м

В Народном Комиссариате Обороны

0 ПРЕОБРАЗОВАНИИ 4, 65, 174 ШТУРМОВЫХ, 6, 7, 120, 69, 44, 55
ИСТРЕБИТЕЛЬНЫХ, 43, 33, 5 БОМБАРДИРОВОЧНЫХ
АВИАЦИОННЫХ ПОЛКОВ В ГВАРДЕЙСКИЕ ПОЛКИ

В боях за Советскую Родину против немецких захватчиков 4, 65,
174 штурмовые, 6, 7, 120, 69, 44, 55 истребительные, 43, 33, 5 бомбар-
дировочные авиационные полки показали образцы ‘мужества, отваги,
дисциплины и организованности. Ведя непрерывные бои с немецкими
захватчиками, эти авиационные полки нанесли огромные потери фашист-
ским войскам и своими сокрушительными ударами уничтожали живую
силу и технику противника, беспощадно громили немецких захватчиков.

За проявленную отвагу в боях за отечество с немецкими захватчи-
ками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за героизм
личного состава ‘указанные полки преобразованы в Гвардейские,
а именно:

1) 4 штурмовой авиационный полк — в 7 Гвардейский штурмовой
авиационный полк — командир полка Герой Советского Союза подпол-
ковгик Гетьман С. Г.

2) Б бомбардировочный авнационный полк — в 8 Гвардейский бом-
бардировочный авиационный полк — командир полка подполковник
Кучерков Г. С.

3) 69 истребительный авиационный
бительный авиационный полк — командир полка майор Шестаков Л. Л.

4) 33 бомбардировочный авиационный полк — в 10 Гвардейский
бомбардировочный авиационный полк — командир полка полковник
Пушкарев Ф. С.

5) 44 истребительный авиационный полк — в 11 Гвардейский истре-
бительный авиационный полк — командир полка подполковник Благо-
вещенский В. С.

6} 120 истребительный авиационный полк —в 12 Гвардейский
истребительный авиационный полк — командир полка подполковник
Писанко А. С.

7) 43 бомбардировочный а

полк —в 9 Гвардейский истре-

виационный полк —в 13 Гвардейский
бомбардировочный авиационный полк — командир полка майор Чук И. Г.
8) 7 истребительный авиационный полк — в 14 Гвардейский истреби-
тельный авиационный полк—командир полка подполковник Галицин Г. м.
9) 174 штурмовой авиационный полк — в 15 Гвардейский штурмовои
авиационный полк — командир полка майор Поляков С. Н. `
10) 55 истребительный авиационный полк — в 16 Гвардейский истре-
бительный авиационный полк — командир полка майор Иванов В. П.
11) 65 штурмовой авиационный полк — в 17 Гвардейский штурмово
авиационный полк — командир полка подполковник Белоусов В. И.
12) 6 истребительный авиационный полк — в 18 Гвардейский истре-
бительный авиационный полк — командир полка майор Чертов С. И.
Указанным полкам вручаются Гвардейские знамена.

0 ВВЕДЕНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ ИНЖЕНЕРНО-
ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТАВУ АРТИЛЛЕРИИ КРАСНОЙ АРМИИ

В соответствии с постановлением Государственного Комитета
Обороны Народный Комиссар Обороны приказал:

1. Ввести с 1 апреля 1942 года для инженерно-технического

состава Артиллерии Красной Армии воинские звания: .
Техник-лейтенант;
Старший техник-лейтенант;
Инженер-капитан;
Инженер-майор;
Инженер-подполковник;
Инженер-полковник;
Генерал-майор инженерно-артиллерийской службы;
Генерал-лейтенант инженерно-артиллерийской службы;
Генерал-полковник инженерно-артиллерийской службы.

о Военным Советам фронтов, округов и армий. в двухмесячный
срок пересмотреть весь инженерно-технический состав, имеющий звание
до воентехника  ! ранга включительно
звания в соответствии с- пунктом первым настоящего приказа.

На инженерно-технический состав от военинженера 3-го ранга и
выше представить аттестационный материал Управлению кадров Глав-
ного управления начальника артиллерии Красной Армии к 25 марта
1942 года.

