ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CCCP

OXH

Последние километры перед Юхновом
по старому Варшавскому шоссе. `Беско-

нечные об’езды по свежепробитой целине:

взорваны мосты. Еще не прошли впереди
автомобили. Первые
осторожно прошупывают снег. По краям
дороги пачками сложены
маны. Мы чаето останавливаем машину и
свобождаем колеса от цепких, как лианы
в джунслях, витков телефонной и теле-
графной проволоки. На покосившихся от
ззрывов столбах висят связисты — они
идут по пятам за наступающими батальо-
нами. Великолепный механизм наступле-
ния работает безостановочно, бесперебой-
но. Там, где недавно рвались снаряды и
свистели пули, возле взорванных мостов
стучат топоры, визжат пилы, трудятся
инженерные части. Мосты будут восета-
новленьы. Путь к отбитому на рассвете

городу будет проложен сквозь все paspy-

шенил и препятствия, причиненные мно-
голневным сражением.

Грандиозный труд войны продолжается
и в возтухе. Услышав знакомый, — ох,
как знакомый! — звук ревущих в н65е
моторов, водитель машины по привычке
слегка сбавляет скорость. Приоткрыв двер-
цу, мы смотрим наверх. Наши! Шо пра-
вю и по левую стороны шоссе, над доро-
Tamu наступающей армии патрулируют
самолеты с красными звездами на пло-
скостях. С воздуха они прикрывают дей-

ствия всех родов наших войск. Поэты до-

статочно потрудились, воспевая красоты
неба. Но в час войны нет более прият-
ного зрелпша, чем крылья краснозвездных
истребителей, готовых растерзать все, что
осмелится помешать нашему движению
вперед.

Послелний мост; перед городом. Река
Угра. Мы видели ее летом. Она серебри-

wavs, будто рыбьей чешуей. Теперь она

была темная, тусклая — пешел пороха
поверх снега. И самое черное — немецкая
надпись на стропилах: «Гапезат Гайтеп—
ехать медленно». Мимо этой надписи мы
проехали быстро. Путь нам открыли
саперы.

Й перед нами открылея город. Он лы-

милея. Еще издали можно было увидеть:

все, понять все. Какую страшную казнь
учинили немцы городу в последний свой
час! Очертания города, строгие и плав-
ные в 16 времена, когда мы под’езжали
к нему до нашествия немцев, теперь то-
поритилиеь острыми, угловатыми, cTpalll-
ными остовами разбитых домов, скелета-
ми труб, обторелыми бревнами сожжен-
ных домов.

Когда гитлеровцы входили в этот город,
им хотелось все онемечить, все сделать
своим. На первой же от заставы улице
мы прочли надпись: «Moltkestrasse —
улица Мольтке». В последние дни, когда
наша артиллерия громила их штабы в
центре города, а наши автоматчики вы-
пгибали их из окраинных домов, немцы
поняли, что здесь им не жить. Им не-
когла было убирать свои солдатекие и
офицерские клалбища. Они решили уни-
чтожить все, что раньше называлоеь го-
родом. Никаких признаков жизни. 3%
два дня до эвакуации они начали взры-
вать каменные здания. У них мало книг,
но много аммонала. Они хотели УНничто-
жить постройки общественного значения,
жилые дома, библиотеки, больницы, —
решительным натиском наших частей
Удалось спасти лишь здание  городекого
театра.

