[a

ПОНЕДЕЛЬНИК, 23 ФЕВРАЛЯ 1942 г.

№ 45 (7731)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

а а оо ИЯ РЕ
a at re pe oe ere

Бойцы, командиры и политработники Красной Армии и Военно-Морского флота!

Очищайте родную землю от немецко-фашистских мерзавцев! Смерть немецким оккупантам!

Се создал народ

И ль о ва
ый Ы стирают белье. Снег

берегу реки черный от немецких мин.
До немецких позиций рукой полать —-
восемьсот метров. Бой, разыгравшийся с
ночи, тах =

, ело погромыхивает орудийныхи
затпами, ворочает грандиозными глыбами
зруков, трясет избы на селе, сыплет труху
с потолков на столы и кровати. Все про-
странство от разворошеннюй земли › до
Чистого, высокого неба загружено  гулом
снарядов, подымающихея от далеких He-
ее и падающих так близко,
слегка аа, a tie в

TATC ают Ha воде.

Подоткнув подолы юбок, женщины поло-
щут белье, да так домовито и старалельно,
что у проезжего человека поневоле весело
станет на хуше:—-Ну, какая же тут. чест-
ное слово, война и опасность, и смерть,
если бабы трудятся ‘здесь, словно у себя
на кухне.—Такая же, вилно, мысль прихо-
дит на ум молодому наводчику с проез-
жающего через мост орудия, и он кричит
им и сердито, и весело:

— Эй, хозяйки! Опокойнее-то места не
нашли? Гляди, фрицы минами BOLY pac-
плещут!

Отлянувшись на окрик, олна из жен-
щин огрубевним от ветра и стужи гоо-
CoM отвечает:

— Буда ж спокойнее? У нас
в ночи стоит, дай бог
сыночки!

И навохчик, слегка озадаченный  отве-
TOM, который сводит на-нет его шутку,
толкает локтем товарища:

— Во как! Слыхал? Подымай нос вы-
ше. Мы, брат, с тобой тоже эрмейцы.

Й орудие прокатывается по мосту в
сторону боя, и бабы смотрят ему велел,
отдыхая, и одна говорит: «Как бы не
убили, жалоеть какая, веселый ведь и
молоденький», и опять нагибаются к воде
и полощут белье, и рядом с ними черный
снег от брошенных немцами мин и снарядов.

Эта картина налолго запомнится проез-
жему человеюу, которому  уливительно: и
очень радостно станет оттого, что в гуля-
ющем по всей округе сражении женщинам
спокойно стало тотчае же, как наша армия
выгнала немцев из cela и передовыми
ротами прюшла вперед, оставив на селе
небольшой штаб и тымювые службы полка
< тепевающими по санному пути 0боза-
ми. Его тронет доверие простых деревен-
ских женщин: пришла наша армия, зна-
чит, вее становится на свое место, жизнь
вернулаюь и пойлег своим чередом, и
можно итти к проруби стирать давно He
стиранное белье, хотя бы обозленные
немцы долбили и ковыряли землю BORDYT
своими проклятыми пушками. В сильном
и глубоком впечатлении сольются в эту
минуту яркое солнце, пронзительно . бли-
«тающий снег ва замерзшей реке, плеск
воды под сильными, красными от. холода
руками женщин, их неторопливый и 608-
сем уж домашний говор пох гул орудий и
великолепные слова стирающей женщины:
«Куда ж спокойнее?‘ У нас тут армия е
ночи стоит!»

Счастлива армия, которую так любит,
которой так верит народ.

Ho война остается войной, и бнаряды,
падающие неподалеку, все же‘ убивают
людей, и, может быть, тот веселый артил-
лерист уже вилит. перед собой вратов и
выкатывает орудие на позицию, чтобы
бить по ним прямой наводкой, и немцы
хлещут по нему из пулеметов, и он, прео-
долевая страх смерти, вступает в 09й,
открывает отонь и стоит на посту до
конца, дерется до последнего вздоха, наш
оворной и смешливый парень, наш чело-
век, боец Красной Армии.

