ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 14 ДЕКАБРЯ 1941 г, 1№ 285 (767)

Иностранная печать о провале немцев
на Восточном фронте

Англия

ЛОНДОН, 13 хекабря. (ТАСС). Все анг-
лийские газеты помещают на самом вил-
ном месте советское сообщение об успехах

Красной Армии в боях за Москву.
«Таймс» дает заголовки: «Колоссальные
германские потери в битве за Москву.

85 тысяч убитых. Уничтожено 1.400 тан-
ков. Русские занимают все новые города.
Противник находится под сильным нажи-
мом. Захвачены большие трофеи».

«Дейли мейл» подчеркивает, что в с00б-
жении, опубликованном в Москве 13 ле-
кабря, говерится о самой крупной побэле
над немцами в нынешней войне: эта побе-
ха означает крах германского наступления
на Москву.

Отступление немпев, которое  терман-
ское верховное командование пытается
об’яснить русскими морозами, пишет кор-
респондент «Таймс», об’ясняется на самом
деле все возрастающим давлением совет-
ских войск. Будущее покажет, смогут ли
теперь немцы закрепиться на новых по-
зициях, или они будут вынуждены про-
должать отступать, но в настоящее время,
когда русские взяли в свои руки ининиа-
тиву, скажется боевая мощь их тшатель-
но подготовленных войск.

Стовгольмский корреспондент «Дейли
мейл» пишет, что германокие попытки
отступать в порядке проваливаются. При
поспешном бегстве под натиском Красной
Армии немцы оставляют много танков,
`трузовиков, орудий, много боепоинасов и
несут большие потери. Занятие Тихвина
и Ельца имеет огромное значение для
улучшения коммуникалий Врасной Армии.

Дипломатический обозреватель «Дейли
мейл» отмечает, что отступление немпев
является результатом  отромного напора
Красной Армии. Вопросы снабжения яв-
ляются теперь для немцев в высшей сте-
пени серьезными. Погола мешает перевоз-
кам и поддержанию запасов в вужных
размерах. Даже находящиеся ва наиболее
важном участке войска плохо одеты и Ро
многих случаях страдают от отеутствня
регулярного продовольственното снабже-
ния. ;

Радиообозреватель Сирилл Лэкин, вы-
ступая 13 декабря по радио, сказал: Из
России получены важные известия 0
победе, одержанной нашим союзником.
Особенно большое значение имеет новая
победа русских войск под Москвой. Те-
перь уже всем ясно, почему Гитлер в
своем выступлении ни словом He обмол-
вился о наземных операциях в районе
Москвы. Русские своим новым ударом по
германским войскам доказали, насколько

прав был Черчилль, кола он заявил в
своей недавней речи, что немцы допу-
стили огромную ошибку, выступив про-
тив СССР. Было бы глупо уже теперь
предсказывать, что немцы побегут из Рос-
CHM, но нельзя преуменьшать огромного
значения этого нового улара. Надо учэеть
также, что, возможно, погола не благо-
приятствует развертыванию наступления
русских. Во всяком случае инициатива здесь
остается в руках русских войск. Тоже са-
мое можно сказать и относительно Южного
фронта. Поворот, происшедитий теперь на
русском фронте, является самым важных
событием 3% все время войны.

США

НЬЮ-ЙОРК, 13 лекабря. (ТАСС). Аме-
риканекая печать и радио подчеркивают
огромное значение поражения германских
войск на подступах Москвы.

«Нью-Йорк таймс» и «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн» ‘опубляковали полные тек-
сты сообщений о разгроме немцев на Мо-
сковском фронте и заявление Советекогя
Информбюро, озатлавлениое: «Жулики и
шулера из игорного дома «Гитлер и В».

«Нью-Йорк геральд трибюн» в передо-
вой статье заявляет, что продолжающее-
ся давление Красной Армии на немцев
оказывает огромную услугу общему делу.

Неочать и радио высмеивают  герман-
ские об’яснения их неудач па Восточном
фронте. Особенно высмеиваются «жало-
бы» германского радио на поголу и на
то, что «русские никак не мотут понять,
aro они разгромлены». Последнее, ирони-
чески замечает «Нью-Йорк таймс», пови-
димому, ставит германское командование
в очень затруднительное положение.

