ардейцы

За время с 7-го по 11-0е декабря reap-
дейцы командира Белобородова освободили
от немпев 16 населенных пунктов и подо-
шли вплотную в городу И. Таковы сведе-
ния на 16 часов 30 минут сегодняшнего
дня. События здесь развиваются с тз-
кой быстротой, что время я намеренно
указываю точно, в часах и минутах. Но-
вости, и, нужно сказать, приятные ново-
сти, поступают от передовых частей бук-
вально каждые полчаса.

Немцы, повидимому, почувствовали си-
лу нашего удара. Иначе трудно было бы
об’яснить причины их более чем поспеш-
ного отхода. Затруднения здешних наших
частей заключаются теперь не только в
том, чтобы в бою вынудить немцев к отхо-
ду, зи в том, чтобы догнать их, на-
етипнуть на пути отступления,  пе-
рехватить отходящие фашистские части на
марше и уничтожить.

Лучше, чем кто-нибудь, сами немцы
понимают вею трудность своего ноложе-
ния. Стремясь задержать наши части на
подступах к городу, они заминировали по-
ля, дороги, склоны окружающих город хол-
моз. Выпал снег и скрыл под собой рабо-
ту немецких минеров. Отход основных еил
арьергардные части противника  при-
крывают сильным огнем минометов. Труд-
ную и почетную задачу решают теперь
наши саперы. Они идут впереди, они рас-
чищают путь для дальнейшего продвиже-
ния гвардии вперед.

Немецкие части нужно перехватить в
момент отхода. Для этого есть много охот-
ников. Только-что комисеар развелыва-
тельного батальона сталижий политрук Бе-
лов обратилея с просьбой к командиру
Белобородову:

—- Разрешите отправить в тыл к нем-
пам моих автоматчиков. Рота Мирошни-
ченко очень уж просится.

Сдерживая улыбку, командир развернул
карту и указал наиболее смелый и в то
же время удобный путь азтоматчикам.
Потом он добавил:

наступают

— Приведите мне оттуда немецкого
полковника или, на крайний случай,
майора, иначе и разговаривать с вами не
буду.

— Постараемся выполнить.

— Желаю успеха.

В штаб явился человек, который не-
сколько часов назад вышел из города. Он
рассказал: два пленных бойца, водители
машин, улучив момент, просили его, если
он встретит гвафдейцев, сообщить им, что
немцы готовятея оставить город. Всю ночь
‚их пехота двигалась через город на запад.
Теперь на улицах ревут немецкие тягачи,
тащат подбитые машины и танки, колеса
букеуют, на улицах стоит страшный крик.
Немпы спешал. Бойцы сказали тому чело-
веку: иди смело, обязательно встретишь
наштих гвардейцев, они уже близко.

Гвардейцы близко, они У самого города.

Еще недавно бежавшие от немцев жен-
щины, дети, старухи шли от торода на
восток. Ветречая наших бойцов, они оста-
навливались, —нужно ли уходить дальше?
Теперь они возвращаются, ждут, город бу-
дет нашим. В одну из пустых грузовых
машин бойцы подсадили женщин © детьми
и несложным домашним скарбом. Tpora-
тельно выглядит на военной дороге’ плете-
ная детокая кроватка, которую держат
сидящие рядом © малышами бойцы. И ря-
дом движутся пушки, машины е боепри-
пасами, и, провожая их взглядом, идут и
идут по краю шоссе мирные люди. Неве-
домыми путями  проноеится по далеким
селам весть 06 успехах наших частей. Вот
верный признак для Hac, журналистов,
одущих в сторону фронта: если мирные
люди, старики и старухи с детьми, идут
5 селам, домам, из которых недавно бежа-
ли, значит, враг отступает! И здесь, на

участке, где действует гвардия, этот приз-
нак оказалея особенно правильным.

Е, КРИГЕР,
спец. корреспондент «Известий».

` ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, Ш декабря.