В ту минуту им было страшно, и они
никого не жалели, даже своих солдат.
Женщина-фельдшер, которую немцы 3a-
ставили работать в своем госпитале, рае-
сказала: 3

— С той минуты, котда нална артилле
рия стала обстреливать город, немцы стали

Удары по войскам противника

Наши части продолжают наносить уда-
ры по врагу, продвигаяеь внеред, ломая
узлы сопротивления. Пусть сегодня паемур-
но и низкие облака закрывают небо. Все
равно наши летчики пойдут в воздух и
найдут нужную цель. Вот неполные данные
о действиях нашей авиации за одни сутки
на одном участке фронта: уничтожено до
37 немецких автомашин, 19 подвод, 3

танка, взорван склад в боеприпасами, раз-  ея сильному оботрелу и чаето рвался. Яв-

биты два орудия, убито и ранено 06040 сеев был ранен, Букалов получил ушибы
300 солдат и офицеров. В результате ноч- рук, но связь нарушена не была,

ных налетов. легкой бомбардировочной авиа-
ции в одном из пунктов отмечены еиль-
ные взрывы.

Старший лейтенант Приказчиков и лей-

Штурм укрепленного пункта

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 марта.  (Спец-
кор ТАСС). В результате короткого, но
ожесточенного боя пал еще один враже-
ский укрепленный пункт. На улицах де-
ревни наши бойцы подобрали около 100
трупов немецких солдат и офицеров. Bo

время штурма были подавлены десятки
огневых точек врага, взорван склад 6
боеприпасами, разбиты три  блиндажа

вместе © находившимися там фангистами,
подбито и захвачено 3 вражеских. танка
и две бронемашины.

B Gor за этот укрепленный пункт
особенно отличилось подразделение, кото-
рым командует младший лейтенант Валя-
мов. Его бойцы под ураганным огнем
неприятеля скрытно подошли к селению

партии саперов)

обезвреженные

В ВЗЯТ!

нести большие потери, & жители города
уверовали в близкое свое освобождение.
Это превратило немцев в зверей. У них
было много трупев солдат. Они привыкли
взрывать. Они взрывали динамитом боль-
шие котлованы и сбрасывали в них тру-
пы. Трупы своих людей. Я работала у
них в госпитале, если бы я отказалаеь,
они убили бы и меня. И я видела, я
знала — очи убивают своих тяжело. ра-
неных Раненые немцы все понимали.
Ири виле врачей, подходивлих к ним о
ампулами, они кричали:

боже, жить! :
В эти часы наши войска  приближа-
лись к городу. Немцы сделали все, чтобы!
спасти себя в этом городе. Линию 000р0-
ны они создали за его пределами. На юг
И северо-восток — дэты, ‘бливдажи, снеж-
ные валы © боевенчатыми прикрыиями и’
опорные пункты в ближних селах. Два
укренленных рубежа они  <03дали в ле-
ревнях Подборье и Кувииново. Это были!
сильные укрепления. . Многое немцам!
блатоприятетвовало: ‘леснстая

местность,
холмы и высоты с хороптим обзором, река,
Угра, наконец, время, позволившее им
солилно укрепить линию своей обороны.
Прусская старательность была сломана.
напором наших войск. Против гитлеров-
ских тенералов действовали здесь налин
бойцы, наши гвардейцы. Подборье и Вув-
пигногю были взяты. Тогда рванулась на-
вал, рухнула,  растеклась бееторялочно
отходившиями ротами оборона неагцев.

В прелелах пылающего, на три четвер-
ти взорзанного немцами города мы вотре-
THINCh с нашими  артиллеристами. Их
пггаб разместилея в полуразрутенном до-
ме, тле командиры ‘триказывали: «Bee
продезннфицировать, Убрать немецких
внеЯ!» И мы узнали, как артиллеристы
помогали настучающей пехоте. Воманли-
ры батарей Усе и Ваплин вместе с комиг-
саром ool. из батарей  политруком
Шустровым под ураганным опнем немен-
REX пушек и минометов  взобралиеь на

бежали оттуда, гонимые налими снаря-
дами. Им не улалось зацепиться
крутые берега реки Угры, ни за высоты,
пи за окраинные лома города.

Отнем и колесами артиллеристы по-

рея лейтенанта Резинкина из артполка
майора Абузина под жестоким огнем врата
потеряла полностью о конский состав
H Bee же продвигалась велед за пехотин-
пами. Орудийная прислуга таткила путики
на себе, прокладывала дороги, выдвига-
лась на позиции для стрельбы прямой на-

в снегу немецким минометам, и пехотин-
цы атакой шли в о пробитые снарядами
бреши.

