ВТОРНИК,

16 ДЕНАБРЯ 1941 г. № 296 (7672)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

От Сов

етского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 14 ДЕКАБРЯ

В течение ночи на 14 декабря наши
войска вели бои © противником на всех
фронтах. у

Бойцы тов. Кузнецова, действующие на
одном из участков Залалного фронта, за
день бюев захватили 24 немецких танка,
9 бронемалин, 16 орудий, 7 минометов;
186 автомашин, 54 мотоцикла и много
боеприпахов.

*

Наши летчики, действующие на Юж-
ном фронте, за олин день боевых лей-
ствий ‹били .8 самолетов противника,
уничтожили 7 немецких танков, более
200 автомашин, орудий с приелугой,
5 автоцистерн ое горючим, более 70 под-
Bol ¢ боеприпасами и истребили около
1.000 солдат и офицеров противника.

Наша часть, действующая на одном из
участков ФЛенинтрадекого фронта, выбила
немцев из населенного трункта Ё№., истре-
била 400 немцев, уничтожила 5 тяже-
лых орудий и захватила 2 орудия, 3 ми-
номета, 3 пулемета x, другие трофеи,

Успению борется с фашистекими за-

хватчиками  партизанокий отряд,  дей-
ствующий в одном из районов Московской
области, оккупированных немцами. Оме-
лыми налетами он нарушает коммуника-
ции противника,  препятетвуя  подвозу
войск и боеприпасов к Западному фронту.
Недавно группа пзртизан минитювала в
районе раз’езда Е. железнодорожный мост.
При прохождении воинского эшелона про-
изошел взрыв моста и крушение поезда.
Погибло большое количество немецких
солдат. Несколько дней спустя партизаны
сожгли Б-тонную автомантину © грузом
бензина, уничтожив при этом 3 немецких
солдата. Велед за этим группа партизан
невдалеке от раз’езда М. пустила под от-
ос поезд противника © боеприпасами и
продовольствием. Отряд в ряде мест мини-
ровал дороги и nope телефонные провода,

С большим  под’емом работают в дни
войны. рабочие, колхозники и интеллиген-
ция Дагестанской АССР. Ha механиче-
евом заводе, где директором тов. Гоконаев,
быстро раетут ряды етахановцев, перевы-
полняющих свои нормы в несколько раз.
Лакировщица  Влакова, поступившая в
июле на завод ученицей, сейчас работает

за шестерых. Тов. Житкова работает на
четырех фрезерных станках и на каж-
дом из них дает до трех норм. Текстиль-
ная фабрика, завод имени Слепнева, рыб-
ный трест и десятки других предприятий
республики выпюлнили годовой план.
Консервный завот, где директором тов. Яко-
влев, уже выполнил полтора годовых
плана. Успешно завершили сельскохозяй-
ственный год многие колхозы феспубли-
ки. Колхоз имени Ворошилова, Докузпа-
ринекого района, досрочно закончил сев,
обмолот, под’ем зяби и выполнил свои
обязательства перел государством.  Пере-
выполнил план развития овцеводства —
основной отрасли своего хозяйства —
крупнейший в республике колхоз имени

Сталина, Гунибекого района. Колхоз сдал
государетву сверх плана десятки тонн
животноводческой продукции. «Ничего

не пожалеем пля разгрома врата, — гово-

PAT колхозники, — будем работать еще
больше и лучше, дадим фронту, стране
изобилие  сельскохозяйственных  продук-
тов». Колхозники республики внесли в

фонд обороны CCCP 100 тысяч рублей
деньгами, 2.000 овец, 5.000 килограммов
шерсти и 1.090 овчин.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 14 ДЕКАБРЯ

В течение 14 декабря нашти войска ве-
ли бои с противником на всех фронтах.
На ряде’ участков Западного. и Юго-За-
падеюто фронтов наши войска, ведя оже-
сточенные бои с противником, продолжа-
ли продвигаться вперед и заняли стан-
цию Узловая — юго-востечнее Тулы,
Верховье—<северо-западнее города Ливны
и Дубна -— западнее Тулы,

За 13: декабря уничтожено 15 немец-
вих самолетов, Наши потери — 4 само-
лета.

- За 14. декабря под Москвой в воздуш-
ных боях сбито Б немецких самолетов.

< Нашими кораблями в Черном море по-
топлен транспорт противника водоизме-
щением 6.000 ТОНН.