Возвращение

о Есть пути, которые история велит
пройти дважды: туда и обратно. Немцы
шли на Москву. Они называли свой путь
«дорогой победы», им казалась эта дорога

очень короткой, хотя она измерялась
шестью миллионами жертв. Сейчас они
улепетывают той же дорогой. На ряде

участков под Москвой их погнали в три
шеи. Они ретируются задом, с некоторой
даже поспешностью. При этом путь им
не кажется коротким, нет— он вырос,
вытянулея, стал бесконечно длинным и
неприятным. Путь назад, который им по-
неволе придется пройти.

Части Красной Армии тоже проходят
обратный путь. Они возвращаются. На
свою землю, в свои советские села и го-
рода, отбитые в боях, освобожденные от

захватчиков.  Фюди светлеют на таком
пути.
Вчера часть тов. Короля, преследуя

противника, прошла 17 километров. Пять
населенных пунктов были освобождены от
немцев. За шестой пункт шел бой.
Потерпев поражение под В№., фашисты
откатываются по дороге. Они успевают
только поджечь дома, разбросать мины.
Они очень торопятся: боятся, что их до-
гонят. Немецкое командование стремится
поскорее убрать свои силы, выставляя на
незначительных рубежах заслоны, играю-
щие роль тормозов. Оторваться от пре-
следующих частей Красной Армии хоть
на полчаса, на час! Наспех созданные
минные поля, какая-нибудь  минометная
батарея и группа автоматчиков должны
помочь им выиграть это время. Но они
не всегда успевают предупредить свои ча-
сти 0б отходе. В деревню В. советские
бойцы нагрянули в час, когда немпы
расположились на обед. Фашисты поперх-
нулись этим обедом. Они бежали без
отлядки. Даже домов не подожгли.

Из деревни Л. две дороги ведут к
большой магистрали. ‘Немцы пустились
наутек сразу по двум направлениям. Взяв
днем с боя шестой населенный пункт IL,
часть тов. Короля в этот день отрезала
второй колонне немцев путь отхода. За-
держивая своим заслоном наступающие
советские части, немцы рассчитывали уве-
сти из-под удара свое основное ядро. Но
танкисты тов. Кравченко уже вырвались

стах. В то же время наши части вышли
ва имеющую большое значение коммуни-
кацию и продолжали быстрое движение
по шоссе к городу С.

В ночи из города фашисты были вы-
биты.

По дорогам движутся части, обозы, за
ними следом, везя на салазках ребятишек
И скарб, идет население, бежавшее из за-
нятых было немцами сел. Их родной дом
впереди — и вни уже пуетилиеь в ПУТЬ Е
себе домой. Сегодня они переночуют в ле-
су, а завтра придут к своему очагу. 3a-
станут ли только они свой дом? Или при-
дут на пенелише, умножая счет скорби и
тнева к захватчикам? Они проходят через
другие деревни и видят торчащие трубы,
женщин, молчаливо пригорюнившихея у
пожариш, квалратные частоколы, не заде-
тые отнем, отгораживающие место фашиет-
ского злодеяния. Обугленные развалины
уже сравнялись с землей, снег белым по-
логом прикрыл то, что вчера еще было
домом, горький дымок еще вьетея над оча-
гом, а частокол стоит цел и невредим, и
на него трудно смотреть. Но люди идут ло-
мой, если даже у них уже нет дома. Они
хотят вернуться, они должны, они не мо-

несколько дальше на магистраль и поджи-
дали немецкую колонну. Так путь отхода
немцев был перерезан в нескольких ме-

гут не вернуться. Там их земля, они долж-
ны ее видеть освобожденной. И они идут
за армейскими частями, следуя этому го-
лосу, зову родной советской земли.

В деревне Б. женщины сбились в груп-
пу и деляжя впечатлениями немецкого
бегства. Возле них останавливаются илу-
щие вперед жители. Слышен рассказ о том,
как «ой, как удирали злодеи», о семи
пленных краеноармейцах, сожженных вон
в том сарае, о жизни в глиняной яме, 0
каком-то немецком переводчике, который
был очень словоохотлив и «утешал» остав-
шихея при немцах в деревне: «Немцы еще
не так грабят, вот подождите, придут
финны, так те...»

Но финны не дошли, за немцы бежали.

