОНУ, 8 декабря.

Пять сутон в осажденном танне

Вихрем промчались танки,

и белофиннов умолкли одна за дру-
гой.

Танки, сея смерть, неудержимо рвались
вперед. Темная ночь мешала видеть про-
секи. Машины шли е потушенными фа-
рами. Внезално танк Голицына сильно
накренился. Механик-водитель младший
сержант Алексей Шейченко почуял не-
ладное. Он попробовал сделать разворот,
но, загребая грязь, танк закалывалея гу-
сеницами в рыхлую почву. Машина по-
пала в болото и оседала все глубже. Раз-
далея сильный удар. Второй, третий. По
танку била вражеская артиллерия.

— Заводи, — передал но микрофону
командир танка. :

— Мотор завыл и снова заглох. По
Вздрагиванию стоявшего на месте танка
Шейченко понял, что слетела гуееница.
Осмотреть машину, открыть огонь,
— приказал младший лейтенант.

Едва сержант Шейченко вылез через
люк водителя, его обстреляли «кукушки».
Не обращая внимания на отонь, комеомо-
zen Шейченко осматривал танк. Враже-
ская пуля ранила его в бок. Младший
механик-водитель Иван Кудрин хотел вта-
щить товарища в танк, но раненый cep-
жант сказал:

— На надо, я постараюсь пробраться
Е своим и сообщить о танке.

Шейченко потихоньку отполз в еторо-
ну, и вскоре его фигура растаяла в ноч-
ной темноте. :

Стало тихо. Где-то в стороне громыха-
ли танки, доносилась орудийная канона-
да, рвались мины.

— Машину мы не оетавим, — сказал
Кудрин.

Танкисты провели тревожную ночь.
Хотелось спать. Есть было нечего. Репи-
ли держаться, экономить снаряхы и пу-
ли, ждать помощи.

Утром осколком вражеской мины рани-
ло радиста Скзвунова. Кудрин выскочил,
хотел помочь товарищу, но было ‘уже
поздно: второй миной радист был убит.

— Замечательный был товарищ, —
тяжело вздохнул Кудрин и, стиснув зубы,
добавил:

— Все равно не видать финнам наяпей
Машины...

Днем танкисты решили рискнуть вый-
ти из танка и натянуть гусеницу. Вылез-
ли, оглянулись. Шумел лее, ветревожен-
ный ветром, было сыро, холодно. Отали
копать. Внезапно раздались две автомат-
ные очереди. Лебедев и Кудрин упали.
При помещи Голицына они влезли в танк
и перевязали друг другу раны.

Сейчас я с вами расечи-
таюсь, — воскликнуя Лебедев и, открыв

свернув с
дороги, ломая все на своем пути. Они
устремились на минометы фашистов. Две

люк в башне, схватилея за пулемет. Но
пулемет вывалился у него из рук. Лебе-
дев повис в проходе. Заняв меето коман-
дира орудия, Голицын пустил в невиди-
мых врагов несколько осколочных снаря-
дов. В это время вражеский снаряд раз-
бил левый триплекс. Осколок снаряда
смертельно ранил командира.

Вудрин осталея один. Чтобы враг не
издевался над трупом радиста, обессилен-
ный Кудрин решил перенести труп Ска-
кунова в машину. После долгих усилий
Кудрин сумел положить товариша на
танк и стал его втаскивать в люк. В этот
момент его ранило в горло. Труп товари-
ща соскользнул на землю, а Кудрин, по-
теряв сознание, упал.

Когда боец пришел в себя, была уже
глубокая ночь. Рана ныла.

Ночью подползли фашисты, влезли на
танк и предложили бойну сдаться.

Он не отвечал.

Вудрин слабел с каждым часом. Прош-
ло уже четверо суток. Иссякали последние
силы, но слабый луч надежды на спаее-
ние еше теплился в нем. После того, что
он пережил, машина стала для него жи-
вым существом.

Вто-то постучал по башне:

— Слышишь, Кудрин? Это мы, еапе-
ры. Узнаешь?

— Узнаю.

— Тогда открой быетрее.

— Вытащите танк на нашу террито-
рию, вот тогда я открою.

Уговоры не подействовали. Опять ета-
ло тихо. Салеры ушли. Утром Кудрин
пытался проверить работу мотора. Пробо-
вал его заводить, но ноги не действовали.
Богда стемнело, он рискнул выйти 43
танка, чтобы напиться. Долго возился
бесстрашный танкист, пока открыл люк.
Добралея до болота, глотнул волы и стал
оглядываться.

Была ночь. Тихо шумел ветер в лесу.
После пяти ночей, которые Кудрин про-
вел в душном танке, все это казалось
ему новым и необычным.

Внезапно зашуршала трава.

вздрогнул. Он уже раскаивалея, что так

сменилось огромной радостью. Это были
наши салеры. Их привел раненый Шей-
ченко. Узнав их, танкист крикнул:

— Товарищи! Это я, Кудрин!

Танкиста унесли, возле танка выстави-
ли охранение. Машина была спасена.

Указом Президиума Верховного Совета
СССР Будрину присвоено звание Героя Co-
ветекого Союза. Армия гордится мужест-
венным бойцом.

Старший политрук Л. ЛОМАЗОВ.
СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ, 8 декабря.

