ПРОЛЕТАРИМ ВСЕХ СТРАМ. СОЕЛИМЯЙТЕСЬ! NPOAETAP! BCIx КРА! М. ЕЯНАЙТЕСЯ:
БУТУВ ioe АЕ БИРЛЭШИН: ЗМ <О6З&3ьМ 330570 532260х B5seMRAOr
БУТИН УЗИНИН. ЕТАРЛАРЫ, БИРЛЕШИН! БУТУН ДУМ: Ё ПРОЛЕТАРЛАРИ. БИРЛАШИНГИЗ: ПРОЛЕТАРХ.ОН
в ХАМАИ МАМЛАКАТХ О. ЯК
BARLDQ ELDERDIN PROLETARLARb, BIRIGINDER! BARDBQ OLKELERDYN PROLETARLARD. BIRIKKILE! KAIKKIEN MAIDEN PROLETAARIT,LUTTYKAA YUTEEO
OPGAETAPh AHH TOATE USPHAE, YHUUb-BS! VISY SALIY PROLETARAL, VIENVKITES? -
№150 ZEMJU PROLETARIESL SAVIENGJATIES: KOIG) BMAADE PROLETAARLASED, CHINEGR *

ПРОЛЕТАРЫ: УС1Х КРАТМ, ЕЛМАЙбЕС Я Год издания 25-й

ИО Части героической Красной Армии в результате
упорных боев освободили от фашистской нечисти
советский город  Тихвин. Гитлеровцам нанесен
новый удар.
Советские воины! Крепко бейте врага! Отбивайте

У врага захваченные им советские города и села!

№ 291 (7657)
СРЕДА

‚ ДЕКАБРЯ
1941 г. Я

зоаоеесоносонейаия

COBETOB

MENYTATOB
ТРУДЯЩИХСЯ

иона оинаооносовинаянаивева
пяниовозвованияесал ананасов:

hs

y

СЯ
а
qe

а

ум я тт мес

“1

~~ COCR:

Цена 15 коп.

Беспощадно истребляйте фашистских захватчиков!

Вслед за Ростовом— Тихвин

Г Маши войска нанесли новый удар по
полчищам гитлеровских захватчиков. На
юго-востоке от Ленинграда наголову разбита
групиа немецких войек генерала Шмидта,
захватившая было г. Тихвин. В резуль-
тате  многодневных боев разгромлены
12-я танковая, 16-я моторизованная и
61-2 пехотная дивизии противника. Наши
части во главе с генералом армии Мерец-
ковым заняли Тихвин, отбив его у врага.
Немцы, оставив на поле боя более 7.000
убитых, обратились в паническое бегство.
Бросив оружие и сорвав с себя гитлеров-
ские мундиры, переодевитиеь в крестьян-
скую одежду, немцы разбежалиеь по лесам.

Непосредственно военное значение этого
нового успеха советских войск очень
серьезно. Немецкая группа Шмидта опери-
ровала нё юго-востоке от Ленинграла,
стремясь перерезать сообщение между dJe-
нингражом и районом Волхова, чтобы aed
самым сжать в кольцо и поставять в’
критическое положение зашитников Ленин-
града. Сконцентрировав здесь весьма значи-
тельные силы, немцы бросились в направле-
ния на Тихвин. В завязавшихся есраже-
няях немцам удалось десять дней назад
прорваться к городу и захватить Тихвин
в свои руки. Олнако советские войска
прололжали вести борьбу за этот важный
в стратегическом отношении пункт. После
10 хней напряженных боев, в результате
смелой и решительной операции, Тихвин
не только был отвоеван у. врага, но и всея
немецкая группа Шмидта разбита бук-
вально вдребезги, так что ей не улалось
даже отойти или поспешно отетупить, &
принлось просто бросить оружие и разбе-
жаться.

Захватив Тихвин в свои руки, совет-
ские части генерала Мерецкова значитель-
но облегчили положение Ленинграла, серь-
езно улучшили позиции его защитников.