3. Сроки выслуги в воинских званиях для инженерно-технического
состава артиллерии строевых частей, действующих на фронте, устано-
вить: техник-лейтенант — 8 месяцев, старший техник-лейтенант — 1 год,
инженер-капитан —1 год, инженер-майор — 1 год 6 месяцев, инженер-
подполковник — 2 года.

Присвоение воинских званий до старшего  техника-лейтенанта
включительно производить Военным Советам фронтов и армий.
Присвоение воинских званий от инженера-капитана до инженера-пол-
ковника включительно производить приказами Народного Комиссара
Обороны.

Военным Советам фронтов и армий предоставить право в отдель-
ных случаях, при наличии выдающихся успехов в работе или особых
заслуг, присваивать внеочередные воинские звания до старшего
техника-лейтенанта включительно и представлять на внеочередное
присвоение воинских званий от инженера-капитана и выше.

4. Форму одежды и знаки различия для инженерно-технического
состава артиллерии Красной Армии установить одинаковые с команл-
ным составом. Ввести эмблему на петлицах установленного для
инженерно-технического состава Красной Армии образца.

THULE

На зашите Севастополя

СЕВАСТОПОЛЬ, 7 марта. (ТАСС). Среди
доблестных защитников осажденного Се-
вастополя много отважных советеких пат-
риоток — героинь фронта и тыла. На
переднем крае обороны и в цехах пред-
приятий -севастопольские женишины пока-
зывают образцы боевой отваги и трудо-
вого самопожертвования.

Проелавила себя в упорных боях сер-
жант Красной Армии бесстрашная пуле-
метчица комсомолка Нина Онилова. В
борьбе с заклятьыми врагами родины она
тероически отстаивает каждую пядь 00-
ветской земли. Меткими очередями из
своего станкового пулемета она истреби-
ла уже более 500 фашистских солдат и
офицеров. Бойцы п командиры Красной
Армии называют ее «Чамаевской Анкой».
Недавно Нина Онилова была награждена
орленом Врасного Знамени.

Наташа Величко — водитель военной
машины —— доставляет на линию фронта
боеприпасы и продовольствие. Часто co-
вершает рейсы под ураганным обетрелом.
Но, мастерски лавируя в зоне обстрела,

вызову она. выезжает на фронт для ре-
монта орудий на огневых позициях. Не-
давно она работала на Н-ской батарее,
которая в это время находилась под ар-
тиллерийским обстрелом. Отважная элек-

нять свои обязанносги. Она не покинула
огневой позиции и тотда, котла стая не-
мецких стервятников обрушила бомбы на
батарею. Работа была закончена, но тов.
Новикова все же не ушла. Она осталась,
чтобы помогать перевязывать раненых.

В дни отечественной войны на Н-ский
завод пришла комсомолка Анастафия Чаус.
Она стала штамповщицей, работала по-
стахановеки, не покладая рук. Ни артил-
лерийские обстрелы, ни воздушные бом-
бардировки не могли помешать ей выпол-
нять производственные задания. Во время
одного из налетов вражеской авиации ей
оторвало руку. Выписавшись из гослита-
ля, героическая комсомолка отказалась
эвакуироваться в глубокий тыл, верну-
лась обратно на завод. Сейчас Анастасия
Чауе, работая одной рукой на том же

й   постью двоих.

и присвоить новые воинские

тросваржица продолжала стюкойно выпол-

Героини

десятках статей,

В день 8 марта в

рассказов, стихов десятки людей будут!

писать 0 героизме советских женщин, ©
мужестве  советеких  партизанок, борю-
щихся с врагом. О самоотверженных Ca-
нитарках на передовых позициях. 0 слав-
ном труде работниц на фабриках и. 3880-
дах, обслуживающих фронт.

Я тоже написала ко дню 8 марта ста-
тьи именно о такой советской женшине—
партизанке, санитарке, связистке, стаха-
новке, колхознице.

Но сегодня, накануне праздника жен-
щин, предстал предо мной еще один 0б-
лик советской женшины. Ona пришла
наладить какие-то дела, доверенные ее
заботе. Скромная, обыкновенная женщи-
на, каких можно ветретить тысячи. Ми-
лая, спокойная, старательно и Честно
выполняющая свою работу. Пришла 6
яеноволовой десятилетней дочкой. Дочь
нелавно читала книгу и расплакалась над
ней. 7

— Что тебя так растрогало,
кая?