За 13 декабря нала авиация: уничто-
жила и повредила 26 немецких танков и
несколько бронемашин, 600 автомальин с
войсками и грузами, уничтожила 30 по-
левых и зенитных орудий с прислугой,
300 подвод с боеприпаеами, 5 автоци-
стерн е горючих, истребила или рассеяла
полк вражеской пехоты, взорвала 5 же-
лезнодорожных состава © боеприпасами.

Bolten тов. Ремизова за день боев на
одном из участков Западного фронта за-
хватили 11 немецких танков, 15 автома-
шин, 6 орудий, 33 пулемета, 4 миномета
и другие трофеи. us

‚Наша. часть, действующая на одном из
участков Юго-Западного фронта, в четы-
рехдневнем бою с противником захватила,
50 немецких орудий, 126 пулеметов, 29
минометов, 85 автоматов, 63 автомаши-
ны, 450 повозок, 825 лошадей, 220
ящиков с минами и НОГ других трофеев.

Части тов. Федюнинского, действующие
на одном ‘из участков Ленинградского
фронта, за два дня боев уничтожили

4 немецких танка, 2 орудия, 20 станко-
вых пулеметов, 18 грузовых ммнцин и
истребили около 700 соллат и офикеров
противника.
яж ;

Партизанские отряды, действующие в
оккупированных районах Ленинградекой
области, за последние 10—15 дней на-
несли противнику большой урон; они
истребили 12 немецких офицеров и
246 солдат, сожгли 12 домов с находив-
шимися в них фазристами, взорвали 16 ва-
тонов © боеприпасами и вооружением, уни-

чтожили 2 железнолорожных и 7 moc-

сейных мостов, 3 танка, 8 грузовых и
2 легковых автомашины, один 0603 и
78 повозок с боепринасами и продоволь-
ствием, разрушили 20 линий полевой те-
лефонной связи, вырезали на расстоянии
свыше километра и зарыли в лесу 8 ли-
ний многожильного кабеля. Успептно дей-
ствовал партизанокий отряд под командо-
званием тов. Г. Разведка отряда донесла,
что по Шоссе движется большая автоко-
лонна противника. К заранее выбранному
месту была  выюлана группа партизал.
Бойцы забросали автомалмины десятками
гранат. В результате этой операции было
уничтожено 6 автомалиин © боеприпасами
и продуктами и истреблено 16 немецких
солдат. Группа партизан под руковод-
ством председателя сельсовет» тов. М. пу-
стила пох откос ` воинский эшелон © бое-
припасами. Группа  партизан-разведчиков
BO главе со счетоводом колхоза тов. Т.
ветретила танк противника. Первым в
танк бросил гранату тов. П,, работник
промкомбината. Велед 3» ним по носколь-
ку гранат бросили продавец сельшо тов. Л.
и колхоэник тов. Танк остановился.
Выюкочивигие из него 2 фапеиста тут же
были убиты. Нартизаны, взяв из танка
ручной пулемет, автомат, 2. пистолета,

взорвали танк и благонолучно вернулись
на свою базу,

*

Провал гитлеровского плана окружения
и взятия Москвы, огромные потери фа-
иистеких войск на Восточном фронте под-
тачивают и раз’едают терманокую воен-
ную машину изнутри. Пленный ефрейтор
1 роты 187 momma 87 немецкой пехотной
дивизии Вальтер Рокаитросе заявил: «На-
ша рота, неоднократно получавнгая попол-
нения, опять понесла крупные потери и
насчитывает сейчас 65 солдат, сведенных
в два взвода. Старых солдат в роте оста-
лось всего несколько человек, остальные
убиты, ранены. У солдат нет ни малейших
признаков воодушевления. Резко снизи-
лась воинская дисциплина. Оружие теперь
не чистят, как раньше, & сваливают в
кучу, как попало. Давно уже не бымю
осмотра оружия. Вотда нужно итти в на-
DU, поднимается фугань». Старший ed-
рейтор 7 роты 240 полка 106 немецкой
пехотной дивизии Л. Ноберт сообщил:
«106 дивизия потеряла 60 проц. личного
состава. Она дважды получала крупные
пополнения -— в августе и в% эктябре.
Штабной батальон, в котором я служил,
потерял половину солдат и командира ба-
тальона...». Ефрейтор 3 роты 111 мото-
полка 11 танковой дивизии  Эльбер-
ман рассказал of отромных потерях
111 полка: «В 3 роте, — говорит Эльбер-
ман, — из 220 солдат осталось 50 чело-
век. В полку много 18-летних юнцов и
45-летних резервистов. В других  ротах
встречаются и 50-летние».