Большинства газет в карикатурах от-
ражает поражение немцев на ряде участ-
ков Восточного фронта. y

Касаясь успехов Краспой Армии на
Юге, «Нью-Йорк тайме» пишет: Отступле-
ние немцев на Восточном фронте значи-
тельно меняет перспективу борьбы. Мрач-
ный тон, которым отличаются последние
статьи Геббельса, показывает, каково бу-
дет настроение всей Германии после того,
как Гитлер оказался неспособным одер-
живаль новые победы. Ничто другое не
может в такой мере отразиться на вла-
сти. Гитлера, как отступление германских
войск.

«Нью-Йэрк геральх трибюн»  сразвни-
вает теперешнее положение Гитлера с по-
ложением Наполеона 5 декабря 1812 го-
да, когда он «тайно покинул остатки
своей разгромленной и деморализованной
великой армии и начал знаменитое бег-

ство через всю Европу. Он проиграл вой-
ну, потерял ‘армию и но сумел спасти
империю». Германия еше не разгромле-
на, продолжает газета, однако она на-
прягла свои силы до предела. Она по-
теряла значительное количество вооруже-
ния и стоит перед серьезной нехваткой

горючего,

Военный обозреватель «Нью-Йорк
тайме» Болдуин, касаясь победы  Крас-
ной Армии под Ростовом, заявляет,
что, как указывают последние со-
бытия. «в истории  вынешней войны

эпонея Ростова, возможно, будет написана
крупными буквами на страницах, описы-
вающих величайшую кампанию всей
войны». В настоящее время, пишет
Болдуин, наступает уже Красная Армия,
а не немпы. Поражения немцев  обнару-
жили удивительную силу русских. В то
же время пример Ростова яено показы-
вает, что даже германский солдат теряет
веру в гитлеровскую легенду о «непобеди-
мости» Германии.

«Нью-Йорк пост» пишет: «Пол Роето-
вом нацисты, повидимому, получили лишь
первый улар. В последние дни немцы пое-
пешно ‘отступают. Впереди еше, несомнен-
но, много трудных дней, нрежле чем уласт-
ся окончательно ликвидировать напиет-
скую угрозу, однако ростовская  опера-
пяя никогда не будет забыта. В  наетоя-
щее время мы знаем, что написты могут
быть отброшены и в конце-концов раз-
громлены. Успехи под Ростовом усиливают
уверенноеть в этом»,

Газета «Сэн» заявляет, что улар рус-
ских пол Ростовом является исключитель-
но своевременным и хорошо осуществлен.

Даже изоляционистекие газеты вывуж-
лены признать ‘серьезность германских
поражений на Восточном фронте. «Чикаго
трибюн» заявляет, что война против СССР
потребовала от германской военной маши-
ны такого напряжения, на которое немпы
никак не рассчитывали. В настояшее вре-
мя, пишет газета, совершенно ясно. что,
напав на Россию, Гитлер совершил свою
самую большую ошибку.

Касаясь взятия советскими войсками
Тихвина, бернский корреспондент «Нью-
Йорк тайме» пишет: «Впервые © начала
войны в июне Красная Армия взяла в
свои руки инициативу на протяжении
всего фронта. Германские военные приго-
товления на Южном фронте, повидимому,
полностью  дезорганизованы». Атентетво
Юнайтел Ипесе также заявляет. что за-
хват советскими войсками Тихвина пол-
тверждает сообщения о том, что русские
взяли в свои руки инициативу -Ha боль-
шинстве участков фронта.

Война на Тихом океане

Английские сообщения

‚ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Во вче-
рапгнем вечернем коммюнике английского
командования указывается, что утром
12 декабря английская авиация совер-
шила налет на город Сингора (южная
часть Tau), B виду плохой видимости
Трудно судить о результатах бомбарди-
ровки. Все английские самолеты верну-
лись на свою базу. В течение веего дня
12 декабря английские самолеты вели
разведку нал всей территорией Малайи.

В районе Келах (Малайя) в течение
веего дня шли упорные бон. Существен-
ных перемен ва фронте не произонло.

Город Пенанг 12 декабря снова под-
вергся бомбардировке японской авиацией.
Военные об’екты не пострадали.

В опубликованном английским коман-
дованием сегодня утром коммюнике ука-
зывается, что истакшей ночью подводные
лодки Голландской Индии потопили
неприятельских транспорта с войсками
вблизи Патани (южная часть Таи).