— Там все дети, они остались без ма-

малень-

мы, без папы, они умерли... — ответила

дочь.

— Она уже тоже без
прошентала мать.

— Как же?

— Командир и уже...

И только на минутку  увлажнились
глаза, и уже снова спокойная, ласковая
улыбка, и снова занялась домашними де-
лами, доверенными ее заботе.

Она-—не партизанка. Она не выносит ©
поля боя раненых бойцов. Орден не укра-
шает ее грудь. Никто не об’явит ее име-
ни в военном приказе. Но в труди этой
маленькой, скромной, тихой женщины
также бьется сердце героя. Мужественно,
без плача, она ‘отдала родине человека,
которого любила. Она не показывает лю-
дям своего горя. Она взяла на себя труд
воспитания ребенка, зарабатывать на себя
и на ребенка, что прежде было обязан-
Она трудится с улыбкой на
лице, ласково смотрит в глаза людям.

Матери, жены бойцов и командиров,
которые отдали родине тех, кого они
больше всего любили, — они He пяз-
чут. Они понимают, они чувствуют,
знают — так надо. В борьбе за родину.
За ее свободу. За ее существование.
ее счастье. Не украшают их грудь орде-
на, они не получают почетных званий.
Мы можем дать им одно — наше глубо-
чайшее уважение, заботу брата, любовь
свстры. Им всем, героическим советским
женщинам, стойко отдающим родине тех,
которых они любили больше всех.

Ванда ВАСИЛЕВСКАЯ.

отца, — тихо

\

Заменив мужчин...

АШХАБАД, 7 марта. (По телегр. от `с0б.

седатель вок-Тетинокого аулынотго Совета

Оразову. Они не ошиблись. Под ee руко-

проведена уборка богатого’ урожая хлопка.

а отдельные бригады и звенья — по 40—
47 центнеров. Такой же урожай был в
колхозе «Октябрь». у
Межлу колхозами, бригадами и звеньями
развернулось соревнование за лучшую под-
тотовку к севу. Оразова совместно с акти-
вом каждую неделю проверяет, как выпол-
няютея обязательства. Вперели по подго-
товке к севу идет колхоз «Бирлешик», ко-
торым руководит т. Бургаева, выбранная
председателем колхоза вместо мужа, ушед-
шего в ряды армии. Вся посевная пло-

щадь В колхозе вепахана, отлично удо-
брена. Работа на полях идет 6
утра до ночи. Трактористки-колхозницы

Бассан Нургельдыева, Эно Сарыева и дру-
гие ежедневно дают по три-четыре
нормы: -

В ауле подготовлены три трактористки,
13 девушек шелководов. В полной готов-
ности к севу встречает 8 марта женская
тракторная бригада Талиаузекой МТС. Она
досрочно отремонтировала тракторы, инвен-
тарь, выехала на пахоту. Трактористки
Халджан Разумова, Халджан Хайбаева и
Гуль Розметова, выполнявшие в прошлом
по две нормы, теперь обязались работать
вще лучше.

Женщины Челябинска—
освобожденным районам

ЧЕЛЯБИНСК, 7 марта. (ТАСС). Позав-
чера от перрона Челябинского вокзала
отошел эшелон из 38 вагонов. В этих
вагонах — вещи, собранные для женщин
ий летей подмосковных районов,  оевобож-
денных Красной Армией от гитлеровеких
бандитов. Это— подарок челябинских жен-
щин к 8 марта. Челябинцы послали не-
сколько ватонов белья, одежды, обуви,
много отрезов на костюмы, отрезы Ha
платья, продукты питания»

В своем пивьме женщины Челябинска

свою лепту, чтобы вы и ваши дети не
испытывали нужды в одежде и вешах
домашнего обихода. Мосылаем вам все это
е искренним желанием помочь как уожно
скорее залечить раны, которые нанес вам
хищный фашистский зверь».

