‘gun и Болгарии.

Боевые действия
английской авиации

Налеты на Ниль, Вильгельмсхафен,

завод Рене :

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Aremrerso
Рейтер передает, что, по полученным в
Лондоне сведениям, английская авиация
совершила в ночь на 4 марта налет на
Виль и Вильгельмехафен, где находятся
терманские линкоры  «Шарнхорст» и
«Тнейзенау». Киль подвергается успепеной
бомбардировке третью ночь ›под ряд.

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство информа-
ции, в ночь на 4 марта английские само-
леты бомбардировали завод Рено в пред-
местье Парижа Бийанкуре. Огромный
автомобильный завод Рено производил для

Германии грузовики, танки и авиацион-
ные моторы.
Нелавно представитель командования

английской авиации обратился по радио к
рабочим оккупированной части Франции,

предупреждая их, что Англия намерена
бомбарлировать промышленные ‘районы,
THe находятся заводы, обслуживающие
немтев.

В Лонлоне получено много сообщений
из Франции, показывающих, что  фран-
пузокие заводы используются для  произ-
водства оружия:

Французская авиационная промышлен-
ность выпускает «Мессертмитты», «Фок-
хе-Вульф», «Дорнье», «Юнкерсы» и дру-
rue самолеты первой линии. Есть сведе-
ния о том, что размещены заказы на
2.038 самолетов. По всем признакам нем-
цы стремятся превратить оккупированную,
Францию в свой арсенал, тах как отдают
себе отчет в том, что производственная
мощность промышленности самой Германии
недостаточна для длительной войны.

«Дейли телеграф энд Морнинг  пюст»
напоминает, что английская авиация ча-
ето совершала налеты на аэродромы Па-
рижского района, но что это первый на-
лет на Париж с тех пор, как германская
авиация ожесточенно  бомбардировала его
3 июня 1940 года. Тогда Бийанкур тоже
подвергся нападению, и заводу Рено бы-
ли нанесены повреждения.

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Атеттство
Рейтер передает, что прекрасная  потоха
дала возможность английским самолетам
точно определить цель при бомбардировке
завода Рено. Благодаря этому бомбарди-
ровке подвергся почти исключительно за-
вол. Как признала радиостанция Виши,
на Париж бомбы не сбрасывались.

Новая воздушная тревога
в Париже

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР __
ОЪД—

Перемены в составе. английского
правительства

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Атентетво
Рейтер сообщает о новых переменах в 00-
ставе правительства, в результате которых
6 членов парламента получают посты в
правительстве, а 5 членов правительства
уходят’ в отставку.

Тенеральный стряпчий Уильям Джоуитт
назначается генеральным казначеем вме-
сто лорда Хэнки. На него возлагается так-
же изучение вопросов послевоенной рекон-
струкции. Вместо Джоуитта генеральным
стряпчим назначается Кексу Элл. Граждан-
ским лордом адмиралтейства вместо ками-
тана Хадеона назначается капитан Цилкинг-
тон. Заместителем министра по делам до-
минионов назначаетея Эмрис-Эване вместо

експира. Гриметон назначается замести-

телем министра почт и телеграфа взамен
Алана Чепмена. Последний назначается на
пост парламентского секретаря министра
по делам Шотландии вместо капитана
Уэлдерберна. Заместителем министра воен-
ного снабжения назначается Пит. Замести-
телем военного министра назначается
Артур Гендерсон. г
Вводится дополнительный пост замести-
теля министра строительных работ. На
этот пост назначен Страусс, на которого

булет возложено руководство вопросами
планирования, Обязанности в области

изучения проблем послевоенной  рекон-
струкции, которые до сих пор выполнял
министр без портфеля, будут в дальней-
шем выполняться Джоуиттом.‹

‚Прения в палате лордов

по вопросу об

ЛОНЛОН, 4 марта. (ТАСС).
Рейтер сообщает, что вчера в палате лор-
дов состоялись краткие прения по вонро-
су об обороне восточных траниц Индии.

Выступивший от имени правительства
парламентекий секретарь министерства по
делам Индии и Бирмы герцог Девоншайр
заявил, что Индия напрягает до пределов
свои силы с тем, чтобы прекратить втор-

Атентетво

обороне Индии

лет шютивника. В эту цифру не входят
японские самолеты, уничтоженные Ha
Земле или во время налетов английской
эвиации на  оккупированные японцами
территории.