На фронте в северной части Малайи за
последние 12 часов существенных пере-
мен не произошло. © с

Американские сообщения

ВАШИНГТОН, 13 декабря. (ТАСС).
Военный министр США Стимсон заявил,
что в течение 10 лекабря японская авиа-
ция подвергла бомбарлировке ряд пунктов
на Филиппинах, в частности город Мани-
лу, военно-морскую базу Вавите и aapo-
дром Николе. В операциях на Гавайских
островах американская авиапия 7 дэкадб-
ря понесла большие потери, но теперь
эти потери уже возмешаются.

Во время налета японской авиапии на
Манилу 10 декабря сбито 15 японских
самолетов. Срели гражданского населения
насчитывается 30 убитых, 250 раненых.
Местные влаети прелупредили население о
необходимости принять вее меры — прело-
сторожноети против возможного примене-
ния противником газов.

Манильский корреспондент  агентетва
Ассоптиэйтед Пресс, характеризуя  обета-
новку на Филиппинах, указывает, что
зпонеким войскам удалось закрепиться
Ha северном и северо-западном побережье
острова Лусон, неемотря на т0, что аме-
риканские самолеты  бомбартировали во
время высадки десантов 6 японеких тран-
спортов. Японские войска высадились
также в Апарри и в ряле других пунктов
северной части острова; По сведениям
билиппинской полиции, в частности,
японцы высадились в Вигане, гле были
захвачены в плен японские  парашюти-
CTH.

Военные и военно-морские oO RTH в
районе Манилы  подвергаютея  интенгив-
ным бомбардировкам с воздуха. В районе
азродрома Николе,.а также на  военно-

морской базе в Кавите возникли большие

пожары.

Утром 10 декабря американекие сзмо-
леты в районе Вигана атаковали 6 япон-
ских транспортов. из которых один п0-
потоплен и несколько повреждено.

Американские и Ффилиппинские войска
ведут бои с японскими десантами в райо-
не Апарри.

По последним сведениям, американским
H филиппиноким войскам снова удалось
овладеть районом Апарри на северном ‘по-
бережье острова Лусон.

По расеказам участников боев с япон-
цами на Филиппинах, японские войска
используют некоторые вилы германекого
оружия. В частности было установлено,
что они применяют германские 20-миалли-
метровые снаряды.

HbIO-HOPR, 13 декабря. (ТАСС). Mop-
ское министерство об’явило, что 7 лека-

4 бря во время нападения на Пирл Харбор

погиб контр-адмирал Rag. Кидд командо-
вал дивизионом американских линкоров в
Тихом океане.

НЬЮ-ЙОРК, 13 декабря. (ТАСС). Атент-
етво Юнайтед Нресс передает из Вашинг-
тона, что телеграфная связь между
Гуамом, Манилой и Гонконгом прервана.
Полагают, что японцы перерезали кабель
на острове Мидуэй.

НЬЮ-ЙОРК, 13 декабря. (ТАСб). Ш
сообщению агентства Юнайтед upece 13
Вашингтона, американское правительство
опубликовало черный список 470 фирм п
лип, торгующих е Японией в латино-аме-
риканских странах.

i
Японские сообщения

TORHO, 13 лекабря. (ТАСС). Офици-
ально сообщается, что в б0ю в районе
Гавайских островов потоплен американ-
ский линкор «Аризона» водоизмещением
в 32 тыс. тонн.

12 декабря японская морская авиация
совершила налет на Филиппины. Бомбар-
дировке подверглись Батангае, Иба, aapo-
дром КВларкфиля и другие пункты в рай-
оне Манилы. В воздухе сбито 8 амери-
канских самолетов и на земле уничтоже-
но 14.

11 лекабря японская морская авиация
совершила налет на Гонконг. Во время
налета потоплены английский миноносец,
канонерка и 3 торговых судна. :

Вчера японские войска заняли город
Коулун, расположенный на Коулунском
полуострове против Гонконга. Японские
войска начали решительную атаку Гон-
конга.

ТОКИО, 13 декабря (ТАСС). Как пере-
дает агентство Домей ПЦусин. правитель-
ство’ Таи 11 декабря начало конфискацию
антлийских и американских фондов и иму-
щества в Таи.

