ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТ

АТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ЧЕТВЕРГ,

11 ДЕКАБРЯ 1941 г, № 292 (7668)

Ie
LD

НЬЮ-ЙОРКЕ, 10 декабря. (ТАСС). Вчера
вечером Рузвельт выступил по радио с
речью к американокому народу. В своей
речи он сказал:

«Внезамное нападение, преступно совер-
шенное японцами в Тихом океане, являет-
ся апогеем десятилетия ‹ господства ам0-
ральности в международных отношениях.
Сильные и преприимчивые ° гангстеры
об’единились в одну шайку для того, что-
бы вести войну против всего человечест-
ва. Теперь они бросили вызов Соединен-
ным Штатам Америки, Японцы веролом-
ным образом нарушили существовавший
между нами мир. Их действия привели к
гибели мпогих американских солдат и ма-
тросов. Потопаены американские суда,
уничтожены американские самолеты.

Конгресс и народ Соединенных Штатов
приняли этот вызов. Вместе с другими
свободными народами мы в настоящее
время деремея за наше право жить сво-
бодными среди своих соседей, на основе
соблюдения всеми требований морали, не
боясь намадення. Я подготовил полный
отчет о наших взаимоотношениях © Япо-
Huei в прошлом, и этот отчет. будет пред-
ставлен конгрессу. Этот отчет начинаетея
с посещения Японии коммодором Перри
восемьдесят восемь лет тому назад и за-
ханчивается посещением государственного
секретаря двумя эмиссарами Японии в
воскресенье, через час после того,
японские вооруженные силы бомбардиро-

вали и обстреливали из пулеметов наш

флаг, наши вооруженные силы и наших
граждан. Я могу
уверенностью,
тысячу лет ни одному американцу не

придется чувствовать ничего, кроме гор-
дости, за наше терпение и за усилия, ко-
торые мы прилагали на протяжении всех
Тихом океане
такого мира, который был бы справедли-
зым и почетным для всех государетв—
больших и малых. Й ни один честный
человек ни сейчас, ни через тысячу лет

этих лет для достижения в

как

сказать с полнейшей
что ни сегодня, ни через

создавались державами оси в течение
полтора года © большой выгодой. Зная,
что нападение на нас последует слишком
скоро, мы немедленно приступили к бы-
строму расширению мощи и производ-
ственной способности нашей промышлен-
ности для удовлетворения требований, ко-
торые пред`являет современная война. Мы
выиграли драгоценное время путем посыл-
ки налтего военного имущества в значи-
тельных. количёствах тем государствам,
которые еще способны сопротивляться
агрессии держав 0си. Наша политика
основана на -той коренной истине, что
оборона каждой страны, сопротивляющей-
ся Гитлеру или Японии, является, в ко-
нечном счете, обороной нашей страны.
Эта политика теперь оправдана. Она дала
нам время, бесценное время, для построй-
ки своих конвейеров в промышленности.
В настоящее время эти конвейеры уже
действуют, а некоторые спешно заканчи-
ваются постройкой. Непрерывный поток
танков, самолетов, орудий, пароходов,
снарялов и оборудования — вот что лали
нам эти восемналцать месяцев. Но все это
лишь начало тего, что нам предстоит сле-
лать. Нам надо признать, что мы стоим
перед долгой войной против хитрых и
сильных бандитов. Нападение на Нирл
Харбор может повториться в любом или
ве многих пунктах двух океанов и вдоль
обоих наших побережий и во рсех осталь-
ных частях Западного полушария.

Эта война будет не только длительной,
но и трудной. На такой именно перспек-
тиве мы сейчас строим все наши планы.
Это — масштаб, которым мы должны изме-
PATH свои нужды и потребности в день-
гах, материалах, и удваивать, учетверять,
постоянно увеличивать производство. Нате
производство должно быть рассчитано не
только на нашу собственную армию, флот
и воздушные силы. Мы должны подкреп-
лять и другие армии, флоты и воздушные
CRAB, ведущие борьбу с нацистами и япон-
скими милитаристами как на американ-

но сможет подавить свое возмущение и
отвращение по поводу вероломства, co- CS0M континенте, так и во всем мире.
гершенного военными диктаторами Япо-  Сегодня я работал над вопросами произ-

нии пох прикрытием флага мира,
рый к нам привезли их
послы.

Линия, которую Япония проводила на
протяжении десяти лет в Азии, шла па-
раллельно линии Гитлера и Муссолини в
Европе и Африке. Сегодня эти линии уже
чем параллельны.
Между ними имеется сотрудничество, так
хорошо рассчитанное, что все континенты’
и все океаны мира сейчас рассматривают-
ся стратегами держав оси как одно ги-

значительно больше

тантеков поле битвы».