Открывая прения, лорд Страболджи ре-
шительно призывал вооружить индийский
народ. «Вооруженный индийский народ; —
сказал он, — готов боротьея с ‘японцами

так же, как вооруженные китайские
жение в Бирму и сохранить жизненно не- макхы. Кота 390 млн. инлийцев и
обходимую связь се Китаем. Китайские! 490 млн. китайцев. об’единенных геогра-

войска также участвуют в обороне Bup-
мы. Вырабатывалотея планы, согласно ко-
торым в Индии будут находиться пред-
ставители Китая, а в Китае — предета-
вители Индии. Поскольку Индия уже
представлена в Вантингтоне, связь между
Индией, Китаем и США стала теперь го-
раздо теснее, чем прежде.

Касаясь положения в Бирме, Девоншайр
заявил, что оно исключительно серьезное.
Местные условия затрудняют передвиже-
ния воинских частей. Девоншайр 06060
отметил успешные действия  зетлийской
звизщии и американских летчикоз-добро-
вольцев. & 25 —26 февраля было унич-

тожено ме менее 160 японожих самолетов,   только в том случае, если мы будем опи- Британия.

участвовавитих в налетах на Бирму. Толь-
ко за эти 2 дня антлийская авиация, по-
теряв две машины, уничтожила 61 само-

фически, булут об’единены также в одну
громадную армию, честолюбивые устрем-
ления японцев будут полностью пресе-
ченых».

Лейбориет лорд Веджвуд заявил, что
сели Англия хочет спасти Индию от япен-
цев, то она должна проникнуться доверием
к индийскому народу. «Мы, — сказал

Веджвуд, — должны использовать
  зрмию на границе, а не как
внутри страны. Мы должны помнить, что
потеря Индии явится не только налтей по-
терей, но тажже потерей и всего индий-

ских армий из Индии будет возможно

раться на вооруженный индийский народ,

страну бок-0-бок с нами».

Призыв Нельсона к

увеличению военного

производства в США

ВАШИНГТОН, 4 марта. (ТАСС). Руко- ние задач, поставленных Рузвельтом, т.-е.
военного   обеспечить в течение 1942 г. производ-   НИе.
производства Нельсон в речи по радио  ство 60 rere. военных самолетов, 45 тыс.

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Еак передает! призывал США к ещ
атентство Рейтер из Виши, сеылаясь на  военных материалов.

водитель управления 10’ делам

сообщение агентства Тавас—0 ФИ, СеТОЯНЯ он обратился ко всем предприятиям, вы-
в 12 чае. 25 мин. в Парижеком районе пускающим основные военные материалы,

была дана воздушная тревога, г
тревоги продолжалось чае. Ни одной бомбы
сброшено не было.

Новые гонения оккупантов
на население
балканских стран

ЖЕНЕВА, 4 марта. (ТАСС). Гитлеров-
ские власти в Югославии и Греции про-
водят массовое насильственное  выселе-
ние населения этих стран. Таким путем
титлеровцы стремятся осуществить не-
сколько пелей — полностью отрабить вы-
соляемоо население, так как ему не раз-
решается брать с собой никакого имуще-
ства, получить  даровую рабочую силу
для своих военных заводов и ослабить
сопротивление оккупантам в районах, из
которых производится массовое выселение.

За время гитлеровского господетва на
Балканах из оккупированных Болгарией
районов Югославии было выселено 50 тыс.
югославов. 150 тыс. ютославов было из-
гнаню с территории так называемого «не-
зависимого Хорватекого королевства»,
40 тыс. зотославов выселили венгры из
оккупированных ими районов Югославии.
12 тыс. словен лишь одного района Бо-
жице было насильственно вывезено в
Терманию. Всего в Югославии  принуди-
тельному выселению подверглось 400 тыс.
человек.

В Греции выселено в глубь страны не-
бколько десятков тыюяч греческих еемей
из занятых болгарскими войсками Грече-
ской Македонии и Фракии. Это еще более
ухудшило — катастрофическое.
ственное положение в Северной Греции и
привело к массовой смертности ‹ среди
треческого населения. 5 тыс. греков бы-
хо выселено гитлеровцами из Салоник.

