=

US

Cea a

[~

[ — te Tl ma

$l tales sees

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 1 МАРТА 1942 г. № 50 (7735)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Фронтовые встречи

1. А влали бушевала нализ артиллерия. Она
Вьыюлной февральской ночью на улице громнла доты врагов, которые нажануне
грифронтового села мы встретили девуцнку Засек Ковалев.
3 красноармейекой шинели. Она  стояаа! 3:
возле саней, задтряж рой уе
лошадей. Hovow ova крика rowy-ro 3  _, CT@PMER nowmrpys Mesvemso етояд во-
темноту: «Подождите меня немножко!» —  ®® ХАТЫ рядом с пареньком, одетым в хуб-
Е леный полушубок и шапку-кубанку. В ру-

Бах у паренька был кнут. исел
Е санам подошел  возница - краснозр- три fee ут. У пояса висели

мееп и рассказал, что они везут раненых с
переловой: До тосжиталя остаюсь  КИ-  .
леметров восемь, лошади заморились, ВА о он о а в В ни
переночевать. К тому же раненым требует- ЕКВ ЗЕ `0 оон Вес
ся сделать перевязку. Сейчас вот девушка eae ta г На ВМВ
полыскиВает помещение.  X ртизан, о ночных налетах ва

У о Е девушку. ЧМещкие штабы и обозы. И вдруг спро-
Из-пол шашки у нее выбивались тоненькие
смешные косички с какими-то зелеными!
ленточками. Она  похолила больше на
школьНицу или на вожатую пионерского
отрялз.
Нам рассказали, что ночью она разыода-
x В `-

ее mic    — Rogranuta eoms—xmenast o,2-
ристроила на ночлег всех раненых. По-! о Е НН eee
7 Там по-немецки

том перевязывала их. Она не спала вю п CTR бума
: a 2 4 ‘было написано, что германское командо-

— А как, по-ваему, сколько я стою?
— Разве можно так ставить вопрос?
 Ведь жизнь советекого человека... — Ha-
чал было я. но он перебил:

— Сорок тысяч.

—- Почему же такая точность?

ночь. Да, оказызаетея, и прошлую ночь не.

То и дело слышишь о расстрелах за не-

спала, так как дежурила в приемнике
салкитарного батальона. А лнем была в.
бою. из-под огня вынесла 14 раненых.

Она уехала со своими ранеными, эта’

хевуитка, не длрогнувшая з бю пол пуля-

вание в городе № выплатит 40 тысяч!
рублей тому, кто доставит живым или
мертвым нартизана-комсомольца такого-то.
Внизу был помещен портрет юноши.

восвать и Нод всякими предлогами ста-

— Берегу, — сказал паренек, пряча
листовку за пПазуху. И, улыбаясь добавил:

было несколько десятков случаев  само-

ми. Мы не успели узнать ее  фамилин.

2.

Ранним утром мы приехали в хефевню
Ш., где стояла Н-евзя стрелковая часть.
Там в оной из хат на прикрытом соломой
полу унирал боец Ковалев. р

Моряк из олесокото отрада береговой!
обороны, он вместе со своими товарищами!
сражался в рялах пехотинцев, но в хуше
остался моряком и даже возил в вещевом

— Дешево опенили, мерзавцы. Я им
хлопот больше чем на сорок тысяч  д0-
‘ставил!

4.
Она выписалась из госпиталя и снова

‘вернулась на фронт политруком батареи.
Зовут ее Дуся Иванова. Она ленингражка.

жила эта русская женщина!