Если бы он и тысячи, сотни тысяч та-
ких, как он, вели себя иначе в этой
страшной войне, не было бы жизни ни
тем бабам у проруби, ни их детям и
сестрам, ни городам и селам, от которых
наши войска отбросили прожорливюе чу-

тут армия
вам Здюровья,

Снайпер

довище германской армии, ни далеким
странам, гле наши друзья с гордостью еле-
дят за нашей борьбой, от исхода которой
зависит, быть или не быть на земле сво-
боде и счастью.

Любовь нара и восхищение всех

Подступы к селу, в котором за линией
дзотов засели фашисты, были изрыты сна-
рядами наших батарей. Немцы огрыза-
лись. Из бетонированных нор густо осы-
пали минами рощицы и пригорки, где
сосредоточились батальоны для решающе-
честных людей в Европе и за океаном  то штурма. Все поле почернело от бес-
Красная Армия завоевала доблестью лю-  численных разрывов и даже снег вокруг
деи, в самые трудные дни—в июле, в ав-  Казалея опаленным- Только слева в двух-
густе, в ноябре — выходивших один-на-!стах метрах от села совсем нетренутым
один против немецких танков. винтом   оставался небольшой кусок земли. Coa-
самолета таравивших немецкие «Юнкер- нечные лучи скользили по ослепительно
сы», с гранатой в руках бросавшихея B белому и ровному снежному  покрову.
кишащие врагами траншей и  Хзоты. Здесь не было ничего живого, не за что
падавших. на ствол немецкого пулемета,   было зацепиться глазу, и даже два сруб-
чтобы затюнуть его пасть своим  телом,  ленных кем-то дерева были наполовину
теплым, живым, которое мать прижимала засыпаны. В студеном безмолвии равнины
к грули в чае прощания. притаилась смерть: поле было минирова-

Так поступали многие, и мы а За этот участок немцы не беспокои-
ли врага и сами перешли в наступление. Лись. Этим и воспользовался снайпер Ко-

Холодный ветер гуляет сейчае на полях Побчеев. Он еще на рассвете проложил
войны, трудно устоять человеку в бура- себе извилистый путь к срубленным де-
нах, от которых лесной зверь прячетея в ПеВЬЯМ и сеичас, одетый в маскаровоч-
нору, глубокий снег стал рыхлым и топ- НЫЙ халат, ни единым движением не вы-
ким, как трясина, так что кони вязнут по  ЛАВая себя, лежал в самом центре мин-
самое брюхо, а одинокому путнику и вов- НОГО Поля. Опасность  подстерегала ero

се погибнуть в нем, но роты и батальоны   Каждую минуту. Но он не думал о ней.
наступающей нашей армии день и ночь СНайпер наблюдал за` вылвинутым вперех
движутся вперед сквозь бураны, и спят ВРажесвим блиндажом. Уже полтора чаеа,
бойцы на снегу и снова встают к бою, к ВаПрягая острое, как у орла, зрение, он
лалеким обходам полутолодного,  оличав- СЛедил за змбразурой, изучал поведение
шего немецкого войска, к маршам по це- ВРажеского наблюдателя. Тот корректиро-
лине, по лесам, вперед и вперед, пока Вал Огонь мияномета. Коробчеев решил
сердце бьется в груди! И над всем гран- оОЛепить вемпев. Когда наблюдатель от-
диозная мысль Сталина, ведущая весь ХОДИЛ, В амбразуре ‚ светлело. Ho вот He-
фронт от Мурманска ло Cesacromoaa, mpo- “¢ приникал к ней, и Коробчееву каза-
никающая и к генералам, склонившимея
в штабах нал картой, и к бойцам, иду-
щим в буранах на штурм, и к рабочим,
готовящим для фронта снаряды и пуш-
ки, — мысль-вдохновитель.