Как сообщило атентетво Гавас__ ОФИ,
болгарское правительство занято сейчас
проблемой выселения -новых десятков
тыеяч ютгославов и
ванных Болгарией ютославеких и грече-
ских районов и заселением этих районов
«благонадежными элементами» из Герма-

Отправка в Индию
американской миссии

НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. (ТАСС). Как ео-
общает  вашингтонский корреспондент
«Нью-Йорк таймс», США в ближайшее
время отправят в Индию важную миссию
по вопросам снабжения. Во главе мисеии
будет поставлен личный представитель
Рузвельта. По имеющимся сведениям, аме-
риканские специалисты будут помогать
организации в Индии более широкого
производства  мелкокалиберного оружия’
для индийских солдат.

Упадок текстильной
промышленности Бельгии

НЬЮ-ЙОРКЕ, 4 марта. (ТАСС). Как со-
обтщает лондонекий корреспондент атентет-
ва Оверсие ньюс, в Бельгии после герман-
ской оккупации наблюдается резкое сокра-
шение продукции текстильных предприя-
тий. Число рабочих, занятых в текстиль-
ной  промышыенности,  уменьштилогь ©

греков из оккупиро-!

проховоль-

ес призывом создать об’единенные комите-

ты из представителей рабочих н админи-
страции для руководства,

увеличению производства, к какой недав- наличных механизмов может
HO призывал Рузвельт. Нельсон подчерк- увеличение продукции 1 крайней

6 большему выпуску! танков, 20 тыс. зенитных орудий и по-
Нельсон заявил, что! стройку новых торговых судов общим во- ление, прилатая все усилия в задержанию

доизмещением в 8 мли. тонн.

Нельсон далее заявил, что об’единенные
комитеты должны добиться большего вы- ЛЬ в резул
пуска продукции каждой машиной и луч- СТва, особенно в отнонюии азиадии. Вче-
a шего использования всех наличных меха- Е
кампанией По! низмов. ` Использование ло прелелов всех  НУЮ атаву против аэродромов в раноне
обеспечить Бандунта (остров Ява), причинив разру-
мере!

нул, что необходимо обеспечить выполне-!на 25 проп.

Отношения можлу США н

национальным комитетом

бзоболной Франции

ВАШИНГТОН, 4 марта.
полняющий обязанности государственного
секретаря США Уэллес годтвердил с
щение о том, что США признают конт
роль национального комитета Свободной

(ТАСС). Ис- тизирует стремлению французского нахо-

о да сохранить в целости свои территории,
00б- & также продолжать сопротивление силам
агрессии. США строят. свои отношения с

Война на Тихом

‘океане
Американские сообщения

НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. (ТАСС). В ком-
июнике военного министерства ука-
зывается, что за последние сутки Ha Ба-
тааноком полуострове (Филиппины) фак-
тически ни наземных, ни воздушных опе-
раций не происходило. На острове Минла-
Hao, в районе Замбоанта (юго-западная
часть острова) высадились новые японские
десанты. Город охвачен пожарами, Япюон-
ские военные корабли, в том числе крей-
серы и эсминцы, обстреливают некоторые’
порты на островах Филиппинокого архи-
пелата. Атакам полдверглиеь Себу и Артао,
(на острове Себу) и ряд городов на дру-
гих островах.

В коммюнике
США сообщается,

морского министерства
что во время недавних.
морских операций в районе залалнее oer:
рогов Джильберта американекая флотилия
в составе одного авианосца, крейсеров и
эсминцев подверглась атаке ©0 стороны
18 тяжелых японских бомбардировщиков.
Японские самолеты были ветречены аме-
риканевими истребителями и огнем зенит-

однако,

непользованы отпущенные в 1938 году

ЖЕНЕВА, 4 марта. (ТАСС). Вчера на
заседании суда в Риоже продолжалея 10-
прое Даладье. Отвечая на обвинения В
том, что проведенная им национализация
предприятий военной промышленности при-
вела к снижению ‘производства вооруже-
ний, Лаладье заявлял, что закон о напио-
нализации крупных предприятий военной
промышленноети был утвержден почти
единодушно парламентом. Это мероприятие
дало хорошие результаты. Они были бы,

если бы промышленники, в Частности
Шнейдер, не саботировали различными за-
маскированными методами производство.
Даладье опроверг также обвинение В
том, что по его вине не были целиком

на военные нужды кредиты. Даладье за-
явил, что цифры, которыми оперирует 00-
винение, неправильны. Касаясь обвинения
в том, что он утверждал для-пуска в про-
изводство негодные образцы вооружения,
Даладье привел факты, показавшие, что
утверждением образцов вооружений зани-
малея французский генеральный штаб.