И город стал нашим. Немцьг хотели рас-
поряжаться в нем, каб у себя дома. На
тлавной площали они собирались, ремонти-
ровать евои «Мессериегитты», Мы видели
них в лень взятия города. Крэсноармейды
снимали е них пулеметы и отправляли на
передовые вместе с захваченными в го-
поде боеприпасами.

Тород пылал. Здания взорваны отету-
пающими немцами. ШЮхнов — зияющая
рана. Но идут через город колонны наших
войск, орудия, танки, обозы с бозприпа-
сами, — вперед, на запад, метить за учи-
‘ненную немцами расправу над советским
городом,

Евгений КРИГЕР,
спец. корреспондент «Известий».

ЮХНОВ, 5 марта.

тенант Коробов, возвралцаяеь из разведки,
‘обнаружили стоящий на земле самолет
 «Х-130». Разве mommo пройти мимо?)
  Храбрецы подкралиеь к самолету и, не-
взирая на OTOH противника, сожгли ма-
  шину.

Храбро действовали во время боя. крас-
  ноармейпы-связиеты  Букалв и Epcees.
Проложенный к батарее вабель подвергал-

В. САФОНОВ,
спен. корреспондент «Известий».

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 5 марта.

ную атаку. Красноармеец Храмов Bo-
рвалея в. блиндаж. уничтожил нееколь-
ко фашистских волдат и одного ефрейтора
взял в плен. Захватив в этом же блинла-
же неменкий пулемет, он пвололжал пае-
следовать неприятеля и уничтожил еще
10 немцев.

Старший ефрейтор 365-го пехотного пол-
ка 211-й немецкой дивизии Юзеф Ротланд,
захваченный: во время этого боя в плен.
на допросе показал:

— Hama ливизия была переброшена на
советеко-германский фронт недавно из
Франции, Рота, в которой я находился,
насчитывала вначале 185 человек В по-
слелние дни в ней осталось веето 70. че-
ловек. Остальные убиты, ранены и 00-~

и прямо с хода бросились в aa him

Подвиг бойца Усольцева

Атака продолжалась, но боец Усольцев
уже не мог разить врага. Он был ранен.

Не бросая оружия, Усольщев полз к
укрытию. Может быть, он сделает пере-
вязку сам, может быть, его найдет сан-
инструктор. Он дождется его в блинлаже
который виднеетея там, впереди. В блин
даж спустились четверо — Усольцев и
еще трое раненых.

Послышалиеь голоса, Усольшев вытля-
нул и тотчае, превозмогая боль, припал к
земле. К блиндажх бежали белофинны.

Защищаться мог из этой четверки ра-
` неных только Усольцев. Он схватил вин-
товку и выстрелил. Один солдат упал.
Еще выстрел. Упал второй белофинн.

морожены.

у
— Не надо mupun! Жить, жить, 0,

делевья и корректироважи огонь

орулий, и мы видели, ‘Rak в опорных!
пупктах фашистов снаряхы  выкуривали,
немцев: из каждот дома и немцы

пятилиеь, закрепляяеь в новых местах, и!

ни За,

могали героической красной пехоте. Бата-

водкой и батареи били по спрятаниьги

о ити иене сие оО

Что осталось
от немецкого
полка

Здесь, на пересыльном пункте, в партии
‘военнопленных, отправляемых в латерь,
снова ветретилиеь 12 офицеров и сол-
дат разных ливизионов, разных бата-

‘рей разбитого вдребезги 168-го артилле-

рийского немецкого полка. Выло в полку
12 батарей. «Немного осталось. Пю одному
на батарею», — горько шутит военно-
пленный Фридрих Кеппен.

