ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ПОНЕДЕЛЬНИК, 23 ФЕВРАЛЯ 1942 г. № 45 (7731)

Слово балтийцев

Огромная звеалная полночь над Ленин-
‚ градом. Врутой февральский мороз. Слепя-
щие сполохи пересекают небо. Это огонь
_тлавных калибров боевых кораблей, гроз-
ное сияние бесемертной фронтовой зимы
1942 гола.

Ненавистные фашистокие оккупанты,
пытавшиеея затянуть смертоносную петлю
на горле города-великана, будут разгром-
лены.

Бессменна боевая вахта на важнейших,
отлаленнейших узлах мороких коммуника-
ций Балтики. Дерзки, смелы походы на-
ших подводных лодок в самые с точкя
зрения немпев  неуязвимые вражеские
порты. Десятки военных судов, TpaHe-
портов, свыше ‹емисот самолетов, тысячи
танков, автомашин, десятки тысяч  гит-
леровских головорезов, потопленные, унич-
тоженные, испепеленные  Краснознамен-
ным Балтийским флотом и крылатым
звангардом его — морской бомбардировоч-
ной и истребительной авиацией, — вот
далеко не исчерпывающий итог славной
борьбы моряков Балтийского флота.

Умолкла на мгновенье ночь. Но языки
пламени попрежнему устремляются к 3вез-
лам, это продолжают счет на истребле-
нне фашистов балтийские корабли, это
бьет врага мошный артиллерийский пояс
обороны кронштадтеких фортов.

... Имя этого корабля — символ. Вак
стремились фашисты ето уничтожить!
На всех ярусах неба теснились хищные
фалтистские самолеты. Металлический вой
пивировщиков, концентрические круги зе-
нитного огня нал кораблями, белые спи-
рали дымовой завесы.

Меткие зенитчики корабля оградили его
огненной стеной. И, когда «Юнкерсы»
попытались все же подкрасться в порохо-
вому погребу — серу линкора, девят-
надцатилетний летчик-истребитель, KOM-
сомолеп, теперь он гвардеец, Николай Бу-
банов помешал бомбарлировщикам фаши-
стов проводить прицельное бомбометание и
пот аплодисменты залцитников Вронштал-
та сбросил воюшую, злобную птицу во
векипевшую пучину.

А корабль продолжает громить фапти-
‘стов. Он бил вчера, бьет сегодня и впредь
булет бить е улесятеренной силой! }

Й когда вепышки полосуют ночное не-
бо, когда громовые удары особенно гулко
разносятся в морозном воздухе, ленин-
гралцы © любовью называют имя этого и
других славных балтийских кораблей,
имена непоколебимых балтийских фортов.
Свыше 2.800 столюновений с противни-
ком, до 1.000 разгромленных точек врага,
свыше полутысячи подавленных фашист-
ских батарей — так сражаются балтий-
ские артиллериеты.

На решающих этапах борьбы за Ленин-
град морская артиллерия в тесном взаимо-
действии ¢ армейскими частями Ленин-
гралского фронта истребляет живую силу
противника, дробит, размалывает его тех-

нику, выкуривает фашистскую нечисть из

насиженных теплых углов, бетонирован-
ных щелей.

И не только корабли и форты, но и
мошные железнодорожные ° установки и

краснофлотские бронепоезда лействуют на
Ленинградеком фронте.

И, когда следишь здесь, на открытой
платформе за безотказной работой моло-
дых комендоров, наводчиков, ‘чьи руки
прилипают к леляному металлу, осыпае-
мых пулями, осколками снарядов, кажет-
ся, что это Анатолий Железняков приник
к орудию, что это ленточки его матрое-
ской бескозырки развеваютея по ветру.

В славном строю героев — защитников
Ленинграда, почетное место улелено под-
водникам.

Капитан-лейтенант Иванпов, капитан
3-го ранга Абросимов. капитан-лейтенант
Мыльников и другие пустили на дно
Балтийского моря не один фашистский
транепорт.

Совсем недавно, когла море было зако-
вано синим льлом, Краснознаменная  под-

водная лодка «Щ-323» под командованием  ,
пересекла

капитан-лейтенанта Иванцова
опаенейшие зоны минных полей и унич-
тожила четыре огромных корабля водоиз-
мещением в 40.000 Tons.