На этом же заседании суд перешел к

еше лучшими, заявляет Даладье,

нашу  него налета японской авиации на город’
гарнизон   Брум было убито и ранено 7 человек. В

ского народа. Наступление против япюн-’нятые

способный и желающий  зашитать свою!

ной артиллерии © кораблей. Вю время это-
го сражения было ебито 16 японских ва-
молетов. “Американские военные корабли,
повреждений не имеют. Американская
авиация потеряла два истребителя.

Английские сообщения

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). В коммюни-
 ке английского командования в Бирме
  указывается, что на одном из участков,
  фронта в районе реки Ситтанг происхо-
 хили столкновения межлу английскими и
  японекими патрулями. В целом положение,
на Фроите не изменилюось.`

Английские истребители и бомбардиров-
щики атаковали позиции японских войек)
и транопортные колонны в их тылу.
В коммюнике австралийского команлова-
‘ния указывается, что во время вчераш-

допроеу Гамелена. Как сообщает агентство.
Гавак-—_ОФИ, этот допрос превратился фак-
тически в монолег председателя суда, ибо
Гамелен отказался отвечать на вопросы и
сохранял молчание. На настойчивые тре-
бования председателя суда выступить Га-
  мелен заявил, что он не может сделать
этого «в связи с принятыми против него
мерами».
НЬЮ-ЙОРЕ, 4 марта. (ТАСС). Roppec-
пондент атентетва Ассошиэйтед прессе co-
общает из Риома, что Даладье привел на
суде ряд фактов,  свидетельствующих 0
том, TO французекие промышленники,
неловольные проведенной национализацией
предприятий, умыпыенно срывали произ-
водство вооружений. Трест Шнейдер-Влезо
отказался участвовать в созданной прави-
тельством организации национатизирован-
ных военных  завэлов. Промышленник
 `везтушном бою был сбит олин японский Бранд также отверг предложение прави-
  истребитель. тельства. План развития производства во-
Австралийская авиащия атаковала за- оружений на основе привлечения ресур-
японцами аэродромы и яюнские  сов Северной Африки был принят только
  суда в районе Гаюмата на острове Новая после того, как началась война, т.-е. тог-

ЧЕТВЕРГ, 5 МАРТА 1942 г, Ne 53 (7733)
DI
Риомский процесс

,

на в войне. Между тем, сетует газета
«Фелькишер беобахтер», эту задачу BH-
полнить не удалось. Суд, заявляет раздра-
женно гитлеровская газета, «етремится
замять и заставить забыть главное обви-
нение в том, что Франция об’явила войну
Германии»,

Тазета «Мюнхенер нейесте нахрихтен»
откровенно заявляет, что процесс имел бы
значение и был бы полезен только в том
случае, если бы он установил виновность
Франции в войне. «Но. — сокрушается
Газета, — суд касается хругих вопросов,
которые не имеют никакого значения. Co-
здается впечатление, что  Франпузское ‚
правительство ничего не может возразить
обвиняемым по поводу причин вотупления
Франции в войну и Поэтому пред являет
им обвинение лишь в Том, что они не
сумели подготовить войну. Другими сло-
вами, — заявляет газета, —— Судья обви-
няет подсудимых не в том, что они совер-
шили преступление, а в том, что OHM He
сумели его подготовить С необходимыу
умом для обеспечения успеха». i
ЛОНЛОН, 4 марта. (TACC). Агентство
Рейтер сообщает, что, но полученным CBe-
дениям, начальник отдела печати герман-
ского министерства иностранных дел сде-
лал заявление о риомском процессе, в ко-
тором выразил недовольство ходом суда.
«Процесс в Риоме, — сказал он, — по-
шел бы по ложному пути, если бы He
осветил основную проблему, а именно, по-
чему Франция вступила В войну © Ге-
манией». В заявлении указывается, что
«Германия не может допустить, чтобы из
хода риомского процесеа был сделан вы-
вод, что Франция могла бы выиграть вой-
ну, если бы она лучше подготовилась».
«Если бы, -—— цинично заявил гитлеров-
ский чиновник. —— сул пошел по такому
пути, то процесе в Риоме не стоило бы
начинать». у
Выходящая в Лондоне газета «Франс»
питгет, что фиомекий процесс пошел, во-
преки воле его организаторов, в неугодном
для Германии духе. «По плану Гитлера
суд должен был изобразить ‘дело так, что
Франция ответственна за войну. однако
дело приняло иной оборот. С самого нача-
ла процесса немецкие лицемерие и ложь

