te

Be.

if
}

ВТОРНИК, 9 ДЕКАБРЯ 1941 г. № 290 (7666)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Досрочно выполнили
годовой план

БАБУ. Коллектив машиностроителей, пе-
рестроившиеь на военный лад, освоил та-
кую Продукцию, которая раныне вообще в
Баку не производилась. Наибольших успе-
хов достигли заводы имени Шмидта, имени
Кирова, имени Володарского. ЕК началу
декабря они уже дали продукции на
10 миллионов рублей сверх плана. Азер-
байджанский трест нефтяного машино-
строения досрочно выполнил годовую про-
трамчу.

*

ТАШКЕНТ. Коллектив Чирчикского ком-
бината имени Сталина день Сталинской
Конституции встретил большой производ-
ственной победой — досрочным выполне-
нием годовой программы.

*

ТБИЛИСИ, 8 декабря. (ТАСС). Колхозы
и совхозы Грузии выполнили годовой план
сбора и сдачи государству зеленого чайного
листа. Собрано и сдано чайным фабрикам
58.071,9 тонны чайного листа — на
6.330,8 тонны больше, чем в прошлом
году. Годовое задание выполнено на
100,1 процента. Чайными фабриками вы-
работаны сверх плана сотни тонн черно-
го и зеленого байховых чаев.

*

‚СТАЛИНАБАД, 8 декабря. (По телеф. от
с0б. корр.). Ко дню Сталинской Конститу-
ции вся шелковая промышленность Тад-
жикистана досрочно выполнила годовой
план. На первом месте — Ленинабалский
шелковый комбинат. За этот год комбинат
сэкономил государству свыше 2 миллионов
рублей. -

Выполнила годовой план также хлебо-
пекарная и мукомольная промышленности
республики.

Ответ фронтовикам

ВОРОНЕЖ, 8 хекабря. (Спец. корр.
ТАСС). Ha энский завод пришли письма
e Фронта. Бойцы Абакумов, Павлов и
другие писали: 1

«Мы хотим жить свободной жизнью на
свободной земле. Для этого мы пошли до-
бровольно на фронт, чтобы своей грудью
защищать честь и свободу родины».

Фронтовики призвали рабочих ударно
трудиться для фронта. Коллектив завода
делом отвечает Ha этот призыв. Недавно
экспериментальному цеху завода дали
боевое задание — освоить и пустить в
массовое производство новый важный вид
продукции. Сутками не выходили люди
из цеха и своего добились: первый обра-
зец продукции был сдан точно в срок и
получил отличную оценку. Сейчас цех
приступил Е массовому выпуску этой
продукции и с каждым хнем дает ее все
больше и больше.

С привозного на местное
топливо

ЧВАЛОВ, 8 декабря. (По телеф. ст соб.
корр.). Быстро развивающаяся промыш-
хенность Чкаловской области, Башкирской
АССР, Актюбинской и Гурьевской облас-
тей Казахстана работает в основном на
хальнепривозном каратандинском угле. В
бвязи в этим 060бое значение приобретает
разведка бурых и каменных углей на
Южном Урале, предпринятая трестом
«Южуралуглеразведка».

0собое внимание трест уделил разведке
таких участков месторождений, где
уголь может эксплоатироваться мелкими
щахтами, способными выдавать его уже
через хва-три месяца после сдачи участ-
вов промышленности. В нынешнем году
трест сдая промышленности 20 таких
участков. Е

Особенно большие работы проделаны по
разведке бурых углей. На Куюргазинском
месторождении  (Стерлитамажский район
Бапкирии) вскрыто три пласта бурого уг-
ля мощностью от Т хо 12 метров. Партия
Башкирского геологического управления на
одном из участков обнаружила пласт бу-
рого угля мощностью в 120 метров! Сейчас
трест заканчивает общую оценку этого,
повидимому, очень крупного месторожде-
НИЯ © тем, чтобы обеспечить здесь заклад-
ЕУ шахт.