Рузвельт указал, что все акты атгрес-

KOTO-
специальные

водетва. Правительство наметило две 0с-
новных линии в этом вопросе: первая
заключается в том, чтобы ускорить темпы
всего производства, введя во всей военной
промышленноети, в том числе в производ-
стве основных ‘вилов сырья, семидневчую
рабочую неделю. Вторая линия, которую

том, чтобы ускорить расширение произ-
водственной способности путем постройки
новых предприятий, расширения старых и
использования большего количества мел-
ких предприятий для военных нужд.

На том трудном пути, который

стольких лет. Америка использовала STH)

мы сейчас осуществляем, заключается в

мы

прошли за последние. месяцы, мы по вре-
менам ветречались с препятетвиями, раз-
ногласиями, спорами, безразличием, чер-
ствостью. Все это теперь в прошлом и, я
уверен, забыто. Дело обстоит так, что на-
ша страна в настоящее время имеет в
Вашингтоне организацию, состоящую из

сии за последнее десятилетие были совер-
шены по одному образцу, без предупреж-
дения: нападение Японии на Манчжу-
рию, Италии—на Абиссинию, оккупация
Австрии, вторжение в Польшу, Норвегию,
Данию, Голландию, Люксембург, нападение
Италии на Францию, на Грецию. втор-

жение держав оси в балканские страны,
вторжение Гитлера в Россию и, наконеп,
aoe Японии на Малайю, Таи и

В настоящее время

Нас — и полностью.
каждая женщина,

Каждый мужчина,
каждое литя является

участником этого грандиознейшего  собы-
тия в нашей американской истории. Мы

должны делить хорошие вести и’ дурные
вести, поражения и победы, изменчивое
счастье войны. Пока еще мы имеем лур-
ные вести. Мы потерпели серьезную неу-
_дачу на Гавайских островах. Нашим во-
оруженным силам на Филинпинах, в ря-
дах которых имеются и представителя
доблестново народа Филиппин, достается
сильно, но они энергично защищаются.
Сообщения в островов Гуам, Милуэй и
Уэйк пока еще противоречивы, но мы
должны быть готовы услышать, что все
эти три наших форпоста захвачены про-
тивником. Количество жертв за эти пер-
вые несколько лней будет, несомненно.
. ‚большим. Я глубоко сочувствую тревоге
всех семей наших военнослужащих и рол-
ственников жителей городов, подвергших-
ся бомбархировкам. Я могу лишь дать им
торжественное обешание, что они получат
известия в кратчайший возможный срок.

Рузвельт призвал американский народ
не верить разным провокационным слу-
хам, распространяемым противником ©
целью «посеять среди нае страх и емяте-
ние и побудить Hac раскрыть военные
тайны, которые наши враги отчаянно
стремятся узнать. Наше правительство
не попадет в эту явную ловушку. Не по-
падет в нее и наш народ».

Далее Рузвельт заявил: «Полтора года:
прошло CO времени падения Франции, ког-
да для всего мира впервые открылась
мощь механизированных армий, которые

В нас мы участвуем в
этой войне. В ней участвует каждый из

людей, которые являются признанными
специалистами в своих областях. Я счи-
таю, что страна знает, что люди, факти-
чески несущие ответственность за каж-
дую из этих многочисленных областей,
работают совместно с еще невиданной до
сих пор согласованностью. Впереди нас
ожидает трудная работа, тяжелая работа
днем и ночью, каждый час и каждую ми-
нуту. Я хотел еще сказать, что каждого
из нас впереди ожидают жертвы. но было
бы неправильно употреблять это слово в
такой связи. Соединенные Штаты не ечи-
тают жертвой, если каждый делает pee,
что может. все свое лучшее отдает своей
стране, когла страна борется за свое су-
ществование и свое будущее. В наетоя-
шее время нет необходимести гокращать
производетво обычных продовольственных
продуктов. У нас хватит  продовольетвия
для всех нас и останется еще достаточно
для посылки тем, кто дерется в одном ла-
гере с нами. У нас будет явная и опре-
деленная нехватка многих металлов для
гражданского потребления. Я уверен, что
люди во всех частях страны готовы своим
личным образом жизни содействовать на-
шей победе и что они с радостью отка-
жутся от тех материальных благ, от ко-
торых мы будем просить их отказаться.
Я уверен в том. что они сохранят вее те
великие духовные ценности, без которых
мы не сможем победить.