да, , когда, по ig * henge было уже
i слишком поздно. Далалье обвинял треет
  Сообщения командования ПТнейдер-Крезо в том, что он мешал раз-
Голландской Индии личным своим филиалам сотрудничать с
БАТАВИЯ, 4 мала. (ТАСС). В коммю- Национализированными сталелитейными за-
нике команиования Голландской Индии Родами. Бранд носле того, как национали-
указываются, что в районах, гле выкали- ЗИровали его завод в Шатийоне, похитил
лжь японские десанты, войска Голланд- Чертежи заказанных этому заводу орудий,
ской Индия ведут операции с бюльшим 2 результате чего производство орудий за-
  упорством мясь перейти в наступле- лержалось.
В cox uymprax, Tee японцы шъие_  СТОЕТОЛЬМ, 4 марта. (ТАСС). Офяци-
протвивгуться веет, войска Голланх- альная гитлеровская печать не скрывает
ской Индии оказали репгительное сопротив-  бВоего раздражения по поводу того, что

ЛИСЬ

он был намечен в Берлине. Главной зада-
чей процесса, по замыелу его инспирато-
ров, было доказать, что Франция повин-

противника. На некоторых участках япон-
пам удалось незначительно продвинуться!
ьтате чиеленного превосход-‘

ра япенокая авиация предприняла CHUb-

a I ЖЕНЕВА, 4 марта. (ТАСС). Здесь боль-
шения военных об’ектам и пражааноюим прое возмущение вызвало новое преступле-
зданиям. Обито 38a японских  самюлета.

ние гитлеровцев, совершенное в Париже.

Жертвы незначительные. А Ф 3
Во время атали самолетами Голланлекой АТентство Гавас-ОФИ сообщило, что в

Индии занятого японцами аэродрома были связи © убийством неизвестными лицами
разрушены антары. Отмечено попадание двух германских часовых в Париже нем-

бомб в расположении зенитной батареи. пы в виде ответной репрессии расстреля-

Большое число японских  бомбардировщи-

вов было обстреляно из пулеметов.
Японские сообщения

ТОВИО, 4 мата. (ТАСС). По сообще-

Ненависть румынского населения
° К немецким поработителям

риомский процесе протекает не так, как ни Бартелеми, ни Пюше и даже

Расстрел заложников в Париже

властями французеких территорий, исходя
Франции над владениями Франции в Ти- из того, стремятся ли эти власти защи-
хом океане, в том числе над островом щать свои территории от попыток обще-
Новая Каледония. Уэллее указал, что США  го врага’ установить над ними контроль,

сотрудничают в обороне  французоких а также из того, в какой мере эти влас-
островов в Тихом океане с властями этих ти осуществляют действительное управ-
островов. ление своими территориями. Американское

Несоколько ранее верховный комиссар правительство признает, что французекие

ниям атентетва Домей цусин, японские
войска заняли на острове Ява стралеги-
ческий пункт Ha железной дороте между
Батавией и Бандунгом. На острове Суматра
японские войска достигли пункта в280 ки-
лометрах северо-запалнее Палембанга.
Сайгонский корреспондент агентства До-
мей цусин передает, что соединение япон-

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Анкарский
корреспонден атентетва АФИ сообщает,
что продолжающаяся по требованию Гит-
лера. отправка румынских войек на совет-
ско-германский фронт вызывает сильней-
шее недовольство румынского населения.
Непрерывный поток поездов ес ранеными
с советско-германского фронта произволит

183 тыс, в 1938 г. № 93 тые. в 1941
голу. Произволотво хлопчатобусаяжюных тка-
ней сократилось в 4 фаза.

525081.

i

острова Новая Валедония опубликовал за-
явяение США, полученное из Валтингто-
на, в котором говоритея, что политика

ции и французских территорий основы-
вается на стремлении сохранить их це-
лостность, а также восетановить их пол-
ную независимость. Правительство СИА,

Воселгнахцати set Mama Конькова при-

ехала в Москву. Жить было нетде и при-
шлось ей пойти з домашние работницы.
День проходил серо и незаметно. Маша
убирала комнаты, няньчила ребят. Реши-
ла она уйти работать на завод. Подруги
говорили:

— Незачем тебе новую жизнь начи-
нать. Ничего ты не умеешь, на заводе
работать трудно.