Это — Красная Армия.

Такой ее создал, такой ее любит народ.

Й женщинам, пусть еще бой роет
снарядами землю рялом с их ломом, спо-
койно становится, когда к дому подходит
первый красноармеец из роты, погнавшей
врага. Вместе с ним жизнь возвращается
к этому дому, — это простыми словами
сказала артиллеристу Ta женщина, что
стирала белье у проруби под мостом, и он
ее понял.

Война есть война, и армия в ней
вместе с народом. В том селе, гле я наб-
людал сцену у проруби, в 800 мет-
рах от линии боя стоял штаб части май-
ора Далавассера, и там был инженер той
же части старший лейтенант Алексей
Илюшин, которому было поручено в тече-
ние ночи пробить для орудий лорогу на
высоту, примыкающую к переднему краю.

Илюшин вывел саперов на опасный
участок, очень точно и близким огнем
пристрелянный немцами, и начал строить
дорогу. Тогда из села вышли все, кто
способен был ворочать лопатой, и при-
соединились. к саперам, и, может быть,
за лопаты взялись те самые бабы, что
пожалели Утром молоденького артиллери-
ста. Теперь они копали лорогу для его пушки.

Вместе с саперами люли того села за
ночь сделали то, что наутро показалось
немцам чудом и назаждением. — пробили
в снегу дорогу не только на высоту, но
на ‘триста метров вперед, за прелелы пе- >
релнего края, и с рассветом туда лвину- Пять дней под ряд смельчак возвра-
лись пушки, и в назначенный команли- о пался к срубленным деревьям знакомым
ром час оттуда был открыт неожиланный путем, минуя немецкие ловушки. Пять
и страшный для немцев огонь, в самое дней под ряд советский снайпер методи-
сердне их обороны. А бабы вернулись В чески расстреливал фрицев и даже огор-
С, Е КОНЗНИМ ОБОИХ ОЕ, ОТАТЬ warca. рогла штыховой атакой . пемпы
oy ne а р были выбиты из села и саперы разми-
Aouad; вах сказала ма жениина у моста нировали опасный участок.
по которому двигались пушки. — Хорошая была позиция, а Jo пол-

Да, счастлива армия, рожденная таким  СОТНи дотянуть не успел, — сетовал Ко-
налюлом. робчеев, уложивший за эти пять дней

У них общая цель, ехиный путь — к 42 фашистов.

обеде! й
и Евгений КРИГЕР,
спеп. корреспондент «Известий».

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

лючие глаза врага.

Снайпер не спешил. Бить можно было
только наверняка. Он нащупал немца и
все не спускал курка. Вот наблюдатель
появился на своем посту.— Теперь можно,—
решил Коробчеев. Грянул выстрел. В а\-
бразуре „тотчас стало светло. Миномет за-
молчал. Пуля, пущенная тверлой рукой,
попала в цель. Шюшло полчаса. Немпы
молчали. Молчал и Коробчеев. Время шло.
Наконец, в блиндаже кто-то ветал у ше-
ли, и тотчас же прозвучал выстрел снай-
пера. Снова пуля угодила в цель. Сняв
двух наблюдателей, Коробчеев пополз к
своим.

Утром он снова был на своей огневой
позиции. Сегодня снайпер решил охотить-
ся за связными. Еше вчера он приметил:
немцы, появляясь на небольшом пригорке,
были вилны, как на ладони. Снова часы
«покойного наблюдения. Выдержка ни ча
минуту не изменила бойцу. ’Приложив-
шись щекой к холодному приклалу, Ko-
робчеев ждал. Наконен, он увидел: при-
гнувшись к земле, пробежал к командно-
му пункту связной, поднялся ‘ва пригу-
рок. Выстрел. Немен ткнулея носом B
снег. Из крайней хатки выскочили сол-
даты. Коробчеев не. стрелял. Немцы _ не
должны знать, где засел снайпер. Убитого
за ноги поволокли к хате. Потом оттуда,
так же сгибаясь, выбежал вестовой, по-
ровнялея ©  пригорком и, настигнутый
пулей снайпера, упал, как полкошенный.
В этот лень Коробчеев уложил на пригор-
ке 12 фашистов и, когда стемнело, епо-
KOHHO покинул свой пост.