<

о `, x. м =
АА В
Отправляя сына на фронт, мастер

Данилов сказал ему: «Пойми, Степан, 20
побелы вряд ли будет нам обоим смена».
Молодой  курносый паренек, который,
как казалось отпу, совсем недавно ка-
талея на собственном заду по обледенело-
му склону Камы, сделался отличным ав-
томатчиком-лыжником. Он сразу ` вошел
«в ЕУре дела» и занимался своим отваж-
ным и нелегким делом с искусством про-
фессионала. Смерть обходила молодого
воина, но с отном случилось несчастье.
Брызги расплавленного металла попали ему
в глаза. Ему мешал свет. При сильном
огне. — будь то пламя мартена или мно-
говаттная электролампа, — он прикрывал
глаза рукой, страдальчески кривилея и
молчал. Он начинал ненавидеть свет, ко-
торый приносил ему не успокоение, как
раньше. а мучительную боль. Данилов
должен был прекратить работу на заводе.
Но вот немцы бросились на Москву.
Сыну, очевилно, приходилось туго, надо
было помогать сыну. Отеп пришел на за-
вол. Он знал: совет его был очень ну-
жен, особенно новым рабочим горячих це-
хов. Металл снова покорилея Данилову.

Из металла делали пушки. Стояли ору-
дия, похожие на ствол многолетней таеж-
ной ели. Их опускали кранами на плат-
формы и, общив тесом, отправляли на ли-
А там оживали эти огнен-
ные стальные бревна уральского металла,

нию фронта.

из которого когда-то делали сковородки.

Данилов стал молчалив. После работы
он уходил домой, сопровождаемый меныпим
сыном. который указывал ему тропку ме-

жду сугробами и обледенелостями,
Отец жил теперь? письмами от

щунал конверт своими крепкими,
железными пальцами и говорил:

=

525068.

В семибалльный шторм, глухою зимней
ночью лодка в течение трех часов пресле-
довала -обнаруженный зорким  сигналь-
шиком Писаревым фашиетский траненорт.
Торпедисты,  руководимые — лейтенантом
Осиповым, на дистанции в три кабельто-
вых дали торпедный зыстрел. И 17.000-
тонный танкер после сильного взрыва
мгновенно был затянут MODEM.

...Корабли аются на базу © 6ое-
вого задания.

Сначала они кажутся пловучими глы-
бами льда. Это пришли тральщики, неуто-
мимые пахари водных просторов. Многие
из балтийских тральщиков провели в эту
кампанию до 60 боевых походов; каждый
уничтожил свыше, 100 мин.

Такова наша Балтика — надволная,
подводная, крылатая, нробивающая льды,
летающая в 50-грздуеные морозы,
тика, которой не случайно так боится
подлый враг.

В одной из захваченных фашистских
землянок бойпы морской пехоты, обнару-

жили любопытнейший документ — cTa-

рательно  переписанное стихотворение

«Функерлид» («Песенка радистов»). Оно

пользуется, по свидетельству пленных,

большой популярностью в немецкой армии.
Вот две строфы из него:

Там, где самолеты, сев на берегу,
Замерли рядами, крыльями в снегу,

„Отечественная война,
советского народа“

Выставка в музее В. И. Ленина

В Музее В. И. Ленина сегодня откры-
вается выставка, посвященная великой
отечественной войне.

Первый, вводный, зал выставки пэевя-
щен лостиженням экономики, культуры и
науки в Советском Союзе. В других залах
собраны многочисленные фотоснимки, до-
кументы, газетные и журнальные вырез-
ки, показывающие героическую борьбу со-
ветских воинов на фронте, самоотвержен-
ный труд патриотов в тылу.

Шаг за шагом развертываютея перед
посетителем выставки этапы войны. Ге-
роическая оборона Одессы, мужество
ленинградцев, борьба партизан в тылу
оккупантов, оборона Москвы и другие
незабываемые события проходят перед
НИМ.