*

На линии Скопле— Велес ютославокле
партизаны пустили под откое поезд с не-
мецкими войсками, посланньыми на ликзи-
дацию партизанского движения. Под 06-
ломками вагонов погибло свыше 79  фали-
стов: Это — уже третий воинский ноззл,
уничтоженный зь последнее время пафти-
занами на этой линии.

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 15 ДЕКАБРЯ

В течение ночи на 15 декабря нани
войска вели бои с противником на всех
фронтах. :
igs *

участков Западного фронта, за один день
боев захватила У противника 24 танка,
9 бронемашин, 16 орудий, 186 автомаштин,
54 минемета и и оны

Бойцы тов. Руссиянова в ожесточенном
60ю с противником на одном ‘из участков
Юго-Западного фронта захватили 19 ору-
дий, 10 пулеметов, 23 автомашины и
уничтожили свыше 800 немецких солдат
и офицеров. zi

Десять красноармейцев под руководет-
вом младшего политрука тов. Полянского
в одном 6010 уничтюжили 75 фашистов,
потеряв при этом =e человек ранеными.

` Успешно действуют партизаны Тульской
области. Бойцы  партизаноюото отряда
«Смерть фашизму» подожгли сафай, где
хранились боеприпасы немцев. Взрывом
снарядов было уничтожено несколько де-
сятков фашистов. У деревни С. группа
партизан устроила засаду. Вокоре на про-
селочной дороге появилась немецкая авто-
мапгина с полковым минометом. Партизаны
забросали грузовик гранатами и зажига-
тельными бутылками и уничтожили 7 не-
мецких солдат, входивших в минометный
расчет. Друтая группа партизан перерезала
в нескольких местах важный телефонный
кабель, нарушив связь между штабом и
подразделениями немецкого корпуеа. Пар-

В течение 15 декабря наши войска вели
бои с противником на всех фронтах. На ряде
участков Западного и Юго-Западного фрон-
тов наши войска, ведя ожесточенные бои
противником, продолжали продвигаться
вперет и заняли г. Клин, Яеную Поля-
ну — южнее Тулы, Дедилово и Богоро-
диНК — ю10-восточнее Тулы.

За 14 декабря уничтожено 24 немецких
самолета; Наши потери — 7 самолетов.

За 15 декабря под Москвой в воздуш-
ных боях сбито 6 номопиих самолетов.

За 14 декабря наши летчики, действу-
ющие на Запалном фронте, уничтожили и
повредили 42 немецких танка, более 1050
автомашин © войсками и грузами, уничто-
жили 30 полевых и зенитных орудий е
прислугой, свыше 300 пювозок © боепри-
пазами, 24 автоцистерны © горючим,
истребили или рассеяли три полка враже-
ской пехоты. С ;

Hain чаюти, действующие Ha THOM 3
участков Калининского налравления фрон-
та, за семь дней боев е противником уни-
чтожили 7 немецких танков, 103 автома-
шины, 33 артиллерийских орутия, 51 пу-
лемет, 41 миномет и захватили 3 танка,
44 орудия, 35 минометов, 117 пулеметов,
67 автоматов, 24 автеманины, 4500 ена-
рядов, около 200.000 патрон, 4 знамеля
и много тругих трофеев. За это время

немцы потеряли убитыми и ранеными
8.000 соллат и арт,

тизаны отбили у немцев больной 0603 с
боеприпасами и сы

Фители сел и городов Московской обла-
сти, освобожденных частями Красной Ар-
мии от гитлеровских. оккупантов, расока-
зывают о чудовищных зверствах немецко-
фалтислских мерзавцев. В деревне Белый
Раст немецкие солдаты поставили в каче-
стве мишени 12-летнего мальчика Воло-
дю Ткачева и открыли по нему стрельбу
из автоматов. Тело. Вололи было простре-
лено 21 пулей. В этой же деревне фашги-
сты расстреляли без всякой причины мать
четырех малолетних детей колхозницу Mo-
солову Ирину Васильевну. В селе Зара-
мушки фашиеты расстреляли колхозницу
Метлову — 67 лет, Голощекину Екатери-
ну — 60 лет, Соколову Аграфену — 40
лет, Корлнова Якова — 58 лет и других,
В деревне Овсянниково немцы захватили
в плен несколько раненых красноармейдев.
Всех их раздели, разули и заперли в хо-
лодный сарай. Уходя из деревни, изверги
расстреляли всех пленных. Трем бойцам
фашисты выкололи глаза, перебили голе-
ни, на щеках вырезали звезды и проколо-
ли горло штыком. По деревне Пучки шел
колхозник Tepexun Иван Гаврилович со
своей женой Шолиной Борисовной. Не-
сколько немецких солдат схватили Полину
й на глазах у мужа поочередно изнасило-
вали и убили. Волхозник Терехин, пытав-
пгийся защитить свою жену, был также
застрелен. Немецкие захватчики ограбили
население, забирали звее, что попадается
на глаза. Tak, например,