Бывшие сослуживцы делятся друг с
Ipyrom воспоминаниями (06  обетоятель-
ствах, при которых они понали в плен,
Понемногу вырисовывается картина pas-
грома полка, входивитето в состав хвале-
HOH «берлинской дивизии». ©

Партизанской миной был взорван весь
mrad дивизии BO главе с ее командиром
гонералом Брауном. Командование перепьто
к тгонерзл-майору Майонеру. Генерал этот,
‘Tapia, ele mms. Но дивизии уже нет.

Осталибь лишь воспоминания пленных, по-

тому и оказаюшихея в гживых, что они
предпочли сдаться в плен.

0бер-сфрейтор Вилли Пизйн рассказы-
вает, как прекратила свое существование
первая батарея 168-го полка: «Мы были
уже и до Этото здорово потреланы. Руб-
ские не лавали вам покоя. Неожиданно
они прорвали наши линии и штыковой
зтакой перебили значительную часть
орулийной прислуги. Даже испортить
IVOIRE, вынуть замки мы не уснели. Ве
четыте орудия были захвачены  враонюо-
армейцами. бетавииеся в живых пыта-
лись удраль, но нае преследовали по пя-
там. Поманжир „батареи  обер-лейтенант
Вангентейм бросил пае и ускакал. Один за
другим погибли мои товарищи».

Трусливый обер-лейтенант  Вантгентейм,
оказывается, не одинок. Бросать  coayar,
когда они попадают в беду, —— таков обы-
чай гитлеровевото офицеретва,

06 этом рассказывают и ефрейтр Гайнс

своих И Вабе, и унтер-офицер Бергарх Визе.

Они также потеряли от. беспрерывных
атак налних бойцов многих своих товари-
шей. Их тажже пол разными преллотами
бросили офицеры — лейтенант Мелье и
обер-лейленант фон-Тварловекий. Виоелед-
ствли 0ба были убиты. Измотанные 066-
прерывныхми о атаками,  отнем натей
аптиллерии, они начала потеряли одну
пушку. Через короткое время погибла
приолуга второго орудия. Наконец, они
заблудились, были окружены,

Так погибли все’ 12 немелких. батарей.
 12 немцев, славшиеся в плен, союхрани-
  ли $6бе жизнь.

Bor wee, что осталось от 168-то неме-
  кого артиллерийского полка.

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 марта. (От
спец. корр, «Известий»).

Красноармеец Потакевич
сбил из винтовки
вражеский самолет

ТОГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 марта. (Спец.
керр. ТАСС). Неожиданно над одним из
соляоний появилея «Мессершыитт-109». Он
летел бреющим полетом и строчил из
пулемета. Воздушный разбойник был уве-
рен в своей безнаказанности, Tak ‘Kak
поблизости не былю ни нашей авиации,
ни зенитчиков.

Случайно оказавшийся в селе  красно-
аэрмеец Алексей Потакевич спрятался под
навесом разбитого сарая м наблюдал за
незецким воздушным бандитом. Roma
фаптистекий самолет епустилея еще ниже
и слелал третий круг, Потакевич открым
по нему отонь из самозарядной винтовки.
Ou выпустил 50 пуль. Но самолет оета-
Bates неврелимым.  Потакевич заложил
шестой матазин и стал еще более  тша-
тельно пелиться. Несколькими   меткими
выстрелами он пробил мотор. `Вражеский
самолет ринулся вниз и врезался в
землю.

На старой дороге

Мы ехали по узкому проселкх. В самой
дороге подетупали густые  заенеженные
перелески.  Смеркалось. Бойцы рубили
сосну. Гулко звенели на ветру  заморо-
женные вешки. След какого-то зверя
кружил на ‘лесной опушке. Он вывел нае
к черному пожарищу.