Битва под Москвой закончилась  раз-
громом немцев. Красная Армия перешла в
наступление. Советское Информбюро с09б-
щает о новых и новых победах. Портреты
генералов Красной Армии и рядовых бой-
OB, героически штурмовавших фашист-
ские лзоты. помещены на стэндах рялом
со снимками освобожденных городов.

Специальный раздел выставки  посвя-
щен освобождению Московской области от
немецко-фашистских оккупантов. Здесь же
документы, рисующие звериный облик
гитлеровских солдат и офицеров, снимки

Там, ге вши и блохи сон тревожат  AeTeH и женщин, убитых фашистскими
мой, ——   <адистами, фото восьми повешенных в

Наш припев, солдаты: «Мы хотим Волоколамске комсомольцев, свидетельства
домой».  ОЧевиднев расстрела гитлеровцами pane-

...Занесло снегами домики Jo труд.

Нод еугробом найден погребенный труп.

Он укутан крепко русскою зимой.

На груди записка: «Возвратить
домой».

(Перевод Л. Успенсного).

Нет, не вернутся уже те, кто тщилея
задущить Ленинград, кто воровоки обстре-
ливал его светлые проспекты, кто убивал
его детей, кто бомбил его дома.

В самые тяжелые для Ленинграда дни
дал Балтфлот нерушимую клятву: пока
бъетея сердце, пока руки сжимают  ору-

жие, — не бывать фапиетам в городе’

Ленина.

Краснознаменный Балтийский флот г-
TOBATCA в славной  веене 1942 года, в
новым подвигам, к новым боевым похо-
дам. Балтийцы в рекордные сроки осу-
шествляют полный ремонт механизмов.

И, сочетаясь © грозным  раскатом
корабельных орудий, разносится по Ленин-
гралу гомон, звон молотков, евиет сверл,
шуу пневматики.

И Ленинград, люди его, 0 самоотвер-
женности, стойкости которых народ уже
сложил песни, говорит своим братьям,
своим верным друзьям—морякам Балтики.

В день славы — в день отмщенья для
врагов,
fr Арктики до бастионов Крыма
`Пуеть вновь услышит фронт
необозримый
Нас — ленинградцев, нас —
большевиков.

ных красноармейцев. акты советских
ученых, зафиксировавиих варварский раз-
гром и уничтожение немцами Ясной По-
ляны, Ново-Иерусалимекого монастыря. ло-
мика-музея Чайковского.

На выставке будут  демонстрироваться
лля экскурсантов фильмы «Парад наших
войск. на Врасной  плошади в Москве
7-го ноября 1941 г.» и «Разгром немеп-
ких войск под Москвой».

(ТАСС).

Бронепоезд
«Смерть немецким еккупантам»

Железнохорожники и рабочие ватонного
участка лепо имени Ильича передали при-
бывшей с фронтз воинской части броне-
поезл «Смерть  немепки  оккупантам».
Свое обязательство закончить постройку
бронепоезла ко дню XXIV годовщины
Врасной Армии рабочие депо выполнили
досрочно.

На митинге, состоявшемся в депо, при-
сутствовали член Военного совета Запал-
  ного фронта тов. Хохлов. председатель
Моссовета тов. Пронин, представители
партийных и железнодорожных  организа-
ций горола Москвы.

По окончаний митинга бролепоезд от-
правилея на Фронт

Спортивные соревнования
в честь ХХГУ годовщины
Ёрасной Армии

Вчера стюртемены столицы отметили

.   ХХГУ годовшину Красной Армии интерес-
Хотел нае истребить насильник лютый,   ными состязаниями.

И ms re взят,   Сотни юношей и девушек — лыжни-
Fla” te on ae HX ие ков с утра заполнили парки Москвы. В
реми, страна, торжественным салютом Изиайлове, Пушкинском, на Потылихе, в

Семья больших и малых кораблей — Сокольниках вышли на старт участники

сына.
В семье было заведено правило — письма
должен распечатывать только отец. И он
точно

Питомцы ленингралеких сталелей,
Народ ковал броню могучих башен.

профеоюзно-комеомольского кросса.
На лыжной базе общества  «Буревеет-

Для недруга балтийцев натиск страшен. НИК» В Сокольниках состоялись военизи-

Вы, грудью город стерегли родной,

Пилот, разведчик, коменлор
Вронштадта,

Неся фаптистам грозную расплату,

рованные состязания команл бойцов веево-
буча и сандружинняи.

Большим спортивным событием в этот
день была полуфинальная встреча на
«Вубок Москвы» сильнейпих хоккейных

Во имя жизни шли на смертный бой. команд — «Динамо» и ЦДЕА. Mars за-

Еще опасен нелобитый враг,
Так буль удар неумолим, внезапен.
За Сталина!
В победный бой, моряк!
В широкие просторы,
Вуре на Запад!
Всев. АЗАРОВ.

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ   спартаковцев,

ФЛОТ.

“

-хральцы

— Дальше уходит Степашка, дальше.

Армия наступала, а 6 ней и его сын,
курносый паренек Степашка.

— A ну-ка, прочти теперь, старуха, —
говорил отеп, осмотрев и векрыв письмо.—
Может, он уже возле Орла или Курска?

Письма писались на пне, на спине то-
варища, на саперной лопатке, на мерзлом
крыле «Дугласа», но отеп чуял, что сын
его шел все вперед и вперед. И ослепший
мастер помогал своим трудом этому продви-
жению. Наполненный гордостью, на сле-
дующий за получением письма день он
говорил своим друзьям:

— Степашка-то опять прислал. На лва
дня теперь дольше письмишко шло. Кон-
верт совсем залохматилея. Прет вперед
сынок... Шустрый.

носого и шустрого Степана.

поставок фронту.
жен, следовательно,
так работал во-вею.

нитку». Ее нашли. На крутом
режье застывшей реки поднялось зарева
На город упали первые крупинки сажи
Йюли бежали в направлении зарева.

— Может быть, пожар?

ческого лома, горы  курчавой

Фронт уходил от наших городов, и это
делали умелые руки его и его сына, кур-

...В кабинете директора завода разлалея
телефонный звонок из Москвы. И \ спокой-
ный голое Председателя Государетвенного
Комитета Обороны потребовал увеличения
Увеличить поставки —
для этого нужны сотни тонн металла. ну-
транспорт, а парово-
зы мчали к фронту вагоны. Транспорт и

Нужно было находить собственную «маг-
левобе-

Костры пылали на старой площалке за-
вода, гле в шеломы сказочных богатырей
поднимались горы заснеженного металли-

стружки.
Десятками лет завод сбрасывал «негодный

кончился со счетом 6:2 в пользу коман-’

ды Центрального Дома Красной Армии,
которая получила право участвовать в
финальной игре на «Кубок Москвы».
Другая полуфинальная встреча соетоя-
лась на Пионероких прудах между спорт-
сменами общеетв «Спартак» и «Строи-
тель». Этот ‘матч закончилея победой

(TAC).

металл». Костры зажгли рабочие и елу-
жащие завода, вышедшие на неурочную
работу. Металл стекалея, и шихту, полу-
ченную от стружки, везли в печи. И тут
же, освещенные багровыми  отблесками,
тысячи людей выбивали кайлами желез-
ный лом. Дюди разбирали кладбище ме-
талла, который должен немедленно пое-
вращаться в оружие в руках этих же
людей, гвардейцев тыла.

Й этой же ночью на другом предприя-
THR города открылись замазученные во-
рота и, обволакиваемый клубами пара,
немного отяжелевший от брони, выполз
только-что сработанный бронепоезд.

га — уральцы. Вот один из команды де-
ловито пощупал стенки бронемашины,

нув по броне. спрыгнул на землю.

произнес это слово по-уральеки.
>

BO Ha
заводы.

это знамя оспаривают

пасы
HO доставляютея фронту.

ной войны против гитлеровских орд.

Аркадий ПЕРВЕНЦЕВ.
УРАЛ.

ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.

На броненоезле и команда, и прислу-

провел пальцами по ‘амбразурам И, щелк-

— Хорошо, — похвалил он деловито. Он

В партийном комитете завода хранится
боевое знамя гвардейпев. Коллектив заво-
ла получил его за отличную работу. Пра-
другие

Фронтовики посылают уральцам краено-
армейскую благодарность за танки и са-
молеты, за пушки и пулеметы, боепри.
й снаряжение, которые бееперебой-

Урал сражается с немепкими оккупан-
тами. Урал — трудовой фронт отечествен-

Иностранные деятели приветствуют

Красную Армию в связи

НЬЮ-ЙОРК, 22 февраля. (ТАСС). В свя-
зи с 24-й годовшиной Красной Армии ряд
иностранных деятелей передал через от-
деление ТАСС приветствия и поздравле-
ния, которые публикуются ниже.

Министр авиации Нанады Пауэр

Пожалуйста, передайте всему личному
составу Красной Армии выражение 6e3-
граничного восхищения и горячий привет
от всего личного состава канадских
воздушных сил.

Подвиги, храбрость, мужество и безгра-
ничная преданность Красной. Армии ‘прел-
ставляют собой образец, который всегда
будет вспоминаться с благодарностью и
гордостью народами, которые любят сво-
боду, как самую жизнь.

Президент Нубы Батиста

Боеспособность и героизм армии pyc-
ского народа’ продемонстрированные в
боях за свободу и права человечества,
заслуживают одобрения и признания
огромного большинства населения земного
шара, возмущенного варварскими вожде-
лениями угнетателей. :

Ветераны бригады Авраама Линкольна
(организация американсних добровольцев,
сражавшихся в рядах испанской
республиканской армии)

Приветствуем героическую Красную Ар-
мию, родившуюся 24 гола тому назад в
борьбе за освобождение всех народов мо-
лодых советских республик. В настоящее
время, ведя борьбу против фашистских
захватчиков. Красная Армия идет к побе-
де, от которой зависит судьба всего че-
ловечества. Ваш любимый вождь Сталин
заявил. что борьба испанского народа была
делом всего прогрессивного  человече-
ства. Нынешняя война против держав
OCH является последней фазой той же

‚„ ЖЕНЕВА, 22 февраля. (ТАСС). По по-
ступившим дополнительным сведениям, за-
шитник Даладье на риомском процессе
адвокат Рибэ полностью солидаризировал-
ся в своей речи с заявлением своего под-
защитного о том, что военное поражение
Франции явилось результатом стратегиче-
ских и тактических ошибок и низкого
морального состояния некоторых франпуз-
ских военных руководителей. Рибе утвер-
жлал, что Франция имела мощную армию,
достаточно вооруженную. каж это признал,
по его словам. генерал Вейган. Он тре-
бовал’ рассмотрения вопроса © TOM, как
осуществлялось руководство военными 1е-
лами. Следствие. по словам Рибе, велось
неправильно Нужно было сначала вы-
явить ответственных за возникновение вой-
ны. Но когда следственный анпарат убе-
дился в том. что настоящими виновника-
ми РоЙНы ЯвВлЯюТГя не те, кто сидит сей-
Час на скамье подсудимых, тогла он на-
правил следствие по другому пути с пе-
лью установить неполготовленноеть Фран-
пии к войне. Рибе напоминает далее, что,

ЗОНА ОНИВ

Риомский процесс

‘манеких правящих кругов на риомский

Установление
консульских отношений
между Советским Союзом
и Южно-Африканским Союзом

м м
с 66 24-й годовщиной
самой борьбы. Наш’ президент  призы-
вает американский народ завять свое Me-
сто в боевой шеренге рядом с нашимя
союзниками. Влохновляемые вашим герой-
ческим примером. мы решили подражать
вашим славным достижениям, отбрасывая
в сторону всех тех, кто хотел бы подо-
рвать единство всех народов, необходимое
для победы над ненавистными державами
оси.

В результате происходивигих в послед-
нее время переговоров между правитель-
ствами СССР и Южно-Африканекого Con-
за, 21 февраля в Лондоне было подписа-
но Соглашение 0б установлении консуль-
ских отношений и 0б обмене  консуль-
скими представителями между Советским
Союзом и Южно-Африканским Союзом.
Соглашение подцикали: по УПолномочию
Советского Правительства — Посол CCCP
в Англии тов. Майский и по уполномо-
чию правительства Южно-Африканекого
Союза — Верховный Уполномоченный Юх-
но-Африканского Союза в Англии Г-Н

Уотерсон.