Но значение этой новой победы Красной
Армии шире ее непосредственного резуль-
тата. Тихвин отбит непосредственно после
Ростова. Немецко-фашистсекие полчища
испытали на себе новый сильный улар
Красной Армии, потерпели на протяжении
одной декады второе серьезное поражение
от советских войск, притом на совер-
шенно противоположном участке фронта.
После Юга ударил по врагу Север. После
Клейста и Рундштедта потерпел пораже-
ние Шмидт. Если внимательно разобрать-
ся в этом; то станет очевидным, что зна-
чение победы пох Тихвином следует опре-
делять в более широкой связи.

Удар под Ростовом находит свое  про-
должение. Наши войска активно перехва-
тывают инициативу на разных участках
фронта, берут ее в отдельных местах в
свои руки-и переходят к контрУдарам.
Одновременно с Ростовом началась борьба
вокруг Тихвина и закончилась на Севере
так же, как на Юге: группа немецких
войск была разгромлена. Советские бойцы
и командиры не «специализировались» на
Клейсто, они оказались — способными
успешно бить и других фашистских гене-
ралов. Разгром фон-Елейста пох Росто-
вом нашел свое продолжение в нораже-
нии Шмидта под Ленинградом, и, следова-
тельно, здесь не может быть речи в слу-
чайной «ошибке» одного гитлеровского
стратега: такого рода «ошибки» обнару-
живают склонность повторяться.

Правда, у немцев есть еще немало ге-
нералов, помимо Клейста и Шмидта; у
HEX еше немало групи войск, корпусов и
хивизий, занозой вонзившихся в совет-
скую землю. Мы меньше всего склонны
закрывать на это глаза. Наоборот, именно
потому, Что еше много десятков фашист-
ских дивизий топчут советскую землю и
советский народ знает, что ему предстоит

О добровольной

длительная Я тяжелая борьба, важно от-

метить происходящие перемены в ходе

военных действий.

Сообщения Советского Информбюро от-
мечают в течение послелних. лней разви-
вающуюся активность советских войск на
ряде участков. В течение вчерашнего дня,
9 декабря, на ряде участков Западного н
Юго-Западного фронтов нашн части, пре-.
ололевая упорное сопротивление против-
ника, продвинулись вперед и заняли не-
сколько населенных пунктов. — Советское
Информбюро сообщает о стремительных
ударах по врагу частей командира Захар-
кина на одном из участков Тульского на-
правления, о 7 населенных пунктах,
отбитых у противника Ha Калининском
участке фронта. Эти сообщения  свиде-
тельствуют о том, что одновременно ©
развивающимися операциями на Юге,
одновременно с серьезным ударом по вра-
гу на Ленинградском фронте, идут весьма
энергичные, активные действия нангих ча-
стей и под Москвой, и пох Тулой, и под

Калинином, и на Юго-Западе, т.-е. на

ряде различных ‘участков фронта. Ora
операции знаменательны.

На нас катилась стальная  гитлеров-
ская лавина. Мы сумели ee остановить.
Несмотря на’ огромные усилия, немцам
не ‘удалось за последнее время хостиг-
нуть сколько-нибудь серьезного успеха.
На отдельных участках немцы стали тер-
петь поражения. Отдельные части Брас-
ной Армии и группы наших войск стали
отолвигать и отбрасывать врага. Они на-
чали освобождать от захватчиков совет-
ские села, деревни, города. Теперь такие
пункты можно уже считать многими де-
сятками. Это — начало освобожления с9-
ветских земель от фашистских оккупан-
тов.
Но Красная Армия должна не только
освобождать города и села, она должна
уничтожать, истреблять захватчиков. Ни-
кто из топтавших нашу землю гитлеров-
ских бандитов не лолжен уйти от нас це-
лым и живым. И Красная Армия учит-
ся уже, освобожлая наши территории,
наносить разгромные удары по врагу,
уничтожать целые ливизии, превращать
в прах и тлен целые группы немецких
войск. Под Тихвином немцы не смогли
даже отступить,
били и продолжают истреблять.