В результате работ, проведенных трее-
rom Ha Домбаровском (Чкаловская 05-
ласть) и Брединском (Челябинская 00-
ласть) месторождениях, уже производится
юбыча каменного угля. На Актюбинском
месторождении ‘бурых углей заложено
6 шахт, хобыча из которых должна па-
чаться в ближайшее время. Разведан и
слан промышленности новый участок на
re месторождении бурых ут-
лей.

На восточных склонах Урала трест ус-
пешно провел разведки каменных углей.

Кондитерская фабрика им. Бабаева (Москва) выпускает пищевые концентраты
бойцов Красной Армии. На снимке — стахановки фабрики тт. Бочарова и Орлова, выпол-

няющие на расфасовке концентратов по 3 нормы.

для

Фото Л. Доренского (ТАСС.

В сибирской деревне

R зданию районного комитета партти
под’ехали сани. Александр Лошкарев, ди-
ректор Сталинской МТС, только-что при-
бывший из Ильинки, стряхнуя с себя
снег и поднялся по лестнице. Потирая
озябщие руки, он сообщил секретарю рай-
кома:

—- Каждый день выпускаем» из ремон-
та по трактору. з :

В тот вечер бюро Кузнецкого райкома
ВЕП(6) разбирало вопросы зимнего ремонта
тракторов ‘и подготовки новых кадров.
Директор МТС юложия райкому, что
станция уже выпустила из ремонта
10 тракторов; посланы люди в межрайон-
ные школы механиков и бригалиров; на-
чали работать курсы трактористов, уком-
плектованные преимущественно жениина-
ми. СОтаршеклассники Ильинской школы
взялись за изучение трактора и комбай-
на. Руководит их занятиями механик
МТС т. Пономарев.

Кузнецкий райком партии поставил пе-

ред  машинно-тракторными станциями
района задачу, подеказанную опытом ра-
боты заводов и шахт в военных  уело-
виях Ha месте, в собственных MacTep-
ских изтетовлять и реставрировать части
к тракторам, мобилизовать изобретатель-
скую мыель на замену дефицитных ма-
териалов.
„ — Но главное у нас теперь, — гово-
рит секретарь райкома т. Смольянинов, —
это хлеб возить. Обязалельные поставки
выполнены. Колхозы вывозят сейчас на-
туроплату малкинно-тракторным станциях
и хлеб, закупленный Через кооперацию.
Налпи колхозы уже продали госуларству
свыше 10.000 центнеров зерна — почти
в полтора раза больше, чем в прошлом
году. ЕЖЕ и

Район поставил перед собой задачу —

к 10 декабря закончить вывозку хлеба.  0

Во многих селах эта работа, как и под-
воз кормов с полей в фермам, легла на
плечи молодежи. Комсомольцы, учащиеся
старших классов помогают колхозам сво-
им трудом. Собрание молодежи артелей
«Жизнь и труд» и «Пчела» вынесло ре-
шение совершать ежелневно лля подвоза
кормов три поездки. Бригадир Крутова, се-
кретарь комсомольской организации, 0б’-
ЯБИЛа:

— Две поездки обязались делать пар-
ни, третью берем на себя мы, девушки.

роны, ставит для Красной Армии лучших
лошадей на откорм, готовит сбрую, уп-
ряжь. Но воскресеньям в селах идут за-
нятия будущего. резерва Красной Армии.
Последние учения были посвящены ITE
ковому бою и метанию гранат. Больших
успехов добились бойцы всевобуча Сидо-
POBCKOTO сельсовета, которых обучает ор-
деноносец Шабалин. Регулярно собираются
на военные занятия командиры. Инструк-
тирует их лейтенант, приехавший после
ранения в отпуск. Бойцы всевобуча © ув-
лечением занимаются лыжами.

Из одного только Красулинского сель-
совета отправлено на фронт в подарок
бойцам больше чем на 10.000 рублей
индивидуальных = посылок. — Школьники
совхоз» «СОталинец» собрали в gong ofo-
роны 60 килограммов цветных металлов.