‚ Изменения в составе
английского правительства

ЛОНДОН, 22 фёвраля. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер сообщает, что в составе ан-
глийского правительства произведены сле-
дующие изменения: постоянный замести-
тель военного министра Джеме Григг на-
значен военным министром вместо Маргес-
сосна; лорд Крэнборн — министром колоний
и лидером палаты лордов вмеето лорда
Мойна: министр торговли Ллевелин — ми-
нистром авиационной промышленности вме-
сто Мур-Брабазена; лорд Портал — мини-
стром строительных работ вместо лорда
Рейта. Министр экономической войны
 Лальтон назначается министром торговли
вместо Ллевелина; министром экономиче-
екой войны — лорд Вольмер вместо Даль-
тона.

Кроме Маргессона. Мойна, Рейта и Мур-
Брабазона, из состава правительства вы-
шел также министр без портфеля Гринвуд.

Американский писатель
Зрнест Хэмингуэй

24 года дисциплины и труда Во имя
победы создали вечную славу, имя
которой — Красная Армия. Каждый, кто
любит свободу, находится в таком долгу у
Красной Армии, который oH никогда не
сможет оплатить. Но мы можем заявить,
что Советский Союз получит оружие,
деньги и продовольствие. в котором он
нужлается. Всякий, кто хочет разгромить
Гитлера. должен считать Красную Армию
героическим образцом, которему необходи-
мо подражать.

Номандующий взоруженными силами
США на Дальнем Востоне
2>>-генерал Дуглас Макартур

Мировая ситуапия в настоящее время
свидетельствует о том. что надежды ци-
вилизованного мира возложены на доблеет-
ные знамена храброй русской армии.

В своей жизни я участвовал во многих
войнах, был в качестве наблюдателя на
других войнах. а также подробно изучал
кампании выдающихся полководцев нрош-
лого. Ни в одной из войн я не наблюдал
такого эффективного отпора тяжелейшим
ударам 10 сих пор не терпевшего пора-
жений ‘противника, отпора, за которым
последовала сокрупеительная контратака,
отбрасывающая этого противника назад.
Масштабы и величие этого усилия дела-
ют его величайшим военным достижением
на протяжении. всей истории.

Правительетво Виши
отправляло материалы-
немцам в Ливию

НЬЮ-ЙОРК, 22 февраля. (ТАСС). Как.
передает лондонский корреспондент агент-
ства Оверсие ньюс, правительство Виши
в своей ответной ноте США признало, что
отправляло германским войскам в Ливии
материалы из Франции через Тунис. 0д-
нако в этой ноте отрицается, что какие-
либо из этих материалов произведены в
США. В ноте не указывается, 0 каких
материалах идет речь.

и другая — лля военных? На самом де-
ле сул лоэлжен искать виновных также
и среди военных.

Блюм в своей речи отвел пред’являемое
правительству народного фронта обвинение
В ТОМ, Что оно не осуществило программу
вооружений. Он заявил, что в этом повин-
ны! предыдущие правительства. Блюм обви-
нил ДЛорио, Бержери и шайку кагуляров
в том, что они всячески содействовали
расколу в стране.

ЖЕНЕВА. 22 февраля. (ТАСС). Вак со-
общают, в Берлине было сделано офинци-
альное заявление «и точке зрения гер-

Предатели выдали гитлеровцам
немецких политэмигрантов

ЛОНДОН, 22 февраля. (ТАСС). Вак со
общает «Дейли геральл», один из заклю-
ченных во франпузеком концентрацион-
ном лагере получил письмо. в котором го-
ворится, что правительство Виши начало
в массовом порялке вылавать гитлеровцам
немецких политэмигрантов, антифашистов
и бывших членор интернациональной
бригалы. боровшихся в рялах республи-
каНСКОоЙй испанской армии. Правительство

процесс» В этом заявлении довольно от-
кровенно подчеркивается, что. германское
правительство жлет от сула таквоге приго-
вора. который взвалил бы ответетвенность
за возникновение войны на бывшее фраз-
цузеков правительство Правящие герман-
ские круги в своем заявлении угрожаю-
ще прелупрежлают риомских сухей, ято