К. ТАРАДАНКИН,
спец. корреспондент «Известий».

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 22 фев-
раля. У

:

лось, что он вилит налитые кровью, ко-

Финал воздушного боя. Конец очередного «Мессершмитта», осмелившегося атаковать наш ‘бомбардировник:
Фото. специального военного корреспондента «Известий» С. Гурарий. (Снято с борта

пики рующего бомбардировщика майора

Подмогильного).

Нлятва

+

Тишина. Призамолкла на час канонада,  .

Скрыто все этой, режущей слух,
тишиной,
Рядом город бессмертный. За честь
„Ленинграда
Встали сосны стеной, люди встали
стеной!

Тишина непривычной была, непонятной,

Предзакатною. Медленно день умирал.
И тогда вдоль рядов величавых, как
клятва,

С новым воинским знаменем прошагал
‘ генерал.

Тишина перед боем. Враг, не жди, ‘He
- надейся,
Заберет тебя, ночи чернее, тоска.
Здесь, готовые к битвам, встали
гвардейцы,
Молодые, победные наши войска.
\

Рядом были землянки, блиндажи в
  пять накатов, -
На поляне в сосновом лесу, за Невой,
Обернувшись на Запад, на Запад, к
закату,
Встала гвардия наша в полукруг
боевой.

Знамя принял полковник. Скег на
знамени — пеной.
Бахрому тронул иней. Даль застыла —
строга.
И, охваченный трепетом, командир на
колено
Опустился в глубокие наши снега.

— Мы клянемся, — сказал он И духом
геройства
Вдруг пахнуло ка рощи, поля и луга.
И. тогда, как один, опустилося войско
На колено в глубокие ваши скега!

Тишина. Все в снегу, больше черном,

чем белом.
И тогда над холмом, за который
я деремся,
Над снегами, летящее ввысь,
прогремело,
Прогремело железное слово: .
— Клянемся!

Е ЕЕ ОЕ ЕО
ne

Александр ПРОКОФЬЕВ.

эскадрилья истребителей 33

Ш я советская
  Gy  . С Л О 3 [=] A Я боевую работу в годы гражданской войны
: и защиту завоеваний  сопиалистической

На знамени полка два ордена — Ерас-
ного Знамени и Ленина. Между ними —
двадцать лет. Орденом Красного Знамени
полк награжден в 1922 году. Орденом
Ленина — в нынешнюю отечественную
войну. Знамя полка — гвардейское.

Советская гвардия рождается в боях ©
немецко-фапистскими захватчиками. Наи-
более доблестные. стойкие, активные ча-
сти, завоевывают звание гвардейских. Но
новорожденные имеют свою историю. Ге-
рои-гварлейцы ведут богатую  родослов-
ную. Она стоит того, чтобы вопомнить 0)
ней сегодня. Гвардия созлает новую тра-
дицию. в нашей Красной Армии. Но она
еама впитала в себя лучшие традиция
русского войска и несет его знамя славы.

