oo

И ОЕ тии

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ Д

США и Национальный   ЧаярЛеНИие Идена 06 отношении Англии
к германекому государству и народу

комитет _
Свободной Франции

ЛОНДОН, 5 марта. (ТАСС). Заявление
США mo вопросу о политике в отношении
Национального комитета Свободной Фран-
ции комментируется английскими газета-
ми. Отмечается важность этого заявления
и указывается, что Вашингтон не будет
признавать власти никакого французекого

чиновника, который поставит  француз-
ские владения на службу противникам.
Указывают, что это признание де-факто

властей Свободной Франции во француз-
еких влапениях Ha Тихом океане  рас-
страивает маневр правительства Виши,
наделившего адмирала Деку полномочиями
верховного комиссара этих владений.

В передовой статье «Дейли телеграф
.энл Морнинг пост» пишет, что  амери-
канское заявление служит прямым преду-
преждением против повторения измены,
подобно той, которую совершил в 1941 г.
тенерал Денц, позволив. немпам  исполь-
зовать воздушные базы в Сирии против
союзников. Нет никакого сомнения B TOM,
заявляет газета, что громадное  боль-
птинство французов © утовлетворением
будет приветствовать это заявление США.

Потопление американских судов
у атлантического побережья США

ВАППИНГТОН, 5 марта. (ТАСС). Mop-
ское министерство США сообщило 0 по-
топлении близ атлантического побережья
США американского грузового судна «Ма-
pope> и эсминпа «Джакоб Джонс». Члены
команлы «Мароре». прибывшие в один из
атлантических портов, заявили, что па-
роход был атакован 26 февраля 3 подвод-
ными лодками. Одна из них выпустила
торпеду, а Ibe подвергли пароход оботре-
лу. Члены команды парохода спасены.

Пак сообщает корреспондент атентетва
Юнайтед пресс из Сиудад Трухильо (До-
миниканская республика), там официаль-
но об’явлено, что две подводных лодки
потопили около доминиканского побережья
антлийский торговый пароход «Макгре-
гор».

К налету английской
авиации на заводы
Рено

ЛОНДОН, 5 марта. (ТАСС). Английское
радио приводит подробности, свидетель-
ствующие 06 успешных результатах на-
лета английской авиации на заводы Рено
в предместье Парижа. Сообщают, что. при
разрывах тяжелых фугаеных бомб в в03з-
дух взлетали целые заводекие здания. Ра-
дио отмечает значение завода Рено для
терманской военной машины. Заводы Рено,
Ситроена, Пэжо и другие целиком работают
на гитлеровскую Германию. В течение
1941 roqa немцы получали из Франции
по 1.000 грузовиков в месяц, что дало
возможность  германеким автомобильным
заводам целиком перейти на производство
танков. Помимо грузовиков, заводы Рено
производили для немцев авиационные мо-
торы, танки и газогенераторы. Работа Ha
заводах Рено велась круглые сутки.

Лендонокое радио в передаче для Фран-
ции отмечает, что этот налет не изменит
политики Англии по отношению к Фран-
ции и не направлен против Французского
народа. Бомбардировка французекого зав0-
ха. выполняющего теперь работу на гит-
леровскую Германию, вызвана военными
соображениями.

Воздушный налет на Александрию,
зону Суэцкого канала
и на Мальту

ЛОНДОН, 5 марта. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Рейтер из Каира, самоле-
ты держав оси рано утром 4 марта co-
вершили налет на Александрию и зону
Суэцкого канала. Кеть жертвы, но ущерб
незначителен.

Вечером 2 марта самолеты противника’
совершили три налета на остров Мальту.
В ночь на 3 марта воздушная тревога об’-
являлась три раза. Днем 3 марта воздуш-
ная тревога об`являлась 4 раза.

Казни в Болгарии

_ АНКАРА, Б марта. (ТАСС). Анатолий-
ское агентство сообщает, что военный суд
в Софии приговорил по обвинению в
саботаже 9 почтовых служащих к рас-
стрелу и 14 — к тюремному  заключе-
нию сроком на 12 лет каждого.

Гитлеровцы насильственно
германизируют Зетению

ЛОНДОН, Б марта. (ТАСС). Шо посту-
пившим сюла сведениям, гитлеровцы про-
водят во временно оккупированной ими
Эстонской ССР насильственную германиза-
пию. В известном Тартуеком  универ-
ситете все преподаватели и профессора
эстонцы изгнаны и заменены немцами.
Вее местные банки закрыты и заменены
‘отделениями Дрезденского и Танзейекого
банков. Население непрерывно посылается
на принудительные работы. Проведены
массовые аресты.  Арестовываются все
заподозренные в антигитлеровских Ha-
строениях.

Краткие сообщения

< Из Рио-де-Жанейро сообщают, что в
Бразилии покончил жизнь самоубийством
проживавший там известный писатель
Стефан Цвейг. Подробности обстоятельств
смерти Цвейга не установлены. Президент
Бразилии Варгас заявил, что похороны
писателя будут отнесены на счет бразиль-
ского правительства.

< \тентство Рейтер сообщает из Най-
роби о смерти после тяжелой болезни гер-
пота Аоста, бывшего командующего ита-
льянскими войсками в Абиссинии. Как
известно, герцог Аоста был взят англича-
нами в плен вместе с капитулировавшей
в Абиссинии итальянской армией.

”_ 625082, пп:

министерство информации передает, что,
отвечая на вопросе в палате общин, ми-
нистр иностранных дел Иден сделал» за-
явление 0б отношении Англии в герман-
скому государству и народу.

Вопрос был задан Винг-Холлом, который

спросил: отражает ли приказ премьера
Сталина, подчеркивающий необходимость
проводить различие между, гитлеровским

режимом и германским народом, также и
политику британского правительства?

Иден заявил в ответ, что позиция
британского правительства в этом вопро-
се неоднократно излагалась как от имени
Англии, так и совместно ¢ другими пра-
вительствами. Она не противоречит заяв-
лению, сделанному недавно г. Сталиным.

Обзор действий английских
военно-воздушных сил

Выступление в палате общин министра авиации Синклера

ЛОНДОН, 5 марта. (ТАСС). Вак пере-
дает  этентетво Рейтер, вчера министр
авиации Синклер, внеся на утверждение
палаты общин проект ассигнований на
английские военно-воздушные силы, . сде-
лал обзор их действий.

Вначале Синклер напомнил сделанное
им год назад в палате общин заявление о
том, что если противник усилит налеты
ва Англию, то это приведет лишь к уве-
личению потерь его ночных бомбардиров-
щиков. Это обещание, заявил Синклер,
было полностью выполнено.

Синклер заявил далее, 910 © июня
1941 тода английская авиация поставила,
себе задачу «оказания максимальной по-
мощи русским союзникам в их гигантской
борьбе с главными германскими армиями».

На Мальте и в Африке, продолжал
Синклер, английская авиация вынуждает
немцев держать в этом районе большое
количество истребителей. Эта же цель до-
стигается налетами английских истребите-
лей и бомбардировщиков на Северо-Запад-
ную Францию, организацией активной пат-

рульной службы истребителей, нападения-

ми английских самолетов на суда против-
ника в проливах, на промышленные
районы Германии и на об’екты на окку-
пированных территориях, имеющих боль-
ое значение для Германии. От этих на-
летов сильно пострадали угольные шахты
и. предприятия в Бельгии и Северной
Франции, работающие на противника.
Например, промышленное производство в
обширном районе вокруг Лилля в течение
5 месяцев было сокращено ло 50 проц,
обычного уровня вследствие повреждений,
причиненных электросиловым станциям.
Во время наступательных операций, про-
водивитихея с английских баз, английская
авиапия уничтожила за последний TIT
823 истребителя противника, потеряв 537
истребителей. Во взаимодействии ¢ MOp-
ским флотом авиация фактически закры-
ла для противника пролив Па-де-Кале.
Истребительная авиация в течение по-
следнего года вовернтила в целях охраны
Жараванов судов свыше 50 тысяч выле-
тов. В течение 6 месяцев, предшество-
вавших наступлению англичан в Ливии,
английская авиация потопила торговые
суда противника общим тоннажем в 175
тыс. тонн. Потопление каждого судна с
50 танками было существенным вкладом
в обеспечение успеха битвы на суше.
Синклер высоко оценил действия 3a-
щитников Мальты и заявил, что на этот
остров-крепость днем и ночью  обруши-
вается ярость врага. За последние два
месяца на Мальту было совершено 394
воздушных налета. т :
Далее „Синклер отметил имевшее место
за последний год значительное раешире-
ние подготовки личного состава авиации.
План подготовки летчиков в Канаде вы-
полняется на много месяцев раньше еро-
ка. Летчиков готовят также школы B
Новой Зеландии, Родезии, Южной Африке.
Летчики, прошедшие подготовку в Индии,
принимают участие в боях с японцами.
Летом пропьлюго, года США предоставили

Отповедь турецкого журналиста
провокационным „советам“ гитлеровцев

СТАМБУЛ, 5 марта. (ТАСС). Герман-
ская пропаганда пытается в последнее
время запугать Турцию мнимой опасно-
стью «ликвидации независимости сосед-
них ¢ Турцией стран и самой Турции
после победы СССР».

Отвечая на эти германские провокации,
известный турецкий журналист депутат
меджлиса Джахид Ялчин пишет в газете
«Ени сабах»: «Мы вполне согласны, что
уничтожение соседних с Турцией стран
представляет для Hac исключительную
опасность. Мы это почувствовали во всей
широте еще тогда, когла Италия, оккупи-

Иден напомнил палате о заявлении,
которое он сделал 30 августа, определяя
позицию правительства пе отношению к
Германии. Он сказал тогда, что английская
политика по отношению Германии после
войны должна преследовать две цели. С
одной стороны, Германия должна быть
поставлена в Условия, при которых для
нее было бы невозможно снова воору-
житься и возобновить борьбу за господ-
ство над свободолюбивыми народами. Они
уже достаточно настрадались от Германии.
C другой стороны, столь же важно, чтобы
Термания не превратилась в источник
беспокойства для ее соседей и всего мира
в результате экономического краха. Оче-
видно, что ни одна из этих целей недо-
стижима, пока в Германии продолжает су-
ществовать нынешний режим.

в распоряжение Англии
часть своих авиашкол.

Говоря © техническом оснащении ан-
тлийской авиации, Синклер заявил, что
вооружение английских истребителей зна-
чительно превосходит вооружение гер-
манских истребителей наилучших типов.
Последние модели  «Харрикейнов» и
«Спитфайеров» фактически являются но-
выми типами самолетов. Подтотовляется
производство совершенно новых типов
самолетов небывалой конструкции. Аме-
риканцы посылают в Англию самолеты
новых THHOB и пикирующие бомбарди-
ровщики. ее

Синклер сказал далее, что германские
пикирующие бомбардировщики оказались
эффективным оружием только на тех
театрах военных действий, где против-
ник уже достиг превосходства в возду-
хе. Поэтому немцы за последние два го-
да уменьшили число пикирующих бом-
бардировщиков в их отношении к числу
других бомбардировщиков. Синклер сообщил,
что Англия вскоре получит из Америки
пикирующие бомбардировщики,  качест-
венно превосходящие «Юнкерс-87». По-
является все больше тяжелых бомбарди-
ровщиков типа «Стирлинг», . «Галифакс»
и «Манчестер», а также новые, более
крупные бомбардировщики «Ланкастер»—
наиболее мощные самолеты этого типа.

Синклер сообщил. что в ноту с разви-
тием конструкций самолетов идет также
усовершенствование конструкций bom.
Вес бомб, сброшенных англичанами в
1941 году, вдвое больше веса бомб, обро-
шенных в 1940 году. «Мы намерены, —
заявил Синклер, — возобновить воздуш-
ные бомбардировки Германии в макси-
мально. пгироких масштабах и по в03-
можности в ближайшее время». Касаясь
дальнейших перонпектив, Синклер заявил,
что Гитлер подготовляет весеннее насту-
пление, которое будет обращено против
России. «Но, — сказал Синклер, — мы
не будем стоять в стороне. Английская
бомбардировочная авиация нанесет силь-
ные удары по жизненным центрам. гер-
манской военной промышленности и
транспорта. Она не допустит, чтобы mpo-
изводство танков, моторов для ‘танков,
авиационных моторов и грузовиков 06у-
ществлялось беспрепятственно только пэ-
тому, что все это производится на окку-
пированной территории Франции. Заводы
Рено в Бийянкуре близ Парижа особенно
обращают на себя внимание в этом от-
ношении. В связи с этим прошлой ночью
английские бомбардировщики  совернгили
на них налет». Синклер сообщил, что
этот налет прошел успешно. Крупные
бомбы ‘упали на здания завода, которые
рушились, как карточные домики, и
взлетали на сотни футов в воздух. Олин
из пилотов видел, как газохранилише со-
вершило «рекордный полет». Англичане в
этой операции потеряли два самелета.

В заключение Синклер заявил, что в
этом году английская авиация пожнет
плоды большого и упорного труда.

*

значительную

сией и втянуть мас в войну против нее
и Англии. Мы же рассуждаем так: если
одна великая держава, оккупируя одну
страну за другой, захватила  еоседние
Турции Балканы, ‘то, очевилно, наступает
очередь Турции».

Турции советуют из ‹ Берлина, про-
должает Ялчин, «об’единитья с Гер-
манией, чтобы спастись от русской опас-
ности, которая представляется нам, однако,
проблематичной. Интересно. какое же
средетвю OHH посоветуют нам, чтобы
спастись от германской оккупации, реаль-

ровав Албанию, вторглась на Балканы, а
Германия уничтожила Чехословакию и
пред’явила известный ультиматум Румы-
нии... Вак видно, нейтральная позиция
Турции не удовлетворяет Берлин. Он хо-
чет испортить наи отношения с Рос-

ность которой несомненна? Германия пред-
ставляет собой несомненную опасность не
только для Турции, но и для всей Евро-
пы. Россия же до сих пор была сторон-
нипцей мирной политики, и война, кото-

УДЯЩИХСЯ СССР

ПР Ee

Te

Война на Тихом
океане

Американские сообщения

НЬЮ-ЙОРК, 5 марта. (ТАСС). В вом-
мюнике военного министерства CHA  co-
общается, что воздушные силы, имеющие-
ся в распоряжении командующего амери-
канскими войсками на Батаанском полу-
острове (Филиппины), атаковали японекяе
суда в заливе Субики и серьезно повре-
дили несколько японских судов, в TOM
числе один пароход водоизмещением В
10 тыс. тонн, один— в 8 тыс. тонн и
два моторных судна по 100 тонн каждое.
Получило повреждения также большое
число небольших судов. В доках и на
складах на берегу залива Субик возник-
ли пожары, сопровождавшиеся взрывами.
Наземных операций на Батаанском полу-
острове не происходит.

Английские сообщения

- ЛОНДОН, 5 марта. (ТАСС). В коммюни-
ке английского командования В Бирме
указывается, что японские войска форси-
ровали реку Ситтанг. Английские патру-
ли находятся в соприкосновении с япон-
скими войсками в районе северо-восточнее
Пегу. Действия пехоты поддерживаются
танками. Английская авиация успешно
атаковала японские транспортные колон-
ны и другие об’екты. Английские самоле-
ты были атакованы японскими истреои-
телями, один из которых был сбит. Ан-
глийская авиация потеряла один ‹амолет.
Производились также патрульные и раз-
ведывательные полеты.

В коммюнике австралийского команло-
вания сообщается, что 4 марта японская
авиация совершила налет на город Дар-

вин, подвергнув бомбардировке аэродром.
Имеются некоторые разрушения. Жертв

Порт Моресбей, на острове Новая
Гвинея, утром 5 марта подвергся дву-
кратному налету. Жертв нет. Имеются
лишь незначительные разрушения.

нет.

Сообщения командования
Голландской Индии

БВАТАВИЯ, 5 марта. (ТАСС). В коммю-
нике командования Голландской Индии
указывается, что на острове Ява повее-
местно идут бои с японскими войсками.
В связи < тем, что японские войска при-
Меняют тактику просачивания, определить

ПЯТНИЦА

Театр

‚ 6 МАРТА 1942 г. № 54 (7740)

„Суворов“

ПРЕМЬЕРА НОВОЙ ОПЕРЫ С. Н. ВАСИЛЕНКО

Чем выше герой, вошедший в нашу
историю, тем труднее воплотить его В ис-
кусстве. Но тем и хоблестнее эта задача.
Среди людей великих, —— Kak бы далеко
ни было их время,—для каждого из нас
существуют своя. особо любимые и все-
ria живые. Мы ощущаем их очень то“
но. Мы знаем не только их подвиги, но
и их улыбку, их повадеу. Нам кажется,
что мы знаем их сердце. Если нам по-
кажут этих героев ожившимя в исвус-
стве и облик их где-то не совпадет ©
нашим представлением, где-то ошибется,
в чем-то ему изменит, — мы воспримем
это очень остро. 2

К числу таких героев принадлежит Cy-
воров.

Впервые он ожил в кино, — фильм о
Суворове был сделан со счастливой точ-
ностью и глубиной. Затем Суворова вос-
кресили в театре. Сейчас о нем налиса-
на опера.

Очень трудно заставить Суворова петь.

В искусстве оперы, со всей его роман-.
тической торжественностью, слишком
много условного и громоздкого; оживить
в нем героя — не легкая задача.

Тосударственный московский музыкаль-
ный театр имени К. С. Станиславского и
Вл. И. Немировича-Данченко поставил но-
вый спектакль — оперу С. Н. Василен-
ко «Суворов». Либретто для оперы напи-
сано С. Д. Кржижановским. Начавшись в
селе Кончанском, действие проходит через
Вену, Северную Италию и кончается сра-
жением в Альпах. В действие не введен
дополнительный сюжет. События разво-
рачиваются хроникально, с повествова-
тельным спокойствием и строгостью.
Интересное по своему литературному ма-
териалу либретто с точки зрения драма-
тургической построено спорно. Это скорее
«сцены из жизни Суворова», нежели еди-
ное, туго связанное драматическое дей-
ствие.

Композитор С. Василенко и постанов-
щики П. Марков и П. Румянцев выдели-
ли, крупно очертили в опере народ, рус-
ских солдат. Музыка Василенко, написан-
ная в благородных традициях, со CBO-
бодной, текучей музыкальной фразой, наи-
более сильное свое выражение нашла
именно в хоровых солдалеких и народных

ресное
хуложник Б. Волков.

ария Суворова в первом   акте. Хороша
песня маркитантки, талантливо исполнен-
ная Т. Юдиной. Но всей опере, где есть
и удачи, и находки, нехватает какой-то
единой точки напряжения, где раскры-
лись бы болыпие человеческие чувства,
нехватает драматического Haxada, KOTJ-
рый осветил бы все события.

Роль Суворова исполняет Н. Панчехин.
Певец ‘выразительного дарования, Панче-
хин, чтобы показать Суворова, должен
был найти в себе большую силу, Kak
актер. В первом акте на сцену выходит
щуплый старичок © немного печальных.
залором — полководец, сидящий в дерев-
не. «Сажу капусту, будь им пусто, как
некий Цинциннат...»— Говорит он. BOT
Суворов снова призван стать во главе ар-
мии. Это все тот же простой и озорной
человек, но, как искра, вспыхивают же-
лезная воля и прекрасный, строгий ум.
Панчехин нигде не снижает Суворова,
даже тогда, когда, озорничая, кричит B
палатке на австрийских генералов: «Чур,
место свято, — прочь, расвыпься, сгинь!»
Но в ту же секунду он поворачивается Е
Вагратиону, и мы видим строгое HMO
полководца, начинающего сражение.

Это—Суворов, в челевечности его, про-
стоте и душевной силе. Суворов, ведущий
к победе русских солдат и говорящий:

И молвит сердце мне вещун,
Что эти войны лишь канун _
Других кровавых, грозных войн...

Суворов жив на сцене, и тепло этой
удачи согрело весь спектакль. Вокальный
рисунок Суворова, Багратиона,  австрии-
ских генералов и других персонажей, ка-
залось, трудно вводимых в оперу, сде-
лан композитором < тактом и BRYCOM.
Спектакль поставлен режиссерами П. Мар-
ковым н П. Румянцевым в спокойной ма-
нере, с хорошей расстановкой сил. Инте-
оформление сделал для спектакля

Перед нами не батальная опера с фан-
фарами и трубами победы. Тема Суворова,
его воинской чести и доблести, его разу-
ма и вм простой души проведена че-
рез весь спектакль.

За плечами этого Суворова, шелестя,
возникает простреленное в боях, высокое
знамя русской армии, за которое идут на

песнях. С вокальной стороны хоры в
опере звуат безупречно. Превосходен хор

постоянную линию фронта совершенно не-
возможно. Трудно также дать ясную кар-
тину положения на фронте. Японские
войска имеют численное превосходство и
беспрерывно продвигаются вперед. Не-
смотря на героизм войск Голландской Ин-

хочет», хоровая  «Шуточная баталия»

хор «Не облачко ла не белое».
Арии в опере бедяее и холоднее, чем
хоры, звучание их менее выразительно.

дии, ящюнцам удалось занять Соло (в

пунктов. Господство японцев
способствовало их уснеху.

В западной части острова войска Гол-
ландской Индии эвакуировали Краванг и
Тангеранг, которые заняты противником.

Вчера утром 60 бомбардировщиков ата-

в воздухе

шения незначительные. Убитых нет. Bo
время атаки КБандунга сбито два япон-
ских самолета.

Японские сообщения

ТОКИО, 5 марта. (ТАСС. По офици-
альным сведениям, японские войска Ha
Филиппинах 2 марта заняли город Зам-
бонга, в юго-западной части острова Мин-
данао. На острове Ява крупное соедине-
ние японской ‘авиации  бомбардировало
зэродром в Бандунге, причинив серьезные
повреждения военным 0б’ектам. ` Японские
войска достигли пункта вблизи Батавин.

Японо-китайская война

В провинции Чжэцзян китайские вой-
ска успешно атаковали японские гарни-
зоны в городах Юхан и Фуян (западнее
Ханчжоу). В провинции Хубэй китайские
войска предприняли внезапную атаку на
японские позиции в районе Даняна. В ре-
зультате боев, которые длились. несколько
дней, японцы вынуждены были отойти.

(ТАСС).
г Фе

Призыв генерала Маршалла
к активизации операций
вооруженных сил США

НЬЮ-ЙОРК, 5 марта. (ТАСС). Как
с00бщает вашинттонокий корреспондент
агентства Юнайтед пресс, начальник шета-
ба американской армии генерал Маршалл
в письме литеру республиканцев в сенате
Остину заявляет, что пришло время для
наступательных операжий против врага.
«Сейчас, — говорится В  ПиеБме,
наступило время, когда MBL He должны,
допускать, чтобы большая чаеть наших,
вооруженных CHI HW ценных материалов.
была иммобилизована в пределах США.
Враг, рассчитывая повлиять на общест-
венное мнение США. 0ез сомнения,
использует ©вои подводные лодки около
нашето побережья с целью огранячить!
наши военные усилия и отвлечь наши’
самолеты и сухопутные войска. Кроме то-
го, я считаю, что мы должны OATH
изолированных воздушных налетов неболь-
ших групи самолетов непосредственно на
США е целью вызвать тавую обществен-
ную реакцию, которая бы неблатоприятно
повлияла на основную военную цель —
защиту Америки путем схваток и разгро-
ма врага на театрах войны, удаленных от

рую она ведет`с Германией, является 060-
ронительной войной».

„Новый порядок“ в Европе в откровенном
изображении гитлеровской газеты

СТОКГОЛЬМ, 5 марта. (ТАСС). _Герман-
ская газета «Франкфуртер цейтунг» опу-
бликовала статью о так называемом «но-
вом порядке» в Европе. Газета недвусмы-
сленно дает понять некоторым «еоюзни-
кам» Германии, что им следует отказаться
от всяких расчетов на даже внешнее с0-
хранение государственной самостоятельно-
ети. «Франкфуртер цейтунг» откровенно
заявляет, что суть «нового порядка» за-
ключается в уничтожении самостоятельно-
сти всех европейских стран и поглощении
их Германией. «Понятие Германская импе-

ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ

руководства»,

рия, — утверждает газета, — простирает-
ся далеко за пределы границ Германии.
В новой Европе независимое существова-
ние отдельных стран будет сильно ограни-
чено в пользу единого континентального
под которым газета подра-!
зумевает господетво гитлеровской клики.

Термания, заключает газета, должна
властвовать над всеми европейскими госу-
дарствами. Отсюда, по ее словам, и про-
исходит «надгосударственный характер»
гитлеровской империи.

наших берегов».

Реорганизация американских
вооруженных сил

ВАШИНГТОН, 5 марта. (ТАСС). Pys-
вельт отдал приказ се 9 марта провести
реорганизацию вооруженных сил. Соглас-!
HO этому приказу вооруженные силы раз-
деляются на три основные группы-—су-
хопутные силы. воздушные силы и груп-
па снабжения. Рузвельт предоставил в9-
енному министру право провести такую
реорганизацию заморских вооруженных
сил, какую он сочтет необходимой. Коман-
дующим сухопутными силами назначен
генерал Макнэр.. командующим  воздун-
ными силами — генерал Арнольл. Началь-
ником группы снабжения назначен гене-
рал Самервялл

(Москва, 6, Пушкинекая пл., 5): K-4-22-44; Прием об`явлений в Москве — К-5-174-38. в Ленинграде — 36-78

фия —«Извсстий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Душкинскаа дпом-тк,

восточной части Явы) и несколько других

ковали аэродром вблизи Бандунга. Разру- ту

‘лом учащнеся старших класеов

цем вышли

Наиболее сильна, — и по литературному
материалу, и по музыкальной форме, —
-

}

смерть и которое целуют, преклонив 5о-
a
лено, — знамя сражения и знамя TLOVETE.

русской пехоты «Черный кочет рявкнуть  и с’большой силой звучат последние сло-
>  ва оперы:

Слава всем, павшим в боях,
Слава всем русским бойцам,
Родине слава в веках...

Татьяна ТЭСС.

Первое открытое исполнение

Седьмой симфонии

Вчера в Куйбышеве, во Дворце куль-
ры была впервые исполнена Седьмая
симфония Д. Д. Шостаковича. Новая сим-
фония Шостаковича — произведение боль-
шой глубины и силы. Симфония посвяще-
на отечественной войне советского народа
против немецких захватчиков.

Симфония была  испютнена
Большого театра Союза ССР, дирижиро-
вал С. Самосуд. Публика, переполнившая

ИНО

Д. Д. Шостаковича

Тогромный зал Дворца культуры, устроила

автору и
ную овацию.

На концерте присутствовали
искусства и литературы,
тического
странной

исполнителям  продолжитель-

деятели
члены диплома-
корпуса, представители  ино-
и советской печати. Концерт

оркестром   транелировалея по радио.

На-лнях Седьмая симфония Д. Д. Шо-
стаковича будет исполнена в Москве.

НОННА

>

По Советскому Союзу

* Месячник животноводства в колхозах
и ссвхозах Киргизской республики прово-
хится с 5 марта по 5 апреля. Основная
задача месячника — успешно завершить
зимовку скота, провести ряд ветеринар-
ных мероприятий и подготовить рабочий
скот к севу. Предполагается провести
большую работу по подготовке  чабанов,
табунщиков, гуртоправов, конюхов, доя-
рок, телятниц.

% Больших результатов по экономии
горючего добились МТС Ленинабадекой об-

ласти: Наибольшую экономию имеет
Исфаринская MTC — 30 тые. килограм-

мов горючего. В Сталинабадекой области
лучших по республике результатов доби-
лась Орджоникидзеабадекая MTC. Она
сэкономила 36 тыс. килограммов  горю-
чего,

*% В красноармейские части часто вы-
езжают артисты  агиттеатра миниатюры
при Архангельском доме народного творче-
ства. Репертуар театра посвящен великой
освободительной отечественной войне про-
THB неменко-фашистеких оккупантов.

* Настойчиво овладевают военным де-
Монтин-
ской средней школы Няндомекого района
Архангельской области’ Под командой
военрука Рассолова молодежь в боевом
снаряжении прошла стокилометровое pac-
стояние за .10 ходовых часов.

* Общественный фонд помощи семьям
красноармейцев создали трудящиеся Каза-
KOBCKOrO золотого  прииека в Читинской
области. Приток средств от рабочих и
служащих увеличивается с каждым лнем.

Из многотысячного общественного фонда

началась вылача безвозвратных ссуд же-
нам и родителям бойцов.

* За россомахой, рысью, козулей, зай-
на охоту 146 колхозников
Усть-Коксинского аймака Ойротии. Шест-
надцатилетний охотник Клепиков 3a

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 6 ЛИ бал.
«Тщетная предосторожность»; 7ТЛШ оп. «Демон».
Начало спектаклей в 4 ч. дня.

OC. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени

К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. HEMH-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Путнкинская ул.. 17,
тел. К 1-42-50) —67ЛИ в 6 43. веч. «Суворов»;
ТЛИ днем (в 1 9.) «Риголетто», веч. 1B 6 4.)

«Корневильские колокола».

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (по-
меш. 6. т-ра Народного Творчества, пл. Мая-
ковского. 18, тел ДЛ 1-48-90) —6/ЛИ «На нашем

ТОС. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК -—- Сего

— дня
новая программа. предетавле —
веч. В паузах Каран д’`Аш. pee ee

о

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

4 на 6 марта 1942 года.
ДОКУМЕНТАЛЬНЬЙ ФИЛЬМ «РАЗГРОМ НЕ-

МЕЦКИХ ВОЙСК ПОД МОСКВОЙ» — Метро-

ноль.

новый ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ

БУХИ: — Ударник. Колиз >
трополь. ыы ей, Москва,

«ДРУЗЬЯ ВСТРЕЧАЮТСЯ ВНОВЬ» — Уран.

рае

«СА-
Ме-

7 дней добыл пять  еоболей, несколько
горностаев. Колхозники Тежин, Байпага-
сов выполняют план по добыче пушного
зверя на 200—250 процентов.

* Деятельно помогает соседним колхо-
зам в образовании семенных фондов кол-
хоз «Страна Советов» Угловского района
Алтайского края. 1.200 пудов зерна
эта артель взаимообразно отдала из стра-
хового фонда колхозу «Красное поле».
Ж Экспедицию во всесоюзный заповед-
ник Гасан Кули, расположенный по тече-
нию реки Атрек, на-днях отправляет
Управление по заловедникам при Совнар-
коме Туркмении. Экспедиция, в состав ко-
торой входят зоологи, гидробнологи, бота-
ники, охотники, изучит фауну беспозво-
HOWHBIX.

* K летней навигации готовится Вла-
дивостокский торговый порт. Своими си-
лами портовики отремонтировали  много-
численный парк автокранов, мотовозов,
автокаров, сотни погонных метров  кон-
вейеров. Портальные краны для штучных
грузов приспособлены механизаторами К
выгрузке сыпучих материалов непоерел-
ственно из трюмов в ‘железнодорожные
вагоны. 5
* Производство едких шелочей из бу-
ровых вод организовали. нефтеперегонщики
Бакинского завода им. Андреева. Котлы”
кочегарок вместо морской или пресной
воды наполняют` буровыми водами, а 34-
тем ‘посредством обычного выпаривания
получают щелочи. Применение их в неф-
тепереработке дало хорошие результаты.
Для перекачки буровых вол от ближайших
нефтепромыслов проложен к заводу спе-
циальный трубопровод.

SS EI ие EE ВЕ ТЕНЕЕЕЕЕЕА

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

SS ТЕЧ ЗЕЕ ЕВЕ ЕЕНЯЧЕНЕ SR SES PSP SE SPE

«ПЕСНЬ О ЛЮБВИ» — Первый

«НА ЗАШИТУ РОДНОЙ MOCKBBI> выпуск ’

№ 8 и 9— Метрополь.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 10 1943 г — Уран,
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ  № 16 1942 г. — Москва,
 СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 17 1942 г. Ударник,

Колизей.

1942 г. — Первый,

nck C 6-ro MAPTA
A КРАНАХ КИНОТЕАТРОВ:
8 Новости дня, ‚ Хроника. Первый, Родина. $
Художественный $
ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ

СОЗКИНОЖУРНАЙ №18,

Монтаж а Н. КАРМАЗИНСКОГО,
„, Снимали кялоолераторы:
on es EEB, B. TITATJIA HSL. A. COMO: 9
„© te СЕВ, Я. МАРЧЕНКО, Я. БЕР-
а. ИНЕР, Н. БОЛЬНАКОВ.
роизводетво Центральной студии
кинохроники.

Выпуск Московской т i
a ородекой Bl