Все это — тольке начало. Начало
большого, трудного, длительного, но тем
нё менее определяющеге поворота в ходе
нашей борьбы. Пока на отдельных участ-

ках клалется почин неизбежного в 5о-

нечном счете полного разгрома врага.
Нам не вскружат голавы первые на-

их раздавили, их истре-

От Советского

Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 9 ДЕКАБРЯ `

В ночь на 9 лекабря наши войска вели
бон с противником на всех фронтах.

*

Части тов. Юшщкевича, действующие на
одном из участков западного фронта, уни-
чтожили 10 неменких блиндажей и истре-
били 350 солдат и офицеров противника.
На другом участке фронта бойцы Tos.
Масленникова уничтожили 20 немецких
дерево-земляных укреплений, артиллерий-
скую и две минометных батареи и истре-
били до 400 вражеских солдат и офицеров.

*

’Летчики тов. Трифонова, действующие
на Запахном фронте, за один день боевых
действий уничтожили 10 немецких тан-
ков, более 60 автомашин, около 80 пд-
8030Е с боеприпасами и истребили 800
солдат и офицеров противника.

*

Наша часть, действующая на OXHOM из
участков Юго-Западного фронта, совершив
ночной налет на противника, захватила
6 пушек, 32 пулемета, 12 минометов и
3 вражеских знамени.

*

Бежавшие из фашистского плена сержант
Будянский и красноармейцы Компанеен М.,
Капурин Г., Санкачев Т., Савченко И.,
Подгорный Й., Бойко С. и другие расска-
зали о неслыханных зверствах, чинимых
гитлеровнами нах пленными красноармей-
цами и мирными жителями оккупирован-
ных районов. «Нас 4 лня держали в яме,
не давали ни пищи, ни воды. Затем по-
гнали в Кременчуг, а оттуда на станцию
Павлыш. Изнемогавших расстреливали на
дороге. В селе Знаменка немпы убили
мальчика и ранили старуху за то, что
они бросили кукурузу пленным краеноар-
мейнам. В одну из ночей нам улалось
бежать. Нробираясь в своим частям, мы
видели, как фашисты зверски расправля-
ются с населением. В селе Яновка немны
забрали у населения весь хлеб, свиней,
коров, кур, гусей и домашние вещи. Когда
немпы стали забирать у колхозницы, фа-
милию которой мы неё запомнили, позлел-
ню свинью. она заплакала. Тогла извер-
ги закололи женщину штыком. В колхозе
«Червоне село», зайля во двор к колхоз-
нине, фашисты перестреляли из автоматов
всех уток. Колхозница не выдержала и
‘попросила их прекратить стрельбу. Ее тут
же расстреляли. В селе Тымми немцы
убили мальчика за то, что он подошел к

немецким танкам. В селе Софиевка за
убийство одного итальянского офицера
фашисты расстреляли 50 женщин н детей.

*

Бельгийские патриоты произвели нала-
хение на немепкую батарею тяжелых
орудий юго-западнее гор. Бланкенберге.
Перебив 17 фашистских артиллеристов,
патриоты взорвали склад с боеприпасами
и вывели из строя лва орудия. и три зе-
нитвых установки. По всей Бельгим рас-
пространяются листовки с призывом иет-
реблять фишистских солдат, взрывать их
склады и уничтожать немецкое оружие.