Часть, о которой идет речь, сформиро-
валась из Иервого авиадивизиона старой
армии. Авиация только выходила из пе-
ленок. Она впервыю появлялась, как род
оружия. Фантастические коробки с пару-
синовыми крыльями тяжело поднимались
в воздух. Но они уже сражались. Шла
война с Германией и первые русские
летчики вылетали в бой. В Шервый авиа-
дивизион входили три корпусных отряда —
1, 11 и 22. Олинналцатым
команловал молодой пилот Нестеров me
первый русский смедьчак. открывающий
слисок героев возлуха. Он’ был уже зна
менит своей мертвой петлей, виртуозным
владением самолетом Машины Спали
Ньюпор давали не слишком широкие в03-
можности, а нужно было на них воевать,
биться. уничтожать противника. В б0ю с
врагом Нестеров изобрел таран. Он раз-
рубил своим самолетом вражескую sar
ну и погиб, увлекая врага 34 собой. Над
его. могилой занялаеь слава русской ави-

ации,
Й вот из этих отрядов Первого авиа-
дивизиона В 1918 голу революция

сформировала Первый дивизион истреби-

телей. вокоре выросший B
скую

революции была награждена  орленом
«Красное Знамя». Она переходила на
мирное положение, имея открытый cuer
подвигов, героев. орденоносцев...

Вели взглянуть’ сейчае на почти лвал-
цатилетнюю историю полка в мирное вре-
ия, то она покажется почти неподвижной.
Боевая кадровая часть Красной Армии
вела нормальную учебу, подготовила не-
сколько поколений советских летчиков,
входила в состав авиабригады, потом раз-
вернулась в самостоятельный истребитель-
ный полк и таким встретила войну —
обычный отряд наших военно-воздушных
сил, хранящий славу своих боевых подви-
гов, традиций своей доблести, готовящий-
ся к новым боям и испытаниям. Но, не-
смотря на отсутствие 060бых внешних

немецких оккупантов, в Киеве сидел не-
мецкий генерал Гофман. немцы возводили
на украинский «трон» своего холопа гет-
мана Скоропадекоге. Эшелонами  увозили
немпы в Украины хлеб, сахар. сало. Под
Черниговом налетал. на немцев Щорс, кон-
iia Котовского рубилась под Одессой,
донецкие отряды Ворошилова отбрасывали
оккупантов, Красная Армия выгоняла нем-
цев. Советские истребители были брошены
в самую гущу, в 1918 год в истории
полка отмечен коротко, но выразительно:
бились против немецких оккупантов на
Украине. В этих боях выкорывалось со-
ветское воздушное оружие — никто его
не получил готовым. и Первая эскадрилья
истребителей на старых. потрепанных, пе-
ревязанных  бечевками машинах. Ha
«летающих гробах» шла выбивать и пре-

отрядом

Первую совет-
эскалрилью истробителей. Шла гра-
жланская война, война с иноземными на
тервентами. На Украину ворвалась арм

следовать врага. ковать боевой опыт.
Карту страны изрезали «линии много-
численных фронтов; и, точно попав в бур-
ный вихрь, мчалась эскадрилья истреби-
телей то на Махно, то на Каледина, би-
лась под Купянском и под  Таганрогом.
участвовала во взятии  Перекопа. Ha Кав-
казе, действуя вместе с отрезанной от
тыла дивизией, летчики эскадрильи ‘CO-
вершили смелый и фантастический рейд
и привезли однажды на самолете отбитый
у врага... пул золота. Участники этого
рейда летчики Мыльников и Бухрин были
награждены первыми боевыми орденами и
открыли блестящий список боевых смель-
чаков, героев-орденоносцев полка. Десятки
имен украшают сейчас этот список, он
растет и продолжается, но первых своих
орденоноспев не`забывают в полку. =
А в 1920 roxy, сражаясь под Жлоби-
ном, советские истребители в воздушном
бою сбили первый самолет противника и
открыли счет, который стал потом солил-

no технике и мастерству. Полк

событий, можно проследить богатую и на-
пряженную жизнь. Больше того, здесь, в
одном полку, можно *увидеть как бы
в разрезе всю историю нашей борьбы‘ за
господство в воздухе, за передовую тех-
нику авиации, за передовых людей соко-
линой нашей стаи, =
Люди? В историческом формуляре пол-
ка под датой 7 ноября 1927 г. читаем:
«Летчик Чкалов 7 ноября на Центральном
аэродроме, в присутствии правительства
производил высший пилотаж...» Да, Чка-
лов, Валерий Павлович Чкалов, служил
в этой части, окрылялея в ней. учился
здесь своему великолепному мастерству.
Позже siech служили будущие Герои
Советекого Союза замечательные налши 0-
колы  Грицевец, Серов. Они совершали
учебные перелеты, которые для своего
`времени были рекордными, — образповыми
крепко
держался за свои традиции, полк воспи-
тывал выдающихся мастеров летного дела,