— А я люблю, когда трудно, — 0т-
вечала девушка. !

Через полтода Мала стала обмотчицей
на одном из московских заводов.

Жила тогда Маша в Люблино. Чтобы
во-время попасть на завод, вставать при-
холилось очень рано. Возвращалась домой
очень поздно. Работа была непривычная,
трудная. Маша сильно уставала. Но, xor-
да ее спрашивали: — Как живешь? —
она весело отвечала:

—- Хоропю живу, лучше всех.

Эта синеглазая деревенская девушка
обладала  несметным. богатством воли,
жизнералостности, = энергии. Bee, что

она ни делала, отлично ей удавалось.
Еще во время войны с белофиннами
Маша просилась на фронт. `

правительства США в отношении Фран-

‘островные владения в Тихом океана на-
  ходятся под фактичееким контролем фран-
  Цузекого национального комитета, созлан-
ного в Лондоне, и сотрудничает в’ леле
обороны этих островов © властями, на-
значенными  напиональным комитетом.
Правительство США отмечает значение
Новой Каледонии для обороны Тихого

указывается в заявлении, глубоко симпа-  океана.

— Жизнь партизанская трудная, тя-
желая. Нео на радость идешь. Попаденься
в руки врагу, терзать будут, мучать, а

ты выдержать должна. Может,  разду-
маешь?
— Пойду я, — тихо сказала Маша. —

Не такое теперь время,
другой ‘воевал.

И так она это сказала, что командир
помолчал немного, а потом коротко при-

чтобы за тебя

Первое боевое крещение Маша Понь-
кова получила очень скоро. К вызвал
командир отряда и сказал:

дете в деревню, занятую немцами, и у6-
тановите количество врагов. Понятно?

—- Приказано, — сказала Конькова, —
пойти в деревню, занятую немцами, и
получить сведения о расположении про-
тивника. Разрешите итти?

— Слай оружие, Маша, — мягко ска-
зал командир, — оно тебе там ни кв че-
му. — А потом посмотрел на нее и до-
бавил: — лицо замажь чем-нибудь,
оно у тебя привлекательное.

Разведчицу до леса провожало четыре
бойца. Они шли молча, скрывая тревогу

В военкомате ей отказали:

— Ты маленькая, слабая, не выдер-
Mb.

— Выдержу, — отвечала Mamma, но в
армию ее всо же не взяли.

Ё началу отечественной войны Марии
Ивановне было уже 28 лет. На заводе
она отлично работала, пользовалась боль-
шим уважением. Звали ее все попрежне-
му Машенькой:

Когда немцы вступили в Московекую
область, Маша решила пойти в партиза-
ны. Дома она о своем решении никому
не сказала.

Начальник партизанского отряда долго
отговаривал Машу:

за эту маленькую безоружную женщину,
идущую в стан врата.
Счаетливо возвращайся, Маша.

— До свидания

Й вот Маша идет одна по лесу. Мо-
роз. Темно. И боязно ей. и радостно, что,
наконец, доверили настоящее дело.

Маша воштла в деревню и уже на око-
лице увидела, что в деревне этой много
немцев. И тут только она поняла,
что она одна и помощи ей
ждать неоткуда. И от того, что она это
поняла, появилиеь у нее смелость и г0-
образительноеть необычайная.

Видит — по дороге девочка овец гонит.
Маша к ней.

` T

у

казал ночью быть на условленном MecTe.,

— Bam, Конькова, дается задача: прой-  .

сейчас

ских самолетов соверптилю налет на Бан-
дунт. Налет продолжалея  полтофа чака.
Причинены некоторые повреждения. В ча-
CTHOCTH уничтожены резервуары © горю-
чим и друтие нефтехранилища. Одна аван-
гарлная  чакть японских войск достигла
пункта в 30 милях от Бандунга. Друтой
японский отрял приблизилея к Батавии на
расстояние в 50 миль.

на население угнетающее впечатление. В
феврале приток раненых был столь велик,
что передвижение частных лиц по румын-
ским железным дорогам было приостанов-
лено. Раненые открыто критикуют Анто-
нееку и Гитлера и обвиняют немцев в
полном пренебрежении к румынам. Между
румынским населением и немпами проис-
ходят частые инциденты.

— Дай, милая, помогу.

Так с овцами и прошла.

Приказано было Малне пойти в сеетре
партизана Лизе и от нее получить нуж-
ные партизанам сведения. Лизу эту она
‘никогда не видала и, как найти, не знала.

Маша вошла в избу, а там немецкие
сфицеры, денщики. У стола заплаканная
женщина возится, около нее дети. В пер-
вый момент Малина растерялаюь, потом
взяла себя в руки и радостно сказала:

—= Здравствуй, Лизанька, давно не ви-
дались. Замерзла я, чаем напой.

— Ты замерзла, Маша?
Нет.

Теперь она рассказывает нам:

— Не знаю, откуда тогда силы взя-
лись. Я вежь не очень могучая. Бывало,
пройлу три километра, устану. А иногда
ташу на себе, и палатку, и медикаменты,
пи винтовку, и довольствие. До крови пле-
чи натрешь, а все кажетея ничего. Уж
очень партизанская жизнь интересная,

Очень хороша была Mama Bp Gon. Bee
такая же гпокойвая, решительная. Быва-

г ло, услышит:
Женшина пристально посмотрела на  — Машенька, я ранен...

нее’ и говорит: Й под обетрелом ползет отважная жен-
— Садись, гостем будешь. щина 10 снегу перевязать бойца.

Маша ей тихо:

— Ябт Исаева.

— Тише, — сказала Лиза, — волну-
юсь я очень Они по-русски нонимают.
Пей чай и говори о чем-нибудь обыкно-
венном.

Прошла минута, другая, третья. Нем-
цы на Машу внимания He обралцают,

Наконец, Диза говорит:

— Пойдем, я тебя к бабке провожу.

Вышли на улицу, поговорили. Лиза
рассказала, где штаб находится, гле нем-
цев больше расположено, где гестапо по-
  мещаетея. с этими сведениями Маша вер-
нулась на базу.

В последующем донесении сказано: «Ilo
сообщению разведчицы Марии Коньковой
отряд провел исключительно хорошую
операцию, уничтожив 20 солдат, 10 офи- СЯ
церов, 0603 и мотоцикл».

Прославила себя Мария Ивановна Конь-
кова в знаменитой операции на Угодеком
Заволе. Ей. как опытной развеляипе, было
дано очень важное задание — связаться
с матерью одного партизана и точно вы-
яснить местоположение штаба` 12-го не-
мецкого корнуса.

В разведку она пошла спокойно, как на
привычное . дело. Приля к матери парти-
зана, она сказала:

— Вам весточка от сына.

Старуха заплакала.

— Не чаяла я, что живой он еще. —
Потом вытерла глаза H сурово спросила:

— Чем помочь могу?

Развелка Коньковой позволила сводному
партизанекому отряду, в котором сражал-
Герой Саветекого Союза Гурьянов, про-

разоблачены и с очевидностью показано,
что преступниками являются прежде вее-
то Гитлер, чей безумный империали?“
привел к войне, а также французские по-
раженцы, которые пытались вылать Гит-
леру родину и которым это удалось. По-
нятно, что подобный процесс не по вкусу
Верлину и что правители Виши уже по-
лучили строгое порицание. Но уже слиш-
ком поздно. Вопреки воле инициаторов
процесса, он отражает сопротивление ок-
купантам, которое He перестает прояв-
ляться в стране. Ни Петэн, ни Дарлан,
тенерал
недавно
ничего

Штюльцнатель, который приказал
расстрелять новых заложников,
не смогут изменить»,

ли 20 французов-заложников. Немецкие
власти в Париже заявили, что они pac-
стреляют еще 20 человек, если участники
покушения He булут обнаружены до
16 марта.

Титлеровцы заявили, что в день похо-
рен. немецких часовых в Париже будут
закрыты все театры, кино и рестораны.

Новый зверский приказ
Гейдриха

ЛОНЛОН, 4 мата. (ТАСС). В чешских
кругах Лондона получено сообщение, что
«протектор Чехии и Моравин» Гейдрих от-
дал приказ отправить всех живущих на
территории «протектората» евреев в зна-
менитую средневековую тюрьму Терезин.
Около 90 тыс. евреев будут помещены в
вырые подземелья за крепостной стеной,
а также в концлагерь близ этой тюрьмы.

