ФОСЛЕТАРИЙ ВСЕХ СТРАМ. СОЕДИМЯЙТЕСЬ ПРОЛЕТАР! ВСЕХ КРАН. ЕЯНАЙТЕС 4 ПРОЛЕТА 18,
К } ЕТАРЫЕ 9 {
ФУТУН ВЛКЭЛЭРИН ПРОЛЕТАРЛАРЫ. БИРЛЗЭМПИН! 360 <79$53635 5385 53056265, 92306 ПФО @rareserrer vi, re wae
БУТИН ЕР ЙУЗИНИН ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БИРЛЕШИН; БУТУН ЛУН:Ё ПРОЛЕТАРЛАРИ. БИРЛАШИНГИЗ! ПРОЛЕТАРХОИ ХАМАИ МАМЛАКАТХО. ЯК В и 5
GARLDQ ELDERDIN PROLETARLARD, BIRIGINDER! BARDbQ OSLKGLGRDYN PROLETARLAR, BIRIKKILE! KAIKKIEN MAIDEN PROLETAARIT, LITT YKAA on 4
х ПРОЛЕТАРЬ ДИН ТОАТЕ НЭРИЛЕ, УНИЦЬ-ВЭ! VISY SALIY PROLETARAL VIENVKITES! : oe
WSU ZEMJU PROLETARIESL SAVIBNGJATIES! KGIGI MAADE PROLETAARLASED. OHINEGES

-CCCP.

ПЯТНИЦА
советов

AENYTATOB   cuca

ТРУДЯЩИХСЯ i; за.

Год издания 25-4

Ne 293 (7669)

Воровская армия Гитлера стала получать один
за другим могучие удары от Нрасной Армии.

Будем множить эти удары! Не дадим гитлеровцам
ни минуты поноя, выбивая их из населенных пунктов,
чтобы уничтожать, кан бешеных собан!

Цена 15 коп.

Слава красным
конникам!

В боях за город Елец, происходивших в
последние дни, большую роль сыграла
раоная кавалерия. Умело взаимодействуя
€ другими родами войск, конники стреми-
тельными и емелыми налетами нанесли
серьезный урон врагу, заставив его по-
спешно отступать на ряде важных  уча-
стков военных действий. Только казале-
ристы командира Крюченкина уничтожили
пот Ельцом свыше 1.000 немецких сол-
дат и офицеров и захватили большие тро-
феи. Так же отважно действовали в конном
строю кавалеристы командиров Бузинного
и  Пташкина, уничтожившие не одну
сотню немцев.

В ночь на 11 декабря наши войска
вели бои с противником на всех фронтах.
*

Главная же сила нашей кавалерии —
в ее людях, в ее бойцах, командирах и
политработниках. Они воспитаны на бое-
вых традициях Первой Конной Армии,
покрывшей себя в борьбе с врагами
неувядаемой славой, снискавшей подлин-
но всенародную любовь. Свято храня и
продолжая эти традиции, красные конни-
ки неустанно совершенствуют свой опыт,
овладевая всеми современными средства-
ми боя. Быть кавалеристом — это высо-
кая военная квалификация, и поэтому
еще ло армии начинает наша колхозная
молодежь готовиться к TOMY, чтобы
попасть в кавалерию. В казачьих стани-

Наши бойцы в ожесточенном бою с про-
тивником на одном из. участков Западного
фронта уничтожили 6 немецких танков,
2 минометных батареи, 8 станковых пу-
леметов и захватили 21 танк противника.

*

Гвардейская часть майера Зубова, лей-
ствующая на Сталиногорском направлении
фронта, выбила немпев из 6 населенных
пунктов. В бою с противником наши бой-
цы истребили свыше 1.000 фашистских
солдат и офицеров, захватили 12 автома-
poe 1 танк, 2 рации и много других тро-

ев.

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 11 ДЕКАБРЯ

В ПОСЛЕДНИЙ ЧАС

теплые вещи, Бандиты не брезговали ни-
чем — хватали кастрюли, ведра, детские
игрушки. Группа фашистов обнаружила в
избе у 60-летнего старика Сергеева остав-
ленную кем-то листовку к немецким сол-
датам. Гитлеровны тут же у избы pac-
стреляли старика. Другого жителя дерев-
ни, Исака Григорьева, немпы до бесчув-
ствия избили зато, что он спрятал от них
керосиновую лампу. Ночью па улице де-
ревни застряла легковая машина немец-
кого офицера. Чтобы осветить улицу, фа-
шист поджег дом колхозника Степана Се-
менова. В деревне Заостровье y гражла-
нина Панвина немецкие соллаты обнару-
жили компас. За хранение компаса Панвин
был привязаш к дереву и ‘подвергнут

‚Трофеи наших войск под Тихвином

По предварительным и неполным данным под Тихвином нашими
войсками” захвачено: орудий — 42, минометов — 66, пулеметов — 190,
танков — 27, бронемашин — 19, автомашин — 102, автоматов — 110,
винтовок — 2.700, снарядов — 28.000, мин — 17.500, гранат — 30.000,
патрон винтовочных — 210.000 и много другого военного имущества.

СОВИНФОРМБЮРО.

ИННА

Жулики и шулера из игорного догла

Операция пох Ельцом-— далеко не ехин-
ственный пример активното участия каза-
лерии в современной войне. На всех фрон-
тах великой отечественной войны красные
казалернсты не раз уже доказывали и до-
казывают сокрушительность своих уда-
ров по врагу, в частности, под Москвой,

на Западном фронте, где действуют сейчас

твардейские кавалерийские корпуса гене-
рал-майора П. А. Белова и генерал-майора
Л. М. Доватора. В боях с немецкими за-
хватчиками эти соединения проявили
исключительную отвагу, стойкость, муже-
ство и героизм.

Рост авиации, танковых ©ил, насыще-
ние совремешного боя артиллерийским и
пулеметным огнем привели генеральные
штабы многих стран в убеждению, TO
конница в теперешней войне утратила
свое значение.

Иной точки зрения придерживалось 60-
ветское командование, отводя в будущих
боях видную роль кавалерии. Реорганязо-
вав кавалерию в соответствии с совре-
менными условиями, по-новому оснастив
ее, сделав конницу способной защищаться
и от танков и от авиации, Советский Союз
построил ее так, что она может действо-
вать и вместе с другими родами войск, и
самостоятельно. На полях сражений ре-
ился сейчас спор — быть или не быть

хоннице в составе действующих армий.

Быть! И не только быть, но и сокру-
шать, беспощадно сокрушаль врага, —
так решили спор отважные красные кавз-
лернсты.

Современная кавалерия, разумеется, не
за уже, что прежде. Она так же сильна
в наступлении, как и в обороне, владея
искусством оборонительного боя, умением
фрганизовать-его и’ тем самым сдержать
натиск врага, как бы он ни был силен.
Сохраняя при этом исключительную гиб-
кость, маневренность и мобильность, ка-
‘валерия при первой возможности снособ-
Ha быстро выйти из окопов и стреми-
чельно перейти в наступление. При эгом
Hama кавалерия обладает и еще одним
весьма важным качеством — способностью

пах Кубани и Дона, на берегах Хопра, в
горных аулах
ной Осетии, в солнечной Туркмения нз-
чинали свою боевую выучку лихие совет-
ские кавалериеты.

Любовь и популярность в народе ени-
скали славные гвардейцы —- командиры
кавалерийских частей П. А. Белов, В. В. Ба-
ранов, Н. С. Осликовский, Л. М. Доватор,

И. А. Плиев, В. С. Мельник.

полным кавалерийским

хвачен колхозами Ииргизской республики.
ра», общее собрание артели «Социалчи»
Кантского района выделило для Красной
Архии 30 лошадей, колхоз «Кенеш»—55,
дарок красным конникам колхозы
тернационал» и
района, артель «Изыл-махнат»
ния, что почин киргизсклх колхозников

местностях Союза, ибо повсюду
наша бесстрашная конница.

кавалерни проявляют и трудящиеся го-

необходимо для кавалерии. С каждым

днем расптиряетея производство специфи-
чески кавалерийского оружия — сабель
и клинков. Рабочие самоотверженно куют

их, потому что знают, для кого они гото-

вят свои изделия, и твердо уверены в

том, что в надежных руках красных ка-
валеристов их клинки обезглавят не одну
тысячу гитлеровских разбойников.
Врасная конница во взаимодействии ©
другими родами войск решает большие
И Отретственные задачи на всех боевых

Грузии, Дагестана, Север-

С исключительной заботой выращи-
вают колхозники для Красной Армии луч-
пгих коней, стремясь к тому, чтобы они
были крепкими, выносливыми, быстрыми.

Прекрасен почин колхозников артели
«Кзым-аскер» Воронтиловского района в
Киргизии, решивших выделить хля Крах-
ной Армии 50 самых лучших лошадей с
снаряжением.
Этот патриотический почин горячо под-

Следуя призыву колхозников «ЁАзыл-аске-

десятки лошадей решили передать в по-
«Ин-
«Коминтерн» Кантекого
Джалал-
Абадской области и другие. Нет сомне-

найдет своих последователей и в других
любима

Такую же теплую заботу об оснащении

родов. Во многих из них налажено массо-
вое производство седел, сбруи, всего, что

* жестокой пытке. В деревню Гостибинцы
Отступающие на Южном фронте герман- прибыл карательный отряд немецких
кие части Клейста подвергаются непре-Извергов. Согнав всех жителей деревни на
рывным нападениям партизанских отря- ОднНУу из улиц, бандиты потребовали выда-
дов. Бойцы партизанского отряда, которым   Чи якобы скрывающихея здесь партизан.
командует председатель городского совета Не получив ответа, офицер приказал сол-
тов. В., организовали засаду У пороги, по! датам раздеть всех крестьян, в том числе
которой бежали немецкие солдаты. За одну И детей, догола и жестоко избить их пал-
только ночь снайперы партизанского отг- Ками. После этого злодеи заставили жен-
ряда перестреляли до 80 фашистов, отбили! Щин вырыть большую яму и расстреляли
восемь грузовых манин с награбленными   Возле нее 13 крестьян. В деревне Замо-
вещами, захватили одно орудие, несколько   сточье гитлеровские бандиты, обнаружив
ящиков со снарядами и хо сотни винтовок.   У бригадира колхоза пустую сумку от про-
Партизанский отряд кубанских казаков ТИвогаза, расстреляли его.
ночью налетел на роту немцев и изрубил *
ee всю до елиного человека. Командир это-  В Средней Азии и Закавказье с боль-
то отряда -—— Участник войны 1914— шим успехом проходят заготовки сырья
1918 гг. тов. 3. за последние пять дней для текстильных фабрик. Волхозы и сов-
восемь раз водил своих бойцов в атаку. хозы вырастили небывало высокий ypo-
За это время казаки истребили до 250! жай хлопка. Тысячи стахановских звеньев
солдат и офицеров, захватили 36 конных   колхозов. Узбекистана, Таджикистана,
повозок, хва орудия, семь пулеметов, со-  Азербайджана и других республик собрали
жгли ло 40 автомашин. Успешно лей- и сдали государству по 50—100 пентне-
ствуют и другие партизанские отряды на ров хлопка-сырца с каждого гектара. В
этом участке фронта. Командиры парти-  колхозе имени Чапаева, Сталинабадского
занских отрядов сообщают о многочислен- района, Таджикской ССР, звено Гачурлжан
ных трофеях, захваченных ими у врага,   Бабаева получило свыше 100 центнеров
0б истреблении сотен немецко-фашистских хлопка-сырца. В Виргизии и Таджикиста-
злодеев. не, выполнивших задолго до срока годовые
: * планы хлопкозаготовок, колхозы продол-
Немецко-фашистские мерзавцы прохол- жают сдавать государству тысячи тонн
жают свои чудовищные злодеяния в окку-  хлопка-сырпа. Хлопководы Узбекистана
пированных ими советских районах. В де-! берутся в этом сезоне дать более 100 ты-
ревне Гриденка Ленинградской  области сяч тонн хлопка сверх плана. Луговский
немпы дочиста ограбили крестьян, забрали  район Джамбулской области план сдачи
у них все продукты питания и различные! хлопка выполнил на 305 процентов.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 11. ДЕКАБРЯ

В течение 11 декабря наши войска ве- ной дороге, партизаны
ли бои с противником на всех фронтах. На
ряде учаетков Запааного и Юго-Запалного
фронтов наши части, ведя ожесточенные
бои с противником, продолжали  продви-
гаться вперед и заняли ряд населенных
пунктов. see

За 10 декабря уничтожено 6 немецких
самолетов. Налии потери 2 самолетз.

*

3a 10 декабря Hama авиация  Уничто-

взорвали мост,
уничтожив предварительно узел связи,
соединяющей посты по охране моста со
mragom части. По поступившим © 1 по
5 декабря сведениям от части партизан-
ских отрялов Ленинградской области, co-
ветскими патриотами истреблено 930 не-
мецких солдат и 29 офицеров. Партизаны
сожгли 6 баз и складов с горючим, про-
довольствием. фуражом и обмундировани-
ем, взорвали 3 склада с боеприпасами,

Известно, что хвастун Гитлер на весь
мир растрезвонил о том, что 7 ноября
1941 года состоится торжественный па-
рад фашистских войск на Красной площа-
ли в Москве. Известно также, что парах
на Красной площади 7 ноября 1941 года
действительно ‘состоялся, но то был парад
не  разбойничьих гитлеровских орд, а
парад войск Красной Армии. Получив от
советских войск ряд чувствительных уда-
ров, гитлеровские жулики перестали Oa-
хвалиться о паралах. Более того, немеп-
кое командование вдруг совершенно пере-
менило тен в своих сообщениях. по-
следних сводках банла Гитлера уже He
сообщает о продолжающемея «по плану»
наступлении своих войск. Немцы заявля-
ют 0 том, будто бы на Восточном фронте
свирепствуют морозы и снегопады, и что
«продолжение военных операций на Во-
сточном фронте и их характер обуславаи-
ваются отныне наступлением русской зи-
мы. Так как условия погоды не допуска-
ют больших наступательных операций,
германское командование отказывается от
таковых. На широком пространстве Во-
сточного фронта происходят лишь опера-
ции местного значения». :

Итак, немецко-фалтистские жулики и
шулера вопят, будто их наступление пре-
рвала суровая зима, морозы и снегопады.

Bee это является, конечно, сплошным
враньем от начала ло конца, ибо воров-
ская армия Гитлера стала получать олин
за другим могучие удары от Красной Ар-
мии, независимо от наступающей зимы.
В самом деле, первая серьезная побела
советских войск произошла в районе Ро-
стова-на-Дону, где не было тогда ни мо-
розов, ни снега. В районе Москвы, кото-
рой хотели овладеть немцы, но вынужле-
ны были отступить, настоящей зимы еще
не было, ибо морозы, как правило, еще
не превышали 3—5 градусов. Наоборот,

„Гитлер и К

погода была благоприятна
Зима началась в этом году поздно и мед-
ленно.

Дело. следовательно, не в морозах, не
в «наступлении зимней погоды», а в том,
что зарвавшиеся гитлеровские картежники
просчитались в своих кровавых планах.
А людоед Гитлер решил для «своих mpo-
гулок избрать подальше закоулок»: с Во-
сточного фронта он уехал в Берлин, что-
бы снять с себя ответственность за воз-
можное поражение своей армии зимой
этого года. Бьет сейчас немецко-фангист-
ских захватчиков не «ужасный Mops»,
но наша доблестная Красная Армия. Моро-

зы же, настоящие русские морозы, еще
впереди. :
Что же касается так называемых

«операций местного значения», то 06 этом
следует заметить следующее. Когда гитле-
ровские войска заняли Ростов, то они
раструбили на весь мир 0б этом, как о
величайшей победе, открывшей им путь

ПИВА LEELA

жила и повредила 20 немецких танков,
420 автомашин с войсками и грузами,
уничтожила 40 полевых и зенитных ору-
yuk с прислугой, 140 подвол с боетрима-
сами, истребила или рассеяла до польз
вражеской пехоты.

действовать не только в конном, HO 4H,
при необходимости, в Пешем строю.

Не то, что прежде, разумеется, в кава-
лерии и вооружение. Смертоносный кава-
лерийский клинок действует теперь в
тесном содружестве с минометами, пуле-
метами и пушками. Кавалерийским частям
приданы танки и авиация, при чем тех-
ническое оснащение коннипы особенно
значительно выросло в последние годы.

ПИТА И

фронтах великой отечественной войны.
Советский народ твердо верит в то, что
лихие красные  кавалеристы, славные
продолжатели боевых традиций Первой
Конной, нанесут еше не один удар по
врагу, разгромят еще но одну германскую
дивизию. Й, воздавая должное их храб-
рости, стойкости и героизму, советский
наред говорит:

— Слава красным конникам!

Часть тов. Юшкевича, действующая на
одном из участков Калининского направ-
ления фронта, сломив упорное сопротивле-
ние противника, выбила немцев из не-
скольких населенных пунктов. Наши бой-
цы захватили 13 станковых и 2 крупно-
калиберных пулемета, 5 орудий, 6 мино-

Указ Президиума Верховного Совета СССР
метов, 11 автомашин, 175 велосипедов,
4500 мин, много винтовок, автоматов и

0 присвоении звания Героя Советского Союза 00) a
старшему сержанту Мамедову И. М. а

За последние несколько хней кавалери-
еты тов. Семенова истребили 450 немеп-
ких солдат и офицеров и захватили 8 ору-

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы
немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и теройство присвоить
звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и издали «Золотая дий, 38 пулеметов, 69 автоматов, 276 мо-
Звезда» старшему сержанту Мамедову Истрафуиху Маториловичу. тоциклов, 69 и

Танковый экипаж лейтенанта Синицын
на вступил в бой с вражеской колонной.
Героические танкисты вышли из ожесто-
ченной схватки мобедителями, уничтожив
3 немецких танка, бронемашину и транс-
портную автомашину.

*

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

11 декабря 1941 года. ь

kkk
ему радисты и раненые бойцы. Затем
тов. Мамедов с призывом: «Товарищи,
бейте фашистских собак!», — бросился в
штыковую атаку, в которой лично при-
колол трех немцев.

Когла групиь немцев попыталась за6ро-
сать гранатами и вывести из строя напгу
рацию, тов. Мамедов в смелом бою © вра-
тами уничтожил еще 5 фапгистов, сохра-
HHI рацию и обеспечил тем самым бес-
перебойную связь до конца боя. В тече-
ние 10 чахов тов. Мамедов со своими
бойцами стойко сдерживал натиск врага
до прибытия подкрепления.

Мамедову  Истрафуилу  Маториловичу,
етаршему сержанту Красной Армии, при“
<воено сегодня высогое звание Героя Co-
ветокого Союза. Тов. Мамедов в б0ю с
немепко-фалгистскимн захватчиками про-
явил подлинный образец мужества, отваги,
лютой ненависти к немецким оккупантам
и пламенного патриотизма.

3 хлекабря 1941 гола группа красноар-
нейцев, обороняющих деревню Пустыиь-
EY, неожиданно была атакована во много
раз превосходящими силами противника.
Враг открыл сильный артиллерийско-ми-
нометный и пулеметный огонь. Не шадя
своей жизни, тов. Мамедов самоотвержен-  Героически обороняя свой участок, тов.
но сдерживал натиск врага. Подпустив  Мамедов один огнем из автомата, винто-
фапгистов на 30-—40 метров, тов. row   и гранатами уничтожил в ожесто-

Партизанские отряды, действующие в
оккупированных районах Ленинградской
области, накопив боевой опыт, наносят
5се больший урон немецким захватчикам.
За последнее время партизаны пустили
под откое 14 поездов, направлявигихея на
Ленинградский фронт. В результале уни-
чтожено свыше 200 вагонов с немецкими
солдатами, боеприпасами и вооружением.
Групла партизан товарища С. организова-
ла крушение эшелона в 55 вагонов, во
время которого погибли сотни немецких
солдат. Партизаны, которыми командует
товарищ Н., взорвали железнодорожное
полотно в 3 километрах от станции Г.,
отЕрыл уратанный огонь Из автомата. ченном и неравном бою © вратом 70 фа- в результате чего шедший с немецкими
Израсходовав все боеприпасы 5 автомату,   шистских солдат и трех офиперов. войсками эшелон потерпел крушение.
тов, Мамедов продолжал вести непрерыз-  После окончания боя тов. Мамедов, не  Движение на этом участке дороги было
ный огонь по наступающему врагу из  отдыхая, отправился на выполнение дру- прервано. Узнав, что фашисты стали пюд-
винтовок, которые заряжали и подавали гой ответственной боевой задачи. возить войска и боеприпасы по пюссей-

aS

налета также не было.

уничтожили 8 мостов, 14 линий телефон-
ной и телеграфной связи, & также 187
грузовых, 9 легковых автомашин и
4 вездеход» с прицепалги.

* *
’ Германские власти обеспокоены частым
исчезновением солдат немецких частей,
расквартированных в прибалтийских рес-
публиках. В пригородах Риги почти кахж-
дое утро находят трупы немецких солдат.
Вечером на улицах города немцы появля-
ются только группами. На окраине Кау-
наса вечером 3 лекабря был обстрелян из-

На запад

Весь путь на запад от Ельца — хоро-
ги, улицы освобожденных от фашистеких
захватчиков сел запружены  неменкими
автомобилями, мотоциклами. То здесь. тэ
там лежат груды брошенного гитлеровцами
оружия, боеприпасов, военного  имуше-
ства. В одном дворе—десятки телефонных
аппаратов, катушки с кабелем. В дру-
гом — ящики с минами. У обочины доро-
ги — перевернутая машина с обмунлиро-

ey +
. deat To солдат. Убито 2 званием, куча винтовок, патронов. Мимо
р vt всего этого проносится Ha грузовиках
аша <мотопехота. У бойцов веселые, за-
Самоотверженно работают трудящиеся > Е a р

дорные лица.

Части генерал-лейтенанта Костенко про-
двигаются вперед. Конники Крюченкина,
гвардейцы Русиянова, части Черокманова,
Фикселя, Бахарева освобождают nal
села от. гитлеровских захватчиков.

Вчера кавалеристы. охватив © фланга
полк неменкой пехоты, прижали фаши-
стов к реке С. В упорном бою конники
уничтожили этот полк и захватили 20
орудий и другие трофеи.

Гитлеровцы боятся выходить в откры-
тое поле, где второй день неистовствует
снежный буран. Они прижимаютея к на-
селенным пунктам, пытаются их отстоять.
Здесь их наютигают наши бойцы. Когда
фашиетам двигаться уже некуда, они пу-
скаются наутек, но пути отхода уже от-

Новосибирской области. 2 декабря №уз-
басс выполнил годовую программу углело-
бычи. Горняки взяли обязательство ло
конца года выдаль сверх плана сотни ты-
сяч тонн угля. Забойшик шахты имени
Кирова треста «Денинуголь» тов. Гиро
выполняет норму на 790 процентов. Koa-
лектив цеха промывки паровозного депо
станции Тайга Томской железной дороги
5 декабря, намного перевыполнив план,
отчислил свой дневной заработок — свы-
ше полутора тысяч рублей— в фонд
обороны СССР. Слесарь Ганжа выполнил
задание на 378 процентов, электросвар-
щик Пустовой — на 454 процента.
- *

10 декабря германское информационное
бюро сообщило, что немецкие самолеты
бомбардировали авиационный завод в Ры-

и Oh   PARROT CARR BORD резаны. Наши части неплохо овладели
и . © т * i ie
Советское Информбюро сообщает, что тактикой охвата и окружения противника.

Горячий бой разыгралея у села 0. Фа-
шиеты ожесточенно сопротивлялись, HO
были выбиты из села. Пулеметчик Сивак
пробрался на пути возможного отступления
немцев и, когда враги пустились из села
наутек, вотретил их метким огнем и уни-
чтожил 30 гитлеровцев,

Население оказывает горячую поддерж-
ку наступающим частям. В селе Г., к KO-
торому приближалось одно из наших под-
разделений, немцы расположили в хатах

немецкие самолеты действительно сброси-
ли несколько бомб на цеха Рыбинского
завода. Однако немпы лишь зря потрати-
ли бензин на полет в Рыбинск. Их ста-
рания были напрасны, так как все 0обо-
рудование и рабочие этого завода были
своевременно эвакуированы в глубокий
тыл. Немецкие бомбы не повредили и не
могли в силу этого повредить ни одного
станка. Так как бомбы были сброшены
в пустые цеха завода, то жертв во время

на Кавказ. Когда же Красная Армия вы-
рвала Роетов У немецко-фашистеких за-
хватчиков, то ‘немецкое командование ле-
печет, что это де «операция местного
значения». Когда гитлеровские войска за-
Hain Тихвин, то они раструбили на весь
мир 0б этом, как о величайшей победе,
поставившей в критическое положение
Ленинградские войска. Когда же Красная

Армия вырвала Тихвин у немцев, то не-.

менкое командование лепечет теперь, что
это де «операция местного значения».
Когла фашисты захватили Елец, то они
оповестили мир, что это крупнейшая их
побела. Когда же наши части вырвали
Елен у гитлеровцев, то они опять лене-
чут 06 «операции местного значения».

Мелкие шулера из игорного дома «Тет-

rep u B®...
СОВИНФОРМБЮРО.

от Ельца

свои огневые точки. Колхозница Антонова
вышла навстречу бойцам и указала, где
спряталиеь фашисты. Они были полностью
уничтожены.

Сегодня к исходу дня кавалеристы Ёрю-
ченкина подошли к железнодорожной стан-
ции 1. На подступах к станции изрублен
батальон фашистов. Части тт. Черокманова

и Фикселя продвинулись нз 35 километ-

ров к западу от Ельпа.

В боях захвачено много десятков ору-
дий, минометов, пулеметов, автомашин,
автоматов, сотни винтовок и другое воен-
ное имущество, подсчет которого продол-
жается.

Славные сталинские соколы только на
участке действия частей Крюченкина и
Русиянов»ь с начала наступления уничто-
жили, по неполным данным, 12 танков,
свыше 500 автомашин.

В Ельце, три дня тому назад освобож-
денном от немецких оккупантов, налажи-
вается нормальная жизнь. Еще ярко вид-
ны следы фашистского разбоя, еще тор-
чат в центре груды кирпича на месте
сожженных гитлеровцами двух школ, еще
зпяют черные дыры в разрушенных, опу-
стошенных домах и оплакивают родные
замученных фапгистами жителей. Но уже
заседает бюро горкома ВЁЛ(б), обсуждает
насущные нужлы города. Уже восстачов-
лена связь с Советской страной, уже ра-
ботают хлебокомбинат н электростанция.
Завтра на полную мощность будут пуще-
ны мельзавод и водопровод. В ближай-
ние дни начнут работать остальные
прелприятия города.

На углу стоит милиционер. По улицам
движутся обозы, идут бойцы. На запад,
rie днем и ночью громят врага доблест-
ные части генерал-лейтенанта Костенко.

М. РУЗОВ,
спец. корреспондент «Известий».

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 1 декабря.

АЯ

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ (Клинское направление), Фашистские танки и автомашины, разбитые огнем авиации и наземных войск

в районе деревни О.

специального военного корреспондента «Известий» С. Гурарий.

для немпев. .