КР ЕЕ т =

(i,

ai

By

у,

ПЯТНИЦА, 8 МАРТА 1949 г. 18 54

(7740)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Благородная и возвышенноая. цель
  отечественной войны

Начиная с глубокой древности, справед-
ливые войны, борьба за свободу я неза-
висимость отечества будили силы народ-
ные, выявляли все духовные качества
народа. Справедливые войны вызывали
героизм, самоотверженность, являлись при-
чиной замечательных подвигов, воспетых
в многочисленных литературных произве-
дениях и в народных сказаниях. Tak,
Отечественная война 1812 г. русского на-
рода против нашествия наполеоновских
полчищ сыграла исключительную роль в
истории нашей’ родины. Она подняла на
невиданную высоту героический дух на-
рода, сплотила все его силы, вызвала ог-
ромный национальный под’ем. И солдаты,
и командиры в голину Отечественной вой-
ны совершали замечательные воинские
подвиги, давно уже вошедшие в боевую
исторяю русского народа. Широкую яз-
вестность получил геройский подвиг гёне-
рала Раевского. Находясь в авангарде ар-
ини Багратиова, Раевский в июле 1812
года получил приказ вступить в бой <
войсками маршала Даву, который, желая
удержать за собой город Могилев, занял
сильные оборонительные позиции. Завя-
зался упорный бой. Двукратные атаки
французских батарей He дали результа-
тов. Тогда Раевский, взяв за руки двоих
своих сыновей, во главе своих войск по-
пел в атаку на одну из батарей, закри-
чав при этом: «Вперед, ребята, за оте-
чество! Я и дети мои укажем вам доро-
ту». 910 так воодушевило войска, что
укрепленные батареи вскоре были заняты.

Известны пламенные патриотические сло-
Ba знаменитого героя Отечественной вой-
ны 1812 года Багратиона: «Или побе-
дить, иль у стен отечества лечь кость-
ми».

Благородная и возвышенная цель вой-
ны порождает благородные и величествен-
ные поступки. Сознание этой цели яв-
ляется великой движущей силой народа и
Красной Армии.

«Сила Красной армии, — говорит
товарищ Сталин, — состоит, прежде
всего в TOM, чт она ведет не
захватническую, не империалистическую

войну, а войну отечественную, освободи-
тельную, справедливую. ° Задача Красной
армии состоит в том, чтобы освободить
от немецких захватчиков нашу Советскую
территорию, освободить от гнета немец-
ких захватчиков граждан наших сели
городов, которые были свободны и жили
по-человечески до войны, а теперь угне-
тены и страдают от грабежей, разорения
и голода, освободить, наконец, Hallux
женщин от того позора и поругання, ко-
терым полвергают их немецко-фашистские
изверги. Что может быть. благороднее и
возвышеннее такой задачи?»

Благородная и возвышенная эта залача
поднимает все силы душевные, мобилизует
энергию и волю народа, делает обыкновен-
ных. простых людей героями. Каждый боец

Красной Армии проникнут великой нена-
вистью к врагу. Каждый воин Красной Армии
чувствует за собой поддержку народа. Он
вдохновляется общим под’емом. Каждый
боец знает, что всакое проявление трубо-
сти, измены, предательства не только
повлечет за собой физическую кару, но
ч0 трус, предатель будет проклят
народом, родными, знакомыми. Каждый
воин Красной Армии знает, что героя-
ческий  подвяг, подвиг на поле бра-
ни будет оценен всем народом. Он знает,
что каждый такой подвиг станет лостоя-
нием всех ему близких людей, предметом
торлоети родных. знакомых, достоянием
всего нарола.

Глубокое внутреннее сознание спра-
ведливости войны, понимание правоты
своего дела поднимает гражданское со-
знание людей, вдохновляет их На
трудовые и ратные подвиги. Это сознанне
придает необычайную крепость и силу
нашей армии, пементирует ее, скрепляет,
дает возможность переносить любые не-
взголы, тяготы, нести любые жертвы. Это
сознание как бы прибавляет новые силы
армии, окрыляет ее на большие дела.