Послание Рузвельта конгрессу

ВАШИНГТОН, 11 лекабря. (ТАСС).
(Замедлено доставкой). Решение конгресса
США об об’явлении войны Геруаний и
Италии было принято конгрессом после
получения следующего послания Рузвель-
та: «Утром 11 декабря правительство
Германии, слетуя своей политике мирового
завоевания, об`явило войну Соединенным
Штатам. Произошло то, что давно уже из-
BeCTHO и что давно ожидалось. Силы,
стремящиеся поработить весь мир. в на-
стоящее время устремляются к нашему
полушарияю. Никогда раньше не было бро-
шено большего вызова жизни. евоболе и
пивнлизации. Промелление сопряжено с
огромной опасностью. Быстрые и об’ели-
ненные усилия всех народов мира. решив-
ших остаться свободными. обеспечат все-
мирную победу сил справелливости и пра-
ва над силами дикости и варварства.

Италия также об’явила войну  Соеди-
ненным Штатам.

В связи в этим я прошу конгресс
признать наличие состояния войны между
Соединенными Штатами и Германией и
между Соединенными Шталами и Ита-
лией»,

Решения американского конгресса

НЬЮ-ЙОРВ, 13 декабря. (ТАСС). По со-
общению вашингтонского корреспондента
агентства Юнайтед Пресс. палата  пред-
ставителей одобрила законопроект, paspe-
шающий посылку американских экспети-
ционных войск в любую часть света. Как
сообщалось, сенат также принял этот за-
конопроект. г

Конгресс также принял решение о про-
длении срока воинской службы на все
время войны,

Подробности голосования
в американском конгрессе
по вопросу об об’явлении
войны Германии и Италии

ВАШИНГТОН, 11 декабря. (ТАСС). (За-
медлена доставкой). Американский кон-
гресе быстро принял резолюции 0б об’яв-
лении войны Германии и Италии. Реше-
ние конгресса последовало после оглаше-
ния краткого послания Рузвельта, в ко-
тором президент просил конгресс об’явить
войну Германии и Италии,

В сенате решения об об’явлении войны
Германии и Италии были приняты ели-
ногласно. В палате представителей за эти
решения также голосовали все члены па-
латы, аа исключением одной пацифистки,
которая воздержалась от участия в голо-
совании.

Потопление итальянского крейсера

ЛОНЛОН,; 13 декабря. (ТАСС). В onyO-
хикованном сеголня коммюнике английско-
го морекого министерства. говорится: полу-
geno сообщение о’ блестящих  лействиях
английских эсминцев. патрулировавших в
центральной части Средиземного моря в
ночь на 13 лекабря. Потоплен итальянской
крейсер, а другой крейсер серьезно повре-
лен. Кроме того. сильно поврежден ee
итальянский миноносец и потоплен тор-
педный катер. Наши силы не понесли ни-
каких потерь:

TR

525007,

Морское министерство сообщает слелуто-
щие подробности этих операций: в 3 часа
вочи английские  эсминны  «Сикх»,
«Лиджн» и «Маори» и голландевий эсми-
нец «НМсаав Свеере» вступили в бой е
лвумя итальянскими крейсерами, минонос-
пем и торпелным катером. Корабли союз-
ников немедленно открыли артиллерийский
огонь и произвели торпедную атаку. 0бз
крейсера противника были повреждены, На
одном из крейсеров возник сильный по-
жар, и он взорвался. На другом также

возник большой пожар. Миноносеп был
серьезно поврежден, а торпедный катер —
потоплен.

*

Голландский эсминеп «Ван Свеерс» во-
лоизмешением в 1.800 тонн. который в
настоящее время носит название «Пеалк
Свеерс», не был еше закончен, когла нем-
цы вторглись в Голланлию. Он был достав-
лен на буксире в Англию и достроен на
английских верфях.

Заявление Хэлла
об отношениях

между США и СССР

ВАШИНГТОН, 11 декабря. (ТАСС). 0т-
вечая Ha вопоосы представителей печати
06 отношениях между США и Советским
Союзом, государственный секретарь Хэлл
сделал следующее заявление:

«Союз Советских Социалистических
Республик ведет героическую борьбу про-
тив мощного нападения, столь предатель-
ски предпринятого против Hero общим
врагом всех свободолюбивых народов ми-
ра. В этой связи я хотел бы напомнить
веем 0 заявлениях, сделанных презилен-
том Соединенных Штатов во время прие-
ма им нового советекого посла 8 декабря
1941 года, — в день, когда мы об’явили
войну Японии. Президент при этом дал
заверения, что правительство США твер-
до намерено продолжать осуществление
своей программы по оказанию помощи
Советскому Союзу в той борьбе, которую
он велет. События, происшедшие за по-
слелние несколько часов, еще больше
укрепили эту решимость, и мы, с своей
стороны, не сомневаемся в том, что пра-
вительство и народ Союза Советских Co-
цпиалистических Республик полностью
выполнят свою роль в борьбе против 0б-
щей угрозы бок о бок с0 всеми миролю-
бивыми народами».