Война не остановила культурной жиз-
ни в сибирском селе. В Сосновке, на-
пример, была семилетка. Этой осенью ее
преобразовали в полную среднюю школу.
Yue функционируют 8-й и 9-й классы.

Состоявшееся недавно ‘районное coBe-
щание председателей и бухгалтеров сель-
ских потребительских обществ констати-
ровало значительное перевыполнение пла-
на товарооборота, главным образом 3a
счет товаров местного производства из
местного же сырья.

В отделении Госбанка на счетах колуд-
зов было в начале года 894 тысячи руб-
лей, & теперь- числится 1.670 тысяч. На
счетах неделимых фондов в янвафе было
433 тысячи рублей, сейчас — 965 ты-
сяч.

Все чаще выдвигаются на руководящую
работу передовые женщины. Березовский
сельсовет после ухода председателя ис-
полкома в армию избрал на его место
учительницу Зинаиду Дмитриевну Репину.
ве деятельности вскоре затоворил весь
район. Она» образцово справилась © осен-
ними работами, хлебопоставками. мобили-
зацией средетв, обеспечила школы топли-
вом, привела в порядок сельский клуб. В
селе Атаманово председательствует в ис-
полкоме Совета заслуженный педагог ор-
деноносец Устинья Семеновна Туманова.

Так живет, так работает сегодня кол-
хозная сибирокая деревня.

О. ГОТЛИБ,
соб. корр. «Известий».

КУЗНЕЦКИЙ РАЙОН, Новосибирская

Село пополняет колхозные фонды 069-! область.

№

Колхозники-патриоты —
на укрепление обороны

БАРНАУЛ, 8 лекабря. (ТАСС). Колхоз-
ники сельхозартели «Путь жизни» Ra-
менского района пришли на собрание,
чтобы обсудить вопрос: что они еще мо-
гут сделать в помошь фронту?

— Хлебопоставки мы закончили и те-
перь можем дать государству много. про-
дуктов сверх плана, — сказал  колхозник
тов. Золотухин. —У нас всего в избытке.
Отдадим излишки родной стране. Я вношу
в фонх обороны 40 пудов хлеба и призы-
Bal последовать моему примеру всёх кол-
хозников.

Почин Золотухина поддержали все 60-
бравшиеся. Тов. ‘Кожевников заявил, что
он отдает на оборону 60 пудов хлеба, тов.
Добрынин — 72 пуда. Список рос, взно-
сы увеличились. Собралось 1.800 пудов
хлеба. Тут же подечитали и решили, кро-
ме того, из общих фонлов продать коопе-

рации еще 3.600 пудов зерна, а 600пу-
дов сдать в фонд обороны.

Во многих колхозах Алтая проходят
сейчас собрания, посвященные реализации
урожая. Итоги обмолота по всему краю
хоропгие. На трудодень приходится, поми-
мо денег, много хлеба и других продук-
тов. Воодуневленные призывом товарища
Сталина, колхозники сдают государству
сверх плана тысячи тонн всевозможных
продуктов. Ёолхоз «Врасный путь» Ми-
хайловского района, продал кооперащия
15.600 пудов хлеба, колхоз «Новая
жизнь» Змеиногорскогоо района — 20 ты-
сяч пудов. Колхозники Чарышского райо-
на внесли в фонд обороны 54 тысячи пу-
дов зерна, 105 тысяч литров молока,
720 пудов мяса, 78 пудов битой птицы,
400 пудов меда.

a i te

25 миллионов рублей
на строительство танков

В третьем комсомольско-молодежном
воскреснике участвовало 4 миллиона
челевек

В ЦЕ ВЛЕСМ поступили из 25 pec-
публик, краев и областей итоговыю хан-
ные 0б участии комеомольцев и молодежи
в третьем комсомольско-молодежном вос-
креснике, проведенном 23 ноября.

Судя по этим данным, в воскреснике
приняло участие около 4.000.000 чежо-
век.