геевны гитлеровекме фазбойники забрали
матрац, самовар, чайник, чайную посуду,
лукошко е мукой, опични, сахар, дамекий
жакет, топор, пилу, детекие игрушки и
даже сетку для процеживания молока.

*

Миллионы советских женщин с энту-
зиазмом трудятся на заводах, фабриках,
шахтах и железных дорогах, помогая
Красной Армии истреблять немецко-фа-
шистских захватчиков. Лучшие забойщи-
цы шахты им. Кирова  Черемховекого
угольного бассейна получили звание ма-
стеров утля. В числе передовых стаха-
повцев шахты — запальщицы Баженова,
Быкова и Алекбергова. Забойщины max-
ты Танчук и Мусина вместо 13 roma 8B
смену добывают по 20 тонн. На Балхаш-
медьстрое ‘многие женщины овлалели не-
сколькими профеосиями и успешно сов-
мещают их. Мотористка Быконь, отлично
обслуживая моторы, в то же время рабо-
тает на токарном станке, выполняя пол-
торы нормы. Мотористка Камнева само-
стоятельно ‹ ремонтирует бетономешалки,
лебедки и другие механизмы.  Болев
200 женшин настойчиво  овладевалот
мужекими профессиями в Верхне-Йртыш-
ском пароходетве. Десятки женщин вы=
двинуты командирами производства на
предприятиях Махач-Калы. На заводе, где
директором тов. Сергеев, т.т. Волобуева
и Нужина выдвануты  цеховыми масте-
рами. Шод их руководством молодые ра-
ботницы успешно справляются © фронто-

у гражданки выми заказами. На-днях завод досрочио

села Никольское Сергеевой Аграфены  Сер- выполнил программу четвертого квартала.
ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 15 ДЕКАБРЯ

падном фронте, в результате ожесточенно-
го боя с противником выбила немцев 43
3 накеленных пунктов, ‘захватила 6 тяже-
лых орудий, 40 повозок с военным иму-
ществом и истребила 450 немецких солдат
и офицеров. у

фицер т

Войска генерала Лелюшенко за один
день боев с противником захватили 8 не-
мецких танков, 6 орудий, 16 пулеметов,
58 автомашин и ть трофеи. :

Наши разведчики, проникнув в расто-
ложение. противника, взорвали 3 немецких
дерево-земляных отневых точки, уничто-
жили 3 орудия, 6 пулеметов, истребили до
200 немецких солдат и офицеров.

*

Успешно борется против фапиетеких
захватчиков партизанский отряд тов. B.,
действующий в одном из районов Москов-
ской области, оккупированных немцами.
10 декабря партизаны совершили емелое
нападение на отряд немцев, охранявший
больюй транепорт с боеприпасами. Расте-
рявшиеся немепкие солдаты не смогли
оказать сопротивления. Отважные совет-
ские патриоты истребили 100 фаниетов и
уничтожили 360 тысяч патрон. 100 авиа-
foud, 30 ящиков гранат, 300 снарядов,
25 тонн горючего, 100 автопокрышек и
другое военное имущество. Партизаны не-
прерывно наносят -врагу удары, разруша-
ют связь, уничтожают транспорты. Только

Гаа последнее время отряд тов. В. разрушил
Олна наша часть, действующая на За-   телефонно-телеграфные

линии в 25 ме-

стах, взорвал 10 автомашин с боеприна-
сами, 14 автомашин с вражеской пехотой
и несколько автоцистерн е горючим, В ре-
зультате немецкая автоколонна из 300 пя-
титонных грузовиков, не получив бензина,
была остановлена на 14 часов и подверг-
лась ожесточенной бомбардировке советской
авиации.
*