Издевательства немцев
над норвежским епископом
Берггравом

СТОБТОЛЬМ, 4 марта. (ТАСС). Швед-
екая ‘тазета «Датене нюхетер» сообщает,
что по распоряжению немецких властей
в Норвегии епиекоп Бергпразв обязан pa
раза в день являться в полицию для ре-
гистрации.

Ежедневно Бергграв получает от жлте-
лей Осло и других городов многочисленные
письма © выражением солидарности. До
сих пор никто из священников Oen0 но
из’яЯвил желания занять место епископа
Beprrpasa. :

SS ОЗ ИЕН ВРУЧЕНИЕ ЕТСТЕЛЕЕТ СИТ ЕЕДЛЕ НЕБЕСА

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

НЕКИЕ ЕЕ aa
— SSS ES SS RTL

ФИЛИАЛ. БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 5!
«Травиата»; 6/ПТ бал. «Тщетная ос
ность». Начало спектаклей в 4 ч. дня.

ГОО. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ 7
к. С. СТАНИСЛАВСКОГО п Ba.
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская

ТЕАТР им.
И. НЕМИ-

тел. K 1-42-50) — 5/1 Е ya, И,

И в 6 ч. ae Ва oa cee
MOCK. ДРАМ. THATP у

ga ae АТР им.” ЛЕНООВЕТА

69) — 5/11] — «Bo

нач. в 5.30 веч.. (в имя

жизни» —

5 помет. Филиалх МХАТ,

Петровский mep., ‘3; тел. К1-85-26) — 5/IIl
арень из нашего города» — нач. в 5.30 веч.

и ЗИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (во

ея  pa Tones Го Творчества, пл. Мая-

separa aan, Sy И У na
МОСК. ГОС Фил ния. Кс

ЛАР ОНР
ВАЛ det, ОакОИЛАРМОНИЯ. НОНЦЕРТНЫЙ

=. : КОГО (пл. Маяковекого, 20)—
ея д. Я. Павтофель-Нечецкой’ (пе-
А > ве. с 28/1). Партию Фортепиано исп,

Макаров. Билеты со штампом ©»

действительны. Начало вбч

церт «Пушкин в музыке». Ще

Нач. в 6 ч. веч,

Таково было первое боевое крещение Операцию. Пользуясь данными разведчицы
партизанки Маши. Жилось ей очень труд-   Маши Воньковой. отряд разгромил штаб
но. В 40-градусный мороз приходилось! 12-Го немецкого корнуса, склады с горю-
 спать на снегу, пб два-три дня не пить,  ЧИМ, Отделение гестапо. Было уничтожено
He) 6CTh. 600  HeMues. Мария Конькова геройски

Делала Маша все: участвовала в боях, Вела себя на поле сражения, как боец. и
ходила в разведку, варила обел, стирала Самоотверженно под пулями выносила ‘pa-
белье. ухаживала за ранеными. Бывало, Неных партизан. .
спросят ее бойцы: Как могуч. как богат ЛЮлЬМиИ

народ,

— Ты устала, Маша? рядовые дочери которого облалают таким!
Улыбнется и ответит: богатством души и такой силой воли! —
— Нет. у

О. ВОЙТИНСКАЯ.

ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ (Москва, 6, Пушкинская пл., 5% К-4-22-44; Прием об’явлений в Москве — К-5-174-38, в Ленинграде — 36-18.

ипография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Снворцова-Степанова, Пушкинская  ппощадь, И aa РИВНЕ

вести исключительно дерзкую по замыелу

ЦИРК — Сегодня

зн

_ 100, ОРДЕНА ЛЕНИНА

. 4 ЛЕНИНА
eer программа. 2 пределавления—в
  $ Bex. Bo паузах Каран a’ Am.

ah
РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 5 марта 194: года

кокуменчальный Фильм «РАЗГРОМ. НЕМЕЦ-

ВОЙСК ПСД Москвой» — Метрополь.
Tepe м ССТВЕННЫЙ Фильм «САБУХИ»-—
оо Ударник. Колизей Москва. Ме-

о ier

ane eee PEMA ЮТеЯ BHOBbs — Ypan.

COMB AHO RY PI tN

) Зи wit} ТАЛ № —

ОИ ПОЖУРНАЛ Nib Repu

ЗКИНОЖУРНАЛ № 1 за.
 СОЗЕИНОЯУРНАИ № 18 — Москва.

11 — У дарник, Колизей.