eS eS ee ey ae ee

> 77

RTT 7

Aw а
.

[=

tS @ Pt me

Si

Yat
к

РА

{

СУББОТА, 7 МАРТА 1942 г. 1 55 (7743)
——_—_—_——_——,,=—: =: а==——=———А,чч,ССЛ enero ees.

Дневник весеннего сева

—

Хорошо и в срок
отремонтировать
тракторы

С Юга поступает все больше сообщений
с развертывании полевых работ. В Тад-
жикистане и Узбекистане, в Южном Ка-
захстане н Киргизии полевые работы в’
разгаре. В Туркмении
лись первые всходы
есть уже немало таких колхозов, которые
успели завершить сев зерновых, продол-

жая сеять сверх плана. Начинаются па- :

хота и сев в Ордженикидзевском и Крас-
нодарском крзях, в Дагестане. Таким об-
разом не за горами пора массового се-
ва на Юге,

В связи с этими сообщениями возни-
кает волрос — всюду ли в южных районах
готовы к севу, к полевым работам, готовы
ли в перзую очередь тракторы, чтобы
выйти в попе? Сотни МТС южных райо-
нов встречают весну во всеоружии, и их
трактсры уже бороздят колхозные про-
сторы.

Но есть и немало еще таких машинно-

на полях появи- :
яровых. На Юге \

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУ

=

Пвонерка Оля Сниридонова ежедневно носептает один из московских госпиталей, где она

тракторных станций, в которых мастер-
ские до сих пор, забиты машинами. В
Туркмении уже идет сев, а больше 1.000
траятеров здесь еще не отремонтировано.
Не закончил ремонт Дагестан, хотя и
здесь колхозы уже приступили к выбо-
речным полевым работам. Вот-вот делж-
ны развернуться полевые работы в Ста-
линградской области. Между tem MTC
крайне затянули ремонт. В этой области
без малого пятая часть тракторов ‘не при-
ведена еще в работоспособное состоянне.
А это значит, что ставится под угрозу
своевременный выход в попе тысяч ма-
шин. Сталинградская область обладает
мощной ремонтной базой, хорошо обеспе-
чена запасными частями, и только непо-
воротливостью, неумением организовать
дело можно об’яснить затяжку ремонта
тракторов.

Времени для завершения ремонтных
работ сстапось очень немного. Вот почему
перзейшая обязанность всех партийных и
советских организаций, всех земельных
органов и попитотделов заключается в
том, чтобы принять решительные меры
для всемерного форсирования ремонта,
для завершения его в срок. Надо прове-
рить каждую МТС и мастерскую и, по-на-
стоящему,  по-делсвому разобравшись, в
чем они нуждаются, помочь им. Надо еще
шире организовать помощь в ремонте
квапифицированными кадрами промыш-
ленных предприятий, поспав их из горо-
дов в деревню.

В этом году особенно важно добиться;
чтобы каждый трактор был готов с пер-
вого дня выхода в попе к безотказной
работе в течение двух смен ежедневно.
Отсюда — исключительное значение’ при-
обретает борьба за высокое качество ре-
монтных работ. Не белтать надо о ка-
честве;, а на деле обеспечивать его. Меж-
By тем, например, в Ардонской МТС (Се-
верная Осетия), которая нз сегодня,
завтра должна вывести тракторы в поле,
половину машин пришлось поставить на
повторный ремонт. Неудовлетворительное
качество ремонта отмечено в Алазансной,
Мцихетской, Абашской, Ширакской МТС
{Грузинская ССР), которые также стоят
накануне сева.

Факты эти нетерпимы и требуют немед-
пенного устранения. Наркомзем СССР при-
нлл сейчас решение об организации
машинно-тракторными станциями взаимо-
проверки качества ремонта тракторов. И
этому депу следует отнестись со всей
херьезностью. Проверочные бригады с при-
страстием,  по-государственному дёлжны
проверить каждую МТС и мастерскую, а
в них — каждую машину. В эти бригады
полжны быть включены квалйфицирован-
ные, знающие люди, такие, от глаз ко-
торых не укрылся бы самый мапейший
дефект, допущенный в ремонте. И, вскрыв
эти дефекты, проверочная бригада обязана
становить точные сроки их устранения.

и в одной МТС не должно остаться ни
одного трактора, не подготовленного нк то-
му, чтобы работать с максимальней про-
изводительностью.

—®
Орский марганец

OPCE, 6 марта. (Пз телеф. от cob.
норр.). В период войны в районе Орска
OTEPHTTO Ерупное месторождение марганиз.
Сейчас здесь уже налажена добыча мар-
ганцевой руды. № карьеру подведена же-
лезнодорожная ветка. Недавно первая пар-
тия марганцевой руды отгружена Матни-
тогорскому металяургическому комбинату.
Теперь Урал будет регулярно получать
местный марганен.

Орская руда содержит хо 35 процен-
тов марганца. Значительная часть ее
представляет кусковые массы, что особен-
но ценно для металлургии.

заботливо ухаживает за ранеными. На снимке—Оля развлекает раненых бойцов музыкой.
Фото Н. Фигуркнна (ТАОС).

=————

MTC перед севом

В кладовую нашей  машинно-трактор-
ной станции входишь, kak в большой
склад «Автотракторебыта». На стеллажах ницы, из них 13.135 центнеров уже вы-
зежит множество деталей, хотя ремонт! везено на элеватор.
тракторного парка узе закончен, распрз-  Еще больше хлеба дадут налии колхо-
хелен по своим местам самый разнообраз- зы дня фронта и тыла в этом году. `По-
ный инструмент. С каждым днем деталей! севные площади значительно расширя-
В кладовой становится все больше И боль- а: Оееныю посеяно сверх плана
ше. Ноступают они сюда не со стороны, ! 5.149 гектаров озимых. На 3.568 гекта-
а из своей ремонтной мастерской. За ров болыше прошлогоднего будет посеяно
редким исключением, почти все запасные! и яровых. Колхозы полностью засымали
части изготовляются и реставрируются на семена, 99 процентов их доведено до по-
re Больше того, механики и ®  севных кондиций.

из металлолом» сделали алектроевА-  Подитотдел водот. боаышую работу по
pee зппарат и даже автомашийу Тима   opyenm HZ мобилизаии гих
и. хоэной деревни на успешное проведоние

Недавно мы попросики старшего иеха-  сева. Созываем стариков, чтобы обсудить
ника т. Коваленко составить сиисок вос- BOUDOCH HX участия в полевых работах и
станавливаемых и изготовхяемых нашей в охране урожая. Намочено прозести со-
станцией деталей. вещание волхознин, имеющих  малолет-

— Придется переписать почти вось них детей, нз которжм обсудить  меро-
каталог запасных частей по всем мархам приятия по ортанизеции детеких яслей и
тракторов, — сказал он. —“ Проше пере- площадак. Подбираем чтецов, беседчиков,
числить те, которые мы пока-что не на- этитаторов. На состоявшейся на-днях в
учились изтотовлять. политотделе встрозе  трактористок пат-

Полностью используя местные ресур- Тнотки дали слево работать в этом году,
сы, наша машинно-тракторнзя станция Как тикогда. Тракторястка т. Хорольцова
реставрировала и изготовила новых час- обязалась за сезон выработать на своем
тей на многие тьюялчи рублей. Трактор-  тракторе «СТЗ» 950 гектаров, а тт. Хлы-
ный парк благодаря этому отремонтиро-  СТУНоБа, Анастасня и Галина Костюковы,
взи еще к 1 января — на три с полови- Тетерюкова, Изахненко на «Универса-

государству через кооперацию 26.249
центнеров хлеба, главным 0бразом пше-

ТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Полевые работы
в освобожденных
районах Крыма

——ы——

БЕРЧЬ, 6 марта. (По телегр. от ‘соб. ЛИЦемерно пытается оспорить зверства,

корр.). В очищенных от немецких окку-
пантов районах Крыма начались весенние
полевые работы.  Колхозные бригады
дружню вышли в поле. Советские люди с
большия труловым пох’емом работают на
освобожденной земле. Широко развернулось
боронование зяби, засеяны первые дееят-
EH гектаров ячменя. В колхозе «Кзыл-
Крым» Ленинского района  забороновали
15 гектаров, засеяли 5 гектаров. В кол-
хозе «Красная заря» забороновали 40 гек-
таров, засеяли 6 гектаров. 3

Вся посевная площадь пожностью obee-
печена семенами ячменя, овса, проса,
кукурузы. }

Митинг женщин
Ивановской области

ИВАНОВО, 6 марта.
с0б. копр.).

(flo tenet. of
В областном драматическом
театре собрались ткачихи, колхозницы,
токаря, врачи, учительницы, инженеры,
машинисты — 2.000 женщин самых раз-
личных профессий. Областной митинг, по-
священный участию женщин в  отече-
ственной войне, открыла председатель ЦК
союза рабочих хлопчатобумажной промыш-
ленности т. Цветкова. Она говорила 0 все
возрастающей роли женщины в дни Be-
дикой освободительной войны.

Учзетницы митинга с большим волнением
слушали выступление ткачихи — орлено-
восца т. Шувандиной. Она поделилась
впечатлениями от поездки на Западный
фронт. Ей пришлось видеть своими глаза-
ми сожженные немцами города и cera
Московской области, видеть горе советских
жителей, пострадавших от гитлеровской
грабъармии.

На митинте выступили  хвухсотница
Н-ского завода т. Мешалова, домохозяйка
т. Васильева, взявшая на воспитание
ребенка-сироту, донор т. Кокина, которая
в дни войны шесть раз давала. кровь для
раненых бойцов, — молодая  девупка
Ипнатьева, овлалевщая профессией  ма-
шиниета.

. Митинг послал писыго товарищу Сталину.

По Советскому Союзу

* Успешно заиснчились экзамены бой-
цов в подразделениях везвобуча Еревана.
Учеба завершилась большим тактическим
учением, показавшим, что бойцы пол-

ной месяца раньше, чем в приплом году.! 5х» —чю 500 тектаров. Соревнование! постью овладели 110-часовой программой.

Hage сказать, что перед ремонтом   ОЗУЧЕЯО широкий размах. Сейчас в кол-

тракторный парк станции был в удовае-
творительном состоянии. 9т0 — результат
бережного отношения к машинам тракто-
ристов,‚ неуклонного
трафика технического ухода

Е весеннему севу.
Большое внимание обращено на подго-

=.

хозах проходит взаимопроверка готовности пов лобились

Наилучших результатов в подготовке бой-
Молотовский и Кировский
районы.

* 3.400 тыс. рублей похода получил в

выполнения ими! `ОВКУ женских моханизаторских кадров И минувшем с.-х. году колхоз им. Ворошило-
непоеред-  ЕЗАРОВ массовых квалификаций. Допол- ва Кобулетского района (Аджария). Мно-

нительно к уже  ооученным  готовнтея гие колхозники заработали за год но
ственно Ea аны все
у ь в Дл: Cees eran   Oe 40 траклористок и 25 штурвальных.   16-18 тыс. рублей.
тракторных отрялов представляют собой На краткосрочных курсах повъышают р. % 2.565.000 рублей пособий семьям
своеобразную усадьбу маленькой МТС. В Знания 1.187 человекл. председатели 91- призванных в Красную -Авмию выдал

каждом таком стане имеются общежитие AOE GparaxapEs, See mee

для трактористов, тараж на 3—4 трак- АЫ. ЗВОНЬевыю, сеяльщики, пахари и при- нослужащих устроены в ясли,

цепщики.
кузница, клал seat
eas 4 mapa hie cx. an масел, Вступая в социалистическое соревнова-
навес, под которым ‘хранатся горючее  НИФ © колхозами двух других малнинно-
конюшня для волов и лошадей, обслужи- ТРажторных станций нашего района, кол-
вающих тракторные бригады. Все но- ХОЗНИКи нашей MIC обязались провести
стройки капитальные, покрыты черепи-  СВ Колосовых в 7 дней,
цей. Таким образом, профилактический   Ва, оса и однолетних трав —— в три
ремонт, выполняемый точно по графику,   Лепка ——в четыре рабочих дня, пюлу-
проходит в улобных, крытых помещениях. ЧИТЬ Урожай зерновых в среднем по
Все это сказалось и на состоянии трах. 18 центнеров е гектара. Судя по небыва-
торнюго парка, и на, производительности.  10МУ производственнохму подему, с каким

В иннувшем году колхозы нашей MTC
завоевали болыной урожай всех культур.
Зерновых в среднем собрано по 16,5 цент- .
нера с гектара, при чем пшеницы — по начальник
21 центнеру. Досрочно выполнив хлебо- ской МТС,
поставки, колхозы дополнительно продали ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ КРАЙ. 7

NY

зательства будут выполнены с честью.

Ф. РАКОВ
политотдела Дивен-

>

Подарки с Дальнего Востока

БАЛИНИН, 6 марта. (По телеф. от cof.
корр.). «Дорогие сестры, шлем вам и ва-
шим детям, пострадавшим от гитлеров-
ских банд, скромный подарок от хломохо-
зяек срла Норо-Ивановка Комсомольского
района. Хотя мы и находимся в глубоком
тылу, мы тахже стараемся всеми силами
помочь разгромить кровавое фалиистокое
чудовище, которое  ворвалось на нашу
землю».

Это писымо, подписанное `
ми Н. Багнюк и Н. Гореловой,
лок, пришедших с Дальнего Востока.

За десятки тысяч километров  совет-

женщинам и детям
горисполкома пришло 57 посылок.
Подарки © берегов Амура вручаются

ясли и садьь.

1юперны —— В пространен на кораблях Тихоокеанского
И морского бассейна.

проходит подготовка к севу, все эти 0бЯ-  пути.

Ашхабадский горсовет. 1.220 детей воен-
детекле
сады. Депутаты торбвовета часто бывают
на квартирах семей военнослужащих,
узнают их нужды, оказывают помощь.
* Ремент судов силами своих экипажей
без вывода из эксплоатации широко рас-

Корабль, где капита-
ном тов. Самойленко, долгое время нахо-
дился в тяжелых ледовых условиях и
имел крупное повреждение. Все поломки
были исправлены силами экипажа в

* Премьера новой оперы «Багтлы Янн
Mik» («Счастливая молодость») состоя-
лась в Туркменском театре оперы и бале-
та (Ашхабад). Музыка К. Корчмарева,
либретто Рахмета Сейидова и А. Афиноге-
нова. В опере показан богатый колхоз
«Ак Пафта» в прелвоенное время, рост
новых людей в туркменском ауле.

* Восемь с половиной литров крови

Хомохозяйка- дала за время войны тов. Алексеевская— доблестной Красной Армии.
налили донор Саратовской станции
калининские работницы в одной из посы-  крови. Тов. Алексеевская вовлекла в ря-

переливания

ды доноров 120 человек.
* 250 гектаров сверх плана будет за-

ские патриотки протянули руку помощи сеяно колхозниками Джалал-Абадской об- чит институт, и его, наверное, отправят
Калинина. В адрес ласти

(Киргизия) пшеницей, ячменем,
картофелем. Весь урожай. пойдет в фонд
‘обороны. Колхозники расчищают ‘участки

хетям через райсоветы, школы, детские от сорняков и камней, вывозят местные и Беспощадно уничтожай фашистов, бейся

минеральные удобрения.

В долине Ангрена

Здесь природа скупа и сурова. Полу- Я освобождаю уголь от камней и земли...

Еруг снеговых гор по линии горизонта.
Ближе — остроконечные, словно  насы-
панные из пепла, холмы. Уееянная галь-
кой и валунами долина. Шумно стремя-
щийся по вымытым, блестящим камням
светлозеленый, прозрачный Ангрен. Долина
Ангрена — место богатейших залежей
каменного угля.

На огромных пространствах здесь обна-
ружено неглубокае залегание пластов, да-
ющее возможность делать выемку угля
при помощи карьерных разработок. Rapbep
даст .влвое большую годовую  производи-
тельность, чем вее шахты. Две тысячи
колхозников, бывшие строители Большого
Ферганского канала, роют карьер на
Ангрене, освобождая путь Е углю. Сюда
принесли они славные традипии первой
народной стройки Узбекистана.

Невькокий, худощавый человек хлопо-
чет около большого валуна.

— 9то Игамназаров Бунасар из колхо-
«за «Коммунизм» Баглатсвого района, —
говорит инженер Шамсудинов, вниматель-
0 следя за точными движениями челове-
#2. — С горячей душой работает.

Тяжелой кувалдой человек  раздробил
отромный камень и по частям вынес его
на берег реки. Весь день сновал он взад
и вперед с тяжелой ношей,

— Почему вы выбираете самые труд-
ные дела? — спросила я Игамназарова
вечером, когда он, отдыхая, пил чай из
Узорной пиалы и грелся у раскаленных
углей сандала.

Он неторопливо ответил:

“— У меня сын был трактористом, те-
перь он на фронте ремонтирует танки. У
меня дочь  трактористка-стахановка, она

варыхляет плугом землю, чтобы был хлеб. на участке

таскает носилками грунт, чтобы поскорее
освободить доступ к углю. Многие вокруг
работали так же отлично, как Махмут.
Но матери казалось, что он опережает

парой носилки с землей, не останавли-
ваясь ни на минуту: пока удаляются
‘OXHH, другие насыпают запасные носил-
ки, чтобы не было простоя.

_ Облик
фашистской

Фашистское правительство Германия

в которых ero обвиняют и которые по
гитлеровокому приказу осуществляют на тер-
ритории СССР немецкие войска. Однако эти!
увертки гитлеровцев жалки перед лицом
фактов. Метод физического истребления всех
инакомыслящих практикуют фашисты и
пз отношению Ев собственному народу.
„Имеется немало достоверных, потрясал-
щих доказательств,  свидетельствующих,
какие преступления совершаются в самой
Германии, в ее застенках и концентра-
ционных лалерях и сколько немпев, кото-
рые не были непосредетвенно казнены, по-
гибли от «разрыва сердца» или были за-
стрелены при «попытке к бегству». Было
время, еще до прихода фашистов к власти,
когда их писатели совершенно открыто
пропагандировали эти преступления.
Взять, например, книгу Эрнста Юнгера
пох названием «В военную грозу». Эрнет
Юнтер был одням из наиболее активных
и влиятельных идеологов, полготовлявших
приход немецкогсе фашизма к власти.
Формулировки «тотальная война», — «то-
тальная мобилизация» исходили от него.
С нескрываемым удовольствием описывает
автор романа расстрел немцами английских
военнопленных. Ни одна мотивировка не
приведится в оправдание этого варварства,
кроме лихорадочной, возбужденной атмос-
феры «фронтовых переживаний». В кнч-
те обстоятельно описывается  система-
тическое проведение разрушений  сле-
циально для’ этого назначенныхи коман-
дами, которые не щадлят, что называется,
ни птичьей клетки, ни чайной  чалпки.
Эти бессмысленные, не вызванные ника-
кой стретегической необходимостью  пре-
 ступления особенно выпячиваются авто-
ром, при’ чем он не можег удержаться от
пояснения, что этя-де деяния принесли
вандалам славу. «Танец смерти» напоми-
нают страницы, на которых мы читаем,
как немецкие войска вваливаются в вин-
НЫЙ погреб, ложалея е открытыми ртами
  под краны, из которых течет вино, и за-

героя
литературы

они являются «настоящими немцами» или
«настоящими ребятами». Они хладнокров-
но упражняются в кровавом ремесле, не
испытывая ничего кроме звериной радости
Te поводу своей собственной жестокости.
Они держат друг с другом пари или
даже конкурируют по поводу  количе-
ства своих жертв. В этой книге
покушение на Ратенау обыгрывается во
всех деталях его подготовки. Убийца про-
возглашается героем, его непроходимая
глупость и беспамятетво  прославляютея,
как своего рода высшее прозрение.

Й эта книга также была встречена 6
ликованием фашистской прессой и реко-
мендована в первую очередь молодежи в
качестве настольной книги.

«0 С»>—роман Арнольда BpowHena—tmo-
священ борьбе немецкого добровольчеекого
корпуса в Верхней Силезии против поля-
ков. «Темными силами  прелков», евоего
рода «демонами»  являютея «герои»
бронненовского романа, которые осущест
вляют свои чудовищные деяния. Опять
мы встречаемся тут с проблемой обраще-
ния с пленными. Нам показывают массо-
вый расстрел военнопленных из пулеме-
тов по приказу офицера. Причина этого
истребления непонятна и не об’ясняется.
Это «происходит», повидимому, снова под
влиянием «высшей повелевающей силы»,
как проявление «магической неземной»
воли. Гротесковой фигурой этой книги
является один южный тиролеп, который
под влиянием ярости по поводу отделения
Южного Тироля и расовой ненависти к
итальянцам принимает участие в борьбе
против поляков и, убивая поляков, вообра-
жает каждый раз, что убил итальяниа.
Этот южный тиролеп особенно прослав-
ляется автором, он пишет о нем с особой
любовью и провозглашает ему вечную
память.

Мы привели здесь только три книги из
кучи гнусной литературы, которую поро-
дил фашизм для того, чтобы любого рода
жестокость, осущетвляемую в его инте-

тем почти в   бессознательном состоянии
  вламываются в квартиры, сменяют там
свою форму на штатокие платья и дам-
ские костюмы, наляливают на себя даже
цилинхры, в то время как орудия тяже-
лой французской и английской артилле-
рин быют по улицам ограбленного город-
Еа. Эта книга Эрнста Юнгера — своего
рода «военная библия» гитлеровцев.

В книге Саломона «Изгнанники» пока-
заны поступки кровожадных наемных
войск, которые,  прокламируя  «епокой-
ствие и порядок», уничтожали свой соб-
ственный народ. Человеческаях жизнь не
играет для этих ландекнехтов никакой po-
ли. Напротив, создается впечатление, что
для этих бандитов является «хорошим то-
ном» похвальба бесчисленным количеством
убитых в качестве доказательства, что

ресах, не только оправдать, но и просла-
вить. Во всех этих произведениях чело-
век, который противится этим преступле-
ниям, показывается как трус и «непол-
ноценный» представитель своей расы. (а-
мый язык, который сделали своим язы-
ком фашисты, напоминает множеством
своих оборотов блатной: язык  преступни-
KOB.

MecToRocru, ROTOpHe ocymecrBIAwT rot
леровекие солдаты против. советското насе-
ления в оккупированных ими районах,
заранее были оправданы людоедами от гит-
леровской литературы. В зверином оскале
героев этой пакостной литературы весь мир
видит разбойничье существо фашизма.

Иоганнес БЕХЕР.
Перевод с немецкого.

Письма детей на фронт

НОВОСИБИРСК, 6 марта. (По те-
new. ot 506. корр.). «Здравствуй, дорогой,
мой любимый отец! праздником вас!
В семье все здоровы. Коля пошел учить-
ся на курсы трактористов, хочет заменить
тебя весной нз полях. Мы, все школьни-
ки, тоже готовимся к весенним работам.
Tara! Быстрее разбивайте врага, чтобы
он и He мечтал больше о нападении на
нашу любимую землю. Целую вас тысячу
раз. Еще бы раз, да нету вае. Таня».

Написав эти строки, дочь тракториста
села Сосновка сложила свое письмо акку-
ратно, треугольником и четким почерком

вывела: «Город Н. Почтовый ящик 103.
Получить Трофимову Константину Феофа-
новичу».

В этот день ученики и ученипы crap-
ших классов сосновской средней школы
отнравили поздравительные письма своим
отцам и братьям в Действующую Армию.
Девятикласеник Семенов налисал брату:
«Поздравляю тебя ве ХХГ’ тодовщиной
Наше село
послало всем бойцам теплые вещи, чтобы
вы были тепло одеты. Каждый день хожу
на лыжах mo 15 километров. Этим делаю
себя выносливым. Брат Вася скоро ROH-

на восстановление железных дорог на
западе. Он говорит, что если потребуется,
то последнее отдаст для Красной Армии.

до последней капли крови за родину. Вея
семья жива и здорова». *

Поздравить Красную Армию хотелось
всем школьникам. Ребята, .не имеющие в
армии близких, обращались B своих
письмах к незнакомым, но дорогим сердну
советеким воинам:

чтобы вы, когда приедете с победой, мог-
ли жить счастливо и радостно. Berperux
вас так, что и описать нельзя. А когда
вы увидите, как наши ученики управля-
ют тракторами, пашут плугом, вы будете
немало удивлены».

Зоя Успенская, ученица 9-го классз,
описывает бойцам дела и дни сельских
комсомольцев:

«Ни на минуту не забываем 0 вас,
дорогие. Делаем все, чтобы помочь вам
скорее разгромить кровавых гитлеровнев.
Вчера у нас был воскрееник. Одна груп-
па комсомольцев ходила веять семена,
другая—на вскрытие силосной ямы. В этой
группе нахохилась и я. За этот лень мы
многим помогли колхозу, а заработанные
трудодни отдали в фонд обороны. Девочки
овладевают медициной, чтобы по первому
зову партий и правительства ITH на
поля отечественной войны спасать жизнь
наших бойцов. Мы шефетвуем над вызто-
равливающими бойцами».

С тем же увлечением молодежь Соснов-
ви, Букина и других деревень Кузнецкого
района овладевает военным делом. 06 этом
в кратких словах рассказывает фронтови-
кам ученик 9-го класса Владимир Алей-
ченко:

«Привет вам от бойца всевобуча. За
пройденные 70 часов “военных занятий
мы изучили винтовку, гранату, саперное
дело, штыковой бой, строевую тюдготовку.
Беспощадно громите немецко-фашистских
бандитов, а мы по окончании программы
с честью ветанем в ряды Ёрасной Армия».

Ученица Анфиса Жарикова горячо бла-
годарит бойцов и командиров Западного
фронта за то, что они геройски отстояли
родную Москву. Семикласеница Евдокия

Работая, я думаю 0 фронте.

Он подождал, усиленно ища слов, что-
бы выразить волнующую его мысль, и
сказал:

— Каждым выносимым камнем я как
будто бью п голове врага.

... Юноша несет на спине землю B лов-

ко приделанном, согнутом листе фанеры.
Он сам изобрел такие носилки, значитель-
но ускоряющие работы. Это комсомолец
Махмут Алимов из колхоза «енинчи»
Ахан-Гаранского района. Махмут вместе с
комсомольцами Исаметлиновым Нуретдином
и Мубарековым Норматом выполняют рз-
боту пятерых. Крепкая дружба связывает
этих трех юношей. Махмут — старший
по возрасту, а ‘эти двое, Kak меньшие
братья его.
Мы никуда от него не пойдем и
выполним все, что он нам прикажет, —
так сказали Нуретдин и Нормат. — Мы
уважаем / его, он уважает нас. Вместе нам
работать хорошо и радостно. т

— Сельмого декабря мой брат ушел в
ариню, — говорит Махмут. — Я сказал
ему: «Брат, на войне смотри лучше всех,
продвигайся вперед лучше всех. Своей ра-
ботой я помогу тебе добить врага».

Олнажлы на стройку явилась старушка
в узбекском халате, налвинутом на голо-
ву. Это была мать Махмута. Она прошла
50 километров пешком, чтобы повидать-
ся с сыном. Махмут водил мать вечерами
в кино. Иногда артисты выступали на
открытом воздухе. Стуленый ветер С
Ангрена уносил к сияющим

`

снеговым   гие колхозы

вершинам звуки песен и бубнов... волов. Усман хочет,

всех, оттого, что это она породила и
вскормила его.

Ей посчастливилось увидеть, как награж-
дали ее сына. Сто сорок семь лучших из
лучших было выделено в тот день. Чтобы
чествовать HX, собрались все колхозники
на плошади рабочего поселка, и товарищ
Ахунбабаев, председатель Президиума
Верховного Совета Узбекской ССР, сказал
речь... Мать знала только по рассказам
людей 0б этом почтенном человеке. А те-
перь он стоял совсем близко от нее и го-
ворил об очень близком.

До ее сердца дошло каждое слово —
ведь он говорил 0 войне, где сражается
ез старший сын, и говорил о работе та-
ких, как Махмут, и говорил о Сталине,
который помог ей вырастить таких хоро-
ших детей.

Возвращаясь в свой кишлак, мать ска-
зала Махмуту: ) р

— Сын мой! Старик говорил: тот
Уголь, который ты освобождаешь‘ от зем-
ли, пойдет на паровозы, на заводы. Хо-
рошо работай, честно работай.

Так думают все матери, се сестры,
всв жены о своих” близких, вычерпываю-
щих землю в долине Ангрена. Так дума-
ют люли по взей советской земле, отда-
вая работе все силы и мысли, чтобы при-
вести к победе свою страну.

С каждым часом короче путь к утлю.  «Вам шлет привет Валя Атучина из де-
Ближний к поверхности слой должен по- ревни Букино Сосновского сельсовета.
казатья Е 15 марта а в августе Когда читаем в газетах, что вы двигае-
1942 гола малый карьер уже вступит в Тесь вперед и гоните немцев, как угоре-
экоплеатацию. лых кошек, то у нас праздник и мы

...Вечерами в камыпювых бараках тле- УЧимся лучше и работаем лучше, чтобы
ют угли сандалов, и колхозники распива- снабжать вас всем необходимым. Я учусь
ют чай за дружеской беселой. Внизу в! В ‚7-м классе И работаю В колхозе
глубокой тьме шумит Ангрен Двое за- «Красный командир». Стараюсь перевы-
водят песню любви, нежную и целомуд- Полнять план. Мы сделаем все для того,
ренную, изысканную и прекрасную. Они
сами придумали ее.

В пустынях любви твоей
Выбрал я себе приют.

Приди хоть раз, .
Покажись мне.

Если узбеку хочется петь. & песни нет
готовой в памяти, он сам придумывает.
для нее слова. ;

Вот идет человек по откосу траншеи.
Он тащит на спине большой камень и
тихонько бормочет песню:

Таких каналов мы много копали,
А это только два с половиной

САРАТОВ, 6 марта. (По телеф. от соб.
корр.). Прошло пять месяцев с начала
всеобщего обязательного военного обуче-
ния. В ряде районов Саратовской области
закончено прохождение 110-часовой про-
граммы и начались испытания. Страна
получит ново? пополнение, способное но-
сить оружие,  закзленное,  овладевшее
военной техникой. как правило, в уело-
виях, приближенных к боевой обстановке.

Первые дни испытаний показывают,
километра,  что бойцы  всевобуча, сдающие зачеты,
Подумаешь — ерунда. хорошо освоили программу по строевой,

Мы копали 270 километров канал.
По сравнению с тем это — ерунда.
Для нас это нипочем.

Таких каналов много видели,
Подумаешь — ерунда

отневой и тактической подготовке, овла-
дели винтовкой, гранатой, научились хо-

Сергеева пишет:

«Дорогие красноармейцы! Мы очень
любим вас и желаем вам разбить Гитлера
и стереть его с лица земли, чтобы он
больше и думать не мог отнять у нае
счастливое детство». :

Письма деревенских ребят из далекой
Сибири полны глубокой признательности
героической Красной Армии, освобожлаю-
щей нашу землю от самого злейшего врага.

Бойцы всевобуча

лить в строю, отрывать окопы, маскиро-
ваться. В Чернавеком, Ивантеевском и
Ивановском учебных пунктах Ивантеев-
ского района почти все бойцы выдержали
испытания на «отлично». В отделении,
которым командует младший  команлир
запаса тракторист Чинов. 97 проц. бойцов
получили нз испытаниях отличные от-
метки по всем лисциплинам программы.
Боец Рязанцев при выполнении упражне-
ния По стрельбе выбил 30 очков из
30 ‘возможных. Прекрасные результаты
по стрельбе показали также тт. Кузьмин,
Гребенкин, Тюркин, Короховой.

Первые засеянные гектары — в фонд обороны

Иманов Усман из Ахан-Гаранекого  ” “¢

site ` ; ..© каждым часом короче путь к углю.
района пригнал пару сытых волов из п то ОрОЧ6 ВтОт Bik a Ga a ЧИМКЕНТ, 6 марта. (ТАСС). В южном! массовый сев колхозы Кировского и
своето колхоза. Они уволакивают ляже-  ет путь к сердцу людей Казахстане полевые работы В разгаре. Арысского районов. Сев проводится на
лые камни с пути, в десять раз ee   Келесский, Сарыагачекий, Кзылкумекий  высоком атротехническом уровне, строго

работу. Гляля на бригалу Усмана, и дру-
пожелали привести свеих!
чтобы дел у ного

В рабочие часы мать подолгу стояла  дваталось без перерыва, как конвейгр

сына и смотрела,

Bae он заводе. И люди несут и несут парз 34

Традиции народных строек хранит кол-
хозная армия Ангрена, — традиции че
ного отношения к труду
новы народного строительства.

Ксения ЛЬВОВА,

районы вступили в массовый сев. 12 кол-

Т-  хозов Келесского района  («Коминтерн»,

вершили сев зерновых и продолжают се-

соблюдаются нормы высева, хороню заде-
— великие 06- им. Буденного и ap.) за 4—5 лней за. ЛЫВаются в почву семена.

Первые гектары, как правило, колхозы

ять сверх плана. Дружно включаются в  засевают в фонд обороны родины-

х