Участники воскресника заработали и
передали в фонл строительства танковой
колонны имени ВЛЁСМ около 25 миллио-
нов рублей и свыше 266.000 трудодней.

Наибольший вклал в фонд постройки
танков сделала молодежь Хабаровского
края. Здесь в воскреснике участвовало
210.000 человек, которые заработали
2.989 тыс. рублей, не считая трудодней.

Агентство Рейтер об об‘явлении войны
Финляндии, Венгрии и Румынии

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что, насколько известно,
английские ноты, направленные Румынии
и Венгрии, были составлены в одинаковых
выражениях.

Нота, направленная Финляндии, как
сообщают, требовала прекращения воен-
ных действий против СССР.

Еще с июля нынешнего года, заявляет
агентство Рейтер. становилось все более
яеным, что финское правительство ведет
войну против России 6 целью территори-
альных приобретений. 11 июля Маннер-
гейм заявил в приказе войскам, что в на-
мерения Финляндии входит освобождение
Восточной Карелии. Карелия является or-
ромной территорией, которая никогда не
входила в Финлянлию. В своих дальней-
ших попытках оправдать продолжение во-

В Казахстане воскресник привлек
254.000 участников, заработок которых
составил 1.303 тые. руб. и 23.300 тру-
додней. 180.000 участников воскресника
в Челябинской области внесли в фонд
строительства танков 1.300 тыс. руб. и
30.000 трудодней.

По Советскому.
Союзу

* Производство лыж наладили промыс-
ловые артели Петровского, Балтайского и
Черкасского районов Саратовской области.
Лыжный спортивный инвентарь выпус-
кают теперь ряд деревообделочных  пред-
приятий Саратова. Потребители дают хо-
рошую оценку ‘качеству местных лыж.

* Выполнен годовой план золотодобычи
трестом  «Каззолото». Ha приисках —
большой трудовой под’ем.

* Новые с.-х. машины конной тяги ис-
пытывались в Узбекистане. Отобраны дая
массового производства образцы машин,
полностью отвечающие требованиям mepe-
довой агротехники хлопководства: конный
окучник с удобрителем, гнездовая хлопко-
вая сеялка и пароконный культиватор.

* Учебные пособия по военному делу
изготовляют комсомольцы Алма-Ата. 3a
последнее время они передали на пункты
всевобуча сделанные ими тысячу учебных
винтовок, 470 саперных лопаток, 17 ма-
кетов танка, 700 гранат и 150 чучел для
занятий по штыковому бою.

*® 92 тысячи парниковых рам будет
заложено весной в колхозах Амурской об»
ласти. Нлощаль парников в Куйбыневском
и Кагановичеком районах возрастает по
сравнению © прошлым годом втрое.

* Избранные произведения Ленина на
туркменском языке изланы двухтомником
в Ашхабаде. Значительная часть вклю-
ченных в двухтомник работ переведена
на туркменский язык впервые.

* 13 нефтяных скважин скоростными
методами пробурила в этом году бригада
знатного бурового мастера треста «Бугуру-
сланнефть» тов. Зенкова. Бригала pacxo-
довала на каждую скважину сначала 4, &
потом 2 долота вместо 7 по норме. За
время войны она сэкономила более
120 тысяч рублей.

* Выполнили годовой план хлебопоста-
вом и сдачи натуроплаты государству кол-
хозы Кустанайской области. Зерно прохол-
жает поступать на заготовительные пунк-
ты: сверх плана уже слано 6.396 тонн,

* 600 тысяч рублей энономии дали ва-
тонники Кировского участка Горьковской
железной дороги з» первые четыре меся-
Ца ВОЙНЫ.

* Пригородные своще-картофельные и
животноводческие базы Новосибирска,
Томска и горолов Кузнепкого бассейна В
1942 г. расширят площадь посевов ово-
щей и картофеля на 34 проп. Посевные
площади вокруг городов Вузбасеа  выра-
стут на 35,8 проп.