*

Советские патриотки успешно  заме-
няют мужчин, ушедших ua фронт. В
Красноярском ‘крае за время войны более
тысячи женщин выдвинуто на руководя-
щую работу в колхозах и совхозах. С
большим уважением в Краснотуранском
районе произносят имя председателя пра-
вления колхоза Виктории Дытля. Она вы-
вела артель из отстающих в передовые.
Одним из первых в районе колхоз выпол-
нил все обязательства перед государством.
Образец умелого руководства советской
работой в лни войны показывает колхоз-
ница Тюхтетского района Ефросинья
Сенькова, избрааная предселателем  Ва-
сильевского сельсовета. Отлично справ-
ляется со своими обязанностями замеети-
тель председателя правления колхоза «Ок-
тябрь», Арыеского района, Южно-Казах-
станской области, Урбыкуль  Утебаева.
Под ее руководством в колхозе построено
10 новых построек для скота, заготовле-
но вловоль кормов на зиму. В Приморье
з& время отечественной войны 650 жен-
щин выдвинуто на различные участки
общественной, государственной и хозяй-
ственной работы. Снособным  организа-
тором показала себя работница Софья
Михайловна Стрижак. назначенная  тех-
норуком  рыбозавола Владивостокского
Горрыбкомбината. Под ее руководством
коллектив рыбозаводь отлично справился
со специальных заданием. Коллектив
бжемесячно перевыполняет план. На за-
воле нет рабочих, которые бы не выпол-
няли своих норм. На нефтяных премыс-
лах Бугуруслана командные холжности
заняли многие женщины. Тов. Самойлен-
ко заменила мастера по добыче нефти,
ушежието на фронт. Бригала пол ев ру-
EKOBOACTBOM увеличила добычу нефти.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 9 ДЕКАБРЯ

В течение 9 декабря наши войска веля
бои с противником на всех фронтах. На
ряде участков Западного и Юго-Западного

ши успехи. Советский народ знает, что
военная машина гитлеровской Германии
создавалась годами, ее не сокрушишь
сразу. Предстоит длительная и трудная
борьба, с обычными в военном деле пе-
ременными успехами, с возможными
неудачами и победами. Но основное, глав-:
но состоит в том, что положено начало
решающего поворота, — бойцы и коман-
диры Врасной Армии убедились в том,
что она может не только сопротивляться
врагу, но и бить, громить и уничтожать
фашистские полчища. Несколько месяцев
Красная Армия, отступая, овладевала Ha-
укой победы. Сейчас она начала учиться
на своих успехах. Это верная и славная
наука для людей, которые вилят- высо-
кую цель борьбы. Советские бойцы учат-
ся не только добиваться победы, но раз-
вивать успех, не хазая врагу опомнить-
ся, лишая его отлыха и передышки, пре-

фронтов наши части, преодолевая упорное
сопротивление противника, продвинулись
вперех и заняли несколько населенных
пунктов. :

За 8 декабря уничтожено 6 немецких
самолетов. Наши потери — 3 самолета.

* :

За 8 декабря одна из наших авиачастей
уничтожила и повредила 4 немецких тан-
ка, 2 бронемашины, 70 автомашин
войсками и грузами, 5 полевых и зенит-
ных орудий, более 20 подвод с боеприпа-
сами, истребила или рассеяла более двух
рот вражеской пехоты.

*

Части командира Захаркина, действую-
щие на одном из участков Тульского. на-
правльния фронта, стремительными улара-

С  .

НЕ

следуя и настигая его
ным оружием.

Когда гитлеровские полчища подступи-
ли к Ленинграду, Москве, Ростову, совет-

ский народ сказал:
— Здесь начнется разгром врага.

Советский народ и его Красная Армия

твердо сдержат 38089 слово.

сдаче населением

теплых вещей для Красной Армии

Население городов и сел Советского Союза приняло широкое участие в обесле-

чении теплыми вещами Красной Армии, с

ражающейся с германскими захватчиками.

Насколько огромные размеры приобрела эта широкая добровольная помощь на-
селения нашей героической Красной Армии, показывают следующие результаты
поступления теплых вещей за сентябрь, октябрь и ноябрь месяцы.

На 1 декабря 1941 года поступило от рабочих, служащих, колхозников и ив-
теллигенции: валенок 1.174.972 пары; шерсти 2.767.232 килограмма; полушубков

523.107 штук; овчин 2.062.706 штук;
рукавин 2.245.115 пар; шерстяных

шерстяных перчаток, варежек и меховых
носков, чулок и шерстяных HOPTHHOR

2.297.638 пар; теплого белья, свитеров и фуфаек 1.429.048 штук; шапок-ушанок
1.333.360 штук; курток и шаровар ватных 1.293.818 штук.