согласно правительственной установке, су-
дебное следетви должно рассматривать
лишь период между 1936 и 1939 годами.
В евязи е этим, заявляет Рибе, обвини-
тельный акт нужно признать примитив-
ным. так как он не учитывает обостре-
ния положения после сентября 1939 гола.
В этом месте  прелселатель сула резко
прервал Рибе и угрэжающе прелупредил
его, что он должен обрашаться не к о0-
щественному мнению. а только к суду.
Прололжая свою речь, Рибе настаивал
Ha том, чтобы было расследовано руко-
волство войной. Он заявил, что вельзя
согласиться с точкой зрения, будто вер-
ховный cyl He компетентен в военных
вопросах. Разве. говорит он, есть одна
юридическая истина для гражданских лиц

ПВН ВОИН

Война на Тихом океане

Американские сообщения

НЬЮ-ЙОРК, 22 февраля. (ТАСС). В
комуюнике морского министерства США
сообщается, что американские миноноспы
совместно с голландокими военными кора-
блями атаковали У побережья острова
Бали (восточнее Явы) японский караван
сулов с лесантными Частями. в результа-
те чего было потоплен 2 японеких мино-
носпа. Американские миноносцы получили
незначительные повреждения и понесли
небольшие потери в личном составе.

Английские сообщения

ЛОНДОН, 22 февраля. (ТАСС). В ком-
мюнике ‘английского командования В
Рангуне указываетея, что английские

исхол процесса окажет ваняние на отно-
шениз Германии к Франции.
Итальянское агентетво Стефани, ком-
ментируя процесс в Риоме. выдает расте-
рянноеть римеких правящих кругов в свя-
зи © тем. что, вопреки лирективам и: ожи-

Виши заявляет, что эти лица должны по-
лучить наказание «3a враждебные лейст-
вия в прошлом». Этот заключенный 38-
являет. что почти каждую нелелю гестапо
извлекает несколько жертв из его лагеря.
Tak, например. были выманы немцам де-

даниям держав оси, подсудимым удалось в
своих речах разоблачить истинную поло-
плеку процесса. организованного по указ-
ке из Берлина с пелью взвалить ответ-
ственность за возникновение войны на
Францию. «Создаетея впечатление, — раз-
траженно заявляет агентетво Стефани, —
что французы He могут обойтись без лис-
кусеий и не могут не прибегать к’ прин-
пипам старого мира». Агентство открыто
призывает к расправе с подесудимыми,
заявляя, что «настоящее правительство»
уже давно могло бы с ними покончить.

путаты рейхстага Франи Далем и Зигфрид
Релель. депутат прусского ландтага Ген-
рих Рау и лва известных германских 0-
щественньх деятеля — Леонгарл и Ниль-
сен. В течение трех лет эти люли содер-
жались во франпузеких  концентрацион-
ных лагерях. Несколько месяцев тому. на-
зал их друзья в США и Англии выхло-
потали лля них деньги A визы на п6езл-
ку в Южную Африку. Оставалось лишь
получить согласие правительства Виши,
которое вместо этого прелпочло выдать и
немцам.

Налет английской авиации
на Рейнскую область

ЛОНДОН, 22 февраля. (ТАСС). В коч-
мюнике английского министерства звиз-

пации португальской части острова Тимор.
Решение официально мотивируетея наме-

рением «изгнать английские и голланд- пии говорится, что в ночь на 22 февраля
ские войска, занявшие португальскую   соединения английских бомбартировщиков
часть острова Тимора 17  декабря  соверитили налет на pat  об’ектов в
1941 года». `   Рейнской области и в других районах

#

ЛОНДОН. 22 февраля. (ТАСС).
глийское министеретво иностранных Jed
опубликовало заявление. в котором ука-
зывает, что. когла Янония начала военные
лействия против союзников, незащищен-
ная часть португальской части острова
Тимор являлась лля нее легкой лобычей.
Япония заслала туда своих агентов. Окку-
папия Тимора японцами созлала бы уг-
розу для коммуникаций союзников и для
порта Ларвин. Коглх операции японских
полволных 1010к вблизи Тимора указали

Ан- Запалной Германии.
В неприятельские волы были сброшены
бомбы. Три английских самолета не вер-

нулись на свои базы. =

“> €
(Следующий номер „Известий“
выйдет в среду, 25 февраля).

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

войска, прелпринимая контратаки, прелот-
вратили попытку японских войск окру-
жить английские части на левом фланге.
Английские позиции проходят  заналнее
реки Билинг.

Сообщения командования
Голландской Индии

БАТАВИЯ. 22 февраля. (ТАСС). В ком-
мюнике командования Голландской Инлии
указывается, что утром 31 февраля
15 японских бомбардировщиков в сопро-
вождении истребителей атаковали аэродром
в западной части острова Ява. Во время
этого налета было сбито. по крайней ме-
ре, 3. а. возможно, и 4, японских бомбар-
дировщика.

Японские сообщения

ТОКИО, 22 февраля. (ТАСС). По офя-
циальным  еведениям, японские войска
при поддержке флота на рассвете 15 фев-
pada высадили лесант на острове Ванка
(восточнее Суматры). На острове идут бои.

Оккупация японцами
португальской части

острова Тимор

TORHO, 22 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Домей Цусин, японское
правительство приняло решение 0б окку-

(Москва, 6, Пушкинская пл., 5): К-4-22-34; Прием об`явлений в Москве — K-5-74-38, в Ленинграде — 35-78.

на неизбежность японского напаления на
остров, союзники послали туда свои вой-
ска для помощи в обороне этой террито-
рии. После того. как португальский
премьер-министр Салазар увеломил союз-
ников 0 том. что он намерен направить
португальекие войска лля’ защиты остро-

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

©00000000000000000000000000

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА,
Сегодня 23 февраля

КОНЦЕР.УТ в фонд обороны,

ва, союзники согласились отвеети свой посвященный 24-й головшине РККА.
войска. как только прибудут португаль- Начало в 5 час. дня.
ские части Хотя япочекое правительство,

ГОС МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР именя
И. НЕМИ

говорится палее в заявлении министер-
ства. было освеломлено 0б этом решении
и знало, что португальские войска нахо-
дятся близ Тимора, оно тем не менее по-
слало свой войска в португальскую часть
острова. стремясь прелетавить elo Tak,
булто никакого решения по этому вопросу
не было лостигнуто. Таким путем японцы
пытаются оправлать свой захват Тимора.

ЖЕНЕВА, 22 февраля. (ТАСС). Как со-
общают из Лиссабона. португальское пра-
вительство слелало в Токио демарш по
поволу оккупации португальской aera
острова Тимора японекими войсками.
Премьер-минизтр Салазар подтвердил. что
еше 22 января он получил гарантию в
том. что английские войска после прибы-
тия португальских частей покинут Тимор.
Поэтому, сказал Саллзар действия япон-

К, С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл.
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушки; ская
тел. К 142-50) — 23] в 6 ч вез
спектакль для Красной Армии
24/1 «Евгений Онегигь }

ул.. Ii,
шефский
«Суворов»:

Soo he р р ee

aM. JIEHCOBETA (по-
Петровский ep.
«Во имя жизни» — наз, В
пефский спеклькльы

MOCK ДРАМ ТЕАТГ
Mell. Филиала МХАТ.
ten. K 1-85-26) — 23/1]
5 4. Bey

ФИЛИАЛ МОСК ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (по-
меш. 6. т-ра Народного Творчества, пл. Мая.
ковского. 18, тез. Д 1-48-90) — 23/1 «На нашем

берегу». Нач. в 4 ч. дня.

ГОС. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК — Сегодня
одно представление Начало в 6 ч. вез,
is ST

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

ae на 23 февраля 1942 г. HE

УМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ «РАЗГРОМ НЕ

МЕЦКИХ Войск ПОД МОСКВОЙ» Первый,
ик. осБва, Колгезей, Метрополь,

НОВЫЙ — ОБОРОННО . ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ

ФИЛЬМ «МОРСКОЙ ЯСТРЕВ» — Метрополь,

«ФРОНТОВЫЕ ПОДРУГИ» — Урав,
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ NM 12 100 Е - Уран.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ ‘№ 13 1942 г. — Первый
Ударник, Колизей. Москва, Метрополь,
ee

ских войск представляют собой наруше-
ние суверенных прав Португалии.