Об ’явление Кубой войны Германии
и Италии
ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Конгресе

Кубы принял решение 06 об’явлении вой-
ны Германии и Италии.

Мексика порвала дипломатические
отношения с Германией
и Италией

НЬЮ-ЙОРК, 13 лекабря. (ТАСС), Мекси-
канское правительство порвало липлома-
тические отношения с Германией и Ита-
дней.

Колумбия конфисковала
итальянские танкеры

НЬЮ-ЙОРЕ, 13 декабря. (№98). Пра-
вительство Колумбии конфисковало лва
итальянских танкера, находящихея в пор-
тах Волумбии.

`

Турецкая газета о росте
партизанского движения
в Югославии

СТАМБУЛ, 9 лекабря. (ТАСС). Туреп-
Кая газета «Тан» пишет, что недовольство
в оккупированных странах Европы начало
уже в некоторых местах принимать форму
настоящей войны. Размах  партизаневого
движения в Югославии превзошел все
ожидания. Немпы госполетвуют только в
Белграде и вдоль железной пороги Бел-
грал— Салоники. Но и здееь половина мо-
сетов разрушена. и поезта холят лалеко не
регулярно. На территории Югославии лей-
ствуют крупные партизанское отряды.
Германское оккупапнионное  команлование
вначале налеялось расправиться ©
повстанцами только при помощи террора.
раестреливая по 100 сербов за каждого
убитого немпа. Олнако вскоре оно вынуж-
дено было, усилив террор. олновременно
начать войну с повстанческими отрядами
и направить в Югославию несколько ди-
визий. Газета отмечает, что сербекие пар-
тизаны располагают большим количеством
оружия и развернули широкие операпии,
В Хорватии, протолжает газета, положе-
ние такое же. Злесь итальянцы были вы-
нужлены увеличить оккупапионные силы

и вести регулярные военные действия С
повстанпами.
° Турецко-германские
торговые отношения .
СТАМБУЛ, 13 декабря. (ТАСС). Не-

смотря на все обешания. которые немпы
давали во время заключения турецко-гер-
мавского торгового договора, они ве в 69-
CTOAHHH BEINOIEATE Свои обязательетва по
поставкам германских товаров В Турпию.
Как передают в информированных кругах,
немецкие фирмы не собираютея вывол-
HATh турепкие заказы по поставке това-
рев раньше, как через полгола. Велед-
ствие этого турепкие торговые фирмы
Стамбула организовали блок и отказыва-
ются поставлять турепкие товары, так
как Гермавия не в состоянии расплачи-
ваться за товары.

Военные действия
в Ливии

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). В се-
годняшнем коммюнике командования ан-
глийских вооруженных сил на Ближнем
Востоке сообщается, что главные англий-
ские силы продолжают свое наступление
в западном и северо-западном направле-
нии из района южнее Эль-Газалы. В Эль-
Газале противник окружен новозеландеки-
ми войсками и подвергается атакам с
юго-запада.

Английские мобильные отряды вносят
полный беспорялок и замешательство в
германские и итальянские колонны пехо-
ты и автотранспорта, отступающие на се-
веро-запал. 12 декабря после полудня тан-
ки противника в этом районе были ата-
кованы английскими танками.

Английская авиация энергично атакова-
ла автотранспорт и пехоту противвика,
отступающего по дорогам ва запал от
Эль-Газалы и Бир-Хакейма, также по до-
роге, идущей к северо-западу от Тмими.
Возлушные атаки причинили большой
ущерб материальной части и большие по-
тери жавой силе противника.