Ероме того, в большом количестве поступили такие вещи, как белье, гиинз-
стерки, мануфактура, кожаная обувь и др. i
Значительная часть поступивших вещей уже направлена в Действующую

Арипю.

Поступление теплых вещей от населения для Красной Армии продолжается.

своим CMEPTOHOC-

ми выбили немцев из ряла населенных
пунктов. Только за один день наши бой-
пы захватили 15 немецких танков,
2 бронемашины, 41 автомашину, 5 opy-
дий, 3 миномета, 18 ‘пулеметов и истре-
били свыше 600 `солдат и офицеров про-
тивника. В ходе боев уничтожено боль-
шое количество- танков, орудий и другого
вооружения немцев.
©

*

Олна наша часть, действующая на Ка-
лининском участке фронта, в результате
ожесточенных боев выбила немцев из
семи населенных пунктов и  истребила
1.500 солдат и офицеров противника. За-
хвачены 18 немецких орудий, 10 мино-
метов, 17 радиостанций, 19 пулеуетов,
13 автомашин, много другого вооружения
и боеприпасвв. с

Артиллеристы подразделения тов. Бы-
зеева, действующего Ha Фенинградском
фронте, огневым налетом уничтожили
вражескую минометную батарею и истре-
били свыше 100 вражеских солдат и
офицеров.

*

Партизаны Калининской области беспо:
шадно уничтожают немецких захватчи-
ков, укрывающихся от мороза в землян-
ках, бараках и в уцелевших хлеревенских
домах. Партизанский отряд, где команди-
ром тов. М., действует сейчас на лыжах.
Все бойцы отряда в белых халатах. На-

НЕА TULLE - днях бойцы этого отряда окружили в ле-

су грунту фашистских солдат. организо-

р Карабашцы увеличивают вавших привал в лесу. Немцы развели
костры и начали быстро отогреваться.

: выплавку меди Неожиданно налетели партизаны. He-

— В

КАРАБАШ, 9 декабря. (По телеф. от

cob. корр.). Ко дню Сталинской Консти-

туции карабашский медеплавильный завоз
закончил выполнение тодовой программы.
Коллектив вот уже несколько дней пла-
вит мель сверх плана. Героическим тру-
лом заводу помогают карабашские горня-
ки. Они пообещали дать руды столько,
сколько потребуют ватержакеты и отра-
жательные печи. Слово свое славные
горняки подкрепляют боевыми делами.
Шахта «Центральная»  Деверо-Кара-
башского рудоуправления выдает руду

ees плана и полностью справилась

хов достигли горняки шахты

ребойную доставку этой руды
BHABHBIM 3aB0JaM. Шахта

выполнением годового задания по горно-
подготовительным работам. Больших уене-
имени
1 Мая Южно-Карабалиского рудоуправле-
ния. Они не только добились досрочного
выполнения годового плана выдачи мед-
ной руды на-гора, но и обеспечили беспе-
меденла-
Деверо-Перво=
майская, досрочно закончившая выполне-
ние годовой программы, добилась выпол-
нения и ноябрьского повышенного плана.

сколько улачно ‘брошенных гранат сразу
же вывели из строя больше десятка не-
менких захватчиков. Воспользовавшись
паникой среди фашистов, партизаны пе-
рестреляли врагов всех до единого. Всего
в лесу было истреблено 27 солдат, за-
хвачено 17 винтовок, 4 автомата и

ручных пулемета. Партизаны-лыжники
из отряда тов. Н. напали на два танко-
вых экипажа фашистов. Немцы никак ре
могли завести замерзшие моторы. Уни-
чтожив танкистов, партизаны сняли ору-
жие с машин и подожгли танки. Rpyn-
ный успех выпал нё долю партизанского

отряда тов. И. Бойцы этого отряда после
тиательной разведки произвели нападе-
ние на запасной аэродром противника, гле
находились три немецких самолета. Пар-
тизаны облили самолеты бензином и с5-
ЖГЛИ ИХ.