фронт вместе с мужем, артиллеристом.
мешке свою бескозырку. .   Однажды в августе на их батарею обру-
Прошлой ночью Бовалев с тремя бойца-  шились немцы. Пришлось отстунить. Спз-
ми ходил в разведыу. Оня сделали все, что сая тяжело раненого мужа, Иванова по-
было нужно. Богда возвращались назад. пала в плен. Мужа на ев глазах фаши-
эонаружили тщательно замаскированный! сты убили, а ее потащили в штаб и
окоп номециого наблюдательного пункта.  естали допрашивать. Она не хотела отве-
Оставив товарищей в укрытии, метрах В чать им. Фашисты пытали ее. Ставили
семидесяти, Бовалев один подтолз Е окопу. босыми ногами на раскаленную железную
Там сидели два немца. Он бросился на них плиту, забивали под ногти деревянные
и заколол их штыком. В это время затре-  гвозди. Она молчала. Тогда ee поволокли
Mai полевой телефон, ‘установленный  В на расстрел. И вдруг неожиданно явилось
охопе. Ковалев снял трубку. Ёзк0е-т9  спасение. На деревню, где помещался не-
немепков начальство 6 Чем-то сердито! мецкий штаб, налетели советские истре-
спраптивало у своих наблюдателей. бители. Взрывом бомбы конвонров раз-
— Брось мне вола крутить! — захри-  несло на куски.
чал в трубку Вовалев. — Тикай, гад, а то  Она очнулась „в

кукурузе. Какая-то

В мелезном нольно

Rapz. Xoper — comat хивизин СС
«Мертвая rotons» —cvex бессмыкленным

продолжаль дальше борьбу, перешел ли-

нию фронта, сложил оружие и сдался в
плен советским воинам. Из ere показа-
ний мы узнали много’ интересного © по-
ложении солдат зажатой в кольшю 16-й
немецкой армии.

— Ваши войска полностью окружили

Юноша оказался конным разведчиком из Hac, — сказал Хорст. — Все пути перерё-

заны, мы голодаем. До 13 февраля нам
давали в день  1 килограмм хлеба на че-
тырех человек. Теперь эт& норма сокра-
щена. Охин килограмм хлеба получают
на день уже шесть солдат. Мы забыли
вкус мяса. Водянистый суп и кислая ка-
пуста — вот наш завтрак, обед и ужин.
До сих пор солдаты не получили зимне-
го обмундирования. Тысячи из них 0б-

морознли себе руки, ноги и уши. В на-

шей роте нет ни ‘одного, кто бы не по-
страдал от морозов. но больными офицеры
признают только тех, кто уже не в 60-
стоянии передвигаться. >

В последние дни упала дисциплина.

повиновение. Многие солдаты не хотят

раются улрать с передовых позиций. Мне
известно, что за послэднюю неделю у нас

CTPOTOB. =
`Войска генерала Берзарина вместе с!
соседними частями развивают наступа-

тельные действия и наносят врагу удар’
за ударом. Вчера бойцы части, которой:
командует т. Кузнецов, выбили немцев из.
трех населенных пунктов. Упорный бой,

Еще очень молодая. Но как много пере- разгорелся за деревню №. Фашисты пыта-

о лись задержать здесь нашн подразделения. ^^
В первый же день войны она пошла на Не удалось им это!

Наши бойцы захватили большой склад
боеприпасов и продовольствия. В числе
трофеев 16 автомашин, 7 орудий, трак-
тор, винтовки, автоматы.

_ Л. ЛИВШИЦ,
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 28 фев-

Гитлеровцы уничтожают

население Старой Руссы

Он елва стоит на ногах. Его молодое,
‘почти юношеское лицо, истомлено. Дро-

вы находите чуть заметный срез. Эт’
  партизанокая дорога — одна из много-

шкуру спущу. Матросы пришли вас бить!
Фэзшисты открыли по окапу огонь. Кова-

не поправившись как следует, Иванова

ее приютила ее и выходила. Еще   жат руки. Много страданий пережил этот!

лева тяжело ранило, Товарищи ‘вынеслу  перебралась через линию фронта, к своим.
его из-под огня. Он попросил, чтобы ему Тут узнала, что двух ее маленьких детей
подали его бескозырку и положили на божгли немцы.

грудь. Ряжом с Ковалевым печально сидел, Она рвется в бой, чтобы мстить, и 6бу-
его друг, Tome моряк, Алеша.   дет воевать ло конца, до победы.