Я повторяю, что США не согласятся
нп на какой исход войны, кроме победы,
полной и окончательной. Нужно не толь-

и окончательно и полностью уничтожить
корни международного. зверства, где ‘бы
конгрессу вчера я сказал, что «мы опре-
деленно добъемся того, чтобы вероламство
в такой форме больше никогла нам не
угрожало». Чтобы лостигнуть этой спре-
деленности, мы должны начать разреше-

они ни находились. В своем обращении к.

ко смыть позор японского вероломства, т

ыступление Рузвельта по радио

ние великой задачи, которая перед нами
стоит, с отказа раз навсегда от иллюзии,
будто мы еще когда-нибудь сможем изо-
лироваться от остального человечества.
За эти последние несколько лет, и с 060
бенной силой 3a последние несколько
дней, мы получнли ужасный урок. Наш
долг по отношению к нашим мертвым,
наш священный долг по отношению к их
детям и нашим детям заключается в том,
что мы никогда не должны забывать урока,
который мы получили, а он состоит в сле-
дующем;: в мире, который управляется на
основе принципов бандитизма, не существует
безопасности ни для одной страны и ни
для одного человека. Не’ существует не-
сокрушимой обороны против сильных аг-
рессоров, которые подкрадываются в тем-
ноте и наносят удар без предупреждения.
Мы узнали, что наше окруженное океа-
нами полушарие не гарантировано от на-
падения и что мы не можем измерять
свою безопасность милями по карте. Мы
можем признать, что нанги враги блестя-
ще обманули нае, прекрасно рассчитали
время и Умело провели свой обман. Их
действие было бесчестным; но мы долж-
ны считаться с тем, что современная
война, ведущаяся  напцистекими метода-
ми, являетея грязным делом, Она нам не
нравится, мы не хотели в нее втягивать-
ся, но мы уже вступили в нее и намере-

ны драться всеми средствами, которые
имеются у нас. Я думаю, что ни один
американец не сомневается в нашей

способности как следует наказать винов-
ников этих преступлений.

Правительство знает, что нь протяже-
нии ряда недель Германия заявляла
„Японии, что если последняя не нападет
на США, то после заключения мира она
не будет участвовать в дележе добычи ©
Германией. Германия обещала ей, чт,
если она вступит в войну, она получит
поаную и вечную власть над воем Тихо-
океанеким бассейном, & это означает не
только Дальний Восток и все острова
Тихого океана, но и западное побережье
Северной, Центральной и Южной Амери-
ки. Мы знаем также, что Германия и
Япония ведут свои военные и морские
операции по общему плану. Этот план
предусматривает, что все страны и на-
роды, которые не помогалт державам оси,
являются общими врагами каждой из
держав оси. В этом заключается их про-
стая и ясная широкая стратегия. Вот
почему американский народ должен по-
нять, что противопоставить ей можно
только такую же широкую стратегию.
Мы должны понять, например, что япон-
ские успехи в борьбе против США на
Тихом океане помотают германским опе-
рациям в Ливии; что всякий германский
успех на Кавказе будет неизбежно со-
действовать Японии в ее операпиях про-
тив Голландекой Индии; что германское
нападение на Марокко открывает путь
для германского нападения на Южную
Америку. С другой стороны, мы должны
понимать и знать, 919 партизанская
борьба в Сербии помогает нам; что ус-
пешное русское наступление против нем-
Wes помогает нам; что успехи англичан
на суше и на море в любой чаети света
укрепляют наши позиции. Надо всегла
помнить, что, незавясимо от всякого фор-
мального 0б’явления войны, Германия и
Италия считают себя в состоянии войны
с США, так mo, как они считают себя
в состояний войны с Англией и с Роз-
сией, и что Германия зачислила все oc-
тальные американские республики в ка-
тегорию своих врагов.

Население нашего полушария должно
считать почетным для себя то обетоя-
тельство, что нана подлинная пель, к ко-
торой мы стремимся, находится далеко за
пределами кровавых полей сражения. Ко-
гла мы применяем силу, как делаем это
сейчас, мы исполнены решимости, чтобы
эта сила была в конечном счете направ-
лена к добру и против зла, непоерелет-
венно ветавшего перед нами. Мы, амери-
канпы, не разрушители, & строители. Мы
в настоящее время ведем войну, но не
ради завоеваний, не рали меети, а pala
создания мира, в котором наша страна и
все то, что наша страна прелетавляет, бы-
ло бы безопасным для жизни наших де-
тей. Мы рассчитываем устранить опас-
ность, угрожающую нам co стороны Япо-
нии, но мы добились бы очень немногото,
вели бы мы это сделали и убелилиеь в
том, что остальной мир нахолитея пол гос-
подетвом Гитлера и Муссолини. Мы выиг-
раем войну’ и выиграем мир, который по-
сле нее будет заключен. И в мрачные ча-
сы нынешнего дня и во все мрачные тни,
которые нам еше предстоят, мы будем
знать, что громалное большинство челове-
чества на натней стороне. Многие борются
вместе с нами. Все человечество молитея
за нас, так как, борясь за наше дело. мы
боремся и за их дело, как и за свои, и
за их належды на свободную жизнь пол
властью бога»,