Эшелон сопровождают ‘лучшие  стаха-

корр.). Когла был призван в армию пПред-  прятались

водством аул процветает. Осенью успептню рада»

Колхоз «Бирлешик» сдал ¢ тевтара по пор державшие лишь чертежную линей-
38 центнеров длинноволокниетого хлопка, ку, перо, ниточку электрической лампы,

пишут: «Дорогие сестры! С  любовью
собирали мы подарки для вас и ваших
детей. Каждый из нае хотел вложить

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР < :

18-летняя комсомолка — младший лейтенант В. Камнеёва, доб-

ровольно вступившая в ряды Красной А
рекомендовавшая себя на боевой работе

Фото спениального военного корреспондента «Известий»

С. Гурарий.

ВОСКРЕСЕНЬЕ

рмии и отлично за-  Сверловшица М. И.

в эскадрилье связи.

На одном из московс

оборонных заказах и систематическ
не менее, чем’ на 300 процентов.

‚ 8 МАРТА 1942 г. je 56 (1742)

ких заводов, производящих боеприпасы.
Пьянова, работающая на ответственных
и выполняющая нормы

Фото В. Мусинова.

Во имя

‚ Мы охали к фронту. Осеннее солнце!
косо ложилось на огороды, и капустный
лист вдруг сверкал крепкой, ослетитель-
ной белизной. Не уюлели убрать, другим
  елом были заняты руки. Через каждые
два-три километра круто покатые рвы с
обеих сторон подбегали к дороге, и так
далеко, как могли видеть тлаза, женщи-
ны © лопатами и кирками в руках на-
клонялись и выбрасывали на поверхность

землю. Они выбрасывали ee лопатами,
таскали носилками, вывозили на тач-
ках, тяжелую глинистую  ленинградекую

землю. Солнце клонилось к западу, осен-
ние лождевые тучи медленно опускались,
на поля, а В противотанковых рвах, ба-

стионах, дзотах еще работали женщины!

Ленинтрала. Время от времени фашиет-
ские самолеты, вдруг появившиеся Из
облаков, стремительно проносились вдоль
окопов, и тогда женшины выбегали и
в кустарниках и обочинах
дороги. Потом снова принимались за дело.

Ашхабадокой области, колхозники аула (угенгазеты были прибиты к воткнутым в,
единогласно решили избрать на CFO Место землю носилкам, и каждая заметка начи-
коммунистку  колхозницу Отуль Бассан  налась со юлов: «Враг у ворот»

и кон-
чалась:. <Умрем, но не отдадим Ленин-

Женские руки, тонкие руки, до сих

подняли землю дыбом вокруг родных го-
родов. Лопата и кирка — это было первое
оружие, которое вложила в руки женщин
отечественная война.

Фронт был близок. Уже стояли здесь и
там орудия, замаскированные пушистыми
ветвями осины. Полусожженная, брошен-
ная жителями деревня, в которой недавно
побывали немцы, наконец, открылась за
поворотом дороги. Здесь стоял 1етаб диви-
зии. Дружинницы из медеанроты  прохо-
дили по пеирокой улице с таким видом,
как будто деревня в двух километрах от
переднем края была самым Como HH BM
местом на земном шаре.

Мы нашли ее на санитарном пункте.
Тоненькая, красивая девушка,  по-маль-
читески коротко  остриженная, сидела
перед нами, покусывая травинку, и рас-
сказывала спокойно, почти равнодупино...
Только в светлых глазах вдруг мелькал
блеск смелости и молодой силы,

17 раненых, вынесенных Верой Черти-
ловой из боя, остались в тылу настунав-
шей немецкой части. Дело казалось Oe3-
надежным, и сами раненые просили Веру
оставить их и пробратьея к  с©в0им:
«Лоченька, иди!» Как бы не так! Пустой,
заброшенный ORO  отважная девушка
превратила в санитарный пункт. Вера
послала одного из легко раненых в меди-
ко-санитарный батальон через линию
фронта: «Пускай пришлют врача. Есть
тяжело раненые, и мне одной не спра-
BUTECA».

Другой помощи она не просила.