— Не журшеь, — говорил ему ране- ОТплатит фашистским чудовищам. за пыгт-
ный.— Отомсти Гитлеру за моряеа и за на-  КИ, м Cee ue детей, за
шу Отессу. — Потом ен затих и вдруг! “УЖа. 54 BCC:

В. ПОЛТОРАЦКИЙ,
спеп. корреспондент «Известий».

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 28 февраля.

прерывистым, хриплым  попотом запел:
«Раскинулось море широко, и волны бу-
шуюЮтТ вдали...> -

Мужественный поступок

ездового Котова

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 28 февраля.   xopory из орутий и минометов. Pasopsas-
(Спецкор ТАСС). Ездовой Котов вез на
пункт мелицинской помощи пятерых ра- там рвались мины и снаряды. Тов. Котов
неных красногомейцев. Бережно закутав  и

раненых в меховые одеяла, ОН СТаралЗЯ  и, счертельной опасности. Как быть?
Еак можно скорей довезти их до места на-

vee: Guns Котов долго не раздумывал. Он сам впрег-

До медицинского пункта было километ- СЯ В бани и, лавируя между разрывами
ров девять. Не успел он проехать и кило-  Снарялов и мин. хоставил бойцов на ме-
метра, как неприятель начал обстреливать   днцинекий пункт.

раненые бойпы ежеминутно подверга-

В засале

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 28 февраля. витьея к бою. На правом фланге и в
(Спецкор ТАСС). Взвод советских бойцов  центре разместились пулеметчики. Когда
во главе с политруком Василием Подхуб- немцы поравнялись \с засадой, бойцы от-
ным зашел фапеистам в тыл и устроил  крыли губительный огонь. Срели фапе-
засаду на дороге. Векоре красноармейцы   стов поднялась  невообразимая паника.
заметили приближающуюся к ним боль-  Воспользовавшись смятением врага, бойцы
шую — до 200 человек — группу нем-  бросились в титыковой бой и обратали
res. Hewes B Oerempo. Ha поле боя осталось

Политрук Поддубный приказал пригото- 36 убитых фашистов.

Будни войны,

На войне бывают дни, которые входят га. В нишах, в снежных сугробах ‘стояли
в историю, каз даты всенарохпого тэр- танки и бронехмнины. Вся эта грозная
жества. Они знаменуют победу русского   техника войны выжидательно безмолвст-
оружия, венчают новыми лдаврами Йрас- вовала. Откуда-то слева доносились глу-
ную Армию. Они наполняют гордостью! хие „раскаты орудийных выстрелов. Из-
сорлца советских людей. 0 них с восхи- редка где-то среди слепящей глаз снеж-
‚ щением говорят наши друзья во всем ми- ной равнины звучала пулеметная и py-
ре. Их с благодарностью будут вспоми- жейная стрельба. Временами свист пули
нать наши потомки. Эти дни и победы! раздавалея на Улице деревни, в которую
не приходят сами собой. Они подтотов- мы в’ехали. Собетвезно говоря, ее нельзя
ляются исподволь. Будни войны! Их внеш-  было назвать деревней, потому что нем-
не спокойное и размеренное течение таит в цы сожгли ее, отступая. Остался лишь
себе пламень больших сраженяй. В та- длинный ряд ракит © грачиными гнезда-

Она   лось бежать.

убитого рассказывает Николай Н., — и бросили в.

шейся миной убило лошадь. То тут, то!

кие хни ‘все здесь — от бойцов, залет-
ших в окопе боевого охранения, до работ-
ников Штаба, скаонившихся над картой,
и до обоза, везущего на фронт боепряиа-
сы и продовольствие, — напоминает туго
стянутую пружину, готовую развернуться.

IMI B BeTBAX -—— пространственное 060-
‘значение этой бывшей деревни — да две-
`три избы, в которых жили, содружествуя
 в постигшей их беде, старики, женщины
и лети.

Подвечер в эти избы пришли воен-

Это налтряжение фронтовых будней лег-
ро ошутить, побывав в части, которой
командует полковник Акимов.

ные из расположенных — поблизости
подразделений, — их встретили тепло,
‘как родных, и всем нашлось место.

На участке фронта, занимаемом этой! В избе. гд6 заночевали зенитчики, дол-

частью, стояла относительная тишина. s
День был солнечным. прелвесенним. До- го играла гармошка, хозяйки угощали

рога шла лесом, с которого опал иней. Тостей чаем, девушки танцовали с ними,
С дороги он казался совсем пустынным  & когда пришло время ложиться спать и
и мирным. Березовые рощи были окутаны бойцы, отклонив предложение лечь на по-
сиреневой хымкой. Густо-зеленые ели рез- стели, улеглись на полу, четырехлетний
ко очерчивались-в высоком безоблачном мальчик Вася соскочил с постели и тоже
Е = с

небе. Если бы но черные ae eh  дег на полу рядом с бойцами и уснул
ay See eee   мгновенно нив голову на ручонку.
а ла Bean ственной близости К
дорога выглядела бы, совсем мирной. Но чАЕСЬ, редетве! 3

своей чередой, — от-

вот путь нашей машине прегралил боец   Врагу, жизнь Шла
в полушубке и с винтовкой в руке. До- личная, конечно, во всем от жизни тыла,
рога была и дальше такой же, но ехать но в то же время как-то не очень похо-
дальше было нельзя, —— невдалеке про-  жая на жизнь в районе активных боевых
легала линия фронта. Она не была от- действий. Чувствовалось, что как бойпов,
te nen pees ae ea ee и обитателей деревни” не страптило это
Ta fe ня: y разрывов нецец- НеПРИЯтТНое и безусловно опасное сосел-
ких  снарялов. Присмотревшиеь, можно! СТВ 6 ДВУНОГИМи хищнивани — солдатами
было увллеть неподалеку наши пушки.!Й офицерами гитлеровской армии. Презре-
Они стояли; замасклрланные пот кустар- Ние в опасности сочеталось здесь у лю-

ник, устремив свои жерла в сторону вра- дей фронта с доскональным знанием алч-

елювек. Более четырех месяцев тому на-
 зад его схватили на улице Стадюй Рус-
сы и отвели в гестапо, которое помешает-
ся в бывших красноармейских казармах,
что на окраине‘ города. Чудом ему уда-

Я
— Меня связали по рукам и ногам, —

холодный подвал. Носле этого меня много

раз избивали до потеря сознания, требуя, зал наводить в селе гитлеровекие поряд-!
чтобы я выдал советских активистов.

Трудно себе представить, какие ужасы

переживают люди, оставшиеся в Старой!

Руссе. На улицах этого торода много ви-!
селиц и на каждой из них — жертвы ге-
сталювцев. Немцы бжелневно расстрелива-
ют и вешают мужчин и женщин. За!
позднее появление на улице, за переход!
из одной деревни в другую, за малейшее!
неповиновение, — за все это только одна
кара — смерть. Немцы ненавидят русских
людей и зверски расправляются с теми,
ЕТО попал в их руки.

В Старой Руссе есть лагерь  военно-
пленных.  Красноармейцы холят полуто-
лыми, у них забрали обувь и теплую!
одежду. Ногти у них обернуты в тряпки,
их заставляют работать по 18 чаков в
сутки, кормят сб’едками из солдатского
котла. ‘

Вокруг Старой Руссы немцы строят ук-
репления. Они согнали на работы все
население 35 близлежащих сел и дере-
BOHb.

Население Старой Руссы голодает, Ho
не гнет головы перед своими мучителями.
Все с нетерпением ждут прихода частей
  Ерасной Армии. 3

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 28 февраля.
(От спец. корр. «Известий»).

ного и трусливого нрава врага, ем ша-
кальей повадки. Уверенность в том, что
враг будет бит и разбит, как бы он чи
сопротивлялся, оквозила в каждом движе-
HHH людей — военных и гражданских, с
которыми пришлось ветречаться и гово-
рить в эти дни.

В деревне и в лесу, в поле и на хоро
гах, у артиллеристов, ‘пехотинцев, в хо-
зяйственных и штабных учреждениях,
нельзя было обнаружить никакой суеты.
Тут все было налажено ни шло по раз за-
веденному порядку, как в очень хорошем
хозяйстве, — без понуканий и повторных
приказов. Эти приветливые люди твердо
знали и ревностно выполняли свои обя-
занности. Они трудились на победу.

Артиллерийский и минометный огонь,
 бомбардировки © воздуха, обстрел из аз-
томатов и пулеметов — это то, к чему они
привыкли, что определяет будни войны.
Но и они сами неё просто отвечают огнем
на огонь противника. Их огонь активен,
в их действиях — инициатива наступаю-
щей армии. Артиллерия этой части громит
вражеские укрепления. На-днях лишь на
небольшом участке она уничтожила пол-
тора десятка немецких дзотов. В ночь,
предшествовавшую нашему приезду в
часть, 23 бойца из подразделения коман-
дира Кузьмина пошли в разведку, чтобы
добыть «языка». Они проникли за линию
укреплений немцев и выбили врага про-
тивотанковыми гранатами из двух блин-
дажей. В эти дни многие бойцы части
проявили себя, как искусные снайперы.
Среди них особым уважением и извест-
ностью пользуется красноармеец Данчен-
ко—«охотник», как прозвали его товарищи.
С наступлением темноты Данченко проби-
раетея под снегом, как бы выныривая из
его глубины перед неприятельскими по-
зициями, и с расстояния в 50—60 мет-
ров расстреливает фрицпев и гансов, осме-
лившихеся поднять голову. 20 февраля: он
перед очередной вылазкой взял обязалель-

руководством бывшего секретаря райкома
партии тов. И. уже больше пяти месяцев

-группе. Захада, как обычно, была полго-

«пами. Тема — как брать дзоты.

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.
т. Котлетова всегда готова вотретьть вражеские
лучший орудийный расчет сержанта Науменко н момент воздушной тревоги.

Фото специального военного корреспондента «Известий» Н. Трошкинна.

«Воздух! — по

М сти

Лес, глухой, густо заснеженный,  не-
тронутый лес. Среди бурелома еле при:
метная тропа. Мертвые стволы деревьев’
стынут под снегом в причулливом Harpo-
мождении. И вдруг на одном из стволов,

численных потайных дорог, вдоль и попе-
рек пересекающих наши леса. в тылу у
немцев.

Три партизанских  отряла пол общим

успешно действуют MO тылам врата.
Началось еще в августе, когда в селе П..
появился немецкий комендант. Немец на-,

ви: грабить население, истязать станков,

насиловать девушек. Однажды Ночью!
группа партизан фрасправилаеь .¢ hanm-!
стами. Комендант, и 12 солдат xe ero

команды были перебиты.

Отряды товарища И. действуют груп-
пами в разных местах, иногда на значи-
тельном расстоянии друг от друга. Неузж-
вимые разведчики партизан добывают
точную информацию о враге, передают ее
частям Красной Армии и своим отря-
дам, которые там и тут внезалию обрупти-
ваются на злодеев.

Немцы переводили в глубокий тыл
пленных красноармейцев. Их конвоирова-
ли 60 вооруженных фашистов. 05 этом
своевременно стало известно партизанской

товлена тщательно. Колонна пленных лви-
галась по дороге, понукаемая конвоиралеи.
И вдруг на дороге оказалось препятствие.
Остановились. Десяток вооруженных нем-
пев остался с пленными, остальные стоз-
пились у препятствяя. В это время на
конвойров напали партизаны. Они уюжи-
ли на месте 50 немцев. Пленные красно-
армейцы с помощью партизан вернулись в
свои части.

Каждый из 180 дней жизни партизан-
ских отрядов тов. И. налюлнен боевыми

ство сразить троих немцев. Й он вынол-
HHA это обязательство. Всего он убил
13 немцев. В чаети становится вее боль-
ше и больше таких «охотников».

В то время, как артиллеристы и развед-
чики громят немецкие укрепления, в лесу,
который представляется < дороги таким
жирным и пустынным, проводятся днем
занятия с командирами и красноармей-

Боевая учеба идет, не прекращаясь,
злесь, на фронте, в боевой обстановке и у
зенитчиков командира Марпенко и комис-
сара Бакулина. Я побывал в зенитной

На передовой

На открытой полуторке мчатся они 10
фронтовым xoporaM.  Регулировщики ©
уливлением оглядывают пестроту зимних
нарялов — армейский полушубок, синев
мужекое пальто. зеленый ватник, ламсков
манто.
  Это актеры. Уже больше месяца раз’
езжают они по дорогам нашего фронта,
желанные гостя в блинлажах и землян-
  ках. ;
В переполненной землянке на перело-
вой ожилают бойцы актеров. Настроение
праздничное, но пройти сюла нелегко.
Враг беспрерывно  обстреливает порогу
  из минометов. и вот связные в белых ха-
латах осторожно проводят актеров по-лвое
через реку. Затем узкая лесная тропин-
ка. Слышен сухой треск автомата. С тру-
дом протискиваются актеры в землянку.
Негде повернуться. ла и освещение не
ахти какое. Маленькая лампа 0 стеб-
лом, в трех местах залатанным бумагой.

Начинается концерт. В перерывах ме-
жду номерами TO и дело раздается ‘етро-
гий голос часового:

— Боен Силантьев. к выходу!

— Боед Новиков. к выходу!

—- Сержант Нестеров, к командиру!

Во время одного из вечеров в блинда-
же внезапно дана была команда:

— В ружье!

Фашистокие — автоматчики пытались

этому

просочиться сквозь нашу передовую ли-
  нию. В кратковременной, но жестокой
схватке врат был смят и отброшен. За-
кончить концерт так,и не удалось.

Был и такой случай. Актеры выступа-
ли на артиллерийской огневой позиции в
лесу, на открытом воздухе. Едва только

начался концерт, как раздался свист
вражеского снаряда. Затем еще и еще.
Совместить 0ба концерта было трудно.

Снаряды рвались близко. Командир бата-
 реи приказал немелленно открыть ответ-
ный огонь. Бойцы быстро бросились к
орудиям. После нескольких мощных зал-
пов враг замолчал. Вновь собрались бата-
рейцы. На этот раз концерт продолжался.
Это было днем, а вечером актеры высту-
пали уже в госпитале.

сигналу батарея старшего лейтенанта
самолеты: губительным огием. На снимке—

eee

Г. БРОВМАН,
спец. корреспондент «Известий».

раля.

тели

эпизодами. Партизаны метят за порутан-
ных жен, за разоренные и разграбленные!
города и деревни. Они беспощадно уничто-
жают злобного врага. Немцы неоднократно
предпринимали крупные облавы на пар-
тизан. Безуспешно! Гитлеровсвкие головоре-
зы выгоняли жителей «крамольных» дере-

Мастер короткой
‚очереди

вень на мороз, требуя выдачи партизан.
На глазах у колхозников они расстрели-
вали пленных красноармейцев. Они пыта-
лись страхом повлиять на жителей, но ни
один колхозник не стал предателем.
Однажды к командиру партизанского от-
ряда прибежал колхозник и сообщил: в.
село Б. едут немецкие каратели. Населе-.
нию оккупированных районов очень хоро-
лю известно, что такое немецкие карате-
ли. Нет таких зверств, на которые они He
были бы способны.   Нет таких мучений,
перед которыми они бы остановились.
Решение командира коротко: накрыть!
накрыли, и ‘уничтожили! Весь каратель-
ный отряд, расположившийся на четырех
автомалнинах, был истреблен.

В районе действия отрядов тоз. И. нем-
цы пытались провести специальное сове-
щание по борьбе с партизанами. Сегодня Е
нам доставлен протокол этого совещания,
который заканчивается знаменательной
фразой: «Совещажие старшин пою борьбе с
партизанами прервано в связи © появле-
нием группы партизан».

Важдая капля невянной крови  <овет-
ских людей будет отомшена сторицей!
Сетодня партизаны громят немпев на
путях их отступления. В общей сложности
они уничтожили около 400 немепких сол-
дат и офицеров, в том числе одного полко-
вника, разбили и захватили 40 автомашин
с грузами, уничтожили 3 склада с боепри-
пасами, взорвали 27 мостов и заминиро-
вали 67 километров дорог. Сколько потиб-
лю немцев на партизанских минах —
учесть трудно, но погибло их изрядно.

А. КУЗНЕЦОВ,

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 28 февраля.

собрание бойцов, командиров и политработ-
ников. На собрании и на вечере художест-
венной самодеятельности были гости из
Москвы и жители ближайших
нелавно освобожденных от немцев. Москви-
чи привезли подарки бойцам и начальетву-
ющему составу части. В свою очерель
командование части олелило подарками
женщин и детей из местного населения.
Крестьяне, которых немцы на протяжения

местах нещадно обирали, разлевали
0б’едали, были до блез тронуты заботой в
лаской Красной Армии.

батарее, расположенной сразу же позади

переднего края. Со дня вступления в бой

ona сбила 12 фашистоких самолетов.
19 февраля два «Юнкерса» и олин «Мес-
серимитт» испытали на себе точность ог-
ня этих мастеров высотного дела. Мастера-
ми их именуют, гордясь их успехами,
товарищи по части, но похвалы  товари-
щей не вокружили им головы. Они продол-
жают совершенствоваться. Бывает и так,
что в разгар тренировочных занятий в
воздухе появляются вражеские бамолеты,
и зенитные пушки, наведенные на услов-
ную цель, начинают стрелять по цели
действительной. Война есть война. И буд-
ни ее He размагничивают, но заставляют
быть настороже.

‚ В лесу у линии фронта комиссар одного
полка тов. Юрасов показал мне то, что
здесь шутливо, но не без горлоети имену-

Сейчас в тватре-землянке — заселала
партийная комиссия и на скамьях сидели’
вступающие в партию бойцы. Они пришли
еюда прямо из окопов. Они скупо расска-
зывали 0 себе, о своих боевых делах, хотя
эти лела являлись лучшей рекоменда-
цией. Вот перел комиссией проходит cep-
жант Иван Фатеев. Он — москвич. в
прошлом электромонтер. Ему 19 лет.
В армии с 1941 тожа. В боях про-
тив гитлеровской банлы — с августа
пропглого года. Ere расчет  уничто-
жил 40 фаптистов, разбил лва немецких
грузовика и 8 мотоциклов и подавил
вражескую пулеметную точку. В заявле-
нии о приеме в канлитаты партии Фатеев
пишет: «Хочу бить немецких захватчиков.
будучи коммунистом». Краснозрмеен Пени-
сов. Александр Николаевич. Он старше
Фатеева, на четыре гола. Техник из Днепро-

ют своим «Большим оперным театром».
Это действительно пелый подземный театр:
длинный зал с двумя ходами, со сценой, <
двумя рядами скамей для зрителей и

даже с артистической уборной. Конечно.
все в земле и из земли — и скамьи, и
«подмостки».   Но свет — электрический,

оркестр — духовой (тарелки для оркест-
ра слеланы из трофейных мелных гильз
крупного калибра). В День Красной Армии
в Театре этом происходило торжественное

дзержинска. Редактор «Боевого листка»
пулеметчиков. Он из расчета сержанта
Фатеева, и этим все сказано.

Пулеметчики  возвоашаются на свой

боевой пост с партийными книжками в
левом кармане гимнастерок. В белых ма-
скировочных . халатах, они исчезают из
поля зрения провожающих их люлей. втва
ВЫЙдЯ из лесу.

В хобрый путь, друзья!

И уничтожить.

деревень,

трех месяцев своего хозяйничания в этих!

и.

Группа Hallux автоматчиков получила
задание выбить немцев из-за снежного
завала, откуда они вели ожесточенный
пулеметный огонь. Во главе автоматчиков
шел Алексей Чижегов. Вместе с товари-
щами полполз он почти к самому завалу.

Дальнейший путь был отсечен огнем пу-

леметов. Тогда Чижегов решил лейство-
вать самостоятельно. Он отполз в сторо-
ну, короткими перебежками лостиг куста-
ника и оттуда открыл огонь по враже-
ским пулеметчикам. Двоих ему. удалось

ки поднялись и бросились в атаку. 3За-,
вязалась рукопашная схватка. И снова
Чижегов проявил инициативу. Он залег на
вершине завала ‘и короткими очерелячи
стал бить по отступающему противнику.
В этом бою он один уложил около 20 нем-
Hes.

На-лнях немпы предприняли контратаку
против одного нашего подразделения.
Вначале они обстреляли наши позиция
минометным и артиллерийским огнем. На-
ши бойцы отошли немного, нэ, как только
огонь прекратился, вновь выдвинулись
вперед. Немцы поднялись Из-за CBOHX YR-
рытий и. веля беспорядочный огонь, по-
бежали в нашу сторону. Было их человек
200. Когда они были на расстоянии
70—100 mares, бойцы встретили их
хружным огнем. Небольшая группа нем-
eB свернула в сторону, думая, видимо,
уларить с фланга. ‘Этот маневр заметил
Чижегов. Вместо с другим автоматчиком
он переменил свое место. Укрывшиеь за
деревом. оня стали ждать, когла немцы
выйдут на пролегавшую вблизи тропинку.
Дожлались. Тут-то Алексей Чижегов и его

‚Товарищ пустили в хол свои автоматы.

Два наших бойца сражались против
18 фашистов. Большую часть из них они
истребили, остальные пустились наутек.
Не желая упустить бегущих, Алексей Чи-
жегов бросился за ними влогонку. В этот
день Чижегов уничтожил восемь фа-
WHCTOB.

При атаке на деревню В. Unmeros
  первым ворвался во вражеский окоп. Лей-
ствуя приклалом, он убил лвух немцев.
 В самой леревне уже начался уличный
бой. Когла тула прибежал Чижегов, он
немелленно забралея на крышу крайчего
дома и оттуда поливал фашистов свинцом.

Не раз Чижегов пуоявлял себя и в
развехке. Как-то ночью он вместе с авто-
матчиком Николаем Цыганковым наткчул-
ся на групну немцев в 12 человек. Виля,
что столкновение неизбежно. Чижегов и
Цыганков первыми открыли огонь. При-
казав Цыганкову оставаться на месть,
Чижегов стал отнолзать влево. Остановит-
ся на секунду, даст короткую очередь и
снова ползет Таким образом ему улалось
внушить немцам, что против них хей-
ствует много бойцов. В итоге Чижегов и
Цыганков убили десять немпев, а чвух
захватили живьем.

Сын тульского рабочего Алексей Чи-
жегов горлится свонм автоматом. Работая
вместе с отпом на оборонном заводе, он
вилел рождение этого оружия. Тогда же
сн научился и пользоваться им. руки
Чижегова не раз попалал немецкий авто-
мат. Но боен ни за что не хотел расста-
ваться CO своим, русским.

— Наш автомат, — говорит Чиже-
гов, — никогла не откажет, не подведет,

Вера в советский автомат у Чижегова
не случайна. Он лействительно не отка-
зывает в бою. Чижегов бережно и любов-
но относится к своему оружяю. После
каждого 609, как бы ни велика была
усталость. Чижегов обязательно вычистит
азтомат. смажет его.

— ‘Автомат жизнь мою бережет, дол-
жен и я ето беречь.

Чижегова можно назвать мастером ко-
роткой очерели. Этого эн лоетиг исключи-

-

П. БЕЛЯВСКИЙ,

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 28 февраля. `

тельно благодаря постоянной тренировке.
КУЗЬМИН.

`ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 28 февраая,

Старший лейтенант А

Остальные наши автоматчи--„-