Жители сел Pocroserok “o6xacra, ocpo-
божденных от немепко-фаптиетеких захват-
чиков, рассказывают о неслыханных звер-
ствах и повальных грабежах, производи-
мых гитлеровской грабьармией. В селе Но-
воспаюовка, в доме колхозницы Елены Га-
мовой, поселилось несколько немецких
солдат. Вечером они устроили  попойку.
Двухлетний сын колхозницы, проснувшись,
заплакал. Один из фашистеких  извергов
вырвал ребенка из\рук матери и сунул
его в горящую печь. В этом же селе нем-
цы облили бензином крестьянку Марфу
ВКовпак и подожгли в. В ееления Гене-
ральская фашисты ‘изнасиловали, а затем
замучили и расстреляли Надежду Гуртовую
и ее 14-летнюю дочь. Неслыханные звер-
ства фашистские люлоелы учинили над
пленными краснозрмейцами. Во дворе кол-
хозника Булашева Ффапиеты замучили и
сожтли 10 пленных красноармейцев. Bo
дворе колхозника Братченко замучили и
еожгли 19 пленных красноармейцев. Ири
освобожцении нашими частями сел Люби-
мая и Балабаново в погребах обнаружены
трупы пленных красноармейцев. У многих
из них выколоты глаза; отрезаны уши,
носы, отрублены руки, ноги.

ПРЕДПРИЯТИЯ СТОЛИЦЫ — ФРОНТУ. На

эднсм из заводов, вырабатывающих бое-
принасы. Начальник цеха т. Марьин
контролирует работу токаря-винторезл т. Гу-
саровой.

Фото Г. Самарина.

Слово инетрументальников
не расходится с делом

13 декабря на Московоком инструмен-

тальном заводе состоялея многолюлный ми-
THAT, посвященный славным победам Крае-
ной Армии под Москвой. На митинге с
речью выступил секретарь МВ и МГЕ
ВЕП(б) тов, А. С. Щербаков. Раесказав о
провале авантюристических планов Гитле-
ра, сорванных войсками Красной Армии,
тов. Шербаков призвал коллектив завода
& самоотверженному стахановекому труду,
который явится лучшим ответом на герои-
ческие подвиги напвих бойцов и команди-
ров на фронтах.
- Выютупившие затем стахановцы и руко-
водители цехов завода заявили о тотовно-
сти еше выше поднять производительноеть
труда, дать еще болыше оборонной продук-
ции стране. ° В приветственном письме
товарищу Сталину, принятом на митинге,
коллектив завода писал: «..мы ни на
минуту не забываем Ваших указаний, мы
понимаем, что нельзя допустить ни капли
YCROROCHHOCTH, мы понимаем, что нужно
еще болынше напрячь все силы для обеспе-
чения окончательного разгрома врага. Про-
никнутые железной репгимостью до конца
отетоять завоевания Октября от фашиет-
ских людоедов, мы будем работать, не по-
кладая рук, над увеличением выпуска
оборонной продукции. Добъемея того, что-
бы каждый рабочий, служащий, инженер
и’ техник нашего коллектива неустанно по-
могал фронту в победе над озверелым гит-
леровоким фаизмом». 2

Слова советских патриотов никогда. не
расходилиеь с делом. Сразу же после
митинга, рабочие и инженерно-техниче-
ские работники с огромной энергией при-
ступили к осуществлению своих обяза-
тельств. Славно поработали за два про-
шедших после этого дня на заводе.

Слесарь-лекальщик тов. Тиунов, обычно
выполняющий сменные нормы на 350—
400 процентов, дал на митинге слово вы-
полнять нормы на 500 процентов. Вот уже
третий день он выполняет за смену по
пяти норм. :

Прекрасных производственных  показз-
телей добилея токарь комсомолец Журка-
лин. Выполняя прежде еменную норму на
400—450 процентов, тов. Журкалин
14 декабря выработал шесть. норм. На та-
ком же уровне протекала его работа и вче-
ра. Слесарь Назаров, токарь Мурувлев и
лекальщик Латышов также  проелавилиеь
в эти дни высоким мастерством. 33 14 де-
кабря токарь Мурувлев выполнил еменное

‘задание на 400 процентов, a tr. Латы-

шов и Назаров — на 450 процентов.
Влохновленные победами бойцов и

командиров Красной Армии, рабочие завода
самоотверженным трудом у станков крепят
обоонную мощь своей социалистической
родины; Никогла не работали так произво-
дительно цехи завода, никогда так много
продукции не выходило из заводеких во-
рот. 14 декабря инструментальный завод,
выполняя задание по выработке одной
важной оборонной детали, увеличил вышуск
ее на 25 проц. Так же производительно
работал завод и 15 декабря. :

To, чего уже добились на заводе, толь-
ко частица намеченного. С каждым днем
прелириятие все улучшает свою работу.
Призыв тов. Щербакова и обязательства,
взятые заводеким коллективом в письме к
товарищу Сталину претворяютея в кон-
кретные дела. Трудом у станков стаханов-
цы завода куют новые победы над врагом.