За 11 лекабря сухопутные войска сво-
им огнем сбили 4 вражеских самолета,

Великий летчик

нашего времени

К 3З-летию со дня смерти Валерия Чкалова

В эти лни войны все мы часто вепо-
минаем Валерия Чкалова, Вак бы он сей-
чае громил врага! Все, что ни делал
Чкалов, всегда казалось ему малым. Он
вечно искал, куда бы еше приложить
евою энергию, что бы еще слелать, у него
была внутренняя потребность  преололе-
вать трулности. Даже работа  летчика-
испытателя ‘не удовлетворяла полностью
Чкалова.

Чкалов сам много думал о предстоящих
схватках с врагом и всю жизнь готовил-
ся к ним. Будучи летчиком-истребителем
Н-ской краснознаменной истребительной
эскадрильи. Чкалов. тогла молодой 20-
летний летчик, проделывал чудеса в в03-
духе. Он совершал такие фигуры высшего
пилотажа, какие до него никто не совер-
iad, проводил замечательные по емело-
сти и упорству учебные воздушные бов.

Высший пилотаж Чкалов считал одним
из непременных условий современного
воздушного боя. Пользуясь им, летчик
может занять более выголное положение
в воздухе и в случае прямой опасноети

уйти от обетрела врага.

Сам Чкалов был непревзойденный ма-
стер высшего пилотажа. Он  никогла
не уходил ни от какой опасности, нико!-
да не терялея, не сворачивал с пути.

Чкалову приходилось участвовать толь-
ко в учебных боях, но в вах он всегла
действовал, Kak в настоящих боевых
сражениях.

Чкалова по праву можно считать созда-
телем новой школы в авиации, основан-
ной на совершенном знании технико пч-
лотирования, разумной отваге и риске.
Полеты Чкалова были основаны на точ-
ных и смелых расчетах. Он прекрасно
знал машину, малейшие ее капризы.
Чкалов никогда не поднимался в воздух,
не проверив лично самолет, заправку его
горючим. Он смастерил себе веревочный
бензиномер и всегла носил его с с060й.
Чкалов очень еердилея и ругался, когда
другие летчики совершали вынужденные
посадки. из-за нехватки горючего.

Чкалов часто шел на риск. Летчаков,
не умеющих расчетливо рисковать, он
счатал неполнопенными летчиками. Чка-
ловский риск основывалея на безукориз-
ненном знанни дела, на высоком летном
мастерстве. Несмотря на многочисленные

Te Cesemcnouy
Goresy

* В цесять раз увеличилось за время
войны число доноров в г. Влалимире.
Девушки — члены городской санитарной
дружины почти все являются понорами.

* Подеснежный сбор ягод’ организовал
Уралзолотопроленаб. 3a несколько  лней
в одном только Ивдельском районе Сверл-
ловекой области загуговлено лве с поло-
виной тонны  брузники и клюквы, со-
бранной пол снегом.

* Досрочно погашают задолженность
государству колхозы Павлодарекой  обла-
сти. Свыше полумиллиона рублей внесли
для погашения своей залолженности кол-
хозы Кагановичекого района. лесятки кол-
хозов других районов полностью раепала-
тилиеь по ссудам 1941 года и сейчае
погашают долгосрочные ссуды следующих
лет.

* Сотни тогн ранних овощей ежегод-
но дают парники и теплицы колхозов и
совхозов Хабаровского края. Парниковое
H тепличное хозяйство значительно рас-
ширяется. В колхозах края булет заложе-
но 200 тысяч парниковых рам,

* Массовый поход лыжников состоялся
в Ереване. В походе участвовала тысяча

человек. В городе открыто 5 лыжных
станций. .
* Начались выпускные государстве, -

ные энзамены в Хабаровском
ском институте.

* Нружки художественной самодеятель-
ности Архангельской облаети лали тысячи
концертов для бойпов и командиров Врае-
ной Армии. Большую работу проводит ор-
ганизованный при Доме народного твор-
чества агитационный TeaTp миниатюры.
За небольшой срок своего  существова-
ния — три месяца — агиттеатр дал 75
спектаклей, обслужив 37.500 человек.

*% 27 тяжеловесных поездов провели за
четыре дня машияисты-кривоносовны депо
Кзыл-Орла Ташкентской железной дороги.
Машинист тов. Колесков провел состав,

медицин-

превышающий весовую норму на 1.2501

тонн. Двойной по весу состав провел воли-
тель паровоза тов. Воронич.

* Выставна художников Армении от-
крылась в Ереване. Она посвящена отече-
ственной войне. `

о
Суд

Мародеров — к расстрелу

На скамье подсудимых три мародера —
Мишин И. И., Машин В. И. и Зановкин
В. И. Все они уличены в pacxumenan
имущества граждан, временно эвакуиро-
ванных из Москвы.

Мишин И. И, работал управломом по
Б. Грузинской улице, л. 32. Воспользо-
вавшись тем, что ему доверили ключи от
квартир выехавших жильпов, он вуесте
со своим братом Мишиным К. И. и ве
кийим  Зиновкиным В. И., не имеющим
определенных занятий п местожительства.
стал обкрадывать квартиры. Веего ими по-
хищено 125 различных вещей.

Помимо обворовывания жильцов. Мн-
шин И. И. и его «компаньоны» незакон-
но получали нормированные продукты в
магазинах. Для этого Мишин. используя
свою должность управлома, получил по
подложным документам Ha 23 человека
продовольственные и промтоварные кар-
точки и снабдил ими Мишина К. Й. п
Зановкина В. И.

Военный Трибунал гоп. Москвы прига-
верил Мишина И. И. и Зиновкина В. И.
к высшей мере наказания — расстрелу с
конфискацией имущества. Мишин КБ. И.
приговорен к 10 годам лишеная своболы
с конфискапией имущества и последую-
щим поражением в правах на 5 лет.

ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ (Москва, 6, Пушиинская пл., 5): К-4-22-144; Прием об явлений в Москве — К-5-14-38 в Ленинграде — 36.78. :

ПИВО

рискованные операции в воздухе, Валерий
Павлович за шесть первых лет пребыва-
ния в рялах  военно-воздушного флота
не’ имел ни одной поломки самолета.

Для кажлого советского = летчика
Чкалов — синоним мужества, отваги и 0ез-
заветной преданноети ролине. Чкалов —
это дерзновенная воля, бесстрашие,  зна-
ние и большевиетское упорство. В возлуш-
ных боях с противником сталинские ¢0-
колы широко используют  чкаловские
приемы высшего пилотажа.

Чкалова нет сейчас срели сталинских
летчиков, но он принимает участие в на-
шей борьбе с врагом. Множество самоле-
тов. испытанных в свое время Чкаловым,
наносят сейчас сокрушительные удары
врагу. Чкалов-испытатель сберег жизнь
тысячам пилотов. Военная прозорливость
Чкалова-испытателя помогала советской
авиационной промышленности создать пер-
воклассные боевые машины. Чкалов их
испытал и проверил, а тысячи доблестных
сталинских соколов сейчас в боях дока-
залн их силу и мощь. Он засто говорил:
«Если я пропушу слабую машину, я
позвергну риску тысячи жизней пилотов.
Пусть лучше уж моя голова слетит, чем
пострадают сотни лругих, невинных».
Чкалов и погиб, испытывая новый camo-
лет, погиб на посту.

Сталинские соколы, летая сейчае на
машинах, испытанных Чкаловым, старз-
ютея драться так же настойчиво и 0ес-
страшно, kak бесстрашен и храбр был
Чкалов.

Истекшие почти полгола войны © Ее-
мецкиии захватчиками выявили Тысячи
новых героев возхуха. Так же, как Чкалов,
бесстрашно и мужественно громят они
врага, наносят ему сокрушительные удары
й.на земле, и в воздухе.

И Чхалов — великий летчик нашего
времени — навеегла останется для Hac
тем прообразом, к которому все мы стре-
macs. Быть чкаловцем значит быть
беспрелельно храбрым, беззаветно предан-
ным своей родине, искусным. всепобеж-
дающим ий в 10 же время скромным лет-
чиком. Таким хочет быть каждый совет-
ский летчик,

Генерал-майор авиации А, БЕЛЯЕВ.
— с аИЫДыННЫ

Вручение орденов
п медалей Союза ССР

Председатель Президиума Верховного
Совета СССР тов. М. И. Калинин вручил
вчера ордена и медали награжденным.

Орден Ленина и медаль «Золотая Звез-
ла» вместе © грамотой о присвоении зва-
ния Героя Советского Союза вручаются
лейтенанту летчику Н. М. Дулину, на-
гоажденному за отвагу и геройство в
борьбе с неменкими захватчиками. Награ-
ды за образцовое выполнение боевых 3a-
даний командования на фронте борьбы 6
немецкими захватчиками и проявленные
при этом доблесть и мужество были вру-
чены тов. Я. И. Чернявскому и младше-
му политруку А. Г. Маштакову.

Награлы за вылающиеся успехи в 0б-
ласти конструирования боевых самолетов,
принятых на вооружение ВВС Красной
Армпй, получали летчик-испытатель Ге-
рой Советекого Союза тов. В. К. Вокки-
наки и конструктор тов. М. И. Ефименко.

Орден был вручен также тов. А. М. Гадухе,
награжленному за успешное выпоанение
заланий правительства по строительству
железных дорог.

Тов. М. И. Калинин сердечно поздравил
получивших награлы товарищей и поже-
лал им дальнейших успехов в работе.

(TACC).

РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Сегодня
14%ХИ бал, «Конек-Горбунок» Нач. спект. в
1 43. дня. Билеты продаются в кассе Филиала
с Юч утра

сосоо

< ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.
ЗК. С. СТАНИСЛАВСКОГО а Вл. И. НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЗЕНКО

с Пушживская ух.. 11, тел. К-1-42-50).
Сегодня 14/ХИ утром (в 10 4 80 мы. утрад—

1. «Цыганы» и 2. «Итраусиана» и днем (в

2 ч. дня) — «Перикола». 16ХИ «Прекрасная

Елена». Начало в  1 ч. дня.

Цены местам от 2 ло 19 руб. Белеты про-

даются в кассе театра с 9 ч. 30 м. утра
по 6 3. веч.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 14 декабра 1941 года

«БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК № 1. — Первый,
Ударнек. Колизей, Метрополь, Москва,
Лудужественный. Дом кино, Центральвый,
Таганский, Форум, Орион Родина, Динамо.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК КИНОХРОНИКИ
«ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ MOCKOB-
СКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХ-
ся. ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ
#4й ГОЛлОВЩИНЫ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬ-
СКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮ-
ЦИИ» — Сктябрь. Им. И! Интернапионала,
Повторного к/ф. Луз. Авангард, Дом кино,

Музыкальная кинокомелия «СВИНАРКА и
ПАСТУХ» — Экран жизни, Арс, Даск, Пере-
коп, Молот.

«ПАРАД НАШИХ РОЙСК НА КРАСНОЙ ПЛО-
ШАДИ В МОСКВЕ 1 НОЯБРЯ 1941 г.» —
Ударник, Колизей Форум, Новости дня,
Таганский, Родина, Москва, Дворец куль-
туры им Сталина. Метроноль.

«НА ЗАШИТУ РОДНОЙ МОСКВЫ» выпуск
2$ 1— Орион, Экран жизни, Динамо, Барря-
вады.

«НА ВАШИТУ РОДНОЙ МОСКВЫ»
№ 2-— Новости дня. Xponura,
Центральный. Метрополь, Родина.

«ПРЕБЫВАНИЕ В МОСКВЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
СОВЕТА МИНИСТРОВ И ГЛАВНОКОМАН-
ДУЮЩЕГО ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ
ПОЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕНЕРАЛА
В. СИКОРСКОГО» — Хроника, Новости дня,
Первый, Востоккино, Художественный,
Орион.

«ИСТРЕБИТЕЛИ» — Шторм.

«СЕМЬЯ ОППЕНГЕЙМ» — Таганский ПКиО.

«ДЕПУТАТ БАЛТИКИ» — Октябрь.

«ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ» — Аврора.

«АРИНКА» — Повторного к/ф.

«ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ» — Центральный агит-
пункт железнодорожняков.

«ФРОНТОВЫЕ ПОЛРУГИ» — Кадр.

«ВЫСОКАЯ НАГРАДА» — Луч.

«ПЯТЫЙ ОКЕАН» — Мир

выпуск
Колизей,

«ТРАКТОРИСТЫ» — Дво
АКТОРИ > Bope культуры имени
«ПРУЗЬЯ ВСТРЕЧАЮТСЯ ВНОВЬ» — Смена\

«БОЕВОЙ. КИНОСБОРНИК

№ в —
Им. ПТ Интернапионала. А

м я b> — Родина,

«ДЕ? А НОВЫХ» — Б

«МАЙСКАЯ НОЧЬ» — incre
«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРЛИТСЯ» — Метрополь.

«БЕЛЕЕТ ПАРУС ОДИНОКИЙ» За