Вручение тов. Литвиновым верительных грамот

Рузвельту

Напряженное положение
в Париже

ЖЕНЕВА, 10 лекабря. (ТАСС). 6 и 7 ле-

ВАШИНГТОН, 9 хекабря. (ТАСС). Чрез-  том США Рузвельтом, которому он вручил кабря в Париже были совершены новые

вычайный и полномочный посол СССР в
США тов. Литвинов был принят президен-

верительные грамоты.

Распоряжение Рузвельта

НЬЮ-ЙОРЕ, 10 декабря. (ТАСС). Руз-

вельт отдал американским властям приказ! Рузвельт заявил, что Германия и Италия

рассматривать германских и итальянских

граждан как «враждебных иностранцев».

угрожают Соединенным Штатам вторжением.

Военные опер

JOHIOH, 10 лекабря. (ТАСС). Военный
корреспондент газеты «Дейли экспресс»
пишет, что английские войска снова по-
сле.удачного маневра заняли выгодные по-
зиции. Они стянули болышое количество
артиллерни и держат пол огнем почти вее
мотомеханизированные части противника,
которые сконцентрированы в одном неболь-
шоу районе, Английская артиллерия 0б-
стреливает противника с трех сторон, а В
это время легкие английские танки тре-
вожат его с флангов. Такое положение
может привести в конце-концов к унич-

ации в Ливии

тожению германских
стей.

ЛОНДОН, 10 декабря. (ТАСС). В ком-
мюнике командования английскими еила-
ми на Ближнем Востоке сообщается, что
9 декабря английские войска, действую-
щие из Тобрука, соединились в Эль-Эде-
ме с южно-африканскими и индийскими
частями, которые наступали © юго-восто-
ка. Таким образом, осада Тобрука снята

й открыта сухопутная дорога из Тобру-
ка на восток.

бронетанковых ча-

525004.

рижа издал следующее

нападения на германеких солдат.

В связи с этим, как сообщает герман-
ское информационное бюро, комендант Па-
распоряжение: 6

Военные

на Гихом океане

Американские сообщения

ВАШИНГТОН, 10 декабря. (ТАСС). Ш
сообщению из Манилы, японские войска
высадились в северо-восточной части
острова Лусон (Филиппины) и, возможно,
в некоторых других пунктах. По заявле-
нию представителя американской армии,
противник предпринял против северной
части острова Лусон сильные операции
е суши, с моря и с воздуха. .

Японские бомбардировщики атаковали
порт Вильям Маккинли, а также аэро-

дром Николе (Манила). В окрестносфях
Манилы возник большой пожар.

НЬЮ-ЙОРК, 10 декабря. (ТАСС). Аме-
риканская армия отбила японскую атаку
на Лусон.

НЬЮ-ЙОРК, 10 декабря. (ТАСС). Агент-
ство Ассошиэйтед пресс, ссылаясь на pa-
диопередачу из Сайгона, сообщает о кон-
центрации большого числа японских воен-
ных кораблей в водах Индо-Китая. При
этом указывается, что «погода в Витай-
ском море неблагоприятна».

НЬЮ-ЙОРК, 10 лекабря. (ТАСС). По
сообщению корреспондента атентетва Ас-
сошиэзйтед Пресе из Сан-Франциско, ко-
мандующий местными военно-воздушны-
ми силами генерал Райен заявил вчера,
что около 60 самолетов противника по-
явилось в ночь на 9 декабря в двадпати
милях от Сан-Фрапциско. Самолеты на-
правились Ha юго-запал. Генерал Райен
указал, что были приняты меры для 0б-
наружения  езмолетов противника и их
уничтожения.

Воздушная тревога в Сан-Франциско и
его окрестностях продолжалась лва с по-
ловиной часа.