*

В широких слоях населения Финляндии
все более усиливается недовольство губи-
тельной для Финляндии войной. Военно-
пленный Вирта Вейкко рассказал: «В ты-
лу говорят, что самые молодые и здоровые
мужчины гибнут на фронте. Скоро никого
не останется. Везде и веюту считают Гер-
манию главным виновником страданий и
бессмысленных жертв финского народа.
Гитлер и его финские прихвостни заста-
вили нашу страну вступить в эту бойню».
Военнопленный Леуто Аорре сообщает 0
враждебном отношении финского  населе-
ния к немецким войскам. Военнопленный
Йоганн Мансисто заявил, что «уже теперь
Финляндия превратилась в ‘зависимую от
Германии и порабощенную немцами стра-
ну». Письмо соллату Саартамайнен от его
жены проникнуто тревогой и страхом:
«Здесь совсем не осталось мужчин... Скоро
в стране останутся олни старики. Koria
же кончится эта страшная война, которая
ведет к гибели наш народ!»

к

Французские патриоты самоотверженно
борются против фашистских оккупантов.
На-лнях близ Гавра произошло крушение
‘немецкого воинского поезда, направляю-
шегося на Восточный фронт. Под обломка-
ми вагонов погибли сотни гитлеровских
солдат. В Париже патриоты подожгли га-
раж, в котором находились немецкие воен-
ные грузовые машины. Огонь уничтожил
15 автомобилей. -

В ПОСЛЕДНИЙ ЧАС

Еще удар по войскам врага

_Дней десять назад группа немецких войск генерала Шмидта, дей-
ствующая на юго-востоке от Ленинграда, захватила г. Тихвин и близ-
лежащие районы: Немцы ставили себе целью прервать сообщение между
Ленинградом ‘и Волховским районом и тем поставить ленинградские
войска в критическое положение. В течение 10 дней шла борьба за
Тихвин с переменным успехом. Вчера, 9 декабря, наши войска, во главе
с генералом армии тов. МЕРЕЦКОВЫМ, наголову разбили войска гене-
рала’ Шмидта и заняли г. Тихвин. В боях за Тихвин разгромлены
12-я танковая, 18-я моторизованная и 61-я пехотная дивизии противника.
Немцы оставили на поле боя более 7.000 трупов. Остатки этих дивизий,
переодевшись в крестьянское платье и бросив вооружение, разбежались
в лесах в сторону Будогощь. Захвачены большие трофеи, которые под-

считываются. СОВИНФОРМБЮРО.

НИНЕ

]тыком и гранатой

На южном берегу реки Н. наши mox-
разлеления продолжают упорную борьбу
по разрушению немецких укреплений.
Намя захвачено у противника 6 станко-
вых и ручных пулеметов, 3 миномета, не-
сколько ящиков с минами и много вин-
товочных патронов.

На одном из участков фронта, где до
сих пор было относительное затинтье,
наши подразделения стали наносить врагу
чувствительные удары. Ночью подразде-
ление лейтенанта Барановского произвело
разведку боем. В темноте группы бойцов
сделали проходы в проволочных sarpa-
жлениях. Противник открыл огонь 43
пулеметов и из автоматов, но это не мог-
10 остановить отважных воинов. forza
прохолы были тотовы, бойцы бросились в
атаку. Преодолев новый ряд проволочных
заграждений, ефрейтор Староверов, сержан-
ты Никифоров и Куликов, красноармейцы
Ефимов и Шальков ворвались в окопы и

начали истреблять врага
штыками.

За короткое время на этом участке
фронта бойцами тов. Черепанова истребле-
но около 300 соллат противника, пода-
влены 3 минометных батареи, одна артил-
лерийская батарея, один миномет, 8 пу-
леметов и 1 крупнокаляберный пулемет,
подбит 1 танк, уничтожено 5 противотан-
ковых орудий.