ным и внушительным и к которому каж- растил героев и в мирное время.

лая боевая операция прибавляет сейчас

новую цифру.

Й вот пришла война. Война в врагом,
с которым уже не раз ветречалась часть

Когда Красная Армия разбила всех вра- в прошлом, с которым бился вще Несте-
гов и ликвидировала все фронты, Первая   ров, с которым сражались истребители в  Н-ский аэродром,

году 1918 на Украине. Война, в которой
холжны были проявиться боевая выучка
и традиции полка.

За время своих боевых
нынешней войне полк имеет 4.034 бое-
вых вылета — на разведку, на штур-
мовку, на сопровождение ° бомбарлиров-
шиков, на прикрытие своих войек и
аэрохромов, на перехват самолетов про-
тивника. Он провел 380 возлушных бев,
кажлый из которых тоетоин
рассказа. В боях он сбил 67 самолетов
противника, — счет продолжаетея, счет
только открыт.

Е списку Героев Советского Союза он
прибавил имена своих летчиков Попова,
Муравецкого, Дудина и Мигунова — жи-
вых продолжателей традиций Нестерова,
Чкалова. Грипевца, Серова. Е списку
орхеноносцев, открывающемуся именами
Мыльникова и Кудрина. он прибавил де-
сятки новых имен. начиная от своего
команлира подполковника  Юлакова, на-
чальника штаба подполковника Киселева,

старых кадровиков, боевых командиров
майора  Тормозова, капитана Волошина,
капитана Петрова и кончая молодыми

своими кадрами. как лейтенанты  Гребе-
нев и Мотылев.

Такова родословная героической ча-
сти. Такова советская гвардия в самом
молодом из Всех видов оружмя—воздуш-
HOM: за ве плечами — богатое прошлое.
большая история подвигов и борьбы. И
командир полка тов. А. Tl Юдаков по
празу заканчивает рассказ о своей части
слозами:

— Как начал Нестеров таранить нем-
цев, так и мы их будем таранить. Как
билея полк против немепких оккупантов
в 1918 году, так и мы бьемея. Как с
честью сражались против врагов  роди-
ны, так и будем сражаться в дальнейшем.

Полк Нестерова. Чкалова,  Грицевца,
Серова, Дудина. Мигунова — 1-й Краено-
знаменный и ордена Ленина Гвардейский

авиационный истребительный полк еще
сумеет показать, что такое  советекая
гвардия в. воздухе.

: И. БАЧЕЛИС.

действий в,

отдельного.

Суровые испытания пали на долю Де-
нинграда. Но как горло и мужественно
он` переносит их наш любимец! С каким
благородным достоинством и вылающимся.
мужеством провели ленинградцы зимовку
на расстоянии артиллерийского выетрела
от позиций врага!

Известный  ленингражкий архитектор
очень хорошо сказал недавно на одном
собрании:

— Я вижу город в енегу, и над ним
солнце, и как счастлив Я, ЧТо живу
здесь в эти грозные дни...

- Простыми словами выразил он чувство,
общее миллионам людей. Зарево над ене-
TaMH новым светом озарило наш горох ‘

Беспримерное мужество  ленингралцев
будет воспето «Илиалой» нашего времёни,
оно войдет в поговорку, в песню, в ле-
тенлы ‘веков. Чем лальше в глубь исто-
рии булет уходить наше время, тем ярче
будет. сиять слава Ленинграла. Местами
паломничества станут места пригородных
боев, по которым мы. современники 0б0-
роны Ленинграла, проходили пол разры-
вы мин и снарядов, под неумолчный треск
пулеметных очередей.