Английские сообщения

мюнике английского командования на
Дальнем Востоке указывается, что в тече-
ние последних 24 часов в Северной Ма-
лайе продолжали действовать неприятель-
ские авиационные и наземные силы, кото-
рым, однако, не удалось достигнуть боль-
ших результатов. Во время авиационного
налета Ha аэродром в районе Каттерворх
(против острова Пенанг) было сбито по
крайней мере 5 вражеских самолетов;
4 из них были поражены зенитной артил-
лерией.  Разведывательными самолетами
обнаружено значительное число неприя-
тельских пароходов, в том числе пароходы,
стоящие на якоре у Кота Бару. Паттани и
Сингора. С этих судов были высажены
первые японские десанты. Они продолжают
предпринимать попытки выеадить  под-
крепления.

действия

Японские сообщения

ТОКИО, 10 декабря. (ТАСС). Атентство
Домей Цусин сообщает, что бои между
японскими я английскими войсками В
районе Кота Бару продолжаются и. что в
Северную Малайю направлены о новые
подкрепления. s

Японская морская авиация подвергла
бомбарлировке Гонконг, причинив разру-
шения авиационной базе и повредив олин
английский миноносеп. В тот же день
японские самолеты бомбили остров Уэйк.
Сообщается, ‘что морские силы Японии
захватили пассажирские суда противника
«Президент Гаррисон» в 10 /> тыс. тонн
водоизмещения, «Мэри Моллер» водоиз-
мещением в 2.700 тонн и 20 других па-
роходов.

Потопление английских военных
кораблей «Принц Уэльский»:
и «Punanc»

ЛОНДОН, 10 декабря. (ТАСС). Опубли-
ковано коммюнике английского морского
министерства, в котором говорится’ «Мор-
ское министерство с прискорбием с006-
шает, что из Сингапура получено 200бще-
ние о том, что линкор «Принц Уэльский»
(капитан Лич), на котором был поднят
флаг адмирала Филлицса, и линейный
крейсер «Рипале» (капитан Теннант) по-
топлены в то время, как они проводили
операции, отражая японское нападение на
Малайю. В распоряжении министерства
нет никаких подробностей, кроме содержа-
щихея в японском официальном коммюни-
ке, которое утверждает, что оба корабля
потоплены нападением с воздуха».

*

Атентетво Рейтер передает. что «Прини
Уэльский» — корабль, охнотинный © лин-
вором «Король Георг пятый». Водоизмеще-
ние его — около 35 тыс. товн. Сообща-
лось, что он представлял собой последнее
слово техники и располагал многими сек-
ретными видами: оружия. Он был воору-
жен 14-люймовыми орудиями,  смонтя-
рованными в трех башнях. Линкор был
снабжен мощной броней,  достигающей
16 люймов. Скорость корабля составляла
около 30 узлов. -

«Ринале» был линейным крейсером
класса <Ринаун» : водоизмещением в 32
тыс. тонн. Он построен в 1916 году и
модернизирован в. 1932—1936 годах.
Экипаж его составлял около 1.200 чело-
век. Он был вооружен шестью 15-люймо-
выми орудиями и имел на борту несколь-
ко самолетов. Скорость этого корабля с0-

ставляла 29 узлов.
*

успехом демонстрируется киноф

их

ЛОНЛОН, 10 декабря. (ТАСС). Вак пе-
редает атентетво Рейтер, Черчилль с00б-
щил палате общин о потере линкора
«Принц Уэльский» и линейного крейсера
«Рипалс».

Далее Черчилль хлобавил: «На булушем

Сегодня утром японцы пытались выга-
дить десант на восточном побережье Ма-
лайи, севернее Куантана. Они были
встречены английскими войсками и ата-
кованы авиацией. Над южной частью Ма-
лайи оперировали 4 неприятельских само-
лета, однако атак они не предпринимали.

6 декабря все рестораны, кино и театры

должны закрываться в 17 чаеов, Населе-
нию департамента Сены запрещаетея вы-
ходить на улицу с 18 ло 5 часов. Метро-
пелитен и другие средства сообщения, за
исключением дальних поезаов, прекраща-
ют свое движение. Нарушившие эти пра-

вила будут подвергнуты строжайшим на-
казаниям.

Румынекие города заполнены
немецкими ранеными

СТАМБУЛ, 10 декабря. (ТАСС). Прие-
хавшие из Бухареста лица сообщают. что
румынские власти обратились к герман-
CKOMY  комантованию в просьбой не на-
правлять больше германских раненых с
Восточного фронта в Румынию, так как не
только все госпитали, но и многие гоети-
ницы и частные дома уже переполнены
германскими ранеными.

Вчера в Сингапур прибыли  военно-мор-
ские подкрепления, а также новые бом-
бархировшики и нетребители из Голланд-
свой Индии. Нет никаких сообщений о
том, чтобы в настоящее время какие-либо
дополнительные неприятельские силы пы-
тались поддержать действия первоначаль-
но высаженных десантов.

AJOHIOH, 10 лекабря. (ТАСС). В ком-
июнике английского командования, опуб-
ликованном 10 декабря вечером в Синга-
пуре, говорится, что в районе Келаптан
весь день прошел спокойно. Имели меето
тяжелые бои на болышом пространстве.
Английсвче части после выполнения ево-
их задач перегрунпировались южнее Кота
Бару. Английские потери сравнительно
незначительны. В районе Ведах индийские
моторизованные части уничтожили 9 ле-
кабря 7 танков противника. В районе Ку-
антана положение без перемен. Англичане
прочно удерживают свои позиции.

ство Ассошиэйтед пресс передает из Син-
тапура, что английские военно-воздушные
 силы в широких масштабах проводят опе-
рации против японских транспортов, пы-
тающихея высадить японские войска в
северной части Малайи.

ское радио 5 декабря передавало, что юго-
славский «премьер» Недич в своем вы-
ступлении по. белгралекому ралио заявил,
будто его войскам «удалось восстановить
порядок в Сербии». Олнако в выстунле-
нии Недича, как это утвержлают все слу-
шавшие его, такого утверждения ке было.
Болыне того, за чае до выступления Не-
Jaya белградекое ралио сообщило. что
«ожесточенные бои продолжаются в рзайо-
нах Шозница, Крупане, Вальево, Ужипе,
Ванипа и других». Таким образом. актив-
ные действия партизанских частей про-
должаются во всей Запалной Сербни. Бер-
ливскому сообщению противоречит также
телько-что изданное германским оккупа-
пионным команлованием и расклеенное на
улицах сербских городов следующее pac-
поряжение: «Города. в которых произойлут
покушения на германских солдат, бутут
сожжены, а половина мужского насваения
таких городов булет расстреляна».

заселании я намерен сделать короткое за-
явление об. общем военном положении, Еэ-
торое в силу многих как благоприятных,
так и неблагоприятных моментов претер-
пело значительные изменения за последние
несколько лней».

Новая Зеландия об’явила войну

Японии
AOHIOH, 10 лекабря. (ТАСС) Новая
Зеландия об’явила о том, что она с 8 де-

кабря находитея в состоянии войны в

Японией.

_ Гаити об’явила войну Японии
НЬЮ-ЙОРК, 10 лекабря. (ТАСС). Пра-

вительство Гаити об’явило Японии войну

и обязалось оказывать Соединенным Шта-
там всемерную помощь.

Норвежское правительство порвало
дипломатические отношения
с Японией

JOHIOH, 10 лекабря. (ТАСС). Порвеж-
ское правительство в Лондоне  еобобщает,

В осведомленных иностранных кругах

что оно дало инструкции своему поверен-
ному в делах в Токио покинуть Янонию.

ПНА ЗАОАНААА з

Жульнический трюк германского радио
СТАМБУЛ, 10 декабря. (ТАСС). Берлин-   Стамбула сообщают, что, несмотря на при-

бытие в (Сербию новых оккупационных
частей, партизаны продолжают активную
борьбу, особенно в Западной Сербии, co-
вершая напаления на германские гапнизо-
ны и разрушая склады © боеприпасахи
немепкой армии.
HbIO-HOPR. 10 чекабря. (ТАСС). Как
передает анкарский корреспондент газеты
«Нью-Йорк тайме». югославекие партизан-
ские войска под команлованием Михайло-
вича уничтожили в районе Ужицы 9 гер-
манских танков и 3 бронемашины, заста-
вив немцев отступить к `Чачаку. Партн-
заны напали недалеко от Прокупье `(Юж-
ная Сербия) на германскую моторизован-
ную колонну и уничтожили батальон пе-
хоты. Цо имеющимся сведениям. сербские
партизаны отбили атаку германских тан-
ков и отрятов Нелича на Голубап (Воеточ-
ная Сербия). Перел железнодорожными е6-
ставами, перебрасывающими войска в. Са-
лоники, Софию. Варну и Бургае, немцы
вынуждены пускать бронепоезда.