Немцы продолжают нести пол Ленин-
градом большие потери в живой силе.
Взятый в плен солдат 43-го пехотного
полка Отто Шульп заявил, что его рота
за последние 5 дней потеряла убитыми
40 солдат и 1 офицера, 10 солдат и
1 офицера ранеными:

Серьезный урон несут немцы от моро-
зов. Пленный показал, что в их роте
ежедневно бывают случаи обморожения.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 9 декабря.

гранатами и

Противник отброшен

На некоторых участках Юго-Западного
фронта наши части осуществляют актив-
ные боевые операции. Конники-тев. йрю-
ченкина и гвардейцы части тов. Русия-
нова во взаимолействии с танками и ави-
ацией продвигаются вперед. З& вчераш-
ний день кавалеристы продвинулись от
А. к 3., отбросив гитлеровцев на 20 ки-
лометров. Гвардейцы вошли в район
С.—0. и заняли населенный пункт I.

:

Нами захвачены трофеи. По неполным
данным, только за один день 8 декабря
взято -69- пулеметов, 17 минометов, 14
  орудий, 18 автомашин, 7 штабных авто-
бусов, 134 повозки, 143 лошади. В на-
ших руках оказались два сейфа с сек-
ретными документами немецких штабов.

М. РУЗОВ,
спец. корреспондент «Известий».

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 9 декабря.

Конференция награжденных орденами и медалями

В часть тов. Козлова пришли номера
газет «Правда» и «Известия» с опубли-
кованным в них Указом Презилиума Вер-
ховного Совета СССР о награждении ор-
хенами и медалями начальствующего и
рядового состава Красной Армии. В спи-
ско награжденных — знакомые имена,
имена боевых товарищей, красноармейцев,
ксмандиров. политработников. Президиум
Верховного Совет» СССР наградил орде-
нами и медалями из части тов. Козлова
106 товарищей.

Через день в большой землянке, кото-
рую бойцы прозвали «Колонным залом
Н-ской части», состоялась конференция
награжденных.

106 товаришей, проявивших себя ге-
роями в дни отечественной войны, заня-
ли почетные места. Среди награжденных
командир части тоз. Козлов, батальонный
комиссар Горлиенко, младший сержант
Горбатенко, боец-разведчик Аршинов, BO-
енфельдшер Маруся Белькова и другие.

Конференция послала приветствие
товарищу Сталину. Награжденные дали
клятву бороться с врагом до полной
победы.

Н. КОНОВАЛОВ,

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 9 декабря.

АНИННННИИННЕАИИИИИИ-Ам—

Пленум Московского городского
комитета ВКП(б)

6 хлекабря состоялся пленум Московско- пий Красной Армии в обороне Москвы.
го горолекого комитета ВЕП(б). Пленум обязал партийные организации
Пленум заслушал блоклад секретаря МК! улучшить партийно-политическую работу
и МГК ВКП(б) тов. Шербакова А. С. о и повседневно руководить работой торго-
холо выполнения указаний товарища! вых и других организаций, обслуживаю-

Сталина, ханных им в локлале на тор- щих жизненные нужды населения Мо-
жественном заседании Московского Совета.

6 ноября 1941 года и в речи на Красной
в а 7 ноября 1941 г. Пленум МГЕ ВЁП(б) призвал всех пар-

Пленум МГЕ ВКП(б) наметил мероприя- тийных и непартийных большевиков Е
тия, обеспечивающие выполнение плана @Щ@ более напряженной работе для оборо-
по производству вооружения, боеприпасов ны Москвы и нашей родины от немецко-
и усилению помощи партийных организа-   фалтистских захватчиков. :

В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КРАСНОЙ АРМИИ (Волоколамское

направляются к переднему краю обороны,

направление). Танки подразделения старшего лейтенанта Козлова
Фото Г. Самарина.