— Знакомые места, — тихо сказал
стариий политрук Романов. — Каждый
кустик памаятен в этих лесах.
Погоревшая деревня брошена жителями.
Казалось, тут невозможно снова селиться,
Нелепо торчали среди сугробов уцелевшие
печи. На улицах, опоганенных немецкими
крестами, было тихо, как на кладбище.
Валялись плетеные корзинки из-под не-
мецнких снарядов.
— Здесь тоже приходилось действовать
вашим отрядам? — спросил я.

— Тут большие были бои. А теперь
тишина какая...

Проселок становилея шире. Не отры-
ваясь, смотрел Романов на мелькавшие по
краям дороги остовы  погоревших изб.
Вдруг промелькнули среди этого запусте-
ния строгие бородатые лица людей в ту-

С

ЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. Бойцы М-ской части в наступлении,

SSS

_

Фото А. Гаранина.

ни stn

Перед

‚ Окраина села Н. В двух километрах
отсюда передний край немецкой обороны.
Еле видимый в вечернем сумраке, прошел
впереди и скрылбея за поворотом дороги
небольшой отоях бойцов в белых маеки-
ровочных халатах. Внизу, укрывшись за
деревьями, расположилась походная кух-
ня. На холме домик — белый, низкий, ©
соломенной крышей. Он  содрогаетея от
артиллерийской канонады. Предстоит ата-
ka вражеских укреплений.

В комнатушке с низеньким потолком
жарко. Весело Потрескивают дрова. Ha
широкой кровати и на скамейке уселись
  музыканты, В центре — балагур-гармо-
нист’ Нетров. Шо одну сторону ero
силит боец с мандолиной, по другую — ©
бубном старший сын хозяйки 10-лет-
вий Володя.

Видно, кого-то ждут. Наконец, откры-
вается дверь и входят еше двое: сержант
Григорьев п молодая колхозница Клава.
Вое-как усаживаются, и оркестр начинает
веселую мелодию. Команлир роты пои-
казал ‘через час всем спать — нуж-
но хорошо отдохнуть перед боем. И в
этот час бойпы хотят повеселиться вволю.
Ничто не напоминает здесь о том, что
через несколько часов этим людям пред-
стоит жаркая схватка с врагом, что им

Потитрух Бородин извиняется перед хо-

Льшкники в тылу у врага

лупах. Ладно и торопливо стучали топо-
ры. Свежий сруб белел среди пожарища,
и люли деловито хлопотали возле него.
Это были те, кто вернулея на старое пе-
пелише, чтобы опять начинать свою
ЖИЗНЬ.

Когла воевали в последний раз в этих
местах? Пожалуй, при Грозном или Пет-
ре. А теперь война онять прошумела чад
древним приволховеким краем. Мы едем
по ее следам. Занцесенные снегом трупы
немецких еволдат: кресты; повозки: эблом-
 ки брошенных врагом боевых машин, —
все это — зловещие отметины войны, сле-
лы недавних боев.
— Мы прошли по этим местам, Когда
они еще были заняты врагом, — говорат
Романов. — здесь. действовали наши лыж-
ные отряды. Й злорово же досталось тог-
та немпам 0 нас!

Лыжные отряды капитавов Janna
Магрицкого действовали в тылу

Полетети,
разлава-

Враги окружили  блинлаж.
белофинские гранаты, В ответ
лись выстрелы Усольцева.

Видя, что гранатами’ не’ возьменть храб-
рецов, финны подложили мину. Они реши-
ли взорвать землянку и похоронить в
ней советских. патриотов. Мина взорва-
лась, но лишь верхний накат был задет,

Вдруг. наверху раздались крики. Ber-
лая стрельба. Затем все стихло. Это по-
доспела. подмога. Финны были обратены
в бегство. Через несколько минут товази-
ши бережно выносили раненых из зем-
IAHERE.

у Н. КОНОВАЛОВ,
спец, корреспондент «Известий».

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 5 марта.

И
врага.

придется по колено в снегу, под градом
пуль итти на врага. :

Bo второй половине лома комната зна“
чительно больше. В ней разместились на
ночлег несколько командиров и бойцов
разных подразделений. В комнате тесно.

Крылатый мститель

атакой

Николай
Прут фашисты. А на отход приказа нет.   :
Нет приказа, значит, держись. Целый день Верещагин
не подпускали мы их к селу. Много фри- а
цев приземлилось там. Днем они 0510] {с Е weidanaer

стихли. & ночью снова напирают. В два
часа ворвались на улицу. Мы их и здесь
кладем. Тут в самый раз связной прибе-
жал. Приказывает командир батальона
отхолить. Успели, значит, наши приго-
товить им подарочек с другой стороны.
Прихватили мы двух пленных и вёрну-
лись к своим. /

В бойцам присел тюлитрук — артилле-
рист Осадчий. Всеобщее внимание вызы-
вает его рассказ о боевых подвигах Пав-
ла Сидомонидзе «и Григория Бардзых, ко-
торые подбили своей пушкой два немеп-
ких танка, две бронемашины, противотан-
ковое орудие, автомашину ©  боеприпа-
сами.

Политрук обрывает свой рассказ. Пора
спать. Осадчий раздевается до пояса, вы-
холит на мороз, обтираетея снегом. При-г
кручен фитиль небольшой  керосиновой
лампы. Аккуратно складывая возле себя
оружие, все ложатся на заботливо устро-
енную хозяйкой постель из соломы. He-
сколько минут — и в комнате наступает

Ha самолете в небо старший лейтенант
Николай Верещагин. Он метит немецким
оккупантам за родную Украину, за свое-
го друга-—командира звена Николая Лис-
коноженко, совершившего блестящий под-
виг—щвойной таран и погибшего емертью
храбрых.
Утро. Погода нелетная. Тем не менее
Веренталин в комбинезоне, унтах, шлеме.
В любой момент готов он отправиться по
заданию. В бортовом журнале Верещати-
на значится: 780 часов налета, 65 б0е-
вых рейдов, 30 штурмовок, 5 бомбомета-
ний. i
Отнажды вместе с лейтенантом Зуевым
пошел он на разведку. Нашли колонну
вражеских автомашин с пехотой, атако-
\ вали ее, рассеяли. Набрали высоту, `ле-.
  тят домой. Вдруг из облаков вынырнули
три «Юнкерса» в сопровождении пяти
тишина. Хорошо поработавшие днем, бой- «Мессеритмиттов». Двое против восьми!
пы и командиры спят, теено прижавитиеь Численное превосходство врага советских
друг к другу. Слышны и выстрелы, и раз-  летчиков ве пугает. Они вступили в бой
рывы: артиллеристы бъют на близкие ди- с немпами и заставили их сбросить бом-
станции, крошат передний край немецкой  бы на немецкие же позиции. «Meccep-
обороны. За окном поскрипывает снег под  шмитты» в это время без устали обстрели-

зяйкой дома за причиненные ей неутоб-
ства. Старушка отмахивается от него обе-
ими руками. ie

— Ur su! С людьми и нам веселее.
Свои же, родные. И мои где-нибудь у лю-
дей греются...

В углу, в полумраке новички, которым
завтра предстоит первая атака, слушлют
старптину Загуменного.

— Осталось на Грушевке 16 „чело
век — командир взвода, я и 14 бойцов.

y =
Бой за
Четыре хня длилея бой за
одной из высот в районе
результате согласованных
шей артиллерии и стрелковых
лений немцы в концу

обладание
Севастополя:

подразде-
четвертого

окопов, вырытых ими на
Потеряв убитыми свыше 300
офицеров, фашисты отошли.

солдат и

С каким волнением вспоминают бойцы об
этих недавних тревожных днях!

Они все молоды. Немногим из них за
тридцать. А как много уже каждый мог
рассказать о себе! Прожитые годы быля
полны событий. Эти голубые ‘и карие тла-
за много видели. Войну эти люди изучали
неё только ‘по книгам.

Их жизнь

Вапитан Павел Иосифович Липин
уже к началу войны с белофиннами в
1939 тоду имел солидный практический
военный опыт. Сейчае он уже третий раз
участвует в войне, ,

Капитан Магрицкий моложе Липина, но
и ему есть о чем вспомнить. С детства
воспитанный Ирасной Армией, он прошел
суровую б0евую школу. Старший полит-
рук Романов боевую закалку получил в
одной из лучших дивизий Красной Армии.
Старший политрук  Грошев — участник
боев на’ Карельском перешейке. Каждый
из них пришел в отряд се большим жи-
тейским опытом, C настоящим боевым
умением, Трудности He страшили их.
Опасность привлекала, будоражила еерл-
Выйти в тыл немцам, . хозяйничать
там, как дома, перерезать коммуникации
врага, беспокоить его, не давая Hu MU-
нуты покоя, отвлекая войска се фронта —
что могло быть почетнее такой задачи?

Место. где предетояло перейти линию
фронта, было намечено заранее. Разведчи-
ка прошли по этому пути первыми. По
замерзшим торфяным болотам, по озерному
льду, по выгоким бугробам. За разведчи-
ками тронулея весь отряд. Неменкие 1030-
ры не сумели разглядеть эти быстре про-
скользнувшие 10  слежавшемуся насту
равней зимы фигуры в белых „балахонах.
Скрипели лыжи по енегу. Позёмка заме-
тала следы. В глубокий тыл врага уходи-
ли советские лыжники.

Це.

В лесах

И не верилось, право. что здесь. в та-
кой близости от Ленинграда, леса дрему-
чие, неисхоженные, глухие чащобы. hak

действий на- го, Прыгова,

дня  произвели ряд удачных налетов на вра-
были окончательно выбиты из траншей и жеские аэродромы,
пребне сопки.

ногами часового. вали смельчаков, но советские летчики
На рассвете sce быстро, поднялись. вышли из боя вредимыми.
Прошаютея © хозяевами, спешат в строй.

2 ty Получив при’ `действи
Хозяйка намутствует бойцов: a ut to a Epeepare ны
— Возвращайтесь, ^ любимые. Разобъе- и : а Beir

mero DoxeTa WrypMopaa daumcreryio He-
чисть. Неожиланно он почувствовал, что,
малпина становится неуправляемой. Пем-
цы, открыв уратанный огонь из зенит-
ных пулеметов, пробили радиатор, повре-
хили тросы руля поворота, аккумулятор,
. плоскости. ‘Истребитель встал на левое
ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 марта.  хрыло. Земля совсем близко. Нечеловече-
ским усилием Верещагин убрал щитки,
дал газ, выравнял машину и посадил
истребитель. Через два дня. самолет был
отрементирован и тотов для нового по-
лета.

Старий лейтенант вместе со своими
боевыми друзьями не перестает беспо-

щадно истреблять фашистских оккупан-
TOB.

те немца, — приходите.
идете в 60...
Гул артиллерии нарастает. Огонь пере-

несен в глубь вражеской обороны. Наста-
ло время атаки. v

За наше счастье

М. РУЗОВ,
спец. корреспондент «Известий»,

высоту

В бою за высоту отличились. подразде-
ления командиров Свирокого, Федоровеко-

Черноморские летчики за последние дни
С. ГАЛЫШЕВ,

СЕВАСТОПОЛЬ, 5 марта.

Лейтенант Е. КРЕЙН.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 марта.

<

часто доводилось слышать здесь гулкие
удары лосиных копыт по промерзшей зем-
ле.  Мелкую  скоропись заячьего следа
быстро научились распознавать, ленин-
гралцы. ^

Буреломы, валежники, наваленные за
много десятков лет, замело снегом. Проби-
раться старались по местам заброшенных,
пустынным, где не было ни троп, ни
просек. ни немецкого зверья.

— Как ориентировались? — спрашивал
Грошев разведчиков. когда. они возвраща-
лись из трудного и опасного поиска.

прикладом по. спине, так, пожалуй, и сест-
ное отыщешь. ¢

Немец усмехнулся, его мокрый, плото-
ядный ‘рот искривился в улыбку. «Чтож,
пусть он мерзнет здесь, на этой повозке.
Все-таки здесь лучше, чем на переднем
крае».

В это время лыжники лейтенанта Pe-

кова уже устраивали засаду на пути
обоза.

Они лежали на снегу, притаившись за
деревьями, за придорожным кустарником.

Немцы ехали беспечно, на поворотах,

О аа, когда заносиле повозки, прыгали в снег,
— [о азимуту, по компасу, по карте?   РаЗмахивая руками.
— Точно! Ретуков внимательно следил за 0бозом.

Вот передние автомашины ‘поровнялиеь се
кустами... Мгновенно лыжники забросали
0603 гранатами. Десятки взрывов сотрясали
воздух. Убитые и раненые немцы падали
с повозок. Пылали автомашины. В разные
стороны ‘бегали напуганные кони.

Нападение было столь  внезално, 910
немцы не сумели- оказать сопротивления.
35 фашистских трупов насчитали лыж-
ники по дороге, 4 автомашины и 7 пово-
зок было уничтожено.

Отныне немепкие обозы не
беспрепятственно  лвигалься по тылам.
Немцы очень быстро почувствовали на
своей шкуре силу ударов советских бой-
цов. С этой поры немцы стали осторожнее.
Часов в десять утра выезжали на дороги
первые обозы. а через шесть часов уже
прекращалось всякое движение на маги-
стралях и проселках.

Колонны стали двигаться по дорогам
только болыпими Труппами — с танками,
с броневиками; с большой охраной. Bu-
вали случаи, когда на сдну повозку нем-
цы усаживали по 5 солдат с пулеметом.
Уже шла бегпорялочная стрельба на ме-
стах стоянок 060зов. Этб часовые палили
со страху, как только померещитея им
появление поблизости. совелекого бойпа. А
В это время по вражеским тылам спокойно
разгуливали наши автоматчики. И если
уж бил советский автомат. то пе зря бил
он, а метко сражал. неменких бандитов.

(Окончание следует).

И не заблудились ни разу?

— Нам плутать по лесу нельзя. Идем,
как корабль по морю, —— ни вправо, ни
влево от курса...

Очень быстро обжили лыжники ме-
стные леса. Ведь все здесь было свое,
родное. Так и было разделено все про-
странство немецких тылов: Ha дорогах и
проселках, в селениях и деревнях — нем-
пы, на нехоженных тропах, в глухих лес-
ных чащобах, в мглиетой глухомани за-
мерзших торфяных болот — советекие
бойцы.

/ „Немцы не ожидали появления советеких
бойцов в своих тылах. Как обычно. про-
должали двигаться по дорогам немецкие
обозы, расхаживали у в’езда в селения
часовые в дырявых саногах и «галошах»,
сделанных из соломы, по ночам лениво
взлетали кверху олинокие белые ракеты.

А ютряд уже приступал к своему бое-

вому труду.

могли уже

Засада

Немецкий 0боз вереницей растянулея по
проселку.
Впереди шли четыре грузовика, за ними
мелленно передвигалиеь повозки. Их было
несколько десятков. Немецкие солдаты
ежас® от холола. нетерпеливо погоняли 10-
шадей. Здоровенный немеп, обмотанный
всяким тряпьем. лул в кулак. Пожжи вы-
пали, он не мог от холода шевельнуть ру-
ками. С нетерпением вглялывалея немец
в мглистую дымку над раздорожьем. Таи—
деревня, теплая изба, отдых. Еели поша-
рить избе да еще стукнуть хозяина

В. САЯНОВ,

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ.