Заявление тов. Литвинова
на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 14 декабря. (ТАСС). Ha
пресс-конференции в советском посольстве
присутетвовали многие представители аме-
риканских газет и радиостанций, а так-
хе представители английской, канадской,
хатино-американской и китайской печати.
В своем выступлении тов. Литвинов крат-
ко изложил события последних шести ме-
canes. OH указал, что предательское на-
падение Гитлера дало ему преимущество,
основанное на неожиданности нападения,
однако планы Гитлера были построены
Ha «leo серии просчетов в отношении
военной мощи и морального востояния Co-
ветекого Союза».

«Нападение без предупреждения еще
до об’явления войны, а иногда даже под
прикрытием дипломатических  перегово-
ров,—-продолжал ЛДитвинов,—это то новое,

WTO державы оси внесли в международную,

жизнь. Такая тактика лает нападающим
значительные первоначальные преимуше-
ства. Американский народ всего лишь не-
сколько дней тому назад испытал, что
это означает».

Гитлер, сказал он, бросил вею свою
чудовищную машину против Советского
Союза, оккупировав значительную часть
его территории и заставив Красную Армию
эвакуировать промышленные районы в то
время, как Гитлер возмемал германские
потери при помощи всей мощной промыш-
ленности Германии, Австрии, Чехослова-
кии, Бельгии, Франции и других оккупи-
рованных стран. «В течение пяти © по-
ловиной месяцев Красная Армия без по-
мощи извне устояла перед всем давле-
нием Германии с ее мощными резерва-
ми и ресурсами. Вполне естественно, что
мы приветствовали бы создание в каком-
либо районе Европы второго фронта, ко-
торый оттянул бы Часть вооруженных
сил Гитлера и дал бы нам минуту пере-
хышки. Мы никогда не жаловались И
никогда не проявляли каких-либо требо-
ваний в нашему союзнику Англии, что-
бы она создала такой фронт, но мы учи-
тывали английские заверения относитель-
но невозможности, трудности и прежде-
временноети вторжения на континент».

«Гитлер, — заявил далее Литвинов, —яв-
ляется главным виновником нынешней вой-
ны, вдохновляющим всю шайку. Уничто-
жение Гитлера положило бы всем им
конец».

‚ Далее тов. Литвинов указал, что He
следует принимать всерьез пиркулирую-
щие 3а последнее время слухи. о TOM,
будто бы Гитлер решил прекратить крун-
ные военные действия на Востоке. Лишь
обстоятельства, выходящие за. пределы
контроля Гитлера, могут положить конец
его активности.  «Советекое верховное
командование не намерено дать Гитлеру
` возможности провести эту зиму в тепле.
Мы намерены сломить ето чудовищную
машину и ее создателей. Мы считаем,
что никто не может сделать этого за нас

TUNIU ESA

или же без нас, и мы оказали бы плохую
услугу своим союзникам по общему де-
лу, если бы мы в настоящее время хо-
тя бы на одну минуту ослабили свои
усилия в этом направлении».

«За последние несколько дней, ——сказал
Литвинов,—поле сражения распространяет-
ся нь все ковтиненты. Даже для тех,
кого на политическом языке называют
ребенком или слепым, должно быть ясно,
что все то, что происходит в настоящее
время, является результатом широкой
конспирации кучки международных галг-
стеров, называющих себя державами оси
и поставивших своей целью грабить все
страны и поработить их народы. Очерта-
ния этого заговора появились при заклю-
чении так называемого антикоминтернов-
ского пакта. Нротив небольшой кучки
заговорщиков,  поработимних свои соб-
ственные народы, поднялся весь осталь-
ной мир. В настоящее время в различных
частях света мы имеем отдельные  секто-
ры одного великого поля сражения. В
этой борьбе против международных танг-
стеров тяжелое бремя выпало на долю
Советского Союза, Англии и Соединенных
Шталов. Мы горды и счастлизы тем, что
считаем себя союзниками вашей великой
страны. Я вполне уверен в том, что пол-
ное взаимопонимание существует или же

будет достигнуто между этими тремя
союзниками относительно того, кто из
них должен сосредоточить наибольшие

свои усилия и энергию на том илл ином
секторе и что в этом они будут руковод-
ствоваться интересами общего дела. Все
мы находимся на одном и том же кораб-
ле и либо мы вместе погибнем, либо вме-
сте восторжествуем над величайшим злом
нашего времени, над духом агрессии, меж-
дународного бесчестья и варварства. И мы
восторжествуем». ^

В заключение Литвинов заявил: «То,
что я сказал, имеет целью служить вступ-
лением к вашим вопросам. Надеюбь, что
вы простите меня, если я разочарутю Bac
тем, что не отвечу на все вопросы, ко-
торые вас интересуют. Я понимаю, что
готово сорваться с языка многих из Рас,
но, как вы сознаете, наши противники
еще более жадно прислушиваются в мопм
ответам». )

Олин из корреспондентов сразу же вы-
сказал предположение, что посол ответил
на вопрос, «который готов сорваться с
наших языков». Дитвинов © ним согла-
сился. Г

Затем последовал оживленный обмен
вопросами и ответами, охвативитий пширо-
кий круг международных событий. Hop-
респонденты не настаивали, когла Лит-
винов отказывался отвечать на некэторые
вопросы, имеющие, Kak OH “указывал,
стратегическое значение. :

Пресс-конференция прошла в исключи-
тельно дружественной обстановке.

‚Иностранная печать о провале
немцев на Восточном фронте

НЬЮ-ЙОРКЕ, 15 декабря. (ТАСС). Сооб-
щения о победах Красной Армии в боях
на Восточном фронте попрежнему стоят в
центре внимания всей американской пе-
чати. «Нью-Йорк тайме», «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн», «Дейли ньюс», «Дейли
миррор», «Балтимор сэн» и другие газеты
публикуют эти сообщения нё самом вил-
ном месте и сопровождают их своими
комментариями. «Нью-Йорк лжорнэл энд
Америкен» поместила красными буквами
аншлаг на всю полосу: «Красная Армия
обратила в бегство нациетов». «Нью-Йорк
Уорлд телеграмм» поместила сообщение о
крупных побелах Красной Армии под за-
толовком на 8 колонок, который гласит:
«Русские обратили в бегство 51 дивизию.
Нациеты бегут. Наступление на Москву
провалилось». Военный обозреватель «Нью-

орк пост» Пратт заявляет, что немцы
вынуждены отступать потому, что они не-
доопенили боевую мощь Врасной Армии.
Русские, заявляет обозреватель, добились
исключительно ценных первоначальных
успехов. Вапшингтонекий корреспондент
«Балтимор еэн» Ватеон, который ранее в
своих статьях предсказывал возможность
поражения Красной Армии, теперь заявля-
ет, что русские энергично и уперно пре-
следуют противника.

Славные побелы Красной Армии #2
Восточном фронте занимают видное место
и в передачах американских радиостан-
ций. Многие ралиокомментаторы характе-
риуют поражение немцев в боях 3a
Москву и взятие Красной Армией Росто-
ва, Тихвина и Ельца, как крупнейшие
события за вею войну. Обозреватель ра-
диовещательной комнании Мючузл в сво-
ем выступлении подчеркнул, что успехи
Красной Армии являются самым радост-
ным известием с начала войны в Европе.
Известный  радиокомментатор Хау, с00б-
щая о поспешном отступлении немцев на

Московоком фронте, заявляет: Твердое на-
мерение русских до конца вести борьбу с
Титлером характеризует роль России в 06-
щей борьбе за разгром фашизма.

ЛОНДОН, 15 декабря. (ТАСС). Англий-
ская печать продолжает оживленно ком-
ментировать успехи Красной Армии на
Восточном фронте. «Санди экспресс» по-
местила в центре первой страницы ста-
тью, в Которой говорится: Русскими вой-
сками начато наступление, имеющее ог-
ромное значение для общего военного по-
ложения. Газета называет это наступле-
HMO величайшей победой союзников в
нынешней войне.

Гарвин пишет в «Обсервер»: Мы в пра-
ве говорить, как о чудееах в России, ког-
да пишем о победах Ирасной Армии на
Юге. Будут совершены еще большие чу-
деса. Скрутейтор пишет в «Санди таймс»,
что крупные успехи в боях на подступах
в Москве, освобождение Тихвина и Ельца

от германских оккупантов и победы пар

фронте Азовского моря вселяют надежду
на новые крупные поражения немцев на
всем фронте. «Таймс» в передовой статье
отмечает, что успехи наступления Ёраё-
ной Армии определяются не только обв.-
божденным от войск противника про-
странством. Важен характер, колорый н)-
car успехи Врасной Армии. Победа у Ро-
стова имеет огромное стратегическое зна-
чение. Бои на подступах Москвы были
крупнейшим испытанием людей, оружия и
руководства. Это было кровавое испытание,
рубекне выдержали его лучше, чем их про-
тивник. «Дейли телеграф энд Морнинг пост»
отмечает, что хотя отступление немцев
не превратилось еще в их полный раз-
гром, однако ряды немецкой армии поре-

дели, авторитет нацистов подорван, а их 3

«фюрер» оказался лжепророком, который
несет с собой катастрофу для Германни.

Жалобные сетования фашистских газет

ЛОНДОН, 15 лекабря. (ТАСС). Герман-
ская газета «Гамбургер  фремленблатт»
пишет: <«Неменкие солдаты никогда не
забудут страданий, перенесенных ими за
последние недели борьбы на Восточном
фронте. Страдания и лишения превзошли
все, перенесенное 20 сих пор. Русские
зсетда умудряются переходить в контр-
атаки. За последнюю неделю автоколонны
в проловольствием и боеприпасами He
могли достичь лннии фронта, несмотря
на величайшие усилия. Командиры бата-
рей были вынуждены расходовать не
больше 30—40 снарядов в день. Так как
не прибыло также продовольствие, людям
пришлось питаться одной картошкой.

Потери непрерывно возрастают. Люди
теряют в весе и достигли физического и
Уметвенного изнеможения.

Погода ужасающая. Танки затрачивают

часы чтобы продвинуться на небольшое
расстояние, и у раненых мало надежды
на помощь». :
`НЫЮ-ЙОРИ, 15 декабря. (ТАСС). №
сообщению бернского корреспондента газе-
ты «Нью-Нерк таймс», корреспондент
итальянской газеты  Джорнале д’Италиа»,
находящийся на Восточном фронте, жа-
луетеля, что итальянекие войска встреча-
ются с величайшими трудностями. Рус-
ские, пишет этот корреспондент, — такие
врагн, которые борются до конца. Други-
ми ужасными врагами итальянцев явля-
ются партизаны, угроза со стороны кото-
рых все возрастает, а также зима.

«Нью-Иорк таймс» отмечает, чт в
противоположносеть  терманским — сообще-
ниям о затитье на Восточном фронте,

итальянские журналяеты сообщают о на-
пряженных боях в Донецком бассейне,

: Гибель итальянского генерала на Восточном фронте

ЖЕНЕВА, 15 декабря. (ТАСС). В Ита-
тии официально об’явлено, что на Восточ-
ном фронте погиб итальянский генерал
де Каролис. Соглаено этим же сообщениям,

де Каролие является шестым итальянским
генералом, погибитим в боях на Восточном
фронте.

=

ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ (Москва, 6, Пушкинская пл., 5): К-4-22-44;3 Прнем об явлений в Москве — К-5-74.38 в Ленинграде — 36-78,

pu

25003.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь,

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР .
ee ee eee eae a eee eee eee ee

Война на Тихом океане

Передвижения
германского
подводного флота

НЬЮ-ЙОРК, 14 декабря. (ТАСС). Газе-
та «Чикаго дейли ньюс», ссылаясь на с9-
общения, полученные из Европы, переда-
ет, что 60 или 70 германских потводных
лолок покинули французские базы на Ат-
лантическом побережье и направились в
Дакар и Средиземное море.

Прислужники Германии
об’явили войну США

и Англии
ВАШИНГТОН, 15 декабря. (TACC).
Тосуларетвенным департаментом нолуче-

ны извещения о том, что Болгария, Вен-
грия, Румыния, Словакия, а также так
называемое «Хорватское королеветво» 06’-
явили, себя «в состоянии войны в США».
` Болгария, Словакия и «Хорватекое коро-
левство» об`явили себя также воюющими с
Англией.

Позиция Франции

НЬЮ-ЙОРЕ, 15 декабря. (ТАСС). Как
передает агентство Юнайтед Пресс из Ви-
ши, Нетэн и Дарлан заявили, что «Фран-
ция останется нейтральной и невоюющей
страной на всех фронтах». Они указали,
что правительство не уступит никому
свой военно-морской флот и чю этот
флот ве примет участия в каких-либо
операциях, за исключением обороны фран-
цузских владений.

То же атентетво сообщает, что фран-
цузский торговый флот получил особую
инструкцию военных властей в связи е
мерами английского военного флота против
контрабанды, перевозимой на франпузских
судах. Таким образом, правительство Виши
решило пойти на риск военно-морских
столкновений е английским флотом.

Нейтралитет Эйре

ЛОНДОН, 15 лекабря. (ТАСС). Премьер-
министр Эйре де Валерь заявил, что,
хотя распространение войны на Соеди-
ненные Штаты вызывает беспокойство во
всей стране, политика нейтралитета Эйре
остается. неизменной.

`Де Валера призвал граждан к вступле-
нию на военную службу и заявил, что

для армии необходимо еще 250.000 че-
ловек.

Позиция Турции

АНКАРА, 10 декабря. (ТАСС). (Замед-
лено доставкой). Газета «Улус» опублико-
вала сообщение Анатолийского  телеграф-
ного агентства, в котором говорится:
«Правительство Турецкой республики 1е-
шило распространить нейтралитет Турции
на новый возникший конфликт».

Решение амерннаиского сената

НЬЮ-ЙОРК, 15 декабря. `СТАСС). Сенат
США одобрил законопроект 0б ассигнова-
нии дополнительно 10,5 миллиарда долла-
ров на военные нужды, в том числе 7.376
млн. долларов на нужды армии. Последняя
сумма включает дополнительные асеигно-
вания на осуществление закона о переда-
че взаймы или в аренду вооружения.

Одновременно сенат отменил существо-
вавшее до сих пор ограничение, преду-
сматривавшее, что число лиц, призывае-
мых в армию, не должне одновременно
превышать 900 тыс. человек.

Палата представителей несколько рань-
ше одобрила аналогичный законопроект.

Nee

Военные действия
: в Ливии ,

ЛОНДОН, 15 декабря. (ТАСС). В ee-
годняшнем коммюнике командования анг-
лийских вооруженных сил на Ближном
Востоке сообщается, что, несмотря на
плохую погоду и дожди, основные англий-
ские силы снова продвинулись в районе
восточнее Эль-Газалы. Английские войска
своим огнем сбили 4 пикирующих бом-
бардировщика и один истребитель против-
НИКЗ.

Несколько к юго-западу английские
войска нанесли потери противнику и за-
хватили 150 пленных, а также 7 орудий
и различные запасы, включая 70 hie.
талонов горючего. Здесь также был сбит
вражеский бомбардировщик.

В районе ливийско-египетекей границы
южно-африкачекие войска захватили
танка и более 200. пленных, большую
часть которых составляют немцы. Пози-
ции противника восточнее Соллума под-
верглись артиллерийскому обстрелу. One-
рации по ликвидации мелких групп нро-
тивника успешно продолжаются Bo всем
районе между Соллумом и Тобруком,

Английская авиация продолжала эф-
фективные атаки против колонн авто-
транспорта противника во всем районе
происходящих боев. Особенно успешно
английские сзмолеты бомбили автотран-
спорт на дороге между Тмими и Дерной,
тде противнику был причинен большой
ущерб.

Японо-китайская война

По полученным е южного фронта све-
дениям, китайские войска развернули во-
енные действия на флангах и в тылу
японских войск, действующих на Коулун-
ском полуострове. Ожесточенные бои идут
в районе восточнее Кантон-Коулунекой же-
лезной дороги. Китайские войска прелири-
нимают также партизанекие действия в
тылу японских войск. Они продвигаются
в сторону Кантона, разрушая мосты и
прерывая линии связи.

Бои возобновились также в среднем Te-
чении реки Янизы, в частноети в про-
винции Цзянси. Китайские войска атаку-

Наньчан. (ТАСС).

щения во вспомогательные
ют` японские гарнизоны в районе города   морского флота 273 судна,

Американские сообщения

НЬЮ-ЙОРК, 15 декабря. (ТАСС). В ком-
мюняке командования вооруженных сил
США на Филиппинах о военных действиях
за неделю указывается, что к концу пер-
вой недели военных операций сухопутные
и воздушные силы полностью сохраняли
инициативу в своих руках. За истекшую
неделю противник предпринял 14 интен-
сивных воздушных налетов на военные
об’екты Филиппин. Однако в результате
действий американских военно-воздушных
и наземных сил противник дорого занла-
тил за эти налеты, потеряв болышое число
транспортов и самолетов. Кроме того, был
причинен ущерб двум линкорам противни-
ка. Противник пытался высадить свои
войска в районе Лингайена, но был от-
бит филиппинскими войсками. Протавник,
не встретив сопротивления, высадил десан-
ты близ Витана, Легаспи и Апарри; в
этих районах происходили только действия
местного значения. Американская звиа-
ция подвергла эффективной бомбарлировке
военно-морские соединения и войска
противника в районах Вигана и Апарри,
a также затрулняла операции по высадке
десантов. Вблизи северной части острова
dycon потоплены 4 японских транспорта,
a 3 другим причинены серьезные повреж-
дения. В течение недели противник поте-
рял не менее 40 самолетов, гибель кото-
рых установлена. Kpome того, возможно,
было уничтожено еше большое число са-
молетов. Можно полагать, что ущерб, при-
чиненный противником, и количество
жертв незначительны.

В коммюнике командования американ-
ских вил на Филиппинах от 14 декабря
указывается, что в ночь на 14 декабря
крупных операций против японских десаят-
ных частей не производилось. В районе
Легаспи новые японские части пе выса-
живались. Утром 14 декабря нал. Манилой
появилась небольшая группа японских са-
молетов, в связи с чем ‘в Городе была 0б’-
явлена тревога. Олнако японские самолеты
были отогнаны. В течение дня японская
авиация активности больше не проявляла.

Командование  военно-морокого флота
США об’явило, что отсутствие связи с
островом Гуам свидетельствует о том, что
остров, возможно. занят японцами,

На Гуаме нахолилея небольшой гарни-
зон численностью менее 400 чел. Остров
подвергалея непрерывным бомбардировкам,
ий японские войска высадились в несколь-
ких пунктах. Гарнизоны на островах Уэйк
и Митуэй продолжают сопротивляться.

НЬЮ-ЙОРК, 14 декабря. (ТАСС). Ha
Гавайских островах введено военное поло-
жение. Население соблюдает полный по-
рялок и активно сотрудничает с военными
властями.

Прелетавитель Гавайских  островэв в
американском конгрессе Кинг об’явил, что
Рузвельт одобрил план эвакуации 60 тыс.

тражданского населения из Гонолулу, если.

это окажется необходимым.

Английские сообщения
ЛОНДОН, 15 декабря. (ТАСС). В вечер-

нем коммюнике английского командования!

в Сингапуре указывается, что в Кедахе
идут упорные бои. Английская авиация
предпринимает успешные налеты на скоп-
ления неприятельских войск и подвергает
бомбардировке коммуникационные линии
неприятеля.

. В северной части Малайи идут ожесто-
ченвые бои. Английские войска несколько
отступили в районе Ведаха. Большие по-
тери, очерилно, понесены обеими сторона-
ми. Подробности о положении на фронте
еще не получены.

Сингапурский корреспондент агентства
Рейтер сообщает, что японские войска на-
чали осаду Гонконга. Коулун, который
отлелен от Гонконга проливом шириной в
3 мили, находится полностью в руках
японских войск. Идет артиллерийская пе-
реетрелка. Японские снаряды падают в
наиболее населенной части Гонконга. В
авторитетных кругах Лондона указывают,
что японские войска, вторгшись па тер-
риторию Бирмы, несколько продвинулись
в районе Виктории. Подробностей о’ поло-
жении в этом районе нет. Полагают, что
со стороны противника действуют частн,
высадившиеся несколько дней тому назад
на противоположной стороне полуострова.

ЛОНДОН, 15 декабря. (ТАСС). В офи-
цизльном коммюнике командования Гол-
ланлекой Индии указывается, что военно-
морскими силами Голландской Индии по-
топлено еще 2 судна противника У во9-
сточного побережья Малайи—1 грузовой
пароход и 1 танкер. Самолеты противни-
ка ‘появились над некоторыми пунктами
Голландской Индии. Авиамия Голландской
Индии, которая получила подкрепления из
Австралии, принимает участие в обороне
Малайи. Войска Голландской Индии ведут
операции против японских поселений на
восточном побережье Британского Борнео.

ЛОНДОН, 15 декабря. (ТАСС). Как
сообщают в военных кругах Лондона, ан-
гличане перебрасывают свои войска из
Воулуна в Гонконг. :

Японские сообщения
ТОКИО, 15 хекабря. (ТАСС). По япоч-

ВТОРНИК,

кабря. Английские и китайские войска
отошли за линию границы.

Японская печать, сообщая 0 занятпи
японскими войсками Коулуна, указывает,
что с японских позиций виден Гонконг.
Английские войска оттеснены с позиций
залалнее Коулуна. Печать отмечает так-
же, что численность английских регуляр-
ных войск в Гонконге достигает по край-
ней мере 5 тыс. человек. :

Подробности гибели линкора
«Рипалс»

ЛОНЛОН, 14 декабря. (ТАСС). Коррес-
пондент «Дейли экспресс», находившийся
на борту английского линейного крейсера
«Рипале» во время его гибели, пишет:

«С палубы я мог видеть, как два 00м-
барлировшика летели прямо на нас. Bee
наши орудия открыли по ним‘огонь оско-
лочными снарядами, в том числе 06000
чувствительными = снарядами, которые
взрывались, как только прикасались хотя
бы к ткани крыла самолета. Но самолеты
удалились, маневрируя и не сбросив ни
одной бомбы. Теперь я понял, в чем за-
включалась их цель. Они стремились от-
влечь наше внимание и занять все наша
орудия и наблюдателей. Затем раздался
сильный взрыв на корабле. Мы все пос-
мотрели вверх и увидели другие самолеты,
которые не были замечены во время дей-
ствий против. низко летевших бомбарли-
ровшиков. Эти бомбардировщики находи-
лись на высоте 17.000 футов. Первая же
бемба попала в катапультную установку».

Корреспондент пишет, 410 =

он Циеньрай. Бои шли е полудня 11 де

продолжалось три часа, пока оба корабля
не затонули. Японские бомбардировщики
прибыли без сопровождения истребителей,
и, как только оба корабля были потопле-
ны, они улетели, не трогая эсминцев:
Корреспоядент был подобран после того,
как он пробыл в воде два часа. :

Buictynenne Александера
по радио

ЛОНДОН, 15 лекабря. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, английский мор-
ской министр Александер выступил 00)
радио с речью относительно гибели лин-
кора «Принл Уэльский» и линейного
крейсера «Рипалс», в которой сказал:
«Флот перенесет эту неудачу. Не бойтесь,
враг за это заплатит, Потопление этих
двух кораблей является одним из тех
ударов, которые только заетавят нас уд-
воить усилия, укрепить решимость, Уда-
ров. которые всегда обращались против
врага ве ‘удвоенной силой».

Подписание Рузвельтом
нового закона

ВАШИНЕТОН, 14 декабря. (ТАСС). Руз-
вельт подписал закон, дающий правитель-
ству право использовать в любой части
света национальную гвардию, а также лин,
призванных в вооруженные силы США на
основе закона о воинской повинности. Этот
же закон предусматривает, что весь лич-
ный состав армии и военно-морского флота
остается на военной службе на все время
войны.

Чрезвычайная сессия
национального собрания
на Филиппинах

НЬЮ-ЙОРК, 14 хлекабря. (ТАСС). По со-
общению манильского корреспондента
агентства Ассошиэйтед Пресс; чрезвычай-
ная сессия Национального Собрания Фи-
липпин одобрила резолюнию о полном со-
трудничестве с Соединенными Штатами
в войне против Японии. Сессия также
одобрила решение 06 ассигновании допол-
нительных средств на гражданскую оборо-
ну и различные мероприятия по защите
населения. Чрезвычайная сессия продлится
до 29 декабря, когда вступят в силу пол-
номочия членов Национального Собрания
нового созыва.

Президент Филиппин Квезон обратился к
Рузвельту с посланием, в котором заяв-
ляет о своей полной поддержке американ-
ского правительства. Рузвельт также обра-
тился с посланием к Ввезону и командую-
щему американскими войсками генералу
Мак Артуру.

Обращение руководителей
аргентинской палаты депутатов
к конгрессу США

НЬЮ-ЙОРКЕ, 14 хекабря. (ТАСС). Руко-
водители всех фракпий палаты депутатов
Аргентины в обрашении к конгрессу
США обсудили «предательские действия
тоталитарных держав» и заявили © сво-
ей солидарности с Соединенными Шта-
тами.

Заявление Льюиса

НЬЮ-ЙОРК, 15 декабря. (ТАСС). Пред-
седатель профсоюза горняков, входящего в
Конгрессе производственных профсоюзов,
Льюис, который ло сих пор выступал про-
тив политики Рузвельта, об’явил, что он
намерен поддерживать правительство хо
его полной побелы над врагами,

Многие профсоюзные деятели об’явили

ским сообщениям, войска Таи оттеснили о своем намерении полностью сотрудни-
английские и китайские части, которые   чать с правительством в его военных
вторглись через северную траницу в рай-! усилиях.

И

Военно-морское строительство в США

НЬЮ-ЙОРК, 14 декабря. (ТАСС). В
опубликованном 7 декабря годичпом от-
чете морского министра Нокса rosopur-
ся, Что американский военно-морской
флот не уступает ни одному другому в
мире.

На 30 июня 1941 года военно-мор-
ские корабли строили 108 частных су-
доверфей. В этом же месяце mpomaoro
года ‘такое строительство велось только
на 12 частных сулдоверфях. На 30 июня
этого года в постройке находилось
697 кораблей, из коих 94 страйлись на
судоверфях морского министерства, а
603 — на частных судоверфях. За гол,
окончившийся 30 июня 1941 года, мор-
ское министерство приобрело для превра-
суда военно-

из которых

149 уже переоборудованы. В ведении

морского министерства имелея 681 всепо-
могательный корабль, из которых 325
вступили в строй в течение истекшего
года. Помимо этого, мерское ‘министер-тво
имело 226 небольших судов, прелназна-
ченных для различных целей

На 30 июня текущего rota числен-
НОСТЬ Личного состава американского во-
енно-морского флота составляла 244.606
рядовых и 7.670 офицеров. Намеченное
расширение флота потребует лополнитель-
но 26 тыс. офицеров, в том числе и лАт-
чаков.

3a гол, истекший 30 июня, морское
министерство приобрело 2.059 новых са-
молетов против 306 в прелылущем году.
Ha 30 июня американский флот имел
3.926 самолетов. Намеченная программа
предусматривает доведение числа самоле-
тов в американском флоте ло 15.000.

5.

16 ДЕКАБРЯ 1841 г, № 296 (7572)

Новые кадры
для промышленности

В Еуйбышевской области,  Краснояр-
ском крае, Узбекистане и других районах
страны начинаются  квалификационвые
испытания в школах ФЗО. Куйбышевская
область даст 9000 молодых рабочих, глав-
ным образом токарей, слесарей, столяров,
плотников, штукатуров, маляров. В шко-
jax ФЗО и ремесленных училищах обуча-
ется около 25.000 человек. Почти треть
из них проходит производственную прак-
THEY на предприятиях.

Тираж займа 1938 года

КАЗАНЬ, 15 декабря. (По телеф. от cob.
корр.). В Казани состоялся 21-й тирах
выигрышей государственного внутреннего
выигрышного займа 1938  тода. В ти-
раже разыграно 17.040 выигрышей на
11.503.200 рублей, в том числе 12 вы-
игрышей но 25 тысяч рублей, 60 выигры-
шей по 10 тысяч рублей, 360 выигрышей
по 5 тысяч рублей, 3.600 выигрышей по
1.000 рублей ит. х.

По Советскому. Союзу

* Сомка художественного = фильма
«Навои» ведется в Таликентокой  кино-
студии. В роли Навои снимается нафод-
ный артист Узбекской ССР Абрар Хи-
доятов. Постановщики фильма тт. Ярма-
тов и Трауберг.

% Цемент из золы предложил выта-
батывать профессор Томского индустри-
ального института т. Штауб. Проведен-
ные им опыты показали, что зола, 0с-
тающаяся при сжигании бурых углей,
может быть с успехом использована для
получения вяжущих материалов типа ро-
ман-цемента. _

% Пятая областная художественная
выставка открыта в Иваново. Помимо ра-
бот местных художников, на выставее
показаны произведения художников —
бойцов и командиров, принимавших учз-
стие в отечественной войне.

* Подготовна трех тысяч учителей лля
национальных школ начата в Узбекиота-
не. Кадры будущих педагогов вербуются
из учащихея старитих классов, которые
пройдут специальную годичную подготов-
ку. В ряде школ республики вводится
преподавание педагогических дисциплин.

* Свыше одного миллиона рублей да-
ли в фонд обороны страны трудящиеся
города Миллерово Ростовской области.
Поступление средств продолжается.

* Много изобретений дал родине 3a
время отечественной войны слесарь Куй-
бышевекого вагонного депо (Амурская
х. 4.) Петр Чернета. Изобретатель изго-
TOBHA станок-штамп, © помощью KOTO-
рого производительность труда повышает-
ся почти в 29 раз.

* Семипалатинская библиотека имени
Гоголя с каждым месяцем расширяет
свою работу. Число читателей по сравне-
HHW с июнем увегичилось в два е поло-
виной раза. Сейчас библиотека  выхает
12.996 книг и журналов против 8.347,
выланных в июне.

РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА —16/ХИ оп.
«Риголетто», 18/ХИ бал. ‘«Тшетная  предосто-
рожность». 20ХН оп. «Травиата». Нач. спек-
таклей в 1 ч. дня. Билеты продаются в кассе
театра е 10 до 13 час.

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им,
БК. © СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО
(Пушкинекая ул., М, тел. К-1-42.50).
Сегодня 16/ХИ «Прекрасная Елена»,
«Цыганы», 2. «Штраусиана».

1X11 1.
Начало спектаклей в Е ч. дня.
Цены местам от 2 до 10 руб. Билеты про-

даются в кассе театра е 3 30 м.

до 6 ч. веч,

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 18 декабря 15941 года.

«БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК N 7» — Ударник,
Колизей, Метрополь, Москва, Художе-
ственвый, Таганский, Форум, Родина, Ди-
намо, Авангард.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК КИНОХРОНИКИ
«ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ МОСКОВ.
СКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХ.
ся, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ
24й ГОДОВЩИНЫ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬ.
ской СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮ-
о к/ф., Мир, Кадр, Дись,

ран. .

Музыкальная кинокомедия «СВИНАРКА 4

ПАСТУХ» — Экран жизни, Apc, Молот,

Заря.

«ПАРАД НАШИХ ВОЙСК НА КРАСНОЙ ПЛО-
ЩАДИ В МОСКВЕ 1 НОЯБРЯ 1941 г» —
Ударвик, Колизей, Форум, Таганский, Po-
дина, Москва, Дворец культуры: имени
Сталина, Метрополь, Дом кино, торм.

«НА ЗАЩИТУ РОДНОЙ МОСКВЫ» выпуск
3№ 1— Экран жизни, Динамо, Азангард.

№ 2— Новости дня, Хроника, Колизей,
Центральный, Метрополь, Родина.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСЕ КИНОХРОНИКИ
«ПРЕБЫВАНИЕ В МОСКВЕ ПРЕДСЕДА.
ТЕЛЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ И ГЛАВНО.
КОМАНДУЮЦЕЕГО ВООРУЖЕННЫМИ СИ-
ЛАМИ ПОЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕНЕ-
РАЛА Вл. СИКОРСКОГО» — Первый, Хро-
вика, Новости дня, ПВостоккино, Худо-
жественный, Орнон.

«АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» — Таганский ПКи0,

«ПЕТР ПЕРВЫЙ», 2-я серия — Первый к/т.

«ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ» — Им. НТ Интернацщио-
нала,

ae — Cmena.

«БОЕ КИНОСБОРНИК № 6»— Ми

«ИСТРЕБИТЕЛИ» — Баррикады, ae

«АРИНКА» — Повторного к/ф.

«ЧЛЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА» — Дворец культуры
им. Сталина.

«НЕУСТРАШИМЫЕ» — Центральный.

т — Октябрь.

< х  » — Ленинградский

«БОЛЬШАЯ А и

vee. — Ypan.

« ОКАЯ НАГРАДА» — Перек

«ТАЙГА ЗОЛОТАЯ» — Пнорм т

«СЕМЕРО СМЕЛЫХ» — Диск, Аврора.

«ДРУЗЬЯ ВСТРЕЧАЮТСЯ ВНОРЪЬ — Карнавал.

«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ» — Метрополь,
Лом кнно. Экспресс.

Se apnea ВАЛЬ» — Луч.

«MA {АЯ НОЧЬ» — Во +

НЫ — и

«ЛЫЖНЫЙ СПОРТ» —
АВ Экспресс, Им, ИТ Ивтер-

«НА ДЫЖИ» — Баррикады.

«ЛЫЖНЬЕЯ ПЕРЕХОД; — Молот.

ч. утра

Дирекция Московской орлена Ленина
сельскохозяйственной академии
им. К. А. Тимирязева
СООБЩАЕТ СТУДЕНТАМ

академии и слушателям Агропедотделения,
проживающим в г. Москье и в подмосков-
ных районах, что с 22 цекабря с. г. е9 ча-
и в академии (Мосьва, Тимирязев-
ский учебный городок) ВОоЗОБНОВЛЯюЮТСЯ
УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ,

Студентам предлагается явиться в академию
для регистрации (Учебная часть, главное
здание).

ДИРЕКЦИЯ АКАДЕМИИ.

ua