В одной поганенькой немецкой кни-
жонке сказано, что истинным‘ признаком
пруссачества является агра в карты во
время артиллерийского обстрела. Этот
«пароль» — своеобразно» признание тру-
сишки, отсиживающегоея в» время обет-
рела в надежном укрытии и пытающего-
ся за картами найти забвенье страха.

В дни опасности ни на минуту не пре-

таешь, не сломишь. Трудовой подвиг ле-
нинградцев — песнь величию русского
духа. ‘

У нае, в Ленинграде, ‘нет тыла. Фронт
всюду, линия фронта проходит через на-
ши лома, через наши сердца, через наши
души. В тылу. как и на фронте, выросли
народные герои. Как счастлив народ. име-
ющий таких сыновей и хочерей! Мы. ле-
нинградцы, знаем теперь: без неустанного
трула нет побелы в бою, без боевого пол-
вига нет труловой победы!

В одном из ленингралеких пригородов;
похвергавшемся особенно жестекому обет-
релу вражеской артиллерии, есть етарый
завод. Он воспитал поколения рабочих,
‘прославленные русской историей. Метал-
листы ленингралеких заводов всегла были
золотым фондом русского рабочего клас-
са. Губеркиев — олин из людей этого 30-
‚Лотого человеческого фонда. Котла нача-
‘лась война. сыновья ушли веевать. Отец
‘остался на ролном заводе. Через несколь-
ко месяцев линия фронта близко полошла
 к тихому пригоролу. Черные крылья не-
‚мецких стервятников поганили русское
‘небо.  Вражеские орудия обстреливали
завол. Под огнем, не выходя из цеха. Гу-
беркиев оставался на посту. Задание бы-
ло выполнено. Фронт во-время получил
оружие. Губеркиев знал: это своим сынам
он готовит победу. для них он шлет бое-
вое оружие.

Емельянова — электросварщица на том
же заводе, гле работает Губеркиев. В дни,
когда пригород стал районом боев. ей
предложили уехать в более безопасное

фронте, под огнем врага. и ей ли ухолить
со своего трулового поста: когла кругом
булут рваться немепкие снаряды?

Немецкая дальнобойная батарея била
по заводу. НЧесколько снарялов разорва-
лось поблизости от цеха, осколками рани-
ло рабочих. соселей Емельяновой. Емель-
янова HH Ha мгновение не прекратила
нужной фронту работы. Ее серлце было в
эти минуты полно только олной заботой:
выстоять ло конпа. сделать заказ Фронта.
Шипели осколки. выносили раненых из
цеха. Может быть, снаряды рвутея сей-
Ч и Ha той улице поселка. где дом
Емельяновой. гле ее ‘лети? Лицо Ёмелья-
новой поблелнело. но так же ‘сноровието: и
быстро, как воегла. мелькали нал стан-
ком ее проворные рука Смелая русская
женшина выполнила свой лолг пол огнем
врага так же уверенно и достойно, как
в мирные лни, когда веселый гомон рос
на улице и узкие лыжни, проложенные

рывают ленинградцы своего обычного тру-.
да, нужного фронту. Этих людей не запу-

место. Емельянова отказалась. Ее муж на:

Символ мужества

ребятами, тянулись по синеватому снегу
поздней ленингралекой зимы.

Таких героев. как Губеркиев и Емель-
янова, в Ленинграле тысячи и десятки
тысяч.

При плохой игре гитлеровекие бан-
диты стремятся порой делать веселое
лицо. Бесчестные в открытом бою; они
стремятся, когда попадают в плен, рисо-
ваться, изображать из себя пусть «Ma-
леньких», но все-таки солдат. Какая ue-
сусветная ложь! К лину ли бандитам и
грабителям гримировка под солдата? Нет
у гитлеровцев солдатской чести, нет у них
солдатского достоинства. Эти двуногие
вши, ползающие по святой земле Нашей
родины, вызывают у каждого советского
бойпа чуветво гадливости. Когда Герой
Советского Союза лейтенант Харитонов
таранил вражеский бомбардировщик: бом-
dublin ‘мирное население, немецкие лет-
чики выбросились на парашюте. Их
взяли в плен. Гитлеровцы попросили
показать им победителя. Харитонова вы-
звали в штаб. Немецкий летчик поднялся
со стула и, заискивая, протянул руку
Уаритонову. Но советский летчик не подал
ему руки.

Немпы боятся наших истребителей.
Немепкие солдаты и офиперы растерянно
мечутся по переднему краю, когда начи-
нают греметь выстрелы советских снай-
перов.

Однажды немцам улалось обнаружить
замаскировавшегося на переднем крае со-
ветского: снайпера. Зовут этого снайпера
Петр Голиченков. Немецкие  командизы
приказали выкатить на открытую пози-
цию пушку. Прямой наводкой открыли
немпы огонь по Голиченкову. Осколками
вражеского снаряда Голиченков был ра-
нен в руку. ухо, подбородок. Ero люби-
мая снайперская винтовка была поврежде-
на осколком. Но рано празлновали победу
немецкие гады! Мастера-оружейники отре-
монтировали винтовку, врачи вылечили
Голиченкова. Истребитель снова вернулся
в строй. Счет истребленных им немцев
увеличился. Векоре Голиченков стал про-
славленным Героем Советского Союза.

Что бы ни говорили и что бы ни пиез-

‘ли немны. как бы ни лгали HH H3B0-

рачивались геббельсовские наймиты, ясно
охно: нервы немпев слают. В единобор-
стве с советским бойцом. в прямой ехват-
ке, липом к лицу гитлеровец все чаще
оказывается слабее наших людей.

Среди многих боевых  эпизолов, под-
твеожлающих это, особенно примечателен
случай, пассказанный мне Героем Совет-
ского Союза летчиком Тотминым.

В воздушном бою ветретилиеь лва сз-
молета — один вел Тотмин, другой — не-
мепкий летчик. Виражили, виражили ofa
самолета, — Тотмин все норовил подойти
к хвосту вражеской машины. Немеп: стал
было ухолить. потом передумал, снова ре-
шил ввязаться в бой. Велика была ярость
Тотиина. Враги одновременно открыли
огонь. Тотмин решительно пошел на 1060-
вую атаку. Бой шел на большой екорости.

— Врежемся друг в друга. оба погиб-
нем, но я не сверну ни за что, — оешил
Тотмин. — Враг лолжен быть уничтожен.

Самолеты продолжали итти на сближе-.
на -

ние. Они находились друг от
расстоянии нескольких лесятков метров.
Тут-то немеп и струсил и daa левый
крен, чтобы уйти от страшной схватки.
Нервы врага не выдержали решительного
испытания. Вола советекого летчика елэ-
мила волю фашиста. Тотмин не мог 1о-
вольствоваться безрезультатным боем. Враг
дал левый крен, чтобы выйти из схватки.
Нет. не уйти ему! Тотмин лал правый
крен. Шлоскости встретились пол углом.
Вражеский самолет с отвалившейся пло-
скостью сразу стал палать. врылея прямо
в землю. взорвался. Немеп погиб. Совет-
ский герой занес в свой послужной список
очерелную побелу. .

Советские люли выполняют свой долг
до конца. В историю великой отечествен-
ной войны войдут славные ленинградцы,
их упорство в борьбе, их выдержка. готов-
ность к любым испытаниям. их воля к
победе, их преданность великому Сталину.

В. САЯНОВ.

друга