Советевое государство делало и делает
все, что в его силах, для того, чтобы на-
ша Красная Армяя была вооружена самой
передовой техникой в мире. Большевист-
ская партия учит, что военная техника
прелетавляет величайшую силу в руках
людей сознательных, понимающих, за ка-
кие цели они борются. Военная техника
в руках людей, ведущих войну справед-
ливую, освоболительную, будет  действо-
вать безотказно ло конца, ло достижения
полной победы. Совсем иное дело в гитле-
ровской армии, ведущей войну несправед-
ливую, грабительскую, войну за захват
и разграбление чужих территорий, за по-
рабошение хругих народов. В такой армии,
как бы хорошо она ни была оснащена
военной техникой, неизбежен — рано или
поздно — разброд, распад, тем более близ-

ваться всеми благами культуры, всеми
созданиями человеческого труда». (Денин,
t. XXIV, erp. 258).

В своем докладе на 1Х Всероссийском
©’езде Советов 23 декабря 1921 г., гово-
ря о высоком моральном облике Красной
Армии, Ленин указывал: ‹...морально, —
неё понимая, конечно, эту мыель е точки
зрения отвлеченной морали. а понимая
ее, как соотношение реальных сил всех
Блассов во всех государствах мы силь-
нее всех. Это испытано на деле, это до-
казывается не словами, а делами, это
уже доказано раз, и, пожалуй, если из-
вестным образом повернетея история, то
это будет доказано и не раз». (Том ХХУИ,
стр.‘ 119-120). И, действительно, Kpac-
ная Ариня в суровые годы гражданской
войны 1918—1920 показала вею свою
и матернальную, и моральную силу. Лю-
ди Красной Армии в бопьбе © неслыхан-
ными трудностями, в борьбе c вратами
шюявляли такую моральную стойкость,
воторая вызывала недоумение у врагов,
восхищение всего советского народа, всего
прогрессивного человечества. В период гра-

отряда и рассказала, гле они укрылись.
Рассвирепевший немецкий офицер, кото-
рый не смог ничего добиться от Пани
Заматовой, приказал отрезать ей язык.
Последними ее словами были: «Да здрав-
ствует коммунизм!» Ей отрезали язык, а
затем всех троих партизан немцы расстре-
ляли.

Широко известны великолепные примеры
патриотизма и высокого сознания своего
гражданского долга, которые проявляют
советские люди в тылу. Таких фактов,
примеров — тысячи, десятки тысяч. Они
выражены в бесчисленных трудовых пол-

вигах на производстве, в заботах о героях-

бойцах Красной Армии. Высокая сознатель-
ность находит выражение и в презрении,
ненависти к трусу, дезертиру. Сравнитель-
но недавно в далекой армянской леревушке
произошел следующий случай. Из группы
колхозников, мобилизованных в Красную
Армию, один оказался дезертиром. Он на-
правилея к своему селу и был пойман.
Местные организации решили
сход колхозников и показать им этого
человека. Так было схелано, сход был

жданской войны 1918—1920 тг. Ераеная   собран.

Армия выдвинула героев, имена которых
стали известны всему народу. Легендарные
имена Чапаева, орса, Котовского, Божен-
ко и других народных героев, погибших
за советскую родину, за ее незавиеимость,
навсегда вошли в историю нашего народа.

О тероизме наших советских людей на
фронте и в тылу в период великой отече-
ственной войны против немецко-фапгист-
ских захватчиков написано много.

героизм не только возрождает классические!
примеры героизмз и ствагя, проавленных!

лучшими людьми в нстории человечества,
0 и дает их в приумноженном виде. Ге-

подвиги мужественных людей на фронте
HB THY He остаются единичными, a
немедленно рождают живой отклик в мас-
телей,

подражателей. ‘Если можно так

выразиться, самый воздух нашей жизни п
борьбы насыщен  героизмом. ПИРЫ 3 КУЖ и благородную пель
страна узнала о легендарном подвиге Е0М-  против фашистов. Весь народ и Красная
  Армия знают, что--враг терзает временно

ДЗОТа,1 занятые им территории, истребляет луч-

сомольца Сосновского, своим телом за-
крывшего амбразуру вражеского
Kak через некоторое время этот подвиг
был повторен тремя коммунистами-крас-
ноармейцами на Северо-Запалном фронте—
Врасиловым, Черемновым и Герасименко. В
критическую минуту, когда немецкие пу-
леметы могли скосить пелое подразделение
бойцов Красной Армия, три красноармейна,
не стовариваясь друг с другом, своими
телами закрыли амбразуры трех вражеских
дЗотов и дали возможность Красной Армии
эти дзоты занять.

За 2—3 тода до начала войны против
неменко-фашиетских полчищ в ряде ли-
тературно-художественных — произведений,
например, в известном фантастическом
рассказе Героя Советского Союза тов.

Байдукова, в книге Шпанова «Первый вые и новые
удар», описывались случаи, когда наши!

летчики на подожженных врагом самоле-
тах бросались на вражеские корабли или
аэродромы и наносили огромный урон
врагу, сами погибая при этом. Вепоми-
нается, как в некоторых литератореких
кругах высказывались сомнения’ в в03-
можности подобных случаев. Но отечествен-
ная война дала нам много подобных 09-
разцов героизма и самоотверженности. Вся
страна знает легендарный подвиг Героя
Советского Союза Гастелло. До 1 января
1942 г. известен уже 21 случай, когда на-
ши летчики на подожженных или выве-
денных из строя самолетах бросались на
вражеские об’екты и наносили им огром-
ный урон, ‘жертвуя при этом своей
жизнью. До 1 января 1942 г. нашими
славными  сталинскими  соколами — 90
летчиками было произведено 96 таранов
фашистских самолетов.

В летопись нашей великой отечествен-
ной войны славной страницей войдет под-
Bur dou Космодемьянской. Светлый и бла-
городный образ московской школьницы,
девушки Зои Космодемьянской, посмерт-
но удостоенной высокого звания Героя
Советского Союза, вдохновляет советских
людей на новые и новые подвиги в борь-
бе за советскую родину, за ее честь,
славу и независимость. Никогда  совет-
ский нарох не забудет юную партизанку
Таню— Зою Космодемьянскую, бросившгую
перед смертью в лицо врага с виселицы
гордые слова: «Мне не страшно умереть!
Это счастье — умереть за свой народ!»
Важно, что подобные факты героизма со
стороны наших патриотов и патриоток
не единичны. Ham рассказывал недавно
секретарь Луковниковского райкома пар-
тии в Калининской области — бывший
комиссар партизанских отрядов тов.
Зингер о скромной героине Пане Зи-
матовой. [lana Зиматова, бывший работ-

кий. чем все более сильные удары нанобит
ей Красная Армия.

Говоря 0б особенностях Красной Армин
И 0 неминуемости ее побед над врагами,
Ленин писал: «Никогла не победят того
народа, в котором рабочие и крестьяне в
большинстве своем узнали, почувствовали
и увилели, что они отстаивают свою. (-
ветскую власть — власть трудящихся, что
отстаявают то лело, победа которого ям и
их детям обеспечит возможность полъ30-

ник Луковниковского райкома партии, мо-
лодая девушка 20 лет, член партии,
участвовала в партизанском отряде и вы-
полняла ‘ряд боевых заданий по борьбе с
немецко-фашистскими захватчиками. Нем-
цы напали на землянку, где находились
партизаны, и Паня Зиматова вместе с еще
двумя партизанами попала в руБи этих
извергов. В течение трех дней измыва-
лись немпы над ней, требуя, чтобы она
выдала других участников партизанского

ПВЕЕНИНННИН ОНИ

был мой муж.

Можно представить себе, как выету-
  вали колхозники и что ими было ска-
зано по адресу дезертира. В середине co-
брания поднимается на трибуну женщи-
на с тремя ребятами. Обращаясь к собра-
нию, она, указывая на находящегося тут
ще на трибуне дезертира, говорит: «Это
Он оказался предателен.

Я плюю на него». Затем она подводит к

нему детей и говорит им: «Вот, дети, это
сбежал.

национальных республиках, в
частности в Армении, ‘для того, чтобы
понять величие духа этой женщины н

‘ту ступень гражданской зрелости, на 5о-
сах, рождают новых и новых последова-! :

торую она поднялась. Такие случаи BO03-
можны только потому, что весь народ
глубоко и внутренне понимает величествен-
нашей войны

ших людей. Они знают, что наглый и ко-
варный враг в своем бешеном неистоветве
разрушзет материальные и культурные
ценности, созланные нашим свободным

трудом. Они знают, что фашистский враг
народы
что пьяные.

стремится онемечить свободные
нашей страны. Они знают,

созвать

был. ваш отеп. Но он оказалея недостой-
ным гражданином Советской страны, Он
 был i мобилизован в армию и

‚Плюйте на него». Надо представить себе
ронзи у Нас стал массовым явлением. силу семейно-родственных отношейнй в
Самое замечательное состоит в том, ЧТо   наших :

Работы Украинской
Академии наук

УФА, 5 марта. (По телеф. от 006.
корр.). Уже сейчас встает весъма актузль-
ная и сложная проблема восстановления
городов, сел, народного хозяйства в райо-
нах, освобождаемых Красной Армией от
фашистских захватчиков.

— Учитывая необходимость  макен-
мальной помощи ‘государству в предетоя-
щей громадной работе по восстановлению
народного хозяйства, — сказал корреепон-
хенту «Известий» президент Академии
наук УССР А. А. Богомолец, — при на-
шей Академии организована” особая ко-
миссия. В комиссию вошло‘ больнюе ко-
личество  высококвалифицированных 6©0-
трудников Академии наук УССР. Комис-
сия состоит из шести секций: экономиче-
ской, строительства и строительных ма-
териалов. сырьевых и энергетических
ресурсов, горной, металлургической и хи-
мической промьшленнности, сельекохозяй-
ственной и секции по восстановлению
исторических памятников культуры,

Строительная секция и секция сырБе-
вых ресурсов ставят перед собой задачу
восстановления скоростными методами
разрушенных сел и городов. Одновременно
секциями разрабатываются вопросы райо-
нирования с’ тем; чтобы максимально
могли быть использованы имеющиеся на
местах строительные материалы и энерге-
тические ресурсы (энергия малых рек,
залежи бурого угля, торф, строительные
материалы и т. д.).

Большие задачи стоят перед горной,
металлургической и химической секцией,
которой предстоит принять деятельное
участие в восстановлении этих важней-
ших отраслей промышленности.

Само собою разумеется, что восстанови-
тельные работы невозможны без предва-
рительного экономического учета всех
разрушений. Это и явится первым этапом
деятельности экономической секции, кото-
рая в дальнейшем увяжет свою работу с
Госпланом УССР.

Научная сессия Казанского
университета

дб дд——д_дд——дддо__оо—

1 корр.). Закончилась научная сессия КВа-
занокого государственно университета
им. В. И. Ульянова-Ленина. Значитель-

от крови, не удерживаемые никакими мо- #8Я часть довладов на сессии была по-

ральнымия соображениями, озверелые гит-

леровские полчища творят чудовищные

преступлевия. Вот почему в сердцах пат-
риотов нашей страны горит огонь не-

нависти к гитлеровеким ордам. Вот поче-

ведливости нашей борьбы, благородная и
величественная цель войны будит все но-
неисчерпаемые народные
силы.

Товарищ Сталин писал: «..любой боец
Красной армии может с гордостью ска-
зать, что он ведет войну справедливую,
освободительную,

шенная цель войны, вдохновляющая ее
на подвиги». Наоборот, у немецких coa-
дат нет и не может быть такого созна-
ния. Солдаты немецко-фашистской грабь-
армии не могут быть вдохновлены какой-
нибудь возвышенной целью. Для них
характерна внутренняя онпустошенность,
раз’едающая с каждым днём моральное
состояние немецкой армии, все более про-
никающее в сознание солдат и офицеров
немецкой армии понимание бесцельности,
безрезультатности и несправедливости вой-
ны, на которую погнала их гитлеровекая
клика. Вот почему все чаше и чаще не-
мецкие солдаты получают из тыла письма
в роде следующего, полученного солдатом
Адольфом Рейфелем от своей жены: «Pa-
да, что твои ноги тебя еще беспокоят,
надеюсь, что они еще не так скоро за-
живут. Дурачок, ты стыдишься того, что
ты не на фронте... Право, милый, это
ложный стыл. Благодари лучше все вре-
мя господа бога за то, что он все так
устроил: кто знает, что могло бы иначе
случиться? Хоть бы вам удалось выб-
раться, наконец, из России: там Вель на-
стоящий ад земной! Пора бы уж этому
прикончиться, но видов пока на это нет.
Вуда ни взглянешь, всюду скорбь и слезы».

У солдат немецкой армии все яснее
начинает становиться сознание той ка-
тастрофы, в которой ведет Германию кро-
вавый маньяк Гитлер. Все более крепнет
мысль 0 том, что единственное спасение
Германии в уничтожении гитлеризма. Чем
сильнее будут удары нашей Красной
Армии по немепко-фапистским войскам,
тем шире будет распространятьея это по-
нимание и среди немецких солдат, и в
немецком тылу.

Немецкая армия ведет войну  неспра-

ведливую, грабительскую, она обречена
на поражение и уничтожение. Красная
Армия ведет войну  освоболительную,

справедливую, она одержит полную победу
над ненавистным врагом,

М. МИТИН:

‚В Уссурийской тайге.

ВЛАДИВОСТОЕВ, 5 иарта. (По телефону
ОТ 506. корр.). Уссурийскую область —
область лесов, тайги, — теперь называют
здесь житницей Дальнего Востока. Жи-
тели тайги — охотники и рыбаки — на-
учились выращивать на своих землях б0-
татые урожаи пшеницы, ячменя, овса и
других культур.

Несколько лет назад, когда в тайгу
приехали первые колхозники-переселениы
из Украины, они посеяли несколько гек-
таров сахарной свеклы. Свекла дала нре-
красный урожай. С тех пор свеклювич-
ные посевы в области ежегодно растут.
Опыт укралнцев переняли и местные кол-
хозники. В прошлом году посевная пло-
щаль под сахарной свеклой занимала уже
свыше 5.000 гектаров, а урюжай в раде
Еолхозов был собран рекордный.

На ряду с сахарной свеклой в Уссу-
рийской области успешно растут многие

KYIBTYPbl, He имеющие широкого распро-

странения в ‘центральных районах eTpa-

ны. Прежде всего необходимо

сказать 0!

в пропыаюм году собрал по 70 центнеров с

сое. Соя хает здесь высокие урожаи, и!тектара риса. -

колхозники сеют ее < большой охотой. Из
сои получают сало, не уступающее по
евовму качеству животному. Соевые жи-
ры используются для мыловарения. В
прежние голы посевы сои были здесь ча-
сто любительскими. Теперь они при9бре-
ли широкое Хозяйственное значение.  По-
евная площаль в текущем году уже до-
стигнет 70 тысяч гектаров. В обработке
соевых посевов уссурийские колхозы при-
обрели большой опыт. Основная чаеть- ра-
бот механизированах междурядная пропол-
ка теперь делается культиваторами. Убор-
ка соевых посевов впервые произволится
механически — комбайнами. Для этого
по предложению местных специалистов
переоборудовано и приспособлено около
600 комбайнов.

Широко распространены в тайге ноее-
вы риса, периллы. Колхоз имени Фрунзе

Урожай технических и масличных
культур не вывозится в’ другие районы

страны, а перерабатывается на месте. За
последние годы в центре Уссурийской 00-
ласти — городе  Ворошиловске-Уссурий-
ском построены и начали работать моне-
ные сахарный и масло-жировой комбинаты.
Ворошиловекий сахарный комбинат сейчас
уже в значительной мере обеспечивает
Дальний Восток сахаром местного пропз-
водетва. Масло-жировой комбинат произво-
лит в большом количестве растительное
масло, соевое сало. мыло, олифу. Hs coe-
вого штрата (жмыха) делают высококаче-
ственную питательнуто муку. В нынешнем
военном тод’ в связи с большим раеши-
рением колхозами посевов ворошиловеко-ус-
сурийские комбинаты дадут лля фронта зна-
чительное количество сахара, масла расти-
тельного, соевого сала, муки и других высо-
кокачественных питательных продуктов.

войну за свободу п
независимость своего отечества. У Красной   За лушала
apMHH есть своя благородная и возвы-

священа вопросам борьбы народов с фа-
шизмом, вопросам советского патриотизма,
  истории славянских народов и т. д.

В научной сессии Вазанокого rocyzap-
ственного университета принимал участие

му глубокое понимание и сознание спра- ряд видных ученых. Академик Е. В. Тар-

ло сделал доклад «Гитлеровитина и нано-
Fares эпоха». Академик И. Трахтен-
 берг выступил на сессии с докладом на
тему: «Экономические ресурсы  фашист-
ского и антифаптистекого блоков». Теме
  <Тезтоноко-пруссаческие ‚традиции и фа-
шистский империализм» посвятил свое
выступление проф. Б. Поршнев. Сессия
также доклады академика
Н. Державина 0б истории славянских на-
родов, С. Обнорского о происхождении рус-
ского, украинского и белорусского языков
и ряд других докладов.

Вопросы, стоящие в повестке дня сес-
сии, вызвали большой интерес со стороны
общественности, научных работников и
стуленчества города. По многим докладам
развернулся оживленный обмен мнений.

Овощи ыы Красной Армии

РОСТОВ-на-ДОНУ, 5 марта. (По теле. от
соб. корр.). Овощная база колхозов и
совхозов пригородных районов Ростовской
области разрушена в дни временного за-
хвата немецкими оккупантами.

Ростовский обком ВКП(б) принял реше-
ние 0 массовом выращивании лука,
петруптки, салата, укропа и другой зеле-
ни не только в. теплицах, но и в ящи-
  ках, горшках и специально выделенных
теплых комнатах. Срочно  восстанавли-
вается разрушенная оранжерея Ростовеко-
го ботанического сада для выращивания
овощей. К выращиванию  сверхранних
овошей комнатным — 01060бом  привле-
кается население городов. Это  реше-
ние обкома партии встретило широкую
поддержку среди трудящихся. Население
уже заготовляет яшики, землю, ведет пер-
вые комнатные посадки.

Колхозная
взапмопомощь

ЗАБАЙКАЛЬЕ, 5 марта. (По телеф. от
соб. корр.). Колхозники Зейской тайги
подготовили к. весне новые посевные пло-
Madu, расчистив от старого леса плодо-
‘родные приречные холины,

Семенной Ффонл колхоза
обеспечивая  засева
клина. Зато в колхозе был избыток се-
менного ячменя и пра, которые он мог
пролать соседям в обмен на  шиеницу.
Накануне весны в районе проводится
межколхозный обмен семенами.

Южно-Забайкальский колхоз «0б’едине-
ние» восполнил недостатой семян, не DpH
бегая к помощи государства. Колхозники
богатой артели имени Сталина дали «0б’еди-

«Искра» не

нению» 1.200 центнеров семян в долг. }

до нового урожая.

Рях хилокских колхозов пострадал в
прошлом году от ранних заморозков и
градобития. Им на помощь пришли кол-
хозы. располатающие излишком семян.
Хилокские колхозы вводят нынче в экс-
плоатацию сотни гектаров новых земель,
впервые посеют сахарную свеклу и табак,
увеличат в два раза площаль под техни-
ческими культурами.

Колхозы Петровек-Забайкальского райо-
на мобилизовали излишки пшеницы, яч-
меня. овса и передали в порядке взаимо-
помоши тысячи центнеров семян -колхоз-

нового пшеничного

Налет немецких самолетов на Мосиву

а Пе

ких самолетов пыталась совершить налет
на Москву. Огнем наших зенитных батарей
 и действиями ночных истребителей враже-
ские самолеты были рассеяны. Проникшие

в район города два—три немецких вамолее
та беспорядочно сбросили несколько баб,
причинивитих незначительный уперб гра-
жданскому населению. Есть жертвы.

‚ Город Калинин возоожлается

Два столетия назад гением знаменитого
русского зодчего Казакова в Твери был
создан изумительный по красоте архитек-
турный ансамбль с тремя площадями в
центре города, который поражает  <воей
гармоничностью. За годы советской власти
в Валинине исчезли сотни маленьких до-
мишек, уступив место красивым много-
этажным зданиям, возникли новые 1)0-
спекты и скверы, город раздался вширь.
1оделея  асфальюи и зеленью. В голы
третьей пятилетки начал воплощаться
разработанный Гипрогором проект  гене-
ральной реконструкции города.

Но ничего общею е перспективой
дальнейшего расцвета города не имеет
план Калинина, лежащий перед нами. За
условными знаками его встают дымяшие-
CH развалины, почерневшие остовы зда-
ний, мертвые’ пустыри. Он озаглавлен:
«Схематический план гор. Калянина ©
указанием разрушений в результате окку-
пации его немецко-фашистекими захват
чиками за период с 10/Х шо 16/ХИ—
Abhi

Этот официальный документ свидетель-
ствует, что из 11.630 зданий города
1.620 превращены в развалины или его-
рели ло тла. Бомбами, снарядами и огнем
нанесены тяжелые разрушения 1.418 до-
мам. Шесть с лишком тысяч зданий тре-
буют капитального ремонта.

Осатанелая гитлеровская орда злобно
взрывала и жгла вее, что с такой лю-
бовью создавали многие поколения тверя-
ков и калининцы, Сравнены © землей
многие улицы окраин, разрушены пелые
кварталы каменных домов в центре, взо-
рваны мосты.

Освобожденный Калинин залечивает на-
несенные врагом тяжелые раны. Десятки
тысяч калининцев е любовью восстанав-
ливают родной город. Он ожил © первого
дня возвращения своих хозяев.

Буквально через несколько дней после
освобождения Калинина энергетики дали
городу “ток. Сейчас на полную мощность
работают турбины двух электростанций,

БАЗАНЬ, 5 марта. (По телеф. ot с06. частично пушена третья. Ток привел в

движение оборудование фабрик имени
Ворошилова, имени Володалского, вагонза-
вода, завода имени 1 мая. Десятки пред-
приятий и мастерских выпускают продук-
‘цию для фронта.

Налаживается бытовое обслуживание
трудящихся. Пущен водопровод. Воду по-
лучили предприятия, больницы, детские
Учреждения, отепленные дома. Круглые
сутки работают три бани, прачечная,
торгуют около 50 магазинов, несколько

Накану

ми Северной Осетии первой военной вес-
  ны. Мы должны увеличить посев зерно-
вых культур на 5,9 проц., картофеля —
на проц, овощей — на 17,6 проц.,
сои—на 20 проц. и т. д. При чем нуж-
но не только расптирить“ипосевные площа-
ди, но и значительно поднять урожай-
ность полей.

В этом году нам придется освоить бро-
совые земли. организовать раскорчевку и
очистку от кустарников, превратить в
плодородные участки земли, засоренные
топинамбуром, свинороем. Необходимо так-
же использовать городские земли, пусты-
ри и прилегающие к городам и рабочим
поселкам земельные участки. Они будут
отведены пох общественные огороды, а
также под индивидуальные отороды рабо-
чих и служащих.

В военное время надо максимально
производительно использовать тракторы,
сельскохозяйственные машины, живое
тягло. Тут у нас имеются отромные pe-
зервы. Широко известен опыт бригадира
тракторной бригады Архонской. МТС тов.
Шобика Хугаева, который в прошлом го-
ду обработал своим трактором 3.290 гек-
таров земли. Это примерно в полтора, ра-
за выше средней выработки manmx MTC.
Подтянуть выработку всех тракторных
бригад до уровня передовиков— почетная
задача работников MTC.

Исключительная ответственность лежит
на МТС за выполнение плана ремонта
тракторов. Межлу тем к 1 февраля капи-
тально отремонтировано 86,4 проц. трак-
торов, 3 из текущего ремонта выпущено
лишь 68,3 проц. малнин. Особенно сильно
отстают Хумалатская и Осетинская МТС.
В то же время Дигорская МТС уже пол-
ностью закончила ремонт тракторов и
сельскохозяйственных малшин, готова хоть
сейчас встретить весенние полевые. работы.

столовых, открыты парикмахерские,  wacd-
вые, швейные, ремонтные мастерские.

Возобновилея прерванный учебный гол.
Открыто :11 школ, на-лнях начнется ‘уче-
ба еще в трех. Четыре амбулатории и
поликлиники принимают больных. Откры-
то шесть больниц, 13 детских садов, 15
яслей, молочная кухня, детские и жен-
ские консультации.

Слеланы только первые шаги. Вперетя
очень много работы. И не все идет глазка.
Вывает, что останавливается трамвай в
гаснет свет в доме, посреди улицы л0-
пается водопроводная труба или прекра-
щается подача воды в бане. Холодновато
в школах. Мало солнца пропускают напо-
ловину заделанные фанерой окна.

Но сильнее всёх трудностей  несгибае-
мая воля калининцев. Отказывая себе в
отдыхе, не шадя сил, тысячи  женшин,

‚ зеты»

Болышне посевы по весновепалке по-
требуют широкого использования живой
тягловой силы-—коня и вола. Однако в

_
_

никам Улетовекого и Выринского райо-
нов,

мужчин, подростков  ежелневно итут ©
лопатами, кирками, домами на восстано-
вительные работы. Весь город выхолит на
массовые воскресники. В одном Пролетар-
ском районе в воскресниках участвовало
11.718 человек.

Можно привести много примеров труде-
вого героизма калининцев. Домашняя х9-
зяйка Раевская ежедневно мобилизует на
очистку города дж 130 человек. Под ее
руководством женщины убрали снег и
скололи лед < двух кварталов Советекой
улицы. Вместе с домашними  хозяйками
Медниковской улицы председатель улич-
ного ‘комитета  Семьянинова  скалывает
лед с Советекой площади.

В городе тяжело с транспортом. Люда
вывозят онег и мусор с улиц и дворов
своими силами на самодельных  «лров-
нях» — простых ящиках Ha Tose.
Рабогницы швейной фабрики перетаекиза-
ли снег с улицы на Волгу в мешках. Сами
вывезли снег на салаэках е прилегающе-
го к школе квартала. ученики 6-й сред-
ней школы.

В пуске трамвая участвовал весь город.
Свотми, руками жители очистили 23 ки-
лометра трамвайных путей. На строитель-
стве моста через Тьмаку < жаром рабо-
тали комсомольцы Центрального района.

Помощь государства, помноженная на
неиссякаемый трудовой энтузиазм насе-
ления, —— залог успешного восстановления
и дальнейшего расцвета города. Участник
боев за освобождение Калинина городской
архитектор Ф. Макаров говорит:

— Ре восстановительные работы будут
проводиться, сообразуясь с генеральным
проектом реконструкции готола.

Н. КАВСКАЯ.
КАЛИНИН.

не сева

Большие задачи стоят перед колхоза-  ряде колхозов нет еше заботливого отно-

шения к колхозному коню. В колхозах
«Ёрасный Мизур», «Зтид»  Садонского
района, им. Ленина Правобережного рай-
она, «Вюмбайн» и им. «Крестьянежой га-
Орджоникидзевского района ко-
нюшни холодные, со сквозняками, лошз-
дей ‘здесь чистят плохо, не дают им пол-
ного рациона концентратов.

Налиа республика выращивает большое
количество технических культур. Pay
колхозов хоропю занимается  возделыва-
нием конопли. В некоторых же районах—
Правобережном, Дарг-Кохском — часть ко-
нопли еще не обмолочена.

Все более прочное место начинает за-
воевываль себе на колхозных полях рес-
публики новая техническая культура —
кориандр. Значение кориандра 06060 в0з-
растает в военное время, так как он дает
высококачественное сырье оборонной про-
мышленности. :

В борьбе за высокий урожай большую
роль будут играть местные удобрения.
Наши колхозы должны вывезти на поля
70 тыс. тонн навоза, что прибавит почти
полмиллиона пудов зёрна. Весь навоз дол-
жен быть вывезен на поля зимой до на-
чала полевых работ и использован в пер-
вую очередь под такими культурами, как
овощи, картофель и конопля.

Ната республика много лет соревнует-
ся с братской Кабардино-Балкарией. Вза-
имная проверка выполнения социалисти-
ческого договора за 1941 год, произведен-
ная в феврале текущего года, показала,
что 00е братские республики добились
значительных достижений в расширении
посевных площадей, увеличении урожай-
ности и быстрейшей сдаче продукции го-
сударству. Недавно заключен сопиалисти-
ческий договор на 1942 rox. Соревнова-
ние между республиками разгорается ©
новой силой.

Председатель Совнаркома Северо-
Осетинской АССР Кубади КУЛОВ.

Партийный актив Свердловского района Москвы изучает военное дело. На снимке —

председатель Свердловского райсовета Осоавиахима т. Подрезов знакомит подразделенне

минометчиков с трофейным мнинометом.

Фото М. Грачева, ‚