Ответ
советских
патриотов

Машиностроительный завод, где хирек-
тором тов. Фрумов, активно выполняет
взятые на себя обязательетва по увеличе-
нию выпуска продукции.

Вдохновленные разгромом фашистских
банд нод Москвой, десятки рабочих, не жа-
лея времени и сил, работают, чтобы дать
армии больше вооружения, нужного для
разгрома врага.

Лакировшипа Полубояринова выполняет
сейчае норму на 266 процентов, револь-
верщица Цыпленкова — на 287 проц.,
токарь Вашехлебов, работающий на Yuu-
версальном станке, завоевал почетную
славу лучнего стахановна инструменталь-
ного цеха. Он не знает в эти дни выра-
ботки ниже 3 с половиной норм.

Превосходно начал работать пех № 6.
Обычно добросовестно выполняя план,
в дни 13, № и 15 декабря выполняет
план не ниже чем на 200 проц.

Так отвечают советские патряоты на

героические дела бойцов и командиров
Красной Армии, громяших фашистские
орды.

д
апр optiel ete tI ee

Тов. Горностаев,

; MBI

=F

’ Парад частей польской армии

в СССР

Председатель Совета `Миниетров и a
нокоманлующий вооруженными силами
Польской Республики генерал Вл. Сикор-
ский принял парад двух частей польской
армии, формирующейся в СССР.,

Специальный поезд, в котором находи-
лись тенерал Вл. Сикоревий и сопровож-
давшие его лица, подошел к станции Н.
На вокзалыном зланни — пять знамен: с9-
ветское, ‘польское, английское, американ-
ское, чахословащкое -—— символ дружбы де-
хократических стран, ведущих совместную
борьбу за идеалы мира, свободы и справед-
ливости.

Приняв рапорт начальника ночетного ка-
раула, генерал Вл. Сикорский и прибыв-
ший вместе с ним заместитель Предееда-
теля Совета Народных Комиссаров СССР
и заместитель Народного Комисезра Иност-
ранных Дел тов. А. Я. Вышинекий, поль-
ский посол в СССР т-н Кот, командующий
польской армией в СССР тенерал Анлере
и другие отправились в зимний военный
лагерь. Ha бескрайнем снежном поле гро-
мадныхм полукольцом‘ выетроилиеь польекие
войска. В понтре этого полукольца — ге-
Hepat Вл. Сикорекий, тов. Вышинский,
г-н Кот, генерал Андерс, представители
комантования Красной Армии, азглийской,
американокой, чехословацкой армий, пред-
ставители советекой и иностранной прессы.
Генерал Сикорский обратилея к солдатам
и офицерам с привететвенной речью. Он
призвал солдат и офицеров лучше исполь-
зовать врученное им оружие в борьбе е
заклятым врагом польского народа — He-
мецким фапеизмом.

— Мы идем в бой совместно с нашими
могучими союзниками — Великобританией,
Россией и Соединенными Штатами Амери-
ки, вместе с народами всех овкупирован-
ных немцами стран.

Свою речь тенерал Сикорский закан-
чивает словами:

— Да зараветвует Польша, которая не
погибла п не погибнет! Да здравствуют
хозяева великой русской земли, на кото-
рой мы организуемея! Да здравствует
Великобритания! Да здравствуют Соеди-
ненные Штаты Америки!

Тысячеголосое «Нех жие» («Да здрав-
ствует») гремит на морозном воздухе. Не-
сутся звуки польского, советского, ант-
лийекого гимнов.

Генерал Вл. Сикорский  пюдходит к
солдатам и отечески беседует е ними. Ге-
нерал Андерс, герой Нарвика — генерал
Шишко-Богуш узнают своих старых
боевых товарищей и тепло здороваютея с
ними. Вместе с тов. Вышинеким, г. Во-
том, генералом Андерсом и другими гене-
pat Сикорский осматривает  солдалекие
палатит. залем направляется в солдат-
скую гарнизонную еТеловую, где пробует
пищу. В гарнизонной калелле был отелу-
жен молебен. i

Тости направляются в штаб одной из
польских дивизий. Неподалеку от него
установлена трибуна. На нее поднимают-
ся генерал Сикорский, тов. Вышинекмй,
г. Вот. Рядом с трибуной — генералитет
польекой армии во тлаве с тенералом
Андерсом, представители командования
Красной Армии и союзных армий, много-
численные гости.

Звуки фанфар возвещают о начале тор-
жественного мари польских частей. Па-
рад открывают пехотинцы; затем под
звуки оркестра в строгом строю проходят

перемониальным шагом  ‘артиллериеты,
связисты, танкисты,  зенитчики,  сани-
тары,

—ррыы—ьвнвннрньь БДО

Больше полутора часов длился парад,
наглядно  продемонстрировавший  непре-
ложную истину; польская армия сущест-
вует, 6 солдаты, обогащенные боевьжи
опытом, готовы к новым боям.

Носле парада был дан обед в честь по-
четных гостей. Командиры дивизий —
генерал Токажевский-Вражевич, генерал
Раковский и г. Кот тепло приветствовали
генерала Сикорского и представителя С9-
ветского правительства тов. Вышинекого.
Генерал Сикорский и тов. Вышинеквий
выступили в ответными речами, Ораторы
выразили горячее чувство дружбы двух
славянских народов, которые при нодде-
ржке Англии и США ведут общую борьбу
против заклятого врага славян—гитлеров-
ской Германии. Зал оглалнается звуками
польского, советекого и английского гим-
HOB,

Вечером генерал Сикорский, тов. Вы-
пинский, г. Вот, генерал Андерс с сопро-
вождающими их лицами отправились в
район расположения Н-ской дивизии поль-
ской армии.

14 декабря почетные гости были тор-
жественно встречены на станции Н. На
огромном плацу выстроились вооруженные
полки дивизий генерала Борута-Слехови-
ча. Под’ехав на коне к генералу Сикор-
скому и отрапортовав ему, генерал Бору-
та-Спехович обращается с речью к солла-
там и офицерам, которую заканчивает
здравицей в честь вожля Нолыши и поль-
ской армии.

Поднявшись на трибуну, генерал Сикор-
екий произносит речь. Он товорит 00 or-
ромном историческом значении для Поль-
ши соретско-польской дружбы, о выеоБом
долге польского солдата, призванного за-
воевать себе и своему народу родину в
борьбе е гитлеровской Германией. Гремит
могучее «Нех жие». Вместе с тов. Вышин-
ским, г. Вотом, генералом Андерсом, Бору-
та-Спеховичем и другими генерал Сикот-
ский подходит к солдатам и здоровается
© ними;

Начинается парад. Отличная выправка.
Уверенный шаг. Солдаты крепко сжимают
в руках боевое оружие. Проходят автомат-
чики—-их много в каждом полку. ИПроно-
CATCH пулеметные тачанки, идут стрелки,
вооруженные новейшими  самозарядными
винтовками. Курсанты школы  подхорун-
жих— кандидаты в офинеры. Школа унтер-
офицеров. Их строй точен, шаг  тверл,
четок. Вслед за саперами-——связиеты, зе-
нитчики, танкисты, санитары, женская
добровольческая рота, несущая вепомога-

тельную службу в дивизии. Движется ар-

тиллерия разных калибров. Оркестр играет
кавалерийский марш. Мимо трибуны про-
носится эскадрфн за эскадроном.

Парад закончен.

Генерал Сикорский благодарит генерала
Борута-Спеховича за отличную  строевую
подготовку солдат. Все гости отправляются
в зимний лагерь дивизии, заходят в зем-
лянки и казармы, осматривают столовую.

На приеме в честь почетных гостей ге-
нерал Сикорский, генерал Андере, Борута-

`Спехович и тов. ‚Вышинский обменялись
приветственными речами. т

На следующий день генерал Сикорский,
тов. Вышинский, г-н Кот и другие отбы-
ли из района расположения польских
воинских частей. На торжественных про-
водах почетных гостей присутствовали
представители команлования Краеной Ар-
мии и представители советских организа-

WH.
(ТАСС).

На митинге железнодорожников

в гор. Куйбышеве

- ВУЙБЫШЕВ, 15 декабря. (По. телеф.
от 06. норр.). Свыше тысячи железнохо-
рожников собралось вчера на митинг во
Дворце культуры им. Куйбышева, открыв-
шийся вступительным  еловом тов. Ем.
Ярославского.

Машинист-лунинец хороги имени Вуй-
бышева тов. Ушаков, диенетчер станции
Сызрань тов. Порфильева, мангиниет-орде-
ноносец депо Куйбышев тов. Ермилин,
начальник смены завода им. Вуйбышева
тов, Белькин, капитан парохода тов. Вот
робьев, выступив на митинге, расеказали
о работе на своих участках, о непреклон-

ном желании железнодорожников работать
так, чтобы после победы бойцы Красной
Армии сказали: «Спасибо, товарищи - же-
лезнодорожники, вы хорошо помогали
нам». °

На митинге выступили заместитель на-
родного комиссара путей сообщения тов.
Кучеренко, поставивший перед железно-
дорожниками ряд конкретных задал, и
секретарь ВЦОИС тов. Брегман.

Участники митинга обратились с при-
ветствиями к товаришу Сталину, к же-
лезнодорожникам Англии и Америки и же-
лезнодорожникам Москвы.

Бронепоезд скоро

Два дня назад вдоль площадок етроя-
щегося бронепоезла выстроились шеренги
рабочих и инженерно-техничееких работ-
ников Н-екого депо олного из московских
железнодорожных узлов. Строители броне-
поездов получали награду и благодарноети
за самоотверженный труд для укренления
моши Враеной Ариии. В тот день трудя-
щиеся депо уже знали о провале гитле-
ровекого плана захвата Москвы и в ответ
на героизм бойпов Красной Армия обеща-
ли так же героически работать на своем
участке.

Сварщик депо т. Зайцев, награжленный
наркомом путей сообщения значком удар-
ника за строительство броненоезла, выпол-
нил вчера сменную норму на 525 проц.

обычно suzanne
нормы Ha 300 проц., дал 475.

Ударные темпы работы  ноказали ее

только отдельные рабочие, но и целые

выйдет на линию

бригады. Так, бригада тов. Левлина из
11 человек выполнила 14 декабря смен-
ное задание Ha 200 проп., з вчера выра-
ботала почти 3 с половиной нормы. С та-
ким же энтузиазмом работает бригала тов.
Нервинкина. Вчера бригада закончила
строительство бронеплощадки на 12 часов
раньше срока.

Стремление лучше вооружить бойцов
Брасной Армии, героически громящих фа-
птистекие дивизии, проявляют не только
те, кому персонально поручено строитель-
ство нового бронепоезла, но и весь коллек-
тив депо. Вчера 24 мапгиниста, свободные
от работы, обратились с просьбой разре-
шить им поработать на оборудовании бро-
непоезда. Просьбу удовлетворили, и нужно
было видеть, с каким огромным энтузназ-
мом работали патриоты.

Скоро бронепоезд выйдет на линию.

Пошлем новогодние подарки бойцам

Сегодня особенно светло и радостно у
нас на сердце. Снова хорошие вести по-
лучили мы с фронта. Гитлеровеким бан-
дитам нанесен еще один удар, и этот удар
получили они под Москвой. Красная Ар-
мия набирает сил, гонит и бьет фашиет=
ских хищников.

Приближается новый, 1942, год. Все

помни старый русский обы-
чай — в день нового года преподносить
своим близким и друзьям новогодние по-
дарки.

Сейчас для каждого из нас нет ближе и
родней друзей и товарищей, чем наши
воины-фронтовики. Вот почему мы реши-
ли внести предложение: давайте к ново-
му году пошлем подарки бойцам, коман-
дирам и политработникам Действующей Ар-
MHI. <

Самый скромный новогодний подарок,
отправленный в Действующую Армию,

это знак внимания к бойцам,  это—по-
мощь им. Отправляя посылку на фронт,
мы вкладываем в Hee частицу своего

сердца, своей нежности и любви в 38-
щитнякам родины. $
Мы можем и должны сделать нашей

Врасной Армии и Красному Флоту также
и коллективные новогодние подарки, ты-
сячи тонн металла сверх плана, сотни
новых танков, самолетов, орудий-— вот 38
что бойцы скажут нам горячее спасибо.
Встретим наступающий 1942 rok HO0-
выми успехами на трудовом фронте.
Все для победы над врагом!
Стахановцы Свердловского завода
тяжелого станкостроения: £
Г. Бобин, Н. Каменский, Г. Пархо-
чев, токари Н. Григорьев, М. Фут-
лик, А. Гуров, А. Маленьких и др.
СВЕРДЛОВСК, 15 декабря
фону). fe

(По теле-

=

imal