Выступление итальянской подпольной
антифашистской радиостанции
НЬЮ-ЙОРК, 10 декабря. (ТАСС). „Ралио- еста настроены против фашизма я нациз-

вещательная компания
кастинг» сообщает, что она приняла пере-
дачу нелегальной итальянской антифаши-
CTCKOH коротковолновой  ралиостанции. В
этой передаче нелегальная радиостанция,
касаясь процесса итальянских антифаши-
стов в Триесте, заявила, что жители Три-

«Колумбия брод-  ма. Радиостанция призывала всех италь-

янцев и словенов об’етиниться для борьбы
против фашизма. «Мы, граждане Трие-
ста, — говорилось в передаче, — понима-
ем, какое серьезное несчастье обрушилось
бы на Италию и на всю Европу, если бы
Германия вынграла войну».

Антигерманскнй саботаж в Норвегии

НЬЮ-ЙОРК, 10 декабря. (ТАСС). В
гор. Хамаре (Норвегия) сожжены гозти-
ница и лесопильный завод. Корреспондент
указывает, что гостиницу занимали квис-

линговцы. — Представитель норвежского
правительства заявил, что за последние 4
месяца в Норвегии значительно увеличе-
ны штаты гестапо.

” = %,
ТЕЛЕФОН РЕЧАКЦИИ (Москва, 6, Пушкинская пл.. 5): К-4-22-44; Прием об’явлений в Москве — К-5-14-38 в Ленинтраде — 36-18.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И, Скворцова-Стеланова, Пушкинская площадь,

5.

и конницы на крупное соединение

1<ЛЫЖНЫЙ СПОРТ» — Тагаиеки

Огромный успех фильма
„Парад наших войск
на Красной плошади“

Начиная © 4 декабря в девяти Еруп-
нейших кинотеатрах Москвы с огромным
ильм «Па-
рад наших частей на Ерасной площади в
Москве 7 ноября 1941 года». Залы теат-
ров полны москвичами, проявляющими к
фильму совершенно исключительный ин
терее. За пять дней кино, в которых де-
монстрируется этот фильм, посетило свы-
ше 150 тысяч зрителей.

Кроме того, фильм демонстрируется в
воинских частях Западного фронта, где в
среде защитников Москвы он Takime
встречается с’ огромным. интересом.

Фронтовой ансамбль
песни и пляеки

В Москву приехал ансамбль красноар-
мейской песни и пляски войск НЕВА.

Участники этого ансамбля с первого
хня войвы на фронте. Вероломное напа-
ление фапгистов на налиу родину застало
на западной границе. Концертная
деятельность ансамбля тесно сочетается
с выполнением боевых заданий, Солисты
А. Крыжановский и И. Зильберман — ис-
требители танков. Они подожгли бутыл-
ками не одну вражескую машину, «1по-
встречавшнеся» на пути  парашютисты
были уничтожены еще до того, как они
приземлилиеь. Пз заданию командования
ансамблю как-то раз пришлось  восста-
навливать разрушенную немцами пере-
праву, а в одном из городов — занималь
оборону.

За пять месяцев войны ансамбль Jan
160 xonneprop на Юго-Западном и 3a-
падном фронтах. На-днях состоятся два
открытых концерта для москвичей, после
чего коллектив снова уедет на фронт.

В ансамбле — 60 человек. Художествен-
ный руководитель его -—— С. Школьник.

Картины, посвященные великой
отечественкой войче

ЛЕНИНГРАД, 10 декабря. (По телеф.
от cod. корр.). Художники Ленинграда за-
кончили работу над рядом картин и пан-
но, посвященных великой отечественной
войне. Новые полотна показывают герон-
ческую борьбу Красной Армии с орлами
фашистской Германии, знакомят с замеча-
тельными подвигами наших доблестных
пехотинцев, летчиков, танкистов, артил-
леристов, моряков. Несколько новых 6a-
тальных панно уже показаны на выстав-
ке боевых трофеев, устроенной Домом
Красной Армии имени С. М. Кирова.

Темой больного панно художника-орде-
ноноспа М. И. Авилова является один из
боевых эпизодов — лихая атака казачьих
частей.  уничтоживших — моторизованную
колонну фангистской пехоты. Другое пан-
но, работы профессора М. П. Бобышева,
показывает бесемертный подвиг Героя С0-
ветекого Союза капитана Гастелло. Ху-
дожник изобразил последний момент боя,
когда бесстрашный сталинский сокол на-
правил свой об’ятый пламенем самолет на
скопление автомашин и бензиновых пи-
стерн врага.

Профессор Р. Р. Френи показал в своем
произведении совместную атаку советских

немецкой пехоты и мотоциклистов. Панно,
выполненное хуложником 41. Ф; Овеянни-
ковым, иллюстрирует подвиг бесетрапеного
танкиста младшего лейтенанта Юхнича,
который своими тяжелыми машинами
уничтожил 5 фашистских танков.

РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

гос.
к. С

МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.

СТАНИСЛАВСКОГО и Вл.
РОВИЧА-ДАНЧЕНЬО

(Пушкинская ул., 11, тел. К-1-42-50).
ТИХИ «Нерикола», 13/ХИ «Евгений Онегин».
Вачало в 1 ч. дня.

Цены местам ст 2 но 10 руб. Билеты про-

даются в кассе театра с 9 ч. 30 м. утра

до 6 ч. веч.

И. НЕМИ-

ГОСЦИРК (Прлетной бульвар, 13, тел. К 4-44-31).
С ПИ декабря 2-й цивл зимнего сезона.
Пролог-интермедия «ЗА РОДИНУ». НПоста-
новка засл. арт. РСФСР А. Серх при уч.

всей труппы и большое цирковое предета-
вление по новой программе. Подробности в

афишах. Начало в 2 ч. и 4.30 дня. По вос-
кресеньям 3 представления: в 11.30, 2, 4.30 дня.

РЕПЕРТУАР НИНОТЕАТРОВ

ва И декабря 1941 года.

«ПАРАД НАШИХ ВОЙСК НА КРАСНОЙ ПЛО-
ЩАДИ В МОСКВЕ 1 НОЯБРЯ 1941 г.» —

Нерьый, Ударник, Колизей, Худозжествен-
ный, Форум, Новости дня, Хроника, Таган-
ский, Родина,

«БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК № 1>— Первый,

Ударвик. Колизей, Метрополь, Москва, Ху-
дожественвый, Дом кино, Центральный,
Таганский, Форум, Орион, Родина, Линамо.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК COIOSKHHOXPO-
НИКИ «ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ
МОСКОВСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУ-
ДЯщЩиИхСЯ, ПОСВАШЕННОЕ ПРАЗДНОВА-
НИЮ 24-й ГОДОВЩИНЫ ВЕЛИКОЙ ОК-
ТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВО-
ЛЮЦИИ» — Метрополь, Центральный агит-
HYHKI железнодорожников. Дворец куль-
туры им. Сталила, Октябрь, Им. ПТ Интер-
навиовала. Новторного к/ф., Луч. Авангард,
Дом кино.

Музыкальная кинокомедия «СВИНАРКА и
ПАСТУХ» — Экран жизни, Арс, Диск, Нере-
Ron, Mo 107.

Bh ЗАПТИТУ РОДНОЙ

МОСКВЫ»
1 — Ориэн,

Экран жизни.
Runa, Баррикады.

«НА ЗАШИТУ РОДНОЙ МОСКВЫ»
№ 2— Новости диз, Xponnra.
Колизей. Нентральный. Метрополь.

«ИСТРЕБИТЕЛИ, — Имонм.

«ВЕЛИКОЕ ЗАРЕВО» — Таганский ЦПКиО.

«ДЕПУТАТ БАЛТИКИ» — Октябрь.

«ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТь — Аврора.

<АРИНКА» — Повторзого K/h.

«ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ» Центральный
пункт железнолорожников.

«ФРОНТОВЫЕ ПОЛРУГИ» — Кадр.

«ВЫСОКАЯ НАГРАЛА» — Луч.

«ПЯТЫЙ ОКЕАН» — Мир,

«ТРАКТОРИСТЫ» — Дворен имени

ПРУЗЬЯ ВСТР

«ПРУ: ТРЕЧАЮТОЯ ВНОВЬ» — Смена.

«ШКОЛА МУЖЕСТВА» — Мир, Арс. oe
tr Я ИКаяО. Шторм,

ерекон. Лецантгролевкий ПКиО. Октябрь,
Аврора. Двопги культуры им. Сталина,
«ЗНА ЛЫЖИ» — Карнавал
«ЛЫЖНЫЙ ПЕРЕХСЛ»ь — Молот.

вынуск
Динамо, Ро-

выпуск
Москва,

агят-

культуры

«БСЕВОЙ КИНОСБОРНИК № 6» — Ая
Лепинтрадекий ПКиО. Им и
НОВА Им. Ш Интерна

«МАЙСКАЯ НОЧЬ» — Востокуяно

«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРЛИТСЯЬ —

«БЕЛЕЕТ ПАРУС ОЛИНОКИЙ» — oa
«ВСЗВРАПТЕНИЕ» — Урая i

«СОКРОВИША ПОГИБПИТЕ CC) JIS» —K.
pany ЕГО KCPABJIS»—Kap-

НИЕ ee a ks er