необдуманно оставил Tank. Ho волнение

с ДЕНАБРЯ 1941 г. № 290 (7655

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

тановленное на окраине города.
Фото специального военного корреспондента

«Известий» (С. Гурарий.

Боевой вылет
майора Метелкина

—_

На высоком берегу извилистой речки
расположилась боевая авиационная Часть,

Командир 2-го гвардейского истреби-
тельного авиационного полка майор М№-
телкин осматривает противотанковый ca-
мелет конструктора Ильюшина.

Подошел техник и доложил:

— Через час маштина будет готова, a
летчик для опробования еб в воздухе еще
не прибыл.

— Д-а? — протянул  Метелкин 1
быстрыми  шатами пошел на командный

— Товарищ командующий, разрешите
ине опробовать в воздухе самолет и сле-
тать заодно на штурмовку.

Командующий разрепгил лететь и поста-
вил боевую задачу. Вскоре самолет был
готов, и майор Метелкин взмыл в воздух.

Тянулось время. Часы боевой работы
Метелкина подходили к концу. Все чащеи
чаще выходили из леса летчики в ожида-
нии прилета своето командира. :

Неожиданно над аэродромом показался
учебный самолет. Пошел на посадку. Из
кабины малины выпрыгнул майор Ме-
телкин.

Улыбаясь и помахивая рукой, он по-
дошел к своим боевым друзьям и расска-
зал о своем полете.

— Самолет Ильюшина — чудесная
малина, грозное оружие в борьбе с He
мецкими оккупантами.  Поработать мне,
собственно говоря, пришлось на ней не-
много. Нравда, боекомплект весь израехо-
дован. Понимаете, как-то руки сами на-
жимают на рычаги управления огнем.

Лечу я над дорогой, вижу —— колонна
немецких войск движется к фронту. Тут
и техника, и кавалерия, и пехота. Три
раза заходил на штурмовку. \

Немцы вели по самолету уратанный зе-
нитный огонь. Но крепка броня на совет-
ском штурмовике. Я благополучно произ-
вел посадку на полевом зэрохроме.

...Вечером командующий вызвал майора
Метелкина к телефону и сообщил резуль-
таты ere работы: уничтожено 5 танков,
3 броневика, 5 орудий на механической
тяге. <

Подполковник М. ГРИГОРЬЕВ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 декабря.

Гитлеровец без маски

Этот наглец разоткровенничаЯея. 0,
восемь лет состоящий членом  гитле-
ровской партии, столько же лет зани-
мавшийся разбоем в штурмовых отрядах
«СА», бывший начальник отделения
IITYPMOBHKOB, — он, видите ли, обижен. В
армии он попал в «пехтуру». Рудольф Ви-
неке — простой солдат 13-й роты 3-го ба-
тальона 230-го пехотного полка 76-й не-
мецкой дивизии.

Попав в плен, этот гитлеровский громи-
ла откровенно говорит 0 фазпистокой
грабьармии. Вот некоторые показания этого
мерзавца.

*

— Я недоволен тем, что в армии слишком
мало офицеров из штурмовиков. Бывают
роты, где совсем нет офицеров из «СА».
Теперь в нашей роте со штурмовиками
очень плохо обращаются. Офицеры и да-
же фельдфебели смотрят на нас свысока.
Но ничего. Кончится война, и тогда мы
им покажем. Я лично поговорю наедине
с несколькими из них, и они у меня у3-
нают, что значит член национал-еоциа-
листской партии. По земле будут ползать
и просить у меня прошения. Но я так
скажу: «А помнишь, когда ты носил ner
лицы, а я нет? Тогда мы в вас нужда-
лись, а теперь кончено дело». Пак —и
готово!

Насчет питания устраиваемся не плохо.
Зайдешь к хозяйке, сядешь за стол п
скажешь: «У тебя там во дворе что-то
гуляет, а ну, давай-ка к столу». Ona
конечно, плачет. Ну тогда скажешь:
«Не курочку, курочка яйпз несет, & BOT
давай-ка петушка». :

Олнако но все могут обралцаться как
следует с населением. Я сам наблюдал в
селе Ново-Александровке, как солхаты
63-го полка пошли за картофелем. Вы-
ломали прикладами ружей дверь в погреб.
Шум. Хозяйка плачет. Умоляет, чтобы не
трегали. Тогла один унтер-офицер ударят
ее кулаком в грудь. Онь упала. Кричит.
Дети ревут. А солдаты в это время гру-

Кудрин  3#7, Картофель центнерами.

Части «СС» ведут себя очень неоемо-
трительно. Я их много раз видел. Особен-
HO они слабы насчет женщин.  Изнаси-
луют, пуля в л0б—и баста. Приходят же
они в город, когда уже все сделано, и ве-
дут себя так. как булто это они сделали:
им самые лучшие квартиры, выпивку да-
ют, & нам кукиш. Ham брал — пехтура
лежит в грязи и в холоде под орудийных
и минометным огнем. ели нам пон-
дется весной начинать ‘сначала, тогла на-
тне дело лерьмо..

‘ М. РУЗОВ,

Ах

en em) See чех.

ite ei pg SCR SS GS PC Senet sncmaeidtiememnnidaiindesdmsstia