Возвращается Красная Армия,  изгнав-
шая отсюда захватчиков. Возвращаются
воветекие люди в свои коренные советские
места. Им уж ничего не страшно: ни рае-
сказы о фашистских злолействах, ни вид
сожженных деревень: это немного приба-
вит к их ечету, который накопил каждый

в евоем сердце.
И. БАЧЕЛИС,

КЛИНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 11
кабря.

де-

ЗВЕРСТВА ФАШИСТСКИХ ИЗВЕРГОВ.
гитлеровскими изуверами на окраине
По свидетельству местных жителей,

момент, когда он выскочил из горящей машины,

героического воина Красной Армии

Труп советского танкиста, сожженного
города В., ныне занятого нашими войсками.

был схвачен немцами в тот
Фашистские мерзавцы облили
бензином и зажгли, а затем с садистским

танкист

наслаждением смотрели на муки этого живого факела,
Фото операторов Союзкинохроники А, Крылова и М. Шнейдерова.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ПЯТНИЦА,

—_ LR

Город В., очищенный нашими войсками от немецких захватчиков. В центре города, на месте снесенного ими памятника

В. И. Ленину, фашистские бандиты

Говорит Суоми...

Над холодными, темными городами Фин-
ляндии кружатся хлопья снега. Снег...
Снег... Он падает без шума на пустые
лари старых рыночных площадей, на
рыбачьи корзины, в которых нет больше
улова, на дома, в которых больше не го-
ворят о сыновьях, — их молодые лица на

портретах окружены черной рамкой
траура. j

Над заснеженными лесами разносится
похоронный звон маленькой сельской

кирки... «Мы были на похоронах налиих
солдат. Семерых парней положили в зем-
лю. Там же похоронили Дотту— у самой
церкви. Ее привезли © фронта, где она
заболела сыпным тифом». (Письмо солда-
ту Арно Мякинен из местечка Мянтселя).

Семерых парней похоронило село. Но
там, на фронте, воюет с русскими еще
много парней из многих сел. Из лесной
тлуши доносится вопль матери: «0й,
Хелда, любимый!.. Скоро ли все это кон-
чится?»

Кончилось, очень скоро кончилось, по
крайней мере, для ее Хелды. Но только
не того хотела старая Нюхолма. Там, на
фронте, в вечерний час у опушки леса
послышался выстрел русского снайпера
и «Ой, Хелда, любимый» легко упал ©
сосны.

Финские лакеи терманского фашизма
хорохорятея. Они кричат о великодержав-
ной Финляндии. Они думают увеличить
ее за счет Советского Союза. «Русские?
Нам безразлично, что они чувствуют, что
переживают. Россия рушится. Возникнет
ряд больших и малых государств, жизнь
которых будет определять Германия»
(журнал «Вувалехти»). Они  гогочат у
репродукторов, когда слышат: «Нани ре-
бята запрягли русских военнопленных в
сани и заставили их тащить груз вместо
коней» {1 декабря, радиовещательная
станция «Лахти», 7 часов вечера). Это
вот такие молодчики пишут своим бра-
тьям, сидящим в окопах: «Вы, все мои
три брата, знаете, что такое современная
война, какой ужас ‘и лишения она © со-
бой приносит. А что во всем этом испы-
тал я? Ничего, хотя я здоров, так зло-
ров, что здоровее меня нет ни одного в
финской армии».

Ему не терпится, этому  желторотому
№ Бострему. Он хочет узнать, что такое
современная война, «ночем в Казаня
требешки?» Что ж, он узнает и визг
русской мины, и ярость схватки © рус-
ским разведчиком в лесу, и огневой на-
лет нашей артиллерии, — все испытает.
Тогда on болыше не будет писать
своим братьям подобных писем. Нет, он
запоет иное. Вот на такой мотив, ска-
жем: «Дорогой брат, пишу с передовых
позиций. Русские ведут  мннометный
огонь. Только-что узнал: мы должны ста-
вить проволочные заграждения в 50 мет-
рах от русских. Эти приказы  отлают
безумные офинеры-нацисты. За  невы-
полнение их тебя ждет жестокая репрес-
сия или расстрел. Им хорошо, офицерам.
Они лежат в блиндажах и отдают при-
казы. Это и легко, и хорошо... Когда ад-
ская война, в которую мы брошены, кон-
чится? Никогда не забуду своей ненави-
стн Е офицерам!»