В одном ленингралеком госпитале лежал
боец родом из далекого Казахстана. Он
был тяжело ранен и очень тосковал, —
соседи были ленинградцы. К ним прихо-
дили ролные и знакомые девушки, прино-
сили пветы, а он был один. И вот однаж-
ты он получил письмо, подписанное IBYMA
таинственными буквами, и вместе с пись-.
мом табак, плитку шоколада. Мало было
належды на его выздоровление. Но таин-
ственная незнакомка была уверена в том,
что он вскоре поправится, и настойчиво
писала ему 00 этом BO втором и третьем.
письме. Вто не знает, как важно  ВНу-
шить больному, да еще опасному, уверен-
ность в полном вызлоровлении.

Раненый боец стал поправляться. С
каждой почтой он ждал новых писем, и

далеко разносится в  морозном

она всегда точно и в ерок выполняет
боевые задачия. Однажлы во время оче-
редного рейса Величко увидела за поворо-
том шоссе большую группу немецких сол-
дат и офицеров. Свернуть было некуда.
Увеличив скорость малины, Величко на
полном ходу вылетела из-за поворота и
врезалась в группу фалтистов. Многие из
них были убиты, многие — покалечены.
Пользуясь возникшей среди фашистов па-
никой, Величко умчалась.

Во время одного из тяжелых боев пох
Валаклавой исключительное мужество
проявили работницы Люба Харитонокая и
Анна Лрябкина. Невзирая на смертельную
опасность, они пришли. на поле боя и по-
могали выносить раненых из-под огня.
оба Харитонекая вынесла 35 раненых,
Айна Поябкина — 32.

Бойцы и командиры береговой обороны
хороню знают электросватщицу  Н-ского
завода Анну Новикову. Шо первому же

станке, выполняет более трех норм. Тру-
довой подвиг доблестной патрмотки отме-
чен высокой наградой — орденом Крас-,
ной Звезды.

На каждом шагу в самых разнообраз-
ных областях труда сказываетея патрио-
тизм севастопольских женщин. Профессор
медицины Ольга Яковлевна Фирзон, не-
смотря на преклонный возраст. работает
в городских госпиталях, поликлиниках,
выезжает на фронт консультировать воен-
ных врачей. Она поспевает повзюду.

Большой популярностью пользуется в
Севастополе домохозяйка Лидия Ракова.
Она организовала из домохозяек Куликова
поля и рабочего тородка 30 бригад для
пошивки теплой одежды и белья защит-,
никам Севастополя.

Велика сила советской патриотки. Ге-
 роические женщины Севастополя винеали
‘яркие страницы в историю доблестной за-

они приходили. Иногда веселые, иногда
серъезно-наставительные, всегда необык-
новенные, потому что незнакомка откуда-
то точно знала, что он делал и как се-
бя чувствовал в такой-то день, в такой-
то час. Это было чудо, и он решительно
не мог понять, почему «сестренки» пере-
тлядываются, когда немного дрожащим го-
лосом он спрашивает у няни, разнося-
шей почту: «А мне?» и потом перечиты-
вает письмо по два-три раза.

` Одна из «сестренок» писала ему эти
письма. Она пишет их до сих пор, 0д-
нако теперь подписывается полным име-
нем и перед именем ставит еще одно ма-
Сегодня Ha митинге железнодорожниц Леньков слово: «твоя».

Московского узла омские женщины — ма-  Это — счастливая ‘история о TOM, как
иигтисты будут рапортовать о результатах   война помогла лвум людям найти и по-

новцы заводов и полей: ортеноносец
Маелакова прелеедатель колхоза
«Омычка» Копейского района, стахановка
ЧТЗ Чоботова, етахановка-двухеотница за-
вода имени Орджоникидзе Фадеева,
заведующая колхозной молочной  фермой
Зуева и другие.

На вахте — женские
паровозные бригады

Три женеких паровозных бригады Ом-
ской железной дороги стали на вахту в
честь дня 8 марта. Они ведут в Москву
тяжеловесный состав.

щиты города.

рахты И поделятся с москвичами ОМ друг друга. Но есть много других,
работы своего коллектива. трагических историй о том, как смерть

детей,
открыть человечеству новые пути разви-

врывается в долгие дни разлуки © люби-
мым мужем, отцом или братом.