* Освоить свыше 400 гектаров новых
замель, расширить посевы сахарной свек-
лы, на 20 пропентов перевыполнить го-
сударственный план развития животновод-
ства и увеличить удой молока решили
колхозники артели «Большевик» Меркен-
ского района. (Казахстан).

`® Коллектив столярного цеха Н-ского
завола Ивановекой области, узнав, что в
соседнем лесхозе изготовляются Jaa Крас-
ной Армии лыжи, сконструировал для ма-
стерской спепиальное приспособление для
гнутья ноеков лыж. Благодаря этому лес-
х0з намного увеличил выпуск лыж.

Клятва сильных

Легко быть верным в дни ечаетья,
Очень легко любить, когда это не требует
жертв. Подлинная цена сердцу узнается
только в дни беды, Тут узнаетея многое, —
не только верность, но и мужество, стой-
кость, чувство достоинства. Нужно уметь
быть верным, найдя в себе силы вынести
то, что переносит другой, разделив с ним
беду, встав на защиту всего, что дорого,
чему грозит опасность.

Мы всегла любили нашу родину. Мы
любили ее в дни, когла она была полна
мира, богатства и епокойствия. Она бало-
вала нас заботой. № хорошему привыкаепть
быстро. Мы привыкли К этой заботе. и
иногда нам казалось, что так и должно
быть, что иначе быть не может. Мы „при-
нимали, как нечто обычное, величайший
дар, который можно дать человеку, — на-
ШУ свободу, ибо эта свобола была вазду-
хом, которым мы дышали. Шрава, данные
каждому из нас, права, в Которых Так
высоко и полно поднято человеческое до-
стоинство, стали нашей жизнью.

Но вот наступила война.

Враг прорвался на нашу территорию,
захватил часть нашей земли. На этой зем-
ле остались те из наших людей, которые
не ‘успели уйти. Это простые, обычные
люди, выросшие в советском госуларстве.

Им пришлось увидеть много страшного.
Больно и страшно, когда бомба разрушает!
твой кров. Но есть разрушения страпгнее.
Ничто не может быть ужаснее часа, когда
враг отнимает у тебя твои права, твое до-

CTOHHCTBO, разрушает все то, что было за-
воевано твоим трудом, кровью, жизнью.

Были веши, которые казались нам про-
етыми и легкими, как дыхание. Мы зна-
ли: каждому из нас дано право на обра-
зование. Сейчас в оккупированных обла-
стях наши люди увидели, как немпы за-
крыли все школы. Мы знали: родина вос-
питывала в каждом из нас любовь к нау-
ке, страстное и чистое влечение к знани-
ям. Ворвавшиеь в советский город, фапти-
стекий хам орет слова Гитлера: «Совесть,
как и образование, калечит человека». Мы
знали: социалистическая собственность -—
источник зажиточной и культурной жизни
взех трудящихся; каждый, кто покушает-
ся на общественную социалистическую
собственность, — враг народа. Больно ду-
мать о людях, которым довелось увидеть,
как враг грабит наше богатетво, нажитое
страной лобро, как распихивает по широ-
ким воровеким карманам плоды труда на-
ших людей.

Уже много лет семья народов Советского

Союза живет счастливой и дружной жиз-
нью. Мы гордимся этой великой дружбой.
Ни один человек в нашей стране не мо-
жет быть прямо или косвенно ограничен в
своих правах из-за своей национальности
или расы. Это записано в нашей Консти-
туции — Основном Законе Советской
страны.

Товарищи наши, друзья наши и братья
в захваченных немцами землях! Как
страшно увидеть любому из вас еврей-

ский погром. Ударив русского человека,
фапгистский негодяй орет: «Русская
свинья!» В украинском селе красномор-
дый унтер, подгоняя работающих кре-
стьян, кричит um:  «Поторапливайся,
украинская скотина!..»

Не только дома, разрушенные бомбами,
не только поля, вытоптанные чужими са-
погами, взывают о мшении. Люди хотят
метить He только за отнятый у них
кров. Они хотят метить за унижения, за
попранное достоинство, за душу, в кото-
рую плюнули. Немецкие генералы умеют
быстро перебрасывать свою армию. Но им
не усмирить крестьян, которые остаются
з& спиной этой армии. Им не справиться
с людьми, сжигающими хлеб и взрываю-
шими мосты, с женщинами, которые ду-
шат ночью за горло немецких часовых,
со стариками, подкладывающими мины на
железнодорожном пути, с мальчиком, ко-
торый умирает от пыток, не выдав брата.

Врагу удалось прорваться в нашу стра-
ну. Любое другое государство мира. имея
такие потери, пришло бы в упадок. Это-
го © нами не случилось и не случится.
Вею крепость и силу нашего строя мы
осознали в трудную пору особенно глу-
боко. В дни потрясений наши люди ета-
ли теснее друг Е другу, связанные &ров-
ной связью громадной прочности. Каждый
из нае знает, что он защищает сейчас пе
только свою землю. Он защищает свое
человеческое достоинство, свою свободу,
свои права, данные ему советским госбу-
дарством.

В дни войны мы верим только клятвам
сильных духом. Пришел тот час, когда

можно доказать на дело свою любовь Е
родине.

Й мы видим, сколько верных сынов
воспитала наша страна. За Hee дерутся
на фронте, умея смотреть смерти в глаза.
Ее зашищают в тылу. Еще недавно нашя
машинисты вели веселые составы © рае-
певающими песни курортниками, товар-
ные вагоны, груженные не только ‘углем,
но и апельсинами. Сейчае они везут на
фронт под бомбами военные грузы. Это те
же люди. они научились работать иначе,
На наших предприятиях был самый куэ-
роткий в мире рабочий лень; коччив 103-
боту. рабочие шли в нарк, кино, в свои
новые ‘квартиры. Сейчас они хотят работать
столько, сколько хватает сил. и иногда
идут спать в землянки. Это трудно, нет
слов. Но это нужно сейчас для родины.

Мы знаем: Захваченная врагом земля
снова будет нашей. Как это будет произ-
ходить, — мы уже увилали на примере
славного нашего города Ростова-на-Дону.
Многое бы дал каждый из нас, чтобы
пройти сейчас по его улицам. Многов бы
дал каждый из нас, чтобы увидеть чело-
века. который недолгий срок был в этом
страшном мире и снова вернулся сейчас
в нашу страну, пережив одно из самых
страшных потрясений. какое может BbI-
нести душа. Увидеть такого человека хо-
чется для того, чтобы согреть его, чтобы
положить руку ему на плечо и сказать
негромко:

—- Ну, вот, товарищ, ты снова вместе

со всеми нами.
j Татьяна ТЭСС,

енных действий против России финны
время от времени заявляли, что их вой-
скам необходимо достичь определенной ли-
нии. Эта «определенная линия» никогда
не была точно определена, но безусловно
находилась весьма глубоко в пределах рус-
ской территории. Финны утверждали, что
занятие этой линии существенно в етрате-
гических целях и для национальной обо-
рены. Между тем слишком ясно, из каких

источников был почерпнут этот аргумент.
Время от времени Германия пытается оп-
раздать свою агрессию в отношении совед-
них государетв тем же предлогом, будто
бы занятие их территории необходимо для
обеспечения германской-напиональной 0бо-
роны.

За последние недели стало очевидным,
что Финляндия подпадает под германское
политическое влияние и германский кон-
троль. Это было слишком ясно подтвержде-
но, когда недавно финны вместе с такими
марионеточными государствами, как Хорва-
тия и Словакия, приеоединились к так на-
зываемому антикоминтерновскому пакту.

солидарность, существующую можлу An-
тлией и ее русским союзником, у англий-
ского правительства неё оставаловь иного
пути, кроме того, как произвести послед-
HWW попытку побудить Финляндию пре-
кратить военные действия. Эта попытка
не уталась, и наступило состояние войны.

Разумеется, граждане трех стран, нахо-
дящиеся в Англии, будут рассматриваться
как граждане неприятельских стран.

*

ЛОНДОН, 7» декабря. (ТАСС). Англий-
ская печать, комментируя об’явление Ан-
глией войны Финлянлии. Венгрии и Ру-
унии, одобряет этот акт, заявляя. что
он незбежно вызывалея логикой вещей.
«Ньюс кроникл» пишет. что все три пра-
вительства являютея активными союзни-
ками Германии и вели войну против co-
юзника Англии — Россий. Газета пишет,
что Финляндия ведет агрессивную войну,
единственной пелью которой может быть
укрепление власти нацизма над всей Ев-
ропой, а тем самым и над самой Финлян-
дией. Финнам предоставлялись все возмож-
ности для прекращения войны, но фа-
шистокое влияние взяло верх.

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер из Оттавы, канад-
ский премьер-министр Маккензи Кинг exe-
лал заявление о том, что Канала об`явила
войну Финляндии, Венгрии и Румынии.

дает атентетво Рейтер из Веллингтона,
новозеландский  премьер-миниетр Фрэзер
об`явил 7 декабря, что Новая Зеландия
находится в состоянии войны © Финлян-
дией, Венгрией. и Румынией.

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, чехословацкие кру-
ги в Дондоне считают, что Чехословакия
с 6 лекабря находится в состоянии войны
с Финляндией, Венгрией и Румынией, так
как враги Англии и СССР являются вра-

При всех обстоятельствах, учитывая

гами Чехословакии,

Текст английской ноты Румынии

ЛОНДОН, 7 хекабря. (ТАСС). Текст
английской ноты, врученной румычекому
правительству через американское пред-
ставительстве в Бухаресте 30 ноября
1941 года, гласит: «Румынекое правитель-
ство уже несколько месяцев проводит во-
енные действия  агоессивного характера
на территории СССР, состоящего в союзе
с Великобританией. Ono осуществляет
тесное сотрудничество с Германией и
участвует таким образом в общей евро-
пейской войне, широко поддерживая охно-
временно военные усилия Германии. В
виду этих обстоятельств правительство
его величества считает необходимым ин-
формировать румынское правительство,

что если румынское правительство 10
5 декабря не прекратит военных действий
ий не откажется практически от активного
участия в войне, то правительству его
величества не остается никакого другого
выбора, кроме об’явления состояния вой-
ны между обеими странами».

После отклонения этого британского
ультиматума румынским правительством
американский поверенный в делах 6 де-
кабря в полночь передал от имени бри-
тансокого правительства об’явление войны
румынекому правительству. Таким обра-
зом, с 12 часов дня 7 декабря межлу Ве-
ликобританией и Румынией началась
война.

Германские планы захвата Северной Африки

СТАМБУЛ, 8 лекабря. (ТАС@). В осве-
хомленных иностранных кругах сообщают,
что во время встречи с Петэном Геринг
потребовал предоставления Туниса немнам
и итальянцам. Немцы потребовали от пра-
вительства Виши передачи им лвух ту-
нисских портов — Бизерты и Габеса. Как
сообщают, они намерены устроить в Би-
зерте воздушную базу и базу подводных
лодок, что дало бы им возможность обес-
печить морское сообщение между Сици-
лией и Ливией в самой узкой части Сре-
диземного моря.

на то, что во всех франпузских газетах
снова появились об’явления, призывающие
французскую молодежь вступать в коло-
ниальную армию. Как известно, по усло-
виям перемирия Франции разрешено
иметь только 100-тысячную армию. 0д-
нако численность одной только  северо-
африканской франпузекой армии, по дан-
ным властей, свободных французов со-

eae уже сейчас 110 тысяч человек.

Это свидетельствует о том, что  немны,
повилимому, добились согласия на ис-
пользование французской колониальной

В. этих же кругах обращают внимание  армии в своих целях,

Трудности немцев в связи с замерзанием моторов

НЬЮ-ЙОРКЕ, 8 декабря. (ТАСС). По со-
общению  стокгольмского корреспондента
агентства  Оверсие Ньюс, шведский хи-
мик, возвратившийся недавно из Львова,
заявляет, что нацисты усиленно лобивают-
ся получения нового химического антиоб-
леденителя, так как используемые в Ha-
стоящее время химические вещества нело-
статочно эффективны и, кроме того, их
нехватает. В связи с наступлением холо-

лов сотни германских самолетов в Совет-
ском Союзе зачастую не могут быть ис-
пользованы. Единственный эффективный
способ, применяемый немпами против за-
мерзания моторов, — это вв время не
выключать моторы, а лля этого требуется
большое количество горючего и значитель-
ное увеличение штата обслуживающего
персонала.

Новый состав иранского кабинета

ТЕГЕРАН, 7 декабря. (ТАСС). Премьер-
министр Ирана Форуги представил шаху
следующий новый состав кабинета: премь-
ер-министр — Форуги Али, министр юсти-
ций — Ахи Меджил, министр иностранных
дел — Сохейли Али, министр проевеше-
ния—Тадайон, министр внутренних дел—
генерал Ахмеди, военный министр — Ах-
мел Нахичеван, министр финансов — На-

фиси Мушараф, министр торговли и про-
мышленности — Голышаян, министр злра-
воохранения — Каземи, миниетр путей co-
общения — генерал Джаханбани Аманул-
ла, министр почт и телеграфа — Сейях
Хамил, министр земледелия — Хакими али
Акбар. Новый состав кабинета предетав-
лен меджлису.

Заявление премьер-министра Ирака

СТАМБУЛ, 7 хекабря. (ТАСС). Из Баг-
дада сообщают, что председатель совета
министров Ирака Нури Саид сообщил
представителям печати, что правительство
Ирака разорвало дипломатические отноше-
ния в праветельствами Виши и Токио,

так как было установлено, что франпуз-
ская миссия приняла активное участие в
подготовке и проведении мятежа Panay
Али Гайлани, а «японская миссия opra-
низовала фашистскую пятую колонну в
стране».

Прибытие тов. Литвинова в США

НЬЮ-ИОРВ, 7 декабря. (ТАСС). 6 ле-
кайря Чрезвычайный и Полномочный По-
сол СССР в США тов. Литвинов по пути
в Вашингтон прибыл в Сан-Франциско.
Он был встречен предетавителями  госу-
дарственноге департамента США, амери-
канской армии и флота и местных властей
Сан-Франциско, а также представителями
советского посольства и генерального
консульства в Сан-Франциско.

Приезх тов. Литвинова вызвал в США
огромный интерес. Ero осаждают много-

численные корреслонденты, фотографы,
кинооператоры.
Через радиостанцию компании «Ней-

шенэл бродкастинг» тов. Литвинов высту-
пил с краткой речью, в которой привет-
ствовал американский народ и подчеркнул
решимость Советского Союза прололжать
борьбу до полной победы. Он поблагодарил
Соединенные Штаты за поддержку, оказы-
вземую Советскому (Союзу.

ВАШИНГТОН, 7 декабря. (ТАСС). 7-го
декабря тов. Литвинов прибыл в Вашинг-
тон, ге его приветствовали начальник
протокольного отлела государственного де-
партамента Саммерлин, бывший американ-
ский посол в СССР Дэвис и другие. В бе-
cele с представителями печати тов. Лит-
винов заявил: «Я очень рад, что снова
прибыл в великую столипу Соединенных
Штатов. Первое мое посещение этой столи-
цы состоялось в весьма важный момент.
В настоящее время я прибыл в еще более
важный период, когда решаютея сульбы
всех народов-—всего человечества. Я знаю,
с каким огромным интересом и сочувет-
вием следит американский нарол за собы-
тиями на Восточном фронте, и я заверяю
амерлканский народ, что Красная Армия
и все вооруженные силы Советского Сою-
за бут и л в дальнейшем продолжать
борьбу с гитлеровской Германией с теми же
упорством и мужеством, которые вызвали
одобрение и восхищение всего мира».