Вот как он запоет, наглеп, похваляв-
шийся своей силой, когла русские сбавят
ему спесь. Да, русские знают, как учить
наглецев уму разуму.

Такие уроки действуют. И они начи-
нают говорить другим языком, солдаты
Маннергейма. Вы чувствуете в их речи
угрюмую усмешку. Это зловещий признак,
котла солдат начинает угрюмо смеяться.

Это значит — он с червоточиной.

В роту привозят хлеб. «А, — говорит е
нелоброй улыбкой Мартын Нумми, рядо-
вой 57-го пехотного полка, — опять фа-
нерный хлеб привезли» (столбик хлеба не
толще фанерной пластинки).

В солдатекую землянку спускается па-
стор. Он в офиперском Ффренче, в сером
суконном картузе, в высоких залтнурован-
ных ботинках. Он много и настойчиво го-

ворит о великой Финляндии. «Англия, —
говорит пастор, — не страшна, парни. 0
нами бог. Бог сильнее Англии». «Не
знаете, чего. это он больше говорит о по-
литике, чем о боге?»—роняет после ухода
пастора Абро Иденуя, сосредоточенно оты-
скивая что-то в складках своей грязной
рубашки. Но бывает, что он уже  пере-
стает острить, финский солдат. Это зна-
чит, что он загорается гневом. Медленно,
как сырое дерево в лесу. Довольно! К чот-
ту! И, как это было в 57-м пехотном
полку, идет к господину полковнику и
протестует против того, что его посылают
на русскую территорию.

«Ой, Хелда, любимый!» — несется
вопль над заонеженными полями, над тем-
ными, угрюмыми лесами. Хелда молчит, он
смотрит застывшими навсегда глазами в ту-
склое небо Севера. Хелда узнал, что зна-
чит воевать против Советского Союза.

Д. СЛАВЕНТАТОР.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 11
кабря.

де-

устроили кладбище для своих

убитых солдат и офицеров.

Фото операторов Союзкинохроники А. Крылова и М. Шнейдерова.

Подробност

и разгрома

двух немецких дивизий

Беседа с генерал-лейтенантом
Ф. Я. КОСТЕНКО

Как сообщало Советское Информбюро,

1в боях на Юго-Западном фронте войсками
под командованием — генерал-лейтенанта

Костенко были разгромлены 95-я и 45-я
немецкие пехотные дивизии и освобожден
от фаптистских оккупантов город Елец.

Сегодня в беседе с корреспондентом
«Известий»  генерал-лейтенант Костенко
рассказал о некоторых подробностях этой
операции. :

95-я и 45-я немецкие пехотные диви-
зии являлись кадровыми соединениями гер-
манской армии. В процессе боев они не-
однократно получали пополнения. В по-
следнее время их личный состав был ло-
веден до полного штала. Эти дивизии
считались одними из лучших в немец-
кой армии. :

6 декабря нашими кавалериетами был
захвачен в плен немепкий офицер—кзвар-
тирьер штаба 95-й дивизии. У него был
отобран боевой приказ, в котором опре-
делялась задача, стоящая перед дивизи-
ей. Она должна была достигнуть рубе-
жей и обосноваться здесь на зимний пе-
риод. Командир 95-й пехотной дивизии
тенерал-лейтенант Сикст фон-Армин под-
черкивал в этом приказе, что против ди-
визии действуют лишь небольшие груп-
пы советских войск, которые якобы
неспособны оказать сопротивления и бу-
дут отходить, не принимая боя.

45-я немецкая лизизия, действовавшая
на правом’ фланго нангих войск, по пла-
нам фашистского командования, также
должна была продвинуться вперед.

Эти планы немцам не удалось осуще-
ствить. Против отборных немецких диви-
зий были брошены кавалеристы тов. Кру-
ченкина и гвардейцы части тов. Русияно-
ва. Они встретили немецкие войска вне-
запным сокрушительным ударом.

Удар был нанесен одновременно по
центру и флангам немецких группировок.
Фалтистские дивизии были рассечены на
несколько групп и окружены славными
конниками и гвардейцами.

Первой столкнулась с врагом  кавале-
рийская чакть тов. Малеева. Она окоужи-

ла село 3., в котором находилось свыше
батальона пехоты противника, после‘ ко-
роткого боя овладела селом и полностью
уничтожила весь батальон. Нодразделение
тов. Горбатенко из этой же части в кон-
ном строю атаковало противника, занявше-
го село В., уничтожило роту пехоты и
захватило богатые трофеи.

Лихо действовала кавалерийская часть
тов. Ибууйло. Она по пятам преследовала
отступающего врага, охватывала его флан-

ги и истребила множество фашистеких
солдат.

Бои велись непрерывно H днем, и
ночью. Вонники проникали в занятые

фашистами села, выкуривали их на мороз
H уничтожали в рукопашных схватках.
Во время ночных боев отличилоеь подраз-
деление батальонного комиссара Денисова.
Его кавалеристы уничтожили ло 700 нем-
eB, захватили больше 10 орудий, много
снарядов и вооружения.

Гвардейская часть тов. Русиянова, взам-
модействуя с артиллеристами тов. Цыган-
кова, разгромила передовые части 45-й
немецкой дивизии и начала стремительно
пролвигатьея вперед.

Действия гвардейцев и кавалеристов
были исключительно согласованными, и
это помогло в сравнительно короткий срок
выполнить намеченный командованием
план. fae

Во время этих операций массы кавале-
рии действовали в конном етрою при под-
держке огнем е пулеметных тачанок. Если
в первый день боев окруженные нами
немцы пытались еще сопротивляться, не
веря в действенность нашего окружения,
то’во второй и в третий день боев они
беспорядочно отступали при малейшей
опасности на флангах.

Наши войска с успехом применили так-
тику охвата и окружения немецких  ча-
стей. Эта тактика помогла быстро и с не-
значительными потерями выполнить по-
ставленную перед нами задачу.

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 11 декабря.

170 дней боев в воздухе

С первых дней отечественной войны же-
стокие удары по врагу наносят летчики-
истребители части полковника Каличева.
23 июня 12 истребителей части поднялись
в возлух и вступили в бой се самолетами,
отмеченными разбойничьим знаком сваести-
КИ. этого дня ежедневно © аэродромов
части Кадичева в воздух поднимаются
ястребки. Они прикрывают города и же-
лезнодорожные станции от разбойничьих
налетов, идут наперерез фашистским стер-
вятникам, рвущимея Е промышленным
центрам нашей родины, патрулируют
эскадрильи наших бомбардировщиков и
штурмовиков, совершающих смелые рейсы
в тыл врага.

Мы побывали в части полковника Ка-
дичева. Дни временной передышки, 0бу-
словленной плохими  метеорологичеекими
условиями, здесь используют для повыше-
ния знаний летного состава, для изуче-
ния опыта боев. В подразделениях соби-
раются технические конференции, прово-
дятся занятия, на которых разбираются
наиболее характерные случаи из практики
воздушных атак по живой силё и технике
противника.

3а 170 дней боевых действий истре-
бители части Кадичева участвовали почтя
в трехстах воздушных боях с противником.
Ваковы результаты этих боев? Немецкие
врали в своих сводках уже много
раз «уничтожали» советскую авиацию.
Однако итоги боев части Кадичева кра-
сочно и убедительно опровергают фаптист-
скую брехню. Почти из всех воздушных
боев истребители Кадичева выходили по-
бедителями. Из 450 самолетов противника,
встретившихея в воздухе с истребителями
Кэдичева, 164 были об’яты пламенем и
повергнуты на землю. За каждый поте-
рянный в этих боях наш еамолет летчи-
ки Кадичева сбивали 7 фашиетеких само-
летов. Счет неплохой. :

Особенно ощутительные удары летчики
Вадичева нанесли по хваленому немепко-

\

му воздушному корпусу «Рихтгофен». Бо-
лее 80 самолетов из этого корпуса было
сбито истребителями Кадичева в возлуш-
ных боях, а 43 самолета, принадлежав-
шие этому же корпусу, уничтожены на

аэродромах противника подразделением
штурмовиков, входящим в Часть Бади-
чева.

В части Кадичева выросли замечатель-
ные летчики. Майор Груздев, командир
одного из подразделений в воздушных
боях сбил 13’ фашистских самолетов. в
том числе 6 бомбардировщиков и 7 истре-
бителей. Старший лейтенант  Кривяков
сбил 7 вражеских машин, капитан Баро-
Jai—5 самолетов.

Пять раз летчики-истребители части
Бадичева шли на таран. Лейтенант Зуди-
лов винтом обрубил хвост «Мессершмит-
ту - 109». Младший лейтенант Мамонтов,
в бою расправившиеь е олним немецким
бомбардировщиком, смело таранил второй.
Неувялаемой славой покрыли себя летчи-
ки - коммунисты Степанов, Поликарпов и
комсомолец Старинын,  врезавшиеся на
подбитом и горящем бомбардировщике в
колонну вражеских танков и погибшие
вмертью храбрых.

В составе части Кадичева действует
потразделение штурмовиков под команло-
ванием майора Дельнова. Штурмовики сле-
лали уже около 450 боевых  самоле-
тов, уничтожили 3.500 человек вра-
жеской пехоты, десятки танков и бро-
немалтин, свыше 470 автомобилей. 62
орудия, разрушили шесть переправ, поло-
жгли много складов горючего и боепри-
пасов.

Свыше 10 тысяч бомб сбросили на фа-
шистекие головы летчики Вадичева. Из
пушек и пулеметов пущено по врагу 110
тысяч снарядов и разряжено 650 тыеяч
пулеметных патронов. ;

Л. КУДРЕВАТЫХ,

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 11 де-
кабря.

На южном участке Западного фронта

ЮЖНЫЙ УЧАСТОК ЗАПАДНОГО ФРОН-
ТА, 11 декабря. (Спецкор ТАСС). Вчера
наши бойпы овладели рядом опорных
пунктов неприятеля, созданных им в селе-
ниях Б. и Е,, и нанесли большой урон
противнику.

Преследуя в беспорядке отходящето про-
ТивНика, наши части на этом участке
фронта уничтожили вчера до 1.500 не-
мецких солдат и офицеров, потеряв при
этом только 13 человек убитыми и не-
сколько человек ранеными. В незь на се-

годня ‘продвижение наших частей продол-
жалось. Захвачено еще несколько селений,
убито еще 200 фашиетов, взято 245 вин-
товок, 2 миномета, много пулеметов, сна-
рядов и патронов.

Население, ушедшее из временно заня-
THX фашистами районов, сейчае заняло
свои дома. В освобожденных селениях воб-
станавливается советская власть. В ряде
пунктов местные органы уже приступили
& работе.

12 ДЕКАБРЯ 1941 г. № 293 (7663)

Уничтожаем ЗкивуЮ силу
и Технику врага

Воодушевленные подвигами героев Тих-
вина, бойцы Ленинградекого фронта усили-
вают натиск на глубоко зарывшихея в
землю гитлеровских бандитов. Доблестные
защитники Ленинграда уничтожают укре-
пления ‘врага, истребляют немецких окку-
пантов сотнями, тысячами. :

Подразделения тов. Астанина в резуль-
тате двухдневных боев заняли важный
пункт №. В ходе боев за этот пункт раз-
рушены 14 дзотов и б блиндажей против-

‚ника, уничтожены пять 195-миллиметро-

вых пушек, захвачены две 45-миллиметро-
вые пушки, несколько пулеметов и мино-
метов, много винтовок и различного сна-
ряжения. Шо предварительным  ханным,
здесь в боях убито до 400 фашистов.

Танкисты и артиллеристы активно пд-
держивают операции пехоты. На одном из
участков фронта экипаж машины старше-
го лейтенанта Фалько за один день уни-
чтожил дзот, 5 огневых точек и до взвода
немецкой пехоты. Танк младшего лейте-
нанта Ермолаева, ворвавигись на огневые
позиции противника, раздавил 5 противо-
танковых орудий и уничтожил разбегаю-
щуюся прислугу. Затем танк развернуася
и разбил два блиндажа.

За два последних дня артиллеристы ка-
питана Чурьяковекото уничтожили орудий-
ный дзот, несколько пулеметных дзотов,
склад боеприпасов, наблюдательный пункт
врага. j

Хорошо действуют артиллеристы Rpac-
нознаменной Балтики. Два дня упорно дра-
лась батарея лейтенанта Курочкина с гит-
леровским зверьем. Балтийцы стреляли по
врагу в открытых огневых позиций пря-
мой наводкой. После боя артиллеристы
подвели итоги. Уничтожено 3 вражеских
дзота, 8 пулеметных точек, 3 наблюда-
тельных пункта и много живой силы про-
тивника.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, Ш де-
кабря.
В Донбассе

На Донбасском участке фронта разви-
ваются активные боевые операции. Здесь
против нас действуют части фашистского
генерала Шведлера. Они упорно стреми-
лись овладеть важным населенным пунк-
том Д., но в результате ожесточенных
боев, продолжавшихся несколько дней,
были отброшены.

В Донбассе удачно действуют истреби-
тельные отряды одной из наших стрел-
ковых частей. 10 декабря истребитель-
ный отряд пробрался в тыл фашистам
y селения 0. и уничтожил 100 итальян-
ских солдат.

Героически сражалотея за родной Дон-
баке шахтерские части. Неожиданными
налетами они  изматывают фалпистеких
захватчиков, нанося им серьезные удары.
Шахтер-старшина тов. Х. ¢ пятью бой-
цами, отправившись в разведку, проник
В ©ел0, занятое немцами, в молниенос-
ном бою уничтожил несколько фашистов
и захватил пулемет.

Наша авиация, как и в прелыхущие
дни, продолжает наносить противнику
сильные улары.

За последние два дня уничтожено 300
немецких автомашин, 7 танков, 14 ору-
дий, 40 мотоциклов, несколько штабных
автобусов, более сотни подвод, около

1.800 солдат.
‘ В. ПОЛТОРАЦКИЙ,

корреспондент «Известий».
ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 11 декабря.

спец.

Боевой счет
корабля

Морозная декабрьская ночь. Совсем ря-
дом слышна артиллерийская канонада. В
небо то и дело взлетают зеленые освети-
тельные ракеты. Немцы боятся темноты.
Ночь — их враг.

По холодной железной корабельной па-
лубе жестокий норл-ост гонит колючую
снежную пыль. Закутавшись в бараньи
полушубки, у орудий неусыпно несут вах-
ту балтийские комендоры.

На стыке проселочных дорог показались
вражеские грузовики, битком набитые не-
мецкой пехотой. Ворректировщик прильнул
к биноклю. Раскрыв небольшую Oxo Hy
карту, он высчитал координаты,

На корабле ударил колокол громкого
боя. Раздалаеь трель электрических звон-
ков. Враеснофлотпы и командиры быстро
заняли места на боевых постах. Наводчи-
ки комсомольны Страшненко, Черелниченко
доложили о готовности приборов к бою.

— Боезапае фугасно-осколочный. Сна-
ряд боевой. Орулие зарядить. Выетрел!..

Резко ударили носовые орудия. Первые
два снаряда дали недолет. Немецкие гру-
зовики метнулись к опушке. Корректиров-
щик выечитал поправки.

Корабельные орудия вновь изрыгнули
смертоносный металл.  Корроктировщик
зафиксировал прямые попадания. Враже-
скив грузовики с колоссальной силой
подоросило в возлух. Фапгистская пехота
была уничтожена.

— сообщил

Стреляете
ворректировщик.

Отбой боевой тревоги. Мелленно сты-
нут на морозе жерла пушек.

За сравнительно короткий промежуток
времени, по далеко не полным данным, ар-
тиллеристы корабля уничтожили несколь-
ко дальнобойных батарей противника, че-
тыре минометных батареи, 3 пулеметных
огневых точки, нефтяной склад, 3 желез-
нодорожных эшелона, три переправы че-
рез реку, 12 ‘лотов, пристань, 2 войско-
вых вражеских штаба. Потоплена баржа
с боеприпасами и немецкой пехотой, уни-
чтожены минное поле, 50 повозок и 4 ав-
томашены с вражеской живой силой. Ко-
мендоры корабля подняли Ha воздух зал-
пами своих орудий немало танков и 6po-
немашин противника.

Боевой счет корабля продолжается...
БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, и декабря,

—

отлично,