В трудные, мучительные часы прихо-
дят эти письма, которые перечитываются
тысячу раз и которые годами будут хра-
ниться в заветном месте: «Погиб за ро-
дину!» В долгие бессонные ночи они ст9-
ят перед’ закрытыми глазами, и 3a их
скупыми строчками выступает милое ли-
по человека, которому была отдана жизнь.
Вечерами мать рассказывает сыну 0 по-
гибием отце, и суровая правда жизни
впервые . открывается перед мальчиком,
для которого в эти дни кончаетея бес-
печное детстве. «Отец погиб за родину,

3a Hac © тобой, за то, чтобы ты жил
спокойно, счастливо». Высокие слова о
долге,  блатородстве, чести впервые

предстают перед потрясенным детским со-
знанием, и мальчик клянется быть доетой-
  ным отца. Не проходит бесследно эта
‘смерть, и другая, и тысячи других на по-
лях сражений отечественной войны! Мы
победим, и среди новых деятелей страны-
победительницы будет немало тех, кому
в длинные зимние вечера советская жен-
зщина рассказывала о погибшем отце, дру-
ге и брате.

Здесь тоже
фронт

Еели бы rox или два назад Дарье
Ивановне предложили пойти работать &
совхоз, старушка покачала бы головой.
Хватит, поработала на своем долтом веку.
В юности батрачила у кулаков, потом би-
лась, как рыба об лед, в своем хозяи-
стве, растила детей. Перевалило”н& вобЪ-
мой десяток, можно на старости / лет и
отдохнуть, поняньчить внучат. Да и ка-
кая неволя работать: нужды в Дарьиных
руках не было, рабочей силы в с0вхозе
хватало, дома всего было вволю. Сын
Николай работал зоотехником, жили х0-
рот.

Но началась война. Страна ощетини-
лась штыками, нарох поднялся на борьбу
с неменкими захватчиками. Нарушилось
мирное житье семьи Кривцовых Николая
призвали в армию. Перед отправкой сына
‘на фронт Дарья Иванова не спала всю
ночь. думала, & напоследок по душам по-
товобила с сыном.

-— 0 нас, родной, не беспокойся, —
сказала мать. — Все будет в порядке.
Невестке  буду пособлять по дому и ра-

Печальные тяготы войны упали на
плечи наших женшин, и они несут их ©
гордостью, не склоняя головы и He еги-
баясь. В напряженной борьбе, которую
‘ведет страна против врагов человечества
и сзободы, женщина взяла на себя огром-
ную долю забот-——труд вольный и страд-
ный. Труд во имя победы целиком за-
полняет ее жизнь, и в этом самоотвержен-
ном труде она находит спокойствие ду-
ши и надежду на светлое будущее, силу
для новых испыталтий.

Три девушки, которых сегодня знают
лишь товарищи по заводу да соседи по
дому, ранним утром идут на работу. Мо-
роз шиплет носы и щеки. Снег скрипит
под ногами. Надо бы трамваем, ла он по-
лон, неохота висеть на подножке. Лучше
пройтись, пока еще не проснулся город,
пока мягкий свет крепкого, свежего
уральского утра еще красуется по взгорь-
ям, за которыми чуть `виднеются знако-
мые здания завода.

Пожалуй, трудно представить себе, что
эти девушки — творцы грозных боеприпа-
сов, марка которых славится на фронте.
Они идут, говорят о работе, и одна подза-
доривает другузю: «Ну, до 350 ты довела.
Я не спорю. А хочешь пари, что до 400
дотонишь? Давай!»

И тот же блеск смелости и ‘молодого
удальства, который мелькал в глазах
Веры Чертиловой, пробегает по оживлен-
ным лицам. А на другой лень корреепон-
денты висят на телефонах, весь Совет-
ский Союз узнает о токаре Наташе Кас-
ковой, которая вместо 280 деталей важ-
нейшего оборонного изделия сделала 450
й берется сделать еще больше. Товарищи
по работе собираются подле ee станка.
Тысячи вопросов и один ответ, простой и
очень ясный: «Для фронта же!» С ува-
жением рассматривают они важнейшую
деталь, требующую огромной точности и.
внимания.

В сельской школе учительница на уро-
ке географии рассказывает ребятам о том,
каких трудов стоило человеку открытие’
новых земель, о подвигах науки, 06 от-

крытии Северного и Южного полюсов, 06

Амундсене, Чкалове, о Папанине, Скотте.
Тихо в классе. Только слышно, как зве-
нит где-то на дворе пила,—певучий звук!
воздухе,
проникая через заиндевевшие, покрытые
свежими звездочками стекла. Она расска-
зывает © подвигах людей, добровольно
покинувших своих близких. своих жен и
чтобы во мраке полярной ночи

тия труда и культуры, всего,
дебно и ненавистно
шизма.

Она рассказывает о том, как Амундеена
и его товарищей после 4-летней разлуки
встретили жены, сестры, как он сказал:
«Если бы в моих руках были все цветы
мира, я бы положил их к ногам этих
женщин».

Цила больше не звенит за окном. Еще
тише становится в классе.

о, что враж-
зверской идее фа-

В. КАВЕРИН.

— Мы будем повторять эти слова, —

ботать пойду, сил у меня еще, слава
боту, хвалит. Раз уходят мужики cpa-
жаться на фронт, будем в совхозе управ-
ляться своими силами...

Дарья Кривцова попросила директор»
совхоза «Пятилетка» послать ее на сви-
ноферму. Здесь хо призыва в армию ра-
 ботал ее. сын. Только одно условие по-
ставила старуха: «В ночную смену отря-
дите меня, в пору, когда внучата спят».

Работы на ферме хватает, в пору мо-
лодым управиться. Надо печи истонить,

а их четыре; надо наварить пищи для
поросят, а котлы огромные. За молод-
няком присматривать надо поминутно,

чтобы были в тепле, сытые, чистые.

Когда начался зимний 010рос, Дарья
Ивановна пришла к управляющему фер-
мой Куимову. Тот подумал, что старуха
хочет отказываться от работы, и решил
предложить ей помощника. Но управляю-
щий ошибся.

— Я пришла к вам, Роман Павлович, -
по важному делу, — заявила  свинар-
ка. — Kak известно, ожидается приплод.
Надо. нам постараться сохранить всех по-
росят до единого. Ведь это—мясо для бой-
os Красной Армии. Пришла сказать; что
буду теперь работать без выходных. А
насчет помощников, — зачем он мне, по-
мощник-то? ;

— Вак зачем? Пусть дрова таскает,
печи топит, а ты будешь только за по-
росятами смотреть, — сказал управляю-
щий.

— Воля sama, — согласилась Крив-
цова. — Пришлите, посмотрю, каков по-
мощник будет.

Помошник пришел, но Дарья Иванов-
на скоро отказалась от его услуг. Уж
больно ленив был старик, спал на работе.

— Ты что же, на войне, видно, не
бывал? — насмешливе спроснла его сви-
нарка.

— Бывал в первую империалистиче-
скую, — ответил старик и обескуражен-
но спросил: — А ты это к чему?

— В тому самому... Ты и там спал?

— Ну, где уж там спать. Там фронт...

Дарья Ивановна задохнулась от него-
дования:

— Ах, ты! А У нас
тоже фронт. Мой сын
ВБалинином, а я здесь
не сплю ночами. Нет в тебе никакого
понятия, не нужен ты мне.

Больше двух месяцев рабгтала Дарья

aro? У нас здесь
бьет немцев под
фронту помогаю,

Ивановна без выходных дней. Отарая
женщина трудилась действительно по-
Фронтовому. На ферме за весь период

зимнего опороса не было ни одного слу-
чая падежа поросят, Это было лучшей
наградой за Bee труды.

Недавно Дарья Ивановна получила
письмо от сына. Он уже более шести
месяцев воюет на передовых позициях,
участвовал в осзобождении города Кали-
нина от немецких оккупантов. Николай
писал в этом письме:

«Наша задача —. гнать и гнать врага
с родной земли. Думаю, что останусь жи-

eae eee es — вым в здоровым. А если погибну, за ме-

re т MIBTLETA. H сказал бы ня OTOMCTAT мои TosapHT В 6
перь: «Если бы в моих руках были уничтожен» к аа

все цветы мира, я положил бы их к но-

гам советской женщиных. ac

соб. корр. «Известий».
ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ.